Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Канка

Отказывается учиться

У нас сущий кошмар и что делать - пока не знаю. поэтому нужен совет. Ребенок пошел в третий класс. Два года он был отличником. Редко-редко появлялись четверки. И вот. Он категорически отказывается делать уроки. Забывает записывать домашние задания. В результате за первый месяц учебы у нас две двойки: по французскому 9забыл выучить слова) и по русскому (неправильно оформил контрольную работу). Учительница жалуется - ребенок ведет себя как развязанный хам. К доске выходит кривляясь (это слова учительницы), делает учителю ехидные замечания. С однокласниками отношения начали ухудшаться. Он стал драться, хамить им. Что происходит? Он ответить не может. При этом он доказывает, что совершенно не при чем. Откуда у него взялась такая лень? Вроде я не могу служить плохим примером - работаю в две смены, параллельно получаю второе высшее. Пытаюсь доказать ребенку, что только труд будет поощряться деньгами на которые можно купить всякие материальные блага. По-моему не доходит. И что делать? Учительница грозит, что такими темпами он не сможет поступить в институт. Может все дело в резко увеличившейся нагрузке? У ребенка в школе по шесть уроков. В этом году добавились два новых предмета: история и французский. Но с другой стороны. Никто же не обещает, что все в жизни будет легко.
02.10.2005 14:48:49,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, ему плохо. Я бы показала психологу, если нет возможности, посочиняла бы с ним в разные истории, поиграла в ролевые игры - надо понять, что ему не так, а сам он еще может и не понимать - мал. 06.10.2005 14:42:26, ЮлияС
А как насчет папы? А не протестует ли ребенок против чего-то такого в семье? Может ему мало времени уделяется? ну в том смысле чтоб погулять/побегать вместе мультики посмотреть? В работаете в ДВЕ смены да еще и второе высшее получаете!!! Когда Вы приходите домой и что вы делаете дома? Чмокнуть-спросить-накормить-отчитать- заниматься самой-уложить спать? Он протестует!!! 03.10.2005 12:47:28, Пантя
Канка
у меня свободны две недели в месяц полнеостью. Стараюсь и уроки поделать с ним и в выходные в кино сходить и в компьютер поиграть и просто погулять... На самом деле я понимаю, что то внимание, которое я уделяю - того слишком мало. Но по другому нормальный уровень жизни ребенку не обеспечить. Алименты "папа" приносит смешные - 2,5 тысячи в месяц. ДЛя нашего региона это слишком мало. Второе высшее я получаю дистанционно и на времени для ребенка это никак не сказывается. 03.10.2005 14:25:03, Канка
О! то есть уже выяснили - папа был, и папа смылся... Чем Вам не повод для капризов? По-моеиму это и есть тот самый повод... Поговорите с папой, если он нормален и вполне вменяем - то можно попросить его хвалить ребенка почаще(но не ругать!!, общаться с ним по поводу уроков и отдыхать по-чаще... 03.10.2005 15:09:59, Пантя
Пример Ваш для него, возможно, далёкая, мало значащая абстракция. Он у Вас на работе, например, подолгу бывает - на одной, второй, и в институте, где второе высшее? В таком нежном возрасте ребёнку нужно проведённое с ним время, живая модель и живая же помощь. Банально: сесть и вместе делать домашнее задание, пока не станет хорошо, спокойно, приятно получаться. Менее банально: проследить, чтоб во всех делах у ребёнка были надёжные, живые ролевые модели-помощники... 02.10.2005 18:18:15, Мария Д.
Классический пример влияния неадекватной нагрузки на психику живого и творческого ребенка, который, к тому же еще, в душе - отличник.
Он хочет все сделать на "отлично", но не успевает, не успевает физически и морально. И ищет оправдание этому: я - "дурак", "циник".
Я столкнулась с этим феноменом в школе.
Как помочь?
Строго разделить домашние задания на обязательные (выполнение которых должно занимать не больше академического часа в день) и дополнительные, по желанию ребенка.
