Раздел: Адаптация в школе (для чего общаться родителям первоклашек)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Родителям первоклашек и новеньких...

Сегодня у нас была великолепная линейка - яркая, динамичная, запоминающаяся.
Но мой класс был единственный, который никак не мог отделиться от родителей и построиться в шеренгу:) Вернее, родители никак не хотели отделиться от нас, как к этому их не призывали прямо в микрофон:)
В результате несколько первоклашек примкнули к нам во время линейки, а потом пошли с нами на завтрак:) Тут пришлось расстаться:)
Потом классный час: "Моя Родина - Россия", где мы с детьми занимались музыкой, алгеброй, геометрией, историей и литературой одновременно:)
Я очень пыталась создать такой музыкально-культурно-историко-алгебраически-геометрический образ Родины:)
У нас на это ушло два часа, вместо одного, но детям явно понравилось:)
В середине классного часа оказалось, что у нас притаился еще один первоклашка, которого я сначала приняла за новенького - к нам должен был придти новенький мальчик (а мама заранее не привела его знакомиться), и я решила, что сначала пусть спокойно адаптируется, а потом познакомится с классом.
Начинаем знакомиться:)
Отвечает: "Я из первого класса, но хочу во второй":)
Дети наши - супер:) Умные, интеллектуальные, самостоятельные.
Давайте постараемся сделать все, чтобы в школе им было интересно, комфортно, радостно.
А это и от родителей зависит. Создавайте родительские комитеты, активно общайтесь с учителями, не будьте пассивными наблюдателями...
Ведь этот мальчик оказался у нас в классе, потому что мама просто привела его в первый класс, не познакомив с учительницей (и мы ждали такого, незнакомого, новенького), и отошла на второй план, и он пошел туда, где было много родителей.
Если бы во время линейки родители были рядом с детьми и учителем, дети бы точно знали, где их класс.
Да, меня ругает начальство:), но мои дети там, где их учитель и их родители.
Я не отпустила бы от себя маму новенького ребенка и во втором классе, не то что в первом.
Я помню, как я пошла в новую школу аж в пятом классе. Я была очень самостоятельным советским ребенком, но мне было грустно, что родителей рядом не было.

