Раздел: Подготовка к школе (ребенок на каждом слове вычеркивает правильную букву и сверху пишет)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы с письмом

Мой сынишка много и хорошо читает. Запоем читает, но любит и перечитывать. Легко пересказывает своими словами краткое содержание толстых книг. Едва проснется -хвать книгу, читает до самого вечера с небольшими перерывами на еду, некоторые занятия математикой и музыкой. Иногда ложится спать в 12 часов с ревом. Играть игрушками почти перестал, он лет с 4 играет про себя, не прикасаясь к игрушкам. А вот слова составлять и писать не любит, в словах перестал писать гласные, одни согласные. Показывает на составленное слово и называет его, а написано нечто совсем другое, например рпк. Я в его возрасте совсем никаких слов не писала, пошла в школу только умея свободно читать. Года в 4 писали с ним рассказики к наклеечке какой-нибудь животинки, как-то написал рассказ про извержения Везувия. За 2 года навык письма почти совсем утратился. Переписать готовые слова он может запросто, а свои писать перестал. На слух назвать какие буквы есть в слове не может. В то же время звуки и буквосочетания в английских словах называет свободно, с легкостью вставляет слова в предложения , гласных в английских словах не пропускает. По английски пишет курсивом, но зеркалит с буквами, раньше русские буквы не зеркалили, теперь стал и русские буквы переворачивать. В 4 года легко за неделю научился писать печатные русские буквы. Не знаю все ли проблемы охватила с речью и письмом. Может кто-нибудь сможет нам помочь.
03.04.2005 15:27:22, Iren М. Kookliina

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попросите расшифровать фразу (напишите печатными буквами): "Бдм всгд вмст".
Объясните, что пропущены гласные.
Сколько лет ребенку?
04.04.2005 21:52:42, Элла Прокофьева
Мальчику 6 лет. Ваш тест сейчас дам. При обучении чтению в 4 годика бодренько бегал по дорожке от буквы к букве, букв или слогов не глотал,хорошо писал. За последние дни обнаружилось еще интересное явление. Не только при выкладывании букв, но и при письме пишет слово с произвольного места, с произвольной по порядку буквы, как картинку рисует или в конструктор играет.
05.04.2005 17:28:35, Iren М. Kookliina
Если у ребенка быстро не получится решить эту задачку, помогите ему, рассказав сказку:
"Однажды не поладили буквы - гласные и согласные - и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить - и никак.
Кашлянули, потом чихнули:
- Кх! Пчх!
Зачем-то позвали кошку:
- Кс, кс, кс!
И заскучали... Вдруг:
- Тсс!
Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-а-а! О-о-о! - кричали гласные. Они плакали, как малые дети и аукались:
- Уа! Уа! Ау! Ау!..
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
- БДМ ВСГД ВМСТ!
И улышали радостное, но тоже непонятное:
- УЕ, ЕА, ЕЕ!
Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали:
................. (как ты думаешь, что у них получилось?) (Лучше эти буквосочетания написать - строчку согласных одним цветом, строчку гласных другим).
И с тех пор никогда больше не разлучались".
Кстати, у Соловейчик и др. в методичке к учебнику для второго класса "К тайнам нашего языка" очень здорово прописано, как поговорить с ребенком по поводу того, как одна буква (звук) может изменить смысл слова и целого предложения (фразы).
05.04.2005 18:57:34, Элла Прокофьева
А если сразу ответ, без всяких подсказок, то что это означает?

Ксюша тоже грешит пропуском гласных. На работу - одна такая ошибка есть обязательно. Правда сама же находит и исправляет.
05.04.2005 21:23:49, Красно Солнышко
Сама же находит и исправляет - я учу детей, что это решение орфографической задачи, и я за подобное исправление не снижаю отметку, а, наоборот, повышаю.
Допустим, ребенок написал "стокан". Потом опомнился, зачеркнул "о" и сверху написал "а".
Ребенок решил орфографическую задачу.
Это пятерка:)
Допустим, пропустил/а гласную. Заметил/а это и вставил/а.
Это - решение орфографической задачи:)
05.04.2005 21:59:15, Элла Прокофьева
Обычно за исправления снижают оценку. Два исправления - на балл.

Я учу ребенка, что ошибки нужно искать и исправлять. Это выгодно, потому что одно исправление - это лучше, чем одна незамеченная ошибка, с одним исправлением еще можно даже пятерку получить. Но еще лучше ошибок вообще не делать, быть внимательнее с самого начала :).

