...возник вопрос у моей дочери. И я - увы - не смогла ей ничего внятно ответить. В моем представлении (из собственного детства) школа - это такое же безусловное явление, ну как восход солнца, например.
Пыталась я объяснить, что в школе рассказывают много интересного, того, что я - мама - могу не знать и ей не объясню, разные науки изучают, учатся думать. Но это как-то её не вдохновило.
Дело усугубляется ещё вот чем. Сейчас она вынуждена ходить на дошколку, с целью быть принятой в конкретную школу с хорошей репутацией (там конкурс среди "не своих" по прописке, в том числе по результатам этой дошколки). Там они проходят состав чисел до 10, читают букварь - по-моему неудачный, очень тяжело его читать даже мне. И прочее на том же уровне. Там задают уроки, которые приходится делать из-под палки. Представляете - еще в школу-то не пошли, а уже проблемы и нежелание заниматься.
Дочка объясняет своё нежелание тем, что ей скучно. Скучно читать букварь, когда уже читает про себя книги, считаь 3+5, если может гораздо сложнее.
Вот я и представляю себе картину - уроки заполночь всей семьёй, или двойки вместо домашнего задания....
Помогите объяснить ей толком (а заодно и себе), зачем же нужна школа. И как можно учиться хорошо и с интересом.
И еще. Я сама была "твердой" хорошисткой, а отличники у нас были махровые замученные зубрежкой ботаники. Но ведь бывают такие отличники, что и в школе всё успевают, и одновременно - душа компании, интересные общительные люди. Откликнитесь, плз!
Заранее огромное спасибо всем ответившим (ответы буду ловить в осн. подписавшись на тему по почте.) И простите, что длинно.
Удачи всем!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вообще, почитайте книгу М.М.Безруких "Проблемные дети" - там больше о леворуких и медлительных детях, но и для "обычных" там много полезных советов можно найти. У нее много книг на тему готовности ребенка к школе, возрастных особенностях, разных методических пособий, поищите, в инете есть ссылки на названия (в различных виртуальных книжных магазинах), в частности, "Как подготовить ребенка к школе". Мне ее точка зрения близка, хотя, конечно, очень трудно найти школу и учителя, который отвечал бы ее очень здравым рекомендациям... 24.03.2002 23:43:00, Елена Н.
Уважаемая Элла, когда-то Вы в этой конференции рекомендовали книгу о психологии творчества, не могли бы Вы еще раз написать ее название и автора. Буду очень благодарна.
21.03.2002 17:32:20, Alina

Вы знаете, я припомнила еще вот что: наверное, 80% негатива от школы было именно от ощущения обязаловки и зависимости. То есть специфика моего вуза, например, такова, что зубрить тоже приходилось (спасалась хорошо развитой кратковременной памятью :), прогулы отрабатывались час за час и т.п. Но осознание того, что это мой выбор, я могу уйти в любой момент, это нужно именно мне затем-то и затем-то, и никто не будет приходить к концу семестра проверять мои оценки и ругать за них - это осознание совершенно по-другому окрашивало пребывание в этом малоприятном месте, заметно хуже моей последней школы. Так может пусть и в отношении школы ребенок ощущает то же?
18.03.2002 21:51:23, U
Если ждать интересного, быстро разочаруешься, интересного в начальной школе практически нет, зато много труда и нудной работы, необходимость которой тяжело осознать даже взрослому...
Лучше что-то другое придумать...
Например, чтобы быть ШКОЛЬНИКОМ :-) 18.03.2002 16:25:25, Сонечка
Лучше что-то другое придумать...
Например, чтобы быть ШКОЛЬНИКОМ :-) 18.03.2002 16:25:25, Сонечка

Мне кажется, на этот вопрос необходимо отвечать со всей честностью и прямотой, а не в воспитательно-назидательных целях.
Ребенок спрашивает не для того, чтобы получить от Вас "правильный" ответ, а для того, чтобы убедиться в том, что Вы действительно знаете настоящий ответ...
И здесь рецептов ответа быть не может.
Можно устроить социологический опрос, чтобы узнать как можно больше мнений, но это в том случае, если ребенка волнует собственно проблема, а не именно Ваш ответ...
