Раздел: Поведение в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня такая вот проблема. В 5 класс в с

У меня такая вот проблема. В 5 класс в сентябре пришел мальчик. Сын одинокой мамы (в возрасте, поздний долгожданный ребенок видимо - точно не скажу, мама на контакт не идет ни с кем). Школа у нас особая. Гуманитарная направленность, особая дружная атмосфера и т.д. и т.п.

Ребенок сначала просто бегал по коридорам и кусал за руки остальных детей. Беседы с классным руководителем, мамой, бабушкой результатов не дали. Психологи (две девушки-студентки) посоветовали говорить "так себя нельзя вести", "накажу, если будешь кусать других детей" - КР. Не подействовало.
Дальше мальчик начинает ругаться матом на одноклассников и лезть с кулаками. Опять вызвали маму. Мама: "не трогайте ребенка, он сам знает, как ему расти", "он у меня самый лучший, это другие его обижают", "это классный руководитель виноват, потому что сыну скучно, а она его не может развлечь".

Все попытки разговоров о поведении с самим мальчиком классного руководителя, заместителя директора по ВР дают один результат - слезы и взгляд изподлобья.
А на днях он устроил "шоу" на уроке, учитель послал за КР, она забрала его с урока и пыталась объяснить, что его действия неправильные. Он падает на пол, стучит руками и ногами и кричит: "Я их всех убью!"
Классный руководитель пришла ко мне в шоке. Она ходит с ним за руку, сидит на уроках, чтобы он не съел что-нибудь (тащит в рот все - ластики, транспортир, бумагу), но она же человек и у нее 30 детей! Она просто элементарно боится, что когда-нибудь не уследит за ним!
Мама с бабушкой, приходя в школу, ловят иногда детей из класса и орут на них (обижают сына, который их кусает). Ну эту проблему мы решили у директора - просто не будут их в школу пускать, на крыльце сына ждать станут. А что делать с мальчиком? Мама на контакт не идет и помощь оказывать отказывается наотрез. Психологи ничем не могут помочь. Кроме всего прочего и мама и сын паталогические вруны (описывать не буду - поверьте на слово).
В учебе мальчик - не придерешься. Все ответит, все напишет. Даже когда увлеченно рвет бумажки, пока учитель пишет на доске, может моментально повторить ее слова.
Обучаемый легко, смышленый паренек.

Как выровнять психику ребенка? Учитывая, что мама даже при директоре ( ребенке) говорит, что это вы все идиоты, а он все делает правильно? А уж что она внушает ему дома... =(
И что делать классному руководителю, которая не хочет в тюрьму, если вдруг не уследит и мальчик кого-нибудь покалечит (или себя сам)?
14.12.2006 23:02:28,

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ясень
Прямо Ваша ситуация :)) или :((( 26.12.2006 02:03:14, Ясень
Прочитала всю ветку. Поведение ребёнка, действительно, не назовёшь укладывающимся в общепринятые рамки.
Но мне кажется, что если бы с мамой ребёнка или с самим ребёнком ДЕЙСТВИТЕЛЬНО старались установить контакт, ситуация была бы не такая острая - это ИМХО.
Ну не бывает таких людей, с которыми никто не может наладить контакт!
У меня знакомые, у которых был, так сказать, сверходарённый ребёнок, но с таким же ужасным поведением. И это было в советское время. Они смогли избежать для своего ребёнка ярлыка "ненормального" ценой смены нескольких школ. В конце концов они буквально по слухам нашли школу, где с такими детьми "работали" - проще говоря, ставили эксперимент, т.е. в одном классе было несколько таких детей.
В общем, выросли все эти вундеркинды, выправилось поведение, но и "вундеркиндовость", в принципе, пропала.
Может, посоветовать маме поискать школу именно для таких нестандартных детей? Эти дети с нашей, обывательской, точки зрения неадекватны, но они же бывают и очень одарёнными...
Я в институте училась с одним таким парнем - в детстве был вундеркиндом, в школе шизофреником и идиотом называли (это не сын тех родителей, о которых выше написала), в институте был, мягко говоря, странноватым, но хотя бы не кусался :-))
Потом уехал в Америку - программер из него получился, говорят, гениальный :-)
19.12.2006 17:42:38, nativa
Ребенок не сверходаренный. У нас такие дети не редкость, знаем-плавали -)
Подход "ваш ребенок гениален, но..." - это стандартный подход к любому родителю и АЗЫ педагогики -) Это тоже пробовали =)

