Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

LOO

Помощь помощи рознь?

Уважаемые мамочки и Элла, поделитесь, пожалуйста, опытом или просто мыслями по поводу следующей школьной проблемы моего сына (9 лет). В третьем классе некоторые детки в классе стали практиковать списывание домашних заданий, задач, уроков ... по дружбе. Идет подмена понятий: дал списать, сказал ответ в задачке - друг, отказал -враг. Причем задания по истории, окружающему миру, чтению бывают такие, что без интернета мы с папой ответов найти не можем :) Естественно, если такую домашнюю работу или кроссворд спишут, учительница может наказать обоих: одного за списывание, другого - за то, что дает списать. По математике постоянно бывают дополнительные задания повышенной сложности, где необязательно записывать ход решения, главное - ответ. Моему ребенку особенно обидно, когда его просят сказать ответ вот на такие дополнительные задачки, т.к. в классе их решают единицы, остальные - списывают ответ и сдают тетрадь. Иногда просто звонят домой и спрашивают ответ. Мы с сыном только вчера думали как вести себя так, чтобы не обижать ни себя, ни других. Понятно, что ситуации бывают разные, и иногда, дать списать нужно. Но то, что очевидно взрослым людям, не всегда видно 9-летним детям - разный мотив списывания. Кому-то надо списать ход решения, чтобы понять, а кому-то ответ, чтобы получить хорошую оценку. Как помочь ребенку разобраться в этом? Какую "дежурную фразу" заготовить в случае отказа, чтобы не обидеть?
17.03.2003 11:45:45,

157 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
хухра-мухра
Мне кажется, главное -не позволять собой манипулировать. По-моему: "дал списать-друг, не дал-враг" типичная манипуляция. Если человек неприятен, то и не надо давать списывать. Другое дело, если его, к примеру, жалко - глуповат, никогда не решит задачку, а дома его сильно ругают. Или девочка нравится, из категории "прелесть, какая глупенькая". В остальных случаях, думаю, можно просто отказать или сказать "могу с тобой позаниматься, научить решать такие задачки. А списывать- не дам" Я всегда давала списать тем, с кем были хорошие отношения. А если человек не нравился, просто говорила "нет" и все. 19.03.2003 13:21:01, хухра-мухра
Складывается впечатление что Вы несколько преувеличиваете значение школы и оценок.
У меня списывали всегда. Никогда не было жалко. Мне было легко и жалеть, то что решается на раз плюнуть, не приходило в голову. То, что доставалось трудно, имело значение тольк в моменте - а смогу ли Я это сделать. Решила - ай да Я, ай да молодец. Больше ценности в сложной задачке не было.
ИМХО.
18.03.2003 12:40:08, Караул
Елена Д.
Разница у нас, например, могла быть в том, что могли сказать, кто решит такие-то задания освобождается от контрольной, если еще и сможет объяснить решение. В этом случае, если мне удавалось решить задание, я бы делиться им не стала бы, наверное, разве что с подругой, при этом объяснив и само решение :) 19.03.2003 11:27:11, Елена Д.
Это конечно:-) 19.03.2003 12:37:03, Караул
Polnost'yu soglasna. 18.03.2003 20:22:53, irina.
Кондратея
У них не совсем та система и не совсем такие задания. Дело в ребенке - как он сам оценивает свою работу. 18.03.2003 12:43:18, Кондратея
Про систему я прочла, про мнение ребенка - тоже.
Я вообще, читаю это с самого начала:-)
Мама вместе с ребеноком во всех заданиях. Это что-то значит.
18.03.2003 13:04:26, Караул
LOO
Я проверяю уроки, которые ребенок делает сам. Помогаю иногда по истории, окр. миру, английскому. Учебники уж больно плохие. Что касается математики, то сын ее любит больше всего. Доп. задачки вызывают спортивный интерес. Он их решает сам, иногда помогаю правильно записать решение. В классе тем более он все решает самостоятельно. 18.03.2003 13:44:11, LOO
:-)
Я ни сколько не сомневаюсь в том, что Ваш ребенок сам учится:-)
Для себя я бы попыталась решить проблему из двух точек.
Выяснить почему уж так дороги ребенку эти задачки. Может СЛИШКОМ большое значение придается школе, оценкам и проч.
Либо прочла бы долгую лекцию на предмет того, кто больше пострадает от списывания и почему. А так же о "купле-продажи" дружбы.
И предоставила бы возможносто самому решать.
У меня старшая дочка очень жеская, в отношении друзей. Запросто может сказать - такой хоккей нам не нужен.:-)
18.03.2003 14:25:41, Караул
LOO
Спасибо :) Вас поняла. ДОроги скорее потому, что он их может решать и ему интересно, а другие - нет и им это даже не интересно. Наверное, эта мысль его согревает. Оценкам особого значения не придает, радуется конечно или огорчается, но не более. Лекции читаю постоянно, как бы не стать занудой :) А насчет самому решать - это конечно. Просто он ко мне за помощью обратился. Не могу же я ему сказать - не знаю, решай сам. Трудно ему самому разрешить эту дилемму. Вот и хотелось послушать, что люди думают по этому поводу, т.к. свой школьный опыт в этой проблеме не считаю показательным. 18.03.2003 14:35:55, LOO
Так и стоит разобрать каждую возможную ситуацию. С возможным поведением сторон.
Прикинуть, что ему важнее. Может расположение Ирки стоит выше :-)
Вчера пытала старшую на предмет списываний. Отношение у нее к этому нормально-легкое. Кто-то дает списывать, кто-то нет.Кто-то обижается, кто-то идет искать "доброго товарища".Но, все же 7 класс уже:-)
18.03.2003 14:59:10, Караул
Да, мне вот тоже по собственным воспоминаниям кажется, что это проблема скорее младших классов, чем более старших. :) 18.03.2003 15:08:57, Дикая Тварь.
Грамотный учитель увидит примерно уровень каждого ученика и сам, и даже если все будут списывать и т.д. 18.03.2003 14:14:57, Дикая Тварь.
LOO
Но рассчитывать на это, сами понимаете, глупо. Может увидит, а может нет. Особенно, когда учителей много. 18.03.2003 14:40:01, LOO
IMHO, na eto uverenno mozhno rasschityvat'. A esli nel'zya - to podumat' o smene uchitelya. Shkol'nyi uchitel' DOLZHEN umet' ocenivat' znaniya uchenikov. Ravno kak dolzhen umet' razryadit' napryazhennuyu situatciyuso spisyvaniem. 18.03.2003 20:22:08, irina.
У меня учителя часто менялись, к тому же школы часто меняла сама. сами понимаете, что в такой ситуции - мало ориентируешься на учителя - какой он там - с какими заморочками... Уж не знаю, почему - меня всегда за умную учителя принимали, были только в последних классах некоторые трения... Две училки - соответственно - две четвёрки в аттестате. :)) 18.03.2003 14:43:31, Дикая Тварь.
LOO
Ну вот видите, и у Вас не без этого :) 18.03.2003 14:48:26, LOO
Не без чего? :)) У меня учителей было раза в 4 больше, чем у среднестатистического школьника. :))) Неужели Вы думаете, что все они - идеальны? 18.03.2003 14:52:06, Дикая Тварь.
LOO
Не без обид. Ведь Вам было обидно, что эти две учительницы Ваши знания выше не оценили? Или Вы действительно на 4 знали? 18.03.2003 17:26:17, LOO
В первом случае - знала на два. До сих пор география - мой пробел, просто до той училки все географички меня считали слишком умной, и я особо вообщене училась, книгу не открывала. А тут вдруг появилась очень классная учитель, рассказывала всё очень интересно, но и спрос был, так сказать. Вот тут-то мои родители были в шоке - я запиралась в комнате и читала учебник (!) и даже что-то ещё по теме... С трудом, если честно, я и на четвёрку-то натянула, две недели одну географию учила.