Закройте глаза, расслабьтесь, абсолютно успокойтесь, отрешитесь от окружающего и задайте себе вопрос: "Зачем ходить в школу?" Первая пришедшая в голову мысль или зрительный образ, ассоциация и будет ВАШИМ ответом...:)
Потом придется покопаться...:)
Для опроса:) мой ответ (пришедший в голову таким образом) - возник образ огромного букета из гладиолусов:), белый фартук, 1 сентября, 1 класс.
Будем анализировать...:)
Видимо, ответ на этот вопрос (для меня) лежит в том дне...
18.03.2002 16:06:22, Элла Прокофьева
Ребенок спрашивает не для того, чтобы получить от Вас "правильный" ответ, а для того, чтобы убедиться в том, что Вы действительно знаете настоящий ответ...
И здесь рецептов ответа быть не может.
Можно устроить социологический опрос, чтобы узнать как можно больше мнений, но это в том случае, если ребенка волнует собственно проблема, а не именно Ваш ответ...
Закройте глаза, расслабьтесь, абсолютно успокойтесь, отрешитесь от окружающего и задайте себе вопрос: "Зачем ходить в школу?" Первая пришедшая в голову мысль или зрительный образ, ассоциация и будет ВАШИМ ответом...:)
Потом придется покопаться...:)
Для опроса:) мой ответ (пришедший в голову таким образом) - возник образ огромного букета из гладиолусов:), белый фартук, 1 сентября, 1 класс.
Будем анализировать...:)
Видимо, ответ на этот вопрос (для меня) лежит в том дне...
18.03.2002 16:06:22, Элла Прокофьева

Ни на какую "дошкольную программу" я не ходила, в школу пошла с шести лет, многое уже знала и умела. Но отношение мамы - ты там не для того, чтобы "добывать знания", а для того, чтобы принадлежать к классу детей - мне помогало расставить все по своим местам. Я поняла, что хотя я читаю и многое прочла, отлично знаю арифметику и даже отчасти алгебру, имею представление о биологии и географии - мне еще есть чему поучиться в социальном смысле. Отчерчивать поля ровно на четыре клеточки и поднимать руку, когда хочу выйти в туалет. Налаживать отношения с учительницей и одноклассниками. Постигать простейшие основы советской бюрократии (дневник, табель, медицинская карта, анкеты). Кто как считает, но я так с тех пор и думаю, что это отдельные полезные навыки, независимые ни от каких академических знаний.
Да, училась я тоже отлично - психологически говоря, для меня это была "программа минимум", я ее не боялась и не сомневалась в своих способностях выполнить ее на отлично. Бывали четверки по труду (была неаккуратна, как многие "книжные" дети), по физкультуре и по рисованию. Даже в старших классах, в математической школе с серьезной нагрузкой, все же не путала оценки со знаниями - какая бы ни была пятерка по какой бы ни было "продвинутой" программе - от настоящей математики все это далековато. Так, погрызть краешек... 18.03.2002 13:18:51, Кондратея
Это все потому, что "нормальность" считается положительным свойством :(( Если человек далеко от середины - это плохо, неважно, в какую сторону он далеко (не по-русски получилось как-то:)
18.03.2002 15:23:26, U

Читаю биографию Джона Нэша (современного гения математики, проведшего 40 лет жизни в крутой шизофрении) и думаю - лучше пусть будет нормальный ребенок. 20.03.2002 12:13:15, Кондратея
Специально задала сыну (10-й класс) этот вопрос. Он ответил: "Для радости!" Нужно просто выбрать хорошую школу, такие (я это знаю точно!) тоже есть. Если занятия на подготовке к школе ведет тот же учитель, кто будет набирать класс - бегите без оглядки. Если учитель настолько равнодушен к детям, что ему плевать, дают ли ребенку что-нибудь занятия - это не учитель! Мы, в свое время, случайно сделали правильный выбор - ребенок уже тоскует, что скоро уходить из школы. Собирается всю жизнь в нее возвращаться и (если сможет) помогать ей материально.
18.03.2002 12:30:14, Любовь
Поделитесь, pls! Где есть замечательные педагоги, к которым и за знаниями, и как на праздник каждый день?! Очень надо!