Дело в том, что маме посоветовали...нашу школу -)).
Мы обсудили эту проблему вновь вчера (уже раз 7-й собираемся). Работать, работать и работать с мальчиком, пытаясь по качеству и количеству работы "обойти" работу мамы и бабушки. -)
20.12.2006 08:29:42, здешняя я
? А как такои ребенок попал в вашу "особую" школу? Или школа не такая "особая". Такого не бывает. В "особыx" школаx психологами работают не две "девушки-студентки".
A "Кто вы", что "Классный руководитель пришла ко мне в шоке".
18.12.2006 10:18:09, ???????
этот ребенок "по звонку", потому и попал =) А девушки - бывшие наши ученицы =)

Особая - по атмосфере и сообществу учителей, а не по классификации (мы официально обычная ГОУ СОШ). Хотя конкурсный отбор в школу есть.

Я - социальный педагог и библиотекарь в одном лице =), до этого была просто учителем. А еще до этого - тоже была ученицей этой школы.
Пришла КР потому, что трудные дети - часть моей работы. Только вот у меня дети из неблагополучных семей - здесь я знаю что и как делать.
Поэтому я слегка в замешательстве =)
19.12.2006 08:57:21, здешняя я
А этого ребенка случайно не Данила зовут? :) 19.12.2006 23:58:35, Natem
нееет, не Данила =) 20.12.2006 07:56:01, здешняя я
просто очень похоже на одного нашего знакомого. :)) тоже в 5-й класс, в новую школу и "по звонку". И такой же неадекватный в поведении. 22.12.2006 02:02:05, Natem
Если можете, поговорите с директором, чтоб он решительно сказал маме, что если она не пойдет на сотрудничетво, ребенка выведут из школы через медико-психологическую коммиссию за неадекватное поведение. Ребенку нужно обследование у невропатолога и серьезная работа с психологом и на решение внутренних проблем, которые ведут к агрессии, и на саморегуляцию. Пусть ваши девочки покажут его какому-нибудь своему преподавателю и получат от него инструкции, как работать. 19.12.2006 16:40:03, ЮлияС
Вы же должны знать,что любые комиссии медико или же психологические_только_с согласия родителей.И никак иначе.Вы можете только посоветовать,но не назначить,а тем более вывести через неё. 19.12.2006 17:57:46, margaret
Не должна :) Не приходилось этим пользоваться. Вы уверены? В любом случае мамаша этого скорее всего не знает, а у ребенка, судя по всему, серьезные проблемы, это не хулиганство, и ему нужна помощь специалистов. 19.12.2006 19:53:50, ЮлияС
Я знаю это точно:)И мать ребенка вероятно это знает и поэтому плюет на подобные предложения. 19.12.2006 21:15:30, margaret
Абсолютно точно. Только с согласия. Иногда уламывают родителей,уж не знаю какими способами. Иногда родители туда сами идут, когда уверены, что с ребенком всё нормально и они хотят доказать что-то учителям.
ИМХО такая мама, как тут описана, всё знает, ей туда идти невыгодно.
19.12.2006 20:32:53, Кетчуп
Почему все убеждены, что мамаша - враг своему ребенку? Я вот, к примеру, со своим ребенком ходила ко всем врачам (разным), не по одному разу. Однако ничего не обнаружили. 21.12.2006 14:14:49, Sofia
Меня вот этот пассаж впечатлил: "Мама на контакт не идет и помощь оказывать отказывается наотрез".
Т.е. сначала вы ей перекрываете дверь в школу, а потом говорите, что она не идет на контакт.
Особая дружная атмосфера вашей школы пока только в том проявилась, что КР пришла за советом к даме, которая отвечает за питание льготных категорий.
Даже не беспокойтесь - через год мальчик сам уйдет. Вы практически этого добились.
16.12.2006 09:47:45, Sofia
не передергивайте: Маме сообщили, что не будут пускать в школу после того, как она начала приставать к ЧУЖИМ детям. А до этого беседы велись самые обычные на тему:"Давайте поможем мальчику с адаптацией".

Я понимаю жуткую ненависть многих к учителям, врачам и милиционерам, но не надо вешать штампы на всех и вся.
18.12.2006 08:02:43, здешняя я
Итак, суммируем перечисленные Вами проблемы:
1. Ребенок кусает других детей
2. Ребенок срывает уроки, хулиганя
3. Ребенок ест несъедобные вещи (ластики, бумагу)

И при этом найти контакт с его родителями не получается.

