Задание на лето: выучить таблицу умножения. Провела я опрос в конференции от 7 до 12 как это эффективнее сделать, начала с дочью бодро воплощать и ... НЕ ХОЧЕТ она ее учить. Т.е. очевидно старается, но внутреннее сопротивление заставляет на следующий день все забыть. Помним только 5х5 и 6х6, 7х7 у нас 47, а 6х8 уже не запоминаем (а мы это не учили - а стишок помнишь? - а, 48), а уж 8Х6 просто глушняк. Такое впечатление, что она боится ответить неправильно, а правильно боится тоже (а вдруг нет?). Поэтому при озвучивании примера как бы отключается, просит повторить еще пару раз, как бы время выигрывает... Минуты через 3 скажет, решится в конце концов...
С одной стороны жалко ее летом, с другой надеяться выучить за последнюю неделю августа - это планировать ежедневные сцены со слезами. Уж и не знаю...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А почему Вас так беспокоит, выучит она таблицу или нет?:)
Для меня это действительно загадочный феномен родительской психологии:)
Мне кажется, я научилась читать (в 6 лет) и выучила таблицу умножения (в 9 лет), потому что это никому особенно и не надо было, а мне стало интересно...
Если бы это было важно для кого-то другого, ему бы я и предложила подучить табличку:)
Пока дочка не придет и не попросит: "Мам! (или "Пап!", что было бы естественнее в данной ситуации,) Помоги разобраться!", любое Ваше давление будет вызывать совершенно естественное сопротивление ребенка.
Многие дети прекрасно бы выучили эту таблицу (каждый - в свое, положенное время), если бы им дали время на принятие самостоятельного решения. 04.07.2002 14:30:24, Элла Прокофьева
Для меня это действительно загадочный феномен родительской психологии:)
Мне кажется, я научилась читать (в 6 лет) и выучила таблицу умножения (в 9 лет), потому что это никому особенно и не надо было, а мне стало интересно...
Если бы это было важно для кого-то другого, ему бы я и предложила подучить табличку:)
Пока дочка не придет и не попросит: "Мам! (или "Пап!", что было бы естественнее в данной ситуации,) Помоги разобраться!", любое Ваше давление будет вызывать совершенно естественное сопротивление ребенка.
Многие дети прекрасно бы выучили эту таблицу (каждый - в свое, положенное время), если бы им дали время на принятие самостоятельного решения. 04.07.2002 14:30:24, Элла Прокофьева
Я тоже помню, что таблицу выучила, потому, что мне было лень каждый раз смотреть ее в конце тетрадки :) Но! сейчас есть калькуляторы и объяснить ребенку зачем нужно учить таблицу умножения очень сложно, а мотивацию для себя он может и не найти...
09.07.2002 10:05:08, Елена Д.
У меня есть впечатление, что программа в школе сейчас почему-то рассчитана не на то, чтобы научить (как мы когда-то, по стоббику, постепенно), а вроде бы как освежает в памяти детей то, что им давно известно...
Для меня это важно потому, что осенью учитель будет на уроках математики опираться на эту таблицу как на пройденный материал и использовать ее, видимо, надо будет уже на автомате, как они говорят, "от зубов" :( 04.07.2002 14:55:53, L
Для меня это важно потому, что осенью учитель будет на уроках математики опираться на эту таблицу как на пройденный материал и использовать ее, видимо, надо будет уже на автомате, как они говорят, "от зубов" :( 04.07.2002 14:55:53, L
Поговорите с учителем, так ли это. Еще по своему детству помню - СКАЗАЛИ наизусть выучить, на практике можно было пользоваться таблицей сзади тетради.
Чтоб сделать изучение умножения интересным, пользуйтесь как можно большим числом МОДЕЛЕЙ. Разных ситуаций, где есть умножение. Можно устроить квест - кто найдет больше способов выразить, скажем, 3*5. Пять трехголовых драконов? Число аккордов в трех китайских октавах? Сколько за три часа проползет улитка, если будет покрывать пять сантиметров в час? Все это разыгрывается - с измерением потрясающе маленького расстояния, которое улитка за час проходит, со взглядом на китайские инструменты на интернете и с рисованием драконов. Или так: если вырезать из бумаги три вида голов (тигр, кролик, черепаха) и пять видов тел (конь, змея...), сколько всего можно склеить химер, скажем, змея с головой тигра?.. Это вопрос, ответ на который - 3*5. Но ребенок это должен для себя открыть... И так далее.