18.03.2002 16:57:22, Evergreen
Н-да, а у нас так и вопрос не стоял. Кто нас спрашивал? Боюсь, что если начать обосновывать для ребенка, она найдет тысячу контраргументов. Возможно, надо отвечать твердо и спокойно: "Ты пойдешь в школу вместе с другими детьми." Точка.
Вот только зачем она ходит на такие занятия, где она все знает? Нельзя экстерном сдать:)?
Я как раз училась на пятерки и достаточно легко, но мне было интересно, поскольку родители нас не учили читать и писать предварительно. Я сейчас понимаю, что что-то было упущено, поскольку в некоторых предметах я могла бы больше узнать, чем другие дети. Однако были темы, например, по физике, которые остались для меня туманными:) До сих пор дружу с одноклассницей, с которой познакомилась в 13 лет. С большой теплотой вспоминаю многих учителей. 18.03.2002 12:13:19, ЛяМур
Вот только зачем она ходит на такие занятия, где она все знает? Нельзя экстерном сдать:)?
Я как раз училась на пятерки и достаточно легко, но мне было интересно, поскольку родители нас не учили читать и писать предварительно. Я сейчас понимаю, что что-то было упущено, поскольку в некоторых предметах я могла бы больше узнать, чем другие дети. Однако были темы, например, по физике, которые остались для меня туманными:) До сих пор дружу с одноклассницей, с которой познакомилась в 13 лет. С большой теплотой вспоминаю многих учителей. 18.03.2002 12:13:19, ЛяМур
И до какого же возраста ребенка просто ставить перед фактом, что он будет то-то и то-то? Меня в шесть это уже бесило. А с когда его уже человеком считать? Если родители решают все за него, то уж можно хоть потрудиться и объяснить, почему решение именно такое. В Вашем случае по фразе "вместе с другими детьми" я подозреваю, что потому, чтоб быть "как все". Так можно дитю и сказать - я хочу, чтоб ты был как все. Как в фильме "The wall".
18.03.2002 15:30:09, U
Ох, я всю лирику оттуда почти наизусть знаю... Очень уж ощущения аналогичные, и сколько себя помню. А потом ребенок на иглу "как другие дети"...
18.03.2002 17:07:38, Avalokitesvara
Вы сами себе противоречите:
то пишите, что просто поставили человека в известность, что он в школу пойдет,
то потом спрашиваете, зачем ходить туда, где он все знает, так ведь и в школе в первом классе он будет изучать это же, тогда зачем ставить его в известность, что он пойдет. Экстерном сдать можно, как раз первый год. 18.03.2002 12:26:07, Шин
то пишите, что просто поставили человека в известность, что он в школу пойдет,
то потом спрашиваете, зачем ходить туда, где он все знает, так ведь и в школе в первом классе он будет изучать это же, тогда зачем ставить его в известность, что он пойдет. Экстерном сдать можно, как раз первый год. 18.03.2002 12:26:07, Шин
Не знаю, мне кажется, что поскольку девочка замучена этой дошколкой, накакие аргументы не будут ей казаться убедительными. Моя дочка обожает школу и плачет, если не может туда пойти, у нее даже вопросов не возникает зачем ходить в школу. Затем, что там друзья, милая учительница, мальчик, который нравится, короче - отношения. Ну и учат немножко :)). Если Ваша дочка потребности в самостоятельном общении не испытывает, либо у нее достаточно и самостоятельности и общения, либо ее настолько допекли уроки, что она готова от всего отказаться, лишь бы не они - я не понимаю, чем можно для нее мотивировать необходимость школы.
17.03.2002 23:29:50, Яся
Я была такой отличник :) Кажется, уже писала где-то, мне не ставили неуд по поведению только потому, что неудобно как-то - на олимпиады ездила, училась лучше всех на параллели...
Уроки я не делала дома: по устным - пока перекличка, то-се, можно и полистать учебник, по письменным - в транспорте на коленях или на переменке на подоконнике...
В смысле знаний я чувствую, что потенциал мой использован был процентов на двадцать, это довольно грустно. Вообще в школу ходила дружить, ссориться, целоваться, дразниться, бегать, да мало ли что... Только не за учебой :))
Не определилась пока в смысле школы с моим дитем, но ему и полутора лет нет еще :)) Думаю, что сама заниматься с ним не буду в связи со спецификой моей психики - боюсь тронуться умом, я люблю перемены мест и компаний, не смогу дома работать, отдыхать и жить одновременно.
