Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ну вот и у нас начались крупные проблемы

Ну вот и у нас начались крупные проблемы с уроками.Сын в 6 классе. Мы и раньше не очень охотно их выполняли, а сейчас... Проблемы даже не в уроках а в их отчетности. Если нет отального контроля старается увернуться и не делать что-то, результат двойки. Если проверяешь тогда все впорядке (если не соврал и не скрыл, опять по причине лени)А недавно началась песня , у друзей не проверяют, а у меня да. Делать буду, но показывать и отчитываться нет. Что делать ума не приложу, предлагала ему давай не проверяю до первой двойки, потом опять проверки и на это нет, но не аргументирует. Что еще можно предпринять знаю точно не проверять все пойдет прахом, а проверять (насильно говорить не заставишь)
09.12.2002 12:49:13,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
О, и у вас тоже?У меня практически все подруги, у кого дети в 6-7 классах жалуются. Я тоже самое могу про моего сказать. 12.12.2002 00:06:31, Маша и медведь
LOO
Все это говорит о том, что ребенок не знает ЗАЧЕМ ему учиться, т.е. у него нет никакой ЦЕЛИ. Попробуйте помочь ему осознать, что такое неинтересное дело как учеба необходимо хорошо выполнять ради чего-то. Я не знаю, ориентируете ли Вы своего ребенка на поступление в институт или нет. Но может быть поговорить с ним в таком ключе: не могу предоставить тебе самостоятельность, потому что ты не можешь пока нести ответственность за свои слова и не выполняешь свои дела нормально. Ты пока до конца не представляешь себе, куда может привести такое отношение к учебе: ты не поступишь в институт и тебя заберут в армию. И рассказать что это такое :) Я знаю примеры, когда эти рассказы действовали (правда ребенок был чуть старше - класс 7-8). Самое трудное для этого паренька было изменить мнение учителей, т.к. они привыкли к его посредственной успеваемости. Но за 3 года он выбился почти в отличники, т.к. у него появилась ЦЕЛЬ - поступить в институт и не пойти в армию. Цели могут быть разные. Но для мальчика - это важно. Подумайте над этим.
Удачи Вам :)
10.12.2002 09:27:46, LOO
А какие еще могут быть цели, кроме той, чтобы не попасть в армию? 10.12.2002 10:00:31, Ольга*
LOO
Поступить в институт и обрести профессию, о которой мечтаешь.
Выучиться для того, чтобы заработать побольше денег и купить то, о чем давно мечтаешь (машину, например).
Выучиться, чтобы быть умным.
Выучиться, чтобы быть как папа.
Учиться, чтобы быть лучшим в классе.
Учиться, чтобы радовать родителей.
Мало ли целей может быть в детской голове? Формулировки могут быть разные. Главное, чтобы они были. Тогда можно и потерпеть некоторые противные предметы в школе и дуру-учительницу. :)))
А вот когда их нет, приходится армией пугать. И это грустно :(
10.12.2002 10:38:32, LOO
Я рассуждаю также, как и Вы :))) Наверное сейчас у детей действительно другое детство и другие ценности. Поэтому и нужны какие-то другие стимулы, которые невозможно придумать нам для наших детей.

**Поступить в институт и обрести профессию, о которой мечтаешь.
О профессии не мечтают и даже не задумываются.

**Выучиться для того, чтобы заработать побольше денег и купить то, о чем давно мечтаешь (машину, например).
Есть настолько все, что не о чем даже мечтать.

