Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация!

Элла у меня к Вам вопрос насчет мотивации к учебе.
На моего мына очень силоно действуют деньги или прочие блага, как мативаторы для всего.
Он может сидеть и ...пинать или часами делать уроки, но если ему сказать, что если он сделает все задания за 20 минут, то я ему в копилку положу 10 рублей, то прощай попа (она будет порвана на пазлы за десятку):-)
Или действует обещания походов в Макдональдс, кино и пр.
Так же катят игрушки, диски, кассеты и пр.
На мой взгляд, это не верный подход.
Но когда я тороплюсь, ничего другого не остается или подкуп или пообще не делать уроки.
Получается, что он может все делать и может делать это быстро, просто не хочет.
Есть ли другие методы?
Заранее спасибо.
25.01.2005 16:31:02,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
RED-BLUE
Мой младше, но такой подход у нас тоже имеет место. Мне также кажется он пагубным, учителя ведь в школе не будут ничем расплачиваться или преподы в вузе. В последнее время у нас стал работать принцип "совершенства", т.е. у него должна быть самая лучшая работа, он должен лучше всех выполнять упражнения и т.д. И это важно как раз для него! Причем как-то это вдруг вылезло, я думала, что он совсем не тщеславный, вернее, не честолюбивый, ан нет :) 31.01.2005 17:00:57, RED-BLUE
И с шахматами так же? Он ими из-под палки занимается? И на айкидо за десятку ходит?
Нам помогло одно: грамотный педагог. В начальной школе все от него зависит. Это его задача: заинтересовать, замотивировать ребенка. Чтобы ребенок бежал в школу, как на праздник. Чтобы сам справлялся с домашними заданиями, да еще и родителй торопил :)
27.01.2005 02:00:11, Маграт
Олеандра
И мне кажется, что талантливый педагог - это самая лучшая мотивация. Нам вот повезло в школе - ребенок туда всегда хочет. Правда это не мешает ему тянуть рязину, когда он проснется, но чем ближе момент выхода, тем шустрее он становится.
Но вот интересно: на каникулах он по школе не скучает, а если по какой-то внутренней причине отменяют уроки - возмущается.
28.01.2005 09:57:26, Олеандра
Иногда на айкидо не хочет, но тут помогает то, что он мелкий и я его пугаю тем, что не будет развиваться и не сможет себя защитить ............и тогда он говорит:-"Ну лааааааааааааааааадно (одолжение), пошли (ощущение, что это нужно мне". А когда выходит с занятий говорит:-"Было ТААААААААААААААК сдорово, чего это я дурак идти не хотел".
Еще его силоно обламывает то что нужно идти пешком, ехать на машине мы еще никогда не отказывались.
Насчет шахмат тоже. Нам Во вторник и субботу задают решать 12 задач. И нет чтобы в воскресенье решить все, т.к. остается 1 понедельник, нет, мы будем тянуть..........мам...потом. Или нужно сидеть рядом с ним и смотреть как он решает или опять что-то обещать.
Ну нет у нас такого, чтобы ребенок САМ взял тетради и начал выполнять свои задания. Не напомнишь, так он сам и не сядет. Еще может мне высказать, почему это я ему не напомнила.
Ну что это такое?
27.01.2005 11:51:03, К.э.н. Виагра
Знаете, такое ощущение, что это действительно нужно вам, а ему - постольку-поскольку.
Конечно, он еще маленький, чтобы самому четко для себя сформулировать, что он хочет заниматься вот этим и этим.
Могу только про свой опыт сказать. До школы у меня сын просто ходил в очень хороший садик, с насыщенной культурной программой. Ходил всегда с удовольствием.