Думаю, выход, предложенный Зойкой, очень неплохой. Совсем без школы тоже плохо - нужна, имхо, какая-то среда, где ребенок будет отрабатывать разные ситуации, не знаю, как сказать точнее. Я в школе прошла и через бойкоты, и через несчастную любовь, и через любовь ко мне, которую я не разделяла, да куча трагедий всяких :)) Тогда мне бывало очень тяжело, но глядя из теперь,я чувствую, что этот опыт мне не помешал. А у моего сына ведь еще будет поддержка родителей, которой не было у меня - должно быть легче...
Ну и школу надо попытаться найти такую, где не будет, как в наших детствах. 17.03.2002 15:39:49, U
Уроки я не делала дома: по устным - пока перекличка, то-се, можно и полистать учебник, по письменным - в транспорте на коленях или на переменке на подоконнике...
В смысле знаний я чувствую, что потенциал мой использован был процентов на двадцать, это довольно грустно. Вообще в школу ходила дружить, ссориться, целоваться, дразниться, бегать, да мало ли что... Только не за учебой :))
Не определилась пока в смысле школы с моим дитем, но ему и полутора лет нет еще :)) Думаю, что сама заниматься с ним не буду в связи со спецификой моей психики - боюсь тронуться умом, я люблю перемены мест и компаний, не смогу дома работать, отдыхать и жить одновременно.
Думаю, выход, предложенный Зойкой, очень неплохой. Совсем без школы тоже плохо - нужна, имхо, какая-то среда, где ребенок будет отрабатывать разные ситуации, не знаю, как сказать точнее. Я в школе прошла и через бойкоты, и через несчастную любовь, и через любовь ко мне, которую я не разделяла, да куча трагедий всяких :)) Тогда мне бывало очень тяжело, но глядя из теперь,я чувствую, что этот опыт мне не помешал. А у моего сына ведь еще будет поддержка родителей, которой не было у меня - должно быть легче...
Ну и школу надо попытаться найти такую, где не будет, как в наших детствах. 17.03.2002 15:39:49, U
Мой собственный опыт посещения школы весьма скуден. Читать я стала сама в 4 года (мама не показывала буквы, но мы учили стихи из любимых книжек - и постепенно я стала узнавать текст), причем не по слогам, а видела целиком все слово, что-то типа скорочтения. К шести годам я ходила в муз. школу и прочла всего Жюль Верна. В семь меня отдали в школу. Через неделю посещения этого заведения я перестала разговаривать. То есть вообще разговаривать :(( Общалась знаками и писала записки. Такое впечатление на меня произвела школа... Меня, тщательно обследовав в каком-то НИИ по мозгам, признали развитым ребенком, и разрешили в школу не ходить до 3го класса, т.н. домашнее обучение. Сначала к нам приходила учителка из школы, но поскольку я при ее виде снова теряла дар речи ;)), мама стала меня учить сама. Потом в школу я ходила в основном писать контрольные и сдавать зачеты. Многие преподы меня сильно не любили, не говоря уже об одноклассниках :)) Хотя друзей хватало и помимо школы - музыкалка, дети родительских друзей. В девятый класс я ушла в спец. класс в другой школе - спасибо огромное Галине Анатольевне Соколовой, которая организовала этакий парничок для умненьких деток, чокнутых на биологии. Весь девятый класс я ходила в школу каждый день, как на праздник. А в десятом ввели свободное посещение :), и я стала активно готовиться к поступлению в МГУ - поэтому в школу стала ходить как в клуб по интересам :))) Это басня, а вот мои морали и извлечения, выводы и домыслы:
1. В школе невозможно получить приличные знания. Очень мало хороших достойных учителей, особенно теперь, при мизерных зарплатах. И невозможно "научиться учиться" - скорее школа убьет тягу к знаниям.
2. Идея, что только в школе ребенок может научиться общению - бред. Я практически не ходила в школу, а на общительность и умение знакомиться-дружиться не могла пожаловаться никогда.
3. ИМХО, школа не дает даже системы знаний, это приобретается либо ДО школы, либо уже в ВУЗе.