Во втором случае - я знала на 5 и это был мой один из любимых предметов - математика. Училка была "учителем Края", она была жутко истеричная, я относила это за счёт её "несчастия" - у неё одна нога сильно короче другой (в народе называют - клюшка). Зная, что её уважают все, сделать абсолютно ничего невозможно (она в РОНО свои условия диктовала), я как-то понимала, что она мне пять не поставит, ну не любила она меня. Обидно, конечно, но это были последние классы школы, я знала, что это всё заканчивается и не имеет ровно никакого значения.
18.03.2003 17:44:13, Дикая Тварь.
Понимаете - когда их проходит перед ребёнком просто строй ;), ну уже как-то начинаешь чувствовать этот рпесловутый "человеческий фактор", и забиваешь не них... 18.03.2003 14:54:18, Дикая Тварь.
Кондратея
Тоже верно. 18.03.2003 13:09:22, Кондратея
Елена Д.
Ну, скажем так, я давала списать, если знала, что человек и сам мог решить, но не успел или забыл, в других случаях не давала, т.к. будет понятно, что человек, скорее всего списал :) А уж давать готовый ответ, не знаю, мы, обычно, в школе сверялись, сколько у кого получилось и пытались выяснить у кого праильно :) а если бы мне позвонили и сказали, что я решать не буду, скажи ответ - ни за что не сказала бы даже если бы испортились отношения... как ни странно никто не обижался, контрольные иногда могла помочь решить, но списывать - не-е-ет зачем мне страдать из-за чьих-то незнаний :) А что говорить? Даже не знаю, в 9 лет у нас, по-моему, еще никто не пытался списывать, все это появилось позже в связи с общим охлаждением к учебе. 18.03.2003 09:12:23, Елена Д.
LOO
Представьте себе такую ситуацию: на дом задали дополнительные задачки, в которых возможны несколько вариантов решений. Учительница подчеркивает, что хорошо бы найти как можно больше. Тому, кто найдет максимальное число, соответственно, 10 поставят (это у нас 5+). Мы с сыном находим, к примеру, 3 решения, потратив на это полчаса. Вечером начинаются звонки. "Паша. А сколько ты решений нашел? Я всего одно, давай я тебе его скажу, а ты мне остальные скажешь." И мой сын не знает, что сказать. Говорить решения обидно. Отказ равносилен ссоре. Соврать, что не решал? Как-то не хочется этому ребенка учить. Или в классе на контрольной. Решение доп. задачки прибавляет 1 балл к оценке. Вот тут обязательно возникнут желающие, которые под шумок сдачи тетрадок обязательно попросят сказать ответ. А насчет 9 лет, так дети сейчас другие, более "продвинутые", чем раньше. Приспосабливаются как могут. 18.03.2003 11:57:20, LOO
Елена Д.
Я не знаю, как будет делать мой ребенок, но вот в Вашем варианте, когда мальчик все-таки нашел одно решение, я бы сама (если это мой приятель) поделилась бы своим решением запросто. Мне не нравятся абсолютные халявщики, я им никогда не давала списывать, такая была моя позиция. Если бы мой ребенок спросил как ему поступить - я бы посоветовала сделать так, как ему комфортнее, т.е. если для него отношения с этим мальчиком важнее, чем оценка, то пусть поделится своим решением, если нет - то нет. На контрольных помогала, ну и что такого в том, что кто-то еще получит оценку по-выше? Понимаете, тут присутствует элемент самоуважения, ведь ребенок знает, что он решил сам, и от широты душевной может помочь и другому, разве не так? Другое дело, если на предупреждали, что если заметят, что списали - накажут обоих, тогда не давала и никто не обижался. 19.03.2003 11:23:17, Елена Д.
LOO
Вы понимаете, это была объявленная учителем обязательная соревновательная задачка на максимальное количество решений. И Пашка был заинтересован в результате. До этого учитель задавал подобные задачи как дополнительные, необязательные для решения. Так большинство народа в классе их в принципе не делали. И тогда учительница ввела обязаловку. И начались звонки и просьбы списать. 19.03.2003 12:26:42, LOO
Кондратея
Позвонить учительнице и попросить отменить обязаловку. Объяснить, что она накладывает слишком большую психологическую нагрузку на детей, которым трудно справиться с этой задачей. 19.03.2003 14:12:23, Кондратея
Елена Д.
Ну и ладно, еще раз повторю, ребенок должен сам определиться, что для него важнее - оценка учителя или отношения в классе. Понятно, что и то и другое важно, но, мне кажется, что отношения между детьми все-таки важнее всех оценок, ни одно самое пристальное внимание учителя не заменит хорошего отношения приятелей. При этом я не предлагаю делиться со всеми, но раз ему позвонили, значит не считают совсем чужим человеком, ведь так? 19.03.2003 12:50:43, Елена Д.
Ochen'-ochen' IMHO i s kuchei :)))))) Vse-taki eto Vashe problema. I reshit' ee mozhete tol'ko Vy. Vam pochemu-to zhalko podelit'sya plodom svoih usilii i usilii syna. Do teh por poka eto tak - nevozmozhno legko rasskazyvat' resheniya po telefony i ne zadumyvayas' davat' spisyvat'! Budet ostavat'sya chuvstvo diskomforta. Nuzhno vybrat' to, chto Vam i syny KOMFORTNO. Est' lyudi, kotorye dayut spisyvat' (ya iz nih), no im eto legko delat'. Est' lyudi, kotorye govoryat "net', no oni cherez minutu ob etom zabyvayut (i poetomu u nih ni s kem ne portyatsya otnosheniya (u nas v klasse byla takaya devochke). nakonetc, est' te, kto vret, chto uzhe otdal ili estcho ne sdelal (no oni ne schitayut eto vran'yom i im komfortno), oni dazhe ne boyatsya, chto ih poimayut za ruku. Sanmoe hudshee - delat' to, chto tebe nepriyatno; okruzhayushie eto chuvstvuyut i primut v pervom sluchae za zaiskivanie, vo vtorom - za krainyuyu strevoznost', v tret'em - za nedopustimoe vran'yo. 18.03.2003 20:34:20, irina.
LOO
Вы, наверное, невнимательно читали :), поэтому я еще раз говорю, что лично для меня эта проблема никогда не стояла. Всегда сама давала списывать и никогда не заморачивалась по этому поводу. У ребенка другой взгляд на это, и я не имею право давить на него своим мнением. Я только могу дать совет. И мне хочется дать хороший совет. Я не могу ему сказать: "Что у тебя за проблема. Забей на это и давай списывать всем, кто попросит. От тебя не убудет. Я так делала и не заморачивалась по этому поводу." Ведь ему это сейчас важно! Ведь это смахивает на психологический шантаж и манипуляцию со стороны приятелей. Здесь, конечно, проблема глубже - в выборе друзей. У Пашки есть круг приятелей в классе, но близких друзей пока нет. Детский максимализм мешает снисходительно относиться к ошибкам и просчетам других. Для друга ему бы было не жалко дать списать, проблемы бы просто не возникло. Но считать другом шантажиста он не может. И я его прекрасно понимаю. У меня бы тоже вызвала протест такая постановка вопроса. 19.03.2003 11:09:12, LOO
Так если считать ошибки и просчеты, друзей и не будет. Тем более, если считать окружающих шантажистами. Это ярлык. А если назвать их людьми, попавшими в трудную для них ситуацию и пытающихся к ней таким споособом приспособится. 19.03.2003 11:25:57, Сонечка
LOO
Наверное, Вы правы. Но дети в начальной школе дружить еще толком не умеют. Именно по причине максимализма. Или у Вас по-другому? 19.03.2003 12:19:24, LOO
Елена Д.
Дети дружить умеют, вполне :) правда и ссорятся они часто, но и мирятся быстро, хотя и кажется, что обида на всю жизнь :) 19.03.2003 12:52:23, Елена Д.
Кондратея
Все-таки мне кажется, что вы на ровном месте барахтаетесь. Некие обиды и ссоры неизбежны, если хочешь настаивать на своем. Взаимовыгодный путь (объяснения, совместная работа), похоже, не прокатит.

Помогите сыну просто выработать понятие о своих желаниях. Тогда он во всех неожиданностях найдет свои формулировки. "Я нашел три решения, но обмениваться не хочу".
18.03.2003 12:06:49, Кондратея
LOO
Все-таки отказ. А мне бы хотелось бы какую-нибудь гибкую, дипломатичную фразу-отговорку. Например, "давай я тебя наведу на мысль, дам подсказку, а ты сама дальше решишь"? Но не всех это заинтересует. Похоже, что не получится: либо дудочка, либо кувшинчик :) 18.03.2003 12:12:03, LOO
Кондратея
Мне кажется, детям этого возраста это еще не нужно. Да и твоему сыну не нужен компромисс со СВОИМИ желаниями. Если ОН не хочет давать списывать - не надо ему прогибаться, чтобы и на елку влезть...

Искать надо форму отказа. И еще - надо в абстрактных тонах поговорить на родительском собрании о списывании. ПРинять "родительскую" единую концепцию о списывании. Понятно, что она будет нарушаться туда и сюда, но поднять вопрос надо.

Система так и осталась идиотской, только еще хуже стала. В моем детстве никаких ОФИЦИАЛЬНЫХ домашних заданий по математике, как ты описываешь - не было. Был математический кружок раз в неделю, я его посещала.
18.03.2003 12:17:04, Кондратея
LOO
Но ведь дело в том, что у него желания противоречат друг другу: с одной стороны не хочется говорить ответ, а с другой - ссориться с приятелями. Мне кажется с другом этого вопроса бы не возникло, т.к. другу хотелось бы помочь. 18.03.2003 12:33:40, LOO
Кондратея
Разъясните ему противоречие. ПРоиграйте, ЧТО будет, если он поссорится с приятелями. Скорее всего, даже долгоиграющих последствий не будет. 18.03.2003 12:39:26, Кондратея
LOO
Попробую, спасибо :) 18.03.2003 13:02:41, LOO
Синий краб
Интересно получается... Ведь в исходном топике речь идет не о таких списываниях, которые означают кооперацию учеников для преодоления рутины и без которых трудно выжить в той же высшей школе. Проблема в том, что другие дети нашли для себя способ не учиться, подминая под себя морально более трудолюбивого ученика. Разве правильно учитывать чувства халявщика и убеждать труженика, что это правильно, от тебя не убудет?
А в том, что списывание как разделение труда или как помощь отстающему имеет право на жизнь, думаю, вряд ли кто-то будет возражать, даже судя по этому обсуждению.
18.03.2003 08:11:47, Синий краб
Я так понимаю, что просто волнуют понятия дружбы, когда идёт подмена понятий - дал списать - друг, не дал - враг. Ну что поделать - есть такое немного, и раньше было, в начальной школе это, по-моему, вообще часто былвает. В этой каше понятий человек научается выбирать свои зёрна... Это не может быть решено одним мановением, тем более, со стороны. 18.03.2003 12:58:20, Дикая Тварь.
Списывание в здешних школах наказывается учителем, как кража интеллектуальной собственности:) Если поймают на списывании, будет звонок и письмо родителям и оценка за семестр может быть существенно снижена.
А с кооперацией очень своеобразно вопрос решается. Учат работать в команде таким образом: разбивают класс на группы(3-4 человека) и дают каждой группке задачи, оценка ставится одна на всех. Причем группы учитель составляет "разнокалиберные", скажем один из учеников-выше среднего и 2-среднего уровня знаний. Предполагается, что сильный научит слабого:)
Сильные обычно не в восторге, на практике получается, что они решив свои задачи, решают и задачи остальных, но времени может и не хватить.
18.03.2003 10:39:32, olgaT
Оля, речь здесь ведь у автора топика не об Америке. Особенно в этих вопросах - менталитете силшком разный, чтобы этот опыт учитывать.