В школе у него и так очень большая нагрузка была. В самой школе есть чем заняться. Только во втором классе стали набирать в театр и на индивидуальные занятия по шахматам. И за все годы не было ни разу, чтобы он сказал: не хочу идти. Театр - это наша любовь с детства, с ним все ясно. С шахматами же мне вообще было непонятно, что его там держит. Меня они не волновали совершенно, только влом было ездить из Автово в Озерки по утрам в воскресенье. И там ждать 2 часа. Но он сам делал домашние задания, сам каждое воскресенье будил меня, чтобы мы не опоздали.
Вот в музыкальную школу хотел пойти, я его спросила: будешь сам заниматься, работать ежеденвно? Он подумал и не стал. Сейчас все-таки купили гитару, брякает потихоньку :) Нашли ему учителя, и он занимается, потому что ЕМУ это надо, а не мне.
27.01.2005 16:45:37, Маграт
Тут двоякий вопрос. Если я говорю, что все, достало напоминать, все бросаем, больше ходить никуда не будем.
Он сразу чачинает плакать,мол хочет и даже очень и даже недельку все помнит и делает сам, а потом все с начала.
Он хочет заниматься, но так, чтобы на айкидо его на машине привезли-увезли, задачки задавали легкие которые сразу решаются, соперники на турнирах были слабые.
Что домашние задания были без писанины и раскрашиваний, тогда это мы сами и быстро. А где нужно напрягаться, там на бы не хотелось.
При этом очень гордимся когда его хвалит тренер, что он один в группе решил сложные задачи и потом всем (папе, бабушке, соседям)хвастает.
Или когда нужно было ходить на дополнительные занятия, перед сдачей на пояс мы ныли, а потом всем рассказывали какой у нас пояс.
Мне иногда кажется, что если бы я не настаявала, он бы меня ненавидел и ему нравится такая игра, мама просит, а он делает, а потом хвастается своими достижениями.
28.01.2005 10:57:12, К.э.н. Виагра
маленький еще. 28.01.2005 12:46:34, Маграт
Елена Д.
где ж столько таких педагогов набрать-то? не реально :( даже в наше "советское" время, когда с педагогами не было таких проблем хороших были единицы, и сейчас ничего не изменилось.. Так что "мотивировать" приходится родителям. 27.01.2005 07:37:57, Елена Д.
для всех детей не хватит. но и не у всех родителей такая задача есть. Для своего же единственного ребенка стОит постараться найти подходящего ему учителя. В начальной школе это - самое главное, не программы, не директор школы, не наличие языка или еще чего-то. 27.01.2005 16:34:45, Маграт
Елена Д.
да кто же спорит, только как его найти, настоящего, если ты в цейтноте, т.е. тебе казалось, что уже нашел, а потом раз и за пару месяцев надо не просто учителя найти, а еще чтобы взяли в школу :(( не просто все это, если бы было так, вот есть школа, в ней 10 педагогов, выбирайте лучшего, это одно, а если педагог один или два? все-равно родители в большинстве своем выбирают из двух зол, как правило.. Нам, я считаю, и так крупно повезло, учительница не орет на детей, не лупит по рукам и прочим частям тела, материал детьми усваивается, несмотря на дурацкую программу, с которой ей тоже впервой пришлось столкнуться.. но другим-то не так везет :) 28.01.2005 11:02:22, Елена Д.
На работу вы ходите ради чего?
Ради денег?
Ради интересной компании?
Ради наслаждения процессом?
Ради того, что это приносит пользу стране и человечеству?

