Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ин-туиция, экс-туиция, чтение и развитие ребенка...

Интересно, как с Вашей точки зрения, какой ребенок психически разовьется быстрее: научившийся читать в три года или в школьные годы?
28.03.2002 12:38:23,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, это от ребенка зависит. У всех по-разному.
Хотя, если ребенок в 3 года хочет и может научиться читать (а не родители заставляют буквы учить), это само по себе говорит об ускоренном развитии, как интеллектуальном, так и психическом.
и еще - умеющий читать ребенок получает самостоятельный доступ к книгам.
По моему личному опыту - мне раннее чтение очень много дало.
Одна из моих первых взрослых книг - это 3 мушкетера. Я ее прочитала в 6-7 лет. (к 6 годам я уже всю нашу детскую библиотеку одолела и принялась за взрослую). Но о 3 мушкетерах я лучше в отельном топике.

31.03.2002 06:04:58, Artemis
Мальчик2 г. и 5 мес.
Дедушка днем:
Это Мэ, это А,Это Мэ, это А (ребенок повторяет следом)
А вместе? (ребенок молчит)
Дедушка: турок!
Мама вечером:
Это Мэ, это А,Это Мэ, это А (ребенок повторяет следом)
А вместе?
Ребенок: турок!

Тетя этого ребенка работает со мной, с восторгом рассказывает эту сцену.
Если она не дозванивается с первого раза куда-то, то трубка бросается на телефон, удивительно, что тот до сих пор цел, и тирада ТАКИХ определений в адрес тех, кому не может дозвониться.
Думаю, если ее племянник будет читать в 3 года, то он естественно скорее разовьется, но "психиатрически".
Мне кажется в любом случае, быстрее разовьется, тот кто раньше научился читать. Только аспекты у всех индивидуальные, каждый идет своей дорогой.
29.03.2002 19:00:05, ЛГ
гусеничка
который из людей проникнет в суть клубники лучше - тот, который начал есть на полчаса раньше или тот, что на полчаса позже?

Анекдот есть на эту тему "про Вовочку".
Вовочка задает учительнице задачку: Марь-Ванна, вот в окно видно, как три женщины разговаривают, и мороженое кушают. Одна - кусает, вторая - лижет, третья - ждёт, пока растает и мнёт его ложечкой. Как по-Вашему, которая из них замужем?
Марь-Ванна: ну...та, которая лижет.
Вовочка: непрааально, Марь-Ванна. Та, которая с кольцом.
;-)
29.03.2002 15:19:42, гусеничка
Кисточка
!!!!! :) 29.03.2002 16:14:11, Кисточка
ТанГо
:0)))))))))))))))) 29.03.2002 15:40:28, ТанГо
Если ребенок к трем годам осознанно прошел все ступени, ведущие к сознательному чтению... То он крут, и наверное будет и психически развиваться быстрее. Хотя есть понятие "асинхронность" - так что сказать сложно, на самом деле :-) Всякие бывают. Если ребенка надрессировали читать, например, изолируя от других занятий (как многие методики откровенно предлагают делать - да и большинство школ и садов, в той или иной степени)... Ну чего там, это разрушительно. 29.03.2002 04:44:27, Avalokitesvara
Можно подробнее, какие такие ступени? 29.03.2002 16:59:12, U
Сама не знаю :-) Ну, несколько только на ум приходят. Например, путь от идеи символа или знака для предмета или действия, к композиции символов (иероглифов?) для взаимодействия предметов, и дальше к композиционным символам (микро-фон из двух иероглифов; "лететь плюс "прошлое" равно "летел"); дальше к идее символов символов, то есть идее упрощенного изображения своих составных иероглифов...

С этим параллельно идет процесс прихода к идее ПОСТОЯННЫХ и ОБЩЕУПОТРЕБИТЕЛЬНЫХ символов. Что если "две полоски" вчера обозначали кровать, то и сегодня будут тоже обозначать. И что чтоб твое письмо кто-то мог прочитать, они должны знать твои символы, плюс распознавать их (о качестве записи). Для моего например ребенка это довольно волнительный, эмоциональный момент :-)

Еще более технические процессы. Запомнить все звуки, например, которые относятся к категории "обозначаются буквой А". Это сложно ;-) Причем тут идет учение процессу шифровки И расшифровки, и процессы совсем не параллельные. Или такая область, как исключения из правил. Тоже обычно довольно эмоционально заряженная тема для детей.

