Отходили неделю в новую школу, 2-й класс (1-й был на базе детсада). 2 двойки по русскому языку :( Кроме невнимательности и трудностей с почерком, главное - учительница сказала, что у дочки, скорее всего дисграфия - пропускает буквы, пишет некоторые зеркально... Направила в психолого-педагогический центр.
У кого такие проблемы - поделитесь, удалось ли справиться и как.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я в 1 классе писала диктанты одними согласными, получала двойки, а вся семья утешала меня :-) Прошло видно, от расстройства - я тогда очень любила, чтоб меня хвалили и двоечницей быть никак не собиралась :-) Может, пока и Вам рано драматизировать - приучайте ребенка писать повнимательней - и все. Акцент на "пряник", а не "кнут".
13.09.2004 17:46:51, Корделия
У меня была в детстве лгкая форма дисграфии. Лечение комплексное - логопед, невропатолог, жедательно психолог. Элементы сохраняются до сих пор, но об этом никто не догадывается - пишу достаточно грамотно, почерк так себе, но могу прилично и читаемо писать, да и вообще компьютерный век на дворе:)) Самое неприятное - лечение долгое и результаты видны не сразу.
12.09.2004 10:23:16, Иртим
НЕ ставить оценок она не может, это второй класс. Иногда оценки начинаются со второго полугодия. Но есть требования, нормы оценок, недавно как раз обсуждали тестовый диктант, там есть именно такая формулировка , написано "неряшливо", и требование снизить балл.
Позанимайтесь со специалистом, все образуется. 11.09.2004 12:51:59, Ални
Позанимайтесь со специалистом, все образуется. 11.09.2004 12:51:59, Ални
Можно научиться с дислексией и дисграфией писать и читать (особыми методами), и даже использовать эти особенности, как преимущества. Но во втором классе такой диагноз не ставится на основе зеркальности и пропуска букв. Да, сходите к хорошему специалисту, или скажут, что особенностей нет, или посоветуют, что с ними делать. И такой специалист - это будет не учитель :-)
11.09.2004 03:12:43, Мария Д.
дисграфия излечима, нас смотрел логопед ( а именно они этим занимаются), всего 8 видов дисграфии, зеркаленье ставят как диагноз только к концу 2 класса, а до этого времени не считается, буквы мы тоже пропускаем, но учительница, кстати у нее тоже образование логопеда есть, говорит, что это после лета и сейчас не показатель, надо месяц выждать и потом проверять. Если заниматься с логопедом в начальной школе, то все быстро выправляется, но заниматься лучше не в группе, а индивидуально
10.09.2004 19:32:28, Ireena
- Человек не допускает ни одной грамматической ошибки, совершая при этом кучу ошибок КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ; то есть пишет грамотно, но как курица лапой:)
- Человек не допускает ни одной каллиграфической ошибки (жутко красивый почерк), но при этом жутко красивым почерком написаны жутко безграмотные слова.
Итак, что такое дисграфия?
Давайте начнем плясать отсюда... 10.09.2004 19:29:03, Элла Прокофьева
- Человек не допускает ни одной каллиграфической ошибки (жутко красивый почерк), но при этом жутко красивым почерком написаны жутко безграмотные слова.
Итак, что такое дисграфия?
Давайте начнем плясать отсюда... 10.09.2004 19:29:03, Элла Прокофьева
Ничего себе учителя,диагнозы ставят.Как у меня писал
сын,да и до сих пор,лучше не читать.Да и рисовать он не умел.Зато сочиняем музыку,стихи,учимся на журфаке.
Про дисграфию никто не говорил,просто все учителя
терпели. 10.09.2004 19:18:16, чао
сын,да и до сих пор,лучше не читать.Да и рисовать он не умел.Зато сочиняем музыку,стихи,учимся на журфаке.
Про дисграфию никто не говорил,просто все учителя
терпели. 10.09.2004 19:18:16, чао
Значит, у него не было дисграфии. Я про нее книжку читала - там характерные ошибки, может и учитель сделать такое предположение.
