Не полюбилась ребенку математика:-(
Потому что - а)краткое условие писать надо,б)вдруг Нина Петровна придумает задачу в 4-ре действия, в)вдруг,в 7-м классе я не запомню сложные формулы.
Какая-то не понятная картина.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


(Мы уже скромненько перешли на математику 5 класс. По всем остальным остаёмся в четвёртом. Возможно сдадим пятый в конце учебного года. Самооценка поднялась. Уверенности - воз, и это при нашем-то складе характера! Так что "УРА СЕМЕЙНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ!!!" :) )
16.02.2003 18:48:42, ПривеТ.Т.
давно хотела вас спросить - а мотивация к учебе откуда у вас берется?
думаю про мою дочь - по - моему ,единственная ее мотивация - это коллективная ,так сказать,соревновательность,и вообще момент группового обучения,вся связанная с этим среда,общение итд.
дома ее чему- либо учить - бесполезно. Только если сама чем - то заинтересуется - примет помощь. в саду - школе же она всегда самая активная...или у вас эта мотивация - врожденная? 16.02.2003 19:59:47, ИМА
думаю про мою дочь - по - моему ,единственная ее мотивация - это коллективная ,так сказать,соревновательность,и вообще момент группового обучения,вся связанная с этим среда,общение итд.
дома ее чему- либо учить - бесполезно. Только если сама чем - то заинтересуется - примет помощь. в саду - школе же она всегда самая активная...или у вас эта мотивация - врожденная? 16.02.2003 19:59:47, ИМА

В каждом предмете своё. В математике - соревновательность, только с самим собой. Доказывает свою состоятельность. Я только слежу что бы не выбивался из намеченного графика, который совместно обсуждаем.
По русскому он на самостоятельном контроле. Отчитывается перед нашим консультантом.
Кстати, берите на заметку...По всем "побочным" предметам лучше всего заниматься "эпохами". То есть целыми главами. Например по истории или по природе. Сначала он читает всю главу, потом просматривает письменные задания, а после этого идёт детальное изучение конктерных вопросов. Я помогаю найти нужную информацию в Большой Советской Энциклопедии(Спасибо Инес за чудный подарок!) Эта система сильно увеличивает скорость изучения и "глубокость". :) 17.02.2003 09:42:57, ПривеТ.Т.
Мы тоже занимаемся "запоем" - недавно был математический запой :-) а теперь вот с чтением... Работает гораздо лучше, чем по чуть-чуть.
17.02.2003 16:10:42, Мария Д.
Не,я семейное обучение не рассматриваю как вариант вообще :).По миллиарду причин.
17.02.2003 13:58:37, ИМА
Моя недавно засела учиться читать. Мотивация: в модели берут только тех, кто умеет читать...
16.02.2003 21:09:29, Мария Д.
моя бы сказала - не хочу быть моделью:)
после наших занятий по развитию речи(2 3 - 4 года)в которых она была заинтересована,так как хотела говорить- - никаких занятий дома у нас не выходит. Только комьютером,который она очень любит,и рисуем,но это не занятия. по крайней мере,не в том виде ,как дети в школе занимаются .То есть нету цели усвоить энное количество материала. Что ребенок хочет - то и делаем:)
Мне интересно,какая мотивация у ребенка учить дома - физику,химию, биологию,математику итдитд.Да еще и по учебникам:) 17.02.2003 08:44:00, ИМА
после наших занятий по развитию речи(2 3 - 4 года)в которых она была заинтересована,так как хотела говорить- - никаких занятий дома у нас не выходит. Только комьютером,который она очень любит,и рисуем,но это не занятия. по крайней мере,не в том виде ,как дети в школе занимаются .То есть нету цели усвоить энное количество материала. Что ребенок хочет - то и делаем:)
Мне интересно,какая мотивация у ребенка учить дома - физику,химию, биологию,математику итдитд.Да еще и по учебникам:) 17.02.2003 08:44:00, ИМА
Дети-то разные. У одного внешняя мотивация - похвала, успех, победа над другими, у других - внутрення - интерес к науке, он обычно не всеядный.
17.02.2003 11:59:02, Сонечка