Интересно, что ребенку сразу было неочевидно, зачем исправлять ошибки, если исправление тоже является недочетом. С этим пришлось отдельно поработать.

Может быть с точки зрения психологии, такой прием (повышение балла за решение орфографической задачи) - это хорошо, но только представьте, что будет с вашими детьми, если им придется перейти в другую школу, где строго следуют инструкциям. Какой стресс!

Лучше, имхо, практиковать задания, в которых надо найти ошибки в чужом тексте.
06.04.2005 16:25:02, Красно Солнышко
Я детям объясняю, как исправлять красиво и аккуратно.
Вообще, сразу после слов "Классная работа" дети пишут (через строчку) воззвание самому себе: "Пишу грамотно и аккуратно!":)
Далее. Я снижаю отметку за исправление на самой букве - то есть написал "а" и трансформирует ее в "о" и т.п. Или пытается стереть, бывает, до дырки:), или замазывает корректором, а потом сверху пишет. Дело даже не в том, что грязь, а в том, что, если через недельку посмотреть на подобное исправление, то и не вспомнишь, что стирал-то, и ошибка может повториться.
Совсем другое дело - аккуратненько зачеркнуть (одной наклонной палочкой) и сверху поставить верный ответ на орфографическую задачу. Это просто даже визуально потом работает:)
И еще. Как психолог, я не рекомендую искать ошибки в чужом тексте. Самопроверка - куда более важная работа, особенно в первом классе:)
06.04.2005 19:57:56, Элла Прокофьева
Что касается перехода в другую школу и возможного стресса от иных требований.
Я детям не просто показываю, как решать орфографическую задачу, а учу аргументированно доказывать решение.
Например, ребенок из моего класса свободно скажет, что такое орфографическая задача, орфографическая память, орфографическая зоркость, орфографический словарь (у каждого на парте лежит).
Я была поражена, как дети быстро научились таким сложным действиям.
Естественно, есть в классе несколько детей, которым сложновато оперировать подобными понятиями. Но эти дети пока и не решают орфографических задач. Я просто исправляю сама, а они работают над ошибками, под моим руководством...
Но те дети, которые во время самопроверки находят собственные ошибки и грамотно их исправляют, могут потом объяснить, почему "а" или "о" - по зрелому размышлению, подобрали проверочное слово, включили орфографическую память, заглянули в орфографический словарь, посмотрели на стенд, на котором слова с "опасными местами" или разложили перед собой карточки (собственного производства) и грамотно исправили - получают "отлично".
Кстати, очень красиво смотрится работа, когда ребенок аккуратно зачеркивает неверную букву, а сверху аккуратно пишет правильное решение задачи:)
Допустим, после всех этих действий все-таки пропустили ошибку.
Тогда я говорю, сколько (количественно) "опасных мест" было в диктанте.
Сегодня, например, дети самостоятельно, под текстом диктанта, должны были выписать все шестнадцать "опасных мест" - с орфограммами: "жи-ши","ча-ща", "чу-щу".
Дети разделились на три группы:
большинство выписало орфограммы из всех слов с "опасными местами" (было пять слов с "жи" - они пять "жи" и выписали, было два слова с "чу", они два "чу" и написали и т.д.), один мальчик выписал целиком слова - пока ему трудно просто вычленить "опасное место", но он выписал целиком слова, где увидел или услышал "опасное место".
Два ребенка не справилось с заданием.
Тут я сама проверяла, исправляла и давала тренировочные задания.
В общем, все были при деле:)
И если ребенок научился грамотно работать, переход в другую школу его родители безграмотно не проведут:)
06.04.2005 20:56:28, Элла Прокофьева
а у нас за такие исправления ругают. У моего ребенка, например, в каждом слове что-то пропущено (гласная, согласная или вообще слог или даже не один), и еще исправлено бывает (если вовремя увидел). Учительница по русскому не жедает видеть моего в классе. Говорит, что мы не перейдем в четвертый никогда. 06.04.2005 10:58:10, Natem с работы
Вероятно, мне просто повезло с учительницей русского языка, метод которой работает до сих пор: строгие требования к продвинутым ученикам и материнская поддержка отстающих.
У Вас в классе, возможно, получилось наоборот.
И это неверный подход.
Я, например, люблю дарить своим отстающим ученикам книги, прописи, задачники - с письменными пожеланиями успехов (недавно одна мама звонила и рассказывала, с каким удовольствием плохо читающий мальчик читает книгу, подаренную учительницей).
А отличники у меня в ежовых рукавицах:), хотя и им необходимо сказать вовремя ободряющее слово...
06.04.2005 20:28:22, Элла Прокофьева
У нас только на русском такая дискриминация (у нас предметники, учителей - хренова туча), все же остальные вменяемые. :) Но вот с русским - труба... Она еще и истеричка оказалась, ее довести до крика и истерики ничего не стоит. Дети ее боятся. 08.04.2005 12:54:17, Natem с работы
наверно, надо менять учительницу 06.04.2005 16:25:55, Tigra_Natasha
Вопрос-уточнение: сын не может назвать и написать все буквы и звуки или не хочет по каким-то причинам? Может быть, он сам как-то объясняет отсутствие гласных? Рационализация письма? Код? Аналогия с другим языком? Вот, в арабском, например, гласные в большинстве случаев не записываются.