Поэтому ходить в школу за знаниями - пустая трата времени.
Но есть два несомненных плюса школы:
1. Школа учит дисциплине. Школа требует ходить на все уроки, делать домашнее задание каждый день, приучает не опаздывать и ежедневно совершать некие бессмысленные действия как то отчерчивать поля в тетради, учить наизусть нелюбимые стихи, подчеркивать существительные одной чертой, а сказуемые - двумя. Это мелочь, но таких мелочей во взрослой жизни очень много. И надо с детства уметь относиться к такому не как к насилию над свободой личности, а как к досадному, но простительному несовершенству бытия. Я не умею: ходить на лекции, если скучно, высиживать на скучной работе, совершать любые рутинные действия. Мне приходится учиться этому сейчас, в 27 лет - хреново, скажу честно.
2. Школа учит выживанию в толпе. В стаде. В стае. Школа учит драться, кусаться и воевать. В школе ты впервые узнаешь о реальном существовании негодяев, дураков, наглецов, подлецов, зазнаек, хамов. Учитель в школе наделен безграничной властью - и ты учишься противостоять безграничной власти. Школа необходима ребенку для выявления его личности. Нет, конечно, личность выявится и без школы. Но, также исходя из теперешнего своего сознания, со своей колокольни: лучше, когда это происходит в школьные годы, как корь - переболеть легче.
Если бы мне пришлось решать вопрос школы для своей дочери не через семь лет, а сейчас, я поступила бы так: нашла бы учителя нач. классов, который согласился бы на то, что мой ребенок в школу ходит через день. И загрузила бы свободные от школы дни занятиями, которые нравятся и развивают - музыкой, рисованием, спортом, кружками, etc. Это не освободило бы ребенка от необходимости привыкать к школьной рутине и ответственности, зато оставило бы время для свободы творчества и самореализации. А занятия на дошколке - я, честно говоря, так и не поняла, зачем Вам и Вашему ребенку это надо. 17.03.2002 11:57:26, Зойка
1. В школе невозможно получить приличные знания. Очень мало хороших достойных учителей, особенно теперь, при мизерных зарплатах. И невозможно "научиться учиться" - скорее школа убьет тягу к знаниям.
2. Идея, что только в школе ребенок может научиться общению - бред. Я практически не ходила в школу, а на общительность и умение знакомиться-дружиться не могла пожаловаться никогда.
3. ИМХО, школа не дает даже системы знаний, это приобретается либо ДО школы, либо уже в ВУЗе.
Поэтому ходить в школу за знаниями - пустая трата времени.
Но есть два несомненных плюса школы:
1. Школа учит дисциплине. Школа требует ходить на все уроки, делать домашнее задание каждый день, приучает не опаздывать и ежедневно совершать некие бессмысленные действия как то отчерчивать поля в тетради, учить наизусть нелюбимые стихи, подчеркивать существительные одной чертой, а сказуемые - двумя. Это мелочь, но таких мелочей во взрослой жизни очень много. И надо с детства уметь относиться к такому не как к насилию над свободой личности, а как к досадному, но простительному несовершенству бытия. Я не умею: ходить на лекции, если скучно, высиживать на скучной работе, совершать любые рутинные действия. Мне приходится учиться этому сейчас, в 27 лет - хреново, скажу честно.
2. Школа учит выживанию в толпе. В стаде. В стае. Школа учит драться, кусаться и воевать. В школе ты впервые узнаешь о реальном существовании негодяев, дураков, наглецов, подлецов, зазнаек, хамов. Учитель в школе наделен безграничной властью - и ты учишься противостоять безграничной власти. Школа необходима ребенку для выявления его личности. Нет, конечно, личность выявится и без школы. Но, также исходя из теперешнего своего сознания, со своей колокольни: лучше, когда это происходит в школьные годы, как корь - переболеть легче.
