Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Еще вопросы про семейное образование. Об

Еще вопросы про семейное образование. Обращаюсь ко все сторонником этого метода.
Я поняла, что находять на семейном образовании, ребенок все равно прикреплен к какой-то конкретной школе и обязан выполнить учебную программу этой конкретной школы и сдать итоговую аттестацию за четверти и за год.
Расскажите мне, пожалуйста, о тех предметах, которые преподаются в школе, но которые Вы самостоятельно с ребенком изучить не можете. Я понимаю, что русский, математику, историю, природоведение можно выучить и по учебнику или дополнительной литературе. Но, например, предмет литература. Естественно, ребенок дома прочитает произведения и выучит стихи, может быть даже прочитает критические статьи. Но каким образом Вы будете с ним учиться писать сочинение?
По другим предметам. Например, иностранные языки. У нас английский с первого класса. Я лично могу проверять домашние задания, но преподавать - нет. Еще у нас, например, с пятого класса немецкий язык и латынь. С латынью проще. Там весь учебник прокомментирован на русском языке, поэтому рабозраться проблемы нет. А вот немецкий без учителя не изучить. Там совсем другой подход. А ведь все эти предметы составляют обязательную учебную программу. Отринуть их и не аттестоваться по ним нельзя.
Сталкивались ли Вы с такой ситуацией? Если сталкивались, то как все у Вас решалось? Очень интересно узнать.
15.11.2002 10:12:43,

134 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вставлю свои пять копеек, как человек, когда-то весь восьмой класс отучившийся дома. Я прошла годовую программу за полгода, подрабатывая по утрам на почте. Сдавала экзамены по всем предметам, в свидетельстве за 8 классов была одна четверка и тройка по черчению из 7-го класса. Занималась почти каждый день по 2-3 часа, не напрягаясь. С чем-то иногда в охотку помогали родители. Не организовывали процесс, не контролировали, а объясняли непонятное. Ходила в школу на консультации изредка. Математику помогала осваивать старшая сестра подруги, которая вместе со мной влезла в эту авантюру с экстернатом. Помогала – пару раз доходчиво объяснила приемы решения тригонометрических неравенств. Дальше – сами, учебник в зубы и решать. Сестра подруги училась в физматшколе и была очень рада на деле продемонстрировать свои познания. Сочинения я к этому возрасту писать как-то научилась. Кстати, моя свекровь-филолог, готовящая недорослей в ВУЗы, говорит, что если это не запущенный педагогический случай и не подготовка на филфак или иняз, где надо знать правила игры, то все обучение писанию сочинений сводится к чтению хорошей литературы.
Из 8 лет средней школы этот год, проведенный дома, был лучшим. Потом я сменила школу.
Ни я, ни мои родители никогда не считали, что этот эксперимент тяжко угнетал папу с мамой.
Хотя, конечно 14 лет и 10-12 – две огромные разницы.
15.11.2002 22:41:54, nastena
Кстати, в иняз теперь сочинение не сдают. Теперь только тестирование, а это покруче будет. Сдавать сложнее :)) 16.11.2002 21:08:35, Ольга*
ПривеТ.Т.
Хорошие пять копеек! :))) 16.11.2002 00:13:51, ПривеТ.Т.
Напишу про нашу модель, может, пригодится :-) В основном это может быть названо моделью проектов, по-английски unit studies если кто будет ссылки искать. То есть учение происходит в курсе "проектов" а не предметов. Обычно такой проект включает в себя несколько обычных предметов.

Задача родителей тут - поддержать проект и помочь ребенку его придумать, помочь найти нужные ресурсы (книги, людей, материалы, места) и потом показать проверяющим, если такие есть, как проект связан с их критериями.

Например, недавно ребенок заинтересовался сайтом neopets.com - виртуальные домашние животные. Классный, кстати, сайт. И там одна из игр - ветвящаяся история, то есть читаешь кусочек, выбираешь одно из продолжений ("персонаж остался спать" или "персонаж пошел гулять") и в зависимости от выбора история развивается дальше ("и ему на кровать свалился кирпич" или "и он встретил на прогулке своего друга..."). Дочка захотела сама сделать такую историю. Записываем: изучение компьютерных программ - рисовательный Фотошоп, Нетскапе для поиска картинок, Флэш для программирования. Изучение многоплановой техники построения сцены - что стоит за чем, кто выглядывает между деревьями, и как это изобразить. Это можно отнести к рисованию и геометрии. Чтоб делать поиск, приходилось печатать - занятие языком, правописание. И саму историю сочинять - вот и сочинение. И, конечно, часть проекта на английском, часть на русском, то есть занятия языками.

Для этого проекта ресурсы у нас все были. А вот когда дочка клоунадой увлеклась - тут надо было ходить на представления, искать клоуна, у которого можно поучиться, покупать всякие штуки вроде грима, париков и вянущих "цветов" и т.д. В этом моя организационная роль.
15.11.2002 18:58:54, Мария Д.
Семейное образование ОЧЕНЬ подходит некоторым детям и их родителям. Примеряйте на себя, выясняйте, как делают это другие семьи - и вы ответите всего на один вопрос - надо вам это, или нет.

Ни подтвердить, ни опровергнуть эту концепцию для других невозможно - люди-то разные.

Мне тоже кажется, что участие родителей требуется не сверхъестественное. Во многих случаях я бы сама пошла на это со своим ребенком, ОСОБЕННО, если бы альтернативы предлагались российские ("престижная" или "для дураков" или даже "средняя" школа). Некоторые дети в ТАКИХ школах научиться не могут, а на самом деле - очень даже. Тут именно эти случаи и обсуждаются.

Я и сама-то искренне считала в детстве, что в школе я только отсиживаю, теряю время. Учусь я не тому и не там, где "полагается". Вспомню зубодробительную скуку уроков - опрос с интригами учителей против детей, бесконечные "не знаю", тягостные молчания, выволочки учителей неуспевающим... Объяснение нового предмета и у учителя-то занимало дай Бог, если 10-15 минут из 45. Это еще очень оптимистично. 6 домашних уроков по 10 минут - один час. Положим, разбили на две группы - три предмета объяснили в первый заход (полчаса), ребенок попрактиковался час. Потом еще три предмета - и снова час ребенок попрактиковался. Ответы на вопросы ребенок получает в реальном времени, а не через препирательства с учителем и классом. Самостоятельная работа улучшается (меня никто не догадался в школе научить даже пользоваться библиотекой, не то что справочной литературой - сама доходила). За три часа в день можно освоить ВСЮ программу школы. Правда, часть из этого будет совершенно бесполезной.

