Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Барсетка

Музыкальная школа

Хотела сначала в Образовании написать, потом решила, что вполне можно и здесь. Вопрос к сведующим (я в этом полный профан, сама не обучалась). Вот наша российская музыкальная школа - какова концепция развития детей? Т.е. могут/хотят ли педагоги развивать некие зачаточные способности (ребенок не умеет прохлопать ритм, не в такт поет и пр., но через пол-года занятий уже все это умеет делать и даже более того )или педагоги могут/хотят развивать очевидные способности (ребенок сразу чувствует ритм, обладает слухом, через пол-года занятий играет 2-мя руками и пр.) Если с 1-м случаем музыкальные школы не работают, то где тогда таким детям развиваться ? Просто мне, как человеку музыкально необразованному, интересна общесложившаяся традиция развития детского музыкального образования в нашей стране. Моя дочь проучилась год в подготовительном классе и поступила в 1-й класс муз. школы. Поэтому данный вопрос для меня оч. актуален. Если будет интересно - объясню почему.
06.06.2003 17:19:55,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ТАСЯ
Я в свое время проработала в музыкальной школе пять лет. Ну что тут можно сказать... Способность прохлопать ритм и проинтонировать несложную мелодию, в принципе, это обязательные требования для поступления в музыкальную школу (если, конечно, это не вновь открывшееся заведение где-нть в новостройке). Если поступаете на подготовительное или коммерческое отделение, тогда легче. Но, конечно, любому педагогу проще заниматься с ребенком с более яркими данными, даже если ребенок этот заниматься совсем не хочет. А еще существует в музшколах такая довольно мерзкая практика, когда плохоинтонирующих детей, даже с хорошим слухом, по общемузыкальным предметам (хор, сольфеджио)сгоняют в "отстающую" группу, и вместо того, чтобы спокойненько развивать их задатки, принимаются шпынять и тянуть за уши, постоянно попрекая детей и родителей тем, что их дети недостаточно способные. Это в общем то, почти всегда не со зла, просто существует общая для всех паралельных классов программа, которую дети должны за год осилить, вот педагоги и "стараются", кто как может. ИМХО: если не планируете растить Рихтера, ищите школу с как можно более демократичными порядками, возможно, лучше хоровую студию (если ребенок у Вас поет чистенько), или музыкальный или общеэстетический кружок. Кстати, вл многих Школах Искусств, где наряду с музыкальными, существуют ИЗО и хореографические отделения, в подготовительных классах с детьми занимаются не только музыкой, но и рисовнием, лепкой и танцами. Все это в комплексе, особенно танцы-ритмика, здорово развивает музыкальные навыки, и прохлопать-пропеть в том числе, а способности - их не разовьешь :) Они либо есть, либо нет :) 08.06.2003 14:15:41, ТАСЯ
Очень интересно, спасибо. Где бы теперь ещё и такие кружки найти... :) Это я так - рассуждаю. Вот именно, что я почти уверена, что особого таланта у дочки нет - слух не абсолютен, поёт, как ей хочется. А вот именно в удовольствие позаниматься - было бы интересно. Ей в таком, общем смысле, как по-моему, всем почти детям, музыка нравится. :) 08.06.2003 15:43:03, ХИМАНАПО
Кондратея
Мы у себя тут именно это и нашли - общемузыкальные занятия для маленьких, без претензии на стандарты и результаты. Но только до 6 лет. После 6 надо выбирать, в какое отделение идешь. Однако, общемузыкальная хоровая студия и тогда есть. 08.06.2003 17:39:53, Кондратея
Везёт. :) Я сама в детстве не занималась музыкой. Не считаю, что что-то сильно потеряла... но так - что-то мне подсказывает, что развивать всё-таки можно, даже когда вродебы сильно ничего и нет. Или я не права? 08.06.2003 17:41:55, ХИМАНАПО
Кондратея
Общее музыкальное образование точно всем доступно. каковы бы ни были данные. Потому что оно воспитывает слушателя, а не исполнителя. Даже небольшое умение что-то играть или петь здорово помогает слушать. 08.06.2003 22:01:49, Кондратея
=СветА™=
Равно, как и изобразительное искусство.Я тоже всегда говорю, что цель школы воспитать грамотного, зрячего зрителя, а не художника.А изобразительные и музыкальные навыки еще никому не мешали.