Если бы мне пришлось решать вопрос школы для своей дочери не через семь лет, а сейчас, я поступила бы так: нашла бы учителя нач. классов, который согласился бы на то, что мой ребенок в школу ходит через день. И загрузила бы свободные от школы дни занятиями, которые нравятся и развивают - музыкой, рисованием, спортом, кружками, etc. Это не освободило бы ребенка от необходимости привыкать к школьной рутине и ответственности, зато оставило бы время для свободы творчества и самореализации. А занятия на дошколке - я, честно говоря, так и не поняла, зачем Вам и Вашему ребенку это надо. 17.03.2002 11:57:26, Зойка
Совершенно и полностью согласен! Но если бессмысленные занятия в школе заменить на противные но полезные дома будет лучше. Или с репетитором. Можно поля вычерчивать, а можно слова басурманские выучивать. Школа просто разделяет с родителями ответственность за наказания. Не знаю почему, но вот например моего друга за двойку родители запросто выдерут. А если сами обнаружили, что уроки не сделаны, то только замечание и все. Нам с ним кажется, что это нелогично. Как писал Василиск Бородавкин, распоряжения и пальба должны быть повсеместные. Или уж и там и там замечания, или :). Но если родители и сами за 5 минут могут проверить уроки и определить надо ли "распоряжаться", то зачем тогда на полдня в школу? Совершенно излишнее учереждение.
С подлецами и хамами сложнее. Но с развитием технологии клонирования и эту проблему можно решить. Каждому ребенку надо покупать парочку уменьшенных в размерах подлецов, чтобы он на них тренировался. Причем если в школе он видит подлецов и хамов только второго или третьего сорта, то клонировать можно настоящих первосортных. Представляете, идете вы в магазин и покупаете ребенку двух маленьких размером с крысу коммунистов: Зюганова и Шандыбина. Тренируйся на них сколько влезет, главное из клетки не выпускай. Хотя Шандыбина специально для кота можно иногда и выпускать. Вреда от него все равно немного, а коту веселье.
И что самое удивительное. Вместо того, чтобы заранее подлецов извести, стараются детей к ним с детства приучать. Причем не бороться с ними, а сосуществовать и подчиняться. При этом сами юные подлецы еще с детства и тоже в школе учатся этим пользоваться. Само возникновение подлецов вне стен школы проблематично. У хороших родителей подлец не вырастет. А у плохих ему не над кем издеваться будет. Взрослый то подлец сразу мелкому по сусалам даст. А в школе им раздолье. 17.03.2002 14:45:46, Dima.
С подлецами и хамами сложнее. Но с развитием технологии клонирования и эту проблему можно решить. Каждому ребенку надо покупать парочку уменьшенных в размерах подлецов, чтобы он на них тренировался. Причем если в школе он видит подлецов и хамов только второго или третьего сорта, то клонировать можно настоящих первосортных. Представляете, идете вы в магазин и покупаете ребенку двух маленьких размером с крысу коммунистов: Зюганова и Шандыбина. Тренируйся на них сколько влезет, главное из клетки не выпускай. Хотя Шандыбина специально для кота можно иногда и выпускать. Вреда от него все равно немного, а коту веселье.
И что самое удивительное. Вместо того, чтобы заранее подлецов извести, стараются детей к ним с детства приучать. Причем не бороться с ними, а сосуществовать и подчиняться. При этом сами юные подлецы еще с детства и тоже в школе учатся этим пользоваться. Само возникновение подлецов вне стен школы проблематично. У хороших родителей подлец не вырастет. А у плохих ему не над кем издеваться будет. Взрослый то подлец сразу мелкому по сусалам даст. А в школе им раздолье. 17.03.2002 14:45:46, Dima.
