Раздел: Конфликт с учителем

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отношение учителя к ребенку

Элла Анатольевна! Как учитель и как психолог? как Вы можете прокомментировать такое отношение учительницы (не в школе, в музыкалке) к моему сыну: она на последнем уроке 40 минут (я засекала) толкала речь о том, что он не способен к занятию именно на этом инструменте, и что надо раз и навсегда поставить точки над i и больше не мучиться самим и не мучить ее. Она постоянно подчеркивала мысль о том, что ОНА НЕ ОБЯЗАНА из урока в урок видеть и слышать фальшь и неправльную постановку рук, что ЕЙ НАДОЕЛО ЭТО и она хочет покончить с этим раз и навсегда.

Ребенку нравится именно этот инструмент. Ни на какой другой он идти не хочет (3 года уже отдано именно этому инструменту), при любом поползновении в сторону другого инструмента - истерики и такие горькие слезы, что успокоить я могу лишь через пару часов.

Завтра нам снова идти на занятие. Подскажите, плз, КАК нам реагировать на ее слова, кроме того, что, потупившись стоять и молча внимать ее речам? Она сразу сказала, что на зачете он больше "2" не получит никогда (хотя все выучено наизусть и играется без запиночки, уже за один этот труд можно было хотя бы 3 поставить, произведения немаленькие).

Ребенок сказал, что будет заниматься как можно больше, чтобы все получилось, но вот это стойкое отношение учительницы к нему как к неудачнику и неспособному лично меня выбивает из колеи.

Как бы Вы, будучи на месте мамы такого ребенка, поступили?

Заранее благодарю. Наташа и Игорек.
14.12.2005 16:19:53,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть ли какая-то объективная система оценок игры на вашем интрументе (как в математике: 1 ошибка минус балл). 21.12.2005 00:51:54, Оксана_С
Учительница говорила это ребенку или Вам?
Если бы учительница говорила подобные слова мне, а не моей маме, я бы восприняла это как ее уверенность в том, что я могу играть лучше и буду играть лучше, если постараюсь.
Если бы учительница говорила это моей маме, при мне, я бы, вероятно, стала искать другую учительницу, так как мне было бы просто неинтересно заниматься у учителя, который боится моих ошибок:)
18.12.2005 19:01:25, Элла Прокофьева
Она это говорила Игорю, но я при этом присутствовала. Иногда она срывалась с обращения "ты" на обращение "он" и уже вещала конкретно на меня. Поэтому однозначно утверждать, к кому же она обращалась - не смогу.
18.12.2005 22:16:51, Natem
Если учитель жалуется на ребенка или высказывает сомнение в возможностях ребенка в присутствие ребенка и третьего лица, это сигнал о том, что учитель выдохся.
Если учитель говорит приватно с ребенком или вызывает родителя на индивидуальную консультацию, это сигнал о том, что учителю необходима обратная связь.
Если учитель знает, что делать, без бесед и консультаций, инициированных им, - это настоящий профессионал.
19.12.2005 20:38:31, Элла Прокофьева
Мгновенно сменить учителя. Мучаетесь сами, мучаете ребёнка, мучаете учительницу. Не каждый учитель подходит каждому ученику. Зачем такие пытки всем устраивать?! 15.12.2005 16:10:03, Мария Д.
А почему вы на нее (учителя) обречены? Насколько я понимаю, для вас музыка - одна из главных сфер жизни, где успех очень важен. Инстумент, если я правильно помню, не редкий и экзотический- меняйте учителя! 15.12.2005 14:32:14, ЮлияС
Да учителей полно, но она почему-то считает, что "нас все равно никто не возьмет, можете и не пытаться".

Сегодня отзанимались урок, она уже не так агрессивно была настроена. В понедельник сдаем зачет. Посмотрим, что из этого выйдет.
15.12.2005 19:41:26, Natem
Ясень
Да, она может считать, что никто не возмет и даже может оказаться права. Но, к счастью, только в рамках этой школы. То есть у них внутри школы может существовать (а может и нет, это еще вопрос) такая профессиональная этика - не брать ученика в таком случае :(( Но другие же школы возьмут, а есть и учителя-фрилансеры...

