Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про школу.

Сегодня ребенок ( 7,5 лет, 2-ой класс) заявил бабушке: "Этот год, так и быть, в школе поучусь. Но, на следующий - дома буду учиться. Не дают в школе спокойно примеры порешать, все время торопиться надо. И в столбик не дают считать". Вот так:-( А еще, ей нравится безотрывное письмо( дама левша).
И что делать?
10.10.2002 16:24:02,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дети часто задают свои вопросы в утвердительной форме:)
Отнеситесь к этой тираде:) как к вопросу. Что ответила внучке бабушка?
11.10.2002 19:13:28, Элла Прокофьева
Нееет:-) Тут не это. И разговор это не первый, и предыстория есть. Потом напишу, сейчас надо на собрание:-) 11.10.2002 19:33:00, Карайл
А нельзя в качестве эксперимента перейти на домашнее обучение на пару недель, на месяц? По фиктивным мед.причинам, или просто договориться? Будет видно, насколько вам всем это понавится. 11.10.2002 17:21:26, U
Сонечка,ПривеТ.Т.! Поделитеь соображениями и опытом. Я знаете чего боюсь, сейчас она устала от гонки, а потом заноет, что скучно:-( По одноклассникам скучать начнет. В музыкалке много групповых занятий, но там они работают. Общение минимальное.
Городишко у нас маленький особо по кружкам не находишься:-(
Пишите на мыло eek@baltnet.ru
11.10.2002 12:03:04, Карайл
ПривеТ.Т.
Маленькое соображение:
Боюсь что трудно вернуться в рамки школьных условностей. Не хочет он опять "в коллектив".
11.10.2002 17:57:39, ПривеТ.Т.
офф можно вас спросить? мне назначили индомитацин, но Глеба еще кормлю, вот боюсь , что повредит. у вас не это лекарство было. извините, если что не так 11.10.2002 20:24:55, Шин
ПривеТ.Т.
Другое.Его уже, как нам сказали, сняли с производства. (Лучше тысячу раз их переспросить про возможные реакции, просто замучить своими опасениями.) 11.10.2002 21:05:31, ПривеТ.Т.
кого спросить:( напугали меня гагренной , я поехала в гнойную, там со мной как с умалишенной поговорили - вскрывать нечего, попейти ампицилин с индометацином . а то, что я кормлю, - ну да, все равно попейте. это можно. ну не могу я доверять, когда со мной так разговаривают 11.10.2002 22:36:43, Шин
Ничего, если влезу? Индометацин нельзя при лактации :((

Вот, например:
http://www.pharmnews.kz/opisanie/7076.html
http://www.zdorovie.ru/?pt=4&lit=8&crd=100