Есть какой-то ключик у детей - у одних ЕСТЬ, у других НЕТ. Лучше всего закладывается еще до пяти лет - я хочу учиться, я буду учиться, я умный(ая), это интересно. Тогда дальше - только технические трудности (школа мешает, например:) и детали. 17.02.2003 14:24:23, Кондратея
не знаю,не знаю...в теории красиво,на практике - не представляю. Хотя способная и уверенная в себе.
17.02.2003 14:34:48, ИМА

Может, Нина Петровна, с грустью в голосе, рассказала, что в 7-ом классе надо будет запоминать сложные формулы?:)
Возможно, это связалось с мыслью, что без умения записывать краткие условия сложные формулы не запомнятся?
Приведите, пожалуйста, пример задачи в четыре действия...
Во сколько действий укладывается дочка?
Общая мысль такая: если учительница грустит, надо ее приободрить:) - мол, ничего, Нина Петровна, мы справимся, Вы только подождите, мы ведь не волшебники, а только учимся... :) 16.02.2003 17:11:25, Элла Прокофьева
Меня в первом классе испугали слова "условие", "действия", "решение" и "ответ". Худо-бедно я понимала разницу только между условием и решением. Действия, решение и ответ для меня были нераздельны.
Прошло нескоро, как ни странно. Впоследствии подобное было только однажды - при обучении вождению меня здорово пугнули термином "торможение двигателем". После этого я долго не могла разобраться, что это за маневр, хотя неосознанно его выполняла. Поубывав бы:-) 17.02.2003 10:08:54, Кондратея
Когда у нас пошёл страх нового. "Караул, не справлюсь!"
Мы объяснили про отрицательные числа. Пошло на ура. Понял легко. После этого мы сказали - что это программа 6 класса. Страх прошёл.
17.02.2003 09:46:45, ПривеТ.Т.
Я до сих пор не понимаю, как его НАДО писать. Выясни сама и попрактикуйся, а объяснить, зачем - просто. Скажи - вот в учебнике есть задачи, есть примеры. Примеры считаются проще, задачи - почетнее и сложнее:-) Написать краткое условие - значит, подумать и свести задачу к примеру, то-есть, сделать ее проще.
17.02.2003 14:04:11, Кондратея
Это, видимо, нормально. Пока не наткнется на следующий уровень задач, так и не поймет. В начальной школе я могла только на веру принять, что НАДО писать решение, а не только ответ. Задачи казались мне такими кристалльно-ясными, что никакого смысла в записи решения не было. В первые дни первого класса я так и говорила - "восемь яблок". Ничего другого добиться было нельзя.
Переломилось только в интернате, в 8 классе:-) Где-то классе в пятом я почувствовала легкие неудобства при решениях в уме, три года занял переходный период к сознательно записанным формулировкам и решениям. 17.02.2003 16:39:53, Кондратея
Заставляли и разъясняли мне постоянно, с самого начала. Проникновение этих объяснений было на нуле - от меня отскакивало. Не мое это. Сейчас воспринимаю исключительно как часть преподавания - вот для этого могу расстараться еще как. "Для себя" мне и сейчас не нужно почти. Я не знаю, что записать, чтобы было ЛЕГЧЕ решать. Мне легче решать, закрыв глаза, многие вещи. И наоборот - поставленные техники я делаю руками, мозги почти спят. Дифференцирование, интегрирование, тензоры, методы вычислений, линейная алгебра - везде, где много писанины, а суть давно и прочно понятна.
18.02.2003 12:20:42, Кондратея
Мой ребенок имеет тенденцию решать НЕ ТУ задачу. Запись краткого условия - гарантия того, что он вообще дочитал условие до конца. Более продвинутым детям это не нужно, конечно.
18.02.2003 02:26:07, Зинаида
Я навсегда задумалась, но так и не вспомнила такого персонажа, хотя со Стругацкими у меня все хорошо. Ну ладно, что делать.
Off: У вас замечательный сайт. 18.02.2003 22:30:50, Зинаида
Возможно, это связалось с мыслью, что без умения записывать краткие условия сложные формулы не запомнятся?
Приведите, пожалуйста, пример задачи в четыре действия...
Во сколько действий укладывается дочка?
Общая мысль такая: если учительница грустит, надо ее приободрить:) - мол, ничего, Нина Петровна, мы справимся, Вы только подождите, мы ведь не волшебники, а только учимся... :) 16.02.2003 17:11:25, Элла Прокофьева
Так может, сказать ненароком, что, мол, сейчас мы поиграем... Всякие задачки порешать, в том числе до четырех действий добраться. А потом - вот это они и были. Наверняка же кто-то напугал... Вопрос еще, знает ли она, что такое "задачи на четыре действия"...
16.02.2003 19:34:32, Мария Д.