Читаете ли Вы по-английски? Я про это пишу книгу, с такими вот задачками, как выше, но на английском... 04.07.2002 16:36:10, Ржевски
Чтоб сделать изучение умножения интересным, пользуйтесь как можно большим числом МОДЕЛЕЙ. Разных ситуаций, где есть умножение. Можно устроить квест - кто найдет больше способов выразить, скажем, 3*5. Пять трехголовых драконов? Число аккордов в трех китайских октавах? Сколько за три часа проползет улитка, если будет покрывать пять сантиметров в час? Все это разыгрывается - с измерением потрясающе маленького расстояния, которое улитка за час проходит, со взглядом на китайские инструменты на интернете и с рисованием драконов. Или так: если вырезать из бумаги три вида голов (тигр, кролик, черепаха) и пять видов тел (конь, змея...), сколько всего можно склеить химер, скажем, змея с головой тигра?.. Это вопрос, ответ на который - 3*5. Но ребенок это должен для себя открыть... И так далее.
Читаете ли Вы по-английски? Я про это пишу книгу, с такими вот задачками, как выше, но на английском... 04.07.2002 16:36:10, Ржевски
У меня есть подобнве книжки, ч про них писала тут.
Они помогают, если ребенок в принципе склонен заниматься такими вещами. 04.07.2002 17:22:41, Штуша Кутуша.
Они помогают, если ребенок в принципе склонен заниматься такими вещами. 04.07.2002 17:22:41, Штуша Кутуша.
Да, важно найти, что ребенку интересно. Некоторым интересно умножение в изучение музыки вставлять, а другим - в конструирование моделей машинок, а третьим - в программирование. Собирать все эти примерчики в голую таблицу, конечно, верх педагогической и психологической безграмотности... Стоит это все изучать как часть других проектов... А какие-то интересы есть у каждого ребенка...
04.07.2002 17:41:18, Ржевски
Серия "Занимательная математика", книжка называется - Таблицы умножения. Автор - Ребекка Трейс. Издательствр Махаон.
Только я не знаю, можно ли ее сейчас купить.
В моем альбоме лежат первые 4 страницы этой книги. 04.07.2002 20:43:59, Штуша Кутуша.
Только я не знаю, можно ли ее сейчас купить.
В моем альбоме лежат первые 4 страницы этой книги. 04.07.2002 20:43:59, Штуша Кутуша.
Это ТАК. Первую половину таблицы у них спрашивали через день в виде проверочных работ на листочках, где-то с 5-го раза с оценками, правда не в журнал (но детям это все равно). Моя получила двоек штуки 3, после этого подумала, а не проще ли это выучить :)
Я по-английски, к сожалению, не читаю, но мне переведут, есть любители. Идеи моделей - это очень ценно для меня, так что если можно, поделитесь, пожалуйста. 04.07.2002 17:01:47, L
Я по-английски, к сожалению, не читаю, но мне переведут, есть любители. Идеи моделей - это очень ценно для меня, так что если можно, поделитесь, пожалуйста. 04.07.2002 17:01:47, L
Адрес работает через конференцию? А можно их попросить мне перевод послать? Я тогда на страничку сразу поставлю...
04.07.2002 17:36:28, Ржевски
Хочу добавить для родителей, которым сложно самостоятельно придумывать подобные задачки, и доступ к полезной информации ограничен.
Возьмите Никитинскую "Ракету" (для изучения таблицы умножения). Сразу выбросьте аннотацию, повторяю: сразу, чтобы лично себя не лишать возможности провозгласить: "Эврика!"
Дайте ребенку "Ракету" - для исследования... 04.07.2002 16:42:54, Элла Прокофьева
Возьмите Никитинскую "Ракету" (для изучения таблицы умножения). Сразу выбросьте аннотацию, повторяю: сразу, чтобы лично себя не лишать возможности провозгласить: "Эврика!"
Дайте ребенку "Ракету" - для исследования... 04.07.2002 16:42:54, Элла Прокофьева
Видите, сколько проблем взрослых ребенок должен решить - слишком большой груз для маленькой девочки. Вот ее мозг и защищается.
