Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какими вы помните ваших учителей?

Образ учителя.
Какого учителя ученики любят и помнят?
19.06.2005 18:44:43,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Танима
Хотя топик и старый, но мне интересно ответить!
Помню и люблю учительницу русского и литературы.
Вела у нас предмет с 4 по 10 класс.(я закончила школу в 89г.)
Она красивый внешне и внутренне человек.
Сильная, с низким голосом,она легко шла на любой разговор с нами, управляла классом
и была интересна нам. К ней относились если не с любовью, то с уважением.
Молодая и активная, открытая для контакта,такой её запомнила, строгая одновременно.
требовательная, но не чрезмерно.
Она была классным рук. у спортивных классов (а там справляться есть с кем:)
И на соревнования ходила и болела.
Уважение к ученикам и себе-основная черта (редкая для учителей вообще...)
Такое ощущение от неё было, как от правильного предка (что-ли...)
Такая современная, сильная, понимающая ВСЁ мама и подруга одновременно.
Так:)
17.02.2006 14:45:19, Танима
Olga U
Самые интересные учителя наши были нестандартными личностями.
1. Математичка - зверь просто, но всех нас ТАК выучила математике, что проблем ни у кого не было с поступлением никуда :-) Ставила колы за просто так в воспитательных целях, покалывала все время отличников чтобы не зазнавались, но могла и целый урок рассказывать "сказки" - свои взгляды на образование, семью, на то как проводила утренники в своем классе (параллельном нашему, мы им очень завидовали).
2. Учительница химии, кстати химию мы тоже знали хорошо. Но она была просто такая дама интересная, могла подойти к девочкам (9-10 класс) и прокомментировать одежду или "посплетничать" что-где покупали...
3. Наш классный руководитель 9-10 класс, историк, который раньше преподавал в университете и работал в министерстве, но (видимо по пьяной лавочке) потом попал в школу. Тоже очень интересный мужчина, к нам он уже относился как к студентам, на старосту класса легли все административные дела (зауч. приходила в класс и уже старосте (!) говорила что надо заполнить журнал или сделать отчет о посещаемости). После учительского собрания он приходил в класс со словами: "Там нашему классу поручили провести такое-то мероприятние, так что я вам это передал..." :-) Хотя поддерживал нас, ездил с нами на экскурсии. Но и обижался, если мы что-то не так делали - мог в обиду не поехать вместе куда-то :-) Шутил над нашими первыми "влюбленностями", по взрослому так подкалывал. Очень хороший учитель для старшеклассников!
29.06.2005 23:49:59, Olga U
Огромное СПАСИБО всем за отклики:)
С моей точки зрения, вот такая обратная связь от родителей - это большое подспорье в работе педагога:)
28.06.2005 18:36:38, Элла Прокофьева
Мне запомнились два предметника - биология и география. На детей любви у них уже не сильно хватало... Еще помню учительницу русского. Вернее, их две. Одна та, которая с чувством юмора, а еще одна просто хорошая учительница, строгая, справедливая, хороший порядочный человек. Я у нее даже в гостях была. Англичанка перед своим отъездом собрала девочек, рассказала по секрету, почему она уезжает(мама уже не может присматривать за ее сыном-инвалидом). Еще историчка запомнилась, которая причала на нас с прибалтийским акцентом "дэбилы". Еще не совсем психически здоровый историк в другой школе. Есть что вспомнить... Что-то я перемешала и плохих, и хороших. 23.06.2005 18:37:50, теоретик
СМ
Попытаюсь выделить общие черты у любимых учителей:
-молодость души=запас душевной энергии
-отношение к ученикам не "свысока"
-ярко выраженный интерес к своему предмету, нестандартные подходы к изложению.

Характеры же у всех были разные, темперамент и т.п. Из моих любимых учителей НИКТО не позволял себе оскорбительных слов по отношению к ученикам. Не то, чтобы они никогда не сердились - бывало всякое, но даже и ругаться можно по-разному.

А в противовес список того, что "мешало любить" некоторых учителей:
-унижение детей в разной форме. Лично на меня это никогда не распространялось, но и быть свидетелем такого отношения - мало приятного. В частности: одна учительница хватала за уши "провинившихся", в запале пару раз стукнула учебником по голове. Другая перебирала список душевных болезней, когда "класс не слушался" - дебилы, олигофрены, идиоты... Могла вызвать к доске и при всем классе кого-нить "приласкать". Ну и т.д.