Представь, встретились мы с тобой, ты себе на скрипочке стоишь, пиликаешь, а я тебя рисую на память.Гармония..
08.06.2003 23:39:09, =СветА™=
Я вообще-то не про полезность спрашивала, а насколько вообще можно научить иенно петь, к примеру, совершенно безголосого ребёночка и без слуха. :) 09.06.2003 00:58:29, ХИМАНАПО
Такие встречаютя крайне редко. Чаще всего встречаются детсадовские "гудошники" и дети не умеющие управлять голосом. Научить правильно интонировать можно практически каждого. 09.06.2003 12:55:24, Караул
Чурлёнис разработал теорию по развитию абсолютного слуха у кого угодно и применил её на практике, развив у собственной жены. 09.06.2003 01:30:52, Нюрочка
Зинаида
А как он выяснил, что до этого у нее не было слуха? 09.06.2003 01:45:19, Зинаида
Обычным способом:) Разве не знаете, как слух проверяют? 09.06.2003 07:20:13, Нюрочка
Зинаида
Я даже знаю, что результаты этой проверки часто означают не отсутствие слуха, а, например, отсутствие умения владеть голосом или еще что-либо. На мой взгляд, в этих случаях и получается, что слух вроде как развился. А уж если его и вправду нет, то его и не будет, ИМХО. 09.06.2003 11:37:38, Зинаида
Это правильно, но примитивно. Во-первых, слухи бывают разные - звуко-высотный один из них, и наличие его проверяется не с помощью пения. Уши дирижера симфонического оркестра и уши учителя в музыкальной школе - тоже разные:) Чурленис, насколько я помню, развил у неё именно абсолютный слух - особый вид слуха, кстати не обязательно сопровождающийся музыкальностью. 09.06.2003 20:28:49, Нюрочка
Зинаида
Ясно, что примитивно. Я не специалист, а просто повторяю то, что слышала, да и то не дословно. Теперешняя ваша формулировка у меня вообще никаких возражений бы не вызвала. 09.06.2003 22:00:05, Зинаида
Отсутствие умения владеть голосом - это совершенно другое. Даже у меня в саду проверяли слух на подбор подходящей клавиши пианино. рат я там и не раскрывала. 09.06.2003 19:20:39, Шин
Svetlana K.
Отсутствие умения владеть голосом - это как раз у меня было! Меня даже при приёме в музыкалку проверяли нестандартно: я не могла пропеть песенку или повторить голосом мелодию, зато могла поискать по клавишам и повторить только что сыгранную ноту 09.06.2003 12:15:18, Svetlana K.
Carsa
Работают с детьми, которые хотят учиться. "За уши", как я понимаю, даже талантливых без желания не тащат. Но у ребенка со способностями жизнь в музыкалке посложнее :-).
Хотя один случай знаю. У девочки _абсолютная_ неспособность к музыке, домучили ее до 4 класса и не отчислили, но очень настойчиво посоветовали родителям подобрать ей более подходящее хобби.

Мне интересно. Объясните, пожалуйста.
07.06.2003 19:46:39, Carsa
Svetlana K.
Проблема ещё вот в чём. Программа ДМШ рассчитана на 7 классов. Во-первых, всё это время как правило не удаётся совмещать такие серьёзные занятия с каким-либо ещё кружком (у меня самой были случаи, когда хотелось попробовать ещё что-то, но пришлось в итоге выбирать: или-или). Во-вторых, если с какого-то момента ребёнок хочет прекратить занятия музыкой (что такого страшного, если профессиональным музыкантом быть не собирается всё равно) - ему автоматически приклеится ярлык "не доводит начатое дело до конца".
Сейчас мне лично очень жаль за потраченное время в музыкалке, я проучилась там 8 лучших лет жизни (подгот.класс + 7 классов), хотя с самого начала ни мной, ни родителями не подразумевался вариант, что я могла бы стать профессионалом. Меня отдавали в музыкалку именно с целью общего муз.развития (эта цель, кстати, оправдалась - и слух, и способность петь у меня появились)...
08.06.2003 12:42:04, Svetlana K.
Carsa
Скорее, проблема в том, что музыке учат не только тех, кто хочет. Тогда и появляются жалобы на "бесцельно потраченные годы".
