только что на экзамене в музыкалке свинтус схлопотал трояк, плохо сыграл. дома играл гораздо лучше и почти без помарок. а на сцену вышел - и кирдык.
ладно, препод его знает, что он может лучше, и ее он не боится, но директор школы, самуил моисеевич, внушает младенцу страх, и дитя трепещет, как кролик пред удавом.
это можно как-то выключить? кому-нибудь удавалось и как?
лучше б психологическими методами, не медикаментозными...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Фобии
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О психологических методах преодоления этого состояния пишет Литвак. Полистайте его книжки, если интересно, или спросите на форуме. Я не помню точно, в какой.
22.12.2006 17:34:22, Место под солнцем


Так вот, стресс есть у любого самого распрофессионального исполнителя. Боротся с ним можно только самоконцентрацией. То есть, пока не садишься за рояль - стресс, а начинаешь играть - и впадаешь буквально в медитативное состояние, только ты и музыка. Чтоб в него впасть, вешь надо знать очень хорошо. Она вся должна быть в голове до последней ноты и до последней интонации. По этому дома надо играть не просто "без помарок", а с закрытыми глазами ; )))))))Еще есть методики расслабления, помогающие неперенапрягаться без меры.
Есть совершенно гениальный фильм Shine, про австралийского пианиста. Его стоит посмотреть, может быть только тебе, чтобы понять что это такое и как с этим бороться. : ) 22.12.2006 16:33:19, SVETKA

но тут понимаешь, какая штука. дело не совсем в том, чтобы знать идеально. можно знать идеально - и полностью облажаться на публике. мне именно интересно, как вырубить этот чертов страх оценки. есть же люди, которые знают на 4 - и спокойно отвечают на 4. просто потому, что они не обеспокоены оценкой, а типа, просто выполняют свою работу.
ну тут уже шире поперло, перфекционизм, зависимость от общества (:
вот он знает на 4 - и я хочу, чтобы он на 4 сыграл. мне вовсе не нужна пятерка, не люблю отличников, если оно не само получается. мне надо, чтобы он в себе был твердо уверен, а не жаждал любви самуила моисеича, хоть тот и хороший человек.
я сколько раз с ним говорила, чтобы он через плечо не оглядывался, что он сам по себе ничего так явление, и вовсе не нужно нравиться всем. (:
а он все пытается и от этого страдает. 22.12.2006 17:06:42, takca

