Поделитесь опытом и соображениями по сабжу, плиз.
Вводные - отдаю младенца в школу, к 1му сентября ему будет 6,9, к школе более чем готов интеллектуально и нормально готов по поведению, но вот в коммуникативном смысле он явно младше своих ровесников, особенно тех, кто успешно посещал сад. То есть ему трудно, да и не очень интересно познакомиться, запомнить, как кого зовут, кто чем интересуется, в целом все равно, с кем сидеть за партой, вообще он детей рядом совсем недавно замечать начал, раньше они ему исключительно помехой были. Короче говоря, общение - не его конек, да не очень-то ему и хочется, что, на мой взгляд, не отменяет необходимости ему этому учиться. Собственно, за этим в школу и отдаю.
Теперь вопрос: класс в 12 детей для этого дела лучше ли класса в 30 детей, как вам кажется? Плюс школа с маленьким классом обещает кучу праздников, посиделок, утренников и прочего. Да и сама школа маленькая, все всех знают, дружная, говорят. Школа с большими классами производит впечатление более сильной, более строгой в смысле дисциплины, больше уделяет внимания знаниям-программам-прописям-отступу клеточек. Какая учительница будет, неизвестно и не будет до сентября (в первой - неплохая, без особой харизмы, но орать не будет).
Что бы вы выбрали в качестве полигона для отработки навыков существования в колективе? Стоит ли маленький класс затрат денег и времени на езду? Спасибо!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Адаптация в школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здравствуйте! Ваш сын уже закончил ведь обучение в школе? У вас в итоге был большой класс или маленький?
29.06.2022 18:28:01, Юлия Попенова
У меня дочка училась в небольшом классе (10-12 человек).
Я вижу больше плюсов, чем минусов. Обучение шло очень индивидуально, учительница успевала всем объяснить, помочь и (что было очень важно для моей) - всех спросить и всем дать высказаться. И вообще хорошо знала детей и шла им навстречу, где возможно.
Насчет друзей - да, настоящих подруг там найти не удалось (школа не дворовая, ездили с разных концов города). В этом был некий минус. Но это компенсировалось хорошими отношениями с учительницей. Это было важнее. Дочь сейчас уже осознанно этот период вспоминает - говорит, ни на что бы поменять не хотела. Сейчас учится в классе, где 25 человек, и говорит, что вот сейчас, в 13-14 - в таком классе ей хорошо, но в младших классах она бы много потеряла, если бы не было индивидуального внимания учителя. 26.12.2006 01:47:44, Svetlana:)
Я вижу больше плюсов, чем минусов. Обучение шло очень индивидуально, учительница успевала всем объяснить, помочь и (что было очень важно для моей) - всех спросить и всем дать высказаться. И вообще хорошо знала детей и шла им навстречу, где возможно.
Насчет друзей - да, настоящих подруг там найти не удалось (школа не дворовая, ездили с разных концов города). В этом был некий минус. Но это компенсировалось хорошими отношениями с учительницей. Это было важнее. Дочь сейчас уже осознанно этот период вспоминает - говорит, ни на что бы поменять не хотела. Сейчас учится в классе, где 25 человек, и говорит, что вот сейчас, в 13-14 - в таком классе ей хорошо, но в младших классах она бы много потеряла, если бы не было индивидуального внимания учителя. 26.12.2006 01:47:44, Svetlana:)
Спасибо. Я все же к маленькой и склоняюсь. Кроме всего, там все прозрачнее и открытее, это тоже приятно.
26.12.2006 21:28:40, U
если ребенок не шибко общителен, то в маленьком коллективе он может и не найти себе товарища, сужу по себе, да мне собо коллектив не был нужен, но хоть кто-то с кем можно поболтать, нужен был.. и у меня по жизни в классе была максимум одна подружка, причем она появлялась далеко не сразу, так вот в классе из 12 человек я могла просто не встретить человека, который бы мне понравился.. особенно заметно это было по лагерям пионерским, там, где были большие смешанные отряды - у меня не было проблем с общением, а где были маленькие, удобные для вожатых - чаще всего я особо ни с кем и не общалась.. мой же деть, наоборот, ему проще быть в маленьком коллективе, т.к. легче авторитет завоевать, ему это надо :) так что смотрите по ребенку..
25.12.2006 13:44:28, Елена Д.
Я тоже как Вы скорее была. Но вывод для себя сделала не такой, что нужны большие каоллективы, а такой, что нужны коллективы, где люди подобраны близкие по духу: например, маленький класс матшколы лучше большого класса дворовой.
