Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

учитель должен ругать или снижать оценку?

как вы относитесь к тому, что учитель младшей школы ругает (или стыдит или высказывает низкое мнение о личных качествах) ребенка за невыполненное (не-довыполненное) домашне задание? ВМЕСТЕ со снижением оценки? А ВМЕСТО оценки (без выставления оценки с заданием переделать еще раз)?
Если вам не нравится такая ситуация - что бы вы посоветовали родителю такого ребенка? Самому ребенку на месте этого родителя?
Или это нормальная ситуация, так и должно быть в школе?
08.12.2005 18:16:09,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
feel
Нам бы такой учитель не понравился. Мы вообще заранее договорились что в начальной школе пусть учат, но главное, чтоб не орали. А за 2-ки и ругать-то не собираемся. Получил-исправляй, но ругать...
Если был бы мальчик, то, возможно, терпели бы такую учителку. Ну если она не каждый день так выступает(даже если не к нам пристаёт). А если постоянно, так чтож мальчугану вырабатывать равнодушие к вселенской несправедливости и хамству?
Но у нас девочки. Мы бы сделали так, чтоб эта уч-ца нас не учила.Стараемся оберегать. Понимаю,что неидеально, но не заставлять же в 7 лет защищать своё достоинство перед заведомо авторитетным персонажем.
10.12.2005 22:40:55, feel
Невыполенное домашнее задание - это просто "двойка" за домашнее задание, и все:) Больше ничего.
Хочешь исправить "двойку", принеси выполненную домашнюю работу.
Не хочешь - останешься с "двойкой" за эту работу.
А что тут еще? Элементарная логика.
08.12.2005 22:32:02, Элла Прокофьева
проблема в том, что ребенок согласен остаться с двойкой за эту работу. А учитель хочет, чтоб ребенок все-таки доделал эту работу, поэтому пускает в ход еще и ругань :(
Как бы вы (как психолог, а не как учитель) предложили бы ребенку на такую атаку отреагировать?
09.12.2005 12:06:28, ох
"...ребенок согласен остаться с двойкой за эту работу".
Если ребенок согласен остаться с двойкой за работу, значит, его просто дезориентировали, запутали, выбили из колеи.
Ни один ребенок не согласен на неудачу.
Я не знаю, что там надо было делать, чтобы у ребенка опустились руки.
Как реагировать на такую атаку?
Менять учителя. На другое просто жаль тратить время.
09.12.2005 20:34:22, Элла Прокофьева
Ребенок не считает текущие двойки неудачей. Остальные все-равно четверки и пятерки у нее, итоговая будет четверка. И это была не неудача, ребенок сознательно не выучил стихотворение, оно ей не понравилось. Что тут можно назвать неудачей? А таблица умножения? Математика - любимый ребенкин предмет, она там плавает как рыба в воде, незнание напамять 7*8=56 для нее тоже ну никак не является неудачей в математике.
Менять учителя - я боюсь, что долго менять прийдется, большинство учителей отреагировали бы точно так же - отругали бы или пристыдили за невыученный стих и недоученную таблицу :(
09.12.2005 20:58:00, ох
Тогда я не понимаю, в чем проблема?:)
09.12.2005 21:43:02, Элла Прокофьева
проблема не в двойке, а в том, что к двойке прилагаются возмущенные учительские слова и эмоции. Ну вот как например: если неправильно сработала сигнализация магазина на меня и охранник меня на выходе из магазина остановил и в грубой форме велел показать чек и сумку. Я знаю, что ни в чем не виновата, но угнетенность и на будущее -страх перед охранниками - есть :( 09.12.2005 21:49:41, ох
Неужели страх перед охранником - следствие его действий?
Разбирайтесь с собственными реакциями. Обязательно.
09.12.2005 21:59:53, Элла Прокофьева
я не знаю, может это следствие моего тяжелого детства. Но мне от этого не легче, т.к. дано: сработавшая сигнализация и орханник вместо вежливой просьбы пройти еще раз через сигнал - грубо требует сумку и чек, у меня в голове тоже включается пи-пи-пи сигнализация "меня заподозрили в воровстве!" и голова дальше отказывается рационально мыслить. Я не знаю как мне разбираться со своими реакциями.
И я не знаю, как разбираться с реакциями ребенка, который не может спокойно выслушать большой поток обличающих учительских слов и после этого ей что-то конструктивно объяснить. Потому и спрашиваю тут
09.12.2005 22:35:54, ох
Это у большинства из нас. Это нормально.
Тут не нужно переживать и думать, что со мной что-то не так.
Но это необходимо трансформировать:), без наглости и цинизма, во взрослое поведение.
"Охранник вместо вежливой просьбы пройти еще раз через сигнал - грубо требует сумку и чек" - значит, он чего-то боится.
Что нужно сделать, чтобы успокоить испуганного человека?
"Большой поток обличающих учительских слов" - естественно, ребенку не остается ничего, как стоять и выслушивать.
А можно научить ребенка перенаправлять этот поток:)