Мне просто кажется, что если и Вы и Игорь будете знать, что в конечном итоге без учителя не останетесь, то это будет чувствоваться и изменит поведение учительницы в конечном итоге. Если она все же заинтересована в занятиях.
19.12.2005 03:00:30, Ясень
То что она считает - ее дело. Вам-то что - попробуйте! Поговорите с другими, объясните ситуацию, что получаться будет не всегда , что для ребенка это очень важно. Попробуйте найти человека, которому будет интересно помочь Игорю, а не самоутвердиться за его счет - мол, мой лучше всех. Мне существование такого человека кажется вполне вероятным. 17.12.2005 14:42:53, ЮлияС
Ладно, себя не жалко, ребёнка не жалко. Зачем вы издеваетесь так над этой подневольной женщиной? 16.12.2005 00:51:37, Мария Д.
Маш, ты считаешь, что это мы издеваемся? Серьезно? Да нормально но играет, слушать можно. Особенно с концертмейстером так вообще пристойно. Не пойму, чего она так взъелась... (ну отстает немного в материале, ну так что же теперь, со свету его сживать за это?) 16.12.2005 02:12:21, Natem
Я считаю, что иногда бывает, что ученик не подходит учителю. А учитель - ученику. Люди, живые. Это НИЧЕГО не говорит о качестве игры. Я абсолютно уверена, что Игорёк, с такой-то мотивацией, любовью к музыке и старанием, прилично играет. У меня в этом нет ни тени сомнения. Я также, по описаниям, абсолютно уверена, что эти занятия мучают тебя, Игорька и учительницу. Потому что не подходят друг к другу учитель и ученик. Учительница человек подневольный; она не может просто сказать "пойдите к другому учителю" по простой причине, что не сошлись стили, характеры и личности. ЕДИНСТВЕННЫЙ для неё способ закончить этот кошмар - доказать неуспеваемость. Не знаю, как она попала в такую ситуацию, почему простая смена учителя внутри школы невозможна. Тем не менее, это то, что требуется. Я бы поговорила с учителем на тему "как нам лучше сменить учителя". Фрустрации в виде "никто не возьмёт" просто не обсуждайте; твёрдо скажите, что решили сменить, и спросите у неё, как это сделать наименее для неё безболезненно. Хотя, в сторону так, руки чешутся ей гадость сделать. Но она какая-то жертва несчастная. Решайте, административно, переход, заранее узнавайте, к кому, пробуйте уроки. Мы тоже сейчас переходим к другому учителю скрипки, ну тут запланировано всё, просто уровень; но пробуем нескольких, чтоб выбрать. Выбирает дочка, мы советуем с мужем. 16.12.2005 05:14:57, Мария Д.
У вас, наверное, проще с переходами. :) Здесь же все держатся за учеников, потому что кол-во часов состяалвяет заработок. Чем меньше учеников, тем меньше заработок. У учителей ставка не стандартная, а они почасовики. Видимо, поэтому им не хочется терять ученика, потому что при этом теряют в деньгах. 16.12.2005 12:45:45, Natem
Любаня
От одного ученика не сильно убудет в часах. Мой средний ребёнок тоже начал заниматься на скрипке в этом году и у нашей учительницы есть ученица, с которой ей очень трудно работать, отказывается собирается...
Вообще я постоянно сталкиваюсь с ситуацией, ктогда то,что подходжит одному ребёнку может совершенно не подходить другому. Искать надо свою учительницу.
17.12.2005 19:22:03, Любаня
У неё, значит, каша в голове, она и хочет оставить ученика, и не подходят они друг к другу явно. А тебе оно надо? Твёрдо скажи, что РЕШИЛА перейти, что решение уже принято, и теперь вы только ищите способа его воплотить наименьшими потерями.

