Итак, пока я, обложившись справочниками, рейтингами и еще не знаю чем, пытаюсь найти школу, дочь заявила "я не хочу в школу,мама". На мой вопрос - почему? - "не люблю, не люблю тетрадки и задания всякие, хочу только играть и больше ничего".
А-А-А!
Я в шоке, может, я перегнула палку? Что теперь делать? Ей почти 5 с половиной, думала в сентябре рискнуть и отдать все-таки. Теперь при ней даже слово "школа" произносить боюсь. Как исправить ситуацию?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Здесь очень часто обсуждается вопрос: во сколько лет отдавать в школу? Думаю, что это очень трудный вопрос и необходимо его решать для каждого ребенка индивидуально. Мне кажется, что, прежде всего, нужно уйти от самого слова «школа». Потому что, по всей вероятности, у ребенка - или испуг перед ответственностью которую на него возложат, и он не сможет с ней справиться, - или перед глазами негативный опыт собственный или кого-нибудь из знакомых.
Поэтому, мне кажется, для начала, следует поискать нечто среднее между школой и развивающим кружком, обязательно с хорошим педагогом (который бы много играл с детьми). Попробовать очень много хвалить за любую самую маленькую попытку учиться. Пусть это необязательно будет письмо или чтение, а например, всякие красочные обводилки - их в Москве достаточно. Потом вместе с ним поиграть в школу с куклами, пусть в игре он станет учителем, а Вы и куклы учениками. Разделите кукол на хороших (послушных) и не послушных учеников. Обратите внимание как "учитель"(ваш ребенок) будет относиться к своим "ученикам". И Вы увидите, в чем его страх. А, зная чего именно, он боится - нетрудно это преодолеть. Ну и конечно хвалить, хвалить, и еще раз хвалить. Только от Вас зависит, поверит ли маленький человечек в свои силы.
20.01.2005 10:12:56, туфелька
Поэтому, мне кажется, для начала, следует поискать нечто среднее между школой и развивающим кружком, обязательно с хорошим педагогом (который бы много играл с детьми). Попробовать очень много хвалить за любую самую маленькую попытку учиться. Пусть это необязательно будет письмо или чтение, а например, всякие красочные обводилки - их в Москве достаточно. Потом вместе с ним поиграть в школу с куклами, пусть в игре он станет учителем, а Вы и куклы учениками. Разделите кукол на хороших (послушных) и не послушных учеников. Обратите внимание как "учитель"(ваш ребенок) будет относиться к своим "ученикам". И Вы увидите, в чем его страх. А, зная чего именно, он боится - нетрудно это преодолеть. Ну и конечно хвалить, хвалить, и еще раз хвалить. Только от Вас зависит, поверит ли маленький человечек в свои силы.
20.01.2005 10:12:56, туфелька

И все-таки, так безаппеляционно заявлять, мне кажется, не совсем правильно. "Каждому фрукту свое время": от клубники по осени ничего не останется, а яблоки глупо собирать весной. А мотивация, как мне кажется, может и не появиться, не все дети хотят быть похожими на других. Некоторые, подобным образом, привлекают внимание, просто другим не умеют. И это большой труд родителей, чтобы направить энергию ребенка в мирное русло. Не перенапрячь, не пропустить, а видеть и чувствовать своего ребенка.
20.01.2005 10:23:04, туфелька
"Тетрадки и задания всякие" ребенок/взрослый начинает любить, когда хорошо освоена территория тетрадки/задания.
Именно с точки зрения освоения пространства.
Ведь это так красиво, на самом-то деле:)
Дети обожают разложить все по полочкам - на листе бумаги, в тетрадке.
Просто все эти клеточки, строчки нужно так и воспринять:) Как полочки:)
Идите к педагогу, психологу (специалисту по подготовке к школе), который поможет в освоении пространства.
Как только ребенок начинает ощущать себя творцом на листе бумаги, - он готов к школе:) 11.01.2005 21:15:54, Элла Прокофьева
Off: Элла, я пыталась Вам на почту написать - почему то возвращаются письма. Я хотела узнать по-поводу занятий.
11.01.2005 22:49:54, Жука
Именно с точки зрения освоения пространства.
Ведь это так красиво, на самом-то деле:)
Дети обожают разложить все по полочкам - на листе бумаги, в тетрадке.
Просто все эти клеточки, строчки нужно так и воспринять:) Как полочки:)
Идите к педагогу, психологу (специалисту по подготовке к школе), который поможет в освоении пространства.
Как только ребенок начинает ощущать себя творцом на листе бумаги, - он готов к школе:) 11.01.2005 21:15:54, Элла Прокофьева

Как только восстановлю мобильный (где-то, в запарке, оставила), сообщу.
12.01.2005 23:52:58, Элла Прокофьева

Если получится -плюс, не получится - пойдет через год.
11.01.2005 18:05:54, ABDDavidoff
Сама школу воспринимаю с детства (воспитание в семье) как приз, успех, место развития.
Говорю о ней только в уважительных, почтительных, радостных тонах.
В школе учат интересным вещам, помогают стать полезным для других людей, развивают таланты, там общаются с друзьями.
У нас в семье в школу бегут с радостью, скучают по ней в каникулы и во время болезни.
но , соглашусь, начинают это с совсем юного возраста, как воздухом дышать.
Одно из самых серьезных наказаний для сына - " в школу придется не идти". Это -предел, окончательная суровость. 12.01.2005 09:46:34, ABDDavidof
Говорю о ней только в уважительных, почтительных, радостных тонах.
В школе учат интересным вещам, помогают стать полезным для других людей, развивают таланты, там общаются с друзьями.
У нас в семье в школу бегут с радостью, скучают по ней в каникулы и во время болезни.
но , соглашусь, начинают это с совсем юного возраста, как воздухом дышать.
Одно из самых серьезных наказаний для сына - " в школу придется не идти". Это -предел, окончательная суровость. 12.01.2005 09:46:34, ABDDavidof

мое глубокое убеждение, в школу надо идти с 7 лет
11.01.2005 01:47:02, мама-аня
А вдруг..эта.. того... Интерес не появится (говорю с ужасом). Бывают ли в семьях, где у родителей по два высших, книги из рук не выпускаются, большая библиотека и т.п. - дети, которые не имеют интереса ко всему этому. У меня, право же, комплекс уже появляется, что я не смогла привить, заинтересовать, увлечь.
11.01.2005 08:36:49, Жука

Сказать себе, что на школе свет клином не сошёлся вообще, а уж в 6 лет точно - и успокоиться, отстав от ребёнка.
Главное не посещение школы, а учёба - и вот последнее, при наличии цели, осуществляться может и вне школы, и в любое время, и по любому графику, и даже самим ребёнком. Главное, чтобы был интерес учиться, желание учиться - и очевидная, живая, ощутимая цель учёбы.
Неудобно, конечно, обращаться к нестандартным вариантам - и хочется верить, что не к шести, так к семи-восьми годам дочь захочет участвовать в традиционной системе образования. Но альтернативные варианты (экстернат полный или частичный) лучше продумать хотя бы для собственного успокоения. 11.01.2005 00:41:23, Жданова Наталья
Так ведь девочке как раз учиться и не хочется. В школе, кроме учебы, еще и компания есть, переменки, отношения со сверстниками. А дома - одни тетрадки :-).
11.01.2005 03:47:06, Carsa
Знаете, такими всказываниями Вы рискуете отвратить от самой идеи домашнего образования.
12.01.2005 03:51:46, Carsa
Пропаганда, основанная на обмане, вызывает отвращение. И оно ассоциируется с делом, которое в этом не виновато.
12.01.2005 13:34:20, Carsa
Или плохая школа была, так не все ведь такие. Или же это именно внутренние психологические проблемы, неумение ладить с другими. У меня одна одноклассница тоже, как пить дать, школу со страхом вспоминает. Только все равно плохо, когда взрослые свои личные комплексы пытаются распространить на детей. Да еще и чужих :-).
12.01.2005 16:36:11, Carsa
А Вы всех 50 человек опрашивали? И учителей?
Но тогда это - однозначно плохая школа, очень-очень плохая. 12.01.2005 18:17:55, Carsa
А что, собственно, взрослым людям делать в школе? Разве что своих детей туда водить :-). На юбилей школы у нас тоже, вроде бы, никто не пошел. Именно потому, что неинтересна вся эта бодяга - торжественная часть, говорильня и ты ды и ты пы. Только вот это - не показатель. Случайным встречам все обычно рады и многие поддерживают отношения.
А то, что бывают школы хуже, Вашу не делает автоматически хорошей. Или Вы все же сгущаете краски, возможно, ненамеренно, просто восприятие такое мрачное. 12.01.2005 18:50:25, Carsa
Главное не посещение школы, а учёба - и вот последнее, при наличии цели, осуществляться может и вне школы, и в любое время, и по любому графику, и даже самим ребёнком. Главное, чтобы был интерес учиться, желание учиться - и очевидная, живая, ощутимая цель учёбы.
Неудобно, конечно, обращаться к нестандартным вариантам - и хочется верить, что не к шести, так к семи-восьми годам дочь захочет участвовать в традиционной системе образования. Но альтернативные варианты (экстернат полный или частичный) лучше продумать хотя бы для собственного успокоения. 11.01.2005 00:41:23, Жданова Наталья

Всему своё время - мне вон учиться захотелось на 26-м году жизни, и то я считаю, что не всё потеряно. :)
Отношения со сверстниками есть в кружках и на детской площадке. А в школе не столько отношения, сколько выживание - очень специфический навык. :) 11.01.2005 19:23:56, Жданова Наталья
Отношения со сверстниками есть в кружках и на детской площадке. А в школе не столько отношения, сколько выживание - очень специфический навык. :) 11.01.2005 19:23:56, Жданова Наталья

Принцип естественного отбора очень мудр - если кто отвратится, значит, варианты домашнего образования не для него. Никто никого не собирается за уши тащить в чуждый и противный выбор. Каждому своё.
12.01.2005 11:09:42, Жданова Наталья

Мои слова основаны на личном опыте наблюдений за двумя классами - своим и параллельным в московской школе с углублённым изучением английского языка.
У меня в этой школе был замечательный курс выживания и партизанской войны - в результате которого большинство одноклассников выжило несмотря ни на что, часть ушла в другие школы. С одноклассниками мы не виделись уже скоро 10 лет как, в школу на "повидаться и вспомнить" не заходим, и потребности такой ни у кого из "наших" не было и нет. Мне кажется, это о чём-то говорит... 12.01.2005 14:57:07, Жданова Наталья
У меня в этой школе был замечательный курс выживания и партизанской войны - в результате которого большинство одноклассников выжило несмотря ни на что, часть ушла в другие школы. С одноклассниками мы не виделись уже скоро 10 лет как, в школу на "повидаться и вспомнить" не заходим, и потребности такой ни у кого из "наших" не было и нет. Мне кажется, это о чём-то говорит... 12.01.2005 14:57:07, Жданова Наталья

Одна из двух хороших школ в районе, хорошие люди, хорошие дети - каждый по отдельности, в личном общении, дома.
Внутренние психологические проблемы у 50-ти человек с лишним, так удачно попавших в два класса одной параллели? %)) И у десятка их учителей? %)
Бывают хорошие-хорошие школы, только их мало. И цели родительские часто совпадают со среднешкольными. И дети, бывает, разделяют эти цели - как полностью, так и частично, в разные периоды своей жизни. Но везение со школой - это, к сожалению, не норма. Норма как раз - невезение. :) 12.01.2005 17:46:23, Жданова Наталья
Внутренние психологические проблемы у 50-ти человек с лишним, так удачно попавших в два класса одной параллели? %)) И у десятка их учителей? %)
Бывают хорошие-хорошие школы, только их мало. И цели родительские часто совпадают со среднешкольными. И дети, бывает, разделяют эти цели - как полностью, так и частично, в разные периоды своей жизни. Но везение со школой - это, к сожалению, не норма. Норма как раз - невезение. :) 12.01.2005 17:46:23, Жданова Наталья

Но тогда это - однозначно плохая школа, очень-очень плохая. 12.01.2005 18:17:55, Carsa
Из двух классов в школу эпизодически заходят только дети учителей. :) Последний раз съезд выпускников был через год после школы - и с тех пор никто не горит желанием даже знать друг от друге. :) Не смотря на то, что многие живут в одном районе, отношений сейчас не поддерживается никаких (пару лет раза три в год перезванивались %) ), а учителей при встрече стараются не замечать и самим ускользать незамеченными - несколько раз наблюдала, забавно. :)
А две соседних школы ещё хуже были, там наши двоечники и хулиганы были отличниками и ребятишками с примерным поведением. %)) 12.01.2005 18:32:37, Жданова Наталья
А две соседних школы ещё хуже были, там наши двоечники и хулиганы были отличниками и ребятишками с примерным поведением. %)) 12.01.2005 18:32:37, Жданова Наталья

А то, что бывают школы хуже, Вашу не делает автоматически хорошей. Или Вы все же сгущаете краски, возможно, ненамеренно, просто восприятие такое мрачное. 12.01.2005 18:50:25, Carsa
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.