Прошло нескоро, как ни странно. Впоследствии подобное было только однажды - при обучении вождению меня здорово пугнули термином "торможение двигателем". После этого я долго не могла разобраться, что это за маневр, хотя неосознанно его выполняла. Поубывав бы:-) 17.02.2003 10:08:54, Кондратея
На самом деле, очень интересный вопрос про формирование понятий и его отношение к НАЗЫВАНИЮ понятий. Выготский говорил "в начале было слово" - что за названием следует формирование понятия. Пиаже говорил, что "в начале мысль была" - то есть сначала формироваться понятие должно, а потом к нему ярлык приделывается. Видимо, правда в синтезе, а вот какой про это стишок есть:
--
"В начале было Слово". С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
"В начале мысль была". Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
"Была в начале сила". Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
"В начале было дело", - стих гласит. 17.02.2003 20:32:53, Мария Д.
--
"В начале было Слово". С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
"В начале мысль была". Вот перевод.
Он ближе этот стих передает.
Подумаю, однако, чтобы сразу
Не погубить работы первой фразой.
Могла ли мысль в созданье жизнь вдохнуть?
"Была в начале сила". Вот в чем суть.
Но после небольшого колебанья
Я отклоняю это толкованье.
Я был опять, как вижу, с толку сбит:
"В начале было дело", - стих гласит. 17.02.2003 20:32:53, Мария Д.
Ой, решали сегодня задачки из учебника за след.класс легко.У нее с математикой вообще легко пока.
Ясно что боится, не ясно почему и почему отдаленные такие стахи.А, вот в седьмом классе будут формулы по физике и тогдааа.....!!!!!
16.02.2003 21:20:04, Караул
Ясно что боится, не ясно почему и почему отдаленные такие стахи.А, вот в седьмом классе будут формулы по физике и тогдааа.....!!!!!
16.02.2003 21:20:04, Караул
А про четыре действия сказала, что не страшно и она решит, но вдруг придут ее друзья в 6 или 7 действий.
Ерунда короче какая-то. 16.02.2003 21:22:01, Караул
Ерунда короче какая-то. 16.02.2003 21:22:01, Караул
Ну, показать ей общую идею действий. Например, что если ты умеешь это действие делать, то его может быть "сколь угодно много". Вот на таком примере:
1+1 умеешь? ДАвай тогда 1+1+1 - это ты сначала делаешь первое действие, а потом уж второе. А теперь давай 1+1+1+1... И так далее. Чтоб она увидела, что действий может быть много-много.
А еще можно позаниматься такими штуками, как Пойя "Как решить задачу" - идея в том, что задачи разных уровней, а подходы одинаковые.
А боится - кто-то ее запугивает... 17.02.2003 00:45:22, Мария Д.
1+1 умеешь? ДАвай тогда 1+1+1 - это ты сначала делаешь первое действие, а потом уж второе. А теперь давай 1+1+1+1... И так далее. Чтоб она увидела, что действий может быть много-много.
А еще можно позаниматься такими штуками, как Пойя "Как решить задачу" - идея в том, что задачи разных уровней, а подходы одинаковые.
А боится - кто-то ее запугивает... 17.02.2003 00:45:22, Мария Д.

Мы объяснили про отрицательные числа. Пошло на ура. Понял легко. После этого мы сказали - что это программа 6 класса. Страх прошёл.
17.02.2003 09:46:45, ПривеТ.Т.
Про отрицательные числа, про дроби, про проценты(худо бедно),про степени и корни.Знает и не боится.
Объектино она боится неправильно написать краткое условие,видать не ясно ей для чего оно надо. Про остальное сегодня повыпытываю,может старшие "товарищи" приложили руку:-) 17.02.2003 11:00:05, Караул
Объектино она боится неправильно написать краткое условие,видать не ясно ей для чего оно надо. Про остальное сегодня повыпытываю,может старшие "товарищи" приложили руку:-) 17.02.2003 11:00:05, Караул