Учёба - это тоже работа, которая должна быть так или иначе оплачена.
26.01.2005 15:37:57, Жданова Наталья
А если у меня не будет этих денег, чтобы платить? Что он перестанет делать уроки вообще? 27.01.2005 11:41:05, К.э.н. Виагра
Значит, вам с сыном нужно будет пересмотреть приоритеты в образовании - и выбрать те из предметов, которые действительно в ближайшей перспективе нужны и важны, выбрать из этих предметов суть - и её усвоить в сжатые сроки и за меньшие деньги. Т.е. идти не экстенсивным путём, а интенсивным.

Недостаток средств очень помогает определиться с целями.
27.01.2005 11:54:58, Жданова Наталья
Т.е. если я Вас правильно поняла,пока действуют товарно-услуго-денежнные мативации не парится и не придумывать велосипед, а там посмотрим? 27.01.2005 14:27:22, К.э.н. Виагра
Пока действуют товарно-денежные мотивации, у вас есть время подумать вместе с ребёнком, чего именно ему хочется и почему, что именно его интересует и какие перспективы своего развития он видит, что именно ему не нравится в практике домашних заданий, как он оценивает предметы, преподавателей и стиль преподавания, что ему хотелось бы изучать, в каком объёме и каким способом - в таком духе. :)
И если его интересы, цели и перспективы категорически не совпадают с вашими планами на его счёт, это, как минимум, повод сходить к психологу, чтобы процесс поиска компромисса не был болезнен и травматичен. :)

Исследователи в один голос говорят, что внешние мотивации работают плохо и недолго - но пока они работают, есть время найти запасные выходы. :)

Чтобы это время немного растянуть, я бы подумала о вовлечени иребёнка во взрослые товарно-денежные отношения. Т.е. если уж он делает то, что ему не слишком приятно и радостно и зарабатывает этим деньги, то пусть и оплачивает тогда сам большинство собственных нужд. Пусть рассчитывает, планирует, оценивает - управляет денежными потоками, своими силами и временем.

Будет он ходить на шахматы и айкидо, если оплачивать занятия ему придётся из своего кармана? Это, имхо, хороший показатель заинтересованности в процессе. :))
27.01.2005 20:23:10, Жданова Наталья
За свои деньги он никуда ходить не будет, даже мороженое себе не купит.
Он копитю Ни на что, а просто там, чтобы было много.
Тратить не умеет и с деньгами расстается неохотно.
Перед выбором потратить или нет, он не потратит.
28.01.2005 10:59:51, К.э.н. Виагра
Интересно. :))
Тогда это не денежная мотивация, во всяком смысле - в традиционном понимании слова "денежный". :)) А что для него значат деньги - сами по себе? Знает от, откуда они берутся, для чего существуют, на что используются? Что такое экономика и как она работает? Для чего они ему нужны вообще, что он с ними будет делать, когда их станет много?

Мне, в своё время, деньги были нужны именно в их традиционной покупательной функции. А если нападал стих копить и экономить - то только в периоды неуверенности в окружающем мире вообще, и в родителях в частности. :)
28.01.2005 14:00:12, Жданова Наталья
Знает, что на деньги можно практически все купить.
Знает, что если денег нет-это не оченьхорошо и комфортно.
Для чего копит непонятно,т.к. тратить категорически не хочет. Просто копит и все.
Все знает, но со своими деньгами расставаться не хочет.
Я вот вспоминяю, что тоже в детстве копила не очень неохотно тратила, но я была очень ответственна и делал все без напоминаний и мативаций. Но у мамы просто не было на меня времени и она не бегала со мной как с писаной торбой.
С возрастом я стала жуДкой транжирой, но только после того, как обеспечила себя всем необходимым (квартирой и пр).
Не смотря на то, что я знаю о деньгах все (или почти все).
28.01.2005 14:30:35, К.э.н. Виагра
А сам-то он чего говорит? :)
Какие у него самого идеи насчёт накопленных денег - даже самые фантастические? Люди ведь не совершают бессмысленных действий - у каждого действия всегда есть внутри идея, ради которой оно совершается. :)
Почему его так расстраивает, когда он с деньгами расстаётся? Такие сильные эмоции - они ведь не на пустом месте (и не от жадности и испорченности :)) ) возникают.
Я бы, наверное, смотрела в сторону беспокойства и тревоги - справиться с которыми помогает именно накопление денег. И сходила бы к психологу проконсультироваться на этот счёт.