Я читала про ребенка, у которого что-то с мозгом, повышенная плотность серого вещества или что-то в этом роде. Он не забывает никакую символьную информацию. Заговорил месяца в четыре, около года бегло читал, в десять учится в университете... Ему природа дала символьный анализатор на много порядков мощнее среднего. Я думаю, он прошел все эти стадии к году.

Вот думаю, можно ли привязать процесс учения чтению к процессу развития речи. Пока не вижу, как, увижу - богатая буду ;-)
29.03.2002 18:07:56, Avalokitesvara
Все понятно и красиво, только
1. мало кто так читать (скорее писать?) учился, так они что ж, неосознанно читают? В конце концов чтение - это в основном инструмент для получения информации, я так понимаю.

и 2. интересно, а другим вещам тоже так обучаться? типа там физическим представлениям о мире или географическим? С религиозными тоже симпатично должно получиться, если путь человечества повторять :))
29.03.2002 22:39:47, U
Мало кого так УЧИЛИ. А как они учились? Я не знаю, и когда я последний раз проверяла, никто не знал точно :-) А где можно про это почитать? 30.03.2002 02:07:02, Avalokitesvara
Типа мама с деткой говорит, а компутер анализирует, и на монитор выдает, который у мамы на лбу приделан. Большими такими красивыми буквами. Та же самая речь, только в другом виде. Техника только пока не дошла, но это нынче дело недолгое :))

ЗЫ: Будете продавать - делИтесь :))
29.03.2002 22:34:57, U
А в технике я того... этого... в общем, лучше б не позорилась... 30.03.2002 23:13:09, U
Абыдно. Изобрели уже все это и продают :-) Но, кстати, без педагогических приложений. Так же, как чувствительный экран уже давносуществует, но его педагогическую силу для малышей практически никто не просек ;-) Поделюсь ;-), но вопрос, цитируя синюю гусеницу: "O R U?" 30.03.2002 01:25:35, Avalokitesvara
I-I hardly know, sir :))
Вопрос-то объемный. В детстве анкеты такие были у девочек: "Твое имя?", "Твой любимый цветок?", "Какой мальчик в нашем классе тебе больше всего нравится?", "Кем ты хочешь стать?"...
На oob@post.com пишите, если желание возникнет. А будете в нашем полушарии - милости просим :))
30.03.2002 23:08:53, U
можно подробнее 30.03.2002 06:00:07, Шин
Есть неплохие распознаватели голоса, мы вот их сейчас именно для этих целей исследуем. Ну, если лаптоп свой ко лбу скотчем прикручу, будет прямо как предложено :-)) 30.03.2002 06:42:21, Avalokitesvara
Pадость
дети разные бывают, кому-то в 3 года читать самое то, а кому-то и в 6 рановато. Но вообще считаю, что второй. 28.03.2002 23:39:12, Pадость
ТанГо

Ой, пусть в отрыве от психики, но очень хочется выяснить. Почему некоторые дети начинают читать в 3 года, а некоторые- только к школе? И о чем это говорит?
На своем примере.
Научилась читать только в школе ( в 3 года не хотела даже подходить к книге), зимой уже была на 2-м месте по скорости чтения среди учеников 3-х классов ( около 90 человек). И о чем это говорит?
На самом деле для меня вопрос очень актуальный, т.к. мой ребенок (6.5 лет) ни в какую не хочет читать, хотя научилась с горем пополам, но не хочет! В школу идет в этом году. Меня только одно успокаивает : сама такая же была, даже помню, как мама безуспешно пыталась меня за книги засадить...