09.12.2005 23:38:39, Элла Прокофьева
ой, это как раз то, что нужно! Расскажите, пожалуйста, как научить перенаправлять поток??? 10.12.2005 00:07:34, ох
Да-да. Расскажите, пожалуйста! 10.12.2005 10:59:00, Элли
Проблема. Никому ни горячо, ни холодно от этой двойки. Не хочешь... ну и не надо. Ничто в мире не изменится. Ты можешь выполнить задание, можешь не выполнить, разницы нет. 09.12.2005 05:16:29, Мария Д.
Не совсем так:)
Ты можешь выполнить это задание, можешь не выполнять.
Если выполнишь, продвинешься на шаг, на несколько шагов, дальше.
Разница есть:)
Дети очень хорошо понимают эту разницу.
09.12.2005 20:08:35, Элла Прокофьева
Что изменится в мире, если ты продвинешься на несколько шагов? 09.12.2005 23:05:03, Мария Д.
Мир продвинется вперед на несколько твоих шагов... 09.12.2005 23:09:07, Элла Прокофьева
Я несколько не понимаю, как. Возьмём пример таблицы умножения. Ребёнок, скажем, знает её до 7*7, а вот не знает ещё наизусть 7*8. Выучил, причём я беру ситуацию, где толково выучил, посмотрел всякие задачки, узоры, историю числа восемь, ну, много чего там, у меня глава про умножение на восемь большая в книжке :-) Как мир продвинулся? Что изменилось ДЛЯ МИРА, если выполнена ЧИСТО УЧЕБНАЯ задача? 09.12.2005 23:48:25, Мария Д.
Ой! Здорово! Буду детям так говорить! 09.12.2005 23:30:47, ЮлияС
дети хорошо понимают, что не при всяком задании можно продвинуться дальше, причем дальше именно туда, куда надо.
На шаг дальше в нужную сторону можно продвигаться при выполнениии КАЖДОГО задания только если это индивидуально подобранные задания
09.12.2005 20:26:49, ох
"На шаг дальше в нужную сторону можно продвигаться при выполнениии КАЖДОГО задания", если задания подобраны просто по логике продвижения вперед:)
Это лучше всего видно в изучении математики и русского языка.
Это прекрасно делает учитель, просто от урока к уроку движущийся вперед - сама методика ведет вперед:)
09.12.2005 20:45:03, Элла Прокофьева
куда продвинется мой ребенок, если выучит напамять непонравившееся стихотворение? таблицу умножения к точно назначенному дню? 09.12.2005 20:59:41, ох
Непонравившееся стихотворение можно заменить устным рассказом, например, о биографии автора этого стихотворения.
Я родителям и детям подбросила такую книжку. Называется "Очерки о детских писателях" (для начальной школы). С моей точки зрения, достойная альтернатива невыученному стихотворению.
Что касается таблицы умножения, ее нужно знать наизусть, как необходимо знать все основные орфограммы русского языка.
Это просто дело личной грамотности, не для школы и не для учителя.
Во всяком случае, когда я преподношу это именно в таком виде, дети не имеют ничего против:)
09.12.2005 21:52:31, Элла Прокофьева
так я и моя дочка тоже так думали! Дочка шла к учительнице с невыученным стихом и вопросом "можно ли этот стих заменить на другой, тоже про Новый год?" Она не успела задать этот вопрос, облили за невыученное ее сразу, не спросив - почему не выучила. С таблицей тоже - никто ж не возражает, что таблицу нужно выучить. Но на данный момент дочка хотела сказать, что хоть и задавали, но всю таблицу пока напамять не получилось, но половину она знает, еще часть может бытро посчитать и оставшуюся часть - посчитать помедленнее. И сама же хотела предложить снизить оценку в точности настолько, насколько она недоучила! Ей этого сказать не дали до начала урока. А на уроке опять же - сразу напали за недоученное. После нападения дочка уже не могла нормально что-либо объяснить учительнице, просто побоялась или решила, что бесполезно пытаться. И что теперь с этим делать? За стих, кстати, двойку не поставили, а велели его же выучить на следующий раз!
09.12.2005 22:31:04, ох
Вот!! Проблема это для учителя. Учительница захотела, чтоб горячо стало от недовыполненного задания - и руганью таки добилась этого :(
Как бы вы посоветовали ребенку реагировать, если на его пути встречается такой учитель?
Вы не в школе, но тоже ведь иногда сдаете какой-то обязательный материал, или нет?
Ребенок знал, что недовыполнил, что выполнил все задания к прочитанным текстам, выучила басню, только стих не выучила, знала, что за недовыполненное оценка будет ниже, но не ожидала такой атаки..Я тоже...:(
ЗЫ: Маш, и ваша таблица умножения на пальцах оказалась опасной вещью в школе - ребенка за попытку ее использовать хлопнули по этим самым пальцам с возмущением "уже напамять нужно знать!" :( Теперь тренируется соединять и свешивать пальцы со стола в воображении...
09.12.2005 12:15:19, ох
Вы знаете, я бы абсолютно спокойно отнеслась к тому, например, чтоб акушерка взорвалась на нерадивую помощницу-ученицу за то, что та не приготовила, скажем, физраствор как надо. Потому что ВАЖНО для ДЕЛА. Но учительница, хм, её расстройство совершенно не относится к важности дела, на мой взгляд. Она может себя накрутить, но это всё некоторые иллюзии на пустом месте; никому не горячо и не холодно от качества этих заданий. Учителя иногда скатываются в личностную важность: сделай ДЛЯ МЕНЯ хорошо, потому что я прошу. Элла ниже очень хорошо описала проблематичность этого.

