Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

идти ли в школу с 6,6 лет

Сын ходит в подготовительную группу садика, ему 23 февраля исполнится 6 лет. Большинству детей в его группе на момент сентября будет 7 с лишним, нам 6,6. Я не хочу отдавать его в школу по ряду причин: он левша, психологически не готов к ней (сам всем говорит, что не пойдет раньше 7 лет в школу), стимула к занятиям (чтобы было желание) нет, хотя многое умеет: читает по слогам, считает до 150, примеры решаем с 2 значениями, ну много чего. В третьих, хотим отдать в гимназию поближе к дому, он и сам хочет именно туда (друзья некоторые уже ходят в первый класс туда), но программа сложная, не все семилетки способны осилить, поэтому не хочу рано отдавать, но ПРОБЛЕМА в том, что боюсь меня не оставят в садике, а за путевкой в другой еще побегать надо. Воспитатели дали понять, что заведующая против тех, кто пытается перегулять год, всех под одну гребенку, принцип "выплывет или потонет". Тем более, что она является еще и директором гимназии, в которой мы хотели бы учиться. На той неделе я к ней иду поговорить по душам, очень надеюсь, что она поймет меня. Меня очень интересуют мнения по поводу стоит ли идти в школу с 6,6 или год "повзрослеть"?
12.01.2006 16:03:35,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отдавать или нет, решать только вам после наблюдения за готовностью собственного ребенка, проблемы адаптации неизбежны в той или иной степени для детей любого возраста, но для 6-ти леток действительно все гораздо сложнее, мой ребенок оказался единственным 6-ти леткой(6,5) во всем классе, и поверьте, есть с кем сравнить, и сейчас я очень жалею что поторопились, интелектуально он даже многих превосходит, а вот психологически...невроз навязчивых движений, плаксивость, плохой сон...вот некоторые проблемы из тех что возникли, НО, оговорюсь, сын никогда не был спокойным и беспроблемным ребенком, но школа усугубила.... 20.01.2006 01:08:26, ален_а
Если психологически не готов, стоит подождать. Навыки письма и счета, а также умение читать - не показатель готовности к школе. Главное - мотивационная готовность и хороший уровень развития произвольности (умение держать инструкцию учителя). 19.01.2006 22:57:31, Psymama
А как Вы сами думаете, почему у ребенка нет стимула к занятиям, хотя все данные, то есть, база для этих самых занятий, есть: "многое умеет: читает по слогам, считает до 150, примеры решаем с 2 значениями, ну много чего"? 18.01.2006 20:43:13, Элла Прокофьева
Стимул есть, занимается без проблем, иногда сам проявляет желание. Говорила с психологом, ее ответ "знаний достаточно, но стоит год подождать", она это говорила с учетом той гимназии, куда мы хотим пойти (программа сложная, доп. занятий много). Конечно я ориентируюсь на своего ребенка, он тяжело переживает смену обстановки (так было всегда), со взрослыми осторожен в общении, с детьми проблем нет, стеснителен, может промолчать, хотя знает ответ, не любит когда кричат. Из двух воспитательниц больше доверяет той, что строгая, "спокойная" как он выражается, а другая по его мнению "часто кричит на детей", спрашиваю "на тебя конкретно", "нет не на меня, а на других". Видно сам факт задевает. Про школу ужастиков никто ему не рассказывает, стараюсь дать информацию положительную, привожу факты из своего шк.опыта. В школу желание есть идти, единственное, что спрашивает: "а меня там шестилеткой не будут обзывать?" (его в садике некоторые дети дразнят пятилеткой). Просто переживаю за него, хочется, чтобы школа не стала для него чем то "не хочу туда". Надеюсь, что все образуется. 19.01.2006 10:54:26, гуня
Ага. К мнению психолога стОит прислушаться. Действительно, в школу, со сложной программой, лучше идти в семь лет.
Если ребенок не пойдет в школу в этом году, что Вы собираетесь предложить для его развития?