Но это не антибиотик, это противовоспалительный препарат. Попробую поискать, что можно. А местно нельзя наносить, на ранку?
12.10.2002 19:31:48, U
терпела вчера весь день, ребенок орал, ныл и даже пил из бутылки воду. о самое худшее - это то, что грудь стала каменная сцедить ничего не могу. болит. плюнула на все - ребенок расцедил. второй хирург вообще ничего не назначил кроме каланхоэ местно. но ведь восплаение к руке идет :((((. короче буду допивать ампицилин . индометацин не буду. надеюсь, там мало попало. 13.10.2002 02:59:32, Шин
ПривеТ.Т.
:((( А левомиколь можно применять???
Крем Спасатель? Хлорофиллипт (местно-наружно)?
Что-то в голову ничего больше не лезет.
13.10.2002 10:50:00, ПривеТ.Т.
спасатель пробовала в самом начале средство на х :) в больнице не нашлось, спрошу завтра в аптеке.
сейчас поменьше и не так болит и чешется (симптом к выздоровлению?)
я думаю, обойдется все, но как-то я былв напугана, на мне все эти царапины заживали как собаке, и вот на тебе...
13.10.2002 16:33:55, Шин
ПривеТ.Т.
С детства усвоено - чешется значит вызодавливает. :) 13.10.2002 17:15:39, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
ОФФ,ОФФ Хорошо что автор топика добродушный ихтеопатолог, а то другой бы человек заругался -"Засоряете!". :) 13.10.2002 17:36:22, ПривеТ.Т.
можем поудалять:)))) 13.10.2002 18:27:42, Шин
:-))))) 13.10.2002 18:21:47, Карайл
Баба Нюра
Ах, ты тут!!! :))) А почему не пишешь? Я, можно сказать, соскучилась. Или всё в жизни так напряжно? 13.10.2002 18:36:58, Баба Нюра
Клянусь чем хочешь, сегодня напишу:-) 13.10.2002 18:44:20, Карайл
Баба Нюра
:)) 13.10.2002 18:59:10, Баба Нюра
Все препараты этой группы, что я нашла, включая аспирин, или противопоказаны при лактации, или данных нет (фактически то же самое). Могу утешить одним: не уверена в большой целеообразности его назначения. 12.10.2002 19:57:54, U
да, но боль уменьшилась, а то прикоснуться нельзя было. 13.10.2002 08:16:20, Шин
Напиши Синдерелле. Есть антибиотики, разрешенные при кормлении. Правда, они менее сильные. 11.10.2002 22:57:05, Харас
Наташа говорит, что можно ампицилин. а вот индомитацин под вопросом. все равно к хирургу завтра идти, может еще что умного скажет. вот уж не думала, что ранка пустячная может так воспалится
:(
11.10.2002 23:04:29, Шин
Дети-то разные. Растут опять же. Я не думаю, что это - билет в один конец. 11.10.2002 18:04:28, Сонечка
L
Эххх........ Вот и у нас в школе условности стали почти главными... Хор. оценку с нашим почерком получить практически невозможно, настроение у ребенка пораженческое:( 11.10.2002 09:15:37, L
я все свое детство провела под гнетом ярлыка "плохой почерк":( и - "неаккуратная:"(хотя была очень сильной ученицей. меня просто со свету сживали за это:((
что меня поддерживало - что я знала ,что моя мама на моей стороне..хотя она прямо так мне не говорила этого,но обмолвилась с папой пару раз при мне,что дескать ,пристают к ребенку с глупостями, достают ее :)))самое главное ,что сегодня у меня совсем неплохой почерк:)))хотя и не самый "аккуратный"
скажите ребенку ,что почерк неважен!!!почерк должен быть понятным - и все!он не должен быть красивым.
а оценки - неважны!
11.10.2002 11:10:34, ИМА
L
Это сейчас основная тема наших разговоров про школу :) НО: почему-то жутко боится получить тройку:( И получает, потому что от страха не может выдать то, что действительно знает/может :(
Я сейчас пробую даже излишне принижать значение оценок, воспринимает с настороженностью:)Надо еще что-нибудь придумать!
Думаю, она слишком привыкла к пятеркам в муз. школе в дошкольный период, теперь все остальные оценки воспринимает как плохие.
11.10.2002 12:15:47, L
Смените школу. Меньшими мерами, похоже, не обойдетесь. Но меняйте не сейчас, а будущим летом. 11.10.2002 12:18:53, Кондратея с работы
L
Чем это поможет? 11.10.2002 12:20:59, L
Видите ли, это конкретный загиб конкретной учительницы. Есть общешкольные заморочки насчет "аккуратности", но снижают оценки далеко, далеко не все учителя, и за РАЗНУЮ степень неаккуратности. Сужу по знакомым в Питере с детьми в начальной школе - у всех разные учителя, разные критерии оценок.

Честно скажу, такого маразма, как вы описываете - ни у кого в реале не встречала. Раньше этого было больше (в моем детстве), сейчас учителя уже не такие упертые.

Поэтому велика вероятность найти учителя, который будет смотреть на результат и НЕМНОГО на форму выражения. Клеточки считать, скорее всего, все будут заставлять - такая мода. Но почерк и прочие индивидуальные трудности ребенка обычно учитывают.

С моей точки зрения опасны не "тройки" и не придирчивость учителя, как таковая, а то, что невозможно наладить у ребенка правильную систему приоритетов, когда один из очень важных взрослых постоянно все ставит с ног на голову.

Во взрослой жизни у ребенка будет так: 1. Правильное решение 2. Логичная, связная форма изложения решения 3. Грамотность .... 1965. Почерк и аккуратность письма....