Во-первых, главное - спокойствие. Во-вторых, то, что он ест, КР не касается, пусть у него будет заворот кишок, ведь не в столовой его этим накормили! Если он срывает уроки, но вцелом способен учиться, отвечать у доски и писать контрольные - почему учитель не может справиться с его поведением на уроке? Это первый в его жизни школьный хулиган? А вот то, что он кусается, это - да, это зацепка. Имеете право вызвать экстренную психиатрическую помощь в школу. Но для начала, я бы, все же, поговорила с его мамой, серьезно, без эмоций. Обрисовала бы перспективу мальчику быть отправленным в психиатрическую больницу по скорой и поставленным на учет (это, конечно, больше "на понт брать", но может, на нее подействует). Не хочет - пусть переводит его на домашнее обучение, или забирает из Вашей школы.
16.12.2006 02:11:27, мама-аня
и КР и учителя касается, что он тянет в рот на уроке и на переменах. Они за него ответственность несут. Уголовную =)

Да мы, собственно, не собираемся выживать ребенка. Мы пытаемся хоть как-то "вырулить" его на нормальное общение и поведение, а без помощи матери это практически невозможно. Хулиганы бывали, но не такие. Хулиган он же понимает, что он делает, а этот ребенок НЕ ПОНИМАЕТ, что то, что он делает - нехорошо.
18.12.2006 07:54:17, здешняя я
Эх, не могу не прокомментировать, ибо снова услышала стандартные клише, которые приходилось слышать от учителей еще будучи маленькой девочкой. Извините за резкость, но меня до сих пор "от них трясет", как ту КР :-) Ну какая "уголовная ответственность", если ученик съест ластик ?! И вообще хоть раз какой-нибудь учитель попал в тюрьму из-за своего ученика?? "Хулиган понимает, что он делает нехорошо". Счас. Понимают по прошествии времени, и то не все. А сказать "мариванна, извините, я больше так не буду, я все понял" - это пожалуйста, и мариванна спокойна, раз "все понял", только потом все опять по-старому.
Не справитесь вы в школе с этим ребенком. И нечего на маму сваливать, хотя, согласна, что с его мамой любому непросто, бедная женщина, представляю как она намучалась с ним. Так что, как Вам тут ниже советовали, фиксируйте, документируйте его поведение, снимайте на камеру, потом предъявите все это маме с угрозами обращения к психиатру, заберет она его из Вашей школы. Вполне возможно, ему полезно будет побыть год-другой на домашнем обучении, а также мама, наверное, тогда озаботится поиском хорошего специалиста-психолога для сына, который ему точно необходим.
19.12.2006 19:02:39, мама-аня
трудно объяснить, но хулиганистые детки, как правило, ясно представляют себе последствия своего поведения. Я говорю о детях старше 10 лет. И работа с такими детьми ведется вовсе не на уровне "Пригрозить пальцем:Ты плохо себя вел, ты понял? Да, я понял". У нас целые семинары с видео и обсуждениями всем классом похожей проблемы поведения\отношений.
Штампы...Что ж, возможно. Однако, у нас специализация на "нестандартно" мыслящих детях. Так что вундеркинды для нас - не проблема =). К нам приходят "затюканные" за особый склад ума дети из других школ и оживают, раскрываются.
Здесь немного другой случай...
Иначе не обратилась бы за непредвзятыми советами -)
Была у нас девочка из сложной семьи с проблемой суицида. Благополучно вывели ребенка из депрессии, сейчас она успешная студентка Гнесинки. Но там родители не мешали работать с ребенком...
20.12.2006 08:21:24, здешняя я
А можно на мыло - где школа, где нестандартный ребенок с опережением - не проблема? 20.12.2006 13:29:31, ЮлияС
Главное последствие, которое представляет себе хулиган от своей "шкоды" - получить кайф. А там хоть трава не расти. Вот он мяукает под дверью, ползает на четвереньках - о каких последствиях Вы собираетесь с ним говорить? Что кто-то может о него споткнуться?
И второе. Вы изначально поставили "диагноз" его маме - "чрезмерная любовь к сыну". А куда ж с таким сыном и без любви? И не надо все проблемы воспитания и развития ребенка списывать на родителей. Когда у Вас будут свои дети, вы увидите, что совсем не так много зависит от воспитания, как Вам сейчас кажется. Тем более, если ребенок с отклонениями в психическом развитии (а Вы уверены, что у этого мальчика их нет?). Оттого- то эта мама от вас и бегает... Пусть бежит к специалистам.
20.12.2006 12:27:13, мама-аня
Ясень
Он же вроде не дурачок, как же он не понимает? Я не шучу - снимайте его на пленку, сразу поймете, что он понимает, а что нет. Поедание бумаги ему не повредит. Да и ластик тоже, если он им не подавится. Доказать, что он этого в школе накушался - вообще нереально.
Он съест транспортир? Не смешите меня, раз ребенок дорос до 12 лет, то это маловеротно уже :))