04.07.2002 15:09:42, Элла Прокофьева
04.07.2002 15:09:42, Элла Прокофьева
Это я понимаю, а что делать - нет :) Принципиально не учить? Забрать из школы? Но ей там нравится...
04.07.2002 15:14:49, L
Разве ребенок, "спокытающийся" (описка - в тему!:)) в таблице умножения, не имеет права продолжать обучение?
Я не совсем понимаю, почему учитель будет на что-то там опираться, а не дети - на его знания и помощь? 04.07.2002 15:17:17, Элла Прокофьева
Я не совсем понимаю, почему учитель будет на что-то там опираться, а не дети - на его знания и помощь? 04.07.2002 15:17:17, Элла Прокофьева
Потому что черновая работа типа заучить таблицу вынесена из стен класса, пусть родители с детками хоть по этому поводу пообщаются (хотя те родители, которые этого не делают, и с таблицей не начнут). А само умножение она им хорошо растолковала, моя по крайней мере в курсе.
Просто этот материал ПРОЙДЕН, дальше другие пойдут, а этот теперь как инструмент для вычислений, я так поняла. 04.07.2002 15:23:21, L
Просто этот материал ПРОЙДЕН, дальше другие пойдут, а этот теперь как инструмент для вычислений, я так поняла. 04.07.2002 15:23:21, L
Так же было и в наше время - таблицу умножения учили дома. Однако учитель не опирался на ее отличное знание в начальной школе. Он помогал воспроизводить заученное, чтобы к средней школе этот процесс дошел до автоматизма.
Детский мозг не обманешь. Он развивается по тем же законам, что и тысячу лет назад. Сегодня детей начали обучать раньше, а требования ужесточили. Это очень опасно.
Существует такое понятие в педагогике: "Повторенье - мать ученья". В психофизиологии: стимул для ПРОИЗВОЛЬНОГО запоминания (то есть, когда запомнить "надо") должен "пробежать" не один круг по ансамблю нейронов (реверберация), чтобы остаться в долговременном хранилище памяти (консолидация).
"Стереть" этот след очень легко (интерференция), закрепить сложно.
С этой точки зрения НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (в обычном ритме жизни, когда запоминается что-то само собой) запоминание происходит легче. Когда мы знаем ответ на вопрос, даже не помня, откуда это знаем:)
Есть дети, которые моментально запоминают, могут повторить тут же заученное, а через неделю сотрется, если не повторять и повторять.
Есть дети, которые запоминают медленно, однако надолго.
И тем и другим, в запоминании помогают положительные познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес.
Если ребенок с интересом отнесся к изучению таблицы умножения, этого тоже мало. Стереть заученное может неодобрение учителя или двойка, или более интересная, приносящая удовольствие, деятельность.
Процесс этот долгий. И заканчивается не в 7 лет (я бы даже сказала, что опасно в 7 лет напрягаться, чтобы запомнить таблицу, так как все эти труды могут оказаться напрасными, если идет заучивание, без интереса, таблица может просто стереться более важной для мозга информацией).
Поэтому будьте мудрыми и спешите медленно.
04.07.2002 15:42:22, Элла Прокофьева
Детский мозг не обманешь. Он развивается по тем же законам, что и тысячу лет назад. Сегодня детей начали обучать раньше, а требования ужесточили. Это очень опасно.
Существует такое понятие в педагогике: "Повторенье - мать ученья". В психофизиологии: стимул для ПРОИЗВОЛЬНОГО запоминания (то есть, когда запомнить "надо") должен "пробежать" не один круг по ансамблю нейронов (реверберация), чтобы остаться в долговременном хранилище памяти (консолидация).
"Стереть" этот след очень легко (интерференция), закрепить сложно.
С этой точки зрения НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ (в обычном ритме жизни, когда запоминается что-то само собой) запоминание происходит легче. Когда мы знаем ответ на вопрос, даже не помня, откуда это знаем:)
Есть дети, которые моментально запоминают, могут повторить тут же заученное, а через неделю сотрется, если не повторять и повторять.
Есть дети, которые запоминают медленно, однако надолго.
И тем и другим, в запоминании помогают положительные познавательные эмоции: удивление, любопытство, интерес.
Если ребенок с интересом отнесся к изучению таблицы умножения, этого тоже мало. Стереть заученное может неодобрение учителя или двойка, или более интересная, приносящая удовольствие, деятельность.
