Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

L

Восприятие нового

Дочке моей 7 лет и 8 мес. Уже года три бьюсь над такой проблемой: она отказывается узнавать новое из чьих-то объяснений. Если я ей что-то объясняю, глаза в сторону от книги и отключается, не слушает. Потом скажет что-нибудь, и становится понятно, что она думала совсем о другом, ни слова не слышала. Раньше, когда поменьше была, вообще уши руками зажимала. Пробовала и с игрой, и в виде хитростей - секретиков... Но нет, только сама, а если не выходит, то в слезы, мам, помоги, а слушать не желает... Замкнутый круг какой-то...
А если все же удается какой-нибудь вопрос разобрать, гарантированно забудет. Ноты учили раз 20, таблицу сложения до 20 не помню сколько, на лето задали таблицу умножения, я боюсь к ней подступиться...
Вообще-то она многое делает самостоятельно, уроки всегда сама, я только потом смотрю, вечером, так что нет такого, чтобы я ей все навязывала через свое восприятие. Но ведь та же самая ситуация и в школе, такое впечатление, что ступор находит при почти любой информации, которую она понимает не с полвтыка :((
Мне кажется иногда, что все же со временем эта проблема сглаживается, а иногда, что она просто уходит глубже...
Боюсь, что если сейчас ничего не делать, ждет нас плохая учеба в средней школе...
Может, у кого была похожая ситуация, помогите советом, как заниматься-то с ней?
23.06.2002 09:58:35,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня была. Со мной, вернее. Результат - окончание школы на тройки, трудности с учебой в ВУЗе. До сиг пор есть базисные вещи школьной программы, которых я не знаю. До сиг пор есть трудности с обучением. Делайте что-нибудь, чтобы не запускать, как это было со мной! 27.06.2002 03:21:40, Тананда
L
ДЕЛАТЬ-ТО ЧТО? Все понимаю, а как начинаю делать что-то, хоть руками разводи:( Посоветуйте, как эксперт! :) 27.06.2002 18:35:38, L
то есть когда она читает - она воспринимает информацию,а когда слушает - нет?
как она вообще реагирует на шумы ?на разные звуки?
может,она просто визуал -я тоже очень плохо воспринимаю объяснения на слух без того,что мне нарисуют - может попробуйте ей просто схематически рисовать все?
как она общается со сверстниками -есть ли проблемы,ведь ей приходится слушать?
24.06.2002 11:49:04, ИМА(на работе)
L
Нет, пробовали и рисовать, и чертить, из спичек выкладывать, нотки-пуговки по веревочкам двигать... Тут дело в восприятии: сама дошла или кто-то насильно вложил "чужую" информацию, которая тут же отторгается. Но ведь всю школьную программу "своим умом" - это нереально... 24.06.2002 13:09:59, L
тогда может быть проблема именно в том,что она чувствует,что ей "насильно вкладывают чужую информацию"....может стоит изменить стиль объяснения...больше спрашивать,советоваться с ней ,говорить - как ты думаешь...давай посмотрим вместе....а не просто давать ей некую информацию...тон тоже имеет огромное значение.Превратите это в совместную работу ,где ваши роли равны ,а не вы выступаете в роли человека,который знает больше... 24.06.2002 13:22:10, ИМА(на работе)
L
Да, я примерно так я и стараюсь делать, но как только она чувствует "неизведанную территорию", уже никакой игрой не обманешь, а уж "совместно работать" просто отказывается, "я не смогу", и все тут:( 24.06.2002 13:35:23, L
а с каких конткретно ситуациях это происходит..опишите пожалуйста...кто является инициатором объяснений -вы или она?проблема по -вашему именно в том ,что она не хочет ,чтобы ей кто - то объяснял,или она просто плохо воспринимает информацию на слух? 24.06.2002 13:41:57, ИМА(на работе)
L
Вот свежий пример: вчера играет на пианино новую песенку с басовым ключом, ноты в нем знает плохо, только начали его недавно ковырять. Рядом стоит образец с подписанными нотами. На него не смотрит принципиально. Начинает играть, сбивается, "я не знаю такие ноты". Я ей говорю, посмотри на подсказку, вот нотка до, значит, через одну вниз какая будет?(это для нее легко) - "не знаю, ты меня сбила, я сначала начну" - начинает, сбивается (ведь не знает, какая нота) - "ты мне поможешь?" - ну давай, тебе нотки подсказывать? - "да" - начинает играть - "не подсказывай, ты меня опять сбила" (ноту какую играть - так и не знает) - вывод "все из-за тебя (из-за Мишки, это младший брат, из-за телевизора и т.п.)"