Мы не сдаём обязательный материал.

Про "на память нужно знать" я бы уточнила, кому и зачем это нужно, почему решили. Не в плане бросать вызов, а реально, для чего эти требования. Чтоб ребёнок понял. Представлять в уме хорошо тоже.
09.12.2005 19:12:09, Мария Д.
да, я бы сказала, что учителя не иногда, а очень часто скатываются в "сделай это для меня". А ребенок потом 1)делает задания, не задумываясь зачем, 2)боится при ответе сделать ошибку, т.к. за ошибку получит нагоняй от учительницы. Как бы объяснить ребенку, я никак не найду слова...
Про умножение - ребенок прекрасно понимает, зачем нужно знать напамять. И уже больше половины помнит просто напамять - запоминается оно у нее постепенно само в процессе каких-то математических дел. Непонятно и странно ребенку только одно - зачем нужно напамять всю таблицу НЕМЕДЛЕННО ПРЯМО СЕЙЧАС, а то учительница опять ругать будет :( И непонятно ребенку еще и второе - почему учительница не захотела вникать в этот восхитительный новый для ребенка способ таблицы на пальцах, а вместо этого долго ругалась, что еще не все выучено напамять. Я не смогла объяснить ребенку, не нашла нужных слов :(
09.12.2005 20:16:07, ох
Учительница дурная, что ж делать? Или признать это и жить, или искать другую. Накричать может любой учитель, но хороший кроме того выслушает ребенка. 09.12.2005 23:34:06, ЮлияС
Для кого ребёнок учится?