Что касается дразнилок. Кричалки, дразнилки, считалки, скороговорки, сопелки, пыхтелки и т.п. - отличный материал для развития речи:)
Изучайте дразнилки:) Есть целые книги дразнилок:)
19.01.2006 16:09:39, Элла Прокофьева
продолжим заниматься по тетрадям "По дороге к Азбуке", "Раз ступенька-два ступенька" Петерсона, прописям, конечно будет читать Букварь. Читаем детскую энциклопедию, ставим по ней опыты (дома). Вообще много читаем книг (вернее я ему), у нас заведено- на ночь обязательно читаю, дома много книг, все перечитано, год как ходим в детскую библиотеку, берем книги там. Хочу спросить про книги дразнилки, сопелки пыхтелки, о таких не слышала, где приобрести? Спасибо 20.01.2006 12:58:41, гуня
Какой класс!!!У ребенка оказывается с 3- лет куча занятий,с домашними заданиями-видимо был психологически готов-и всерьёз рассуждают,что шестилетки к школе плохо адаптируются!!!У меня много знакомых,которые в 6 отдавали и в спецшколы,и в школы с гимназическими классами(у них всё ОК),но чтобы с 3лет ТАК и потом говорить про "здоровье наших деток"..... 18.01.2006 12:37:25, мус
=СветА™=
И тут Вы. И тоже с взглядом на 11 лет вперед.. :-)Приятно видеть.

А как приятно было бы свидется лет через 10. Цыплят посчитать. :-)
31.01.2006 00:30:47, =СветА™=
Мой младший пошел в 6,5 в спецшколу. Долго сомневалась, а теперь понимаю, что поступила абсолютно правильно и не послушала, когда меня отговаривали это делать. С нагрузкой он справляется. 18.01.2006 16:33:34, Ирина Е.
Со здоровьем у нас порядок, если бы было тяжело, то не задумываясь перевела в другой сад. Нам почти 6 и ребенок ни разу не пожаловался не буду, не хочу, у садика такая программа. Ходим в художку 2 раза в неделю и остается свободное время на игры и т.д. Вопрос в другом: программа той гимназии, куда бы хотели пойти учиться не из легких, 7леткам сложно, 6леткам (большинству) тяжело. Зная какие требования там предъявляют, программу обучения, каждый решает индивидуально со скольких лет отдавать. Я знаю, что отдав с 6 возникнут неизбежные трудности (просто я исхожу из особенностей своего ребенка, у кого то таких трудностей может и не быть. Можно конечно пойти в простую школу, но опять таки это решение принимают родители. Мы выбрали вариант потруднее, если в 7 лет окажется, что он не потянет гимназию, перейдем в обычную школу. Главное, чтобы школа была в радость. 18.01.2006 15:15:01, гуня
Я отдала своего сына в школу в 6.6 лет и очень желею. В тот момент он был готов к школе, но в просесе возраст показал себя. Хотя он учится без троек(он сейчас в 4), ему все удавалась труднее чем другим детям. И с обшением были трудности. Его в классе дразнили молявкой,и т.д. Только с 3 класса он нашел себе друзей, кот-е оценивали не его возраст, а его просто как личность. Мне было очень жалко его, но оступать я уже не могла 17.01.2006 23:35:01, мама Вика
Любаня
Я не отдала в 6,6 лет своих мальчишек в ррошлом году. Правда у меня близнецы, но тоже присутсвует левшизм и готовности в прошлом году не было, хотя умели читать, писать, считать. Вот только сейчас, к семи годам, начинают парни на школьников становиться похожими и в школу захотели по-настоящему. На мой взгляд, торопиться некуда. Лучше потом перепрыгнуть через год, если понадобиться, чем идти в школу ребёнку недозрелым.
Я когда сама в школе работала учителем математики, правда тогда ещё 1-3 система была везде в началке, по деткам в среднем звене легко было понять, кто во сколько лет в школу пришёл. Бывшие шестилетки в большинстве своём к 5-му классу имели "бледный вид" - и учиться им было явно тяжелее и болели много, некоторые родители очень жалели, что отдали детей рано, но обратно-то не вернёшь.
16.01.2006 09:13:28, Любаня
I-ris
мой пойдет в 6,6, т.к. сильных школ рядом с домом нет, а ближайшая только второй год работает и программа 1-4
для себя я решила, если сильная школа, то 7,5, а нет - 6,5. но опять какой будет год в саду.