**Выучиться, чтобы быть умным.
Глупыми себя никто не считает.

**Выучиться, чтобы быть как папа.
И так будешь никуда не денешься.

**Учиться, чтобы быть лучшим в классе.
Лучший ты или не лучший данным детям совершенно все равно.

**Учиться, чтобы радовать родителей.
Как-то тоже далеко.

Так что формулировок как раз и нет. Поэтому и пытаемся их найти.
10.12.2002 11:40:21, Ольга*
LOO
Тогда нужно исходить из интересов и желаний самих детей. Ведь задание, выполненное с желанием, развивает ребенка, идет ему на пользу, приносит удовлетворение, а задание, выполненное из-под палки, пораждает инфантильность, безинициативность, наносит вред. Конечно, школьная программа требует пересмотра, она колечит наших детей, лишает их желания ее выполнять. Вопрос о стимулах, которые выдумывают родители, на мой взгляд очень спорный. Внешние стимулы могут нанести большой вред ребенку, т.к он будет выполнять какое-то задание, руководствуясь не желанием, а вознаграждением. А запрос вознаграждений, как Вы понимаете, имеет тенденцию увеличиваться. К тому же собственная внутренняя жажда деятельности ребенка будет уменьшаться, подменяясь жаждой получить вознаграждение. Тут нужны не внешние стимулы, а поощрение активности, инициативы, ведущее к увеличению генерации желаний самого ребенка. Может быть туманно выразилась? :) Вообщем, у наших детей налицо пресыщение материальными ценностями и духовная инфантильность. Наверное, выход один - развивать духовность в наших детях и желательно на собственном примере. :) 10.12.2002 12:16:27, LOO
Чем интересуются дети и их желания. Я уже писала, что это двойняшки.
Один очень хорошо рисует. Его никто этому не учил. Самородок можно сказать. Рисовал бы круглые сутки, что практически и делает, рисуя на всех уроках подряд и дома вместо выполнения домашнего задания.
Второй обожает, что-то мастерить, чинить. В 8 лет запросто самостоятельно смог починить замок.
Ну и, естественно, любят гулять, играть в компьютер и смотреть телевизор.
Как совместить способности к рисованию и умению мастерить с необходимостью хоть как-то выучить русский или английский? Это для них, как разные планеты.
10.12.2002 15:33:33, Ольга*
LOO
Скажите, первый мальчик любит рисовать на какие темы? Может быть Вам подобрать для него книги по истории живописи, графики, с иллюстрациями работ известных художников? Если он любит компьютер, то можно купить ему диски с экскурсиями в разные музеи мира или показать ему работу в таких графических пакетах как CorelDraw, PhotoShop. Или установить редакторы трехмерной графики (3DMax, например). Может быть он захочет сам рисовать анимации? Тем более изучение английского языка (по крайней мере технического) можно успешно совмещать с работой на компьютере с английскими версиями программ. Можно попробовать совместить его талант с практической стороной, чтобы это стало его профессией, приносящей не только деньги, но и удовольствия в дальнейшем. А Вы не пробовали его отдать в художественную школу? А как он относится к выставкам и музеям? Если он уже сейчас будет ориентирован на определенный вид деятельности в будущем, то пробелы в русском и английском не будут иметь для Вас такого значения.
PS: Скажите, а в английском и русском Вы им помочь можете? Ведь очень часто дети теряют интерес к предмету, когда у них что-то не получается. Потом пробелы накапливаются и начинается просто неприятие предмета.
10.12.2002 16:02:39, LOO
Я немного уточню, что разговор о моих племянниках. Они дети моей сестры.
Рмсует мальчик на любые темы. Ему интересно все и стенгазеты, и натюрморты. И диски, и книги у них имеются, и на компьютере тоже все установлено, и на компьютере рисовать у него прекрасно получается. Но у него плохое зрение (-4) с двухлетнего возраста (сейчас ему 10 лет). Из-за этого ему на компьютере заниматься практически нельзя (15-20 минут в день), очень боятся, что зрение будет сильно падать.
Про художественную школу я им внушала, чтобы туда отдали одного Алешу. Но моя сестра говорит, что второму Илье всякое рисование безразлично. Как это она одного будет водить, а другой, что делать будет. В итоге не ходит туда никто. А из совместных интересов у них, кроме драки, и нет ничего.