Учитель переносит пункт номер 1965 на первое место. Это не дело.
11.10.2002 12:30:23, Кондратея с работы
L
Дело в том, что ситуация у нас несколько нестандартная. Наша любимая учительница, к которой мы и пришли в этот класс, ушла в декрет меньше месяца назад. На замену нам никого не дали, русский и природоведение ведет учительница из продленки (ОЧЕНЬ ОПЫТНАЯ, вид – классика: пучок, очки, параграф наизусть, исправление в диктанте – оценка на балл), по математике и всему остальному – завуч по нач. классам, которая еще и кл. рук. у выпускного класса, в котором учится ее ребенок. Взяли они нас наверно по принципу: проверка тетрадей пополам. Как родной наш класс пока, кажется, никто не воспринимает. Хотя ребенку больше нравится завуч. Школу менять сгоряча не хочется, т.к., в 1-х и в-главных, все же есть надежда на возвращение нашей учительницы на следующий год, во-вторых, уже есть коллектив, в-третьих, из нашего двора в этот класс ходит 8 чел… Еще у нас тут есть крутой лицей (занятия до16.00, уроки до ночи), и еще одна школа, по отзывам родителей – шило на мыло в лучшем случае, остальное для нас далековато и пока не исследовалось…

(Это только у меня эта страничка не открывается?)
11.10.2002 13:24:49, L
ОЧЕНЬ ОПЫТНАЯ - звучит действительно в данном контексте неутешительно:)у меня тоже были такие опытные:(с пучком:(
а кто же мог посеять в ребенке такой страх перед тройкой?
может ,выясните с ней этот вопрос?чем конкретно эта тройка грозит?
13.10.2002 10:25:41, ИМА
Сайт у всех "глючит" время от времени, не удивляйтесь.

Да, интересное положение. А которая из учительниц вам намертво хороших оценок не ставит? Есть вариант - поговорить вам с учительницей. Надежды мало, но она есть:-)

Попросите посмотреть тетради у других учеников класса. Мне интересно - у вас кто-нибудь пятерки получает при такой системе? И сколько этих везунчиков с твердой рукой?
11.10.2002 14:40:19, Кондратея с работы
L
Получают, есть у нас “пара” особо одаренных: они постарше, все, что мы проходим, для них давно пройденный этап, плюс способности, одна девочка пишет почерком лучше, чем в прописи.
Вообще-то направленного геноцида нет, просто у нас почти нет работ без помарок, или исправлений, или чтобы ручка не намазала. Оценки почти у всех стали хуже, про подружек знаю точно. Ребенку больше нравится завуч, но оценки практически одинаковые. Последний хит в ее исполнении:"Даже смотреть не хочу, какие оценки в тетрадях, точно тройка, или по русскому, или по математике".
Меня больше всего заботит стремительная потеря мотивации к учебе, хорошие знания для нее пока не стимул.
11.10.2002 16:49:09, L
Кондратея
Похоже, что единственный полувыход - исключить оценки из семейной жизни. Не интересуйтесь оценками и прямо говорите - "не обращай внимания, я не буду смотреть твои тетради, если только тебе не захочется что-то показать". Домашние задания смотрите только по приглашению, проблемы в классе разбирайте и выслушивайте только с подачи ребенка и не в терминах "плохие оценки",а в терминах - "я тебе сочувствую, что ты не удовлетворена результатами, но вижу, как ты стараешься и какая ты умненькая, сообразительная и хорошая, а это главное".