А уроки... На самом деле в среднестатистической школе при традиционном методе преподавания уроки делать откровенно скучно и противно. И ни на что они не влияют, по большому счёту (равно как и оценки) - система "сделал-сдал-забыл" работает ого-го как, и лет через пять от школьных знаний не остаётся вообще ничего.
Получить школьный аттестат и поступить в институт можно и другими, нетрадиционными путями, не через 10 лет обязаловки - если конкретно вашему ребёнку традиционный вариант не слишком подходит. :)
28.01.2005 15:00:03, Жданова Наталья
Мой ребенок говориит: "Учеба - это работа без денег".
И учится нормально, не подгоняемый рублем. Ему деньги вообще пока фиолетовы.
27.01.2005 02:31:11, Наташа и Игорек
Верю. :)
Также верю, что есть люди, которые от работы получают такой кайф, что готовы работать бесплатно и круглосуточно - и жизни себе иной не мыслят. :))
И тем не менее глубоко убеждена, что любой труд должен быть оплачен - деньгами или чем-то другим, в зависимости от потребностей трудящегося. Если он не может быть оплачен удовольствием от самого процесса, то пусть это будут деньги - если в данном конкретном случае внешняя мотивация таки работает.
Если ребёнок получает удовольствие от приобретения, владения и распоряжения деньгами, то пусть живёт в мире, где деньги активно обращаются - т.е сам расплачивается заработанным за все свои удовольствия и вообще за всё, что сверх "прожиточного минимума" (новая красивая одежда, вкусная и разнообразная еда, новые игрушки, новая техника и т.п.). Это очень дисциплинирующая и развивающая деятельность, если подойти к ней с умом. Причём, как для ребёнка, так и для родителя.
27.01.2005 10:16:35, Жданова Наталья
Ну, с такой логикой можно и двухгодовалым платить, за то что они пазлы собирают и домики из кубиков строят. А 4-х летним за посещения детского сада платить, за поделки и рисунки =) 26.01.2005 18:20:59, LaLin
К сожалению, если двух или четырёхлетнему не интересно делать поделки и рисунки, складывать пазлы и строить пирамиды, то никакими деньгами его к этому не мотивируешь.