-отлынивание от преподавания в разных формах.(Я действительно ждала от школы знаний :) ) Некоторые делали так: открыли учебник на стр..., читаем. И так месяц, два. Опрос у доски, самостоятельная, и читаем, читаем, читаем. Или что-то объясняется, но видно, что "для галочки", текст заготовлен не первый год и на одной ноте тра-та-та.. Или слишком частые самостоятельные работы. На дом-задание, весь урок - самостоятельная (пересказ выученного дома). Или беседы "за жизнь" по пол-урока, но на темы, волнующие самого учителя либо воспитательного плана на тему "Почему подростки с каждым годом все уродливее?", "Откуда берется шпана"..

Перечитала, подумала, каково будет впечатление - не школа, а ужас. На самом деле, хороших было больше :)


23.06.2005 11:18:22, СМ
ну Вы просто мои впечатления выложили...как будто мы у одних и тех же людей учились :-) 23.06.2005 21:35:14, мама-аня
СМ
:) 24.06.2005 10:35:51, СМ
"Шапокляк" - учительница физики. ее никто не любил. но он научила меня опорным конспектам.
до нее другой учитель физики. недолго. эта вообще ураган. жесткая, но классная. у нас вела последнйи год, потом стала директором института
учитель истории. тоже требовательная. но с ней можно было поговорить о жизни. мы с ней потом общались после школы. я и сейчас ищу ее телефон, чтобы спросить. будет ли собираться наш класс этим летом.
учительница первая моя. добрая спокойная.
математичка - тоже требовательная классная руководительница. научила меня математике.
историк в другой школе. нервная, ее легко было вывести из себя, но начитанная желающая добра и просто притяная женщина
22.06.2005 19:41:56, Шин
мне наверно не повезло, никто из воспитателей/учителей не оставил в памяти приятных воспоминаний. кроме одной учительницы по рисованию. ее у нас никто не любил, она на уроках иногда просто зверела, а мне стало интересно найти с ней общий язык:) и нашла! при том, что я совсем не умела рисовать:) самым запоминающимся результатом нашей "дружбы" было то, что она пускала меня к себе в "кандейку", а там было репродукций всяких видимо-невидимо... и по каждой репродукции, по каждому художнику мне выдавалось бесконечное множество интереснейшей информации... 21.06.2005 19:31:31, Irikosha
А от чего она зверела, почему ее никто не любил, и как Вам удалось найти с ней общий язык?
Почему спрашиваю...
Моими самыми лучшими учителями оказывались "стервы", на первый взгляд:)
22.06.2005 15:12:05, Элла Прокофьева
Два самых ярких воспоминания:
1)очень добрый, любящий нас всех и помнящий всех по именам и через 15 лет после окончания школы супер слабый(!!!!) предметник.
2)восхитительные интереснейшие уроки, проводимые учителем, который постоянно унижал учеников (в допустимых рамках, придраться не к чему)
21.06.2005 18:14:04, ТаньЯ
а я вот воспитательницу свою не могу забыть. Даже имя-отчество помню. 21.06.2005 17:59:54, Yolly
Я училась в трех школах, но запомнившихся по-хорошему учителей могу по пальцам одной руки пересчитать. Запомнилась учительница по рисованию - человек, влюбленный в свой предмет и в искусство вообще. Еще в одной из школ была хорошая учительница литературы, в другой - истории, обе очень хорошие предметники, на их уроках было жалко, когда звенел звонок... И еще талантливый учитель математики в матшколе, которую я заканчивала. 20.06.2005 14:28:26, мама-аня
У каждого - свой. Ученик любит учителя одной с ним тональности, душевного настроя.
1)Я очень любила учительницу физкультуры, это была сильная, умная, интеллигентная женщина с олимпийским спокойствием. Очень порядочная, дельная. Для нее я готова была выступать выше своих сил, и так и было:-) . Ее не стало в 40 лет. Все остальные физруки оставили впечатление сильного давления, крика, хотя меня-то не надо было, я и так сильная спортсменка была.
2)Учитель ИЗО, учитель физики. В возрасте. Один - длинный сухой старик в очках "велосипед", другой чуть моложе, но тоже в сединах, с огромной кудрявой шевелюрой. Нетипичные учителя, не педиститут. Настоящие мужчины. Оба спокойные, энциклопедически образованные, мудрые. Как будто из другого времени, они были словно из гимназии сто лет назад. Но у нас были до 9 класса, потом мы перешли в другую школу, а через несколько лет их не стало.
3)Учительницу литературы. Оптимистка, дама невероятной энергии и обширных знаний. Имея троих детей, дачу, хозяйство, единственная в школе выглядела так, словно идет в театр - ежедневно разные шифоновые блузки, всегда туфли на каблуках. И при этом никакого снобизма, очень простая и достойная. Ни дня не припомню ее угнетенной или в плохом настроении. Своя методика. Помню все стихи , всю прозу, что учили в школе и сейчас, в свои 30. Успевали очень много!