Я думаю проще. Любое дополнительное образование чем-то полезно. Музыкальный слух, логические способности, изо, физическое развитие и т.д. и т.п. Можно ли сказать, что важнее? Ведь каждому своё. А охватить все - невозможно. Поэтому пусть ребенок выбирает то, что ему по душе. И в том количестве и качестве, которое ему по душе.
На данный момент моя дочка по собственному желанию проучилась в музыкалке два года (подготовишка и 1 класс), совмещая со школой и бальными танцами. Нормально совместить удается, было бы желание у _ребенка_. Впрочем, может быть, придется выбирать. Ну, тогда и будем выбирать. Или бросить захочет, тогда бросит. Я такого ярлычка навешивать не буду, зачем это - все дела доводить до конца? :-))) Но я и не исключаю, что она захочет стать профессиональным музыкантом.
09.06.2003 07:32:29, Carsa
У нас, наверное, школа уникальная. Уже лет 30 как совместили общеобразовательную и музыкальную школу. Есть музыкальные классы - для желающих(!) - то есть учат всех, кто проживает в данном микрорайоне и хочет заниматься музыкой; есть общеобразовательные. Ну и еще так называемые бизнес-классы, платные, в которых дети кроме обязательных предметов осваивают кучу дополнительных, в том числе - обязательна музыка по классу хорового пения. Независимо от слуха. Мой сын как раз в таком. Надо сказать, что медведь на ухо наступил - это про него слабо сказано. Это был, наверное, слон. Полное отсутствие не только слуха, но и чувства ритма. То есть оно было, но свое, не такое, как у всех :) И вот за пять лет обучения он запел-таки! На караоке нередко выдает больше 90 баллов, если это может служить критерием:). Правда, у нас была особая метода - участие в музыкальном театре, в основном в характерных ролях, где петь надо было немного, но ярко. Так что, конечно, ему уделяли повышенное внимание, учитывая его драматический талант.
Но хотела я сказать, что в нашей школе работают со всеми детьми без всякого отбора, и результаты впечатляющие. Музыкальный театр который год берет первые места на городском конкурсе, а для Питера, я считаю, это неплохо. Конечно, работают энтузиасты. В общем, Дыбра права, все зависит от людей.
07.06.2003 00:30:15, Снусмумрик
Зинаида
Похоже, что они все уникальные. Поступить в нашу музыкалку требует некоторых усилий (ну, или однозначно способного ребенка). Имеется и практика частных занятий с учителем из школы перед вступительным экзаменом, в общем, все как положено. При этом при нашей ДМШ (им. Дунаевского), не знаю как при других, никаких коммерческих классов нет. А если за деньги - существует просто масса платных занятий при клубах, студиях и т.д. Или просто частные уроки, что очевидно. При таком варианте, если ребенок уже поступил в 1-й класс (как у автора топика), значит некоторые способности у него присутствуют. И педагоги уже будут их развивать, так или иначе. Просто какой-то ребенок будет играть более сложные вещи, а другой менее, в зависимости от своих возможностей. 07.06.2003 02:45:45, Зинаида
Svetlana K.
Из своего собственного опыта мне кажется, что российская музыкальная школа довольно успешно занимается ранней профессионализацией способных к музыке детей. Для цели дать общее музыкальное развитие ребёнку я бы не стала отправлять ребёнка в музыкальную школу, по-моему, даже больше риска вызвать неприязнь вообще к классической музыке слишком регулярными и непростыми занятиями и занудными упражнениями...
Хотя, наверняка, встречаются разные конкретные учителя
06.06.2003 22:50:50, Svetlana K.
Учителям в обычной средней музшколе важно,чтобы ребенок у них "играл". Знаю кухню эту изнутри - не только я сама училась,у меня мама - учительница в музшколе. Именно такая,у которой дети "играют". Хорошо играют,надо сказать.
в обычной школе именно такие критерии. я поменяла 4 музшколы,везде именно этим оценивалась успешность учителя и его состоятельнсть как профессионала и как учителя.То есть - важны результаты .
так что я согласна со Светланой К.
Возможно,сегодня имеются другие подходы к обучению и другие альтернативные варианты.Даже наверняка имеются. но обычная средняя музшкола именно такова .