Заведите домашние тетради, пишите в них дневник или вымышленные путешествия. Сопровождайте рисунками и решениями мелких задач (вычисление маршрута, перевод морских миль в километры, вычисление справедливого разделения продуктов между путешественниками или домашнего бюджета...). Чистота в тетрадях - дело практики. С большими объемами написанного дело поправляется. Но вы занимайтесь этим не для результата, а для совместого развлечения с ребенком. Оттолкнуться по теме надо от существующих интересов, а не ваших - пусть даже темой окажется кукла Барби и ее американский образ жизни:-)
12.10.2002 11:09:28, Кондратея
L
<<какая ты умненькая, сообразительная и хорошая
мы уже отвечаем(с трагизмом): нет, не умная:(((((
14.10.2002 11:41:44, L
Может, предложите ей ставить оценки отдельно за содержание и за почерк?
Если с учителями договориться не удастся, оценивайте ее работы сами, а еще лучше - вместе с ней обсуждайте, что в ее работе хорошо, а что еще не вполне получилось (в смысле, получится еще, только нужно над этим поработать).
Меня учительница дочкина в третьем классе успокаивала - дескать, подождите, не подгоняйте, у ребенка еще не не устоялся почерк, все еще придет...
И правда, к 5-му начал улучшаться, а летом мы позанимались чуть-чуть и стал вполне разборчивым.
Жалко из-за глупых и невыполнимых требований интерес к учебе вообще потерять.
11.10.2002 20:20:16, Svetlana
ПривеТ.Т.
У нас это не прошло. Обижаются учителя. :( 11.10.2002 21:07:01, ПривеТ.Т.
обижаются что типа не доверяет мама их педагогическому опыту...думает ,что больше знает,чем они:(да еще осмеливается думать ,что лучше знает ,на что ее ребенок способен:((((( 13.10.2002 10:29:28, ИМА
L
Такого типа разговоры надо начинать, продумав не 7 раз, а 77... Однажды я задала вполне "невинный" вопрос в дет. саду и стала таким врагом народа, что младшего в этот сад не взяли...
Школа еще пока НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, имхо...
14.10.2002 12:10:45, L
ПривеТ.Т.
Точно. 13.10.2002 10:46:17, ПривеТ.Т.
татьяна ,а у меня вопрос- скорее праздный
вы сами с ребенком занимаетесь?по всем предметам?или учителей домой вызываете?
13.10.2002 10:56:59, ИМА
ПривеТ.Т.
Сама. И если раньше(то есть месяц назад) моё присутствие ируководство было неотемлимым условием, то сейчас он всё больше переходит на самостоятельную работу. Очень похоже на институцкую систему, когда студент нарабатывает материал сам иногда пользуясь консультацией педагога, а затем сдаёт зачёт.
По времени уходит часа три в день. Раньше: 5 часов в школе и 3-5 на домашнюю работу.
Выгода очевидна. :)
Плюс то что он стал всё проходить бешенными темпами.
Оговорюсь. Иногда бывают "критические дни", где-то раз в две недели. Работа идёт трудно, энтузиазма - ноль. Мы спокойно переносим на другой день и потом он может выполнить работу за два дня.(ответственность появляется)

Мечтаю об лаборатории физическо-химической с умным руководителем.
13.10.2002 12:56:11, ПривеТ.Т.
а как в будущем намереваетесь?когда постарше будет ,всякие предметы появятся разные...
химия -физика та же...или у вас с
этим все в порядке?
вообще - то я преклоняюсь...и это не лесть....
13.10.2002 13:15:22, ИМА
ПривеТ.Т.
У меня как раз с физикой-химией не очень. :(
Я учительница по рисованию и прикладному искусству. :) От наук далека.
Сейчас старшая занимается допролнительно с педагогом. Надежда будет на неё. Сейчас она в ангийской грамматике меня консультирует и правильность написания русских слов у неё узнаю(чтоб в словарь не лезть). :)
А когда педагога не было, то сама сидела над темой - учила заново, а потом могла сама объяснить.
У нас папа умный, только на работе занят сильно.В выходной может объяснить что надо.
13.10.2002 13:50:46, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Надысь сынка озадачил вопросом.

Что будет если к расплавленному железу поднести магнит? Только условие - что магнит от температуры железа не расплавится.