Детям с хорошим трудолюбием, любознательностью, а также со "сверхзадачей" (изучать физику, стать врачом, заниматься на скрипке, разводить канареек, строить модели...) домашнее образование может помочь.
15.11.2002 13:57:25, Кондратея с работы
Обсудив интересующие меня вопросы ниже, я уже сделала для себя определенные выводы :)) Нам все это не подходит. Кстати, лично мне в школу ходить и учиться всегда нравилось. У нас очень дружный класс. Мы встречаемся и общаемся до сих пор, хотя прошло уже 20 лет с момента окончания школы. Я не считаю, что в школе преподавали что-то лишнее. Много было того, чем мне и в голову не пришло бы интересоваться, если бы это не преподавали бы в школе. При этом я много занималась в разных кружках. На все времени хватало :))) 15.11.2002 14:39:49, Ольга*
между прочим,вои оценки совпадают с мнением некоторых учителей и директоров, я не раз читада , что можно было программу школы освоить за 5-6 лет. проблема была в том, что с гими дальше делать 15.11.2002 14:33:50, Шин/
Школа вообще во многом сформирована специально для того, чтоб молодые люди попознее начинали конкурировать на рынке рабочей силы... 15.11.2002 19:22:39, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Да, мы так будем заниматься английским языком.
В школе к которой мы относимся Англ.яз с 5 класса. Там где мы были со2-го. Но в третьем классе нам попалась очень плохая учительница и дети нашей группы почти не занимались и почти всё забыли. Так что я хочу начать с этой четверти и идти по программе пятого класса. Потихоньку, неторопясь, получая удовольствие.
15.11.2002 11:29:37, ПривеТ.Т.
Про английский понятно. А другие предметы? Или Вы специально выбрали школу количество предметов сведено к минимуму? 15.11.2002 12:11:18, Ольга*
ПривеТ.Т.
Дело в том, что в начальной школе всего 4-5 обязательных предметов. Можно взять любой справочник по начальной школе, где написано какими знаниями должны овладеть дети к концу 4 класса. Остальные предметы - история, риторика, ритмика, основы безопасности и тд. являются факультативными. То есть по усмотрению администрации.
Мой очень интересуется науками. Это для него факультативные занятия. Он может часами изучать энциклопедию. Теперь я не должна вырывать эту физическую энциклопедию из его рук, что бы усадить за риторику.

Да в этой школе спрашивают минимум, но это лишь для того чтобы освободить время для любимого дела, а не для того чтобы леч пузом кверху и плевать в потолок.
15.11.2002 13:00:39, ПривеТ.Т.
В таких случаях нанимаются репетиторы, возможно из вашей же школы, возможно - нет, по Вашему выбору и решению.
Семейное образование может потребовать вложений.
15.11.2002 10:45:40, Сонечка
А смысл держать человек пять репетиторов? 15.11.2002 12:08:17, Ольга*
Смысл в том, что ТЫ им говоришь, что и как делать. А не школа тебе диктует... 15.11.2002 18:59:36, Мария Д.
Смысл не в репетиторах. А в том, что дается форма обучения,подходящая данному ребенку. И сберегается его физическое здоровье, и обретается психологический комфрт. 15.11.2002 12:41:41, Карайл
Знаете, меня это и пугает. Прочесть учебник и пересказать своими словами ребенку я, наверное, могу по любому предмету. И решать задачи в объеме школьной программы я сама тоже умею. Но ведь это - не преподавание. Учитель должен иметь в голове какую-то концепцию предмета во всем требуемом объеме с самого начала, а также знать, как именно, и в каком порядке его нужно излагать. И уметь нужно не решать задачи, а учить их решать. Я даже сосчитать не могу, сколько же это нужно репетиторов. 15.11.2002 12:20:54, Зинаида
Так я вот и выспрашиваю у сторонников семейного обучения, как у них все организовано. Мне кажется, что все это может подходить только для начальной школы, когда еще мало предметов. И ребенок еще жуткий любитель учебы, чтобы его было от учебника не оторвать.
Для обычных детей это не подходит. Мы имеем небольшой опыт семейного обучения. В прошлом году в 6-м классе мой сын очень сильно сломал руку и пришлось не ходить в школу всю третью четверть (это почти 3 месяца). Я договорилась в школе, что мы будем сами заниматься и сдавать в виде письменных работ, т.к. в школу ходить нет возможности. Учителя по всем предметам специально подготовили индивидуальные письменные задания, по которым и аттестовались.
Впечатление от всего это семейного обучения у меня не самые приятные. Это при условии, что я сама преподаватель, хорошо помню школьную программу и во всем могу разобраться. В итоге все это выглядело так. Я бежала с работы, чтобы в шесть быть дома и хвататься объяснять ему новый материал. С шести до девяти мы все разбирали и я давала ему задания на утро следующего дня, чтобы когда я буду на работе он закреплял пройденный материал. Более менее обходились с математикой, русским, географией, историей, естествознанием. Английский приходилось делать с ним только вместе, потому что он ничего сам не понимал, латынь точно также. Совершенно измучились с немецким, т.к. я немецкий не учила никогда в жизни. Приходилось пользоваться электронным переводчиком, чтобы хоть что-то понять. Литературу приходилось читать только с ним вместе, т.к. она ему даром не нужна. Не говорю уже о написании всяческих сообщений, ответов на вопросы и сочинений.
Короче, ели дождались, когда он наконец пошел опять в школу. Хотя бы новый материал ему объясняют там.
15.11.2002 13:14:48, Ольга*
Смотрите, тут модель, в которой у Вас и тем более у ребенка СОВСЕМ не было выбора, что и как учить. Конечно, впечатления неприятные. Фишка вся в том, чтобы ИНДИВИДУАЛЬНО продумать, что сам ребенок может и хочет сейчас делать, и это и делать. То, что Вы описали, лучше уж делать в школе... 15.11.2002 19:01:43, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Надо расставлять преорететы что для вашего ребёнка главное, а что ему даром не нужно.
В семейном образовании снимается показуха.

И ещё. Нам потребовалось месяц-два для адаптации к новым условиям.

15.11.2002 13:27:47, ПривеТ.Т.
Да, адаптация очень важна, а если у ребенка в школе были проблемы, она и полгода может занять. Есть английский термин deschooling - расшколивание, что ли... Важный, сложный процесс, который стоит учитывать... 15.11.2002 19:04:01, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Это совсем не так.
Тот учитель о котором мы говорите - идеал, миф. Они есть в природе, но их так мало, что их отлавливают и вручают приз "Лучший учитель".
На моём веку такой был один и то уже в коледже. И одна-малмальски приемлимая тётка в школе. Они были честними перед нами.


Как учится самим.
Возьмём например физику. Прочесть параграф ребёнок может сам. Объяснить трудное вы можете? Я нет. Я беру кучу справочной литератури и помогаю искать ответ на этот вопрос. (Это так я со старшей занимаюсь.) Затем можно решить с ребёнком задачу. Просто решать при нём, коментируя что делаете. Потом взять типовую, затем с усложнением.
На всякий случай у меня есть сборник готовых домашних заданий. Если возникают трудности, мы вместе туда заглядываем. Умному достаточно взгляда , что бы понять суть своей ошибки. Тупой. даже если перепишет - нечего не поймёт.
вот примерно так.
15.11.2002 13:12:38, ПривеТ.Т.
Итог. Родитель должен быть все время привязан к ребенку. Тем более, что Вы используете массу дополнительной литературы, т.к. сами не владеете предметом.
Я сужу по себе. Мы тоже занимаемся с сыном дополнительно математикой (дополнительные занятия физикой пока не нужны). Я лично очень хорошо знаю математику и мне не нужно пользоваться справочниками, но на то чтобы сложные моменты проработать с ребенком (чтобы он их понят и обязательно запомнил) уходит далеко не 5 минут. Поэтому я удивилась, что Вы лично тратите на занятия с сыном 2 часа в день.
15.11.2002 13:23:28, Ольга*
В среднем нешкольники в Америке тратят на занятия меньше трех часов в день... Опять же, тяжело гнаться за школьной программой, которая ребенку не интересна. Если занимаешься тем, что ребенок хочет - эффективность гораздо бОльшая, все осмысленно, ребенок старается... 15.11.2002 19:06:19, Мария Д.
Не знаю про Америку. Но практически все мои знакомые, уехавшие в Канаду, каждый год выписывают из России комплект русских учебников и долбят со своими детьми русскую учебную программу (математику, физику, химию), т.к. в Канаде крайне слабая подготовка по целому ряду предметов. 16.11.2002 21:23:10, Ольга*
Могу назвать сильнейшие местные учебники, например, от Key Curriculum Press. Слово "долбят" же передает настроение слабых педагогических знаний :-) 16.11.2002 23:54:29, Мария Д.
ПривеТ.Т.
стоп-стоп-стоп!
У меня трое детей. От этого надо плясать.
Моей старшей достаточно 10 минут внимания в неделю на устранение её проблемы.

Научите ребёнка пользоваться справочной литературой - и вы свободны! Вот этим я и занимаюсь.
Понадобиться от меня больше времени - я его найду.
Сейчас я ему нужна меньше. Очень этому рада.
15.11.2002 13:34:30, ПривеТ.Т.
ИМХО. Итог другой. Если Вам и вашему ребенку такая система не подходит, то это совершенно не означает, что другие тоже не смогут в этом деле приуспеть. 15.11.2002 13:28:33, Карайл
Не знаю кто как, но я никому не мешаю преуспевать и не подвергаю сомнению их успехи. Я пытаюсь понять, сможем ли МЫ так учиться в 6-7 классе или нет, т.к. я боюсь, что стоит нам попробовать, назад в школу нас уже не пустят. 15.11.2002 13:45:37, Зинаида
:-) Это я для Ольги* писала.
У меня старшая учится в 7-ом. По традиционной прграмме. 6-ой класс мы сами бы потянули, исключая английский.
7-ой класс, пока у меня страха не вызывает, опять же без языка.
15.11.2002 13:59:22, Карайл
У меня страха не вызывает даже институтская программа :))) (работаю в вузе). Но ребенку без помощи взрослых все-таки сложновато освоить все досконально. На мой взгляд все же сложно заменить школу (много предметов) одной собой :))) 15.11.2002 14:43:38, Ольга*
Не надо заменять одной собой, это самая распространенная ошибка начинающих нешкольников, родители просто с ног валятся через месяц и вообще это не работает :-) Менеджер не заменяет собой всю компанию, а если заменяет, компания разваливается... То есть я думаю о себе как о менеджере нашего образовательного проекта. А о ребенке - как о директоре :-) Компания наша небольшая, так что мы много работ делаем сами; иногда нанимаем консультантов, иногда отдаем часть работы контракторам (кружки, классы)... 15.11.2002 19:09:22, Мария Д.
Про доскональное изучени предметов в школе - это шутка такая? 15.11.2002 15:37:12, Карайл
Не шутка. Сама так училась. Другие дети так учатся. Все, что не спросишь знают очень хорошо и даже слишком хорошо :))) Таких много знаю. 15.11.2002 17:05:08, Ольга*
Тогда, зачем им институт ? Все уже выучили.
Однако, наш учебник биологии, заставляет меня ооочень сильно в этом сомневаться, да и экзаменационные вопросы ему под стать.
15.11.2002 17:27:09, Карайл
Да, собственно и суть не в этом. Никому не надо это досканальное изучение всех предметов, которые в школе есть. 15.11.2002 17:29:21, Карайл
Баба Нюра
Там нет замены! Ребёнок пару раз (или сколько там) в неделю ездит на занятия-консультации. Проясняет неясные для себя вопросы. Конечно, это не подходит тому, кто категорически не может (по тем или иным причинам) заниматься сам. Но мама вовсе не обязана заменять собой ВСЁ :)). 15.11.2002 14:48:36, Баба Нюра
Про это никто ни разу не упомянул. Это существенно подспорье. 15.11.2002 14:57:53, Ольга*
Баба Нюра
Рада, что хоть в чём-то внесла ясность ;)).
Насколько я разумею, полностью самостоятельное обучение -- это уже экстернат :).
15.11.2002 15:04:38, Баба Нюра
Коллективный разум :))) 15.11.2002 15:06:00, Ольга*
L
Вы для себя этот вариант рассматриваете? 15.11.2002 14:23:42, L
Примериваюсь, боюсь ухудшения ситуации:-( 15.11.2002 14:29:50, Карайл
L
С большой или с маленькой? 15.11.2002 14:32:39, L
С маленькой:-) С большой - другая песня. Школу посильнее ищем. 15.11.2002 14:39:42, Карайл
L
А работа? Налево? 15.11.2002 14:48:44, L
Пока мы только готовим пути отступления, на всякий случай. 15.11.2002 15:40:36, Карайл
Лично для себя я сделала вывод, что для 7-го класса это не подходит. Либо нужно бросить работу, нанять несколько репетиторов и круглые сутки долбиться с детскими уроками. Это не мой стиль жизни :)) Это ясно.
Кстати, для сведения. Если ребенка школа взяла в пятый класс, то она обязана его тянуть по девятого. Выкинуть не имеет права. Только если Вы по собственной инициативе документы заберете.
15.11.2002 13:51:18, Ольга*
Во-первых, они имеют права наставить двоек и оставить на второй год. Это мы не хотим. Во-вторых, они очень настойчиво и регулярно уговаривают. У нас гиперактивность и проблемы с поведением, с чем у Вас проблем никогда не было, насколько я поняла. 15.11.2002 13:56:54, Зинаида
Проблемы с гиперактивностью и плохим поведением известны мне очень хорошо, т.к. они умеются у моих племянников в следствии родовой травмы. Сейчас они в 5-м классе (двойняшки). Учатся практически на одни трояки, хотя родители учат с ними абсолютно все уроки. Ведут себя просто ужасно. В частности, один из них сейчас сидит дома на больничном, т.к. в результате драки со своим другом в школе упал с лестницы и получил сотрясение мозга. Отдельные уроки они просто игнорирую. Например, на английском могут весь урок рисовать не обращая внимания на окружающих и происходящее вокруг. А уж бесконечные драки - это просто бичь этой семьи. 15.11.2002 14:13:40, Ольга*
У нас похожая ситуация, кроме драк. Драться он не любит и не умеет, хотя естественно, в школе бывает и такое, но не по его инициативе и с не в его пользу. 15.11.2002 14:28:55, Зинаида
А наши наоборот здоровенные, сильные, если им под руку попасться, можно живым не уйти :))) Мою сестру уже в школе измордовали за деточек. Кстати, мы с ней вчера обсуждали семейное образование по следам здешней дискуссии. Она категорически против этого. Считает, что они как раз должны быть в школьном коллективе для адаптации к окружающему миру. Видеть, как другие дети себя ведут, как учатся и т.д. Знать, что у других тоже бывают успехи и неудачи. Иначе заперевшись дома, вариться в собственном соку да еще с гиперактивностью, можно совсем в обезьяну превратиться (ее слова). Совсем их из школы пока не выпирают, но тенденции есть. Она намерена жаловаться в РОНО, департамент образования и т.д., т.к. дети психически нормальные, они подлежат обучению в массовой школе. В начальной школе учительница вполне находила с ними общий язык, и они учились неплохо. 15.11.2002 14:52:30, Ольга*
Еще один миф - что нешкольники учатся дома. Моих знакомых, по крайней мере, дома вообще очень сложно застать; об этом говорят и исследования. Люди общаются в группах вроде книжных дискуссий или туристических, ходят на кружки, берут классы в университетах, работают с репетиторами или просто работают... Адаптация к обществу, кстати, в среднем у нешкольников лучше, чем у школьников... Точнее, она другая - дети менее агрессивны, легче затевают игры с другими детьми на площадке. Самое большое отличие - они умеют продуктивно общаться со взрослыми, чего часто школьникам не хватает. Это американские данные. 15.11.2002 19:27:20, Мария Д.
Конечно, у таких детей будет другой подход к знакомству - ведь они не знают всех этих совсем недетских, школьных дрязг. Они более открыты, не знают, а потому - не зацикленны, на этих мерзких "правилах поведения", которые устанавливает в своем кругу каждый класс, когда каждый ученик показал свое дурное "я", а все это запомнили и даже пытаются по-своему повторять за "авторитетами", как должное, как то, что помогает решить проблему. А проблемой видят только свое "я", которое надо возвысить так, чтобы - "не обижали", "уважали", "хвалили".

Не в "Америке" дело, в том, что дети дурное друг от друга впитывают намного быстрее, чем хорошее, и эту модель несут с собой во все "песочницы".

Вспомните фильм американский на эту тему. Не помню названия, он 60-х годов, черно-белый. Про то, как группа детей, целый большой класс, случайно попала на остров, и пока их нашли, а прошло немало времени, они установили жесточайшую диктатуру со своим диктатором, преспешниками, подхалимами, стукачами, изгоями (те, кто был открыт и честен). В конце-концов у них доходит дело до казни, до дичайшей расправы, чуть ли не камнями! По-моему, в это время на гаризонте показался спасательный корабль... (Детей по жанру убивать нельзя. :)) И вот эти дети в пять минут превращаются в тех лапочек, которыми были в начале фильмя. Они любят и слушают своих родителей, плачутся о трудностях, но о том, чем они занимались все это время никто не сказал ни слова. Вот оно - детское-недетское лицемерие, когда родители видят свое чадо только по утрам и вечерам, перепоручив его даже не учителям, а опаснейшему детскому, неподконтрольному коллективному разуму.

Поэтому домашние дети, незнающие "правды" коллективного общения, могут быть намного более чище и открыты в своих отношениях с оркужающими, потому что могут не знать (от родителей тоже зависит) возможных подвохов и дурных реакций. У них нет даже мысли, что их могут оттолкнуть или начать "гноить". И своей открытостью поражают и останавливают возможные негативные реакции "школьников", потому что те с такой манерой общения давным-давно не сталкивались...

Не все могут позволить давать домашнее образование - работа, деньги, способности организовать это образование, "мозги", но чем меньше учеников в классе, тем будет лучше для каждого ребенка. А идеал - индивидуально.

ИМХО.
16.11.2002 07:58:59, ал.
Вообще-то описанный сюжет я бы идентифицировала как роман Голдинга "Повелитель мух". В этом случае дети там были, по-моему, британскими. Фильм при этом вполне мог быть американским, фильмы все, как правило, американские. А по поводу всего остального: ведь в дальнейшем дети не будут сидеть дома всю жизнь. Как-то надо уметь решать вопросы в коллективе. 16.11.2002 21:14:29, Зинаида
Ну понятно, что от общения со сверстниками при нынешних условиях жизни никак "не отвертишься". Очень плотно живем. :)

Наверное плохо выражена мысль у меня... Дело в том, что речь шла не о моментах, когда дети совместно трудятся над чем-то - задание в классе, труд во дворе("труд облагораживает"-таки :)), а о тех неподконтрольных часах, минутах, когда они - наедине и ничем не заняты.

Это и перемены, это и школьный урок, когда учитель "очень" занят каким-то учеником, или объяснением :), это и "двор", которого так справедливо опасаются некоторые родители. Это могут быть и разного рода увлечения, где основное время занято на вольное общение между собой.

Сравним, например, плавание и туристический кружок. Ребенок в походах научился курить, выпивать для "сугрева" и просто так - на ночь для веселья, научился материться, девочек оценивает своеобразно..., а в плавании он плавал два часа к ряду, и там, в воде, особо-то не поговоришь, тем более постоянная физическая нагрузка, после которой только тяжело дышать можно, а не слова говорить. Естессно, после тренировок общение тоже есть, но не такое длительное, чтобы научиться пить и курить. :)

Так вот, это к тому, что не все, очень далеко не все педагоги могут направлять отношения, в отданном им на руки коллективе, в русло общечеловеческих ценностей - добра, мира. К сожалению, в большинстве своем есть практика - "отторабанить свое" и бежать с работы, или бывает, что просто учитель "не далек", или не дано ему. А мы слепо надеемся, что ребенок в школе, значит все в порядке...

Хорошо Маша сказала - "армия или тюрьма". Точно так... И взрослая жизнь в детстве начинается.

Подумаем, если бы "новые" пацаны в бандитов в детстве "не играли", не культивировали это в своей среде во второй половине 80-х (без присмотра взрослых, и по попустительству), могли бы они взрослыми организовывать шайки, мафии? А девочки? Разве они после кружков домоводства на панель идут? Да что там панель, когда свои измены легко и открыто обсуждаются... домохозяйками в интернет-конференциях.:)

Падение нравов начинается с детства. В детстве закладываются основы моделей поведения во взрослой жизни.

Еще пример, сравним своих одноклассников в школьный период и сейчас, если есть такая возможность. Разве они стали другие? :) Все те же амбиции, все то же отношение к миру... И слава Богу!, если кто-то стал лучше. Но все ли?

Поэтому, ИМХО, отношения между детьми должны быть максимально под контролем "надежных" взрослых. Это легко, когда дети заняты общим, полезным делом, а не предоставлены сами себе. Но, к сожалению, повоторяю, мы очень заняты своим наружным "миром" - деньги, материальное благополучие, - и дети, впитавая "на улице" от своих сверстников негатив, полученный теми от уже от своих, но чужих! нам, взрослых, приплюсовывают наши, родительские дела, жизненные стремления, семейные, внутренние, безо всякого стеснения, разговоры о ком-то или о чем-то и прочие негативные эмоции, а одним словом - двуличие, - на миру быть душкой, а между собой циничным и "людоедом".

Те же самые отношения переносятся детьми в свою детскую, а потом продолжаются во взрослой жизни. Кто-нибудь разорвет эту цепь?...

В СССР был снят документальный фильм (конца 60-х, начало 70-х) о вреде пьянства. И там был сюжет как в детском саду для шестилеток накрыли большой стол с компотами, водой (типа, водка), закусками, цветами, белой скатертью, и сказали: "День рождения!" А потом вышли, но включили телекамеры. Что было!... И "веселый тостующий" тут же нашелся, и "после первой и второй...", и пьяные лица (от воды!), и заплетающиеся языки, и "белые танцы"!, и лица в салате. Только один мальчик сидел в сторонке, в его глазах был - шок...

Да, дети "подсмотрели" у взрослых, но восприняли-то как норму, как образец, и не только сами восприняли, но и с другими "поделились". А тот шокированный мальчик ни с кем "не поделился", потому что нечем было. Надеюсь, что его шок не перерос в интерес. Наверное, родители у него для него живут...

ИМХО.
Большое и нудное... Простите :)
17.11.2002 06:58:44, ал.
Тут одна большая идея. Которую хочется прояснить. Я вот думаю, что детям хочется хорошего, самим по себе. Им любовь и добро навязывать не надо, оно в них вырастет. НО: во-первых, вырастет если поддерживать (поливать, подкармливать, почву рыхлить) и во-вторых, если агрессию не прививать.

Авторитарная система прививает агрессию. Если школа устроена так, что учитель там царь и бог, а дети его подчиненные, которым он нечто навязывает (а хоть любовь и добро)... То дети будут воспроизводить такую модель отношений между собой. Только в гораздо более уродливой, на взрослый взгляд, форме, а на самом деле - просто гротеск. Тут Элла об этом писала, мне очень понравилось. Как дети выражают взрослые идеи в гротескной форме...

Если учитель в роли помощника детей, и помогает им устроить систему взаимопомощи - это на деле, а не на словах, поддержка структур любви и добра. Только школьная система для таких отношений приспособлена из рук вон. Такое редко бывает и в секциях, хоть туризма, хоть плавания - потому что они следуют школярским, авторитарным, стайным моделям...
17.11.2002 17:49:52, Мария Д.
У многих родителей сейчас "фобия" детского общения. Ребенка "сдают" на руки "специалистам", гоняя из школы по кружкам, с кружка домой, за уроки. У детей нет пространства внутренней свободы. А если есть, отвоеванное или выкраденное потихоньку, то заполнено оно телевизором и комп. играми. Дети не умеют себя занимать, как их родители не умеют быть расслабленными без сигарет и алкоголя. Родители "отдыхают" у телевизора, их душевный мир замещается визуальным рядом из ящика. Детям нужны взрослые, но не как контролеры, а как образец интересной личности, творческой деятельности, как человек с которым интересно. 17.11.2002 12:11:35, Сонечка
Вчера к нам в гости пришел друг дочки. Они общались сами (с поддержкой в виде подбрасывания идей, когда просили, вроде на чем удобно пикник на улице устроить) восемь часов подряд :-) Это важно... 17.11.2002 17:56:18, Мария Д.
:-) У Глеба тоже есть такой друг, общаются, правда только на каникулах, он в другом городе - часов 8 реально и еще часа 3 по телефону . 17.11.2002 19:49:49, Сонечка
Естественно. Но в продвинутых школах, куда мы, к сожалению, не годимся - это часто бывают именно учителя. У меня старший учился в ЛИТе (это - лицей информационных технологий 1533), там замечательные были люди и с удовольствием занимались с детьми вне уроков. 17.11.2002 14:14:56, Зинаида
ПривеТ.Т.
После этого сообщения мне захотелось свою идею-фикс о поиске работы забросить к ч...ой матери! 17.11.2002 10:25:47, ПривеТ.Т.
Ну не знаю. Картина с детским садом была не про школу, а про семью по-моему. Возможно, у того мальчика родители жили все же не для него, а для себя, но как-то иначе, и такого он не видел. У нас дети в походах разводят костер, ловят рыбу, и т д., ну и играют в каких-то хоббитов, делая мечи из палок. Водки мы им не наливаем. А если родители живут для детей, они потом имеют тенденцию всю жизнь детям об этом напоминать. Ну а педагоги, конечно, ни во что не вникают. На то есть родители, если ребенок с ними делится проблемами и прислушивается к их советам. 17.11.2002 12:03:52, Зинаида
Те, которые напоминают, "живут для детей", а есть еще те которые живут с детьми, для которых это не подвиг, а нормальная жизнь, они не попрекают.
17.11.2002 12:16:23, Сонечка
Конечно, это друго дело и как раз то, что надо. Жалко, что не всегда получается. 17.11.2002 14:16:50, Зинаида
Школьный коллектив не похож почти ни на какие взрослые... Разве что на армию, тюрьму... Поясню, что я имею в виду "среднюю общеобразовательную школу" а не авторские крутые штуки :-) 16.11.2002 23:55:54, Мария Д.
Но в школе же они не всегда дерутся, дразнятся и обижают слабых. Они как-то и нормально общаются. Создают более мелкие группы внутри класса по интересам. Девочки, по-моему, сплетничают. Разве это непохоже на коллектив на работе? И уметь общаться с посторонними людьми, решая при этом свои задачи - это тоже важно. Я знаю взрослых, которые плохо умеют это делать, у них есть проблемы. 17.11.2002 01:31:07, Зинаида
Они не учились в школе? :-) 17.11.2002 01:44:46, Сонечка
Учились, наверное, но этого оказалось недостаточно. Линейной корреляции никто и не ожидает. Школа - это некоторый опыт, может, кому-то он и не нужен, но сравнивать ее так уж сразу с армией или тюрьмой я бы не стала, хотя у моего сына с ней сплошные проблемы. 17.11.2002 01:57:28, Зинаида
Мне кажется, многие школы могут быть неплохим местом для многих детей :-) Или отличным местом. Да я прямо сейчас с огромнейшим удовольствием учусь в государственном университете :-) Для меня это отличное место. Моя дочка ходит в танцевальную школу. Для нее это отличное место.

Другое дело, если случайным образом взять ребенка, и случайным же образом взять школу, нет никакой гарантии, что этому ребенку эта школа подойдет. Точнее, вероятность того, что не подойдет, довольно высокая...
17.11.2002 05:29:35, Мария Д.
То есть, чтобы научиться общаться с людьми учиться в школе недостаточно. У школы нет цели научить детей общаться и научатся они или нет не более, чем заслуга самих детей.
Для этого нужен опыт общения, а не школа.
17.11.2002 02:04:52, Сонечка
Может так, - ребенку до поры, до времени НЕ нужен опыт "отрицательного" общения, потому что дети неправильные выводы делают о жизни и о людях, очень категоричные, а потом это все несут во взрослую жизнь? Посмотри бегом любую взрослую конференцю - споры, паясничанье, передергивание, раздражение совсем не редки. :)

Но родители могут лучше подготовить ребенка к тому, что ответ на доброжелательное "Здравствуйте!" может быть "Пошел ты...", и как на это реагировать. Не по "школьному" - "Сам пошел!" или "Ща в глаз дам!", а по другому, опять по хорошему.:)

Дети детей, к сожалению, этому не научают.
17.11.2002 05:37:27, ал.
ПривеТ.Т.
Я не смогла к этому подготовить. Когда моя старшая была в 6-ом классе её обругал матом одноклассник. Так она потом почти неделю отходила, ей от этого стало физически плохо.
"Не обращай внимание" - не помогало.:( Вообщем, ничего не помогало, пока сама не переболела и сделала для себя вивод.
17.11.2002 10:32:51, ПривеТ.Т.
"Не обращать внимания", по-моему, не возможно.

Есть три варианта:
1. Обхамить в ответ.
2. "Не обратить внимания" - типа, "собака лает, ветер носит"...
3. Пожалеть человека (матершинника), потому что он по жизни обделен "понятливыми" воспитателями, которым было бы _дано_ понятие :), что надо воспитывать не "как все", а как надо, как правильно.

Огонь тушат водой. Тушат, - значит делают что-то. Здесь "матершинника" прощают тут же, как досадную оплошность, и ищут способ сделать добро "обидчику". И не из-за подхалимства, типа, чтобы в другой раз не обижал, а искренно.

Мы ведь чувствуем, когда нам льстят незаслуженно, а когда говорят от души, без лицемерия. :) И дети чувствуют, и матершинники, которые на лживую лесть ответят новой бранью, а на искренное участие могут открыться с такой другой стороны, что иной раз заставит нас и прослезиться...

Третий пункт самый сложный, т.к. требуется наличие определенного "понятия" у родителей, масса времени посвященного ребенку, терпение, прощение и любовь не только к своему ребенку, но и к любому человеку вообще (чем хуже нашего чужой ребенок?).
А как может такое "понятие" в мозгах появиться, если оно всей своей жизнью не будет "практиковаться"? :)

И не от того ли мы чувствуем пустоту и неудовлетворение, поступив по п.1 или 2, что "огонь" не только не потушили, но и сами "загорелись" - презрением, местью?...

Кстати, Вы какой пункт выбираете?... ;)
18.11.2002 10:41:20, ал.
ПривеТ.Т.
Спросила дочь. За эти три года она пришла к первому варианту. Ну не матом, конечно, но отпор даёт. Говорит, что по другому нельзя. Потеряешь вес, лицо, положение.

Я бы выбрала средний между вторым и третьим. "Обделённый человек, по другому не умеет мысли выразить, это не достойно нашего внимания."

Вообще, для нас всё не плохо происходит. Девушка не ругается, этот тип поведения не стал для нас приемлимым. Сушествует в паралельном мире, только на более высшем уровне.