А что касается вашего вопроса- думаю, мой ребенок психически разовьется быстрее, нежели ее сверстник, научившийся рано читать.
28.03.2002 18:56:59, ТанГо
А что, это разве как-то сильно связано? :) Я, например, умела читать уже в 4 года сама, моя подруга - только научилась в 7 лет в школе. Ну и что? Обе закончили институт, у обоих похожие судьбы, никаких особых оазличий между намине было. Разве что в начальной школе, когда у меня были одни пятерки, а у нее - четверки. :) 28.03.2002 17:28:07, Наташа и Игорек
По-моему, это вещи, мало взаимосвязанные... :-) 28.03.2002 16:23:06, Elfy
Присоединяюсь и поддерживаю. Навыки , умения и способности - вещи абсолютно разные. И развитие оно тоже не однородно, его измерить можно только в одной плоскости. Если считать навык чтения результатом развития, то ответ уже ясен, а если развитие рассматривать с других позиций, то и чтение может быть не при чем. 29.03.2002 00:33:37, Djusha
O'Merry
Ну, ребенок, научившийся читать на три года раньше, получит за эти три года несравнимо больше самой разной информации... послужит ли обилие сведений ускорению психического развития? Или наоборот - притормозит? ИМХО, это будет зависеть от конкретного ребенка... но я почему-то внутренне за раннее чтение :)) 28.03.2002 15:47:18, O'Merry
alyonka
у меня последнее времы страсть - все вокруг делить и объединять - дочка такую "заразу" из сада принесла))))
вот и получается у меня, что психическое развитие у каждого ребенка индивидуально - это раз
обучение чтение на него влияет в какой-то мере - это два
три - не только обучение чтению влияет
четыре - чтение бывает разное - учить читать словами и читать иероглифы влиять будет по-разному у одного и того же ребенка
28.03.2002 13:33:56, alyonka
И еще - насколько сам ребенок к этому стремится, и в каких пропорциях чтение (после того, как научится) будет находиться с другими занятиями - двигательной активностью, собственным фантазированием, общением со сверстниками и со взрослыми - и т.п.
Само по себе обучение чтению, если оно идет в удовольствие и не в ущерб другим занятиям, мне кажется, просто будет одним из навыков. А помешает ли оно развитию других функций - зависит от многого.
28.03.2002 14:15:48, Svetlana
alyonka
скажу банальную вещь - главное индивидуальный подход к ребенку... и чтоб ненавредить, а значит, в большей степени зависит от человека, находящегося рядом с ребенком, и как этот человек учить этому самому чтению этого самого ребенка
а по мне - лучше всего пусть ребенок сам учится читать когда захочет и как захочет
28.03.2002 14:20:23, alyonka
Тут еще вопрос в том, какими усилиями будет достигнуто обучение ребнка чтению в 3 года... Если большой кровью, то это - одно, если потому, что родители занимались с ребенком разными интересностями и время пришло - другое...
Кроме того, есть еще много разных факторов.. Если кроме умения читать, развита любознательность, память и прочее, то чтение гармонично дополнит общее развитие ребенка...
Кроме того, что ребенок умеет читать, он должен хотеть читать.. А иначе - никакого толку.
28.03.2002 13:24:31, Дереза
ПривеТ.Т.
Слегка задумавшись понимаешь, что уча 3летку читать мама отнимает у него время от естественного развития. То есть то что ему сейчас нужно. например ставит кубик на кубик, ищет равновесие. А по маминому мнению - это преглупое занятие. Я не беру уникумов, которые сами вдруг научиваются, у них своя программа. 28.03.2002 13:20:39, ПривеТ.Т.
Опять индивидуально все. Кто сказал, что всем трехлеткам важно найти равновесие? а если ребенок уже в года все нашел или до этого равновесия ему вообще дела нет, но без сказки жить не может? 29.03.2002 00:36:52, Djusha
ПривеТ.Т.
Озарение приходит к третьему ребёнку. Серьёзно.
Первую я воспитывала по умным книжкам. Как там написано, так и делала. Сравнивала показатели по таблицам...Сколько слов, вес, навыки, умения...Жутко радовалась тому что мы где-то опережаем.
Второго ребёнка уже воспитывала по первому опыту. И тут -СТОП! не стыковочка. То что проходило с первой никак не выходило со вторым.Но всё равно воспитывала на сравнении, но уже опираясь на собственный опыт.
А с третьей красавицей пришло оно - ОЗАРЕНИЕ. У каждого своя программа, свои приемущества. Ребёнок - это готовый характер. Только надо ему помочь. Надо раскрыть его. В начале слегка и наощупь, чтоб не спугнуть.А когда найдёшь свою дорожку можно по ней идти семимильными шагами.(я наверное непонятно говорю).
29.03.2002 10:21:37, ПривеТ.Т.
Ну, а если он , например, ставит кубик Зайцева со складами на кубик Зайцева же?..))Все гремит, звенит, весело..)) мама рядом сидит песенки со складами поет.. И все это ненапряжно, раз в два-три дня, по настроению)) Вообщем, кому что нравится (я имею в виду как ребенка так и маму). Главное, мне кажется, упор должен быть не на результат, а на процесс, на его приятность)) 28.03.2002 23:51:54, Сандра
Кисточка
Вот так мы с ними и обошлись:))) Использовали в качестве музыкальных инструментов и стройматериала, без видимого интереса к тому, ЧТО на них написано. Но они стоят ровненьним рядком на полке вдоль всей комнаты под таблицами и ждут, когда с ними пора будет играть и по-другому!:) 29.03.2002 10:20:39, Кисточка
У нас так и не дождались)), а тем не менее в 4,5 года уже читала. Как научилась - не знаю.))) 29.03.2002 11:37:30, Сандра
Кисточка
У нас - нет еще:). Хотя буквы все давно знает и по слогам кое-чего может в охоточку:) Но не набрасывается на процесс с такой одержимостью, с которой занимается чем-то другим, вот и подождем (что приводит в тихий ужас обеих бабушек, у которых дети уже читали в 4 года, увы и ах!). 29.03.2002 11:52:16, Кисточка
нравятся мне ваши детки, моя дочка распотрошила все кубики, чтобы уточнить, что там звенит, точно также она понадкусывалавсе конфеты, чтобы убедится, что все начинки одинаковые, на слово не верит:) 29.03.2002 10:31:40, Шин
Кисточка
Все так. Период любопытствующего потрошения всего и вся, просто, к моменту изготовления мной кубиков уже сменился на период бережливого "чАханья" (это когда на своим добром чахнут). Позднее я кубика сделала, наивно полагая, что вдруг нам к 4-м годам будет "уже пора" - так чтобы быть к этому готовой. Просто мне нравится идея использования кубиков в любом случае, как материала для занятий:), а Зайцевские удобны и гремят и ПОНАДОБЯТСЯ в свое время непременно и по назначению. Хотя бы в начальной школе помогут слова разбирать, имо. Это я так сейчас оправдываю затраченное на их изготовление время, второй бы раз этот подвиг не повторила. 29.03.2002 11:43:14, Кисточка
Моя тоже их все распотрошила (кубики)..)) Я что могла воостановила, что-то не восстановила, лень было эти колабашечки делать.
Я могу предложить среду, дать возможность, если захочет, а выбирает-то она сама. Захочет - будет потрошить каждый раз, или дома строить-равновесие искать, а я пропою рядом склады пару раз, если настроение будет (на меня такое снисходило не больше раза-двух за пару дней), или вообще на них внимания не обратит и забросит через неделю (я ей, правда, тогда через месяц снова их подсуну..)))). Главное, кайф от процесса получать.
29.03.2002 10:43:51, Сандра
Что значит "психически разовьется"? 28.03.2002 12:48:55, Штуша Кутуша.
Достигнет соответствующего его возрасту уровню развития основных психических функций (восприятие, воображение, внимание, память, речь, мышление)... 28.03.2002 12:55:21, Элла Прокофьева
НЕ вижу связи. 28.03.2002 12:57:36, Штуша Кутуша.
Чего с чем?:) Чтения и психического развития? 28.03.2002 13:01:03, Элла Прокофьева
Примерно. 28.03.2002 13:05:01, Штуша Кутуша.
Я тут вычитала интересную мысль: оказывается, есть дети, чье нормальное психическое развитие действительно зависит от чтения (экс-туиция - внешнее обучение)...
Однако совсем не меньше детей, чьему психическому развитию чтение мешает (ин-туиция - внутреннее обучение)...
Отсюда следует, что не стОит заставлять ребенка учиться читать раньше положенного, так же, как необходимо всячески помочь малышу, стремящемуся побыстрее научиться читать...
28.03.2002 13:20:26, Элла Прокофьева
ПривеТ.Т.
Надо же! Такая же мысь как и моя, и секунда в секунду! 29.03.2002 10:26:05, ПривеТ.Т.
Элла, а как различить, не подскажете? А где вычитали, если не секрет? 28.03.2002 18:55:06, U
Ой, как интересно! Вот, оказывается, в чем вопрос!