А вообще, что-то тут не так... Если Вы в Москве, обратитесь в районный центр социально-психологической помощи, они во-первых, обязаны помочь школе, а во-вторых имеют право пригласить ребенка с мамой на медико-психологическую комиссию.
19.12.2006 02:35:43, Ясень
не понимает (по словам психологов). Когда начинаешь спрашивать:"Зачем ты это делаешь?" Он задумывается. Пытается и сам понять - почему? Потом начинает объяснять, что его обижают и он вот так реагирует. Ну кусать других детей (не просто прикусить, а укус-то след оставляет) - это еще можно понять как ответ на обиду. Хотя, это еще хорошо, что наши дети никогда в ответ на него руку не поднимут.
А вот объяснить обидой это: сидит на полу у дверей столовой, мяукает и лижет дверь; пока учитель пишет на доске подкрадывается сзади и на корточках ползает у нее за спиной...
Такое поведение можно объяснить желанием привлечь к себе внимание других детей.
Но в том-то и дело, что не похоже это... И через меня (не много, правда, но были) и через даму-КР такие дети проходили. И такое заявление о себе в классе мы наблюдали и понимали. Здесь же все происходит немного иначе и этой цели не преследуется...
19.12.2006 09:27:41, здешняя я
Ясень
Чаще всего нормальный здоровый ребенок, сделав спонтанную глупость не может ответить, зачем он это сделал. Да и взрослый, впрочем, тоже :)) Есть выржение "Бес попутал" - вот это про такие случаи. Так что вопрос "зачем" бессмысленнен сам по себе. Хотя, конечно, многие дети и взрослые, умеющие хорошо врать себе и окружающим (язык подвешен) могут обосновать любое свое поведение, но это на самом деле никак не описание истинных внутренних мотивов :))
Он пытается объяснить, но это бесполезно все. Он просто учится трепливости :((

Найдите кнугу "Учитель и проблемы дисциплины" - тренинг для учителей. Постарайтесь классифицировать его поведение через эмоции, которые возникают у учителя. Попробуйте сменить тип реакций всех взрослых. Как сейчас реагирует учитель, за которым он ползает? или тот, при ком он лижет дверь? Попробуйте реакцию по Гипенрейтер - просто короткое внятное позитивное описание его поведения. Ты ползаешь на четвереньках. Ты мяукаешь и лижешь дверь. с утвердительной интонацией. Посмотрите реакцию. Всякое бывает, это может быть не поведение, направленное на что-то, а просто мощное отставание психологического развития. Если так, он ибо будет усиливать игру (ползая на четвереньках после слов учителя еще и загвкает), либо будто "просыпаться", осознавая себя в момент ползанья.

По опсанию у ребенка явные отклонения в развитии, но в этом случае ему и его маме нужна помощь, а претензиями ничего не решить.
19.12.2006 13:14:05, Ясень
Ясень
Да, и еще, ребенку необходимо делать записи в дневник, предельно корректно описывая его нежелательное поведение, фотографировать подпись или отсутствие подписи мамы под этими записями. Регулярно писать на него докладные на имя директора. Все это, включая обращение в Центр, спасет КР и администрацию школы в случае, если ребенок себя повредит. 19.12.2006 02:39:28, Ясень
спасибо большое за дельные советы!
Делаем все, кроме записи в дневник. Учту.