У меня складывается мнение, что она решение задачи и краткое условие никак не связывает. Как решить задачу ей,чаще всего,понятно и так.И получается что решение задачи само по себе, а краткое условие само по себе:-)
17.02.2003 15:00:25, Караул

Переломилось только в интернате, в 8 классе:-) Где-то классе в пятом я почувствовала легкие неудобства при решениях в уме, три года занял переходный период к сознательно записанным формулировкам и решениям. 17.02.2003 16:39:53, Кондратея
[пусто]
18.02.2003 12:05:05

Мне кажется, можно прямо сейчас найти ребенку задачи, которые в уме решить тяжело. Те же на четыре действия, или на более затейливые действия - комбинаторику, например.
17.02.2003 18:12:37, Мария Д.
Лен, на мой взгляд, краткое условие - фигня и условность, если ребенок может без него решить задачу. Я правда, не имею пед образования, хотя математику в лицее 6 лет преподавала :-)
17.02.2003 13:09:27, Сонечка
Могу еще предположить, что связано это с леворукостью, правополушарный ребенок видит в целом, вычленять частности для него -мука. У нас не было краткой записи вроде. Ужасно трудно шли всяческие составления планов рассказа. Глеб не понимал, как можно членить и уродовать цельный авторский текст.
Зато решал задачи блестяще, но запись - сколько клеток и где с большой буквы, было проблемой. 17.02.2003 15:34:28, Сонечка
Зато решал задачи блестяще, но запись - сколько клеток и где с большой буквы, было проблемой. 17.02.2003 15:34:28, Сонечка

А помните, у Стругацких был в институте изучения паранормальных (или как их тогда называли) явлений такой персонаж, который мог взяться за мировую проблему, и решить, блестяще - но совершенно другую :-)))
18.02.2003 03:53:53, Мария Д.

Off: У вас замечательный сайт. 18.02.2003 22:30:50, Зинаида
http://lib.ru/STRUGACKIE/wolny.txt
--
"Равич Марина Сергеевна, 27 лет, по образованию ветеринарный врач, ныне
-- консультант ленинградского завода эмбриосистем, лозанской мастерской
по реализации п-абстракций, белградского института ламинарной позитроники
и главного архитектора Якутского региона. Скромная, очень застенчивая и
грустная женщина. Обладает уникальной и пока не объясненной способностью
(этой способности еще даже не успели дать название). Если перед нею
ставят четко сформулированную и понятную ей проблему, она принимается
решать ее с азартом и с удовольствием, но в результате, совершенно помимо
своей воли, получает решение иной проблемы, ничего общего с поставленной
не имеющей, выходящей, как правило, за пределы ее профессиональных
интересов. Поставленная проблема действует на ее сознание как катализатор
для разрешения какой-либо иной проблемы, с которой она когда-то либо
бегло ознакомилась по публикации в научно-популярном журнале, либо
случайно услыхав разговор специалистов. Определить заранее какую именно
проблему она решит, видимо, невозможно в принципе: здесь действует нечто
вроде классического принципа неопределенности."
--
Офф: спасибо! 19.02.2003 04:37:43, Мария Д.
--
"Равич Марина Сергеевна, 27 лет, по образованию ветеринарный врач, ныне
-- консультант ленинградского завода эмбриосистем, лозанской мастерской
по реализации п-абстракций, белградского института ламинарной позитроники
и главного архитектора Якутского региона. Скромная, очень застенчивая и
грустная женщина. Обладает уникальной и пока не объясненной способностью
(этой способности еще даже не успели дать название). Если перед нею
ставят четко сформулированную и понятную ей проблему, она принимается
решать ее с азартом и с удовольствием, но в результате, совершенно помимо
своей воли, получает решение иной проблемы, ничего общего с поставленной
не имеющей, выходящей, как правило, за пределы ее профессиональных
интересов. Поставленная проблема действует на ее сознание как катализатор
для разрешения какой-либо иной проблемы, с которой она когда-то либо
бегло ознакомилась по публикации в научно-популярном журнале, либо
случайно услыхав разговор специалистов. Определить заранее какую именно
проблему она решит, видимо, невозможно в принципе: здесь действует нечто
вроде классического принципа неопределенности."
--
Офф: спасибо! 19.02.2003 04:37:43, Мария Д.
Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание