Раздел: Взаимоотношения со сверстниками

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Другой ребенок в обычном классе.

Имеется третьеклассник со слуховым аппаратом, одноклассники дразнят, смеются над речью. В результате ребенок аппарат не носит. Как убедить его не обращать внимания? Можно ли успокоить других детей? Учитель клянется, что никто не смеется. М.б. у ребенка обострено восприятие, может быть действительно смеются не над ним, но из-за пониженного слуха, ему так кажется? Учитель относится к ребенку "с пониманием". Но ИМХО - это медвежья услуга - лишний раз не спрашивают. Жду советов.
09.03.2007 21:46:41,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо, долго не отвечала, т.к. ненавижу общение через третье лицо, в других детях дали дельные советы, которые помогли заставить ребенка одеть аппарат. Всё-таки похоже на то, что над ребенком не смеялись,ему казалось. К психологу записались. Маме все ваши рекомендации прочитаны:) С учителем сложнее:( 23.03.2007 09:08:19, Кетчуп
А в школе есть психолог? У моего в 3 классе как раз были занятия целый год один урок в неделю, и помню они специально "изучали" тему толерантности, где подробно рассматривали тему уникальности кадого человека как личности.
Если есть, сходите обязательно и поговорите. Может он/она со своей стороны что-то предложит и будет в контакте с классной, и совместно один хотя бы классный час проведут вместе как раз на эту тему ( у нас занятия проходили не в занудной форме, а форме игры-диалога с моделированием ситуаций и на разные темы).
15.03.2007 11:49:00, Атом ( мама К)
Я, что называется, очень в теме. Моя практически глухая дочь учится в 5том классе английской школы. Носит слуховые аппараты на оба уха, без них не слышит вообще. Речь конечно тоже своеобразная, со специфическими ошибками и интонациями. Но для ее диагноза - очень хорошая. И только я одна знаю сколько сил и времени на это потрачено и сколько стен мне пришлось лбом пробить.

Аппаратов дочь не стесняется, волосы часто убирает в хвост. Для нее это практически часть тела, и у нее нет выбора. У вас видимо ситуация менее тяжелая в плане потери слуха, то есть ребенок может обходиться без аппарата. Но вы же сами пишете, что дразнят за плохую речь. Не за аппарат, а за речь. А чтобы речь улучшалась, надо ее хорошо слышать. А для этого надо носить аппараты. Можно объяснить эту логику ребенку?

И да, я поддерживаю мнение, что надо объяснять ребенку, насколько он крут. Что ему тяжелее чем всем остальным, что ему чтобы быть как все надо все делать гораздо лучше чем все. Но он это может, значит он страшно крут.

Учителям я поначалу объясняла, что не надо "относиться с пониманием". Разве что просила сажать поближе и так чтобы по возможности была видна артикуляция учителя. Но уж если диктант написан на два, значит на два. И не важно, по какой причине. Есть масса других вещей, которые могут помешать ребенку написать диктант на 5. Кто-то гиперактивен, у кого-то рассеянное внимание, и это тоже медицинские проблемы, которые приводят к плохим оценкам. Не надо делать исключение для нашего диагноза. Но зато письменную контрольную мой ребенок напишет на 5.

Устраивать объяснения перед всем классом я бы не стала. Это заострение внимания коллектива на вашем ребенке. Скорее всего лет через 10 детям станет стыдно за свое поведение, но сейчас - едва ли. А внимание излишнее обратите. Вам оно не надо, надо ровно обратное. Тем более, что вы сами не уверены, дразнят ли его или ему так кажется. Про свою дочь мне кажется, что она замечает гораздо меньше обидных вещей, чем реально звучит в детском коллективе в ее адрес. Именно потому что все, что сказано шепотом у нее за спиной - проходит мимо нее. И хорошо что мимо, тот случай когда меньше знаешь - крепче спишь. Но вот если четко выявлены два-три обидчика (обычно бывает именно так, есть две-три паршивых овцы, остальные совершенно нормальные в отсутствие этих заводил) - с ними можно повести себя жестко. Самой или через учителя. Но это только если вы уверены на 100%.