Если не может, то тоже есть варианты, по-моему. Может быть временный откат в русском в связи с освоением чего-то нового. Сталкивалась с этим при освоении третьего и четвёртого иностранных языков. Страдали, соответственно, второй и третий.
Возможна дислексия, НО 1) странно, если она проявляется только сейчас, 2)никогда не слышала, чтобы подобные явления были ограничены одним языком. (Я знаю людей с дислексией и у самой даже есть кое-какие проявления.) Правда, возможно, что сейчас Ваш сын (новые?) английские слова раскладывает на буквы и записывает с повышенным вниманием, а русские - на автомате. Поэтому по-английском всё в порядке, а с русским проблемы. Насколько я помню, когда я стала по-английски писать целыми предложениями, то, как и по-русски, стала иногда переставлять местами буквы, замещать последнюю букву слова на первую букву следующего. Кстати, с пропуском букв, в английском не помню проблем, а в русском точно были и есть. Думаю, это связано с тем, что английский устный и письменный осваивала одновременно, а родной русский сначало устно, а потом письменно. Оговорю, что это мои любительские соображения. Профессионального опыта в этой области не имею.
04.04.2005 18:51:19, Любовь Геннадьевна
Возможно , Миша запоминает английские слова чисто визуально, потому и пишет грамотно. Но он и читает абсолютно правильно по-английски с московским акцентом :), точно заменяет буквосочетания на звуки, и наоборот звуки на буквосочетания.
А в родном русском языке такая ерунда. Слоги и буквы он не переставляет. Он пишет лсенок и утверждает, что написано лосенок. Я спорю с ним, что написано лисенок, а он упорно по слогам скандирует ло-се-нок.
Ходили сегодня к логопеду в поликлинику. Нашли у него парез и нарушение фонематического слуха. Я учила Мишу преимущественно по методике Ушинского, там много внимания уделяется предварительному слышанию звуков, а потом записи слогов и слов. Тогда, в 4 годика, проблемы не чувствовалось. И мальчик стал зеркалить, пишет и ставит буквы зеркально. В 4 года такой проблемы и близко не было, сразу и быстро освоил письмо печатными буквами недели за 2.
Неужели мы чересчур увлеклись английским? Мы занимались им по 4-5 часов в день в той или иной форме.
05.04.2005 17:42:06, Iren М. Kookliina
У моего мальчика такая жи ситуация с письмом. :( Ставят дисграфию. Учимся уже в 3-м классе, проблемы накатывают как снежный ком, все больше и больше, и конца-края нет.

Может, в Штатах у вас все будет лучше?
06.04.2005 11:00:20, Natem с работы
Проблема фонематического слуха. Нужен логопед, специалист по дисграфии.Ничего страшного, но чем раньше помочь, тем лучше. 03.04.2005 17:29:45, ЮлияС
А сколько времени , по-Вашему, займут занятия в самом-пресамом худшем случае? Мы ведь уже на чемоданах сидим, эмигрировать в штаты собрались этой весной. Нарушение фонематического слуха чревато будет большими неприятностями, это не фефекты произношения, тут пострадает освоение английского языка, на котором будет вестись преподавание. Поэтому я всерьез всполошилась. 05.04.2005 17:46:58, Iren М. Kookliina
Не знаю, это может быть вызвано разными причинами, отсюда и разные сроки. Может быть, вам дадут упражнения, которые сможете делать сами. Я не логопед, но учитель и психолог, поэтому проблему определить могу, а лечить нет. Дать вам логопеда? Пишите на мейл. 06.04.2005 23:07:33, ЮлияС








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!