не могу вам посоветовать:( сама еще в раздумьях
13.01.2006 00:46:40, I-ris
Мурзя
СтОит ли идти в 6,6 - решает конкретный родитель конкретного ребенка. Заочно никто не возьмется советовать.
В качестве примера - мой сын в прошлом году пошел в 6,5, он моложе всех в классе, левша, неусидчив. Первые полгода прошли весьма средне, а потом все нормализовалось. Ребенок хорошо учится, а главное - с удовольствием, посещаем кружок и секцию. Именно наш опыт - положительный :) За Вас никто не решит :) Удачи!
12.01.2006 20:43:47, Мурзя
не хотите не отдавайте. вы лучше знаете ребенка. а по опыту мало детей до 7 лет реально готовы учиться. А в садике не имеют права отказывать - 7 лет вам нет 12.01.2006 22:53:38, nr
Странный ,однако,у Вас опыт 13.01.2006 11:06:24, мус
Нормальный рабочий опыт. Интеллектуально готово большинство, а вот эмоционально-волевая сфера на должном уровне развита процентов у 15-20%. А она важна для успешной адаптации.
15.01.2006 00:08:44, nr
Просто есть семьи,где учиться-удовольствие,а есть-где повинность.А готовность эмоциональная во многом зависит от того готовили ребенка к тому,что ему пора в школу.Сами родители не хотят со школой связываться,а детьми прикрываются+программа 1 класса-натуральный детский сад. 16.01.2006 10:44:59, мус
Любаня
Не соглашусь. Я училась всегда с удовольствием, школу и университет закончила с отличием, мне давалась учёба легко. Муж к.т.н. и тоже учился весьма прилично всегда. Но наши дети ДРУГИЕ, отчасти из-за того, что близнецы и родились хотя и доношенными, но с морфологической незрелостью, это отражается на многом, хотя интеллект в норме. При всех наших с мужем стараниях, к 6-ти годам к школе дети не были готовы. Так зачем отдавать? Из-за того, что умные дяди где-то там в министерствах решили, что теперь надо в школу с 6-ти, а не с 7-ми лет отдавать? А вдруг передумают? В любом случае, куда торопиться-то?:) 16.01.2006 11:10:16, Любаня
Я не говорю о близницах-у них,скорее всего есть особенности,не говорю также о детях с пороком сердца и т.п.(далее перечислять не буду),но учиться надо 11 лет,и в 6 их не учат в школе тому,чему учили раньше в 7.Дети,которые идут почти в 8 сидят и скучают.А в институте потребуют справку из военкомата,если при подаче документов мальчику будет уже 18 лет.
Возможно,даже 50% шестилеток не готовы к школе,среди 7-леток тоже какой-то % таких есть(им до 9 сидеть?),но остальные-то 50% готовы-чего тянуть,когда в садах,вообще толком не занимаются-только и знают,что спать укладывают(тихий час с 12.30 до 15.00!!!-это не всем надо в 7-то лет!)
16.01.2006 14:50:44, мус
Любаня
Живём-то мы сейчас. Всему своё время. До 18-ти лет ещё дожить надо, и желательно здоровыми.

Почему-то никому не приходит в голову требовать от младенцев начинать самостоятельно ходить не в 10-12 месяцев, а скажем так в 6-8 месяцев. Тут все понимают, что это бесполезно, пока не дозрел ребёнок - он сам не пойдёт.
16.01.2006 21:57:50, Любаня
Т.е. Вы считаете что программа 1 класса трудна для 6-леток?(судя по всему даже на уровне-нельзя освоить?)
Безусловно мои дети столкнулись с некоторыми трудностями в 1 классе,г.о. из-за того,что в классе есть дети на 1,5 года старше,но в целом всё шаляй-валяй всю начальную школу-если не заниматься чем-то дополнительно,то можно сдохнуть от безделья. А до 18 мы ,я думаю, доживём лучше,чем пошедшие в школу в 7,им то там заняться вообще нечем,а чем будут заниматься дети от безделья -ИМХО ничем хорошим.