Главное:
--для того, чтоб играть на "5", нужно перед выступлением знать на "6". Это самое главное. Результат зависит от степени выученности, лучше-до автоматизма.
--второе. Степень выученности зависит от количества занятий во времени, а не от времени занятий незадолго до экзамена(т.е. нужно учить по 30 мин месяц, а не по 5 часов последние 3 дня).
Способы есть, но для малыша -не знаю, смотря какой малыш...
1.Посадить дома перед пианино маму(папу, кого угодно-хоть кошку). Тряска повышается сразу:)Играть им до полного преодоления волнения, лучше за недельку до выступления, каждый день
2. Сыграть под запись на магнитофон, как на экзамене. Потом послушать. Где тонко-там рвется. По итогам-вызубрить противные места.
3. выучить произведение с 5-ти и более разных мест, чтоб в случае ошибки с любого из них начать(часто бывает, сбился-не может продолжить ребенок, начинает с начала и в том же месте опять и так до бесконечности)
4.Поиграть выученное пр-ние с закрытыми глазами(попробовать хотя бы)
5. Научить ребенка, чтобы он, сев на стул к роялю на сцене, про себя пропел начало пр-ния(ритм, а особенно-темп, чтоб не загнать с перепугу и не замедлить)
6.покупать ему "приз" за каждую положительную отметку
7.поговорить со злобным "Иван Иванычем",объяснить ему ситуацию, пусть он погладит киндера по головке и перестанет быть для него страшилкой:)
желаю удачи!
22.12.2006 16:16:02, БДЖОЛка
вот и наша учительница всегда старается дать возможность перед экзаменом обкатать программу перед несколькими аудиториями, пусть даже и совсем перед малышнёй.
23.12.2006 22:04:24, Любаня
--для того, чтоб играть на "5", нужно перед выступлением знать на "6". Это самое главное. Результат зависит от степени выученности, лучше-до автоматизма.
--второе. Степень выученности зависит от количества занятий во времени, а не от времени занятий незадолго до экзамена(т.е. нужно учить по 30 мин месяц, а не по 5 часов последние 3 дня).
Способы есть, но для малыша -не знаю, смотря какой малыш...
1.Посадить дома перед пианино маму(папу, кого угодно-хоть кошку). Тряска повышается сразу:)Играть им до полного преодоления волнения, лучше за недельку до выступления, каждый день
2. Сыграть под запись на магнитофон, как на экзамене. Потом послушать. Где тонко-там рвется. По итогам-вызубрить противные места.
3. выучить произведение с 5-ти и более разных мест, чтоб в случае ошибки с любого из них начать(часто бывает, сбился-не может продолжить ребенок, начинает с начала и в том же месте опять и так до бесконечности)
4.Поиграть выученное пр-ние с закрытыми глазами(попробовать хотя бы)
5. Научить ребенка, чтобы он, сев на стул к роялю на сцене, про себя пропел начало пр-ния(ритм, а особенно-темп, чтоб не загнать с перепугу и не замедлить)
6.покупать ему "приз" за каждую положительную отметку
7.поговорить со злобным "Иван Иванычем",объяснить ему ситуацию, пусть он погладит киндера по головке и перестанет быть для него страшилкой:)
желаю удачи!
22.12.2006 16:16:02, БДЖОЛка
а еще оч. помогает(если есть возможность) походить -поиграть программу где-нибудь в детсадиках, перед малышней, хотя бы разок(даже зрелые музыканты всегда обыгрывают программу перед какой-нить плёвой аудиторией)
22.12.2006 16:18:48, БДЖОЛка


Пути два. Учительница сказала, чтобы Алиса на оценки плевала. И слушала только СВОЮ учительницу. Ну и тренировать, тренировать выступления. Ведь за них никто не убивает.
А я, в свою очередь, поддерживаю дитё. Полтому что музыка должна приносить радость, а не кошмар:-)) 22.12.2006 15:58:53, Фабьен

но тут-то все замечательные, адекватные люди. на них плевать как-то нехорошо.
да и он страдает, что именно облажался на экзамене, хотя столько занимался. как бы выключить этого психа, который играть начинает с дите от любой публики. заводится, бошка ушла за пивом. остается без бошки, но с флейтой... вот и результат. 22.12.2006 16:21:55, takca


а он был 10м, что ли. 3й с конца.
вот перенервничал и облажался.
обидно, что готовился чуть не первый раз за 5 лет по полной программе, и играл дома неплохо. какая-то отрицательная стимуляция занятий. он и так не сильно рвется там учиться, а тут еще и такой облом.
если бы сдал хорошо, может, проще было потом про музыкалку договорится. товарищ из тех,которые занимаются только тем, что у них хорошо выходит... 22.12.2006 16:10:40, takca

А попросить его ставить первым? У нас бы ИМХО прошло :) 22.12.2006 16:13:24, Анитка

как бы она не сомлела от такого рвения многолетнего раздолбая (: 22.12.2006 16:23:55, takca

Ага. Меня заклинило так, что ни одного интервала спеть, ни вообще ничего не могла. Поставили тройку. Хотя эта двойка была. Но это единственный такой раз был. 22.12.2006 16:21:18, Фабьен