Про умножение и учительницу. Вы смогли бы объяснить всё это УЧИТЕЛЬНИЦЕ? Про "прямо сейчас" и про "восхитительный способ"?
09.12.2005 23:04:29, Мария Д.
ребенок учится для себя - я иногда офигеваю -как классно у нее это получается. А табель успеваемости ребенок получает - не знаю для кого, просто потому что это является обязательным в государстве. А чтоб табель получить - нужно не учиться, а "сдавать" - выполнять задания, писать контрольные, отвечать устно. И т.п.
Учительнице я не "бы", я СМОГЛА объяснить, чего хочу. И она меня поняла. Но на этом чудеса окончились. Она поняла, но свою тактику менять отказалась. Сказала, что уже 25 лет работает и знает, что делает. Что умение предстваить свои знания в условиях, приближенных к боевым - важнее самих знаний. Что у нее уже были дети с офигенными способностями, которые на олимпиадах получали по нулям, потому что не умели что-то там правильно оформить или потому что у них рассеивалось внимание на скучных или однообразных заданиях. Что в школе навык старательной однообразной и аккуратной работы ценится больше, чем способности, знания, любознательность. Что гениальность - на 99 процентов - тяжелый однообразный труд и только на 1 процент способности и знания. Что она в комиссии по городу на звание "учитель года". Что обязательным является отработка навыка на одной и той же задаче с измененными числами 20 раз. Что ее знакомая учительница так поступала, задавала решать то же самое, дети говорили - мы не знаем зачем, нам так сказали, и потом она в 11 классе с ними могла уже делать математику 1 курса института, что именно к этому нужно страмиться, Что к ней приходят в класс уже дети ее учеников. Потом ее куда-то вызвали и она убежала, добавив напоследок, что я отняла у нее время своими вопросами. У меня теперь мысли разбегаются как цыплята, не могу собрать их в кучку. И не знаю, как мне готовить дочку к "сдаванию материала" во враждебных ей условиях.
10.12.2005 00:03:33, ох
Вам нравится учительница? 10.12.2005 03:52:32, Мария Д.
учительница в прошлом году была другая, вот та очень нравилась. В особенности тем, что у нее было мало на нас времени, она нас не трогала, пришли только в конце года :)
С этого года - у другой учительницы, она требует приходить почаще, видимся примерно 1 раз в 3 недели. Но до последней встречи тоже все было более-менее нормально. Я не знаю, почему в последний раз все так получилось, неожиданно... Может потому, что я раньше не вякала, а в этот раз решила сказать по домашнему заданию там было очень много по типу "1 сотня 2 десятка 3 единицы запиши цифрами, или 100+30+6=" я сказала "ребенок уже хорош знаком с многозначными числами, может ей что-то другое задать, а то она уже фыркает на школьный учебник, у нее домашние книжки по математике гораздо интереснее". Может она обиделась, что я ей рассказываю, как учить - и напала из-за этого на ребенка? Но она же перед этим согласилась, сказала, что ей тоже не нравится школьный учебник математики, но именно он идет по программе, и именно по нему она будет задавать. А может это все потому, что дочка похвасталась, что победила в районном шахматном турнире? И она решила ее таким странным образом готовить и к олимпиадам? потому что она упоминала и про олимпиады - что дочке не хватает не способностей, а смелости и умения сосредоточится, когда скучно или что-то не нравится, а мой вопроос "зачем ей эти олимпиады" вообще не приняла, как и возражение о том, что на турнире дочка очень даже смелая была. Не знаю, но не в этом дело. Поменять учителя все-равно до конца этого года не сможем. Я просто пытаюсь решить проблему на будущее, и не знаю как 1) как объяснить ребенку, что вообще-то так не должно быть, что это ненормально, если учительница кричит\ругает\стыдит\хлопает по пальцам. Или нормально? 2) как вообще ребенок должен реагировать, если такое произойдет еще? 3) как научить ребенка спокойнее относится, если в будущем кто-то из учителей решит опять так вот напасть, как научить взять себя в руки и после нападения спокойно сказать, все что хотела? Ведь в спокойном состоянии дочка способна любому взрослому объяснить все что она хочет, а тут вот не смогла.. или решила, что бесполезно, я так и не поняла..
10.12.2005 13:30:56, ох
Вы ОЧЕНЬ много анализируете ОЧЕНЬ скудные данные об учительнице. Поговорите с ней, пожалуйста, ещё раз пять на ту же тему. Про учебники, про олимпиаду, про ругань. По-человечески поговорите. Соберите больше информации. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, в общем. Чтоб человек был Вам хорошо знаком. Сейчас Вы, в ответ на мой вопрос, вынуждены учительницу фактически сочинять, потому как не знаете; и неоткуда, разговаривали слишком мало. Познакомьтесь :-) Учительница явно хочет этого, и настроила структуры для знакомства. 10.12.2005 15:36:56, Мария Д.
Маша, тут все гораздо проще. Учительнице ребенок с индивидуальным подходом - лишняя неоплачиваемая (или мизерно оплачиваемая) нагрузка. НИЧЕГО ей не надо, никаких контактов. Ей надо минимум - она дала задание, ребенок отбарабанил. ВСЕ.
Для детей на семейном обучении или экстернате существуют нормы: столько-то консультаций. Все, больше учительница не будет давать этому ребенку ни минуты. Она совершенно не заинтересованна в его успехах, в его оценках. Это со своим классом она еще повозится, может быть, потому что у нее отчетность и пр. А кому нужен ребенок - один, который не попадает ни в какие отчеты и статистики? Если он уйдет от этой учительницы, она только вздохнет свободнее.