18.03.2003 12:55:00, Дикая Тварь.
На самом деле, это я к тому, что проблема эта и здесь есть. И не всегда удачно решается. Не как пример для передачи опыта:) Менталитет разный, но по сути все одно и то же. 18.03.2003 19:02:45, olgaT
Вот, дождалась я, когда об Америке заговорят. Детки-то сейчас тоже другие, не тот менталитет у них, что у нас. Это нас уравниловкой под одну гребенку загоняли. Везде, и в школе, и на работе зарплату поровну делили независимо от личного вклада, и сейчас пенсию всем однаковую почти платят. Хоть дети-то то наши могут получать соответственно приложенным силам, труду и старанию? 18.03.2003 15:25:25, Снусмумрик
Мне как раз нравится Амерка. И именно тем, что они очень провинциальны - не огядываются, а делают так, как считают нужным. Если с этой точки зрения перинимать опыт - я почти "за". 18.03.2003 15:38:07, Дикая Тварь.
От восприятия зависит "мной пользуются" или " я по дружбе поомогаю людям выжить". Для слабых учеников школа - борьба за выживание, там другие законы.
Есть система задавания необязательных заданий - для желающих. Это, на мой взгляд, более честно по отношению к средним ученикам. У отличника есть возможность развиваться дальше, а остальные не будут списывать - лишний труд.
Еще бывают задания 2-3 уровней сложности. Выбираешь свой уровень и пашешь. Причем оценка максимальная за любой из уровней выставляется, но в более сложных заданий меньше. :-)
Когда живешь в джунглях, выживаешь по законам джунглей.
18.03.2003 08:54:28, Сонечка
Синий краб
Здесь у автора, по-моему, вариант "мной пользуются". Если бы вопрос стоял "Вася, помоги", топика не было бы. Здесь же ультиматум "дай списать - или...". Силой они меряются, учеба вообще ни при чем.
Причем "слабые ученики" еще и самоутверждаются за счет "сильного".
18.03.2003 09:29:50, Синий краб
Кондратея
Мной пользуются - это ВНУТРЕННЯЯ позиция. Плохо именно это, и именно над этим надо работать.

А мною лично "пользовались" в течение пяти лет - все средние классы. Я игнорировала, чтобы не сказать - презирала. У меня в классе в то время было странное положение - 80% одноклассников меня не любили, очень, но прибегали ко мне чтобы списывать и чтобы ходатайствовать по их несчастьям перед учителями (проще говоря - препираться с учительницей о чем-то безумно глупом, причем и она, и я знали, насколько это глупость). Оставшиеся 20% со мной либо дружили, либо держали почтительный нейтралитет, и как раз они никогда не списывали и ничего не просили.

Думаю, если бы я не давала бы списывать - мне было бы плохо. Девочки-активистки у нас были "простые", не раз случалось, что они жестоко били кого-нибудь, собравшись "пионерским активом". Но этот элемент принуждения был только на горизонте, реально ничего со мной не решались сделать. Возможно, я бы удержалась на грани личной безопасности даже и отказавшись давать списывать - просто "оскалив зубы". Но я не пробовала, так как отношение у меня было, как к бессмысленной толпе, которой все равно ничем не поможешь затащить необходимые крупицы знаний в голову.

Естественно, надо делать скидку на детский максимализм - все-таки половина из этой "толпы" в конце-концов поступили в какие-нибудь высшие учебные заведения. Надо думать, что-то они усвоили в школе. Но мне казалось - алмазный резец не проведет царапины на их мозгах:-) Таковы дети (в смысле - я).
18.03.2003 09:57:34, Кондратея
Синий краб
Мне, видимо, повезло :) В средних классах меня было трудно застать дома, чтобы списать (в музыкалку ездила, когда домой возвращалась, все уже гуляли, со сделанными уроками). А в старших народ уже определился, кому надо учиться, а кому-то уже пофигу. Профилирующие предметы просматривались. Поэтому моя политика "давай лучше расскажу" оказалась эффективной и для меня (исключаются потери времени на ожидание, пока спишут, и пустую болтовню около этого), и для них (моя "воспитанница" по математике поступила :), а кому это не надо было, постепенно отвалились :)) А вот еще один однокашник ко мне приходил с немецким и с шоколадкой :)(кроме романтики)

Полностью согласна с тем, что это внутренний момент. И очень важный. Когда знаешь, что тобой манипулируют, это унизительно. Надо учиться выходить из таких ситуаций, мне очень жаль, что у меня таких советчиков не было.

По поводу преследований за отказ списать: ну не было у нас такого. Так, локальные обиды. Быстро проходящие. Может, учителя все грамотно поставили, а может, повезло с классом.
18.03.2003 10:22:30, Синий краб
Кондратея
Списывают (и, кстати, ПРИНУЖДАЮТ дать списать) вовсе не на дому. Когда складываются такие отношения - списывают на переменах, в туалете. Кто ж пойдет к тебе домой, где у тебя родители, чтобы ПРИНУЖДАТЬ тебя дать списать неприятному тебе человеку?

Я тоже ходила в музыкалку, сразу после уроков и до вечера. Сама уроки никогда почти не делала, в традиционном понимании. Я только записывала готовые решения - потому что задания по любым предметам легко запоминала наизусть и решала в уме в какой-нибудь момент. Записывала часто в автобусе, сидя на заднем сидении, либо в музыкалке между занятиями. На следующий день меня ловили на первой же перемене и договаривались, кому и когда я "дам списать".

Муторные упражнения по русскому языку всегда были проблемой - и для меня (долго кропать), и для списывающих.
18.03.2003 10:37:27, Кондратея
Синий краб
Может, у нас школа такая была, там списывать было некогда и негде. Подоконники узкие, на уроках не забалуешься (даже пения :), кроме как дома негде. А родители на работе :) 18.03.2003 10:50:39, Синий краб
А вы не задумывались над тем, что списывание списыванию рознь ? В том смысле, что при списывании в голове тоже многое укладывается. Я, например, всегда готовила шпаргалки перед контрольными и экзаменами и практически никогда ими не пользовалась, т.к. во время их заготовки запоминала весь материал :-) 18.03.2003 00:03:27, WildCat
Елена Д.
Нет, ничего не уложится, если списать нужно только ответ без решения :) 18.03.2003 09:22:33, Елена Д.
Разберитесь в себе: почему вам не хочется, чтобы сын давал списывать? Вы боитесь, что накажут обоих, или, как в случае с математикой, вам элементарно "жалко"? По типу "А, чё? Пусть сам...". Учтите, что в любом детском (подростковом, юношеском) коллективе детей, который жмутся и не дают списывать, назначают козлами отпущения. От сына-то не убудет. Он - умный, все сам решил, радуйтесь. Другие - не могут, ну и пусть списывают. Им же хуже - останутся без знаний. Кроме того, обязательно будет ситуация, когда и сыну позарез надо будет списать. А ему не дадут... 17.03.2003 23:35:58, ПГ
А что, себя и свой труд не должно быть жалко? И почему это не убудет? он делал, а кто-то вместо этого занимался своими делами, гулял, играл, спал, наконец. А взрослым тоже так поступать предлагаете? Что-то не вижу я таких альтруистов, проект рекламный дать списать или программой поделиться... 18.03.2003 13:36:00, Акорса
Ну, у меня другая позиция, как мне кажется, менее противоречивая и более зрелая…:)
Вот, мальчик делал домашние задания. Не для того, чтобы потом дать или не дать кому-то списать (ах, негодяи!:). Он делал их, чтобы научиться чему-то (неужели объяснять, зачем в школу ходят?). Если у мальчика мотивация учиться, то он все равно будет делать уроки и решать задачи, и будет знать больше, чем те, кто списал. Какая же разница, что с ними будет? В смысле - получит кто-то благодаря ему не 3, а 4... Это, простите, чистой воды вредность. Даже …сволочизм.
Если вы считаете, что от него "убудет", и от всех, кто дает списывать, объясните по пунктам: что убудет, где, и каким образом.
"...он делал, а кто-то вместо этого занимался своими делами, , наконец..." - да вам-то что за дело, чем он занимался? Если ваш, допустим, ребенок, хочет учиться, и у него получается лучше, чем у кого-то, вам досадно, что эти кто-то «гуляли, играли или спали»? : ) Да вы бы лучше мама их посочувствовали, что у них оболтусы, прадон, растут… И – порадовались за себя и за свое чадо…

Я, допустим, хожу на лекции из собственного энтузиазма, мне в кайф (так, собственно, и было). Вариант первый: меня никто не попросил дать тетрадь. Вариант второй: попросили после лекций, и я дала. Что именно у меня "убыло" и в каком месте?
Мне ни жарко ни холодно.