А еще как-то раз я "турецкий марш" удачненько сыграла :) тоже на общем впечатлении вылезла :) Хотя до - играла весьма и весьма :)
Зато в интституте такое творила от стрессу на экзаменах :) Такие формулы выводила :) Ах :) ДО сих пор горжусь :) 22.12.2006 16:24:16, Анитка
Пороть?
На меня всю дорогу учительница музыки ОРАЛА не своим голосом до всех экзаменов. (как и на всех остальных своих учеников). Играть всегда выходила ни жива - ни мертва. Играла лучше, чем на прогонах - всегда.
Не знаю - с этим связано, или с другим, но я на всех испытаниях стабильно выдаю на 10% больше и лучше, чем на репетициях. Правда до этого - пластом лежу (и после этого тоже пластом лежу).
Запрограммирована "выкладываться" на событии. 22.12.2006 15:49:37, Арс вивенди с работы
с ним не прокатит.
у него спокойнейшая учительница с многотонным запасом терпения, если бы орала, он бы не смог заниматься вообще.
другой тип нервной системы, что ли. 22.12.2006 16:04:49, takca
блок-флейта, ага. тут еще грусть-тоска, что он должен бы на другой инструмент перейти, на кларнет или сакс. а у него кусок зуба отломан переднего, нечем, понимаешь, мундштук зажать. а на флейту, которая вбок, ему не хочется, да и учитель другой.
стоматологи не велят пока зуб чинить, вот он на блок-флейте и застрял. 22.12.2006 16:14:17, takca (анит, береги себя :)
а на гобой? Я ему аккомпанимировала.. хорошо дудит :) Мне еще нравятся тробмоны... у них с сурдинкой такой голос.. саксофон рядом не валялся :)
22.12.2006 16:20:29, Анитка, ура можно пить :)
я про гобой не знаю, что это. а в тромбон он как дунет, так весь туда и затянется, субтильное больно дитя (:
22.12.2006 16:28:18, takca (ноно. не разгоняйся особо :)
гобой - он вроде кларнета :) на картинке глянь :) а вот как звали того, который самый низкий, у кого дуют в хвостик такой.... нет, таки прекращаю пить... фагот :) Яндекс помог, ужос :)
22.12.2006 16:32:02, Анитка
Ага, есть и еще и контр-фагот.
А по звуку гобой и кларнет отличаются прекрасно. У гобоя немножко "носовой" звук. А у кларента такой... кошачий:-))) 22.12.2006 16:33:30, Фабьен
Ты чего, саксофон классный, такой нахальный и юморной звук:-))
НО гобой я тоже люблю нежно. Концерты для гобоя с камерным оркестром великолепны. 22.12.2006 16:22:39, Фабьен
Маш, я их нежно любила, пока не сходила на концерт оркестра Олега Лунгстрема. Тромбоны круче :) 100% :) Бархатистость вся от них, в основном :)
22.12.2006 16:26:29, Анитка
Но на тромбоне сложнее играть - расход воздуха ого-го.
А тромбон у меня с "Танцем с саблями" ассоциируется, он там так завывает шикарно:-)) 22.12.2006 16:30:43, Фабьен
врут, наверное, все. (: и преподы, и моя приятельница-саксофонистка, которая тоже утверждает, что для игры на саксе необходимы ровные передние зубы (:
22.12.2006 16:26:58, takca
(((: сегодня давление на природе повышенное, я тоже страдаю...
не злись, все суета (:
я гулять поехал в края твоей работы, и тебе рекомендую. но как неспециалист, конечно (: 22.12.2006 17:15:32, takca
(поправив очки в роговой оправе, менторским тоном)
Данное явление связано с таким понятием как "оптимум мотивации".
Экспериментально (как на крысах, которых били током, так и на людях, которые играли на деньги) было убедительно доказано, что данный "оптимум" для всех разный.
Если условно выделить три уровня "силы" мотивации:
низкий, средний и высокий (при экспериментах с электрическим током это наиболее легко делать), то также условно всех участников можно будет распределить на три группы.
Часть выполняющих задание будет давать самый высокий результат при минимальной мотивации (в случае с экзаменом в музыкальной школе - это будет "играя для себя, дома, в полном одиночестве". Кто-то будет выдавать максимальный результат при средней мотивации ("с привычной учительницей, на уроке"), а кто-то даёт максимум результата как ты - в максимально критичной ситуации при мотивации "пан или пропал".
:-)))) 22.12.2006 15:58:53, Аксандра
вотъ. и наука доказывает, что "пороть" разной степени - лучшая мотивация. (:
22.12.2006 16:34:17, takca
На меня всю дорогу учительница музыки ОРАЛА не своим голосом до всех экзаменов. (как и на всех остальных своих учеников). Играть всегда выходила ни жива - ни мертва. Играла лучше, чем на прогонах - всегда.
Не знаю - с этим связано, или с другим, но я на всех испытаниях стабильно выдаю на 10% больше и лучше, чем на репетициях. Правда до этого - пластом лежу (и после этого тоже пластом лежу).
Запрограммирована "выкладываться" на событии. 22.12.2006 15:49:37, Арс вивенди с работы