Хотят возможно,мне все же не стоит лезть в эту тему:))))Я слишком травмированна:)
08.06.2003 11:08:44, ИМА
Svetlana K.
Ничего себе - поменяла 4 музшколы! Это было связано с частыми переездами или были такие серьёзные проблемы с учителями? Просто любопытно :-) 08.06.2003 12:31:05, Svetlana K.
Первая учительница вышла на пенсию,по состоянию здоровья. второй учитель мне очень нравился - не заставлял учить гаммы и этюды - но именно изза этого меня от него забрали. от третьей я долго просилась сама - от не парочка моих сегодняшних комплексов осталось(она из "лучших" в москве,кстати,считалась тогда)а уж к четвертой я попала лет в 12 ,когда мне было на все ровным счетом наплевать,и на и на музыку,и на школу(и ту,и другую),и на родителей в каком- то смысле,как это не печально.на нее я просто забила,на ее уроках сидела,как изваяние,думала о своем ,механически что- то играла,украдкой посматривала на часы,ждала окончания урока.
она распиналась,бедная....
да,моя мама учитель музыки сама
08.06.2003 12:57:32, ИМА
Svetlana K.
Так это были разные учителя в одной музыкалке?
А как твоя мама относилась ко всему этому издевательству? Или ей важно было, чтоб дочь закончила музыкалку? Она сама знала этих учителей?
08.06.2003 16:47:51, Svetlana K.
эт обыли разные учителя в разных музыкалках.
Мама как относилась?она сама этих учителей и меняла. и музыкалки соответствнно.
она искала по знакомым "хороших2 учителей.
но у нас сложно было- я не во всех музыкалках ходила,как все,на сольфеджио и хор- только в двух последних,так как мама считала,что я умнее всех(частично так и было,меня дома всему этому обучили давно) ...
короче,я и в обычной школе и в музыкальной была "не как все"...:)))это один из главных комплексов моей жизни:)))но уже прожитый и изжитый :)
09.06.2003 11:00:25, ИМА
А какая есть альтернатива? 07.06.2003 00:32:24, ХИМАНАПО
Svetlana K.
А что, сейчас разве нет просто кружков музыкального развития или каких-нибудь студий? Я сама не знаю.
Мы живём сейчас в Израиле, здесь есть аналоги российских ДМШ (называются "консерваторион" :-), но это именно то же самое) с обязательными уроками сольфеджио и т.д. + 2 урока инструмента в неделю. НО они распространены несравнимо меньше, чем в России! В такое заведение отправляют ребёнка только с очень явно выраженными музыкальными способностями и интересом, обычно после этого (если не ошибаюсь, здесь это не меньше 10 лет) уже само собой разумеется, что продолжается профессиональное образование в музыкальной академии. А для того, чтоб получить начальное музыкальное образование, основы игры на каком-нибудь инструменте и для общего развития, полно преподавателей дающих частные уроки в подходящем лично Вашему ребёнку (и Вашему карману :-)) режиме. Разумеется, без никакой обязательной стандартной программы.
Моя дочка прозанималась 3 учебных года подряд на пианино, не думаю, что продолжит со следующего уч.года (похоже, ей уже надоело, хотя способности явно есть, но желания уже нет). Уроки были раз в неделю, дома занималась редко - уж точно не каждый день. На занятия ходила с удовольствием. Были периоды, когда по её настроению учительница задавала ей практически только подбирать любимые песенки (заодно научила основным аккордам). Были периоды, когда дочка вдруг увлеклась сочинительством собственных мелодий (заодно потренировалась в записывании нот музыки). Она играла очень разные по жанру и стилю пьески (в том числе и аккомпанировала поющим детям, и играла в ансамбле с другими детьми). Но ни разу не играла, например, гаммы или какие-нибудь этюды Черни, от которых у большинства учеников ДМШ, по-моему, и возникает отвращение к музыке...
07.06.2003 16:24:29, Svetlana K.
мы пошли в школу ( на подготовительное отделение) именно 1 варианта. Если он даст результаты,то ..... 06.06.2003 22:32:15, Tigra_Natasha
Дыбра
концепция такова, какова
1. политика руководства школы
2. личная концепция обучения каждого конкретного учителя.

Ну а дальше - ищите ту школу, где концепция обучения вам понравится, выбор есть
06.06.2003 17:43:41, Дыбра

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!