Здесь все очень держатся за учеников: выражается это в облизывании учеников всяческом, а также их родителей. Потому что держатся-то ВСЕ, то есть другие учителя примут с распростёртыми объятиями, если что.
16.12.2005 17:44:36, Мария Д.
С чассами все понятно. Но если учительница сама отгоняет вас, вряд ли она будет препятствовать переходу, а другой учитель лишним часа будет возможно рад. Подойдите к учителю по скрипке, который на ваш взгляд помягче относится и попросите взять Игоря, если не со след. полугодия, то со след. года. Мама Дашиной одноклассницы (которая у свирепой учительницы занимется) так и сделала, наша учительница согласилась ее взять со следю года.
П.С. двухголосные диктанты в 3 классе - однако! Что за двухголосие - может просто втора (хотя моя старшая тоже в 3, но у них нет и вторы)? Мне самой как бывшему учителю сольф. интересно:)
16.12.2005 13:40:38, ALora
Толком не смогу объяснить, наверное, но вот посмотрите у меня в реге прошлогодние диктантики, там есть и с вторым голосом. Сейчас, в третьем, уже покруче. Надо отсканировать, да все некогда. :) 18.12.2005 02:34:35, Natem
Спасибо, интересно. Отлично нотки пишет! 21.12.2005 15:29:39, ALora
Появилось большое желание распечатать и показать своей "звезде", которую все хвалят и сама она себя считает бог знает кем, но о таком почерке, таких красивых нотках и аккуратном написании, я уж не говорю о двухголосии без ошибок, я и мечтать не могу. У моей в диктанте N ошибок, намазано, начеркано, стоит 4 - 5-, но она - одна из лучших учениц.
А тут талант пропадает зазря....
19.12.2005 13:18:48, hanhi
А что, в музыкалке нет человека, способного обьяснить учителю ее обязаности Завуч? Директор? Я бы наехала, и очень серьезно 14.12.2005 20:43:05, Silver
Директор - тоже скрипач, боюсь, он будет на ее стороне. :( Зав. струнным отделом - соответственно, тоже. 16.12.2005 02:17:48, Natem
Это у педагогов мандраж какой-то массовый предэкзаменационный:( Меня тут тоже трясло прям, никакая музыка и ничего уже не мило:( дочь ушла на урок вернулась через двадцать минут, говорит " у меня ничего не получалось и мне сказали идти домой"... слезы, сопли... беда... Долго я сидела и думала - а что я сделаю:( Ничего:( Бросать музыкалку она не хочет. Другого преподавателя у нас нет, он один. Другие музыкалки далеко, ближайшая - Рахманиновская, где дети играют до обмороков:(
Подумала я, побушевала внутри, и ничего не придумала. Нет выхода.
Частные уроки, как я понимаю, вам не подходят, потому что Игорь хочет выступать? Можэет, из музыкалки перейти в студию какую-нибудь? Наверняка же есть они. Я так понимаю, у преподов в музыкалке соревнование все-таки присутствует. чьи дети лучше играют, больше выступают и т.д. Поэтому, боюсь, даже и доплачивать ей за занятия не поможет:( Вы насчет студий всяких не узнавали? У нас вот под окнами фортепиано и сольное пение вообще при муниципальном ДК, бесплатные занятия, ходят все кто хочет... В доме пионеров тоже хор и духовое что-то есть, тоже дети ходят самые разные.
Я боюсь, что в музыкалке именно не уйдет этот конфликт, педагогу нужны результаты, будь она сама хоть трижды разникудышняя учительница...
14.12.2005 17:09:32, Kenga
Да, результаты, видимо, нужны. В понедельник был концерт струнного отдела, из ее учеников не играл никто. Только две девочки в ансамбле. А у других - хоть один человечек, да сыграл. Вот она и бесится. 16.12.2005 02:20:12, Natem
Наташа, если не ошибаюсь, вы ведь сменили первую учительницу по срипке и музыкалку? В другой музыкалке тоже попалась орущая учительница? Кстати, у неправильной постановки рук ведь во многом "ноги растут" от преподавателя.
Прямо непруха какая-то, жалко Игоря, ему бы понимающего педагога, понимающего, что ДМШ, если она не при консе, это не не только и не столько школа для подготовки будущих музыкантов, но прежде всего место, где должны поощрять интерес к занятиям музыкой. Не так уж много детей, которые при таких препятствиях стремятся продолжать занятия на инструменте:(
Я лично при таком ракладе забрала бы, перевела к другому педагогу (не все же они такие там?). В нашей ДМШ такая же учительница по скрипке - зав. струнным отделением. От нее бегут. Неприятный человек в общении, и уж тем более неприятный как педагог. Я благодрана нашей нынешней учительнице по скрипке, которая занимает совершенно адекватную позицию, Дашке моей нравится у нее учиться, старается (хотя, конечно без фанатизма:) и есть ощутимые результаты, хотя работать и работать есть еще над чем. Есть до сих пор проблемы с постановкой правой руки, но наша учительница говорит, что постепенно "все поправим".
Кстати, у неправильной постановки рук ведь во многом "ноги растут" от преподавателя.
14.12.2005 16:37:31, ALora
Ну заниматься-то в музыкалке он хочет все равно, не смотря ни на что, он любит музыкалку, бежит туда с удовольствием. По сольфеджио у нас практически одни 5 (и это 3-й класс, где уже аккорды, аккомпанемент, двухголосные диктанты и все такое прочее, где я уже хрен помогу), поэтому назвать его абсолютно неспособным к музыке не могу. Ну нравится ему скрипка, но изначально что-то не срослось с поставнокой рук, а потом практически целый учебный год (прошлый) учительница проболела и у нас выпал из жизни этот год. Нам никого не дали взамен, только 9 марта сжалилась учительница из соседнего класса, видя, как мальчик очередной раз плачет у соседней закрытой двери и взяла к себе.