Сын не очень требователен, наоборот, он может вместо Маши сесть за парту с Дашей и этого не заметить. Я боюсь, если их будет 30, он их не запомнит за 4 года :)) Авотритет тоже нужен. Вообще я по нескольким Вашим ответам уже думала как-то, что Ваш сын на моего похож,насколько это можно понять в интернете. 25.12.2006 21:05:12, U
Сын не очень требователен, наоборот, он может вместо Маши сесть за парту с Дашей и этого не заметить. Я боюсь, если их будет 30, он их не запомнит за 4 года :)) Авотритет тоже нужен. Вообще я по нескольким Вашим ответам уже думала как-то, что Ваш сын на моего похож,насколько это можно понять в интернете. 25.12.2006 21:05:12, U
ну, когда я училась, не было мат.школ с маленькими классами :) поэтому ничего не могу сказать по поводу, все, с кем я общалась были из "дворовых" школ с большими классами.. на счет того, что не запомнит одноклассников, мой сейчас в 4-м, во-втором он знал уже всех по фамилиям и именам, в 1-м мог сказать , я не знаю как его (ее) зовут :)
26.12.2006 08:40:57, Елена Д.
Мне кажется, критерий, выбранный вами (размер класса) все-таки не является определяющим. На первом месте безуловно учитель, далее общее впечатление от начальной школы. А потом уже все остальное. Еще важно, сколько времени будет проводиться в школе и есть ли другие интересы у ребенка. Полный день в школе или 3-4 урока - это большая разница. А сейчас у ребенка есть друзья. которые останутся таковыми и в будущем? например, мой брат до сих пор (26 лет) считает лучшим другом мальчика-соседа, с которым они вместе никогда не учились. И у меня единственная подружка из детства - мы вместе с детского сада и жили в одном дворе. Так что если самому ребенку общение - это далеко не главное, может и не пытаться обязательно подружить его со школьным классом? может вообще изменить угол зрения и подумать о других приоритетах7
25.12.2006 12:34:17, SANI (ex МВСН)
Я думаю и о других аспектах тоже. Я просто не очень знаю, как это расценивать: например "не очень сильная школа, зато комфортная, с небольшими классами" или "не очень сильная, да еще психологически сложная, с небольшими классами". Вот и пытаюсь понять. Ну, 3 урока сейчас не бывает, так что 4-5, на продленку оставлять не планирую. Близких друзей один, да и тот младше на два года, остальные - так, знакомые.
25.12.2006 21:00:52, U
25.12.2006 21:00:52, U
Чем общительней ребенок и чем проще он находит контакт с детьми, тем проще ему будет в небольшом классе. Если ребенок не умеет заводить друзей с пол-пинка, для него лучше большой класс - там больше вероятность найти "своих". Образуется несколько стаек, всегда можно найти свое место. В маленьком классе все проще - лидерская группировка и "отстой". Лидерская группировка навязывает правила, не согласен - в отстой. Сам в лидеры выбился - хорошо, повезло. Это может быть выражено в большей или меньшей степени, конечно. Но маленький класс, пожалуй, потенциально более склонен к полярности.
24.12.2006 21:39:50, Ясень
Надо прежде всего ориентироваться на возрастные особенности.
Поэтому где-то так, но это актуальнее для детей постарше.
Для маленьких поиск "своих" не первостепенная задача.
Здесь сперва важна ориентация ребенка на учебную деятельность и взаимоотношение с учительницей. Группа важна, но второстепенна. Поэтому лучше, когда она первое время не слишком загружает (в т.ч. и учительницу) и ее внимания достаточно ребенку.
Маленький класс больше склонен к полярности - согласна.
Но у класса в 12 человек может быть и несколько группировок.
Вот у класса в 5-7 точно будет одна группа и отстой. У меня есть опыт класса в 5 человек: лидер, группа поддержки и "козел отпущения". Это был кошмар.
Еще очень много зависит от учителя, как она будет вести себя: работать на сплочение группы или провоцировать раскол. Часто эти самые "козлы отпущения" возникают именно благодаря оценкам учительницы.
Поэтому личность учителя в 1 классе - архиважна. Если есть выбор между большим классом с хорошей учительницей и небольшим (вроде оптимальным) с так себе (или неизвестно какой), то я бы отдала предпочтение первому. 26.12.2006 20:33:23, Psymama
Поэтому где-то так, но это актуальнее для детей постарше.
Для маленьких поиск "своих" не первостепенная задача.
Здесь сперва важна ориентация ребенка на учебную деятельность и взаимоотношение с учительницей. Группа важна, но второстепенна. Поэтому лучше, когда она первое время не слишком загружает (в т.ч. и учительницу) и ее внимания достаточно ребенку.
Маленький класс больше склонен к полярности - согласна.
Но у класса в 12 человек может быть и несколько группировок.