Пришлось всех известных физиков пытать. Вышло две теории:
- у железа отсутствует структура и следовательно не притянется к магниту.
- притянется как миленькое!(только это не возможно)
13.10.2002 18:55:44, ПривеТ.Т.
даааа...дети взрослеют - вопросы сложнее становятся:)меня уже сейчас иногда ставят в тупик:)
а вообще конечно замечательно,что такие вопросы у него есть.
14.10.2002 08:56:41, ИМА
Вопросик: а что для Вас эти оценки значат? Положа руку на сердце. Это то, о чем Вы спрашиваете в первую очередь? Вы сильно радуетесь пятеркам? Огорчаетесь, когда что-то другое? 11.10.2002 17:47:22, Сонечка
L
В первую очередь всегда спрашиваю, что интересного произошло за день и выслушиваю: содержание очередной главы Г.П., что думают подружки о ее дне рождения, как сидится с новым соседом по парте и т.д. Тетради в очень последнюю очередь, и не каждый день. Зная наше болезненное отношение к оценкам, я их не комментирую никак, отмечаю и хвалю, что она "все правильно решила", "красиво написала", "старалась", "трудное задание, а ты справилась" и т.п. Если уж сама хвастается оценкой, подтверждаю, что, мол, да, неплохо, но сама в их сторону разговор не поворачиваю... Для меня эти оценки важны только в том плане, что выводят ребенка из равновесия, знаний они не оценивают. Наверно, по знаниям у нас не все идеально, но вопрос-то в отсутствии инд. подхода. 14.10.2002 11:39:05, L
Мне очень понравился серьезный подход, взвешенный. Страшного ничего не вижу :-)
Можем по мейлу перекинуться.
11.10.2002 00:58:46, Сонечка
Баба Нюра
О-ох... Мы тут к нашей экс-няне в гости съездили поглядеть на жизнь первоклассника. Эт-то что-то, надо сказать. Думают, какую школу бросить первой: обычную или всё-таки сначала музыкальную... Ну, не совсем так решительно пока, но всё же... 10.10.2002 19:36:21, Баба Нюра
Привет. Нет, музыкалка нам не мешает;-) как собственно и школа. Совизм и темп, который вводит ребенка в ступор:-( Вот наши беды. 10.10.2002 19:39:30, Карайл
Баба Нюра
Там тоже ребёнок ЗА музыкалку, только где столько времени взять. Да и учительница заявила: "Первоклассник ничем, кроме школы, заниматься не должен. Чтоб не перегружался". Ага, а шесть уроков в день -- это так, не перегрузка, а развлечение, видимо :(.

Темп... Это да. А в принципе в школе ей что-то нравится? Нельзя на темп плюнуть и ходить за чем-то другим? :)
10.10.2002 21:07:14, Баба Нюра
Ну, задания-то выполнять в классе надо:-( Дома она тянет сколько хочет.
А пишут решают они уже много.
10.10.2002 21:27:41, Карайл
Что-то я не поняла: безотрывное письмо - это плохо? А как сейчас писАть надо? 10.10.2002 17:58:26, Наташа и Игорек
По последним веяниями - безотрывное письмо не физиологично:-) А особенно, не следует его требовать от левшей. А Сашке оно нравится:-) 10.10.2002 18:07:49, Карайл
кстати, мне оно тоже нравилось :) но у меня вообще страсть к цепочкам и перетекающим процессам. а вообще молодцы вы :) 10.10.2002 18:47:04, Шин
Почему молодцы? 10.10.2002 18:51:46, Карайл
вы что воспитали, а она , что может вербализовать свои желания 10.10.2002 18:58:33, Шин
:-) Это она может:-) Собственно, она всегда себя проговаривает.Если считает нужным:-) 10.10.2002 19:01:57, Карайл
ПривеТ.Т.
Из-за того что нас не мучают школьными условностями недели через две закончим учебник по математике за первое полугодие. Если будем работать такими же темпами, то к Новому году осилим всю программу школы за этот класс.
По русскому темп гораздо ниже, но тоже опережаем ровесников в школе.
Мы не гонимся за показателями и рапортованием - этот темп ребёнок выбрал сам.
Просто им разрешают решать прямо в учебнике и это является фактическим выполнением. Просят писать по одному номеру в тетрадь.(мы чередуем : задача, пример, уравнение, геометрия)
По русскому половину тоже делаем в учебнике(вставить буквы, подписать склонение, падеж и т.д.)
10.10.2002 17:01:54, ПривеТ.Т.
Напиши, что при этом было в школе :-) 11.10.2002 01:00:22, Сонечка
ПривеТ.Т.
Даже не хочу вспоминать!!!

Вчера папа сказал:"Как хорошо, что мы сына от-туда забрали!" А ведь, боялся и переживал "кабы чего не вышло".

Теперь понимаю, сколько сил было потрачено впустую, сколько было направлено мимо цели.
11.10.2002 08:51:14, ПривеТ.Т.

Читайте также
Летний гид по уходу за жирной кожей
Мы собрали все секреты эффективного ухода, чтобы ваша кожа оставалась свежей, матовой и здоровой, несмотря на зной.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!