…А впрочем - даже приятно.
Мои лекции лучше, чем чьи-то еще - значит у меня с мозгами в порядке. Знаете, в вузе очень заметно: какие у тебя лекции, такой и IQ...:)

А не давать кому-то списывать их опасения, что «кто-то что-то задарма получит»… ой… как-то неприятно должно быть от самого себя... Не знаю, с чем сравнить, но очень напоминает что-то советское такое, вроде пихания в переполненном автобусе… А, вот я те локтем….
18.03.2003 13:58:08, ПГ
Это как раз ваша позиция совком попахивает. А наша страна, между прочим, уже лет пятнадцать идет вперед к победе капитализма. Халявщики тормозят! 18.03.2003 15:20:31, Снусмумрик
Мне Ваша позиция более зрелой не кажется :)), уж извините. И не поняла перехода на личности и употребления слов сволочизм по отношению к ребенку.
Почему вы называете позицию мальчика сволочизмом? Он сделал и он не хочет давать списывать? Ему неприятно. Почему ребенок должен насиловать себя, свои привычки и то что кажется ему правильным, чтобы кому-то другому было удобно?
Уровень интеллекта и лекции не связаны никак. Те кто знает и понимает предмет вместо лекций пишут конспект для себя, а строчить дословно за преподавателем - много ума не надо. И у кого будут лучше лекции?
Про то, кому мне сочувствовать и какой маме что говорить, позвольте я сама решу как нибудь :))
Если у вас попросили лекции и вы дали с удовольствием - это одно, а если вам скажут - дай, а то ...(угрозу подставить по вкусу) это вроде шантаж и если вы на него тоже ведетесь, чтож ваше право.
Не давать задарма.....Вы работаете? Сидите, делаете проект, бегаете по офису с документами, собираете данные, или ваяете что-то в фотошопе, и потом вы радостно отдаете это сотруднику, который полдня играл в контрстрайк? Извините, не верю.
А совок напоминает именно такая позиция - че тебе, жалко, что-ли.
18.03.2003 14:19:28, Акорса
Щас, коротенько.
1. Прозицию мальчика сволочизмом не называла, так как он еще, кажется, не стоит на этой позиции. Сволочизм - это когда уже сформирована такая позиция: не дам ( в данном случае - уроки).

2. Насиловать себя не надо. Больно и вредно для здоровья. Если ребенку неприятно дать списать (при условии, что просят вежливо), значит, уже что-то не то. Жадина он, ИМХО.

3. Уровень интеллекта и лекции связаны напрямую. Хорошая лекция- это как раз не настроченное за лектором, а умно и компактно сокращенное, структурированное, где выжата суть. Процесс обобщения - один из важных психических процессов, напрямую обеспечивающий работу Высших Психических Функций (Л.С, Выготский).
Вывод: чем выше процесс обобщения, тем лучше лекции.

4. После угрозы - я бы не дала списать и не посоветую ребенку. О чем спор? За угрозу надо не списать дать, а по уху.

5. Дарить рабочий проект? Хромая аналогия. Если я дам списать, от меня не убудет, как я уже и сказала. А если дам проект - убудут мои деньги.
18.03.2003 15:29:55, ПГ
Ну что тут сказать... нечего. Резюме:
ребенок - жадина, халявщики - в шоколаде, все, кто не дает что-то другому - сволочи (по вашему верхнему абзацу), поскольку позиция не дам - достаточно распространена. Про лекции - то есть если кто-то предмет знает и лекций не пишет - дебил, не иначе. Какая-то в державе Датской гниль :((
18.03.2003 16:04:29, Акорса
М-да...
Содержательно:)

Иссяк источник. В свою защиту могу лишь сказать, что я-то по жизни на 90% давала списывать, а не клянчила...
А то вы, наверное, мне себя представили как чумазую лохушку (это слово ваш словарь (халявщики, дебил, др) гармонично долполнит).

Красный диплом, опять же - своими силами... И - не убыло ну ни грамма от меня...

А, чего тут... каждому - свое:)
18.03.2003 16:16:36, ПГ
Это я себя имела в виду. Это мой источник иссяк.
Вас - ни боже мой:)
18.03.2003 16:32:09, ПГ
Синий краб
а злобы-то откуда столько? 18.03.2003 16:25:22, Синий краб
У вас? Понятия не имею:))) 18.03.2003 16:35:29, ПГ
Синий краб
Обхохочешься. 18.03.2003 16:37:23, Синий краб
Так ведь для ребенка учеба - тот же труд, с вознаграждением в виде оценки. И учась в школе, он "социализируется", то есть, насколько я понимаю, готовится ко взрослой жизни. Так что аналогия с работой здесь самая прямая. 18.03.2003 15:47:26, Снусмумрик
Ну, если бы мои пятерки превращалиь в двойки, когда я дам списать, тогда - да.
А так - это просто прикрытие недостойных чувств:)
Жадность, ревность, мстительность... Все можно объяснить красивенько. Например, пропаганду вульгарной жадности обозвать социализацией. Ревность - чувством собственного достоинства, а мстительность - желанием возмездия.

Отвлеклась, пардоньте.

Деньги - одно, оценки - другое.
Не бойтесь, ребенок поймет цену денег, и очень быстро. Даже если ему ващщще не объяснять.
18.03.2003 15:53:57, ПГ
Кондратея
Видите ли, некая правда в ваших словах смутно просматривается. Но когда она так выражается, как в вашем сообщении - то хочется возразить - а можно ведь и защиту своих понятий о чести назвать "вульгарной жадностью", а рассуждения на эту тему "красивенькими словами"...

У вас такая-то точка зрения (давать списывать НАДО). У мальчика - другая явно. Тут разбираются вопросы как раз чувства меры и грани - почему давать НАДО? Почему не надо? Когда не надо? Когда надо? Как себе объяснять тот и другой случай?

Не надо вносить элемент нервозности в это обсуждение употреблением осуждающих слов. Зачем кого-то осуждать? Здесь всего лишь вырабатывают разумную линию поведения, усилиями многих взрослых людей, хотя и для маленького мальчика.
18.03.2003 16:01:32, Кондратея
Если мальчику жалко, так пусть так и скажет.
Тут вопрос в другом. Чем поступиться. Задачками или расположением просителей.
18.03.2003 14:38:09, Караул
Не, вопрос в другом. Почему ребенок честно делающий домашнее задание должен выбирать чем поступиться? А кто не делает - то не должен. Противоречия не видите? Может мальчику просто предложить дз не делать - и проблема неприятного выбора отпадет сама собой. 18.03.2003 14:46:05, Акорса
В данной конкретной ситуации? Всяко прийдется выбирать, хоть один раз.
Если дома учиться, таких проблем не возникает:-)
18.03.2003 15:03:10, Караул
Нет, почему вообще встал такой выбор. Ребенок все делал правильно а при таком выборе он в любом случае проигрывает или в приятелях или в чувствах и самоуважении (если поддался на шантаж. Значит что-то не так, может поискать где? 18.03.2003 15:08:09, АКорса
Глобально? В школьной системе;-) 18.03.2003 15:42:33, Караул
LOO
Еще раз говорю - проблема не во мне. Для себя эту проблему решила еще в свои школьные годы и давала списывать даже в ущерб себе. Сын на это смотрит несколько по-другому. Его обижает потребительское отношение приятелей. Он говорит так: "Мама, почему Ирка вместо того, чтобы уроки делать, сейчас гуляет, а потом вечером будет звонить и решение задачек спрашивать, когда я играть буду? Это нечестно и несправедливо!"
Боюсь, что сложно ему будет найти себе друга, т.к. планка очень высока.
18.03.2003 11:38:54, LOO
Может, ему гулять побольше, все-таки? 18.03.2003 11:41:18, Сонечка
LOO
С гуляньем у нас проблема. Не интересно. Пора горок и песочниц прошла. К тому же мы всего второй год в новом районе живем и как-то с гуляньем не сложилось. Интересно дома - компьютер, SonyPlayStation, куча игр и игрушек. Играем мы много, но только после того, как уроки сделаем. А гуляем по выходным все вместе :) 18.03.2003 12:02:32, LOO
Судя по репликам ему этого не хватает. Активную работу хорошо перемежать спортом или просто созерцательными спокойными прогулками. Они очень нужны нашим детям. Для развития и роста здорового. 18.03.2003 12:28:17, Сонечка
LOO
Согласна. Сейчас будет потеплее, будем из школы пешком ходить вместе с одноклассниками. Но в основном ждем лета и дачи. Там и велосипед, и футбол, и грибы, и речка, и друзья. 18.03.2003 12:35:37, LOO
:-) Везуки! 18.03.2003 12:36:54, Сонечка
МВСН
У-у-у-у:( Слава богу, у моего сына 8 лет 3-еклассника таких проблем нет. Им такое и в голову не приходит - списывать:) Просто у нас весь стиль учебы совсем нетрадиционный. На том стоим:) 17.03.2003 22:36:17, МВСН
То, что задавая трудные задачи, учитель требует только ответ - ещё большее безобразие, чем наказание за списывание ОБОИХ участников списывания. А то и другое вместе (создание благодатной почвы для списывания+наказание за него же) - безобразие в кубе. Я бы срочно говорила с учителем. 17.03.2003 20:16:47, myau
LOO
В начальной школе дополнительные задачки по математике в контрольных или домашних работах зачастую решаются подбором. Например, ВАГОН+ВАГОН=СОСТАВ. Необходимо подобрать числовые значения букв, чтобы выполнялось равенство. Бывают задачки, которые с легкостью решаются с помощью системы уравнений с несколькими неизвестными. Но дети это еще не проходили, поэтому бывает сложно записать решение на базе того, что они прошли. Обычно нам с сыном все-таки удается записать логику решения или нарисовать графическое решение. Он часто вызывается к доске и объясняет всему классу. Но иногда его не понимает даже учительница :( Правда потом, проверив тетрадь и поняв наконец :) ставит законную 10 (у нас дестибальная система и 10 соответствует 5+). Другие дети, которые решают дополнительные задачи, пишут просто ответ, которого тоже достаточно, чтобы считалось, что задачка решена просто методом подбора. Оценка от этого не меняется (9=5). Вот тут-то и возникает соблазн узнать ответ. 18.03.2003 11:28:39, LOO
Подписываюсь. Кстати, задания, которые могут выполнить только родители - тоже отвратительно. 17.03.2003 20:25:52, Снусмумрик
Самое первое, что пришло в голову - предложить помощь в решении задачи. Если друг согласится, будет благодарен - хорошо, и вам приятно. А если ему только ответ нужен - тогда его проблемы. 17.03.2003 19:53:20, Снусмумрик
Знаете, у нас даже в универе не любили таких... Впрочем, я только одного такого и знала... 17.03.2003 20:04:47, Дикая Тварь.
Вот и я из универа. Не бывает так, чтоб человек оттрубил свои 5-6 лет и ему бы не понадобилось списать. А если он сам не давал никому - кто ж ему даст? Умный человек должен быть добрым:) 17.03.2003 23:39:27, ПГ
Мне не понадобилось списать ни разу. Не думаю, что я уникум. Кстати, у нас довольно четкое разделение было: группа списывающих vs. группа тех, у кого списывают. Редко представитель одной группы оказывался в другой. 18.03.2003 10:39:57, Nadka
Не-а...
Не верю:)
Уж извините.