Вот у класса в 5-7 точно будет одна группа и отстой. У меня есть опыт класса в 5 человек: лидер, группа поддержки и "козел отпущения". Это был кошмар.
Еще очень много зависит от учителя, как она будет вести себя: работать на сплочение группы или провоцировать раскол. Часто эти самые "козлы отпущения" возникают именно благодаря оценкам учительницы.
Поэтому личность учителя в 1 классе - архиважна. Если есть выбор между большим классом с хорошей учительницей и небольшим (вроде оптимальным) с так себе (или неизвестно какой), то я бы отдала предпочтение первому. 26.12.2006 20:33:23, Psymama
Личность учительницы даже не обсуждаем - все от нее, но, вроде, автору это и так уже давно известно :)), а все остальное... Не могу согласиться со второстепенностью группы для детей, которые сами в полюсе - либо очень общительные, либо малоконтактные. И возрастные особенности тоже... В 1 классе дети от 6 (а то и 5) до 8 лет, большой разброс, поэтому все усложняется.
26.12.2006 21:23:54, Ясень
О-о, всего не предусмотрим, не предугадаем, как оно там будет. Для моего вот группа вообще неважна была. Проблемы были, правда, когда тюкать начали. Но ему тогда уже 12 было, а в классе было человек 6 что ли. С подачи классной, кстати.
В первом-втором они и не общаются еще толком: отучились - мама забрала, тем более, если ездить надо. А вот училке в рот смотрят:)
В любом случае, школу навечно найти, чтоб удовлетворяла всем параметрам, невозможно.
Поэтому чем-то всегда приходится жертвовать. 28.12.2006 06:52:45, Psymama
В первом-втором они и не общаются еще толком: отучились - мама забрала, тем более, если ездить надо. А вот училке в рот смотрят:)
В любом случае, школу навечно найти, чтоб удовлетворяла всем параметрам, невозможно.
Поэтому чем-то всегда приходится жертвовать. 28.12.2006 06:52:45, Psymama
Да, про учительницу известно. Хотя тоже дело такое - понятно, что она должна быть "хорошая" - но какая именно из хороших, это вопрос :))
В 8 лет у нас не отдают, т.к. 12тилетка. В 5 вроде тоже уже нема дурных, да и школа этого не приветствует ни одна, ни вторая. Так что все же это 6-7.
Но это не так уж принципиально, конечно.
27.12.2006 18:14:18, U
В 8 лет у нас не отдают, т.к. 12тилетка. В 5 вроде тоже уже нема дурных, да и школа этого не приветствует ни одна, ни вторая. Так что все же это 6-7.
Но это не так уж принципиально, конечно.
27.12.2006 18:14:18, U
Смотри, спрошу еще так. Если ребенок хочет вступить в эти социально-групповые игры, то больше шансов ему бескровно найти свою нишу в большом коллективе, так? А если он вовсе не горит таким желанием, то не больше ли шансов, что его аккуратно в них вовлекут, помогут начать участвовать, при маленькой группе и неплохом учителе? Мне кажется, в большой группе его могут просто не заметить, и он просидит четрые года и даже не выучит своих одноклассников в лицо и по именам, с него станется, а обращать на это внимание кому надо?
Иначе говоря, я хочу сказать, что в толпе легче затеряться и отсутствовать, особенно если этого хочешь, в то время как в маленькой группе хочешь - не хочешь, а к тебе будут обращаться, да и ты будешь вынужден обращаться не безлично к "одноклассникам", а персонально. А?
Может, я и напрасно переживаю, конечно, но я класса до 5го вообще, наверное, могла прийти не в тот класс и не заметить этого. И где тогда эта пресловутая школьная социализация, наработка коммуникативного опыта и т.п.? 25.12.2006 01:16:11, U
Иначе говоря, я хочу сказать, что в толпе легче затеряться и отсутствовать, особенно если этого хочешь, в то время как в маленькой группе хочешь - не хочешь, а к тебе будут обращаться, да и ты будешь вынужден обращаться не безлично к "одноклассникам", а персонально. А?
Может, я и напрасно переживаю, конечно, но я класса до 5го вообще, наверное, могла прийти не в тот класс и не заметить этого. И где тогда эта пресловутая школьная социализация, наработка коммуникативного опыта и т.п.? 25.12.2006 01:16:11, U
Я тут с тобой соглашусь совершенно - в младших классах детям, ориентированным не на общение, а на предметно-деятельностную сторону - лучше быть вовлеченным автоматически.
Мой младший отчасти похож - про сад мне все расскажет - какие там игрушки, машинки, кнопочки и винтики. А детей по именам - я и то лучше знаю :))) Тоже насчет школы размышляю серьезно. Пока не знаю, "куды бечь". В дочкину бы отдала, но больно уж ездить далеко, переехали они.