Бесполезно там разговаривать и продвигать свои идеи.
Они никому не нужны.
Маме экстерна только остается своему ребенку внушать, что он обязан выучить от сих до сих, что задал учитель, а в оставшееся время пусть занимается чем хочет и радуется, что он не каждый день ходит в школу, и не каждый день у него такие трабблы.
10.12.2005 23:33:52, Маграт
у нас же не Россия, а Украина :) Не знаю, что у вас, а у нас учительница за час, проведенный с моим ребенком получает столько же, сколько за час, проведенный с классом из 30 человек. И от обычной прошлогодней учительницы в этом году моего ребенка забрала вести завуч - стала бы она это делать, если бы это была только лишняя головная боль? И ребенок "приписан" к 3-А классу, входит в его отчетность. И еще - с моим ребенком учительнице интересно! такой вот у меня ребенок, они обычно дольше отведенного времени общаются, мне приходится напоминать, что нам домой пора, младшенький ребенок ждет там...Это в последний раз она и с утра опоздала и потом спешила, там в школе сейчас серия открытых уроков, а она завуч. присутствовать должна была.
Хотя далеко там "продвинуть идеи" у меня все-равно не получится, конечно, но хоть что-то...
11.12.2005 02:54:45, ох
По рассказам учительница выглядит, по меньшей мере, заинтересованной в диалоге. 11.12.2005 03:07:19, Мария Д.
конечно заинтересованной, почему бы не поговорить с интересными людьми :) Только на последней встрече я попыталась продвинуть мои идеи, а она навстречу мне - свои идеи, и получился бумц. 11.12.2005 03:26:21, ох
Ну, медленней продвигать, как Вы и сказали. Бумц неизбежен в какой-то форме при общении, рано или поздно :-) Лишь бы общение продолжалось. 11.12.2005 08:11:22, Мария Д.
Я не уверена, что это так. ЕСЛИ это так, проще найти лазейку, чтоб вообще ничего не требовали. 11.12.2005 01:01:49, Мария Д.
что совершенно точно - не имеет никакого смысла что-то доказывать этой учительнице. или выполнять ее требования, или искать более лояльное заведение. школы, специализирующиеся на экстернате, обычно гораздо более мирно относятся к детям. 11.12.2005 01:31:07, Маграт
у нас нету "школ, специализирующихся на экстернате". Точнее - одна школа экстернов есть - но не про нашу честь, там иностранцы и вундеркинды, остальным мест не хватает. А просто при школах экстернатов нету, мы первопроходцы тут.
11.12.2005 02:56:45, ох
Вы так думаете? Я была настроена продолжать разговор, мы ведь действительно недоговорили о многом, но она убежала, сказав напоследок, что я отняла у нее время своими вопросами. Такая реплика разве предполагает желание продолжать разговор? Тем более, что наш разговор-то уложился во время, отведенное моему ребенку для консультации, то есть не у нее. а у своего ребенка я часть времени отняла - для беседы о своем же ребенке....
По-человечески я с ней и раньше говорила - у нас нашелся общий интерес- гомеопатия, я уже знаю о всех ее болезнях, о том, как и у каких врачей она их лечила гомеопатически. Я ей приносила книжки показать, какие у дочки дома есть, по каким она с удовольствием занимается, рассказывала, в какие она ходит кружки, почему в школе на индивидуалке, а не со всеми. А тут мне показалось, что я ее чем-то обидела.. Чем? Тем, что привела ребенка с невыученным стихом и недоученной таблицей? Или тем, что высказала недовольство слишком легкими и однообразными заданиями из школьной математики? Или еще давно в прошлый раз - когда отказалась попробовать повести своего ребенка к посоветованному ею гомеопату (а это ее -учительницы- двоюродный брат)? Я не знаю, чем, не знаю как дальше строить разговор.
10.12.2005 15:54:18, ох
Она убежала, потому что была занята, а про время напоследок, конечно, фрустрирует, что занята и не может толком поговорить, не успела позаниматься с ребёнком, расстроилась, что не так всё, как хотелось бы. Я бы не воспринимала это как злость в свою сторону, скорей, как сетование на жизнь. Я бы НЕ копалась в возможных обидах, особенно вроде гомеопатических советов. Дальше разговор продолжить об УЧЕНИИ: умножении, учебниках, заданиях, стихах.