Дело в том, что мы с сестрой погодки, а росли, как близнецы. В одном классе учились, в одни кружки ходили и т.д. А у нее дети - двойня, а абсолютно разные по интересам, правда учатся в школе одинаково плохо :))) Она осознает, что дети разные, но в разные кружки их почему-то не отдает. Видимо стереотип нашего детства сильно влияет.
Что касается уроков, то она с детьми постоянно занимается всеми предметами. Каждый день с каждым делает уроки, которые они либо все-таки записали, либо узнали у одноклассников. По английскому они ходили в начальной школе на дополнительные занятия. Сейчас в 5-м классе категорически отказались. По математике они неплохо соображают. Представляете с чем еще столкнулись, в дневнике, например, записано одно задание, а на деле выясняется, что было задано совсем другое.
10.12.2002 17:09:53, Ольга*
А Вы себе отдаете отчет, в какой момент вы перестанете его контролировать? На 1,2,3... курсе института, после женитьбы? И сможет ли он самоконтроль включить или эта функция к тому времени атрофируется? Мне кажется, как раз и наступил момент "отпустить" ребенка. Другое дело, как это сделать, чтобы не случился "самотек" вместо "самоконтроля". 09.12.2002 19:49:23, Paz
Со стороны такие советы давать не совсем правильно. Вот к примеру у нас уроки делаются только с родителями. У мальчик - нарушение внимание с гиперактивностью. Если мы перестанем делать с ним уроки, его конкретно выгонят из школы уже сейчас, в 6 классе. А института у нас может вообще никакого не будет, нам бы школу закончить. Впрочем, может быть, все и наладится. Но сейчас его пустить на самотек никак нельзя. У автора топика, видимо, ситуация лучше нашей, но тем не менее, ей виднее, надо проверять или нет. 09.12.2002 20:38:22, Зинаида
Да нет, я не советы даю. Просто предлагаю подумать в этом направлении.
А уж дальше... "кто на что учился" :)
10.12.2002 03:07:28, Paz
Еще несколько лет назад я бы и сама сказала то же, что и вы, так как за старшим сыном я вообще ничего не проверяла (в смысле, уроки) и считала, что так и надо. Однако младший обучил меня диалектике. Вот сегодня вечером явился красавец - выгнали с занятий каратэ за поведение. 10.12.2002 03:22:27, Зинаида
Вам для информации просто. У моего сына есть друг с гиперактивностью. Они дружат с двух лет. Вместе ходили в ясли, сад, в школе в одном классе уже в 7-м плюс вместе ходят уже пятый год на хореографию. В детском саду его переносили с большим трудом, когда он болел все радовались. В школе та же ситуация. Ведь дневник исписан замечаниями, родителей без конца за поведение ребеночка треплют. При этом мальчик учится практически на одни пятерки. Правда совсем круглым отличником стать все-таки не удается. Обычно 2-3 четверки в четверти бывают из 16 предметов. При этом он еще и левша.
10.12.2002 10:16:11, Ольга*
а как это влияет? то,что левша? 10.12.2002 10:36:42, ИМА
Считается, что левшам учиться труднее? Или нет? 10.12.2002 11:41:18, Ольга*
Marisha
Левшам труднее учиться писАть, и вообще для них любое писАние - очень тяжелое занятие. А учиться совсем не трудно, даже легко:)) Это я говорю как мама классического генетического левши:))
11.12.2002 03:34:44, Marisha
я тоже мама левши:)только маленького:) 11.12.2002 08:41:30, ИМА
я думаю,нет. У них немного другой способ восприятия,запоминания ,мышления итд. Но что труднее- не думаю. Впрочем ,можно Эллу спросить. 10.12.2002 12:12:09, ИМА
Созвучна! :-) 09.12.2002 19:56:49, Сонечка
Я, как тут уже известно, вовсе не эксперт по вопросам домашнего задания. Сама я не вкладывалась ни в одно из приводимых здесь требований родителей - я никогда не показывала домашнего задания родителям (со второго класса, в первом я еще советовалась, как его делать), я почти ничего и никогда не записывала в дневник, у меня редко бывали отдельные тетради для конспектов - с четвертого по восьмой класс я писАла все подряд в одну тетрадь, кроме домашних заданий, которые надо было сдавать - для них я носила 3-4 запасные чистые тонкие тетради и всякий раз писАла в новой. Учебники я бросила носить с собой еще в 3 классе - в сентябре их прочитывала, запоминала, а потом носила только один-два учебника по въедливым предметам, с задачниками-упражнениями.

