Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проверочные работы

Дочь учится в первом классе. Со второй четверти мне постоянно звонит ее учительница и говорит, что все плохо... Доча с мелкоты была медлительной девочкой, и теперь у нее проблемы в школе. Учитель жалуется на ее медлительность, но это не главное. Я-то знаю что не может моя дочь не справляться с проверчной по математике (счет в пределах 10)!!! Дома пыталась проводить с не проверочные работы - все ОК! Спрашивала, как проводятся у них в классе, она говорит, что им диктуют примеры, надо записывать только ответ. Темп диктовки быстрый.
У меня такой вопрос: есть ли какие-то правила проведения контрольных работ? Мне кажется, не может ребенок в 7 лет только на слух воспринимать пример, и без ошибок писать в тетради только ответы. Оценок им не ставят, но учитель говорит, что если ребенок не справляется, его могут отчислить из школы... Программа элементарная, без наворотов, по ней еще мы в школе учились - нам что кдибилам оправляться? Это при том что мы умеем складывать столбиком, считаем в пределах 100 свободно, просто все делаем медленне чем другие?
12.03.2005 15:24:11,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все отменяется! Капец! Надо больше общаться с родителями одноклассников! Встретились несколько родителей на дне рождения одного из детей и выяснилось что КАЖДОМУ(!) учитель говорит одно и то-же! Ну, у нас, разве что и правда медлительный ребенок, а остальное все совпадает... Каждый родитель выслушал не по разу, что его ребенок ничего не соображает, ничего не может и вообще - самый отстающий в классе! Все в шоке, сейчас придумываем, что делать. Все поодиночке уже решали что-то делать с переводом детей от этого учителя. 19.03.2005 15:19:48, хи-хи
А родительское собрание?
Ведь это отличный повод обсудить карту пути вместе с учителем-проводником.
Куда мы идем?
Карта пути:)
19.03.2005 16:52:38, Элла Прокофьева
А в принципе, что ведет к такому поведению учителя? Какие причины? Что учитель от этого получает? ЗАЧЕМ? И как с таким учителем беседовать? Ясно, что в бутылку лезть нельзя, но что делать?... 29.03.2005 10:51:19, Дианна
Трудно сказать, это собственный перфекционизм учителя или давление на учителя программных требований.
По какой программе занимается Ваш класс?
Есть ли отметки, дневники, домашние задания?
06.04.2005 20:18:53, Элла Прокофьева
Программа Петерсон, Полякова по-русскому. Есть и дневники, и дом.задания, и оценки (обычно плохие). Требования высоченные. Диктанты по полторы страницы, плюс грамматич. задания, по математике вроде потихоньку исправляемся (тттчнс), благодаря репетитору-студенту с 4 курса МИФИ (они уже задачки на скорость решают, умножение пятизначных, дроби во всю складывают). Одно исправление - это уже 4. Кривая буква - тоже 4. Цель учителя - вытянуть класс до сильного ученика, а не усреднить процесс. 07.04.2005 13:54:35, Дианна
Поверхностность какая-то.
Кухня где? Хорошая рабочая кухня?
07.04.2005 21:46:34, Элла Прокофьева
Вот сейчас, в тему разговора, вспомнила.
На днях, иду домой и слышу за спиной возмущенный детский голос: "Мам! Ну, как сдавать такие нормативы?"
Естественно, сразу прислушалась:) - обожаю подслушивать такие разговоры:)
Взрослый голос отвечает: "Нормативы надо сдавать!"
Детский: "Ну, как, без подготовки, без предупреждения?"
Что ответить ребенку?
07.04.2005 22:28:08, Элла Прокофьева
Кухня отличная. 57 шк. :-))) 11.04.2005 10:37:46, Дианна
Вот и мы голову ломаем... первое что неотвратимо лезет в голову - маразм на подходе... %( 29.03.2005 17:38:53, хи-хи
Ага, вот с этого и начнем!
Хотя, на прошлых собраниях, стиль общения не нравился... но мы списывали все на предвзятость суждений (нас предупреждали, что с учителем не повезло)... так что будем пробовать...
20.03.2005 11:12:29, хи-хи
Возможно, дело не в собственно счете, а в трудности перекодировки слов учителя в математические действия, в медленном переключении с одной формулировки на другую.
Например, ребенок может легко воспринимать на слух следующую формулировку: "Пять плюс два. Напишите ответ..."
Пример, сформулированный: "Первое слагаемое пять, второе - два. Найдите сумму и запишите ответ", - требует больше времени на размышление..
Формулировка: "Уменьшаемое 7, вычитаемое два. Найдите разность" - тоже требует времени.
Формулировки: "Найдите разность между числом семь и числом два", "Найдите сумму чисел пять и два" - еще один вариант диктовки.
Если учитель во время контрольной сознательно диктует примеры, меняя формулировки от одного примера к другому, необходимо сначала подготовить медлительных детей к данной форме подачи материала, дать время на разгон.
Таким детям сложно быстро переключаться, и каждый учитель знает, сколько таких детей у него в классе.
Попробуйте дома подиктовать примеры, меняя формулировки...
15.03.2005 17:50:34, Элла Прокофьева
Расспросила ребенка - она говорит, что так им и диктуют - пять плюс четыре, шесть минус три... Она просто не успевает... 15.03.2005 19:34:50, хи-хи
Она такая одна в классе? 19.03.2005 00:50:12, Элла Прокофьева
мама пимпсиков
Это называется "Матем.диктант".Темп учителя зависит от того,как успевают выполнять задание БОЛЬШИНСТВО детей.Из школы ее отчислить не имеют права.Все переводы ребенка,даже внутри школы\например в класс КРО\,осуществляются на основании заявления родителей.Попросити почитать устав школы.Там должны быть записаны все ваши права.