Есть еще вариант - готовиться по учебникам, где выискивать недостающий тебе материал... Но это - путь не только окольный, но зачастую низкоэффективный - учебники оч быстро стареют. Интернет, когда я училась, был не настолько распространен, да и сейчас по моей специальности там мало что есть.

шМожет быть, вы хотите сказать, что за 5 лет НИ РАЗУ НЕ ПРОПУСТИЛИ?

Ну... Это мне уже напоминает известный анекдот: "Доктор, мне 70. а я не могу. а вот соседу 80, и он может. - Ну, так и вы ему говорите".

Ни разу не списали?:)
Не верю.
18.03.2003 14:04:34, ПГ
Нет, пропускала я как раз очень много (сначала работа, потом ребенок), на лекции не ходила почти, кроме самых ценных, которых, к сожалению, было мало. К экзаменам готовилась исключительно по книжкам, даже если были лекции (не люблю "разжеванную" информацию). Самый легкий путь - подготовка по учебникам, написанным самим экзаменатором (в моем случае таких учебников было много, социология в нашей стране - наука специфическая и во многом только зарождающаяся). К Интернету прибегала, но не злоупотребляла. Да, я часто приходила на экзамены, уверенно зная только 20 билетов из 50, зато в этих темах ориентировалась свободно, что меня и спасало. И еще один момент: на нашем факультете многие экзамены сдавались "автоматом" (на основании контрольных работ и рефератов-курсовых). 18.03.2003 14:43:22, Nadka
Видимо, дело в специфике.
У нас не было учебников, написанных преподавателями, это, разумеется, лучший вариант. Ну, были, но мало.

А прийти на экзамен, не зная больше двух билетов, я не могла себе позволить.
Два - максимум.

Не любила "плавать". Лучше уж прийти сразу на пересдачу. Автоматы если раздавали - брала, но это не практиковалось. И, если честно, автомат - это снижение уровня, так что не жалею.
18.03.2003 14:49:38, ПГ
Согласна, из-за этих самых автоматов и ряда других причин уровень подготовки наших выпускников очень слабый. Кстати, про автоматы и их недостатки я поняла сразу, поэтому старалась не злоупотреблять, а со второго курса мне халява стала и вовсе недоступной из-за низкой посещаемости.

На экзаменах я не плавала, даже наоборот. Просто ответ на конкретный вопрос по большинству предметов (кроме математики, но это только первые два курса) можно было дать, зная предмет в целом и исчерпывающие ответы на ряд вопросов. Чтобы было понятнее, процесс подготовки выглядел примерно так: читаю общую книгу или две по предмету целиком, потом достаю билеты и начинаю искать ответы на конкретные вопросы в уже прочитанных книгах и дополнительной литературе.

И пересдачи у меня были. Почти все экзамены шестой сессии сдавала одновременно с седьмой сессией (в шестую ребенку было три месяца).
18.03.2003 15:04:42, Nadka
Кондратея
:-) Я заодно и ни разу ничего не пропустила за 5 лет университета (я не болела ни разу). Но списывание конспектов лекций ни в какое сравнение не идет со школьным списыванием.

Из спортивного интереса:-) могу указать, что конкретно "убывает" у детей, дающих списывать сложные задания. Убывает репутация этого ребенка у учителя. Испытала на себе. Есть некие задачи, оказавшиеся трудными для практически всего класса. Я об этом и не подозреваю, решила их себе спокойно и прихожу в школу. На меня сразу набрасываются с требованиями "дать списать". Поскольку это не первое ДЗ в моей жизни, я спокойно даю. Учительница на уроке получает впечатление - задачи средней трудности, вот почти все их решили.

Если так происходит изо дня в день - учительница начинает недооценивать меня, снижать баллы по пустякам (неровно написано условие, плохой почерк, поля от руки, не в той тетради сделала задание) и в конце-концов считает меня дурочкой среднего разлива. Рано или поздно я оказываюсь перед фактом, что она считает а)я недотягиваю, могла бы больше - вон решаю только то, что все и так решают... и б) она хочет меня "поучить жизни" и потому занижает мне все оценки до четверок.

Я прекрасно обошлась и так, и списывать продолжала давать и прочее. Но обидно было. Тем более, что это расстановка в общих чертах, а каждый день были и нюансы, неприятные и взрослому.

У ЛОО, как я понимаю, ситуация в классе еще более жесткая со стороны учителя - задания другие, чем у нас были.
18.03.2003 14:24:54, Кондратея
Не поняла, за что учительница вас недооценила и за что баллы по пустякам снизила? В порядке мести за то, что дали списать? Или - вы решать-то решали, но у вас были самые неаккуратные тетрадки? Тут какая-то, простите, куча...
А так, типа, вы - одна-единственная, решили трудную задачу, и на этом фоне учительница должна была не заметить, что у вас "неровно написано условие, плохой почерк, поля от руки, не в той тетради сделала задание"...
Ну, так пишите условие поровнее... поля по линейке чертите, а не от руки... При чем тут списывание? Это же проще, чем мозгами пошевелив, задачу решить?:)))

Тут что-то напутано... Не могу сейчас сказать, что, но что-то такое...
Прямо какое-то бисероплетение...

А то, что вы... ни разу в универе не болели!:))) Честь вам и хвала!!!!:)))
Мне бы ваше здоровье:))))) !!!!!!!!!!!!

Но таких как вы, к сожалению, единицы.
Тех, кто болеет - больше.
18.03.2003 14:45:06, ПГ
Кондратея
Я не считаю, что списывание конспектов в университете - это та же ситуация. Поэтому не хотела бы ее рассматривать вместе с проблемами списывания в начальной школе.

А с мнением учительницы постараюсь разъяснить. Учитель дает задания классу. Проверяя домашние задания, учитель получает ответ на вопрос "как класс усвоил такой-то материал". Давая списывать практически всему классу, я по сути фальсифицировала этот ответ - учительница думала, что все прекрасно, задачи решили, уровень класса примерно одинаков у всех. Когда на деле из 42 человек САМОСТОЯТЕЛЬНО решили трое (двое других списывать категорически не давали).

С течением времени разрыв между реальностью и восприятием учительницы увеличивался. Каждая контрольная была откровением на ровном месте - как же, так плохо решили, если в среднем она ожидала лучшего?

Это одна сторона. А вторая сторона - при прочих равных условиях, учительница была склонна обращать внимание не на основную цель уроков математики - решать задачи, учиться математике - а на второстепенные, вроде полей. Мои тетради были средними по аккуратности - ни плохими, ни хорошими. Лучше у меня не получалось. Я заметила закономерность - если я была среди меньшинства, решившего задачу - учительница не обращала внимания на оформление. А если решают все - то обращала. Замечу, что криминальной грязи или зачеркиваний, путаницы, в моей тетради не было.

Нечего говорить, что речь идет о среднем классе средней школы со средней учительницей - отнюдь не гением педагогики, не выдающимся человеком, но и не особо плохой. Кстати, лично ко мне неплохо относившейся.
18.03.2003 14:54:34, Кондратея
Да, в целом понятно.
Только ситуация какая-то... изысканная...
Редкость. И потом - это явно вы описываете *период* временной, и скорее всего - непродолжительный. Неприятно, конечно. Но это - не система.
И училка = формалистка. В основном все не совсем так... Было, по крайней мере...
18.03.2003 16:02:37, ПГ
У меня была такая же училка, только хуже :) Тоже придиралась к ошибкам и помаркам, но только к русским (я росла в национальной республике, половина детей в классе были нерусские).
Мне хронически снижала оценку, зато девочке, которая у меня списывала, не снижала, потому что она дружижа с училкиной дочкой.
19.03.2003 01:13:47, Berta Wooster
Кондратея
Ситуация банальная, учительница банальная, время длительное (года с два-три).

Насчет редкости не знаю... не скажу. Я только один раз училась в школе, имею один опыт и потому один голос:-) Хотя брат отмечал подобное в более легкой форме в другой школе.

Помимо вреда лично МНЕ я хотела бы подчеркнуть, что любое списывание фальсифицирует результаты КЛАССА. Иногда это на руку учительнице, иногда нет. При любом раскладе - мне и это кажется тоже неприятным.
18.03.2003 16:08:10, Кондратея
Не думаю, что ребенок, который не хочет дать списать другому, взволнован до глубины души тем, что "списывание фальсифицирует результаты КЛАССА", а также - тем, "на руку это учительнице или нет".
Мотивы не дать и чувства сопутствующие - сааааааааааааавсем другие. Недостойные, на мой взгляд.

А дальнейшие родительские рассуждения про социализацию, справедливость, фальсификацию результатов класса и так далее... - не более чем рационализация означенных выше недостойных чувств. Потому, что у родителей эти чуЙства тоже, пардон. есть, но признаваться не хочется.