Из оставшихся многие явно нуждались в услугах невропатолога, некоторые просто халтурили, кое-кто давал знания методом жесточайшей дисциплины и запугивания; одна вообще поступила крайне непорядочно - отговорила в 11 кл, очень убедительно, от поступления в институт N, как потом выяснилось, всеми способами старалась снизить конкуренцию собственному сыну - смешно, низко, и мелочно...
Самое противное, из школьных воспоминаний - это манимулирование и использование учеников в своих целях, пусть даже учебных. Есть личности, легко овладевающие этими способностями, их и сейчас очень много в школе. Понимаешь, как тобой манипулировали, только со временем, и так горько от этого.
Из нынешних моих знакомых учителей, уважение и симпатию вызывают только те, кто пед не заканчивал. У них и методы честные , и идеи замечательные, и сами они уравновешенные товарищи. Но в школе, среди учителей, они не свои. Им меньше платят, хотя интеллектуально нет им равных. Долго в школе такие не задерживаются.
Те, кто после педа и хорошо прижился в школе, уже знают все бюрократические хитрости - и как получать больше, и как в классе творить одно, а родителям представлять другое и создавать самое лушее впечатление.
20.06.2005 13:37:39, NT
Я училась в 2-х школах: 1 - с 1 по 5 кл, потом переехали и превели в другую (тогда критерием выбора школы было исключительно близость к дому). 1-я школа - все было чудесно: класс, учителя, 2-я - за все 5 лет - мало чего хорошего можно вспомнить и в том числе, КАК учили. Т.е учителя знали свой предмет и хотели нас чему-то научить,но делали это как-то бестолково, кто и хотел чему-то научиться, не всегда это получалось.
Когда я выросла, поняла, что самая лучшая учительница в моей жизни - учительница музыки в самой обычной музыкальной школе, в которой я училась отнюдь не из любви к музыке, а по желанию мамы. Если бы я, не зная, выбирала учительницу для своего ребенка, эту бы я не выбрала: когда я впервые пришла к ней на урок, она сама только что закончила училище и поступила в институт, ей было, наверное, лет 18, т.е учительница была совершенно неопытная, никто из ее учеников нигде не выступал, не блистал. Но этой учительнице я благодарна за то, что она меня научила конретным вещам, да и на ее уроках я всегда чувствовала себя комфортно. И в результате, начав учиться исключительно по привычке во всем слушаться маму и бабушку, в конце я играла с большим удовольствием, первый год после школы просто так играла по часу каждый день, да и сейчас, почти 30 лет спустя, было бы время, хотела бы играть.
Первую учительницу школьную мы обожали - мне казалось, что тогда первых учительниц все обожали. Хотя сейчас я понимаю, что она была не большой интеллектуал, не все слова говорила грамотно и даже применяла совершенно непедагогические с современной точки зрения приемы. но воспоминания все равно - самые лучшие ( может, потому, что я входила в число любимчиков?).
20.06.2005 11:57:36, hanhi
Клеточкина
У меня была чудесная первая учительница, мягкая, добрая. Мне с ней было психологически комфортно. Я была очень замкнутым ребенком, и больше всего на свете боялась, что меня будут отчитывать перед всем классом. И она ни разу этого не сделала. Все замечания я получала лично в мягкой форме. Я помню запах ее духов и помады. Она посоветовала родителям библиотеку, в которую меня нужно записать. Там были замечательные книжки...
Через год мы переехали. Другие были злыми. Они часто менялись. Не помню ни одну из началки. В средней и старшей школе учителя были с человеческим лицом, но с ними было смертельно скучно.
20.06.2005 09:19:05, Клеточкина
Сима Полосатая
первая учительница - добрая, спокойная, почти мама родная:)Её уже нет... Жаль, что дочке другая досталась...
А в старших классах - учительница химии. Замечательный человек и учитель, причём для меня она стала почти старшей подругой. Организовала с нами, 10-классниками, театральный кружок (где я поверила в свои силы. повысила самооценку), запросто приходили к ней в гости, пили чай, делились секретами (опять же - я ей могла доверить переживания первой школьной влюблённости). А 2 года назад в 40 с небольшим она умерла от рака:(...
Написала и подумалось - почему хорошие люди так скоро уходят от нас?:(...