10.09.2004 23:26:49, пчела Майя
Ну, она не то чтобы поставила диагноз, просто работает-то не первый год, не раз сталкивалась с такими детьми. Пойдём вот к логопеду, к психологу.
А как терпеть учителям? По русскому языку, например? Пропуск буквы считается ошибкой, зеркальное написание - тоже, по-моему, что ж дочке - двоечницей быть? 10.09.2004 21:19:26, Сима Полосатая
А как терпеть учителям? По русскому языку, например? Пропуск буквы считается ошибкой, зеркальное написание - тоже, по-моему, что ж дочке - двоечницей быть? 10.09.2004 21:19:26, Сима Полосатая
Ирина, в Германии детям с диагнозами дисграфия, дискалькулия, легастения и.т.д. ставят оценки по другим критериям.
11.09.2004 03:14:25, Иринище
Могу еще добавить, что дети не ходят в какую-то "спец-щколу", просто учителя толерантнее.
13.09.2004 12:51:11, Liuba&Nika
Я Вам это сказала именно для того, чтобы Вы донесли это до своей учительницы. Что таким детям оценки надо выставлять по другим критериям.
12.09.2004 02:23:26, Иринище
Попросить учительницу не ставить плохих оценок за письмо. Раз сама диагноз поставила.
10.09.2004 22:48:04, Sivilla
поговорю с ней, конечно. Но диктанты они пишут часто, что же - совсем без оценок она будет? Вряд ли учительница согласится...
10.09.2004 23:52:12, Сима Полосатая
Так пусть она за смысл, за правильность, за грамотность оценку ставит, а не за аккуратность выполнения! это же две совсем разные вещи!
11.09.2004 15:26:11, fat mouse
Вот в том и дело, что наши проблемы попадают в раздел "грамотность" - она буквы пропускает в словах... Я, кстати, тоже пропускала, и сейчас иногда бывает :) (не при письме, а когда печатаю )
11.09.2004 19:47:33, Сима Полосатая
я снова пришёл как редко появляющееся привидение, однако моё мнение такое: оценка должна ставиться по всем параметрам, а выставлять надо среднее. т.е. если сделано хорошо, но неаккуратно, то двойку ставить не надо.
11.09.2004 17:38:26, Великий Дракон
У меня дочка 11 лет. В детский сад ходила в логопедическую группу, потом в начальной школе ее записи приводили меня в тихий ужас, то есть она писала, "как слышу так пишу,+ конечно, какие-то буквы пропускаются или заменяются. Оценки были соответственные.
Я поговорила с учительницей, но каких-то вменяемых советов от нее не услышала, в параллельном классе учительница оказалась филологом, мы с ней договорились заниматься 2 раза в неделю и постепенно в основном дисграфия ушла. Сейчас по русскому между 4 и 5. Конечно, иногда, когда она пишет для себя, я могу упасть под стол от ее перлов, но это уже редко.
Мне кажется, что дисграфию и дислексию не нужно запускать, попробуйте переговорить с логопедом в школе или в поликлинике, они знающий народ, что-нибудь посоветуют.
От учителей поблажек ждать не приходится, они расчитывают программу на средних детей и к сожалению редко вникают в наши проблемы.
Успехов Вам,
Ирина.
13.09.2004 17:35:30, Ирина C.
Я поговорила с учительницей, но каких-то вменяемых советов от нее не услышала, в параллельном классе учительница оказалась филологом, мы с ней договорились заниматься 2 раза в неделю и постепенно в основном дисграфия ушла. Сейчас по русскому между 4 и 5. Конечно, иногда, когда она пишет для себя, я могу упасть под стол от ее перлов, но это уже редко.
Мне кажется, что дисграфию и дислексию не нужно запускать, попробуйте переговорить с логопедом в школе или в поликлинике, они знающий народ, что-нибудь посоветуют.
От учителей поблажек ждать не приходится, они расчитывают программу на средних детей и к сожалению редко вникают в наши проблемы.
Успехов Вам,
Ирина.
13.09.2004 17:35:30, Ирина C.
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?