Я, пожалуй, сказала все, что могла и далее, как собеседник интереса не представляю...:)
18.03.2003 16:24:24, ПГ
Кондратея
Спасибо и на этом добром слове:-) 18.03.2003 16:54:29, Кондратея
А я вот была вынуждена давать списывать. Ко мне классная в приказном порядке посадила двоечника и хулигана, сказав (в лицо мне и моей маме), как здорово, теперь он будет списывать. Ежели б я отказала - у меня были б неприятности не только от него и его компании, но и от учителей. Кстати ни один другой учитель не разрешил мне пересесть на своих уроках. Так и жили, он списывал мои варианты, правда помогая мне подсматривать в учебнике - его вообще никто не трогал, а ВСЕ учителя делали вид, что они не понимают, что он сдает не свой вариант. Так что списывание - это не только другой ребенок экономит свое время, но и учитель экономит свое время и силы 18.03.2003 15:02:02, Акорса
Кондратея
Да все было... И я тоже с двоечником мучалась некоторое время, но по-другому - классная в приказном порядке запирала меня после уроков вдвоем с ним в пустом классе. Уроки делать. Чем она думала - сейчас не представляю:-) Тем более, что он в классе был определенно страшным изгоем, и даже ходить рядом с ним было "западло" для наших боевитых девчонок (в моем классе было 36 девочек и 6 мальчиков).

Западло меня не волновало, но в мое расписание эти "посиделки" вносили нежелательные изменения. Тем более, что в музыкалке меня ждала прямо-таки ведьминская учительница по специальности:-) Некоторое время помучалась, потом пыл у классной пропал.

А мальчик тот утонул в 8 классе... Страшно-страшно, боюсь вспоминать. Мне сейчас, с материнской позиции, его безумно жаль, сожаление испытываю. Неизвестно о чем.
18.03.2003 15:12:08, Кондратея
Ой, кошмар, нет таких учителей - чтобы ещё и запирали, что-то там заставляли... не встречала вообще. :) 18.03.2003 15:19:28, Дикая Тварь.
Да уж. Не мой двоечник был не изгоем - скорее грозой района. 18.03.2003 15:15:03, Акорса
Учителя, наверно, разные бывают. У меня всегда складывалось впечатление, что хороший учитель и так всё поймёт, а если учитель так себе - то чего ему там особо доказывать-то? 18.03.2003 14:30:24, Дикая Тварь.
Кондратея
Что доказывать - это сложный вопрос. Я свою школу скорее не любила, мелочность учителей и междусобойную их грызню понимала. Тем не менее, удерживать свою позицию неоспоримо-хорошей ученицы (при всем "неуде" по поведению) считала необходимым.

Наверное, видела, что если съехать на тройки - то учителя начнут пинать и тебя и твоих родителей еще бесцеремоннее. Кроме того, я воспитана в спортивном азарте, и достижения считала нужным фиксировать. Даже и сейчас, потеряв спортивный азарт, считаю это правильным - я никак не подхожу по натуре к "маргиналам" или "загадочным" троечникам, так что мне попросту не нашлось бы соответствующего места в школьном обществе, я бы мучалась.
18.03.2003 14:41:00, Кондратея
У меня было честолюбие (и никуда оно делось - признаЮ :)), троек не было ни за одну четверть всех 10-ти лет. Но для меня учителя были... не знаю, может, это связано с частой их сменой... на десятом плане. Особенно когда они безоговорочно считали меня слишком умной. Я тогда вообще переставала этот предмет учить. Вот только когда в какой-то момент мне начинала грозить тройка - тогда я воспринимала это как личный вызов и вступала в борьбу. :)) Только одна (клюшка) не вызывала во мне желания бороться с ней - я просто могла демонстративно выйти из класса, если она начинала наезжать, но это уже было в последних классах, и она по-своему "отомстила" мне, конечно, после экзамена по алгебре, прямо при мне, сказала проверщице (очень удивлённой), чтобы та мне поставила 4. Сказала, что "так надо". Она была "учителем Края", и та (проверщица из РОНО) не смогла ей отказать. :)) Это меня даже не разозлило, а лишь позабавило. :)) 18.03.2003 14:50:50, Дикая Тварь.
Кондратея
У меня учителей по английскому было что-то уж очень много. По русскому менялись. Остальные были от 4 до 7 класса без перемен. А в 8 я ушла в интернат, что совсем другая история.

Все по-разному проходят школу. Для меня после разочаровывающего 3 класса мнение учителей о моем "уме" не имело почти никакого значения. Тем более, что внутри была своя программа учения и свои интересы к определенным знаниям. И семья поддерживала истиный счет. Но спортивный интерес подсказывал, что "плевать лучше с горы, чем в гору", и некий статус учебы в школе я должна поддерживать.

А разногласия с учителями были во-первых, потому что я честно не подходила к советской школьной системе (этот фактор я сейчас лучше понимаю, чем в детстве:), а во-вторых, потому что НЕКОТОРЫЕ учителя не довольствовались знаниями и полезными результатами для них самих (олимпиады, организация всего квазинаучного, работы, курсы экскурсоводов, предъявление меня среди "достижений школы"), а желали вдобавок меня радикально переделать. Из серии - убить курицу, несущую золотые яйца. Ясный корень, что я сопротивлялась "переделке". А что еще я могла? У меня, может, голова совсем не из того места сейчас росла бы, если бы я позволила эксперименты над собой.

Отмечу, что ДРУГИЕ учителя (географичка, отчасти и математичка, и биология, и химия) - были ко мне более терпимы, и конфликтов с ними почти никаких не было. Наоборот - химичка меня активно привлекала к школьной лаборатории, а географичка ничего особого не делала, но было несколько удивительно интересных разговоров с ней после уроков. Случайных, но на равных. Не о школе.
18.03.2003 15:06:33, Кондратея
Везет :)) А я вот подходила - тоже достижение школы, победитель олимпиад районных и городских, и вдобавок страшно зашуганная, спокойная и покладистая. То есть в 7 классе зашугали до того, что уже пришлось взбрыкивать, потому как не могла больше. 18.03.2003 15:12:24, Акорса
А тебе не кажется, что здесь еще проблема сказать нет приятелям у мальчика. Мне вот было всегда страшно сложно отказать, до сих пор мучаюсь. Может быть там нужно не столько значимость школы снижать, сколько нет учить говорить. 18.03.2003 14:28:44, Акорса
Я как раз в начальной школе иногда отказывала - из вредности, наверно. ТАк смешно это вспоминать сейчас... :) 18.03.2003 14:32:11, Дикая Тварь.
Кондратея
Что за ерунда, простите? ОТродясь ничего не списала в университете, да и достаточно знаю однокурсников, которым тоже ничего не пришлось списывать. Мат-мех ЛГУ.

Сама списывать давала, но уж никак не по таким причинам.

Когда училась в интернате, сначала мне была очень трудна физика (в предыдущей школе учительница была вечно беременна и вечно с выкидышами). Одноклассник, сидевший со мной за одной партой, подробно объяснял, втолковывал - он был победитель республиканских олимпиад по физике. Тем не менее, я представляла каждый раз СВОЕ домашнее задание, очень куцее сперва, хотя в принципе разбирала с ним ВСЕ задачи. Зачем мне оно надо?
18.03.2003 10:04:10, Кондратея
Карина, речь не о том, что списывание - необходимость при обучении. :)) 18.03.2003 12:49:25, Дикая Тварь.
Кондратея
Не поняла. "Не бывает, чтобы человек оттрубил свои5-6 лет, и ему не понадобилось списать..." - это разве не об этом? 18.03.2003 13:05:12, Кондратея
В этом моменте спорить не буду, просто речь не об этом - я имею ввиду, вообще во всей теме (в авторском топике).

Сама я спокойно отношусь к списыванию - сама обычно не списывала, но даже когда и чем-то подобным занималась (например, на экзамине с предварительно приготовленной шпаргалки или просто с книжки), то вполне всегда отдавла себе отчёт, зачем и почему я это делаю, и что это мне даёт. :)) Кстати, на экзамене обычно от списывания мало что зависит - у нас преподы мельком проглядывали ответ на вытянутый вопрос, слушали объяснения, часто не до конца, дальше начинали гонять по всему материалу. :)

18.03.2003 13:48:40, Дикая Тварь.
Каких не любили? Которые списывать не дают? По мне, пусть лучше не любят, чем давать списывать для того, чтобы полюбили. Я лично по жизни выбирала заведения, где любят (а может, уважают) умных и работоспособных, где людям интересно обсудить решение трудной задачи, и т. п.. Вообще вечный вопрос, для чего люди учатся: чтобы знания получить или диплом? Занудно звучит, но куда деваться :) 17.03.2003 20:21:04, Снусмумрик
LOO
Судя по Вашему ответу нам пора школу менять на другую, в которой никто не списывает, а все дружно обсуждают решение задачи :) Что-то я не уверена, что такие есть. К тому же речь идет о начальной школе, когда многим важнее поиграть и погулять, чем задачку решить. Это уже в старших классах сознательность появляется, когда ученик осознает, что выбор (армия или институт, институт или ПТУ) зависит от него. Тогда он будет скорее слушать объяснения, а не спрашивать ответ. 18.03.2003 11:05:33, LOO
Зинаида
Школы, где вместе обсуждают решение задачи, безусловно есть и я даже знаю такие (правда для старших классов), но школ, где эти задачи вообще никого не интересуют и детям даже и списывать неохота - ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. 18.03.2003 11:25:27, Зинаида
Prosto dlya menya NE davat' spisyvat' - kak by lezt' ne v svoyo delo. Pust' spisyvayusii SAM reshaet, zachem on uchitsya (dlya znanii ili dlya diploma). Ego pravo uchit'sya dlya diploma, v kontce kontcov. Ya mogu ne pomogat' emu v etom (to est' ne prilagat' dop. usilii dlya togo, chtoby on sdal ekzamen, ne podskazyvat', naprimer). No i meshat' emu kak-to stranno. esli dostat' tetrad' - usilie, to mozhno ne davat' spisat', esli eto vse-taki ne usilie, to pochemu ne dat' tetrad' cheloveku?
Ya iskrenne ne lyubila lyudei, kotorye uchili menya zhit' ne imeya na to osnovanii (starostu-troechnitcy v univere, ob'yasnyavshuyu mne, nikogda ne poluchavshei dazhe chetverok, cho progulivat' lektcii nehorosho; odnokursnitc, sovetovavshih srochno ne obshat'sya s kompaniei kursovyh razgil'dyaev i t.d. Naverno nevzlyubila by i togo, kto vmesto togo, chtoby dat' spisat', obyasnil by mne. pochemu eto ploho (no kak-to spisyvat' ne dovodilos':)
18.03.2003 00:43:04, irina.
У-у-у-у...
МГУ - как раз такое заведение, которое вы описали. А списывать иногда надо. Например - какую-нить КПС-ню...
Или - заболел, пропустил ценную лекцию...
Да мало ли...
А сели ты крепился, два года не болел, ценных лекций не пропускал, ходил на КПС-ню, свои тетрадки драгоценные - локтем старательно загораживал и сопел ... а потом - и тебе понадобилось списать?