Например, хорошо бы на будущее разработать процедуру замены стихов. Как это делать? К кому обращаться? Заранее приносить стих на одобрение, или просто дома выбирать другой, сравнительной сложности и на близкую тему?

Вот такие КОНКРЕТНЫЕ вопросы и обсудить. Побольше.
10.12.2005 16:52:30, Мария Д.
так а что ребенку-то сказать? Она после этой последней встречи с учительницей намерена выучить тот самый ненравящийся стих. Правда все-равно очень не нравится он, откладывает на последний день перед следующей встречей. Но на мои предложения спросить про замену стиха у учительницы - отказывается 10.12.2005 17:22:58, ох
Стих я бы тоже выучила в такой ситуации. Стих можно сделать интересным, например, через смену интонаций. Вот что я сделала раз с Лермонтовым:

Последняя туча потерянной бури
Одна ты несёшься по ясной лазури, /ласково, восторженно, с любовью к туче/
Одна ты наводишь унылую /с улыбочкой, мол, чего там "унылую", это шутка/ тень
Одна ты печалишь ликующий /с отвращением к самой идее ликования/ день.

Ты небо недавно кругом облегала /с гордостью за достижения тучи/
И молния грозно тебя обвивала /пафос нарастает/
И ты издавала таинственный гром /интерес, торжественность, таинство/
И жадную землю /укор земле/ поила дождём

Довольно, сокройся! Пора миновалась /с горечью/
Земля /так же укоризненно, как раньше/ освежилась, и буря промчалась
И ветер, качая верхушки древес
Тебя с успокоенных /отверащение, предельное возмущение идеей покоя/ гонит небес

Подумайте, что можно, хех, сделать со стихотворением. Пародию? Смену смысла? Иллюстрации, опять же, смысл меняющие? Эзопов язык, где слова символизируют совсем другое?