А вообще-то лично у меня удачный выбор бывает, когда из школ (садов, секций и пр.), отобранных мной по "разумным" критериям я потом выбираю ту, к которой лично у меня больше "душа лежит" :))) 26.12.2006 01:54:08, Svetlana:)
Мой младший отчасти похож - про сад мне все расскажет - какие там игрушки, машинки, кнопочки и винтики. А детей по именам - я и то лучше знаю :))) Тоже насчет школы размышляю серьезно. Пока не знаю, "куды бечь". В дочкину бы отдала, но больно уж ездить далеко, переехали они.
А вообще-то лично у меня удачный выбор бывает, когда из школ (садов, секций и пр.), отобранных мной по "разумным" критериям я потом выбираю ту, к которой лично у меня больше "душа лежит" :))) 26.12.2006 01:54:08, Svetlana:)
а Вам сильно нужна эта социальзация в большом коллективе? мне вот она по жизни еще ни разу не пригодилась :)
25.12.2006 13:54:10, Елена Д.
Мне лично? Я бы не отказалась. Более того, мне кажется, что мне лично было бы полезно,если бы мне поначалу кто-то умный, коммуникативно-компетентный помогал этому учиться. А то учат, блин, палочки писать да трижды два считать, это и баран сумеет.
А сыну, на мой взгляд, нужно вообще научиться людей замечать, различать, устанавливать контакт, все такое. О сложных дворцовых интригах речь не идет :)) 25.12.2006 21:17:45, U
А сыну, на мой взгляд, нужно вообще научиться людей замечать, различать, устанавливать контакт, все такое. О сложных дворцовых интригах речь не идет :)) 25.12.2006 21:17:45, U
Вот для этого много-то и не надо сразу.
А вообще для психологической группы (типа группы общения) для такого ребенка оптимально 7 плюс-минус 2. Такое количество объектов (людей) человек может воспринимать одномоментно.
Для класса нужно побольше раза в 2, не менее 12-15, как я писала. Это нижняя граница возникновения групповых процессов. 28.12.2006 07:01:21, Psymama
А вообще для психологической группы (типа группы общения) для такого ребенка оптимально 7 плюс-минус 2. Такое количество объектов (людей) человек может воспринимать одномоментно.
Для класса нужно побольше раза в 2, не менее 12-15, как я писала. Это нижняя граница возникновения групповых процессов. 28.12.2006 07:01:21, Psymama
этим должны заниматься психологи на психологии, которая у нас входит в обязательную программу, так что просто узнайте про программу школы, куда собираетесь..
26.12.2006 08:42:20, Елена Д.
В маленькой группе под чутким руководством хорошего учителя, конечно. При условии, что класс отборный, а учитель суперский :))
И что меньше половины класса до этого посещали один детский сад. И что весь класс массово будет оставаться или не оставаться на продленку, включая нашего ребенка :))
Вот все же да, "если все хорошо, то в маленьком классе дружнее, а если нелады, то в маленьком острее" :((
Все же 30 человек как-то многовато, около 20 было бы самое то. Там как раз обычно примерно пятая часть болеет, так что в школу ходили бы человек 16, супер :))
Еще обратная сторона такого вот настойчивого включения в общение - действительно, трудно "спрятаться" и "отсидеться2, для одного ребенка такой рывок в развитии общительности очень полезен, а для другого - может оказаться слишком тяжело, надо прикинуть как-то :))
25.12.2006 01:39:49, Ясень
И что меньше половины класса до этого посещали один детский сад. И что весь класс массово будет оставаться или не оставаться на продленку, включая нашего ребенка :))
Вот все же да, "если все хорошо, то в маленьком классе дружнее, а если нелады, то в маленьком острее" :((
Все же 30 человек как-то многовато, около 20 было бы самое то. Там как раз обычно примерно пятая часть болеет, так что в школу ходили бы человек 16, супер :))
Еще обратная сторона такого вот настойчивого включения в общение - действительно, трудно "спрятаться" и "отсидеться2, для одного ребенка такой рывок в развитии общительности очень полезен, а для другого - может оказаться слишком тяжело, надо прикинуть как-то :))
25.12.2006 01:39:49, Ясень
20 - мало:)
По своему опыту. Т.к. если подумать, что их примерно поровну мальчиков-девочек, то получается круг для общения ребенка (если он предпочитает только одного пола) - человек 10. из них часть болеет:( 25.12.2006 12:48:59, ДжессиКА
По своему опыту. Т.к. если подумать, что их примерно поровну мальчиков-девочек, то получается круг для общения ребенка (если он предпочитает только одного пола) - человек 10. из них часть болеет:( 25.12.2006 12:48:59, ДжессиКА
Блиин, мнения ученых расходятся, см. ответ Псимамы.