То есть: обезличенную информацию (учебник) игнорирует, помощи просит, но ее с возмущением отвергает, ищет крайнего, при этом очень хочет получить хороший результат, а т.к. не получается (вполне логично) - тут и до слез недалеко (к счастью, вчера обошлось :)) Кстати, я и это считаю прогрессом, раньше она бы и пробовать не стала, не умею, и все.
24.06.2002 14:05:43, L
мне кажется ,проблема в том,что девочке трудно принимать чужую помощь.То есть с одной стороны,ей она нужна ,с другой стороны ,сам факт помощи она воспринимает как доказательство собственной "неполноценности" - "не могу -значит я - ничего не стОю..."попробуйте сначала разобраться,откуда у девочки такие установки может у вас в семье не принято просить у помощи,это считается проявлением слабости,может только у одного члена семьи такая установка ,а может,у нее просто такой характер,и все...попробуйте с ней эти ситуации подробн оразбирать,и спрашивайте ее ,почему ей трудно,когда ей объясняют или показывают ,или подсказывают...попробуйте договориться ,например ,что она будет играть до определенной ноты , или такта,вы будуете подсказывать ,а она не будет от этого отказыватья..попытайтесь все -таки выяснить,почему е й так неприятно выслушивать указания от меня...скажите -я вижу,что ты не любишь,когда я диктую тебе ноты ,тебе это неприятно...и просто комментируйте происходящее с позиции девочки,ее чувств..тогда может вы поймете источник такого поведения ,и сможете с ней договориться. 24.06.2002 14:30:33, ИМА(на работе)
L
Мне кажется, вы правильно поняли, спасибо за участие!! Вот комментировать с ее позиции - это интересно :)
А все остальное я уже пробовала, и в стооооооольких вариациях:)
Честно говоря, не справляюсь я с этой проблемой:(.
24.06.2002 14:38:53, L
Я сталкивалась с такими детьми в своей работе -мне тоже было очень нелегко....преимущество ваше в том ,что вы мама и видите ситуацию изнутри и можете ее изменить...мне же приходилось работать с ребеноком минуя родителей ,которые не были заинтересованы в помощи,и не хотели ничего менять, а я не психолог,и от меня ожидали результатов.
Причиной такого поведения того мальчика наша психолог назвала неувернность в своизх силах ,и страх перед неудачей ,который сформировался под влмиянием родителей(которые,намеренно или нет,внушили ребенку,что не мочь или не уметь чего - либо - это слабость...просить помощи же с точки зрения этого ребенка было доказательством собственной слабости - прошу помощи -значит сам не могу.
в этом случае ситуация подкреплялась требовательным папой ,плюс объективные трудности самого ребенка .
Когда я сказала психологу,чт о я стараюсь поощрить ребенка принимать помощь тем ,что говорю ему -как же ты справишься в школе ,если ты не умеешь принимать помощь -она сказала мне что таким образом я "сотрудничаю" с папой,углубляя страх ребенка перед школой ("как же ты будешь в школе?").Это я к тому ,что так не стОит говорить:)
24.06.2002 15:35:13, ИМа(на работе)
L
У нас "уши растут" из детского сада, там у воспитателей была метода доказать детям, что они полные ничтожества, а потом любые их достижения приписать своему гениальному влиянию. Первое-то удалось, а дальше...:(( Моей ошибкой было, что с младенчества дочь знала, что взрослые ей говорят правду, вот она и поверила, что никуда не годится :(( Усугубляется все тем, что произошло все в очень нежном возрасте, она все больше привыкает к этой мысли:( И я тут не авторитет:((( 24.06.2002 15:47:43, L
Вы можете быть авторитетом ,но если ваша дочь из тех кто больше слушает людей вне дома - найдите людей ,которые ей внушат,что она умна и понятлива(как наверняка и есть).Найдите хороший сад или школу или просто кружок -если имеется такая возможность. Если нет- проводите массивное воспитание дома - она умна ,она может а если не может - нестрашно ,у всех бывает ,никто не умеет всего итд. Просто сразу это не работает нужно время и терпение. 25.06.2002 20:07:33, ИМА
L
Самое неприятное - что она не верит в такие убеждения, где-то в глубине души считает, что это мы из жалости ей говорим, что все хорошо, а на самом деле... Причем неважно, со стороны или дома. Как-то у нее прорвалось: я самая плохая:( 27.06.2002 18:33:32, L

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!