у него спокойнейшая учительница с многотонным запасом терпения, если бы орала, он бы не смог заниматься вообще.
другой тип нервной системы, что ли. 22.12.2006 16:04:49, takca

стоматологи не велят пока зуб чинить, вот он на блок-флейте и застрял. 22.12.2006 16:14:17, takca (анит, береги себя :)




А по звуку гобой и кларнет отличаются прекрасно. У гобоя немножко "носовой" звук. А у кларента такой... кошачий:-))) 22.12.2006 16:33:30, Фабьен

НО гобой я тоже люблю нежно. Концерты для гобоя с камерным оркестром великолепны. 22.12.2006 16:22:39, Фабьен


А тромбон у меня с "Танцем с саблями" ассоциируется, он там так завывает шикарно:-)) 22.12.2006 16:30:43, Фабьен
Слушай, а при чем тут зубы и сакс? (про кларнет не скажу). Ему что, сказали, что мундштук у саксофона зубами держат?:)
22.12.2006 16:17:42, Исполнение желаний

не-не, конечно, нет. Правду говорят. Так и есть все. Прислушивайся обязательно:)))))
22.12.2006 16:29:27, Исполнение желаний
Посоветуйся, конечно, наверняка посоветуют что-нибудь оригинальное, как ты любишь. И я от тебя много нового узнала, спасиб, а то наш препод, серость, и не знал про зубы-то... чему их там, в больших театрах, учат только...
22.12.2006 16:52:11, Исполнение желаний

не злись, все суета (:
я гулять поехал в края твоей работы, и тебе рекомендую. но как неспециалист, конечно (: 22.12.2006 17:15:32, takca

Данное явление связано с таким понятием как "оптимум мотивации".
Экспериментально (как на крысах, которых били током, так и на людях, которые играли на деньги) было убедительно доказано, что данный "оптимум" для всех разный.
Если условно выделить три уровня "силы" мотивации:
низкий, средний и высокий (при экспериментах с электрическим током это наиболее легко делать), то также условно всех участников можно будет распределить на три группы.
Часть выполняющих задание будет давать самый высокий результат при минимальной мотивации (в случае с экзаменом в музыкальной школе - это будет "играя для себя, дома, в полном одиночестве". Кто-то будет выдавать максимальный результат при средней мотивации ("с привычной учительницей, на уроке"), а кто-то даёт максимум результата как ты - в максимально критичной ситуации при мотивации "пан или пропал".
:-)))) 22.12.2006 15:58:53, Аксандра