Поэтому постановка рук у нас никакая. Я дома с ним занимаюсь, но, видимо, сказывается моя не сильная профподготовка в этом вопросе (хотя я и умею играть на сркипке, но не умею УЧИТЬ).

Переходить куда-либо у нас нет возможности, больше в нашей деревне (Лефортово и тот кусок ЦАО, который близко к нам) ничего нет. Поэтому переходить не хотим, далекие расстояния ребенок не выдержит просто физически.
15.12.2005 19:07:03, Natem
Мне ситуация не совсем понятна, я не спец в вопросе, но по слухам у нас в муз.школах за каждым учеником бегают, лишь бы ходили и платили за обучение.
Может стоит поискать другого преподавателя? Или с этим поставить (без Игорька) все точки над i? Если для него важен именно этот педагог - поздравить ее с новым годом помощнее.
14.12.2005 16:34:16, ТаньЯ
Нее, она на это не клюнет, она подарки принимает с очень большим скрипом... 15.12.2005 19:07:42, Natem
пчела Майя
В государственных ДМШ платить почти ничего не надо. И не бегают. 14.12.2005 22:56:58, пчела Майя
возможно я не в курсе или у нас ситуация другая. мне преподаватель лет 5 назад жаловалась, что учеников просто нет. 15.12.2005 10:12:04, ТаньЯ
У нас был конкурс при поступлении 3 или 4 человека на место. Кучу народа не взяли, было много страданий по результатам экзаменов. А плата за музыкалку всего 200 руб в месяц, так что преподавателю за ней гоняться смысла нет, думаю. 15.12.2005 12:51:54, Kenga
Любаня
На самомо деле остальное доплачивает город, скорее всегоя. Фактически всё равно плата выше, не 200р с ученика. 17.12.2005 19:25:41, Любаня
да уж:(. приезжайте к нам. 15.12.2005 13:30:21, ТаньЯ
Да моя вроде поступила:) Но за приглашение спасибо:) 15.12.2005 14:14:00, Kenga
Мне вот еще, что в голову пришло. Может она думает, что Вы собираетесь вырастить из Игорька профессионального музыканта? Вы с ней наедене без Игоря разговаривали? 14.12.2005 16:38:40, ТаньЯ
Она так не думает. И наедине я с ней говорила один раз, да и то не до конца раскрыла карты. 15.12.2005 19:08:55, Natem
тогда просто соглашусь с МариейД, что надо менять учителя.
16.12.2005 10:59:17, ТаньЯ
Я за честный разговор. У нас так решилась проблема с рисованием, в свое время. 15.12.2005 21:06:50, Караул
Лен, ЛЮБОЙ честный разговор в нашей ситуации влечет безоговорочное исключение. У меня даже справка "чистая" в музыкалке лежит. Думаешь, я смогу открыто сказать им, что мой ребенок - "другой"? Говорю лишь маленькие кусочки. 16.12.2005 02:13:22, Natem
Sivilla
Наташ, а может информация что Игорь "другой" наоборот поможет. У моего сына подружка с ДЦП (легкая форма- я не догадывалась долгое время) так ее мама очень много льгот ей сделала. Не говоря уже о всяких ноутбуках и проче гаманитарной помощи. Что-то мне не веретиться, что в нашем государстве запрещено принимать в музыкальную школу инвалидов. 16.12.2005 17:11:00, Sivilla