20.06.2005 08:47:50, Сима Полосатая
Морская птица
Я вспоминаю, как моя первая уч-ца заставляла нас стоять по нескольку уроков, оскорбляла, таскала за шкирки... и удивляюсь - почему мы ее так любили и никогда не жаловались родителям?! Дебилы, уроды, дубины стоеросовые - это 7-летние дети?? 20.06.2005 06:08:20, Морская птица
В семилетних детях заключено такое количество потенциальной энергии, которую многие взрослые воспринимают как угрозу.
Отсюда - агрессия взрослых.
Мне кажется, в первый класс должны идти работать только те учителя, которые не боятся детских гормональных бурь, отдают себе в этом отчет, и сами весьма творческие люди.
P.S. Считается, что учитель, взявший первый класс, теряет лет пять своей жизни и изнашивает свое сердце.
Но, мне кажется, это результат недочетов подготовки учителей начальных классов.
20.06.2005 09:27:26, Элла Прокофьева
Морская птица
Конечно, это великий труд, и к нему надо готовить. К сожалению, часто именно в начальной школе в ребенка вбивают сознание собственной никчемности. Так у нас в школе, в моем детстве, из мальчика-левши сделали изгоя и двоечника на все оставшиеся годы. Как бы не на всю жизнь, не знаю, где он сейчас:(( 20.06.2005 10:08:20, Морская птица
fat mouse
Никакой Америки не открою: самую добрую память оставили учителя, обладающие стандартным набором качеств хорошего учителя -- любовью к детям, любовью к предмету, уважением к человеческой личности. Моя школа имела свою специфику: детей в ней не уважали и унижали при всяком удобном случае. Поэтому учителей менее профессиональных в смысле знания предмета, но более мягких, уважительных, добрых ценили куда больше, чем хороших предметников, способных учинить выволочку перед классом.
Первая учительница вообще вспоминается с содроганием. Вспоминаются только неприязненные вопли, запугивания, брезгливые гримасы, красная паста в тетради, выговоры за плохой почерк. Иногда слабоцензурные выражения. Чудовище, одним словом.
19.06.2005 20:02:42, fat mouse
fat mouse
Да, еще мы очень любили тех, кто не боялся снизойти с пьедестала и просто поговорить с учениками -- как человек, а не как учитель, без дидактической модальности. Таких было очень мало, большинство предпочитало не говорить, а вещать. 19.06.2005 20:04:31, fat mouse
Точно. Мне запомнились те редкие (по тем временам) учителя, которые видели в ученике ЧЕЛОВЕКА, а не безликий "рабочий материал". Такие учителя могли просто разговаривать с учеником - так, как разговаривают между собой ЛЮДИ. 19.06.2005 20:18:06, Nesmejana
fat mouse
Ага. Когда к нам в 10 классе пришла новая химичка, мы к ней бегали в класс на переменке просто ПОГОВОРИТЬ -- о человеческом, она была чуть не единственным человеком в школе, с которым можно было разговаривать. Помню, как мы обалдели, когда она что-то сказала про "Битлз"...
Она была не учитель, а химик с университетским образованием. "Университетских" учителей у нас было двое, и они так резко отличались от всех остальных, из института и училища, что мое решение поступать только в университет было абсолютно непоколебимо.
19.06.2005 20:36:13, fat mouse
Вот у меня тоже остались самые лучшие воспоминания об учителе биологии, который не был учителем по образованию, а был врачом на пенсии.
Он избегал плохих оценок, а хорошие ставил за рефераты.
То есть, если плохо, ничего не ставил, а пятерку ставил за хорошую работу.
Именно у него я научилась писать рефераты...
К чему же мы приходим тогда?
19.06.2005 21:01:22, Элла Прокофьева
fat mouse
Полагаю, к тому, что систему подготовки преподавателей в пединститутах и педучилищах следует кардинальным образом менять :)))))) 19.06.2005 21:29:56, fat mouse
Вот еще интересный фактик: в школьно-студенческие годы мы замечали, что если кто-то из нашей большой компании поступил в пед, то примерно через год общение прекратится. Почему? А потому, что этот человек начнет говорить менторским тоном и всех поучать ;-). Исключений не было :-(. Так я потеряла некоторых хороших друзей.
О чем это говорит? Что внушалось будущим педагогам? Что заставляло их считать окружающих идиотами?
20.06.2005 01:05:11, Nesmejana
Понимаю:) У меня подобный вакуум образовался, когда я поступила в психологический институт. Начинаешь смотреть на окружающих не как на собеседников, а как на объекты влияния своей личности;)
Хочу этого избежать теперь...
20.06.2005 09:15:32, Элла Прокофьева
НГ
Офф
Элла, значит ли это, что вы продОлжите работать в школе?:)
Очень интересен ваш отзыв об опыте прошедшего года.
20.06.2005 17:26:02, НГ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!