P.S. Что с Вами случилось?? :( Мы приехали во вторник на занятия (впервые даже не опоздав), а их не было...
28.03.2002 17:31:23, Наташа и Игорек
вопрос можно? моя дочка упорно "иа" - писать то есть и читать. - это пишет каракули (от рисунков отоличаются, действительно есть сходство с написанной строкой , особенно это часто после того, как мама что-то напишет) , читать - взята книга и что-то там читается, это при том. что ее книги практически сейчас не читаем, только рассках по картинке, и как это называется: хочет она читать-писать или так играется просто? 28.03.2002 13:27:14, Шин
Знаете, есть такие семинары по развитию личности. На них народу:) даются интересные задания, например, представить себе содержание книги, держа ее в руках...
С моей точки зрения, как детского психолога, этот прием - не что иное, как попытка вернуть взрослого в то детское состояние интуитивного постижения действительности, когда мозг малыша всемогущен...
Когда малыш (в полтора года, в два, в три, в четыре) держит в руках книгу и представляет себе ее содержание, он развивается не хуже, чем тот малыш, который читает то, что там написано - просто способности развиваются немножко разные...
28.03.2002 13:35:44, Элла Прокофьева
December
:))) Это про нас:) Причем мамины книжки "читаются" с особой охотой. "Пиглю" отовсюду находит и читает взахлеб:))) 29.03.2002 00:46:36, December
Pадость
о, это Франсуаза Дольто мастерски описала в "На стороне ребенка". И сама я на днях думала вот о чем. Помню, как в раннем школьном возрасте, звоня по телефону, пытался по тону и длине сигнала в линии угадать, есть кто-то дома или нет. Т.е. либо никого нет, либо есть, но не берут трубку. И даже матери так и сказала, что "гудки были такие, будто трубку не берут", на что она ответила, что это глупости, и так не бывает. Вот я сейчас думаю : и правда глупости, ведь сейчас не определю... А может, и не глупости, ведь как-то определяли в детстве... 28.03.2002 23:42:42, Pадость
Не глупости.
Я в свое время по звонкам распознавала ухажеров. У кого-то звонки были стеснительные, у кого-то требовательные,а у кого-то откровенно хамские, назойливые. Сейчас у меня это тоже немножко получается, но в детстве - лучше было.
И еще - когда по телевизору начинали зачитывать некролог, я всегда знала, КТО. Помню, в 18 лет по ТСН как обычноначали зачитывать, что "сегодня в своем особняке в предместьях Лондона скончался от СПИДа..." - и я поняла, что это Фредди. Хотя вроде бы оснований никаких не было - его пследние клиппы я еще не видела.