02.10.2005 17:14:20, Элла Прокофьева
А с каких предметов стоит начинать выполнять домашние задаия,с более сложных или с легких предметов(для ребенка). 03.10.2005 13:55:16, Raja
Конечно, с более сложных - письменных.
Сначала - русский язык, потом - математика.
03.10.2005 16:41:49, Элла Прокофьева
Хочу добавить...
Необходимо выстроить границы учебной деятельности и просто жизни:)
Иначе мы получаем стойкое отвращение к школе и школьным предметам, в воронку которого вытесняются даже прекрасные шедевры, созданные для изучения детьми.
Как грустно слышать от ребенка, что его лишили вечернего отдыха из-за того, что надо было переписывать прописи.
02.10.2005 19:15:49, Элла Прокофьева
Канка
К сожалению, у ребенка школа полного дня. То есть занятия школьные "размазаны" по всему дню. Плюс дополнительный английский, на который он ходит прямо в школе. Я попробую узнать можно ли отказаться от обязательной музыки-танцев. Думаю, что ребенку это не очень нужно... 03.10.2005 14:21:49, Канка
Школу полного дня ведет один учитель, или после обеда приходит воспитатель? 03.10.2005 16:44:24, Элла Прокофьева
Канка
после обеда приходит воспитатель. Но у них еще часть уроков (типа музыки-танцев-физкультуры) на после обеда оставлены. Я разговаривала с учителем. Она уверена, что все дело в невнимательности ребенка, в его желании все побыстрее сделать. А как - не важно. Однако я выявила явные пробелы у ребенка. Например, он не умеет определять порядок действий. Мне в младших классах вдолбили это и я помню до сих пор. Почему же ребенка-то научить не могут? Нас, помнится, циферки заставляли писать над примером - какое действие первое, какое второе... Значит дело не только в невнимательности ребенка, а и в невнимательности учителя. 10.10.2005 09:05:01, Канка
Давайте сделаем так.
Вы по порядку (от наиболее значимых до менее важных) перечислите все беспокоящие Вас нюансы школьной жизни ребенка...
А я постараюсь их проанализировать:)
14.10.2005 22:12:21, Элла Прокофьева
Канка
поробую по порядку:
1. Он торопиться сделать задание. Чем скорей тем лучше по его мнению. В результате не всегда понимает что от него требуется. Например, надо было написать однокоренные слова и выделить в них корень. Он слова написал, а корень не выделил. Это была контрольная по русскому. Суть заданий уловил и сделал правильно. А так как все задания были ОФОРМЛЕНЫ неправильно (по словам учительницы), то ребенок за контрольную получил двойку.
2. Домашние задания отказывается делать категорически. За письменный стол дома не усадишь. Забывает эти самые задания записывать или записывает опять же не полностью. В результате - двойка по французскому, т.к. забыл, что надо составить предложения из слов.
3. Начал хамить учительнице (по ее словам). Дома он давно уже пытается это делать. И если мы с мужем это пресекаем сразу и категорически, то бабушка с дедушкой спокойно спускают ему это. Но... Учительнице раньше он НЕ хамил.
4. В этом году начал паясничать в классе на уроке. раньше за ним такого не замечали. Пока до доски дойдет - сотню раз рожи состроит или вихляется всем телом. Это все со слов учительницы. Но я не думаю, что она не преувеличивает.
Ну вот пожалуй и все наши тревоги. Всякие побочные проблемы вроде увлечения комиксами и нежелания читать книги я опускаю. Думаю это лишь дань моде и желание быть как все. Думаю, что стоит еще сказать об одном нюансике: ребенок наш живет у бабушки в другом городе. На свободной неделе я приезжаю и занимаюсь с ребенком. А две недели в месяц он там только с бабушкой-дедушкой общается. Мы бы наплевали на все и забрали бы ребенка к себе, но... Мой муж ему не родной отец и квартира съемная-однокомнатная. Там нам развернуться негде, а уж ребенок просто не втискивается. Мы забираем его на выходные-каникулы. Летом он у нас большую часть времени. А учится там где бабушка живет. Может раз такие проблемы наплевать на все и срочно забрать ребенка? Как на нем в этом случае скажется переход не просто в другую школу, но и (боюсь) на другую систему обучения?