16.01.2006 22:44:27, мус
Школы разные, программы не везде одинаковые. В нашей прогимназии не шаляй-валяй, дети настолько загружены, что многие родители жалуются на то, что дети придя из школы - засыпают, валятся от усталости (а им многим уже 7 с лишним, 6-ок мало). А ведь надо еще готовить домашние задания. Сын моей подруги освобождается от занятий в 11 часов вечера. А ведь помимо всего надо отдохнуть, только времени не остается. Правда, основные занятия как раз не очень много занимают времени, а вот дополнительные, например музыка- она обязательная для всех, отнимает много времени. Но такую нагрузку в состоянии вынести не все, что уж говорить о 6-летках, их мамы сейчас в раздумьях, а не перейти ли куда попроще. Все дети разные, но мое мнение, что ребенок должен пойти в школу осознанно, чтобы учеба была в не в напряг. Дело здесь не в знаниях, которыми обладает ребенок, а в его психологической готовности стать школьником. 18.01.2006 11:25:11, гуня
В 11 вечера в 1-ом классе,да в такую школу я и в 17 не отдам. 18.01.2006 12:22:05, мус
Это ваше мнение, многие думают иначе. Знакомые отдали сына в эту же гимназию в 6 лет 5 мес., учеба далась легко, проблем не было, "мальчик шутя учился". Сейчас в 4 классе, проблем так и не возникло. А на примере вышеизложенном, мальчик 7 лет в той же школе устает , учеба дается тяжелее, свободного времени ноль. Я это к тому, что дети все индивидуальны, способности у всех разные, характер тоже. Я не фанатка именно этой гимназии, но у меня слишком много +: первый учитель хороший (а это не маловажно), близко от дома, знакомые дети, пусть и старше возрастом, программа, которую он изучает с садика и достаточно интересная. Если даже он не осилит её, будут трудности, я переведу в другую школу-попроще, но до этого надо дожить. 18.01.2006 16:24:06, гуня
Любаня
Изнаачльно идёт речь не о трудности программы, которая кстати в разных школах бывает разной, а о неготовности эмоционально-волевой сферы ребёнка. 17.01.2006 07:09:13, Любаня
К программе 1-3 может и нужна была готовность эмоционально-волевой сферы,но программа 1-4(другой заметьте нам не предлагают)это чистой воды детский сад,в который дети ходят с 2-3 лет.Парты стоят-так в подготовительной группе д/с они тоже есть.В целом 1 класс легче,чем д/с-туда всего на 4 часа,а в сад минимум на 6.
Изначально Вы писали,что 5-классники (бывшие шестилетки)имеют "бледный" вид-хотя за первый год обучения адаптируются почти все и очень трудно представить,что есть дети,которые не в состоянии адаптироваться за 4 года.Опять же я о здоровых детях и нормальных школах.Программа в 1 классе везде почти одинаковая-а если где и есть самоуправство(ставят,например оценки в 1 классе),то это решается очень легко.
17.01.2006 15:10:31, мус
Любаня
К слову, здоровых детей сейчас рождаетсяв сего лишь 2%.
Имели "бледный вид" восве не из-за того, что не успели адаптироваться к 5-му классу. Просто всё, что с нами происходит, со временем сказывается. Карты медицинские некоторых из этих детей было страшно читать, к 9-ти годам такие диагнозы... Я за то чтобы ребёнок, придя в школу, чувствовал себя уверенно, учился играючи, оставался здоровым. Тот, кто принимал решение, отдаавть в школу детей не в 7, а в 6 лет преследовал цели, связанные с решением совершенно других вопросов.