А то, что в маленьком классе их специально сдруживают, устраивают им праздники и все такое, а в большом они преимущественно предоставлены сами себе, это не нивелирует различия? В садиках группы из тридцати человек явно более печально выглядят на прогулке. Больше контроль учителя опять же, ей в маленьком классе видно все, а в большом может и не уследить за нюансами отношений, особенно среди не самых ярких детей?
Или получится, что если все хорошо, то в маленьком классе дружнее, а если нелады, то в маленьком острее?
Я видела нынешний четвертый класс этой учительницы, дети как дети, самое страшное - обзывают друг друга Тутанхамонами или говорят "А ты женишься на Даше" :)) А другую учительницу в действии мне не увидеть, к сожалению. 25.12.2006 00:45:43, U
А то, что в маленьком классе их специально сдруживают, устраивают им праздники и все такое, а в большом они преимущественно предоставлены сами себе, это не нивелирует различия? В садиках группы из тридцати человек явно более печально выглядят на прогулке. Больше контроль учителя опять же, ей в маленьком классе видно все, а в большом может и не уследить за нюансами отношений, особенно среди не самых ярких детей?
Или получится, что если все хорошо, то в маленьком классе дружнее, а если нелады, то в маленьком острее?
Я видела нынешний четвертый класс этой учительницы, дети как дети, самое страшное - обзывают друг друга Тутанхамонами или говорят "А ты женишься на Даше" :)) А другую учительницу в действии мне не увидеть, к сожалению. 25.12.2006 00:45:43, U
у ребенка в классе 24 человека, прекрасно их сдружили учитель и воспитатель, понимаете, если этим не заниматься, то ни в маленькой, ни в большой группе коллектива не получится, а если заниматься, то размер "коллектива" роли не играет..
25.12.2006 13:55:56, Елена Д.
Чего бы еще написать из личного опыта.... У нас был в младшей школе плохой класс. Собственно, "плохих" было человек пять, но остальные дружно играли под их дудку. Наша замечательная учительница имела слишком мало времени, чтобы их всех держать за руку и не давать слова сказать. Про "завести подругу, благо большой выбор" речь не шла и близко. Если ребенок хочет завести друга, то он его заведет, а если не хочет, то соответственно. А еще не забывай про детей за пределами класса. У нас были неприятности со старшеклассницами, завсегдатаями школьных туалетов.
Процентов ***сят++, что особая школа будет лучше. Сто процентов никто дать не может, всегда есть шансы обхитрить самого себя. Так что делайте ваш нелегкий выбор....
Вот лично я для младшей, хотя у нас времени еще полно, буду ориентироваться на действия по ситуации, вплоть до переводов посреди года. Старшую я так перевела первого сентября в другой класс, потому что мне учительница не понравилась. 25.12.2006 02:01:07, теоретик
Процентов ***сят++, что особая школа будет лучше. Сто процентов никто дать не может, всегда есть шансы обхитрить самого себя. Так что делайте ваш нелегкий выбор....
Вот лично я для младшей, хотя у нас времени еще полно, буду ориентироваться на действия по ситуации, вплоть до переводов посреди года. Старшую я так перевела первого сентября в другой класс, потому что мне учительница не понравилась. 25.12.2006 02:01:07, теоретик
Первого сентября? Ну даешь :)) У вас это у Тани или у тебя? У меня тоже похожее было. Со школьными туалетами там более или менее, началка в отдельном здании.
25.12.2006 02:22:45, U
Таню перевела. Со мной особо не заморачивались:), собсно и проблем сильных не было.
Сначала я ее хотела отдать в школу искусств на полный день. Туда она не прошла собеседование психолога, мы развернулись и пошли в школу через дорогу. Это было в мае. Быстро протестировали, психолога тоже прошли на ура, записали правда в слабый класс. Все лето готовились к школе морально. Читали "Витю Малеева". Первого сентября я увидела учительницу - девушка после института - и я почуяла недоброе. Пошла к завучу с идеей перевести ее в сильный класс, это был конечно только повод. Обратный счет от 20 до 1 решил дело в нашу пользу.