16.10.2005 13:47:48, Канка
1. В любой контрольной по русскому (в начальной школе) сначала нужно написать диктант. За диктант ставится основная оценка.
Затем необходимо выполнить задания к написанной работе. За это ставится еще одна оценка.
Я детям это подробно объясняю.
Вообще, дети весьма благодарно откликаются на подробное объяснение последовательности их действий.
Если, после всех моих объяснений, ребенок не выполнил задание к диктанту, значит, это задание выходило за рамки его возможностей - сегодня.
В работе над ошибками, которая обязательно следует (на следующий день), мы обязательно это проговариваем.
И дети довершают работу. Для этого и придумана работа над ошибками.
2. Домашние задания. Отказ от выполнения домашних заданий - это, по моим наблюдениям, инфантильная стадия взаимоотношений ученика и учителя.
Во время этой стадии я руковожу выполнением домашней работы.
Мы делаем, в конце урока, заготовку для домашней работы - пишем число и слова "Домашняя работа". Потом - Упражнение №...
Некоторым детям этого достаточно, и дома они выполняют само упражнение. Некоторые дети остаются делать домашнее задание со мной. Это надо просто пережить:) И все постепенно устаканится:)
3. Не начал хамить, а дезориентировался.
Срочно дать точку отсчета и пункты следования. Все по порядку.
4. Начал поясничать. Вероятно, хорошее чувство юмора. И так и будет создавать карнавал, пока не увидит улыбку учителя:)
21.10.2005 19:08:43, Элла Прокофьева
Канка
спасибо. Будем действовать по вашим рекомендациям. Надеюсь все войдет в норму. Есть еще два маленьких вопросика: 1. Правомерно ли то, что учительница снижает ребенку оценки за плохой почерк? Пишет он действительно как курица лапой и даже я не всегда разбираю что он там написал. С другой стороны, ребенок прекрасно управляется с компьютером и сильно сомневаюсь что ему во взрослой жизни понадобится что-либо много и красиво писать. Технический прогресс все-таки... 2. Как отделить "оценку учителем ребенка" от оценки учителем знаний ребенка. Понятно что мне наплевать как учитель относится к ребенку, если только сыну это не вредит. А вот оценка знаний чрезвычайно важна. Это повод что-то где-то подтянуть. 24.10.2005 15:32:47, Канка
Обычно за работу по русскому языку ставится две оценки: за грамотность и за чистописание.
Если я ставлю одну оценку, значит, в этой работе меня больше интересовала правильность выполнения заданий.
24.10.2005 16:40:31, Элла Прокофьева
Элла, а что делать, если ребенок "размазывает" выполнение д/з на весь день? Отдать ему на откуп выполнять или нет д\з (речь даже не о качестве, а о самом факте) сложно, дз не обязательны, в школе замечания не сделают. Делать сам он не хочет:(. 03.10.2005 10:35:37, ТаньЯ
Если ребенок имеет четкий план протяженного во времени выполнения домашнего задания в течение второй половины дня, с "уроками" и "переменками", пусть заполнит это расписание.
Если ребенок создает себе головную боль, выполняя домашние задания спонтанно и мучаясь от того, что сам не знает, когда играть, когда выполнять домашнее задание, лучше помочь ему выполнить все письменные задания сразу после обеда.
А устные - вместе перед сном.
Есть дети, которые сами пришли к выводу, что лучше сначала сделать домашнее задание, а потом спокойно гулять весь вечер.
03.10.2005 16:59:24, Элла Прокофьева
спасибо 03.10.2005 17:11:32, ТаньЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!