А вот посещение сада у нас проходит именно как работа (тяжёлая и малоприятная) с оплатой приятностями по желанию - мультики, печенье, витаминки, зоопарк, поход на мою работу или в гости.
26.01.2005 19:57:45, Жданова Наталья
Тут есть один тонкий момент - выполнять работу или отбывать в саду - можно и за награду. А вот обучение против воли - в лучшем случае, возможно тупое выполнение требований. Творческие процессы в негативной обстановке и без интереса или другой сильной мотивации тормозятся, это известный факт, завязка на физиологию мозга. 26.01.2005 22:29:44, Svetlana:)
А кто сказал, что делание уроков каким-либо образом связано с учением и является творческим процессом? ;)) Делание уроков - это как раз в большинстве случаев тупое выполнение требований, и тупое повторение однообразных действий: "копать отсюда и до обеда" - ради выработки рефлексов. 27.01.2005 10:37:13, Жданова Наталья
Штуша
Ален, а ты разве не платишь своему за достижения? Улыбкой, похвалой... Плата необязательно должна быть в деньгах :))) 26.01.2005 19:54:52, Штуша
Но нам то похвалы мало.
Похвала сама собой. Она обязательна.
27.01.2005 11:44:49, К.э.н. Виагра
Недавно смотрела какое-то ток-шоу, там тоже затрагивали эту проблему. И один из противников такого метода обосновал свою позицию так - у ребенка пропадает (а иногда даже не успевает зародиться) любовь к учебе ради самой учебы, ради будущей жизни и профессии. Т.е. у него есть стимул, и стимул этот не в получении знаний как таковых и не в оценках (чтобы, например, порадовать маму с папой), а в награде. Я, наверное, согласна с этим мнением. 25.01.2005 18:16:20, LaLin
Это понятно, но где выход?
Ведь есть ситуации, когда нужно сделать все быстро и здесь действует только подкуп и обещания всех благ............или можно начать кричать, угрожать и наказывать.
Долшжна же быть другая альтернатива?
25.01.2005 21:35:36, К.э.н. Виагра
Елена Д.
а если действовать наоборот? Можешь уроки не делать, твое дело, но если получишь "два" с тебя штраф 50р (например), пусть считает :) 26.01.2005 11:01:15, Елена Д.
Начнется истерика с пересчитыванием денег в копилке и от страха, что я смогу забрать эти 50 или 10 руб он вообще не сможет сконцентрироваться и что-то сделать.
Пробовала говорить, что не дам смотреть мультики, так он отвечает что будет слушать сказки, но уроки сейчас просто не хочется делать.
27.01.2005 11:36:51, К.э.н. Виагра
Елена Д.
мдя, у моего нет такого трепетного отношения, конечно жалко, практически всегда срабатывает условие, что "не сделаешь того-то и того-то (или плохо сделаешь) получишь штраф".. Старается штрафы не зарабатывать, но если получил, отдает спокойно (по крайней мере внешне) и сразу начинает источники дополнительного дохода :) 28.01.2005 11:15:44, Елена Д.
Он один раз проиграл мне 50 рублей. Он понял что проиграл и нужно отдавать деньги и ЗАРЫДАЛ.
Больше мы на деньги не спорим и не играем.
Только зарабатываем.
Штрафовать-это значит портить бедному нервную систему.
28.01.2005 12:22:57, К.э.н. Виагра
Елена Д.
наш тоже рыдал первое время (мы с 5 лет ему карманные деньги даем), зато он теперь поменял свою позицию с "не отдам", на "заработаю еще" :) 31.01.2005 11:31:36, Елена Д.
Штуша
Альтернатива - дать прочувствовать последствия того, что что-то не будет сделано. Будет стыдно идти на занятия, будет "двойка", будет ругать педагог. Правда, имхо, метод, близкий к крайнему.
У меня пока это как потенциальная угроза - не хочешь делать, не делай, это твое задание, иди с несделанным. Все сделают, а у тебя будет не сделано. Правда, стараюсь помягче, мелкая она у меня еще.
26.01.2005 09:09:03, Штуша
Он все это знает и в общем сделает, но тогда когда посчитает нужным.
Я о том, что он вообще уроки хочет делать потом, когданибудь.
А я прошу его делать тогда когда считаю нужно (в выходные после прогулки, а не в 22-00 после сада и занятий, как это любит делать он когда понимает, что если не сейчас, то уже не успеет вообще).
27.01.2005 11:39:55, К.э.н. Виагра
может, просто устает на прогулке? сместить время уроков на утро? 27.01.2005 23:11:09, Маграт
Утро, кроме воскресенья всегда занято.
Вот у моей кумы доча сама берет тетради и сидится делать уроки.
Вот деваха.
28.01.2005 12:24:37, К.э.н. Виагра
сравнили... Между прочим, знаете, как в нашей школе девочки мучаются? У многих здоровье сдает. Потому что они стремятся сделать все идеально, а там это невозможно, слишком много задают. И самое ценное качество - здоровый пофигизм. 31.01.2005 13:11:41, Маграт
Ругань педагога страшна только в первый раз. :)
На двойку обращаешь внимание только если это первая двойка. Для того, чтобы стыд имел хоть какой-то положительный эффект, необходимо сочетание правильного педагога, правильного тона нравоучения, правильного окружения в классе.

Проблема в том, что последствия у невыученных уроков все большей частью несерьёзные - и дети быстро это понимают. :)
26.01.2005 15:32:56, Жданова Наталья
Штуша
Иногда первого раза хватает надолго. Правда, как мне кажется, у автора не тот случай. И ребенок не из робких, и педагог не из самых правильных.
Мне еще, кстати, иногда помогает демонстрация своего безразличия. Мол, это ее тетрадка, это ее домашнее задание. Не мое. Если она хочет, я могу помочь. Но это случай моей дочки, к другому ребенку может быть другой "ключик".
26.01.2005 18:40:31, Штуша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!