Да и вообще...

Жадничать - это детсадовство какое-то... моя куколка, моя тряпочка...
То, что знаешь - при тебе ведь останется, не рассосется, если списать дашь...
17.03.2003 23:43:18, ПГ
Я училась, гм, не в самом плохом месте. И вот бывали обстоятельства - жизнь, тэк сказать, догнала и перегнала - ну задание это какой-то сотый приоритет имеет в данный конкретный момент. По-хорошему, отложить бы его, так не отложат... И что тогда? А в школе многие дети вообще не по своей воле, так что мораль другая совершенно... 17.03.2003 23:37:28, Мария Д.
Был вот один такой человек, который так именно и считал, что все не его проблемы - это не его проблемы. :) Зануда жуткий. Хорошо - он отличался прилежностью и работоспособностью. Но друзей у него не было на курсе, по крайней мере. 17.03.2003 20:41:00, Дикая Тварь.
Вопрос - а он сам нуждался в друзьях? Каждый реализуется по-своему. 18.03.2003 00:22:04, Снусмумрик
Ну, да, бывает всякое, но нами он воспринимался, мягко говоря, странным.

Я сама бывала без общения иногда, не верю, что человек в этом именно нуждается.
18.03.2003 12:46:23, Дикая Тварь.
U menya takaya filosofiya:
1) Ya rabotayu za znaniya i za otcenku. Ot togo, chtos menyya spisali, znanii u menya ne ubavitsya, i otmetka ne ponizitsya. Tak chto - pust' spisyvayut, mne ne zhalko.
2) Bolee togo, te, kto spisyvaet regularno, obychno uchatsta na 3, nu maksimum na 4. Oni yavlyayutsya moimi konkurentami? Net konechno. Pust' za eto zadanie oni poluchat 5, no shkol'naya sistema podrazumevaet raznye sposoby proverki znanii, i bezuslovno, kogda-nibud' ih poimayut. Kstati, ya byla gotova i predlagala ob'yasnit' reshenie, no do 10 klassa eti predlozheniya malo kkogo interesovali, a v 10 klasse neskol'ko chelovek gotovy byli ezhednevno delat' vmeste so mnoi domashnie zadaniya ili poluchat' chasovye konsul'tatcii po telefony, ne govorya uzhe o zabityh pod zavyazku peremenah. No! K sozhaleniyu u menya byl dovol'no slozhnyi grafik i zanimat'sya besplatnym repetitorstvom po 3-4 chasa ezhednevno v udobnoe dlya moih odnoklassnikov vremya ya ne mogla:) (i ne hotela!). Tak chto postepenno nachala otkazyvat' v ob'yasneniyah (spisyvai i razbiraisya sam:)
3) tem, kto spisyvayut ochen' redko - rada pomoch' i ob'yasnit'. A vdrug potrebuetsya vzaimnaya pomosh'?
17.03.2003 19:51:37, irina.
LOO
Спасибо за Ваше мнение. Вообщем, у меня была похожая ситуация в школе, только я зачастую занималась с другими в ущерб себе. Это сейчас я стала умная :) и понимаю, что дружба не в этом, а тогда мне казалось, что таким образом я проявляю именно свое дружеское участие и не могла отказать. Единственный момент, который меня немного напрягает, это помощь на всякий случай, про запас. Авось понадобится долг вернуть. 18.03.2003 10:58:23, LOO
А у моего сына в классе - именно конкуренция. И обиды - ого-го! Так что вопрос со списыванием не стоит по поределению. :) 17.03.2003 19:56:30, Снусмумрик
В наше время:) - тридцать лет назад - такого вопроса и возникнуть не могло:)
Конечно, давали списывать и списывали:)
Теперь решение задачи, не больше, не меньше - интеллектуальная собственность:)
Дал списать - оказал медвежью услугу...
Что сам парень говорит-то?:)
Если я правильно поняла, ему бывает обидно, что он над решением задачи корпел, а другой списал - ту же оценку получил.
Но ведь жизнь полна неожиданностей:)
Завтра тот, кому ты сегодня дал списать, окажет тебе добрую услугу - подставит плечо там, где тебе трудно:)
С моей точки зрения, школа не должна превращаться в конвейер по производству интеллектуальных роботов: вопрос-ответ, задача-решение...
Школа - это ОБЩЕНИЕ:)
На занятиях по подготовке к школе я вижу, как дети помогают друг другу, хотя они могли бы просто отказаться выполнять мои задания:)
Выполняют, без палки, без указки - и помогают друг другу, подсказывают: это естественно:)

17.03.2003 18:34:47, Элла Прокофьева
Мне кажется, дело в недобровольности. Одно дело - рассказывать ребенку, что помогать другим приятно или что вместе легче выжить. А другое - когда ему самому и не приятно, и не легче, ан нет - помогай. Есть какие-то вещи, которые обязательно делать, если хочешь нормально существовать в группе. Вежливость, например, в разных группах разная. Если в этом случае списывание относится к этим обязательностям - так и объяснять, "вот ты здороваешься со всеми, или запасную ручку даешь однокласснику, и тетрадку свою давай, так принято в этом классе". Но это к дружбе отношения не имеет, дружба - это личный выбор. Да и взаимовыгодный обмен, даже такой с прицелом в будущее (когда-то и он мне поможет), предполагает все же добровольность.

А в наше время (скажем, лет 20 назад :))) такой вопрос был вовсю, только не обсуждался как-то. "Ленин сказал делиться" - делиться НАДО было, независимо от своих чувств при этом, что в песочнице, что в школе... Да и сейчас мам, до победного говорящих ребенку "поделись с Васей машинкой, НАДО делиться" я вижу чаще и одобряют их больше, чем тех, кто говорит "Ты хочешь дать Васе машинку? А поменяться? Ну, твоя машинка, не хочешь - не надо."

Хотелось бы, чтобы ребенок мог избежать этого принуждения.
18.03.2003 14:33:20, U
LOO
Элла, вы затронули другую проблему - школьная дружба. По моим наблюдениям в начальной школе настоящая дружба - редкость. Скорее групповые приятельские отношения, которые для детей тоже очень важны. Я думаю, что настоящему другу сын дал бы списать без всяких вопросов, но когда постоянно просят приятели, спекулируя при этом понятием дружба, то налицо просто потребительское отношение и подмена понятий взаимопомощи и дружбы. Его обида при этом мне понятна. Как тут не усомниться в их искренних намерениях дружить с ним? 18.03.2003 10:23:42, LOO
Элла, это бы хорошо бы, если бы :-)) Вот, например, есть еще в школе очень большая конкурентная "размерность"... 17.03.2003 23:04:23, Мария Д.
Я бы, скорее, озаботилась беседой с учительницей, которая наказывает тех, кто списывает, и тех, кто дает списать.
Вероятно, какая-то абстрактная идея мешает ей увидеть важную вещь: дети помогают друг другу - они пока еще не превратились в роботов...
17.03.2003 19:38:50, Элла Прокофьева
LOO
Пойти к учительнице и назвать фамилии детей, которые просят списывать? Элла, Вы это серьезно? Учительница этот вопрос не поднимала ни на родительском собрании, ни тет-а-тет. Так что пока на ее уровне этой проблемы нет. Пока это проблема самих детей. И я считаю, что и решать ее должны сами дети. Но как? Правда-матка в глаза никому не нравится. "Попрошайки" хотят присвоить готовое решение, а не вникать в суть. Тут я согласна с Марией Д. - это издержки всей школьной системы обучения и, добавлю, родительского воспитания. Но как помочь детям существовать в данной системе, поскольку другой у нас пока нет? Ведь это проблема не только моего сына. Помнится, подобная проблема была и у меня самой. 18.03.2003 10:31:46, LOO
Печально, но факт: у детей уже сложилась РАБСКАЯ модель учения. "Они" (враги-рабовладельцы) пытаются заставить "нас" (своих-рабов-подневольных) сделать нечто. Наша общая задача - дать ИМ это "нечто" минимальной общей кровью. С такой логикой, имеет смысл ОДНОМУ сделать и скопировать.

Из моего опыта со всех сторон этой проблемы - она НЕ решается со стороны учеников. Без глобальных изменений школьной системы, хе-хе, есть один сравнительно простой способ решить проблему. Учительница одаривается программой, генерирующей отдельные задания (и ответы к ним) для каждого ученика. Вариант на порядок хуже: отдельные задания только для Вашего сына.