С туалетами все началось из-за одного случая, который дал повод для насмешек. Благо это было уже в третьем классе, вскоре перешли в гимназию. 25.12.2006 12:03:42, теоретик
Сначала я ее хотела отдать в школу искусств на полный день. Туда она не прошла собеседование психолога, мы развернулись и пошли в школу через дорогу. Это было в мае. Быстро протестировали, психолога тоже прошли на ура, записали правда в слабый класс. Все лето готовились к школе морально. Читали "Витю Малеева". Первого сентября я увидела учительницу - девушка после института - и я почуяла недоброе. Пошла к завучу с идеей перевести ее в сильный класс, это был конечно только повод. Обратный счет от 20 до 1 решил дело в нашу пользу.
С туалетами все началось из-за одного случая, который дал повод для насмешек. Благо это было уже в третьем классе, вскоре перешли в гимназию. 25.12.2006 12:03:42, теоретик
насколько я знаю -в Экологии есть еще и психолог,которая не просто для галочки, а действительно выполняет свою работу. К тому же она соучредитель школы, кровно заинтересована :)
25.12.2006 01:53:46, ох
у нас 20 человек - вполне неплохо. сейчас бы я рвалась бы в оба места и решала бы в сентябре. когда в большой учитель будет известен.
24.12.2006 19:49:09, Шин
Я и рвусь. Но ты ж понимаешь, как это: одни хотят, чтоб мы определились прямо сейчас, другие не дают никаких определенных ответов до сентября.
25.12.2006 01:32:43, U
что тебе мешает определиться? документы требуют принести? моя подруга перевела дочь чуть ли не 1 сентября. я также в другую школу ходила 28 сентября. но мне повезло, НАстиных ровесников очень мало. школы берут детей всех подряд. Следующий год еще тоже такой, но уже переходный , через год детей очень много, школы будут выбирать, не мы.
26.12.2006 18:34:08, Шин
Ну я не знаю, какого года твой младенец, моя Настя - 99 года, провальный год (после кризиса 98) в плане количества рожеднных детей, еще начало (может середина) 2000г. Многие мои знакомые рассказывали, что учителя началки реально боялись остаться без работы, так плохо классы набирались. (у нас же не принято думать хотя бы на пару лет вперед). А вот Глеб (2001) уже попал в волну рождаеомсти. ему труднее. у вас не знаю как это все.
01.01.2007 22:23:26, Шин
01.01.2007 22:23:26, Шин
С документами проблемы вообще не вижу, что там - заявлений написать да медкарты наштамповать. Дело в том, что я очень честная :)) Маленькая (частная) школа говорит, что они считают неудобным требовать у меня сразу сейчас вступительный взнос, и ребенок им очень нравится, но тогда директору придется просить учредителей сделать для нас исключение, поймите меня правильно, мы откажем кому-то другому, а вы передумаете к осени, ляляля. В общем, хотят честное пионерское. Так что я посмотрю, как нас прособеседуют (в последний день перед отлетом!) в большой школе, и сразу должна буду что-то сказать.
26.12.2006 21:23:28, U
у нас частная школа одна с не очень хорошей репутацией, поэтому со взносами ничего не знаю. тогда идите в маленькую. в большую лучше постарше и покрепче:))
01.01.2007 22:25:04, Шин
Класс в 12 детей для началки очень хорош в образовательном плане - и энергетика еще есть (в класс , где 5-7 детей я бы не отдавала), и учитель всех видит. А в плане общения - есть и плюсы, и минусы. Плюсы - дети больше видят друг друга, учителю проще организовать совместную деятельность. Минусы - меньше выбор друга, если эти 6-7 мальчиков оказались другого склада - ничего не поделаешь. В вашей ситуации еще очень важен учитель, потому что такого ребенка надо будет учить общаться на месте, объяснять, что имел в ввиду другой, как можно было бы ему ответить.По вашим данным я бы выбрала вторую школу, в дружественной неформальной атмосфере учиться общаться легче.
24.12.2006 19:01:20, ЮлияС
Вторая - это какая? БОльшая - более формальная, кажется. А кстати о мальчиках, почему-то там на весь класс обычно 1-2, максимум 3 девочки, а иногда и вовсе нет. Директор руками разводит, почему, говорит - не знаю, поделать ничего не могу :))
25.12.2006 01:35:14, U
я могу сказать почему :) родителям кажется, что их мальчики не очень-то готовы заниматься не отвлекаясь в большом классе, им кажется, что их непоседливым и безусловно талантивым мальчикам нужен индивидуальный подход :) Девочки, как правило, более социальны и зрелы к школьному возрасту, родитеям кажется, что они смогут учиться в любой школе :) ну это мне так кажется, мой тоже год ходил в частную гимназию и там девочки были все "проблемные", а мальчики как раз нормальные, обычные, хорошо подготовленные..
25.12.2006 13:51:10, Елена Д.