17.01.2006 15:41:15, Любаня
согласна с Вами, здоровье наших деток ни за какие деньги не купишь. А каждый родитель мечтает, чтобы ребенку школа была не в тягость, а в радость. Поэтому я не хочу отдавать с 6,6. 18.01.2006 11:01:02, гуня
Согласна (кроме утверждения о 2%-диагнозы многие "собирают"для армии).Только почему -то мои дети так и учатся (играючи,с удоволльствием ходят в школу и остаются при этом здоровыми).А сидеть можно хоть до 9-это уж каждый решает сам.Жалко,что классы смешанные ИМХО страдают и 6- и 7 -летки.ИМХО всё равно получается,что дело в отношении родителей-одни хотят,чтобы ребенок за кем то "тянулся",а другие согласны,что бы сидел в классе и ждал пока дети на год младше всё усвоят.Хотя многие просто не в курсе и слушают психологов,которые даже не в курсе,что программу 1-3 отменили(не кидайтесь в меня-я реально с таким сталкивалась),для таких родителей дополнительные каникулы в 1 классе,изучение азбуки до апреля,начало умножения в самом конце 2-го-являются шоком. 17.01.2006 16:31:40, мус
программу 1-3 отменили не для того, чтобы дети в школу шли в 6 лет, а для уменьшения нагрузки на детей, так как появляются дополнительные предметы, опять же язык вводится со 2 класса обязательно (а раньше с 5). Да, кстати, нас учили при 6 часах русского, математики, чтения в неделю, а сейчас 4 - вот и набирается лишний годик, а программа-то та же в значительной своей части.
18.01.2006 21:36:48, nr
Любаня
Мои дети один год ходили в группу, где были самыми младшими, я всё надеялась, что "тянуться" будут за старшими и возможно в школу в 6,5 лет пойдут вместе с детками из группы. За тот год я как раз и убедилась, что не всем подходит "тянуться" и в другую группу первела.
А про 2% я из детской поликлиники информацию взяла, у меня там свекровь работает.
18.01.2006 11:14:36, Любаня
вы путаете интеллектуальную нагрузку(вернее ее отсутствие в 1-м классе) с психологической.
готовность эмоционально-волевой сферы нужна при любой программе.
17.01.2006 15:25:18, ТаньЯ
Я ничего не путаю.Психологически подготовить ребёнка за год можно,за полгода -тоже реально,если,конечно,поставить такую цель.А вот психологически изменить себя и понять,что мы шли в 7 (и учились по одной программе),а наши дети пойдут в 6 совсем на другую программу ,видимо ТАК трудно,что просто даже невозможно.Тем более,что с переходом ребёнка из сада в школу меняется его статус,а этого многие видимо пережить не могут и хотят ещё хоть на годик продлить младенчество.ИМХО все больше думают о себе,а не о ребёнке,который школу будет в 18 с хвостом лет заканчивать(если будет,конечно).В таком возрасте,бывает, уже с колясками гуляют.
17.01.2006 15:50:11, мус
Понятно - у Вас суперзрелый психологически ребенок. И Вы просто не представляете, какие бывают проблемы у других. Меня, например, позабавило, что ребенка можно готовить к школе интеллектуально:).
А с колясками гуляют и в 11...
18.01.2006 10:33:25, ТаньЯ
Дети у меня самые обыкокновенные.А вы ,Таня,представляете те проблемы,которые возникают у "пересидевших"?Истерики,апатия,неловкость от того,что выставляют "с малышнёй" читать детские стихи на детском утреннике,вплоть до полного отказа ходить в школу в старших классах.Проблемы,хочу заметить каждый создаёт себе сам,и какие они бывают у тех,кому лень заниматься с детьми я знаю,только им в наше время не суждено хорошо учиться даже в 7.
А меня тоже позабавила Гуня,знает отлично,что не будет отдавать в 6,6,а спрашивает совета-неужели хочется сказать потом,что такой была "помощь зала"?Все поддержали-вот и не отдала.
nr- возможно,что 6 -6,3 рано для школы,но 6,6-6,11-да это от Вас зависит как Вы делите класс(есть 6-летки,а есть дети которые степени понимают),да у нас многие учителя механически переносят программу 1-3 на 1-4,и начинают требовать от детей.Только мы их не в институт отдаем,а всего лишь в 1 класс......тех проблем которые есть 6 в 7 не будет. Вы так уверены в этом?А если будут?плюс будут ещё какие-нибудь другие.
18.01.2006 11:59:08, мус
а можно нескромный вопрос: отчего Вы боретесь дома с заниженной самооценкой у ребенка, не оттого ли, что Вы приписываете и требуете больше, чем он может (просмотрела Ваши остальные сообщения) 18.01.2006 21:32:17, nr
хотя можете не отвечать, я уже поняла, что в вашем случае в любом варианте виноват будет учитель 18.01.2006 21:53:09, nr
семилетний ребенок - это пересидевший? не смешите, пожалуйста. И я не призываю идти в школу с 7 лет, я вполне допускаю, что ребенок готов раньше (те самые 15-20 % абсолютно созревших детей). А проблема, о которой я говорю - это не возможность усвоения программы, а усвоение без ненужных затрат. Вы прямо как моя мама, не имевшая никаких проблем со мной, сильно удивляетесь, что не все такие и их оказывается много. 18.01.2006 21:21:35, nr
я разве где-то советовала отдать ребенка в 7???????