Со стороны ученика можно попробовать - к результатам у меня прогноз пессимистический - забить на оценки вообще. Задание проверяет дома МАМА, она же выставляет ДОМА оценку, а школа - "гнилая, неработающая система, ну их, эти оценки их"... Это дорожка к нешкольному обучению через годик, предупреждаю :-)))
17.03.2003 18:17:33, Мария Д.
Они - взрослые - дают задание. Всё. Они только дали задание. Никто не может заставить обязательно его выполнить...
И вот, у нескольких в классе получается.
Остальные просят списать. Это нормально.
Пожалуйста, списывай. Сам процесс списывания - уже работа для детей, которые, по каким-то причинам отстают от первых...
Важно - давать списывать. Причины отставания этих детей - вне компетенции ребенка, который дает списывать. Давая списывать, этот ребенок ведет себя нормально, сообразно естественному ходу событий...
А естественный ход событий заключается в том, что я пришел в школу, и учительница дала задание, и я - не один, а нас - тридцать:)
Можно изменить схему - просто не выполнять те задания, которые не выполняются, ни к кому не обращаясь за помощью, и выполнять те, что выполняются, никому не помогая...
Тогда зачем школа? Зачем другие дети?
Зачем нас в классе тридцать?:)
С моей точки зрения, проблема в том, что учителя сами не знают, зачем в классе тридцать человек.
Почему не один-два?
Сами учителя и толкают родителей на дорожку нешкольного обучения...
17.03.2003 19:11:44, Элла Прокофьева
Елена Д.
Не знаю, мне списывание еще ни разу не помогло, т.к. я не понимаю того, что списала (естественно если это не то, что я могла решить (понять) и сама, но не успела). Все дети разные, для кого-то это будет "медвежья услуга" - дать списать, вернее постоянно дать списывать. 18.03.2003 09:17:15, Елена Д.
Я от школы далека пока - дочка маленькая, сама я школу вообще серьёзно не воспринимала.... Но вот что меня поражает - ведь существуют подходы в обучении взрослых людей - всякие курсы, например, да даже тот же университет... Почему они не работают для детей? Или никто не пробовал? Как-то у меня не укладывается... 17.03.2003 20:02:53, Дикая Тварь.
Помню, как мы распределяли билеты перед эказаменом: Прокофьева - 1 и 2, Петрова - 3 и 4, Кузовкина - 5 и 6...
Собирались утром, перед экзаменом, и каждый, хорошо подготовившись, по пунктам четко читал доклад.
Зачем мучиться по одиночке, когда мы - группа?
Зачем группа, если я могу одна?
17.03.2003 20:16:03, Элла Прокофьева
А если бы кто-то не подготовился, или не очень хорошо подготовился? :) 17.03.2003 20:22:28, Снусмумрик
Прочитала все ответы и решила высказать свое мнение. Возможно, со мной многие не согласятся, но я считаю, что давать списывать можно. Ведь мы же все прекрасно знаем, что списывание никогда ничего кардинально не решает (кстати многие писали об этом). Во-первых, учитель все равно знает кто на что способен в классе, это всегда видно. Во-вторых, тот, кто дает списать всегда в заведомо более выгодном положении. Он спокоен, уверен в себе, ведь он сможет решить подобные задачи и сегодня и завтра, не будет "плавать" при разборе нового материала в отличие от того, кто просто перекатал ответ и обречен трястись "только бы не спросили".
Поэтому я бы старалась акцентировать внимание ребенка на том, что, самостоятельно выполняя задание, он зарабатывает себе "капитал", который никто не в состоянии у него отнять, даже если сегодня и он и списавший товарищ формально получают одинаковые оценки. На мой взгляд, это лучше, чем обострять отношения с одноклассниками, пряча тетради с правильными ответами и тем более выдумывая какую-то ложь.
17.03.2003 17:06:31, N.Y.
LOO
Ребенку в этом возрасте сложно постичь понятие "зарабатываю капитал на будущее". Это слишком долгосрочное решение. А ему нужно какое-то решение сейчас. А насчет "учитель все знает" я не уверена. Это слишком субъективно. Все-таки пока к оцениванию результатов в школах подходят формально (1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3), личность ребенка при этом не учитывается. Даже в мое время многим ученикам удавалось хитрить и изворачиваться так искуссно, что учителя даже не подозревали об этом, не говоря уж о сегодняшних "продвинутых" в этом вопросе детях. Но это тоже определенного рода талант надо иметь :) 18.03.2003 10:46:52, LOO
Пирожок
Мне вот тоже подумалось, неужели учитель не видит? А уж с дополнительными заданиями, кот. реально могут решить несколько человек в классе, вообще смешно. Как двоечник Вася смог решить задачку, кот ему не посилам правильно?
Хотя я ничего особенно плохого не вижу в списывании: те кто решает сам - умнеет, те кто списывает - есть вероятность, что они будут вполне предприимчивыми и успешными людьми в дальнейшем.:) Но учитель должен фильтровать оценки: тому, кто сам решает - 5, кто списал - трояка хватит.:)
Думаю, это будет не обидно для хороших учеников.:)
17.03.2003 19:03:39, Пирожок
LOO
У учителя есть нормы оценок, и если формально все правильно, то он обязан поставить 5, даже если человек списал. А не пойман - не вор. Как в моей школе говорили: "Списывать тоже нужно уметь" :) 18.03.2003 11:13:15, LOO
Интересно, но система "трояка хватит "в школе очень распространена. Если тебя сочли троечником можешь вывернуться наизнанку, но поставят ниже, чем заслужил. 17.03.2003 19:06:28, Сонечка
Пирожок
Ну, почему, доказать, что онимаешь материал можно, если хочется. Или просто мне везло с учителями в этом плане.:)
Не трудно ведь проверить сам решил ребенок или нет.
17.03.2003 19:10:24, Пирожок
LOO
Вряд ли ребенок в начальной школе может чего-либо доказать. Обычно у учителя складывается впечатление, которое потом очень сложно бывает изменить. И если уж кого-то записали в троечники, придется долго доказывать, что ты не "дурак". 18.03.2003 11:16:39, LOO
Можно, но сложно. Кому-то вообще нельзя.
Особенно грустно бывает с этим когда ребенок более сведущ, чем учитель.
17.03.2003 19:48:50, Сонечка
Синий краб
У меня в школе была такая проблема (противно просто, я решала 2 часа, а они срисуют за 5 минут), я всегда предлагала вместо списывания объяснить решение. В результате большинство к этому привыкло и отвалилось самостоятельно (даже и выслушать лень было :). А для пары-тройки одноклассников стала бесплатным репетитором:), за что учительница математики даже иногда прощала мне отсутствие д/з в тетради: знала, что я проговорила его не меньше 3 раз. 17.03.2003 13:52:57, Синий краб
LOO
:) Спасибо, мы пока тоже к такому решению пришли. Только не всегда ребенок может разобраться в мотиве другого.
PS: Я один раз докатилась до того, что в 4 классе за девочку, которая не только мысли формулировать, но и слова писать толком не умела, написала сочинение (жалко стало), идеально (как мне тогда казалось) подделав ее почерк. Я даже специально сделала пару ошибок, чтобы была 4, а не 5. Но это меня не спасло. Училка вычислила, перед всем классом отчитала и влепила 1 в журнал :)
17.03.2003 14:02:13, LOO
Синий краб
Обиды будут все равно :( 17.03.2003 14:22:55, Синий краб
Мне кажется, имеет смысл разделить желания родителей и ребенка. Вам не хочется, чтобы он давал списывать. А чего хочет он сам? 17.03.2003 12:44:26, Сонечка
LOO
Да мои желания тут не при чем. Я в свое время всегда давала списывать и часто за это получала :) Его это сильно напрягает. Он не знает как правильно отказать, чтобы обидно не было. Считает, что те, кто просят поступают с ним нечестно. Ведь он свое время тратил, не играл, делал уроки, а они на все готовое :) В тоже время не хочет ссориться с приятелями из-за этого, т.к. отказ для них равносилен ссоре. 17.03.2003 13:37:48, LOO
Тараканя (11мес)
Вариант ответа - "Не сделал, буду делать перед математикой (физикой, химией) на перемене (или на предыдущем уроке)". Я так говорила, когда совсем обидно было давать списывать. Проходило без проблем - но мы с подругой действительно часто на большой перемене математику делали. А вот дополнительные задания не списывали - их решали в классе единицы и учительница того, кто решил вызывала к доске, объяснять. 17.03.2003 16:11:37, Тараканя (11мес)
Кондратея
Всегда лучше говорить фактическую правду. "Извини, но мне не хочется с тобой делиться своими уроками. Это мой труд."

Но я давала списывать в детстве, утешаясь мыслью о том, что не сильно-то оно им поможет:-) Если хочешь, просвети сына и в этом вопросе.
17.03.2003 13:41:50, Кондратея
LOO
В перспективе то, конечно, не поможет. Но вот сейчас. Ты :) же понимаешь, что ребенки далеко не любят заглядывать. Им подавай короткострочное решение сию же минуту. Так вот, как отказать, не обидев? Ситуацию, когда ребенок не сделал, потому что не понял, мы с ним рассмотрели. Пока решили, что он будет предлагать объяснить то, что непонятно. Если "попрошайка" :) откажется от объяснений, тогда придется отказывать. 17.03.2003 13:57:09, LOO
Я бы тоже сказала - давай я помогу тебе решить задачу самому. А списать ответ дать не могу ( :)) сие противоречит правилам моим и чести :)) ).
Вообще-то я иногда давала в школе списывать, но именно иногда, когда была не против, и помогала мне именно уверенность, что я свободна в выборе.
Кстати, после первых обид дети начинают с уважением относиться к отказу из-за твердого принципа, а не из мимолетного каприза, и обиды прекращаются.
Так что - твердости вам!
17.03.2003 14:57:37, Svetlana:)
LOO
Спасибо :) 17.03.2003 15:12:36, LOO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!