Процесс этот долгий. И заканчивается не в 7 лет (я бы даже сказала, что опасно в 7 лет напрягаться, чтобы запомнить таблицу, так как все эти труды могут оказаться напрасными, если идет заучивание, без интереса, таблица может просто стереться более важной для мозга информацией).
Поэтому будьте мудрыми и спешите медленно.
04.07.2002 15:42:22, Элла Прокофьева
Посмотрите здесь: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care7&tid=514
03.07.2002 18:31:55, НГ
03.07.2002 18:31:55, НГ
Именно так я и пыталась :( В основном по сайту Марии. Все понимает, вместе раскрашиваем, на запоминание в день по одному примеру (начиная с 6). Очень рада, что все ей понятно, вроде все легко. На следующий день как и не было ничего :(. Вчера вообще 6х6 получилось 37. Я просто в отчаянии...
И ведь было бы понятно, если бы она не могла понять, или память плохая, но ведь нет, учится хорошо, задачи решает хорошо, в основном вычислительные ошибки (кстати того же плана, что и таблица умножения - таблицу сложения до 20 все еще путаем), грамотность есть, читать любит. Но вот с этим просто караул :( 04.07.2002 10:06:05, L
И ведь было бы понятно, если бы она не могла понять, или память плохая, но ведь нет, учится хорошо, задачи решает хорошо, в основном вычислительные ошибки (кстати того же плана, что и таблица умножения - таблицу сложения до 20 все еще путаем), грамотность есть, читать любит. Но вот с этим просто караул :( 04.07.2002 10:06:05, L
Чтобы снять внутреннее сопротивление перед заучиванием, не заучивайте.:)
Попробуйте такой метод: просто ЧИТАЙТЕ несколько раз в день столбики вслух. Помогают зрительная и артикуляционная память. Видоизменяйте это чтение: читаем по порядку - она - пример, Вы - ответ, меняйтесь; затем в нужном стобике вы называете уже любой пример. пусть ищет ответ. сначала в пределах одного столбика, потом 2-3 и т.д. За правильный ответ - фишка (чтобы стимул был:) ). 04.07.2002 13:28:15, НГ
Попробуйте такой метод: просто ЧИТАЙТЕ несколько раз в день столбики вслух. Помогают зрительная и артикуляционная память. Видоизменяйте это чтение: читаем по порядку - она - пример, Вы - ответ, меняйтесь; затем в нужном стобике вы называете уже любой пример. пусть ищет ответ. сначала в пределах одного столбика, потом 2-3 и т.д. За правильный ответ - фишка (чтобы стимул был:) ). 04.07.2002 13:28:15, НГ
А если нет - слезы :( Лучше какой нибудь другой критерий для стимула... Только какой? Скорость поиска? Количество столбиков? Мне бы хотелось стимулировать заинтересованное отношение к процессу занятий, только как это сформулировать без слов "надо, все равно придется, это же для тебя, потом будет легче, задали, значит обязательно" и т.п.?
04.07.2002 13:39:42, L
Мне кажется можно делать в виде игры на результат абстрактный, т.е. сколько будет правильных ответов из стольки возможных. У нас ребенок ужасно не любит проигрывать, поэтому мы с ним пока был мелкий и не соревновались :) были написаны карточки с одной стороны картинка - с другой слово, играли на то, какая кучка карточек окажется больше - правильно угаданных или нет: так видели бы Вы гордость за себя у ребенка (и у мамы), когда он стал уменьшать горку "правильных" карточек :), а так - его было не заставить... Т.е. Вы хорошо знаете своего ребенка и примерно представляете какая форма обучения для нее приемлема, ей и пользуйтесь. Мы так же, например, учили английские слова, таблицу умножения еще не учили, но можно попробовать :)
09.07.2002 10:35:49, Елена Д.
Без слов "надо" и прочего, приведенного Вами набора, можно вполне обойтись. Если это игра, когда не требуется СПЕЦИАЛЬНО ничего учить, когда ты спокойно смотришь в таблицу и никто тебя "не ущучивает", отмечая твои ошибки.