НЛП такое делает легко. занимает примерно 5 минут:)
22.12.2006 15:48:12, Исполнение желаний
то есть тренер мне скажет заветное слово и я перестану бояться публ выступлений?
22.12.2006 16:27:45, КориЦЦа
Ну так скажи, что надо сказать себе, чтобы перестать бояться через 5 минут?
22.12.2006 16:41:42, Анитка
Ой.. там сильно сначала читать надо :) Но, спасибо :) Будет время почитаем :) Мне пока , тьфу-тьфу-тьфу, не надо.. деть на сцену идет легко, чупа-чупс главное не забыть перед этим вытащить, я уже тоже не боюсь :)
22.12.2006 17:06:50, Анитка
Они еще сначала изучили, как на самом деле, а только потом придумали названия. Химия - ни разу не словесная наука.
22.12.2006 17:08:58, пчела Майя
Трепология не может действовать. Действует в конечном итоге, если вы сами соберетесь. А это некоторые и без трепологии могут. Некоторые - наверное - только с трепологией. А некоторые вообще не могут. Им и не поможет.
22.12.2006 17:04:45, пчела Майя
Это, наверно, кому как. Я видела и 2 минуты. Студентам 5 минут на двоих дают:))
22.12.2006 16:57:23, Исполнение желаний
ну возможно... если двойная диссоциация, то она минут 15 занимает... а если коллапс якорей, то и двух минут более чем достаточно...
22.12.2006 17:00:38, Ветер Перемен
22.12.2006 17:00:38, Ветер Перемен
Слушай, ну я вот тут письменно не изложу:) На самом деле элементарно, но как технологию описать - затрудняюсь:( К тренеру нужно:)
22.12.2006 16:22:09, Исполнение желаний
зачем же к тренеру... НЛП в общем-то и позиционирует себя как то, что доступно любому человеку, и "гуру" нужен только при передаче техник... :-)
я как завзятый энЭлпер могу это утверждать... :-)
22.12.2006 16:49:21, Ветер Перемен
я как завзятый энЭлпер могу это утверждать... :-)
22.12.2006 16:49:21, Ветер Перемен


Анит, во-первых. не себе. Себе - сложно. Во-вторых. не "сказать", точнее, не только сказать, и не обязательно "сказать". В-третьих, ну это технология. ЕЕ надо не только знать. но и уметь ей научить. Это не ко мне, учить я не умею:(
22.12.2006 16:45:46, Исполнение желаний
самой все можно... ничего сверхестественного... по ссылке посмотрите...
22.12.2006 16:55:01, Ветер Перемен
22.12.2006 16:55:01, Ветер Перемен

22.12.2006 17:06:50, Анитка
вот реально это на практике очень просто, я когда читаю, то мне кажется тоже сложновато и завернуто...
но это они пытаются подробно объяснить...
а сама техника может пару минут занимать... :-) 22.12.2006 17:21:24, Ветер Перемен
но это они пытаются подробно объяснить...
а сама техника может пару минут занимать... :-) 22.12.2006 17:21:24, Ветер Перемен
пара минут это вызвать у человека две полярные эмоции... и нейтрализовать негативную... пальцЫ не обязательно складывать... любое касание приравнивается к якорю (закреплению состояния для последующего вызывания по желанию)... :-)
22.12.2006 17:53:07, Ветер Перемен
22.12.2006 17:53:07, Ветер Перемен
Я когда учебники по химии читаю, у меня тоже такое чувство возникает - и как они все это сочинили?:)))))
22.12.2006 17:03:26, Исполнение желаний

дык чего только не придумают... и что самое интересное действует... :-)
на себе испытано... :-)
22.12.2006 17:01:30, Ветер Перемен
на себе испытано... :-)
22.12.2006 17:01:30, Ветер Перемен

там трепология только частично задействована... хотя и она достаточно сильное средство... :-)
кстати, действует даже на неверящих и скептиков... ;-)
22.12.2006 17:20:00, Ветер Перемен
кстати, действует даже на неверящих и скептиков... ;-)
22.12.2006 17:20:00, Ветер Перемен
это самогипноз ;-) он на всех действует... :-D
кстати, в трансовом состоянии (читайте гипнозе) время от времени находится любой человек...
22.12.2006 17:51:15, Ветер Перемен
кстати, в трансовом состоянии (читайте гипнозе) время от времени находится любой человек...
22.12.2006 17:51:15, Ветер Перемен
То есть тебя интересуют исключительно небанальные методы, с выдумкой и фантазией? Извини, не сообразила.
22.12.2006 16:23:04, Исполнение желаний
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание