Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как бороться с психосоматическими реакциями?

Есть ли како-нибудь действенный метод борьбы с такими реакциями ребенка: если он очень сильно не хочет что-то делать (чаще всего - уроки, иногда - ложиться спать или что-то есть), у него начинаются САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ боли в животе, головные боли, может даже вырвать. Головокружения, он весь бледнеет, ну и т.д. и т.п. НО!!! Как только ему разрешает это что-то не делать (уроки, например, заданные на каникулы, или не ложиться спать, или чего-то там не есть), то все недомогания волшебным образом проходят.

Причем я раньше думала, что он мастерски прикидывается, но нельзя же так талантливо инсценировать рвоту и боли в животе, что даже врачи не отличили!

нам посоветовали обращаться ко всяким там психиатрам и пр. Но что-то уж не хочется, слишком негативные у нас о них воспоминания.

ВОПРОС: а что можно сделать, чтобы такие реакции не возникали?

Только не говорите, что не надо давать ребенку есть, что он не хочет, разрешать не делать уроки (он тогда их не будет делать НИКОГДА), разрешать не ложиться спать и пр. ИМХО, это не выход.

А что же выход?
09.11.2002 21:12:26,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аналогичная ситуация. Поменяли дочке сад, утром стало тошнить и болит живот. У меня в детстве было еще хуже, меня каждое утро рвало, особенно после долгого перерыва из-за болезни или отпуска. Но мама меня все равно туда водила, мотивируя это тем, что ребенок должен научиться общаться, чтобы не было проблем в школе. Так вот я все это к чему - потом это прошло само собой. Да, сейчас меня тоже тошнит, когда я сильно нервничаю, да, возможно, это не вполне нормально. Но я не уверена, что с этим стоит идти к психиатру. Он найдет у вас кучу болезней, пропишет миллион успокоительных препаратов, и ребенок будет ходить, как сомнамбула. Может быть, просто изо дня в день объяснять ему, что если он не будет спать и есть (хотя, на мой взгляд, лучше есть не заставлять), то вырастет слабым, если не будет учиться и делать уроки, то не узнает много интересного??? Что есть в жизни вещи, которые НАДО делать. 11.11.2002 18:36:56, Аняша
Наташа ,если помните ,я вам еще несколько недель назад писала,про уроки - много это для него. имхо,ненормальная это ситуация,что ребенок делает уроки весь день. нет ли возможности сократить количество уроков?ведь ему надо поиграть,отдохнуть,жить обычной жизнью... 11.11.2002 12:21:36, ИМА
Помните, как лет двадцать назад наши родители получали на работе продуктовые заказы, с "нагрузкой"? Вспомните, какой процент составляла не очень вкусная нагрузка от общего веса заказа:)
Так вот, "нагрузка" к программе детского развития не должна превышать возможности детского организма "переварить" ее...
10.11.2002 18:50:37, Элла Прокофьева
LOO
Наташа, мне кажется с уроками Игорьку необходимо пока помочь, вплоть до того, чтобы делать за него те задания, которые вызывают эти психосоматические параксизмы. У него первый класс и процесс адаптации к новой школьной жизни только начинается. Постепенно, со временем, будет лучше. Этот вегетативный синдром говорит о том, что уроки (еда, сон) вызывают у ребенка очень негативную реакцию со стороны психики. Разберитесь, что составляет эту реакцию: боязнь, неуверенность в себе, желание играть вместо уроков, лень и т.д. Даже не интересные сперва вещи становятся интересными и увлекательными для ребенка, если они получаются и вызывают одобрение взрослых. Должен же ребенок как-то самоутверждаться! Попробуйте выработать систему поощрений за хорошо и быстро сделанные уроки, чтобы у ребенка была ЦЕЛЬ, ради которой хотелось бы их делать. А с едой и сном действительно можно лишний раз не заставлять. Если же без этого все-таки нельзя обойтись, то опять же придумайте какие-нибудь приятные предшествующие или сопутствующие мероприятия, как например, сказка перед сном, мультик во время еды и т.п.
Удачи Вам. Я уверена, Вы все преодолеете :)
10.11.2002 11:41:44, LOO
Все-таки рискну сказать, что не надо давать ребенку есть, что он не хочет и можно разрешить не ложиться спать. Вреда-то не особо. А вот уроки НАДО делать. Как-то заинтересовать надо, с педагогами посоветоваться. Знаю по себе: то, что интересно - делается. Запоминается и заучивается САМО как-то. Что не интересно - отбрыкивается! 10.11.2002 10:46:01, Т_Яна
LOO
К сожалению, в жизни часто приходится делать то, что не вызывает интереса. По крайней мере, предметы в школе не выбирают. 10.11.2002 11:17:20, LOO
Согласна. Но можно заинтересовать ребенка. Если не самой, то с помощью репетитора. 10.11.2002 11:42:10, Т_Яна
Катя Б.
У нас абсолютно аналогично, причем ребенок сам понимает, что с ним происходит: "Когда я волнуюсь или чего-то боюсь, у меня болит живот и меня тошнит". При этом потеет и весь трясется. По эхоэг - диффузная пароксизмальная активность (без явного очага). Пантогам на сей раз как-то без толку. Я все-таки не хочу заниматься самолечением, школа впереди. Собираемся в институт Бехтерева (это у нас в Питере).

С подобными вещами надо идти не к психологу, психолог не врач, он не имеет права ставить диагноз и лечить (в том числе используя любые методики психотерапии!). Нужно идти к психотерапевту (это врач-психиатр, закончивший специальные курсы усовершенствования по психотерапии). У меня тоже не очень хороший опыт общения с районным детским психиатром, поэтому и идем в хороший центр.

Очень хочу Вас предупредить, у меня многие знакомые на этом прокалывались: не врач не имеет права лечить! То есть Вы можете ходить к непонятного происхождения "психотерапевту" или "психоаналитику", но отдавая себе отчет, что ходите по сути к бабке-знахарке. Может, это и поможет кому-то, но я боюсь доверять психику своего ребенка шарлатану.
10.11.2002 00:32:06, Катя Б.
понарошку
психосматика возникает когда нет возможности\умения выразить стрессовое сотояние на осознаном уровне..насколько мне известно нет никаких действенных способов выйти из психосоматических реакций минуя встречу с негативом...в вашем случае это понимание ребенком соего нежаления делать уроки итп вплоть до возможного столкновения с родительскими установками...то есть все равно придется начать с неделанья уроков...))) 09.11.2002 21:44:00, понарошку
Мой чуть не загнулся, если помнишь, от психосоматики - гастрит и вегетососудистая дистония, забрали из школы - прошло. 09.11.2002 21:15:08, Сонечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!