Попутно подключились учитель химии-психолог (я попросила, потому что очень восхищаюсь ее работой с детьми и подходом к проблемам) на работу с ребенком ( у нее вроде получается с ним говорить, по крайней мере он не начинает рыдать с первой секунды) и психолог на работу с классным руководителем (она слишком боиться за него и за класс, а при виде мамы ее трясет, потому что мама вчера накатала тааакую докладную на КР - не занимается детьми, бросает их на перемене, не водит в театры и т.д. и т.п. - эту боязнь и негатив надо "снимать")

Докладная сама по себе смешна, т.к. наш директор прекрасно своих КР знает. И заявления на те же походы в музеи, театры у нее от этой КР есть. Но сам факт подобного навета КР очень расстроил =)
19.12.2006 09:14:09, здешняя я
Ясень
Докладная не смешна, если она копию в Департмент образования (роно) отправила. Раз она пишет, рано или поздно начнется бумажная война, так что у школы должно быть много бумаг на этот счет.

Выводите на контакт с мамой того, кто с ней еще не общался и кто более-менее позитивно настроен к ребенку. человеку нужно будет сутки перед встречей тренироваться - описывать поведение ребенка в позитивных терминах. Он такой творческий! Он такой непосредственный, спонтанный, необыкновенный! Гении все со странностями, это особенный ребенок. Если он по сути не злой - обязательно сказать, что добрый. Ну и все такое. Сформулировать проблему позитивно, чтобы мама поняла, что школа (или хотя бы этот конкретный представитель школы) хочет помочь ребенку и ей, что речь идет о сотрудничестве.

Смысл в том, что если хорошо подумать, мама, прожившая рядом с таким сложным ребенком 12 лет - глубоко несчастный, ранимый человек. Она отрастила броню и ядовитые иглы. Она не ждет от мира любви к своему ребенку и искреннего участия. Ее надо долго отогревать, чтобы она пошла на контакт. Ее атаки - защита, защита себя и детеныша. Пошлите к ней кого-нибудь теплого.
19.12.2006 13:22:48, Ясень
Да я понимаю, что она, видимо, "наелась" всего в предыдушей школе и поэтому слушать нас не хочет. Ведь мы не выжить его хотим, а помочь...Конечно еще и "соломки подстелить" учителям и КР, если вдруг силенок не хватит. Но я думаю, что хватит силенок. Главное - хороший непредвзятый совет получить. -))
Обсудили с КР линию поведения. Она уже второй день пытается встретиться с мамой, чтобы пригласить ее на новогодний концерт... Мама убегает -(. Подходит к двери, шепотом зовет сына, хватает его и убегает...
Елки-палки...
За мальчиком я наблюдаю в столовой. Он льготник, а я на завтраках и обедах слежу там, кто поел, а кто нет. Мальчик общительный, пристает с разговорами к другим, сам с собой говорит. Только вот дети от него отмахиваются.
20.12.2006 08:10:26, здешняя я
Irina L
в Пятом (!) классе такое поведение???? Мальчика к психиатру явно надо. Какую-нибудь обязательную экспертизу интресно можно назначить? У нас учился в классе шизофреник (в моем классе), но он по крайней мере был неагрессивный... Вам надо бы у юристов проконсультироваться ИМХО. 15.12.2006 09:45:26, Irina L
Ясень
Я думаю, надо снять кино. О школе, о классе. О детях и учителях ;-). Такое вот приятное развлечение для класса, на долгую память о школьных годах. Думаю, мальчик украсит собой это произведение ;-). Осталось решить, чья камера (ну, может у кого-то есть старая, малоиспользуемая или вообще заброшенная). Можно еще мобильником поснимать. Но это уже трудней обставить, то есть непонятно, кто из детей мог бы взять на себя функцию оператора :((. А камера - более явная штука и потому менее гадкая. 15.12.2006 00:14:26, Ясень
камер у нас хватает -) есть и кружок даже по съемке и монтажу разных зарисовок школьных событий.
Вы предлагаете снять кино о классе, о школе, о дружбе, о улыбках и милых детях и постоянно крутить эту пленку ребенку после уроков? =)
15.12.2006 00:20:58, здешняя я
Ясень
Нет, я предлагаю иметь документальные кадры поведения этого ребенка. Больше того, сама вероятность попадания в кадр в неприглядном виде может здорово отрезвить человека. А иногда ребенку полезно увидеть себя со стороны, это тоже отрезвляет. Так что полезная это штука, документальное кино, рекомендую от души :)) Правда не понимаю, почему эта очевидная идея не пришла Вам давным давно, если все для этого есть. 15.12.2006 15:10:56, Ясень
ленУля
А кто зачислил ребенка в школу? Может, на диспансерезации проверить у невропатолога и еще у ккого-то:) 14.12.2006 23:27:49, ленУля
Ясень
У нас все дети имеют право на образование, даже те, у которых неврологические или психиатрические проблемы. Даже если ребенку каким-то способом выставить диагноз, это ничего не изменит. 15.12.2006 00:10:04, Ясень
Матушка Мидоус
Не во всех школах. Если мальчик к школе не относится, то они могут отказать ему в обучении. 15.12.2006 12:06:07, Матушка Мидоус
Пока они его не приняли. сли он _уже_в школе - отчислить не имеют права 15.12.2006 13:29:55, ДжессиКА
это может изменить способ его обучения. 15.12.2006 00:15:16, Кетчуп
Только при определенных условиях. 15.12.2006 00:20:17, margaret
устроить диспансеризацию исключительно для него мы не сможем, не имеем правов таких =). А весь класс отправить в поликлинику... Гм... Ну вы же знаете, что это такое - групповая диспансеризация. Формальность же... 14.12.2006 23:32:53, здешняя я
отправить на домашнее обучение 14.12.2006 23:16:08, Кетчуп
а на каком основании? Для этого нужны медицинская справка и согласие родителей. -( 14.12.2006 23:29:26, здешняя я
Гэллор
никак его не выровнять при такой маме.своего защищайте 14.12.2006 23:11:01, Гэллор
А вы-то кто?Школьный психолог?"Выравнивать психику ребенка" можно только с согласия родителей,а они видимо не хотят. 14.12.2006 23:09:59, margaret
я не психолог, учила только в педагогическом институте детскую психологию когда-то. Я сотрудник администрации школы (отвечаю за питание, за льготную категорию учащихся). Работаю в этой должности первый год и очень нужен дельный советик. Рыла-рыла интернет, папки с документами, но ничего конкретного,не нашла. -(