Все это безобразие совершенно мне не мешало отлично учиться. Наоборот, это был мой выстраданный метод - меньше таскать на себе, меньше заморачиваться сложной организацией процесса и больше внимания (и мозгов, и сил) уделять собственно усвоению материала. Естественно, у меня всегда были проблемы с практическими предметами - физрой, трудом, рисованием. Слишком много логистики (принести то и это), которая мне не давалась.

Тем не менее, моя учеба родителей НИКАК не затруднила. Они оба ненавязчиво втолковывали мне в первом классе - "тебе надо научиться учиться, никто другой за тебя это не сделает". Я научилась. Вокруг себя замечала много детей, которые просто УМОМ не осознали, что их первое же задание в школе - выработать свой метод учения. Например, у моего брата был совершенно иной метод, чем у меня. У передовой отличницы в моем классе - еще другой. Но надо же ЗНАТЬ, что это важно, что это и требуется.

Может быть, вам подать своему ребенку именно ЭТУ идею - про свой метод учения? Все-таки творческий подход к скучной проблеме...
09.12.2002 18:10:45, Кондратея с работы
А Вы с другими родителями поговорите. Чтой-то сильно сумневаюсь я, что никого там не контролируют. Сдается мне, что они коллективно такую вот отмазку придумали и мозги родителям пудрят :).
У меня сейчас с второстепенными предметами так стало. В четверти по предмету пять, значит не проверяю и за двойки-тройки не наказываю. В четверти три, значит снова буду проверять и наказывать. Пусть сам борется за свое счастье.
Конечно, вполне возможно, что и не контролируют. У меня в классе младшего такая беда. У старшего костяк отличников очень строго воспитывают, а у младшего полная анархия в классе. Тоже жалуется, что считают ботаником и маменькиным сынком. Но пример старших ребят спасает.
Можете еще сказать: "не знаю как у твоих однокласников, а вот я с другими родителями в интернете поговорила и совсем наоборот. Каждый день проверяют. Есть которые не проверяют, но они эта, типа порют, ставят на горох, лишают компьютера и прогулок, запирают в темный чулан и даже за тройки." Вы тоже имеете право присочинить :). Думаю, что консенсус найдете.
09.12.2002 14:28:51, Галка
А если Ваш ребенок не говорит Вам, что задано и в дневнике не записано, как Вы контролируете? Обзваниваете полкласса с целью выяснить домашнее задание? Или Вы с таким поведением не сталкивались? Поделитесь опытом, пожалуйста. 09.12.2002 16:12:26, Ольга*
Если дневник не заполнен, то я уже могу и хвост накрутить :). Только уже за это. Хотя заполнение дневника у нас больше для развития аккуратности, чем для облегчения контроля. Дети давно поняли, что лучше обо всем рассказать самим. Я же их не съем!
Но если сегодня мне сказали, что ничего не задали, а завтра двойки за НЕВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ, которого НЕБЫЛО! Нет, я все равно не съем, наверное :). Но ЧИСТО символическую порку я уже никому не обещаю. По крайней мере раскаяние будет настоящим! Можно не сделать домашку, можно сделать кое как, можно даже соврать что все хорошо сделано. Но сказать, что НИЧЕГО не задали, а потом с двойкой заявиться! Это уже невиданно и неслыханно!
Не могу сказать, что с таким поведением НИКОГДА не сталкивалась, но это было ну очень редко. И потом ну очень сильно раскаивались и прощенья просили. Не скажу, что я сильно наказала, но страху напустила :).
Мальчишки очень хорошо понимают, что если держать меня в курсе безобразий, я в крайнем случае могу их даже санкционировать. Но втихаря никогда и ничего не пройдет. Все равно же узнаю!
У нас другая проблема. До сих пор не могу спокойно воспринимать "новые знания" о которых дети и сами могли не знать. Например, замечаний в дневнике нет, им ничего не говорят. А потом мне рассказывают, что они стали хуже себя вести! Ну я и расстраиваюсь. Подленькие мысли, "а вдруг им все таки делали замечания, а они дневники прятали". Стараюсь соблюдать презумпцию невиновности :).
09.12.2002 16:57:10, Галка
Значит все-таки не сталкивались :)) Опять я про своих племянников. У них в порядке вещей, когда в дневнике ничего не записано, на словах ничего не задано, а в итоге двойка за несделанное задание. Самое главное, что им наплевать их хоть пори, хоть на горох, хоть зарой в этот горох. Портфели свои в принципе не собирают. Если мать портфель не собирет, так и пойдут с пустым. Проводила она такой воспитательный момент. Давайте сами за собой следите. Так и ходил один с одной тетрадкой всю неделю, а второй с учебниками за понедельник. Самое ужасное, что самим детям и на оценки и на учебу наплевать. Были бы страшно рады, если бы их из школы забрали навсегда :))) А всего лишь в пятом классе. 09.12.2002 17:27:39, Ольга*
LOO
По-видимому, их родители не очень-то помогали и интересовались их учебой с самого начала, вот у них и отложилось, что учеба - это неважно. ИМХО 10.12.2002 09:09:36, LOO
У нас тоже вечно ничего не задали, судя по дневнику, и приходится звонить и спрашивать. (Естественно, мальчик звонит и спрашивает, а не я). Сейчас как-то лучше с этим стало. Если задания нет, то и другие дети говорят, что его нет. А еще я заметила, что это зависит от учителя. В началке у него было всегда записано задание от основной учительницы и никогда - от англичанки. (Занятно, что старшему, наоборот, другие дети звонили узнать уроки, а он всегда их говорил, не отходя от телефона и никуда не заглядывая.) Про портфель я должна напомнить, тогда он его соберет, но потом когда он спит, нужно проверить, что он туда положил. 09.12.2002 18:03:46, Зинаида
У них-то вся заморочка в том, что сами дети звонить и спрашивать отказываются. Говорят: "Тебе нужно, сама и звони. Нам твои уроки не нужны." Она, естественно, звонит и спрашивает, но по русскому и литературе учительница практикует индивидуальные домашние задания. Их никто подсказать не может.
В начальной школе таких проблем не было. Все было либо записано, либо можно было узнать. И учились они прилично. Троек в четвертях не было. А сейчас как бы двоек не понаставили.
10.12.2002 09:55:51, Ольга*
Нет, у меня они самолюбивые и азартные. Если не лучшие в классе, переживают. Раньше еще ревели, если проигрывали!
Наверное надо им или школу менять или даже не знаю. "Горох" тут уже точно не поможет. Если не понимаешь зачем тебя на "горох", толку не будет.
Я думаю, что они просто маленькие еще. Пятый класс это не возраст.
09.12.2002 17:59:37, Галка
Не думаю, что смена школы тут поможет. 10.12.2002 09:57:58, Ольга*
Довольно многие дети этого возраста (и не только этого) были бы счастливы, если бы их забрали из школы :-) 09.12.2002 17:41:39, Сонечка
Ну объясните мне почему??? Почему я и моя сестра ходили в школу и воспринимали это, как должное. С одноклассниками своими бывшими разговаривала на эту тему. Никто не вспоминет школу, как что-то ненавистное. Все ходят, и мы ходим. Конечно, все учились по разному кто-то лучше, кто-то хуже. Но такого отношения, как сейчас у ряда детей, в наше время все-таки не было. А может и было, только я не видела? 10.12.2002 09:47:04, Ольга*
Изменилось общество. Наше детство было неизмеримо скучнее - это если в бытовых терминах. В (псевдо)научных - в информационном, открытом обществе динамика отношений ребенка с системами совсем другая... Попросту говоря, дети знают больше и с детства имели возможности обучаться методами, гораздо более им подходящими, чем школьные. Вот годам к десяти-одиннадцати (кстати, это тоже серьезная акселерация стадий развития! раньше бы это наступало позднее) - да, так годам к десяти дети это начинают как бы осознавать. Еще не до такой степени осознания, чтоб сказать родителям, например: "Мама, я лучше учусь визуально, а мне суют тексты" - но достаточно, чтоб сказать "Я не люблю школу - не хочу школу"... 10.12.2002 16:44:40, Мария Д.
Было, всегда было одинаковое отношение детей. Если на то пошлО, то я сейчас встречаю детей с намного более сознательной мотивацией к школе (не все дети, конечно, но мне попались несколько замечательных детей, и школы у них замечательные, не чета моей средней школе).

Я училась отлично, участвовала почти во всех олимпиадах. Технология учения не доставляла мне никаких забот и хлопот - пятерки были нормой. Но я считала само собой разумеющимся, что школа - ненавистна, отвратительна, и что это всего лишь необходимое зло. Вроде тюрьмы и армии. В моем классе средней школы было всего трое-четверо учеников, которым школа нравилась. Все это были девочки-активистки, им нравилась ВЛАСТЬ и организация, даваемая пионерией и комсомолом, но называли они это "любовью к школе".

Помимо этих учеников - все, и троечники, и отличники школу скорее терпели. Некоторые терпели лучше, другие хуже. Некоторым существование без проблем давалось легче, другим намного труднее. Я запомнила нескольких одноклассниц и одноклассников, которых школа просто раздавила из-за каких-то особенностей, и совершенно напрасно! Один раз я поговорила случайно с девочкой-одноклассницей полчаса (нас заперли в классе за что-то там) - и с удивлением убедилась, что "списаная в утиль" учителями троечница совсем неглупа и достаточно развита. Более того - она ОСОЗНАВАЛА свое положение в школе. Но она была левша, нехороша собой внешне и из "слабой" семьи (они с матерью боялись отца, который сам в школе не появлялся, но наверное, порядки в семье задавал, так что мать не умела постоять за дочь как следует перед учителями). Поэтому ее раздавило с первого класса. Были и другие замеченные мной случаи, а сколько еще незамеченных!