Скорее всего,у вашей дочки действительно западает счет.Учительница этими диктовками добивается автоматизации устного счета.Вы же в магазине на бумажку столбиком цены не записываете.
12.03.2005 23:03:40, мама пимпсиков
Сима Полосатая
про правила проверочных я не в курсе, хочу высказаться в поддержку Вашей дочери:) Таких детей немало, я тоже из их числа. Никогда не могла быстро и правильно считать в уме, может, но и недостаток, но в жизни мне это не мешает, в магазине можно, при необходимости и на карманном калькуляторе посчитать. По-иоему эти математические диктанты - просто издевательство над детьми 13.03.2005 00:07:58, Сима Полосатая
Я много читала про медлительных детей - все про нас! Обидно, что это никак не исправить - это свойство нервной системы и бороться бесполезно... А таких детей немало, их около 20%, представляете?! И еще есть гиперагтивные дети, им тоже трудно!!
А учитель у нас старой закалки - ей фиолетово на все психологические фишки...
Я пробовала проводить с дочкой такой диктант в ее темпе - просила писать пример полностью и говорить мне, когда напишет ответ, только после этого диктовала следующий пример. Все заняло 7 минут! Допущена всего одна ошибка!!! Неужели семь минут это так много, чтобы убедиться, что ребенок не дебил?! И неужели за сорок лет учителю никто не объяснил, что ускорить темп письма ребенок в этом возрасте может ТОЛЬКО за счет времени на обдумывание того что он пишет, а не за счет ускорения процесса написания? У нас в классе целая группа аутсайдеров :(((
13.03.2005 19:16:10, leg
мама пимпсиков
Если целая группа,тогда дело в учителе.Тут родители бессильны.У нас таже история с испанским.Вы представьте того же семилетнего ребенка,которому диктуют на ин.языке.А на род.собр. учительница говорит,что диктовала она в нормальном темпе,только,почему-то моя "непрошибаемая"доча расплакалась,а у ее одноклассниц,по словам училки,руки дрожали так,что училка удивилась как ребенок смог что-то написать.По мнению"педагога"она лично делает все правильно,это дети у нас дураки.
Как с этим бороться?Я не знаю.
13.03.2005 21:02:49, мама пимпсиков
Завтра мы идем к психологу, где пройдем в т.ч. глубокое тестирование, попытаемся выяснить, есть ли у нас проблемы. Потом идем к школьному психологу, будем выяснть, что нам предпринять, если действительно проблема в учителе. Потом, возможно, будем решать вопрос о переводе в другой класс, школу :(
Ой как не хочется, мы так готовились именно в эту школу, кстати именно потому что там меньше всего ожидали встретить подобные проблемы...
13.03.2005 21:15:29, leg
Сходили к психологу - ОТЧЕТ
Протестировали нас вчера у психолога. Память на уровне взрослого человека! Внимательность - супер! Затыков психологических нет! Все у ребенка в порядке!
Медлительность, млин, куда ее девать?
Поговорила вчера с учительницей - я в шоке! Она нас уже давно записала в дураки и даже не собирается никак ситуацию исправлять! Несколько раз за разговор намекнула и прямо сказала мне о коррекционном классе. Высказала удивление, как мы вообще сюда поступили. Она говорит что Алена на уроке вообще ничего не слышит, не воспринимает, не успевает, не может ничего решить и пишет коряво. Прям картинка рисуется - сидит мой ребенок с высунутым языком, взгляд в одну точку и слюна на парту капает... На мои возражения о том что дома ребенок все нормально пишет и решает, опять намек на коррекционный класс подальше от этой школы.
Короче пойду к психологу школьному, к директору - выяснять, есть ли смысл и возможность в другой класс идти. В любом случае, от этого учителя надо спасаться! Там моя дочь уже обречена :(
15.03.2005 10:03:44, хи-хи (leg)
Да уж, странный подход у учительницы... 16.03.2005 00:09:00, Мама двух
Учитель, возможно, сориентировался на средний арифметический темп работы класса.
И ученик, не поспевающий за этим темпом, оказался за бортом.
Учителю тоже нужны подсказки, и я, например, очень это ценю. Взгляд со стороны. Обратная связь от родителей.
У меня вот, например, обратная проблема.
Подходят родители и переживают, что слишком уж медленно я разгоняюсь.
На что я отвечаю, что действительно в первый год работы с группой, с классом запрягаю я медленно:) И знаю, почему и зачем. И могу это объяснить.
А тут запрягают быстро. Узнайте, с какой целью. Попросите объяснить.
После объснения учителя сразу становится ясно, куда он ведет класс и что нужно делать родителям:)
19.03.2005 16:14:39, Элла Прокофьева
Знаете, я пыталась поговорить:
У: Она не успевает ничего делать, ничего не понимает.
Я: Да, она с детства медлительный ребенок - переделывать бесполезно. Дома мы занимаемся - она все понимает, все решает правильно.
У: Ну у меня же 40 минут на все, я не могу ждать ее.
Я: Мы проводили проверочные работы в ее темпе - занимает минут 5-7.
У: Мне некогда этим заниматься.
Я: У вас же это не первый медлительный ребенок?
У: Да.
Я: И что же было с остальными?
У: Их забирали из школы и отдавали в коррекционный класс.
И это при том что дети про нее рассказывают, как она подолгу может стоять и молча ждать, пока они успокоятся, или встанут ее поприветствовать, и т.п. - на это время, очевидно есть? Алена вопросы ей уже боится задавать, если непонятно что-то - учитель ругается. Что интересно - выяснилось, что она половине родителей из класса также названивает и говорит одно и то же - ваш ребенок САМЫЙ отстающий, все плохо!
21.03.2005 12:57:36, хи-хи


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!