Что можно сделать? Без адекватности и согласия мамы (хотя бы на обследование у невролога) - ничего. И что же? Ждать, когда гром грянет?

14.12.2006 23:25:29, здешняя я
Социальный педагог?
Сделать,вероятно,ничего нельзя.По крайней мере,из предложеного вами.Психолог может пригласить маму ребенка на беседу и предложить свою помощь.Или посоветовать обратиться к специалистам.
14.12.2006 23:37:42, margaret
эээх, раскусили мою должность =)

К психологу водили. И маму, и мальчика, и бабушку. Бесполезно. Глухая стена и ноль эмоций на психолога.
Совет обратиться к специалистам принимается как жуткое оскорбление и поклеп на ребенка.
Завтра поведем к антропологу, но на чудо надеяться не приходится...

Если так все дальше будет идти, то к психологу мне придется под белы руки вести классного руководителя =) У нее и так уже глаз дергается =) Дама не первый год работает и родители всякие были, но с такой "стеной" встретилась она впервые.
14.12.2006 23:45:33, здешняя я
Там ей и место, ведите ее под белы руки куда хотите. Нечего с такими установками и таким отношением к детям в школе работать 29.12.2006 19:50:18, тутошняя я
вот такая стена обычно бывает, когда родители знают, что у ребенка есть диагноз и выбирают такую линию поведения 14.12.2006 23:48:37, Кетчуп
да,согласна.Так бывает.Они просто защищают ребенка. 14.12.2006 23:59:52, margaret
Защищают? Да, может быть... может быть... Почему-то считается, что лучше держать всеми силами и неправдами больного ребенка в обычной школе, чем перевести в коррекционную или особую для детей-инвалидов. А ведь там работают СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫХ В ОБЫЧНОЙ ШКОЛЕ НЕТ! -( Ну почему общественное мнение дороже здоровья и благополучия ребенка? У моей коллеги в соседней школе в сильном классе "А" девочка - полный набор болячек (замедленная речь, дисграфия, проблемы опорно-двигательного аппарата, проблемы памяти...) Родители устроили "по блату". Хвалятся всем, что ребенок в сильном классе, в лучшей школе района. А каково этому ребенку там? Ее ни один учитель не может вызвать к доске, потому что другие дети начинают смеяться. Она забилась в угол класса, где и сидит все уроки. Она ничего не успевает ни записать, ни прочитать. С ребенком никто дружить не хочет. Она изгой. К букету болезней она получает и глубокую психологическую травму.
Зато родителям не стыдно...