Что значит - "если нет - слезы"? Это же практически безпроигрышный вариант.:)Она же не наизусть это отвечает, а глядя на таблицу. Найти ответ в таблице - для дошкольника не слишком трудная задача, а уж для школьника... 05.07.2002 13:01:28, НГ
Что значит - "если нет - слезы"? Это же практически безпроигрышный вариант.:)Она же не наизусть это отвечает, а глядя на таблицу. Найти ответ в таблице - для дошкольника не слишком трудная задача, а уж для школьника... 05.07.2002 13:01:28, НГ
Тогда это должны быть не фишки, а какие-нибудь маленькие награды-призы (по ягоде, по кукурузной палочке)...
А лучше несъедобное :)... 05.07.2002 13:38:58, L
А лучше несъедобное :)... 05.07.2002 13:38:58, L
Раз на раз не приходится, то сразу, то половину придумает, потом не переучишь, а то и тоже со слезами. Нет, думаю, не тот случай.
04.07.2002 17:10:52, L
О-е-е-ей :-)
К Марии на сайт ходили ?
Механизм умножения человек усвоил ? Понимает чем отличается 5*6 от 5*7?
Вообще понимает в каких случаях и для каких целей используется эта самая таблица ? 03.07.2002 17:50:37, Штуша Кутуша.
К Марии на сайт ходили ?
Механизм умножения человек усвоил ? Понимает чем отличается 5*6 от 5*7?
Вообще понимает в каких случаях и для каких целей используется эта самая таблица ? 03.07.2002 17:50:37, Штуша Кутуша.
Принцип понимает великолепно. Применяет легко (не потерялись ли карточки в лото, сколько стоят 6 сырков)Ответы запомнить не можем :(
04.07.2002 09:48:06, L
Со старшей мы учили совершенно не интеллектуальным способом :-)
Наделали карточек, на каждой - один пример из таблицы, ответ с обратной стороны.Занимались один раз в день. Сначала читали все(можно часть) карточки, не по порядку,с ответами. Далее, показываю карточку-что знает в одну сторону откладываем, что не знает - в другую. И повторяем те карточки, с ответами, которых не знала. Все:-) 04.07.2002 11:19:06, Штуша Кутуша.
Наделали карточек, на каждой - один пример из таблицы, ответ с обратной стороны.Занимались один раз в день. Сначала читали все(можно часть) карточки, не по порядку,с ответами. Далее, показываю карточку-что знает в одну сторону откладываем, что не знает - в другую. И повторяем те карточки, с ответами, которых не знала. Все:-) 04.07.2002 11:19:06, Штуша Кутуша.
Попробуем :) Мы делали по-другому: карточки с примерами и отдельно карточки с ответами, раскладывали на столе. Оказалось как-то неуклюже :)
04.07.2002 11:35:07, L
У наших друзей дочка так до сих пор и не знает таблицу умножения, хотя ей в декабре будет аж 14! Вернее, не знала до недавнего времени. Что они только с ней не делали, даже по врачам водили - толку ноль! Перевели из сиьлной гимназии в частныю дорогую школу - и все встало на свои места, с ней учительница индивидуально занималась весь год, ребенок не только выучил эту пресловутую таблицу, но и даже обогнал класс по математике! Теперь занимается на спец. курсах (для продвинутых). А ведь на ней крест ставили в прежней школе. Вот так-то!
03.07.2002 17:43:55, Наташа и Игорек
Вы посмотрите здесь же, на этом сайте повнимательнее, здесь я прочла массу интересных советов, как учить эту таблицу. И даже себе скачала на будущее, мой идет в первый класс. Хотя может все уже затерто. Вкратце пара советов: нужно отметить в таблице то, что он уже знает и что очень легко. Это все умножение на один - выделяете маркером: видишь один столбик ты уже знаешь. На 2 - выучить просто. Выделяете. Дальше во всех столбиках ищите умножение на один и два и подчеркиваете. Дальше - умножение на десять - тоже ерунда. Выделяете и это. Уже много чего ребенок как будто знает, и психологически для него становится легче. Дальше учите на 5, потому что легко. Выделяете во всех столбцах умножение на 5. и Т.д. Начинайте с простого. И еще советовали повесить плакат с таблицей, к примеру, в туалете. Мне эта идея тоже понравилась.
03.07.2002 17:56:46, мамка-панамка
Да работа, чтоб ее! :) Очень ответственный проект сейчас, уйти нельзя ни мне, ни мужу. Никак отпуск не выкроим. Если до августа не вырвемся, значит, не судьба. :(
03.07.2002 17:54:18, Наташа и Игорек
03.07.2002 17:54:18, Наташа и Игорек
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?