Что-то я не припоминаю ребенка в нашем классе, который бы плакал от того, что заболел и не пошел в школу...

В интернате (старшие классы) дело пошло по-другому, но это не обычная школа.
10.12.2002 13:29:49, Кондратея с работы
LOO
Может быть потому, что мы ходили в школу общаться, а нашим детям общаться с друзьями не так интересно, как провести время дома за любимыми занятиями: компьютер, приставки, Лего, видео и т.д. В наше время таких "игрушек" не было. Поэтому и читали больше, и гулять любили. А наших сейчас из дома не выгонишь. Уроки же воспринимаются как помеха любимым развлечениям. А какое разнообразие детских передач и фильмов сейчас на TV? А в наше время передача "В гоcтях у сказки" ожидалась с большим нетерпением. Что тут скажешь? Последствия прогресса налицо. :)) 10.12.2002 10:27:58, LOO
Я не считаю, что мы ходили в школу общаться. Общались обычно вне школы. И сейчас дети так делают. Разве сейчас есть время телевизор по полдня смотреть? Хотя наверное у кого-то и есть. 10.12.2002 10:46:47, Ольга*
Точно! Мне на "курсах" это объяснили. Теперь устраиваю библиотечные дни и дети счастливы! 09.12.2002 17:52:58, Галка
Ох, тоталитаризм в действии. Вам пора курсы открывать для авторитарных родителей. Чем пороть лучше и т.п.
Интересно, а с мужем у Вас тоже отношения по системе жесткий контроль, шаг вправо-влево - попытка к бегству?
09.12.2002 17:26:19, Сонечка
Нет, он добрый :). Курсы "чем лучше пороть" я сама тут недавно прошла, Мария меня направила. Точнее там были курсы широкого профиля на тему понижения тоталитаризма и поиска новых путей. Как английский учить, играя в Ультиму, например.
По правде говоря, на поверку я не такая уж и страшная. А порка это чтобы хоть немного пристыдить, а не чтобы больно сделать. А иначе будет уж совсем как с гуся вода.
09.12.2002 17:51:08, Галка
Да я поняла уже, что движение есть, только для меня добрый тоталитаризм - еще не добро :-) 09.12.2002 18:05:08, Сонечка
Но и равнодушное отпускание на свободу тем более. Вот тут http://www.inter-pedagogika.ru/indexfor.php?forum_id=1 просто кошмарная история. Там правда целый букет всего. Мамаша на два года детей с отцом оставила и теперь вот расхлебывает. Никто не знает что делать!
Кстати тоталитаризм работает только если он добрый. В той ситации ничего уже тоталитарными методами не сделаешь (:.
09.12.2002 18:16:42, Галка
ПОМОГАТЬ детям надо. В ИХ делах... Эх. 09.12.2002 18:23:34, Мария Д.
Тогда надо сначала как минимум на домашнее обучение. Школа все равно свои дела навязывает. Всей душой бы помогала в их делах и все. Но как же тогда разностороннее развитие? Они же во что нибудь одно упрутся и зароются там.
В школе действительно давно пора перестройку делать. Так подумаешь, действительно безобразие, что у всех с 11 лет проблемы начинаются. Почему?! И у нас бы были, если бы не постоянный контроль.
09.12.2002 18:34:09, Галка
Мне кажется, если ребенок принимает активное участие в решении использовать школу (для своих, естественно, целей) - то это все же может быть его делом. Уже в этом возрасте человек способен ориентироваться немножко в разных уровнях решений, ну, вроде, кое-что там не идет, но в общем нравится. Про "во что-нибудь одно упрутся" - это как с едой двухлеток :-) Некоторые едят все подряд, разносторонне ;-). Другой может неделю одни макароны есть - потом неделю мясо - потом неделю фрукты... Смотреть такие штуки, как разностороннее развитие, можно в среднем за год, два... 09.12.2002 19:06:03, Мария Д.
Пробовали поговорить на таком уровне? : двойки и тройки - это понятно, это нормально. Ну, неинтересен тебе пока этот предмет. Я хорошо тебя понимаю.
Но тогда любимые предметы - это на пятерки?
Понятно, что этот разговор диагностический, а не руководство к действию.
Что ответит школьник? Исходя из его ответа, и будем выстраивать взаимоотношения...
09.12.2002 13:24:09, Элла Прокофьева
Спасибо сегодня попробуем, завтра сообщу результат. 09.12.2002 13:42:55, Ма-ма

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!