я не согласилась лично с Вами в вопросе неважности психологической готовности и легкости ее корректировки. не больше.
а вопросы о высоких требованиях и переносе программ мне кажутся слегка преувеличиными:). разве что учитель потребует сразу 100% дисциплины и зациклится на аккуратности.
а дети в состоянии понять степени и в 5 лет. зависит только от того, сообщили ли им об этом:))).
18.01.2006 16:06:07, ТаньЯ
Решение идти с 7 приняла летом, но каждому человеку свойственно сомневаться, переживать, почему и хотела, чтобы откликнулись те, кому не безразлична эта тема. Из прочитанного для себя поняла, что мое мнение совпадает с большинством, кто столкнулся с такой проблемой. И опять все зависит от конкретного ребенка. Для меня это "больной вопрос" и просто так от нечего делать, я бы не стала его задавать. Спасибо всем. 18.01.2006 15:58:15, гуня
а вот с этим утверждением не соглашусь. не для всех реально подготовить за год. Ибо кора головного мозга у всех созревает по-разному и Вы можете хоть с утра до ночи заниматься с ребенком, но если участки мозга, ответственные за ту или иную функцию не дозрели, то ничего у Вас не выйдет. УВЫ. Как раз за год готовят интеллектуальную сферу. 17.01.2006 18:19:11, nr
Конечно,не для всех,но для многих.Просто очень часто встречаю в подобных топиках(в этом тоже),что ребенок-де сам не хочет,даже более того САМ ГОВОРИТ,что раньше 7 в школу не пойдет-и это выводы 5-6-летнего ребёнка?ИМХО это трансляция мыслей его родителей.И другой пример в спортивные секции,где психологическая нагрузка порой невыносима отдпют и в 4 ,и в 5. 17.01.2006 21:38:32, мус
Ребенок умеющий читать, писать, решать примеры и т.д., особенно не утруждающий себя долгими занятиями, посещающий секции, может быть не готов к школе психологически. Ребенок остается дошкольником, и переход в другую категорию "младший школьник" может затянуться. В группе родители одного мальчика перевели в подготовительную группу, хители, чтобы ребенок пошел с 6,6. Знания отменные, читает бойко, решает примеры на ура, логика развита, на занятиях впереди всех. А психика! он не мог адаптироваться, плакал, начал сикаться, какаться, дети смеялись над ним. Последняя стадия заикание, после года мучений его и родителей, те снова вернулись к нам в группу, которая теперь выпускная в этом году. Но стоило ли это тех мучений, которые он пережил. 18.01.2006 11:57:57, гуня
это крайность.
на Украине официальный возраст похода в школу 6 лет. в нашем классе половина детей была отдана в 5. младшему ребенку было - 5,7. ни у кого не было таких крайностей, как Вы описали. мой ребенок старше на год и мне жаль, что он не был психологически готов раньше.
но решать Вам:).
18.01.2006 16:14:18, ТаньЯ
И на основании одного случая Вы делаете выводы,что в 6,6 в школе делать нечего?А что Вы сделали для того,чтобы подготовить ребёнка к школе?Если ничего так и сидите до семи с половиной,зачем Вам вообще тогда нужен был этот опрос-чтобы убедиться,что не все в школу в 6 идут?Конечно не все-а только здоровые и те,кто учиться хочет.
А я знаю случай,когда ребенок в 9 лет сидел смеялся и пускал слюни с соплями,перевели его в класс коррекции,но и там вроде долго не задержался.
18.01.2006 12:19:15, мус
Смотря, что называть подготовкой к школе: Читать,писать и т.д. Но психологически подготовить ребенка, как? Возможно и можно что-то сделать, но выше законов природы не прыгнете, психика ребенка формируется к 7 годам. Если она не зрелая, то как вы его психологически не подковывайте, итог будет - всему свое время. Не смотря на все свои знания, ему будет тяжело именно психологически перестроиться. А для меня здоровье важней. Я думаю время рассудит. Опрос затеяла не просто от нечего делать: Решение идти с 7 приняла летом, но каждому человеку свойственно сомневаться, переживать, почему и хотела, чтобы откликнулись те, кому не безразлична эта тема. Для меня это "больной вопрос" и просто так от нечего делать, я бы не стала его задавать. Спасибо всем. 18.01.2006 16:11:14, гуня
Любаня
Да случаев, подобных описанному - вагон, и таких, как ваш, тоже не мало, но только ни один пример ничего не доказывает и не опровергает, суть одна - все дети разные, лучше для детей если и подход будет разный к каждому из них. Есть вполне определённые границы 6,6 - 8 лет, когда принимают в первый класс, наверное не случайно. То есть даже государственная программа даёт возможность идти в первый класс ребёнку тогда, когда он готов, и не надо считать семилетку по определению пересидевшим. Дети, которые идут в 7,6 попадают по возрасту ближе к центру, чем к верхней границе. Если вы всё стремитесь сделать какие-то общие выводы по своим двум детям, не надо приписывать этого остальным участникам. Здесь каждый говорит о своём ребёнке прежде всего.
18.01.2006 12:38:56, Любаня
Любаня
А от чего в секции-то нагрузки возникают?
Если вашими категориями рассуждатьт, в секцию ребёнок на час приходит, да не каждый день, не то что в сад и школу.
18.01.2006 11:23:11, Любаня
Это вы про разные секции - вы СПОРТИВНЫЕ секции видели? Это где на ребенка - плевать, а его спортивные достижения - достойны ЛЮБЫХ жертв. А другие секции - это не спортивные, а общеразвивающие, только физически. 18.01.2006 11:45:29, _Ирунчик
Любаня
Видела, у меня один из детей ходит в спортивный клуб, там очень серьёзные занятия, три раза в неделю, по 1,5-2 часа и уже некоторые достижения есть, хотя для меня это не основное. Главное, ребёнок ходит с огромным желанием, хотя нагрузка не из лёгких и физическая и психологическая, но он до неё дозрел и тренер очень хороший. А потом это же не обязаловка, как школа, не хочешь - не ходи. Мы пробовали начинать в 4,5 года, но было рано, ушли, дождались, в 6 лет ребёнок сам запросился. На следующий год возможно к нему присоединиться второй брат, третий пока не собирается.
А вопрос я свой задала, неп отому что сама на него ответа не знаю, просто странно, когда человек понимает,что в спортивной секции может быть психологически не просто, когда ребёнок не дозрел, а в школе - должно быть всем легко, раз государство объявило, что теперь приходить можно в 6,5, то обязательно все должны идти в 6,5. Остальные - не здоровые и т.п.
18.01.2006 12:50:08, Любаня
Да ещё ,если помните,мы с Вами начали с того,что я считаю,что в семьях разные традиции,а совсем не с того, кто здоров и т.п.Для меня ВЫ своими ответами моё мнение подтвердили.Прощаюсь. 18.01.2006 13:34:17, мус
А ...ну ждите пока сами в школу запросятся....глядишь повезёт одновременно пойдут.....а может будете каждый год по одному в 1 класс отправлять 18.01.2006 13:29:32, мус
Любаня
Торопиться некуда. 18.01.2006 13:53:53, Любаня
Я про то как раз,что таких родителей никто не осуждает(тех, что в СПОРТ отдают),а родители,которые отдают детей в школу в 6 ещё должны выслушивать от родителей 7-леток,что это из-за наших детей программа такая легкая. 18.01.2006 12:10:21, мус
в том то и дело, что до 7 лет не для многих, а для процентов 25. Ребенок может хотеть в школу, может быть готов к обучению конкретным вещам: чтению, письму и т.д. , но при этом эмоционально-ВОЛЕВАЯ сфера ЕЩЕ не созрела до конца и адаптация затрудняется, появляются проблемы, которых могло бы и не быть в 7. А что касается СКУЧНО, так это смотря как работает учитель и всех ли видит. Я лично пошла в 7,5, умела читать практически как взрослые, писала, считала. По сути нечего было делать в 1 классе даже по 1-3, но учительница всегда знала, чем меня занять и мне не было скучно. И у меня в классе есть дети с 6 лет и ребенок, который в общем уже начал понимать, что такое степени. Так это моя задача найти, чем его занять. 17.01.2006 21:56:07, nr
Любаня
И это вполне понятно, природу не обманешь. 16.01.2006 09:15:04, Любаня
Берите деньги в размере примерно "вступитального взноса" в ваш садик и падайте в ноги к заведующей, чтобы оставила еще на годик в саду.
Мальчик.... А вы его как от армиии собираетесь уберегать? Если надежда только на военную кафедру в институте - то тогда, может быть, стоит посоветоватся с психологом и по-человечески, неофициально, с воспитателями сына. И, если они будут "За" школу сейчас - тогда отдавать.
12.01.2006 17:00:49, _Ирунчик
Поговорить с заведующей я поговорю, но деньги не собираюсь давать. Если она человечный педагог, поймет меня, нет, достану путевку в другой садик. Минусы этого: незнакомая обстановка, другие люди, дети. Если оставят здесь: незнакомые воспитатели, дети, но знакомая обстановка. Я думаю, он переживет смену обстановки. Но это крайний вариант, а жаловаться в управление образования на заведующую садика (если не оставит) не хочу, лучше от этого никому не будет, особенно ребенку. Но хочу попробовать пройти в марте тестирование в другую гимназию (подальше от дома, но хорошую). Посмотрю на результаты тестирования. Если пройдем - поговорю с психологом на тему готовности к школе, нет - не буду казнить ни себя, ни ребенка. Тогда выберем школу попроще и пойдем с 6,6 лет. Для меня самое важное, чтобы он ходил в школу с желанием, без слез. А по поводу армии я буду думать ближе к теме. За это время в нашей непредсказуемой стране всё, что угодно может перемениться. 13.01.2006 10:13:31, гуня
Я отдала свою в 6,6 после подготовительных курсов и отличных результатов тестирования ,
пожалела потом не раз.Уставала она очень, к концу первого полугодия уже просто рыдала по вечерам от усталости,интерес к школе пропал. Но у нас продленка была обязательная до 16.00,
и расписание было забито всякими хорами,танцами,культпоходами и английским ,на домашние задания время оставалось только вечером.Младшую ни за что не отдам раньше семи.
16.01.2006 16:29:22, лягушка-путешественница
У сына в садике нагрузки большие: с 3 лет они изучают английский, с этого же возраста ходим домой с тетрадями рабочими по математике, окружающему миру, по грамматике, с 5 лет пошли прописи. Это не считая занятий в садике по хореографии, изо, физкультуре, фигурному катанию и т.д. Это не плохо, если ребенку в радость и он занимается без напряга, если устает, не понимает, не хочет - то лучше не мучить, а пойти в простой садик. У меня особых проблем с ним не было, как уже писала в группе дети 6 лет с лишним (ему только 6 будет), но по знаниям он не отстает от них, может чуть больше времени нам надо на домашние задания (не всегда). Я считаю, лучше отдать в хорошую школу, чем вести в простую, где эти же знания порастеряются, интерес пропадет к учебе. Да и учителя "лишнего не спросят". А в сильной школе программа сложная, 6-летке тяжело будет, психика не готова к такому объему информации, я говорила на эту тему с психологами, врачами_психиатрами (знакомыми, достаточно сведущими). И все сказали, что психически ребенок готов идти в школу с 7 лет (иногда позже, но не раньше). Есть дети 6 лет, которые обучаемы лучше семилеток, но таких единицы. Так, что всему свое время. 17.01.2006 10:51:51, гуня
Любаня
Мои дети, будчи в саду, в подготовительной группе и то к новому году очень устали, у них в саду очень насыщенная программа занятий, ещё в музыкалку двое ходят и один на каратэ. Глядя на своих детей в процессе всех их зянятий, постоянно убеждаюсь в том, как правильно сделали, что не стали торопиться и отдавать их в 6,6 в школу. 16.01.2006 21:48:18, Любаня


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!