Раздел: Поведение в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Истерики в школе

Вот ситуация. Ребенок во втором классе, регулярно устраивает скандалы в школе. Причина в основном одна и та же -- отметки. А конкретно, четверки. У нас случилось "триумфальное" завершение четверти: получив дневник с двумя четверками ( по изо и по физкультуре :) ребенок устроил настоящую полноценную истерику, так что чуть ли не час его не могли успокоить. То есть надо что-то делать. Посоветуйте, какие существуют средства и методики на такой случай! На днях надо идти обсуждать вопрос с директриссой школы...
Итак:
1) как научить ребенка не скандалить в школе?
2) как научить ребенка спокойно воспринимать отметки?
и 3) какие существуют эффективные методики коррекции поведения в школе? может, кто-то видел специалиста, который может ну... составить конкретный план действий типа "хорошее поведение за 21 день" ??:)) или может книжку умную? посоветуйте, плз!!
08.11.2005 10:39:09,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы озадачилась вопросом - почему это так важно для ребенка? Откуда вообще идея, что он должен быть отличником? За этим могут стоять разные проблемы: ваши ожидания, неуверенность в себе, избалованность? Меня всегда в школе поражает, как быстро взрослым удается убедить ребенка, что эти несколько капель чернил имеют такое значение. На самом деле - это всего лишь инфыормация о том, как выполнена конкретная работа. И все. Но ведь в такой ситуации ребенок вообще не о работе думает, ему не важно сделать хорошо - важна только отметка. и учить такого ребенка потом очень трудно. Так что стоит разобраться в ситуации. 10.11.2005 15:41:47, ЮлияС
Вы совершенно правы. Но я не знаю!! У ребенка вообще проблемы с самооценкой, которые неожиданно вылезли где-то лет в 6. Ребенок вдруг осознал, что его все время оценивают, и не всегда отлично. Самая частая фраза, которую мы от него слышали в это время -- "я плохой ребенок." Причем он впадал в истерику, не только когда кто-то говорил плохое про него лично, но также про все, что к нему имеет хоть какое-то отношение, например: про страну Россию, город Москву, плохую экологию, и т. п. Новости по телевизору при нем сразу выключались,иначе чуть ли не с первой фразы начинались слезы. Сейчас еще хорошо -- проблема локализовалась в школьных отметках:)) единственное внятное объяснение, которое я слышала о психологов -- "у детей с высоким интеллектом такое бывает":))
А правда, бывает детский психоанализ? Чтобы разобраться, откуда все это?
10.11.2005 16:14:30, Тая Тычек
Бывает. Но зачем именно психоанализ - это долго и дорого. Нужны занятия с хорошим психологом.Причем, я бы советовала это сделать, поскольку ребенку с такой установкой трудновато будет быть счастливым. 10.11.2005 17:15:19, ЮлияС
А где их берут, хороших психологов? 1 психолог с нами занимался -- но он теперь не работает... Еще одна показалась очень хорошей -- но она от нас территориально далеко, можно только на одноразовые консультации ездить... Еще одна к нам приезжала несколько раз в прошлом учебном году -- но как-то мы не в восторге, и в этом году с ней не договаривались... честно говоря, я уже не знаю, где их искать:) и как понять, что психолог нам подойдет:) 10.11.2005 17:49:08, Тая Тычек
А вы где? 10.11.2005 22:19:54, ЮлияС
В Реутове, 10 мин от м. Новогиреево или полчаса от Выхино. 11.11.2005 11:49:25, Тая Тычек
Мне помогла методика выставления оценок, к которой я сама пришла интуитивно.
Ни одну работу ребенка я не проверяю без его участия.
Написал ученик работу. Подходит ко мне, и мы вместе проверяем. Все недоделки доделываются, допущенные ошибки исправляем, и ребенок принимается за работу над ошибками. Потом я выставляю отметку.
Если работа была проверочная, отметка выставляется в журнал. Причем, ученик видит, как я выставляю отметку в журнал, потом в дневник.
В любую свободную минутку ученик/ученица может подойти ко мне и посмотреть, какие оценки у него/у нее в журнале - в журнале динамика оценок видна лучше, чем в дневнике: прямая строчка отметок.
Мы считаем, ищем среднее арифметическое, ученик может прогнозировать, что выйдет в четверти. Никаких сюрпризов:), все как на ладони.
10.11.2005 08:52:54, Элла Прокофьева
Вот эта вот история, когда учительница собирает тетрадки, уносит их домой на проверку, и там тихо проверяет, выдавая утром ученикам результат своей проверки, с моей точки зрения, устаревший подход. Это неинтересно мне (вот радость - в одиночестве проверять детские тетрадки:)), это неинтересно ученикам.
Я - за коммуникативный подход, когда учитель и ученик активно контактируют в процессе проверки работы и работы над ошибками.
Почему ребенок только в конце четверти узнал, что по ИЗО и физкультуре у него выходят четверки?
Ведь это предметы, в работе над которыми осуществлять коммуникацию проще всего: результат работы виден на каждом уроке.
Уроков - один-два в неделю.
В журнале строчка оценок достаточно короткая. Все ясно видно и понятно. Остается только дать ребенку возможность проанализировать свою работу на каждом уроке, затем посмотреть на строчку отметок в журнале и проанализировать динамику.
Как можете помочь Вы?
Выписывайте из дневника отметки по предметам в прямые строчки. Анализируйте вместе с ребенком. Обеспокоила динамика отметок, идите на консультацию к учителю.
10.11.2005 09:05:13, Элла Прокофьева
Большое спасибо за совет! Насчет выставления оценок вместе с учителем -- мне и самой такой способ пришел в голову, но важно получить подтверждение специалиста о том, что такой метод действительно работает. Про 4-ку по изо, по крайней мере, ребенок предполагал, им давали "предварительную" ведомость. Но почему-то его вывело из себя, что он не отличник... Вообще-то он объективно ПЛОХО бегает, прыгает и рисует. Но на уроках, видимо, на этом внимания не заостряют -- старается, и хорошо ( по изо действительно старается, и всякая критика его очень обижает. Физкультуру не любит, и, по-моему, не старается. ). В дневнике нет ни одной отметки по этим предметам. А в конце четверти учителя, видимо, решили, что за такие "успехи" больше четверки ставить никак нельзя. 10.11.2005 09:48:05, Тая Тычек
"Всякая критика" обидеть может:) Конструктивный анализ работы, с рекомендациями, помощью, не обидит:) 10.11.2005 10:42:48, Элла Прокофьева

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!