И ПОТОМ поговорить с учительницей о подобных ситуациях. А ребёнку я бы эту тему дала почитать или вслух прочитала.
10.12.2005 17:33:16, Мария Д.
о, спасибо! у меня уже и мелькала мысль дать почитать эту тему дочке.
А стихотворение такое слащавое, что из него пародию сделать - одно удовольствие. Только прийдется потом стараться не засмеяться, когда учительнице его будет рассказывать :)
10.12.2005 17:52:17, ох
Можно сказать, перед рассказом, что это интерпретация стихотворения в юмористическом стиле. Только дружелюбно сказать. 10.12.2005 17:56:57, Мария Д.
можно. Но думаю, что дочка не захочет, после того как ее резко оборвали с этим способом умножения на пальцах - она теперь побаивается вносить какой-то креатив в свои ответы учительнице 10.12.2005 18:10:47, ох
Поговорите, кстати, об этом тоже с учительницей. Спросите, где уместен креатив, где нет. Поговорите о том, что дочка боится свои способы предлагать, и спросите, где их предлагать можно, а где не стоит. Это очень хорошая тема для обсуждения РОДИТЕЛЕЙ с учителем. 10.12.2005 18:46:14, Мария Д.
телепатия...Ваши мысли читают на расстоянии. Щас при выключенном компе у нас с дочкой зашел об этом разговор, я ей начала все, что тут написала, просто пересказывать, а она мне "мама, давай пойдем объясним это все учительнице", я чуть со стула не упала.. 10.12.2005 21:49:42, ох
:-)) Она права в том, что это разговор, в котором должны участвовать родители. Не только ребёнок и учитель. Это взрослый такой разговор :-) 10.12.2005 22:47:53, Мария Д.
ага, спасибо! 10.12.2005 19:00:42, ох
спасибо, попробую так 10.12.2005 17:15:21, ох
какой сложный вопрос... в чем-то нравится, в чем-то -нет... 10.12.2005 11:59:36, ох
Иронька
Можно оценивать действия ребенка, старание-не старание, а переходить на личные качества - это и среди взрослых можно "по лицу" получить:-) А в начальной школе и о действиях (работе)ученика можно или "хорошо-молодец" или "можно лучше-старайся".
Какой у вас класс?
08.12.2005 21:50:37, Иронька
а если грозным голосом :"Ты не выучил! Я же задавала! Очень плохо! Что, трудно было выучить? Что теперь - тебе двойку ставить? И не стыдно тебе?" И так далее очень долго, когда основная информация идет в негативных эмоциях и интонациях, а не в словах. Какой-то большой мутный поток слов, с головой ребенка накрывающий. Лучше бы просто двойку поставила, разве нет?
3й класс