закрыли гимназию :( а так мы собрались на началку точно его там оставить, программа там была 2100, группы маленькие, индивидуальный подход и, главное, ребенку там очень нравилось, мы даже переехали по-ближе к гимназии, а ее взяли и закрыли и сообщили нам об этом 31 мая, а 1 сентября - нам в 1 класс, везде прошли все собеседования, школы детей уже набрали :( в общем, жуть была..
26.12.2006 08:46:25, Елена Д.
Конечно,я не могу сказать про вашего ребенка,но про своего могу:)У него в классе 30 чел. и я до сих пор не вижу в этом никаких минусов.Дело скорей всего в учителе.Умеет ли она организовать и направить столько детей,умеет ли сдружить их.За то каждый ребенок может выбрать себе друзей на свой вкусу.Да и веселей,когда народу больше:)
Но я бы выбирала только по учителю.Это самое главное,от этого все зависит.Хотя маленький класс рассматривала бы в последнюю очередь. 24.12.2006 17:47:14, margaret
Но я бы выбирала только по учителю.Это самое главное,от этого все зависит.Хотя маленький класс рассматривала бы в последнюю очередь. 24.12.2006 17:47:14, margaret
На своем примере. Мои дети учатся в классе, где 12 человек (начальная школа). Я, лично, никаких "-" не вижу. Более того, у нас учатся 2 ребенка, к-рые учились до этого в обычных школах, где по 30 человек в классе. Я разговаривала с их родителями. Бывало, что ребенка по 2-3 недели вообще не спрашивали ни по каким предметам. На претензии родителей учитель отвечала, что у нее нет времени уделять всем внимание, и я ее понимаю. Я сама помню, что пока в школе дойдут до конца списка (у меня фамилия была на "Ф") - можно сидеть "курить бамбук". А у нас спрашивают каждый день и по всем предметам, это сильно дисциплинирует. Дети дружат не только своим классом, но и со старшими ребятами.
25.12.2006 13:53:35, мама двойняшек
Как я вижу ситуацию, а для меня это очень знакомая ситуация со старшим, - однозначно 12 лучше, чем 30.
Да и вообще класс в 12 человек много продуктивнее, чем в 30.
По крайней мере до старшей школы точно (в тусовочном возрасте чем больше, тем лучше, но качество учебы все равно страдает в таком классе). Это и личный мой опыт, и по психологическим канонам наиболее оптимальная группа (чтобы она сохраняла все признаки группы) - 12-15 человек. Вот класс в 5 человек уже не группа. Но и такой класс неплох для адаптации необщительного ребенка. ИМХО здесь конечно, но все зависит от степени дезадаптации. Т.е. для аутичного ребенка лучше индивидуальное обучение, для ребенка с аутичными чертами - маленький класс, а для ребенка с легкой степнью необщительности - до 12-15 человек. Т.е. по мере адаптации и расширение группы. 24.12.2006 17:12:01, Psymama
Да и вообще класс в 12 человек много продуктивнее, чем в 30.
По крайней мере до старшей школы точно (в тусовочном возрасте чем больше, тем лучше, но качество учебы все равно страдает в таком классе). Это и личный мой опыт, и по психологическим канонам наиболее оптимальная группа (чтобы она сохраняла все признаки группы) - 12-15 человек. Вот класс в 5 человек уже не группа. Но и такой класс неплох для адаптации необщительного ребенка. ИМХО здесь конечно, но все зависит от степени дезадаптации. Т.е. для аутичного ребенка лучше индивидуальное обучение, для ребенка с аутичными чертами - маленький класс, а для ребенка с легкой степнью необщительности - до 12-15 человек. Т.е. по мере адаптации и расширение группы. 24.12.2006 17:12:01, Psymama
Что-то я недавно читала философское и мне так понравилось. Насчет того, что жизнь перед нами лежит в виде множества тропинок, и необходимо выбрать из всего разнообразия одну. И еще насчет сложности выбора, когда много плюсов и минусов. В конечно итоге выбор будет делаться по велению планет и в значительной степени наобум и верным ли он окажется, сложно сказать.
Первая ваша школа мне очень понравилась. Я бы в нее очень захотела. Но ездить на другой конец Киева каждый день и прочие прелести бы слегка охладили мой пыл...
Как вариант - если сразу не понравится в школе обычной, иметь вторую в виде запасного варинта? Возможно ли?
Думаю, твой сын обычную потянет без особых проблем и со средними моральными потерями. Есть возможность его уберечь от этих потерь, вопрос, какой ценой для семьи.
По вопросу, я бы главным фактором выделила не кол-во детей, а атмосферу в школе. 24.12.2006 16:55:58, теоретик
Первая ваша школа мне очень понравилась. Я бы в нее очень захотела. Но ездить на другой конец Киева каждый день и прочие прелести бы слегка охладили мой пыл...