На самый трудный инструмент - не возьмут точно. А если узнают, то аккуратненько, без скандала и шума "переправят! на другой инструмент. НО мой-то не желает другой инструмент, хоть ты тресни! 18.12.2005 02:40:18, Natem
Sivilla
А имеют право "переправлять". Где это записано? Им город доплачивает, что бы все дети учились. Во всяком случае есть бумажка, подписаная большим чиновником про образование инвалидов. Если уже по хорошему не получается, значит надо пытаться по закону.
18.12.2005 10:20:07, Sivilla
А зачем говорить, что другой?
У нас Женька совершенно не рисующий ребенок + училка очень не очень:-) А ИЗО обязательный предмет. Как раезультат - совершенно издерганный ребенок, ревущий через урок.
Достаточно оказалось сказать: С.И. я отлично понимаю, что способностей нет и не жду особых результатов. Я понимаю, как Вам трудно работать с детьми, которые обязаны рисовать и отбирались по другим критериям.
И все. Что куда делось. Спокойно доучилась Женя, получила 4 в свидетельство.
16.12.2005 12:35:11, Караул
Ну в таком ключе я уже разговаривала. Сказала, что мы не гонимся за консерваторским репертуаром, пусть играет то, на что способен. Нет, она уперлась, говорит, что если к концу трерьего класса не будет вибрации и игры в позициях, ребенка зав. отделом "ласково" попросит уйти.

А вибрации у нас точно не будет к концу этого года, я же вижу. Позиции - может быть осилим, ничего в них страшного нет.

Учитель не понимает, почему Игорь не может сосредоточиться, почему внимание рассеянное, почему быстро устает и считает все это жуткой избалованностью, что ребенок просто сидит на шее у родителей и не хочет сам ничего делать. А это не так.
16.12.2005 12:49:46, Natem
Вы знаете, раскрытие карт или нет, говорили словами или нет, если учитель за год не понял разницу между избалованностью и органикой, так это, пардон, слепым надо быть совсем. 16.12.2005 17:47:02, Мария Д.
Да, она не понимаем разницы. Очень жестко закручивает гайки, говорит с ним, как со взрослым, пристыживает, пытается давить на его самолюбие, а он этого пока не понимает. Он понимает одно - ОН ПЛОХОЙ, и учительница очень ругается.

Вывод - надо постараться поучить получше. Все. НО каким трудом нам это "поучить получше" достается, не знает никто. И пока ребенок сам хочет этим заниматься и пока ему это нравится, мы будем это делать. А она считает, что это надо мне как маме, а ребенку пофигу. Я же точно говорю, мне это не надо, это надо ребенку.
18.12.2005 02:39:03, Natem
Наташа, ну объясните мне, зачем мучиться? Свет клином сошёлся на этой несчастной? Госссподи. 18.12.2005 06:25:59, Мария Д.
Буду искать варианты. 18.12.2005 22:18:09, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!