08.12.2005 22:07:52, ох
Иронька
Третий класс - конечно, уже ставят двойки. (Привет-привет, мы тоже в третьем классе:-)) Мальчикам, по-моему, бесполезно читать эмоциональные морали - они отключаются на второй минуте. Это девочки больше воспинимают эмоции. Мальчику лучше конструктивно объяснить, что дом. задание нужно-таки сделать, за несделанную работу последует наказание. Точка. 09.12.2005 10:26:37, Иронька
мальчики разные бывают..Тут у меня сразу двое одного возраста - сын моей подруги, который ПЛАЧЕТ каждый раз, когда учительница его стыдит или ругает. И моя дочка, которая двойки не воспринимает как наказание. Или вы имеете в виду, что за двойкой еще должно следовать родительское наказание?
09.12.2005 12:17:38, ох
Иронька
Очень даже может быть. Если двойка не воспринимается как наказание, то нужно искать, что сработает как наказание. У нас, например, отлучение от компьютера - с уроками не справляешься, куда еще компьютер? Сначала сделай то, что должен, а потом игры. Сделал дело - гуляй смело.
У вас может быть что-то другое.
09.12.2005 12:24:32, Иронька
нет, вы немножко не поняли - вопрос был - нужно ли наказывать ребенка за это? Или он вправе сам решать, как ему учиться?
Я не захотела наказывать. И меня очень расстроило то, что учительница решила взять на себя мои родительские права наказывать\не наказывать, и сама отругала ребенка :(
09.12.2005 12:58:36, ох
Иронька
Хм, наказание - как родительское право? А как тогда быть с теми детьми, что расстраиваются по поводу двоек, на которых двойки действуют? Неравенство получается... Нужно искать другую мотивацию.
Но я категорически против того, чтобы учитель ругал ученика с переходом на личность (оценивая личные качества, как вы написали). Но это и не право родителя в том числе - это просто плохое воспитание.
09.12.2005 13:05:10, Иронька
извините, не поняла - мотивацию к чему нужно искать?
Как быть с детьми, на которых двойки действуют - тут скорее родителям нужно менять свою позицию по отношению к двойкам, разве нет?
Разве я написала, что родитель вправе ругать личные качества ребенка???
Родитель (вот как вы, например) вправе лишить ребенка компьютерных игр - вы же лишаете! А я не хочу лишать - вправе я ТАК решить или нет?
А учитель моего ребенка вправе лишить моего ребенка компьютерных игр за недовыполненную домашку - или нет?

09.12.2005 13:33:00, ох
Иронька
Мотивацию к учебе. Плохие оценки - это одна из форм поощрения и наказания в процессе учебы.
С детьми, кот. переживают по поводу оценок - не всегда реакция родителей бывает причиной переживаний. Напр., моя мама никогда слова плохого мне не сказала за всю мою школьную историю, а я самоедством занималась ой-ой!
В остальном, я ни в коем случае не хотела и не хочу принуждать Вас что-то делать, или посягать на Ваши решения и убеждения. Просто мы здесь размышляем и делимся своим опытом: успешным и не всегда успешным. А выводы делать - ВАМ:-)))
09.12.2005 16:09:58, Иронька
так я и просила размышлений как раз, можете ответить, как Вы думаете - учитель моего ребенка вправе лишить моего ребенка компьютерных игр за недовыполненную домашку - или нет? 09.12.2005 16:43:07, ох
Иронька
Нет, конечно, причем учитель к компьютерным играм?:-)
09.12.2005 16:55:01, Иронька
ага, понятно. А вправе ли учитель своими словами расстраивать и доводить до плача ребенка, если ребенок ни капельки не расстроился из-за выставленной двойки?
09.12.2005 17:03:15, ох
Иронька
По-моему, я в самом начале ответила... Нет?
Буду рассуждать. В чем Ваш вопрос? Кто может наказывать ученика за неуспешность? Кто может определить, неуспешен ли ученик?
09.12.2005 17:18:00, Иронька
вопрос - какие варианты реагирования есть у родителя, который не хочет, чтоб учитель дополнительно к двойкам еще и наказывал\ругал\стыдил ребенка?
Просто поговорить не прошло - учитель в ответ "я уже 25 лет работаю, уверена, что все правильно делаю"
09.12.2005 17:33:25, ох
Иронька
Нарабатывать иммунитет ребенка на ор учителя.:-) 09.12.2005 17:35:51, Иронька
посоветуйте - как? Я не знаю. И как, если учитель не орет, но все-равно больно задевает словами? 09.12.2005 17:39:21, ох
Иронька
Что делать? Есть люди приятные и не очень. И не всегда получается выбирать: общаться с ними или нет. Наверное, каждый может вспомнить учителя (или просто человека), который был крайне неприятен. Но это тоже опыт общения.
Например, с ором учителя - нужно ставить "стену" перед потоком ее оскорблений, учиться не принимать их на себя, не принимать близко к сердцу. Понятно, что это не сразу получается. Я, например, объясняю своему, что учитель тоже человек, может устать, может нервничать, если его не слушаются... может ошибаться:-)
И еще - я знаю, что дети и сами со временем привыкают, и на них ор не действует.
09.12.2005 18:02:27, Иронька

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!