Как вариант - если сразу не понравится в школе обычной, иметь вторую в виде запасного варинта? Возможно ли?
Думаю, твой сын обычную потянет без особых проблем и со средними моральными потерями. Есть возможность его уберечь от этих потерь, вопрос, какой ценой для семьи.
По вопросу, я бы главным фактором выделила не кол-во детей, а атмосферу в школе. 24.12.2006 16:55:58, теоретик
Это точно, что по велению планет. Я засыпаю с одним почти окончательным решением и просыпаюсь с другим. Видимо, мешает акцендент в Весах :)) Атмосфера - это прекрасно, но ведь издалека ее трудно распознать. А порой и вблизи. В одной из моих школ творились ужасы похлеще "Чучела", а родители ничего не подозревали. Я вот как раз пытаюсь понять, оберегает ли эта школа от потерь, а за ценой не постоим :)) Переводить туда-сюда тоже не хочется. Хватит того, что мы и так как те Фигары то тут полгода, то там три месяца. Вон, перед школой ребенку еще тренировочка предстоит, возможно - шведская прескул. Тоже та еще веселуха.
24.12.2006 17:17:02, U
30 много,12, по словам знакомого учителя - мало:-) 15-18 хорошее число:-)
24.12.2006 14:07:23, Караул
У нашей младшей сейчас в классе 9 человек. С точки зрения учебного процесса - хорошо, все охвачены, проверены, спрошены итд. С точки зрения атмосферы в класс - не гуд:-( Один мальчик, замечательный, умный, воспитаный .Одна ужасно скандальная девочка с проблемами. Одна девочка, на год и более младше других. Доброжелательную атмосферу поддерживать трудно, все конфлиуты выпячиваются.
24.12.2006 18:11:15, Караул
Ох, ну я-то за атмосферой и отдаю... Понятно. С другой стороны, если таких десять, то учитель может как-то сгладить, а если тридцать? Или оно тогда само сглаживается среди средне-обычных деток?
25.12.2006 01:23:18, U
Ну да, само...
Кто-то в сторонку отойдет, кого-то травят, кого-то доводят.
Как повезет, в общем. Наверное, бывает все чудненько :))) Хотя закономерности известны - как всегда будут звезды, так всегда будут и "козлы отпущения".
Имхо, в маленьком классе все же учитель лучше контролирует ситуацию.
Но это - мое личное мнение. Подтверждений в литературе с ходу не вспомню.
26.12.2006 01:39:51, Svetlana:)
Кто-то в сторонку отойдет, кого-то травят, кого-то доводят.
Как повезет, в общем. Наверное, бывает все чудненько :))) Хотя закономерности известны - как всегда будут звезды, так всегда будут и "козлы отпущения".
Имхо, в маленьком классе все же учитель лучше контролирует ситуацию.
Но это - мое личное мнение. Подтверждений в литературе с ходу не вспомню.
26.12.2006 01:39:51, Svetlana:)
о, Юля - вот именно эти слова мне сказала психолог из "Экологии". Чтоб компенсировать этот недостаток - у них постоянно общешкольные мероприятия и почти ежедневное общение 1 со 2 классом.
24.12.2006 17:56:57, ох
Угу, но мой пока не ищет друзей по духу, тем более у него нет к ним каих-то особых требований. Если будут ровные отношения с одноклассниками как с приятелями-знакомыми, для него это будет уже хороший результат.
25.12.2006 01:29:46, U
Для любого ребенка маленький класс лучше большого. Какова цена в деньгах, вам решать.
24.12.2006 08:48:45, Иллика
Н-да, ну про деньги это единственный возможный ответ :)) Не подумав спросила. Просто у школы с маленькими классами несколько реальных минусов - далековато, например, и англ. слабый, и еще несколько. Вот я и пытаюсь понять, насколько сдвигает весы размер класса.
24.12.2006 12:42:14, U
Если школа с маленькими классами (частная есс-но) на рынке образования давно и успешно, то стоит, но вот уровень даваемых знаний все же думаю хромает (судя по теме), если придется переводить в обычную, но крепкую, возникнут проблемы. У меня старший сын учится в обычной но класс платный гимназический с повышенным уровнем обучения, так уровень таков, что переводимые к нам из других школ не приживаются, т.к. приходится очень много догонять (англ. у нас по программе спецшкол с первого класса, да и математика не стандартный курс).
24.12.2006 16:59:15, Мирный атом ( мама К)
Математика не хромает, мова тоже ничего. Английский на курсах можно выучить. Меня больше именно с точки зрения общения вопрос беспокоит, чем уровень знаний.
24.12.2006 17:19:37, U
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"