Поясню. Девочки , которые выбрали путь матершина-курение-ночные гуляния, популяры были в 6-8 классе. Теперь 9-11 класс больше обращают внимание на "примерное" поведение. На самом деле я так это ей и объяснила. поро мнимую популярность.
18.11.2002 19:28:42, ПривеТ.Т.
"Потеряешь вес, лицо, положение"...

Тщеславие - когда волнует то, как себя "преподать" окружающим, но не то что мы представляем на самом деле, а "выгодное", и здесь спешат подать то, что возвысит тебя, и часто то, что нам "не принадлежит" и не свойственно... От тщеславия происходит и лицемерие, и обман...

Предсталяем же мы из себя не только раздаражительность, высокомерие ("он нас не достоин"), презрение, жадность, зависть и пр., но самое главное что мы из себя представляем, - доброта, простота, сочувствие, сердечность, искренность, прощение.

Если бы дело было не так, то нас бы не было в живых, т.к. все бы друг друга давно поубивали бы или никто ни с кем не разговаривал за то, что кто-то когда-то обхамил кого-то.

Но мы живем,... но при этом и нос задираем, и хамим в ответ. Выходит, умудряемся сочетать и злое и доброе? Но если бы это было правильно, то не впадали бы в депрессии, в неудовлетворенность, в подавленность ("камень на душе").

Всем известно как хорошо и светло, когда со всеми в мире, когда кому-то простил оплошность, ошибку, когда признал свои ошибки, кому-то помог - всем знакомо чувство удовлетворения, спокойствия, мира от сделанного добра, от того, что ни с кем не ругаешься.

Когда умеешь верно распозновать свои чувства, когда мы убеждены, что любые "отрицательные" чувства ложны, т.е. они либо происходят от желания преподать себя не так, как есть на самом деле, либо служат (на 100%) поводом ко лжи, и когда мы по жизни будем действовать без иллюзий, что себя надо "преподавать" через свое плохое "я", а наоборот, выражать свое хорошее "я", - через "служение" всем окружающим тебя, - тогда в отношениях с людьми установятся честные, прямые, доверительные отношения, и забудете про конфликты, пустоту в душе, "тошноту", головную "боль".

Т.е. надо убегать от того, чтобы давать уничижительные оценки оппонентам, и наоборот, всегда давать оправдательные. Не судить. Ведь, мы и вора не можем назвать вором, как только так, что он совершил воровство в таком-то конкретном случае.

Пример. Человек работает токарем, значит он токарь? Но он вдруг и рыбак... Значит он - рыбак? Нет, он человек, у которого есть профессия токарь и увлечение рыбалкой.

Так и тот мальчишка "матершинник", разве он всегда-всегда говорит одними матами? Ой, навряд ли... Значит он не "матершинник" по жизни, а мальчик, который не знает, насколько плохо и ложно утверждать себя с "такой" стороны. Но у него есть и хорошие черты и слова которые не видны взгляду обидчивому, мнительному, горделивому, осуждающему. Взгляду же доброму, участливому, не осуждающему, не дающему оценок-печатей, наверняка мальчик предстанет с другой стороны.

Подумаем, что пишут в характеристиках? Совсем не то, чем мы материально владеем, не то, как мы возвышаемся в коллективе, как мы себя "поставили", и как "даем сдачи". Там пишут о том, как и в чем мы себя проявили, действуя от своего сердца, т.е. - искренно, так, как есть истинная правда наших душ.

Точнее, там пишут и о нашем "вознесении", но как об отрицательных наших проявлениях. Так почему же мы так лицемерны? "Ждем" хорошей характеристики, а действуем по-другому?... Замечаете ложь?
19.11.2002 06:15:05, ал.
Миру на меня ВСЮ наплевать. Сегодня я проснулась, неловким движением почесала спину, пошла в туалет <вырезано цензурой>. Кому это нужно, приятно, интересно? Почему я тут на конференции пишу совсем о другом - это неискренность, желание понравится?

Тут должен быть баланс между тем, что человек делает для себя и для других...
19.11.2002 18:17:13, Мария Д.
[пусто] 19.11.2002 11:10:35
Тань, а почему так негативно о проповеди? Странно даже.
Тебя стиль смущает? Каждый пишет так как может выразить мысли, у кого-то получается отточенно-возвышенно. Ну и что? Страшно возражать?
19.11.2002 20:28:56, Сонечка
ПривеТ.Т.
Нет, я не о том. Просто ответа не требуется. Этот стить не допускает продолжение беседы. Либо принимаешь, либо нет.

Очень многое из сказанного подходит к обществу в целом, но не подростковому. Там борьба не только с обществом, за место в этом обществе, но и с самим собой. Хорошо если подросток в курсе чего он от жизни хочет. А если нет?
20.11.2002 08:20:51, ПривеТ.Т.
Я этого не увидела, по-моему общечеловеческие вещи, только они глубоко внутри, и воспринимаются детьми от родителей, постепенно, если в такой среде живут. Трудно, конечно, если к чему-то пришел (мироощущению), а дети за это время выросли и воспитаны другим тобой. У меня с Глебом отчасти так. Воспитывала его в духе перенятого из своей семьи, а сейчас у меня (не без Глебкиной помощи) многое поменялось.
А о проповеди - возможно, тебе трудно общаться с человеком высказывающимся в таком стиле, но это ТВОЕ восприятие, возможно он что-то другое рассчитывал.
Для каждого из нас это - возможность высказаться о чем-то, о чем очень хочешь поговорить. :-) За некоторым исключением.
20.11.2002 10:38:24, Сонечка
Точно, у меня нет священного сана. :) Просто показалось, что есть возможность высказаться о "чем-то, о чем очень хочешь поговорить" :)

Большое Вам спасибо!
20.11.2002 14:37:53, ал.
ПривеТ.Т.
От родителей к детям...
Это как пиджак, который отец передаёт сыну. И сын его под себя примеривает - рукава закатает, воротник подымет, в талии ушьёт. Пиджак-то тот же, но уже на другом человеке, на следующем поколении.
20.11.2002 14:25:41, ПривеТ.Т.
Еще можно весело присоединиться, трансформировав матерщину из оружия агрессии в вид устного литературного творчества... Прощение и т.д. все же предполагает оценку "это плохо". Мне кажется, от таких оценочных штук агрессия может разрастаться... 18.11.2002 18:49:44, Мария Д.
Вы правы, что "прощение" оценку предполагает, но мы знаем, что ложь - неправда, плохо, а значит лгать не будем, плохо. Но лгущего нам мы оправдаем,например, "недалекостью", "фантазером".

Т.е. не будем давать приговор - лгун, не будем злиться на него, уничижать его. А значит, мы оправдаем его, дадим еще и еще и много раз новый шанс, тем самым простив его. Ведь, его ложь была направлена к нам (представим себе), для нашей оценки, и для нашей проверки на "вшивость", - высокомерные судья мы или друзья, прощающие все.

И мы тоже совершаем ошибки, но после самобичевания не даем ли мы себе новый шанс? В петлю-то не лезем?... :)

Поэтому, прощение - не тогда, когда "ты лгун, но я прощаю тебя", а когда - "сейчас в тебе я узнала себя, - так же бывает, в чем-то ошибаюсь, - и как на себя, не держу зла и на тебя, прости и ты меня".
19.11.2002 06:37:19, ал.
Да, вот еще хотелось сразу сказать, но "улетело" из головы. :)

Трансформировать матерщину в устное народное творчество, по-моему, не стоит. Нельзя детям показывать, что агрессия и зло забавны, смешливы, шутливы, игривы. Они могут принять это за истину, а они должны обходить это стороной, как огонь, на полном серьезе, но без "истерик".

имхо
19.11.2002 10:53:50, ал.
А почему такой страх матерщины? Она в народном творчестве действительно присутствует - и не в наших силах это изменить. Говорят,она сакрального происхождения.
Зачем бояться и пугать детей, не понимаю. Есть куда более страшные стороны жизни.
19.11.2002 20:33:40, Сонечка
Матерщину саму по себе я не рассматриваю ни как зло, ни как агрессию. Это инструмент, который используют так или по-другому. Вот этому я и хочу очень научить ребенка - видеть во всем вокруг инструменты (не злые и не добрые), которые ОН может употребить на СВОИ (предположительно, на пользу людям) цели.

Ножом можно разрезать тела людей. Хочется, чтоб ребенок, даже и увидев нож в руках убийцы (в фильме, скажем) не шарахался потом от ножей, не обходил их стороной, а понимал все их огромное значение в хирургии... "Огонь хорош как слуга, но плох как властелин" - где бы было человечество, если бы огонь всегда обходило стороной? ;-)

Весь смысл клоунады в том, мне кажется, что нечто использованное во вред людям, нечто страшное, трансформируется в смешное. Тогда человек может справится с этим страшным, и использовать его уже на пользу людям...
19.11.2002 18:13:40, Мария Д.
Именно так. 17.11.2002 02:19:30, Зинаида
Так Маша и пишет о том, что дома сидеть они не должны :-) 16.11.2002 21:55:36, Сонечка
А кто слышал про "исследования" таких чисто детских коллективов в концлагерях? Ссылки ищу...

Интересно, что если дети со взрослыми и модель общения менее авторитарная (как бывает в садах Реджио Эмилиа, насколько я знаю; или в группах нешкольников, когда они встречаются) то описанные Вами явления происходят гораздо меньше...
16.11.2002 18:42:06, Мария Д.
Американские данные про американскую жизнь. У нас ситуация совсем другая. 15.11.2002 23:28:53, Зинаида
Это так :-) Но что-то общее все-таки есть, ну, там и там два уха, два глаза... ;-) 16.11.2002 01:44:12, Мария Д.
Баба Нюра
Спасибо, Маша :)). 15.11.2002 20:34:43, Баба Нюра
Надеюсь, разговор не прекратится. Ну почему я своим приходом так часто останавливаю разговоры??? :-( 15.11.2002 23:40:55, Мария Д.
Баба Нюра
Ты снимаешь "тоннельность", и все впадают кто в транс, кто в ступор от избытка ранее незамеченных вариантов :)). 16.11.2002 21:48:14, Баба Нюра
Нда, тяжелый случай... Это не лечится... :-)))) 16.11.2002 23:57:47, Мария Д.
В данном случае, думаю, потому что у Вас ребенок еще маленький и живете Вы за границей. Оторваны от российской действительности :))) На мой взгляд Ваши проекты совершенно не подходящи в данном случае. 16.11.2002 21:17:16, Ольга*
Почему проекты не подходящи? Вопрос всем :-) Понять хочется... 16.11.2002 23:56:44, Мария Д.
Маш, я сейчас сижу и думаю как к ним подступиться, вижу, чувствую, что надо, но в моем случае есть несколько проблем.
У меня не очень получается выдавать то, что я могу в расчете на одного собственного ребенка, хочется минигруппу и ему этого тоже не хватает, как мне кажется.
В противоречии находятся погружение в проект и ежечетвертные отчеты в школе по формальным признакам по всем предметам, хотя и в облегченном виде, но уровень его запросов слишком велик, он не хочет по минимуму изучать (кроме совсем нелюбимого).
Связь со школой происходит через центр семейного образования, который пока не удалось сдвинуть в нужную нам сторону.

Если говорить не о себе, трудности в новизне и больших требованиях к "менеджеру" и "тьюторам". На данном этапе это - подвижничество, надо очень хотеть и понимать необходимость для ребенка такого способа обучения. Специалистов нет.
17.11.2002 01:42:07, Сонечка
Подумала. Во-первых, как бы хорошо было, если бы ты книгу написала о вашем подвижничестве. Народу было бы полезно. Тебе особенно. Во многих отношениях. Например, когда что-то пишешь, легко сходишься с людьми, и тогда можно устроить эти самые мини-группы... Народу так интереснее...

И еще про внешние требования. Одна исследовательница одаренных детей, Lita Hollingworth, придумала выражение benign chicanery, то есть безвредная хитрость, что ли... Ну, это про ежечетвертные отчеты. "Им" ведь в основном галочку надо поставить... Вот можно поискать способ помочь им поставить эту галочку, не вникая в детали. Не перетаскивать их на свою сторону, это больше энергии требует.
17.11.2002 18:06:52, Мария Д.
Спасибо, буду думать. И своей проблемой поделюсь - потребности ребенка очень быстро меняются, и структуры строится иногда просто не упевают. Как в детстве: только домик игрушечный устроишь, уже домой пора идти :-) 17.11.2002 05:49:08, Мария Д.
Может быть, когда Ваш ребенок подрастет и речь пойдет не о гармоничном развитии, а о будущем колледже, Ваши проекты тоже станут другими? 17.11.2002 01:34:28, Зинаида
В последнюю неделю, кстати, подумала об этом, и начала составлять дочке "портфолио" - привязывать ее проекты к общеобразовательным предметам. Вот парочка в переводе:
---
Зима 2002. "Эрозия камней". Водная, ветровая, ледовая, химическая, тепловая, глейзерная эрозии, их модели. Отличие модели от эксперимента и наблюдения. Наблюдения на природе. Презентация проекта на научной ярмарке нешкольников.

Весна 2002. "Мобиль драконов". Подвижная скульптура (мобиль) с персонажами трех книг с драконами (Смог из "Хоббита", "Министрель и дракончик", Бармаглот из "Алисы в Зазеркалье"). Символизм дракона в литературе и мифологии. Трехмерные фигуры, баланс. Подбор материалов на интернете (коллекция изданий "хоббита", иллюстраций к "Бармаглоту"). Работа с ножницами и клеем ;-)
--
Я думаю, если ребенок захочет в колледж, со временем это получится. Для меня это, кстати, большое "если"...

17.11.2002 05:44:20, Мария Д.
Мне кажется, просто все уже все сказали, прийти бы Вам пораньше. 16.11.2002 02:51:54, Зинаида
Спасибо :-) Успокоили... 16.11.2002 04:15:55, Мария Д.
У нас в началке тоже все было гораздо лучше. Сочувствую Вашей сестре - у меня по крайней мере только один такой. Старший учится в МГУ и в процессе школьного обучения проблем не вызывал. 15.11.2002 15:26:15, Зинаида
Баба Нюра
Чисто теоретически, не пустить вас назад не имеют права. Но теория весьма далека от практики :). Хотя просто в школу по месту регистрации (или как это там теперь формулируется) вашего ребёнка обязаны взять. 15.11.2002 13:48:20, Баба Нюра
Так я суть системы выясняю, чтобы свое мнение составить. А не обсуждаю кто и в чем может или не может преуспеть. 15.11.2002 13:42:12, Ольга*
Вы серьезно так считаете?
Отчего же у нас тогда столько неуспевающих уже в начальной школе?
15.11.2002 12:25:13, Карайл
Именно поэтому, наверное. Надо не только знать предмет, а именно что уметь его объяснять, причем малышам. Но вообще про начальную школу я не знаю, так как у нас сейчас 6-й класс. Если на свете есть плохие учителя, это не повод тоже становиться плохим учителем для собственного сына. Поэтому я и думаю, сколько же это надо репетиторов и сколько они будут стоить. 15.11.2002 13:03:41, Зинаида
Даже больше скажу. Умение преподавать - это ГОРАЗДО больше, и нечто совсем другое, чем умение об'яснять. Вообще, об'яснение - один из самых НЕэффективных способов преподавания. Учителей, которые это понимают и умеют преподавать по-другому - единицы... 15.11.2002 19:15:55, Мария Д.
Это все очень индивидуально, мифы о компетентности всех учителей - не более, чем мифы.
Это не панацея, но хороший выход для определенных детей и определенных ситуаций. И он есть!
Школьное образование очень неэффективно, там много перестраховок и перепроверок. При индивидуальных занятиях не нужно такое количество заданий, как в классе, все не усредненно, а дозировано исходя из интересов и необходимости конкретного ребенка.
Конечно поддержка в лице опытных консультантов нужна, нужны репетиторы в сложных случаях, например ин.яз на мой взгляд требует специалиста. Но опять же зависит от уровня запросов. Что-то ребенку интересно, что-то не очень, есть возможность это "не очень" сократить до разумного минимума.

15.11.2002 13:33:57, Сонечка
Т.е. Вы уверены, что мама(или другой член семьи)ОБЯЗАТЕЛЬНО будет хуже ЛЮБОГО школьного учителя? 15.11.2002 13:17:38, Карайл
Так каждый человек - специалист к какой-то конкретной профессиональной области. Если мама - специалист по физике, то не факт, что она сможет преподать на хорошем уровне своему ребенку, например, литературу. 15.11.2002 13:26:20, Ольга*
Ага, а дрянной учитель сделает это во сто крат лучше? 15.11.2002 13:29:49, Карайл
Дрянной - это слишком сильно. Но средний учитель, скажем, биологии объяснит биологию гораздо лучше всей нашей семьи вместе взятой, т.к. мы биологии не знаем и не любим. Кстати, сдавать надо все предметы. Так что не учить то, что не нравится - не получится. Учить по минимуму у нас, видимо, тоже не получится. Историю мы учим очень долго именно потому что ему неинтересно и он не запоминает. 15.11.2002 13:53:03, Зинаида
А что нравится? Я вот историю никогда не любила и не понимала. До тех пор, пока не стала изучать историю образования - то, что меня интересует. Например, школьные звонки были придуманы специально, чтоб прерывать внимание учеников - для создания конвейерных рабочих и солдат, которым незачем концентрироваться на своих мыслях... А дочка изучала историю клоунады и мультипликации, и ей это было очень интересно... Если изучать то, что для тебя осмысленно, то эффективность сильно возрастает. 15.11.2002 19:20:01, Мария Д.
Мой сын вообще ничего (кроме информатики) в школе не любит. А речь идет не о том, чтобы он что-нибудь поизучал для интереса, а именно чтобы он освоил базовую школьную программу и был аттестован в соответствии с возрастом. (В смысле закончив 6 класс, перешел в 7-й, и т. д.) Естественно, хотелось бы, чтобы основные предметы, типа математики, не забывались на следующий день после получения оценки. 15.11.2002 23:34:42, Зинаида
То есть Вы хотите две вещи: чтоб ребенок изучил заранее предопределенный, при этом не интересный (пока?) ему, набор предметов. И чтоб при этом он изучил его хорошо, глубоко, надолго. Для меня эти два требования находятся в противоречии :-) Что Вы об этом думаете? 16.11.2002 01:46:44, Мария Д.
Естественно, к школе и к набору предметов можно предъявить массу претензий. Но в моем случае, дело прежде всего в ребенке. Поскольку у ребенка ADHD (у вас там кажется все знают, что это такое), он на уроках практически не учится и часто не помнит, чем они вообще там занимались. Параграф по истории он может прочесть и не запомнить вообще ничего, т.е. на два. Мне нужно хотя бы на три, чтобы его не оставили на второй год. Потом пусть забывает. А математика мне кажется предметом, который можно запустить навсегда, поэтому хотелось бы не запустить. 16.11.2002 03:01:29, Зинаида
Давайте хотя бы скажем, что дело в несоответствии ребенка и системы, в которой он находится. Это не так романтично, как "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас" (С) :-)) - но, по крайней мере, дает ребенку надежду... Потому как дети не всегда могут прогибаться...

Примерчик моих знакомых интернетских. Ребенок был на риталине (тот же диагноз), учился на двойки, дисциплинарные проблемы в школе, дома... Забрали из школы. Как мама написала, она с ним каждое утро по полтора часа играла в мяч во дворе. Потом шли заниматься, а если внимание начинало блуждать, выходили и играли полчасика в мячик снова... Через несколько месяцев отказались от риталина, через год мальчик неплохо учился... То есть ребенок и те условия, в которые его поставили вначале, не подходили друг к другу...
16.11.2002 04:22:31, Мария Д.
Такой вариант, наверно, мог бы помочь. Я, к сожалению, кроме всего прочего, не готова бросить работу. Кстати, риталина в России не дают, он то ли запрещен, то ли не разрешен, по крайней мере, его нет. 16.11.2002 13:25:26, Зинаида
Поищите школы-парки 17.11.2002 01:29:10, Шин/
Не тот случай, кажется. 17.11.2002 01:45:47, Сонечка
Вот, писала, писала, а оно все и пропало:-(
Кратко повторюсь. Если нет интереса к предмету, то достаточно и минимума.
Со сложностями в учебе надо разбираться обязательно. Определять причины и пытаться найти какие-то пути. Может ребенку просто не подходит стиль преподавания, не его каналы используются.
15.11.2002 14:27:00, Карайл
Баба Нюра
... и если с учителем не удаётся договориться (а это было бы идеально), то надо искать какой-то выход. 15.11.2002 14:42:40, Баба Нюра
А кто Вас к дрянному-то гонит? Идите к хорошему :) 15.11.2002 13:42:58, Ольга*
Баба Нюра
Адресок, плииз :)). И условия (цену) "подхода". Нам бы пригодилось года через два. 15.11.2002 13:44:53, Баба Нюра
Слегка не поняла о чем Вы :)) О школе наверно?
Мой сын учится в гимназии №1526 в районе м.Пражская. В начальной школе устраивало все. В средней из 12 учителей, работающих в нашем классе, не устраивает одна. Остальные все вполне подходящие, знающие свой предмет и без закидонов.
15.11.2002 13:55:13, Ольга*
:-) А откуда возник вопрос про семейное образование? Если вашего ребенка все устраивает? Просто любопытство? 15.11.2002 14:53:45, Сонечка
У меня ребенок медлительный. Хотя если сравнивать с начальной школой, то он ускорился наверное раз в сто. Опять же учится он далеко не на пятерки. Вот я и рассматриваю альтернативные способы обучения. Но наш путь все-таки сидеть в школе, хоть и с тройбанами :))) Семейное образование не для нас. Он пока меня дома не будет в клуб какой-нибудь лучше пойдет или с друзьями тусоваться, вместо того,чтобы сидеть дома одному и уроки учить :)) 15.11.2002 15:04:55, Ольга*
Баба Нюра
Спасибо. Условия поступления? :))

Я тщательно собираю ЛЮБЫЕ положительные отзывы о начальных школах. На будущее :)).
15.11.2002 14:12:37, Баба Нюра
Тестирование+собеседование. Конкурс порядка 3 человека на место. Хорошее чтение с пониманием прочитанного при поступлении. Если готовиться, то поступить реально. 15.11.2002 14:55:29, Ольга*
Баба Нюра
Спасибо :). 15.11.2002 15:03:44, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Школа действительно на хорошем счету. Мы туда пытались перевестись, но не было нашего года обучения. (тогда все школы стали переходить на четырёхлетнюю начальную школу, как раз наш класс оказался пропущеным, а перешагнуть через класс мы не смогли).
И слава богу! Так как всё в жизни случается к лучшему.
15.11.2002 17:15:31, ПривеТ.Т.

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!