31.03.2002 06:34:34, Artemis
Dodo
??!!!!

А что, разве не все умеют это определять!? Упс... вы меня просто убили :). Ведь обычно ясно же по гудку. Я ошибаюсь где-то в 5% случаев.

Вы еще скажите что не все могут по запаху определить кого из членов какая подушка :)
Мдя...

С другой стороны, это наверное вопрос чувствительности... ведь коллега мужа мышей своих летучих слышит (писк на грани ультразвука), муж не слышит - только в детектор-усилитель... а я не то что слышу - я ощущаю некое беспокойство, которое никак не могу отнести к категории слышимых звуков... навожу детектор - ага, вот она голубушка. Ну и "знание" того какая песня сейчас по радио :) - это наверное когда у соседей совсем тихо играет. :))

29.03.2002 16:10:14, Dodo
Pадость
Свет, вроде мы на
"ты" были.. не узнала аль обиду затаила?:-)
29.03.2002 21:04:27, Pадость
чем принципиальным отличается гудок, когда труцбку не берут от случая, когда никого нет дома? 29.03.2002 16:21:09, Шин
Dodo
Ммм.. интонацией наверное :).

И еще - в самом начале, ДО первого гудка некие дополнительные звуки если дома кто-то есть :).

Объяснить довольно трудно на самом деле :)
29.03.2002 17:35:42, Dodo
собственно говоря я спросила по одной простой причине - все остальное описанное вами с точки зрения современной науки объясняется с полпинка, а вот звонки не более чем ощущениями, но вы их почему-то в один ряд поставили, я и удивилась. 29.03.2002 18:30:37, Шин
O'Merry
Неким ощущением безнадежности, которое возникает лично у меня где-то к третьему-четвертому гудку... просто как будто что-то внутри меня знает: "никто не подойдет"... я не знаю, почему это так... 29.03.2002 16:59:43, O'Merry
Вот-вот. 31.03.2002 06:36:32, Artemis
Я тоже это делала в детстве, а в институте потом рассказывала на экзамене содержание книги не разу ее не открыв и получала пятерки. Это не ерунда, это умение "поймать волну" :) 29.03.2002 00:40:13, Djusha
Вот здОрово! Удобно!!))))
Интересно, а можно, например, обед с ужином не есть пару-тройку дней , и голодным себя не чувствовать))))
29.03.2002 12:06:02, Сандра
alyonka
а у нас мелкий больше всего любит читать книжки, в которых нет слов совсем - одни картинки, и каждый раз "читает" ее по-другому))) но это ведь уже совсем))) другое полушарие... 28.03.2002 13:48:12, alyonka

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!