01.09.2005 19:07:01,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Элла Анатольевна, Вы мне очень нравитесь :))). Скажите пожалуйста, Вы в какой школе работаете? Первоклашек через два года будете набирать? 05.09.2005 16:10:30, Mad mammy
Спасибо за добрые слова.
Через два года у меня - четвертый класс:), если, конечно, пущу корни в школе:)
06.09.2005 16:44:33, Элла Прокофьева
ОФФ видимо, но надо же кому-то рассказать:-)
В новой школе на линейке посмотрела на первоклассников. Вот это дети!Уверенные в себе, отличная дикция, на глаз видно, что готовы к школе на все 100%.Школа набирает семилеток.
03.09.2005 17:23:37, Караул
Элла, хочу спросить сейчас. Дочка вознамерилась в школу пойти в следующем году. передумать она конечно может, но она у нас стройненькая и миниатюрная, в следующем году на 1 сентября ей будет 6 и 9 месяцев. меня все отговаривают ее так рано вести. я и сама не очень готова. стоит ли овчинка выделки 03.09.2005 09:07:59, Шин
Рано??? Моя пошла в 6.2 :)) 05.09.2005 02:16:16, Томасина
ну и что это мне дает? некоторые в пять начинают водить. мне тогда поздно уже 06.09.2005 04:15:17, Шин
Есть разница - "некоторые в пять начинают водить" и "Дочка вознамерилась в школу пойти в следующем году". Есть желание ребенка, есть (наверное) интеллектуальная и психологическая готовность (это Вам, конечно, виднее). Как сказала наша учительница, гораздо хуже будет, если перегорит. 06.09.2005 21:10:54, Томасина
не вижу я у нее психологической готовности 07.09.2005 17:19:02, Шин
А что за школа?
Какие там требования к физической, возрастной готовности ребенка?
03.09.2005 18:35:40, Элла Прокофьева
у меня на примете три школы. но я мораьно не готова ни кодной из них.
одна обычная плохая школ рядом, но там по слухам в следующем году набирает хороший учитель, заслуженный и так далее, коорая сама устанвливает правила, выгуливает, организует из своего класса театр и так далее. насколько комфортна она для чувствительных особ вроде моей, выяснить не удалось, но вообще сама уважительна и не переходя за рамки может дердать в рамках особо буйных.
вторая - начальная школа - там можно до 6 вечера, есть музыкальные занятия , песни, танцы после учебы, делают уроки, и едят. про само обучение и учителя мне неизвестно ничего
третья наша гимназия Салахова - нулевой или первый класс по последнм данным - добрая учительница, которая разрешала таскать игрушки в школу и было довольно свободное поведение. сейчас эти первошкалшки во-первых разделилсь на классы мальчиков и девочек, во-вторых их старая учительница опять с младшими, а новая на пордок строже - никаикх игрушек и так далее.
плюс нагрузка . там хорошая программа математическая - Эльконин Давыдов и иностранные языки. первый уровень - Верещагина, второй год - уже другое что-то
04.09.2005 21:59:56, Шин
Мне понравился третий вариант:
- адекватная учительница для малышей, которая потом с малышами и остается, игрушки, свобода, адаптация;
- затем переход в следующий класс, на новый уровень, на порядок строже. Не больше, чем на порядок:)
В сущности, я то же самое сейчас делала одна.
В первом классе - игрушки, ковер, свобода, адаптация. Я и учитель, и воспитатель. Целый день, с 8.00 до 18.00 я с детьми и в качестве учителя и в качестве воспитателя группы продленного дня.
Во втором - я же, но с новыми требованиями. В классе - строже. Я - только учитель. И новый воспитатель - во второй половине дня.
Мне кажется это гармоничным, если осуществляется последовательная связь, преемственность.
- Насчет раздельного обучения - мальчики и девочки. Давайте думать...
05.09.2005 18:57:28, Элла Прокофьева
у них другая учительница на следующий год. и день до обеда. 06.09.2005 04:14:17, Шин
Я поняла. Не вижу ничего страшного в том, что на следующий год - другая учительница.
Ведь мои подготовишки тоже уходят к другим учителям, однако каждый день видят меня в школе.
Одна бабушка сегодня сказала мне: "Моя внучка так удивилась и обрадовалась, когда Вас увидела на линейке". То есть, она была готова, что будет другая учительница (переход на новый уровень), но обрадовалась знакомому лицу, которое помогало ей адаптироваться в школе.
Так что, все логично.
06.09.2005 16:51:35, Элла Прокофьева
А к нам в 1 класс сегодня привели и оставили на линейке девочку,которую никто из учителей своей не признал(( Видимо,школой ошиблись((У нас две рядом стоят.Девочка так до конца с нашими и проходила,а потом с учительницей осталась. 01.09.2005 21:20:05, reina
Кстати, несколько лет назад я читала статью мамы двух одаренных девочек, в которой (в статье) прозвучала фраза "За забором детского сада".
Из статьи выходило, что то, что происходит внутри этого забора, мало детей развивает.
Я долго над этим думала. Думала о тех педагогах, которые стоически развивают детей, внутри этого забора.
И додумалась до того, что то, что развивает внутри этого забора, не идет ни в какое сравнение с тем, что могут сделать родители в сотрудничестве с педагогами.
Давайте открывать калитки для общения педагогов и родителей:)
Лично я вообще готова выйти за забор школы и общаться, общаться и общаться с родителями моих учеников:)

01.09.2005 20:16:04, Элла Прокофьева
Элла Анатольевна, для того, чтобы открыть калитку, нужно иметь желание помочь детям (причем не своим)и их родителям адекватно вырасти из младшего школьного возраста. а ведь это реальные эмоциональные затраты учителя. Думаю, не многие к этому труду готовы. 01.09.2005 21:02:55, kuilska
О, это очень интересная тема: реальные эмоциональные затраты учителя, воспитателя, детского психолога...
Я работала в детском саду, я работала в развивающих центрах, я работаю сейчас в школе, и за все это время я не встретила ни одного педагога, психолога, который не вкладывает в свое дело реальных эмоциональных затрат.
Другое дело, на что эти эмоциональные ресурсы уходят, кто оттягивает на себя те силы педагога, которые он готов отдать детям и их родителям.
Кому нужна садовская, школьная показуха, кто постоянно довлеет над детским специалистом, заставляя его тратить кучу сил на иллюзорную, показушную, поверхностную, требующую огромных физических, временнЫх, эмоциональных затрат псевдодеятельность?
Я примерила на себя несколько разных шкур: психолога, воспитателя, учителя. И могу сказать, что комфортнее всего заниматься с детьми и их родителями в качестве детского психолога.
Воспитатели и учителя тратят огромное количество энергии на странные дела, отвлекающие их от реального общения с детьми и родителями. Отчего находятся в постоянном стрессе.
03.09.2005 18:07:56, Элла Прокофьева








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!