Но у этого мальчика вряд ли есть диагноз. Тут мамина и бабушкина безумная любовь - диагноз скорей всего.
15.12.2006 00:31:01, здешняя я
Ребенок же хорошо учится,зачем ему коррекционная школа.Да и по каким показателям ему туда?
У вас есть ребенок?
15.12.2006 00:39:33, margaret
я не про этого ребенка, а вообще =)
пока нет, я студентка)
18.12.2006 07:57:57, здешняя я
невролог тут никак не поможет. Тут нужен психоневролог, а к нему только с согласия родителей и при их присутствии. А школа обычная? 14.12.2006 23:37:25, Кетчуп
школа обычная

Вот-вот... с согласия родителей. Думала, может я что прочла не совсем верно, может ошиблась, что нужно письменное согласие и присутствие. Выходит, не ошиблась. -(
14.12.2006 23:49:27, здешняя я
пусть покусанные фиксируют в травмпункте, детская комната милиции.... из необычной можно как то выставить с формулировкой "поведение недостойное ученика 5 класса" 14.12.2006 23:57:23, Кетчуп
такого сейчас и нет. Частная не выставит - деньги, а государственная не имеет право. До 11 класса обязана учить, чтобы ни было. И может лишь советовать родителям перевести ребенка в другую школу или на домашнее обучение. 15.12.2006 00:29:49, здешняя я
Это вы зря считаете,что частные не выставляют.Экономически выгодней сохранить несколько обиженных беспроблемных учеников,чем оставить одного проблемного.
В ч. школе,где учится моя дочь,по крайней мере так(по счастью).
15.12.2006 10:56:25, arahnoid
Обычная...Написано-особая! 14.12.2006 23:39:09, margaret
ну у нас внутришкольное устройство особое - гуманитарный уклон, упор на индивидуальный подход, если вдруг у какого-то ребенка возникают проблемы в учебе - собирается совет учителей и классных руководителей, пытаются найти причину. С воспитанием у нас проблем и не было! Ну грубость и хамство - это устранимо.

А так - мы обычная государственная средняя школа.
15.12.2006 00:00:34, здешняя я
Простите,не верю:)Во всей школе ни у одного ребенка нет проблем с воспитанием?Ну,до сего времени не было.
Какая-то уж слишком особая школа у вас...
15.12.2006 00:12:48, margaret
Проблемы были, но мелкие - грубость учителям. Это разве проблема. Это норма сейчас =) А проблем межличностных в классе - нет. Не было. Тут хорошо работают классные руководители. И родители помогают всегда, если им объясняешь, что и как и почему. 15.12.2006 00:25:09, здешняя я
частная что ли? 14.12.2006 23:45:33, Кетчуп
да государственные мы)
15.12.2006 00:26:08, здешняя я
Прочитала все, даааа
Показалось странным, что никто из ваших учителей или психологов не может к мальчику "пробиться", все-таки есть же всякие психологические приемы и т.д.
А вот по поводу, что в нормальной школе учиться ребенок- инвалид, так это здорово и родителям надо проапладировать, а учителям, которые смех над этим ребенком не обравают надо 2 поставить! В нашей школе в параллельном классе учится паренек с ДЦП, ходит с трудом а писать не может, а интеллект выше крыши, так вот никто над ним не смеется, а наоборот все дети ему помогают. Я уверена, что это правильно- дети должны знать, что и так бывает, жизнь разная:-))
15.12.2006 11:39:46, мамулик
а про мальчика. Да есть одна учитель - детский психолог енд химик, которая пытаеся пробиться, но пока не очень получается. Мама мешает.
Учитель попросила ребенка игры в школу принести (чтобы с ребятами в классе на перемене играть) настольные.
Посмотрим, что выйдет))
18.12.2006 08:29:09, здешняя я
да, там школа не очень... не "обрабатывают" Но там и интеллект низкий. В нашей тоже 4 ребенка с различной тяжестью ДЦП учатся довольно успешно и проблем с другими детьми у них нет. 18.12.2006 08:22:11, здешняя я
Я тоже знаю такую историю, когда парень с ДЦП был любимцем в классе, он был с юмором, ему все помогали. Девочки с ним любили шушукаться :) Это правда очень зависит от взрослых: как они относятся. Дети же полярны - могут издеваться, и те же дети, при определенном подходе, будут защищать того же парня от всех бед. Но из школы, где над девочкой издеваются, ее надо забирать. 15.12.2006 23:43:32, хмхм


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!