У нас довольно доброжелательный класс и часто получается, что реальные обиды дочке наносят в основном девочки, с которыми она дружит и играет. Где нет общения - там нет и проблем. А вот с кем много общается - с теми и конфликты возникают. Тут и обзывания, и передразнивания, и всякое. Но в эти конфликты я не вмешиваюсь. Поначалу спрашивала ребенка, хочешь, я вмешаюсь, разберусь. Ответ - нет, не надо. Так что я просто объясняю ей ровно то, что написала выше. Посмотри, мы с папой иногда ссоримся, а вот с тем дядей с улицы не ссоримся никогда. Почему? Потому что мы с папой очень много общаемся, у нас много точек соприкосновения и соответственно может возникнуть много поводов поссориться. А с тем дядей нас ничто не связывает.
15.03.2007 11:09:15, КрОлик
SANI (ex МВСН)
Мне кажется, все будет зависеть от учителя. Тем более началка - 1 основной учитель. Она с самого начала должна была правильно выстроить отношения детей. мало ли что ребенок не слышит. А кто-то близорук, кому-то требуется диета, кто-то страдает сколиозом. К сожалению абсолютно здоровых детей мало. Нельзя же за все это дразнить! Очень жаль, что учтель отрицает очевидное и ничего не может сделать в классе.
И ее поблажки - действительно медвежья услуга. Это только настраивает других ребят против вашего. Может ей это психолог объяснит?
И еще конечно надо как-то повышать устойчивость ребенка. Теперь может быть уже сложнее, чем в начале. но ведь у него впереди - целая жизнь. Я не знаю подробностей. И своего опыта такого нет.
Может, есть в классе адекватные дети? Можно именно их звать в гости, приглашать в театр, в общем укреплять дружбу.
И еще. Может попросить учительницу или самой высказаться на эту тему на род. собрании. или дать вам слово. Объяснить родителям проблему, рассказать про мальчика немного, попросить их поддержки. если родители нормальные, может они смогут объяснить детям, что дразнить нельзя? наивно конечно думать, что родители совсем не в курсе, могли и раньше детей одернуть, но может все-таки поможет?
11.03.2007 17:22:07, SANI (ex МВСН)
Совет Мурлилы про взрослого, который осилит такой разговор, правильный, вопрос, найдется ли такой взрослый.
А ребенку конечно очень тяжело. Вообще, это вопрос, кем лучше быть - худшим среди лучших или лучшим среди худших. Моя дочка, которая сейчас даже уже и не другая, она вполне обычная девочка с некоторыми странностями, она прямо расцвела в лагере для других детей. Там она была круче всех. Ее совершенно не смущало то, что она круче именно таких детей, она относилась к ним совершенно естественно, просто ей было приятно, что ее хвалят, что она лучше всех на занятиях и т.д. Это при том, что у нее хорошая школа, у нее есть тот самый взрослый в школе с такими беседами, и ее самооценка в чем-то вполне на высоте - у нее хорошие оценки, полкласса бегают к ней списывать.

Тому мальчику было бы полезно проводить беседы, в которых показывать, какие проблемы имеются у его одноклассников. Вот, смотри, над тобой только немножко посмеялись, а того вообще обсмеяли с ног до головы, а того побили и его вообще не любят. А к тебе многие хорошо относятся, вот вспомни (.....ручку одолжили? подсказали задание?). Именно с таким ребенком эти разговоры показаны. У него идет полным ходом формирование комплекса неполноценности, еще есть возможность этот процесс притормозить. Психолог хороший бы очень помог.
10.03.2007 19:12:17, теоретик
Мурлила
Здесь, мне кажется, остро необходимо вмешательство взрослого. Такие приемы несколько раз срабатывали в школе, где я еще училась в детстве - когда дети смеялись над чьей-то проблемой (потому что глупые и жестокие) - и учитель просто и по-советски, эмоционально и ярко рассказывал, как трудно жить человеку с той или иной проблемой (можно даже попросить заткнуть уши и догадаться по губам, что говорится), как много человек и его семья сделали для того, чтобы учиться в обычном классе (у нас, к примеру, была девочка, которую перевели из нашего класса во вспомогательную школу, а потом она вернулась обратно, но двумя классами ниже - как над ней все смеялись! а потом я прочитала где-то аналогичную историю про семью с таким ребенком, и мне стало ужасно стыдно). И взрослый вполне может добавить, что из-за глупого, постыдного, детского поведения все, что наработано за много лет, грозит пойти прахом... Обычно дети - не закоренелые злодеи, и им такого прямого обращения бывает вполне достаточно. Это трудно, да, но мне кажется - кто-то из взрослых должен взять на себя этот разговор, если не учитель, то мама. Я сама была тому свидетелем в детстве - когда класс вдруг понимает: ага, герои среди нас! и детям делается стыдно за себя, и больше никого не тянет глупить и насмешничать.
И, конечно, с ребенком надо проводить какую-то работу. Возможно, на тему, что он на самом деле сильный и крутой (мой тоже в третьем, очень они хотят быть крутыми); надо показать, что для того, чтобы "другому" учиться в обычном классе, он должен быть их сильнее и круче... И НЕ носить аппарат - это слабость, уступка глупости... тут вам кто-нб другой лучше посоветует.
Я сбивчиво написала, и рецепт, возможно, дурацкий - ну, чем могу... и я бы не советовала, если бы не видела этого в действии.
10.03.2007 16:42:42, Мурлила

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!