Приятно встретить практически единомышленника :)) Только, насколько я поняла, Вы рассуждаете с теоретических позиций, я же от лица жертвы эксперимента :))) Вот Вам моя персона как идеальный образец - в детский сад не ходила, а в школу как-то совсем вяло, и что же что получилось? С образованием все просто ОК - МГУ, общая эрудиция и начитанность. Да вот только взрослеть и социально адаптироваться приходится, приближаясь к тридцатнику. О том, что люди бывают разные, я узнала уже после 22-х лет (в МГУ народ тоже какой-то неземной по большей части)... не, ну конечно в книжках тоже есть всякие отрицательные персонажи, но вы же знаете книжки - пока сама не увижу, не поверю! Дома невозможно создать атмосферу, приучающую к рутине, это утопия. От зорких глаз родителей можно слинять в другую комнату, например. Они, наивные, полагают, что я на скрипочке играю…. И я играю, конечно, но только у меня вместо нот на пюпитре «Три мушкетера» лежат… Родительские наказания смешны по сравнению со школьным режимом, к родителям быстро приспосабливаешься. И в конце концов – дом должен быть надежным тылом. Если мы в домашних условиях пытаемся смоделировать «школу жизни», то где тогда отдыхать? Куда податься бедному еврею? Не знаю, кто такой Василиск Бородавкин, но категорически с ним не согласна! А про клонирование подлецов…. Ну не знаю, эту гадость дома держать?! Так они же, наверное, воняют!!!! Пусть уж лучше в школе…. А домой пришел, руки вымыл – и хорошо! С тем, что возникновение подлецов вне стен школы проблематично, я спорить не буду, но мы же детей не как комнатные растения выращиваем – все равно придется их на свободу выпускать… А там жизнь, Дима, на свободе-то…. Тут бы и школьная закалка пригодилась :))
17.03.2002 16:41:40, Зойка
Не совсем. До 10 лет я в школу не ходил. Точнее были иногда двухнедельные вылазки. "Три мушкетера" вместо нот неплохо, но спрашивают то за конечный результат. Хоть целый день делай вид, что занимаешься. Потом проверят что сделал и влетит в трое сильнее. Сначала за то, что не сделал. Потом за то, что делал вид и обманывал. А потом за то, что и не сделал ничего и не отдохнул как следует. Так что лучше отдыхать в открытую. Тогда могут подумать, что устал.
Что лучше быть через день наказанным, чем каждый день в школу вставать почти согласен. Но это только еще раз доказывает, что лучше уж дома.
А чего там такого страшного на свободе? Говорят, что хуже чем в школе уже не будет. В институте уже легче, а потом и совсем хорошо. Например, если я смотрю телевизор это значит, что я отдыхаю. А если папа смотрит (даже если целый день в перерывах между сном и игрой на компьютере), то это он ДУМАЕТ О ВАЖНЫХ ДЕЛАХ. Вот! 17.03.2002 18:47:22, Dima.
Что лучше быть через день наказанным, чем каждый день в школу вставать почти согласен. Но это только еще раз доказывает, что лучше уж дома.
А чего там такого страшного на свободе? Говорят, что хуже чем в школе уже не будет. В институте уже легче, а потом и совсем хорошо. Например, если я смотрю телевизор это значит, что я отдыхаю. А если папа смотрит (даже если целый день в перерывах между сном и игрой на компьютере), то это он ДУМАЕТ О ВАЖНЫХ ДЕЛАХ. Вот! 17.03.2002 18:47:22, Dima.
Зойка, одна деталь... Вы не знаете, что бы с Вами было, заставь Вас некто реально ходить в школу. Сейчас Вы (успешно, насколько через Интернет видно :-)) )и вполне осознанно адаптируетесь к неким социальным явлениям, ну ближе к тридцати, но ведь до этого Вы тоже ЖИЛИ и, смею предположить, неплохо в общем. А может, еслы бы Вас тогда заставили, в нежном детстве, с "подлецами" и "абсолютной властью" - так и молчали бы себе где-нибудь в уголке психушки... Или другой вариант, не менее грустный - малыш, уже годам к десяти успешно "наступивший на горло собственной песне". Потом в тридцать начинаешь вспоминать - а где я? Меня нету...
17.03.2002 17:19:50, Avalokitesvara
По моему личному мнению - незачем туда ходить. Но, по слухам, некоторые там: 1 - узнают что-то новое для себя 2 - общаются 3 - становятся более "нормально" выглядящими в глазах остального общества. Мне кажется, всеми этими вещами можно гораздо удачнее заниматься в других местах. Так что ждите, пока кто-то любящий школу проснется и напишет чего пополезней :-))
17.03.2002 07:57:54, Avalokitesvara
Конечно незачем:)) Детям абсолютно противопоказано оставаться без надзора родителей или няни больше, чем на час, лет до 14. Иначе они могут совершенно случайно стать нормальными самостоятельными людьми, что пошло и неоригинально :))
17.03.2002 23:34:40, Яся
А также им противопоказаны: дворы, парки, кружки, бассейны, скауты, церкви, походы в гости :-)
17.03.2002 23:44:46, Avalokitesvara
А вдогонку - я не против школы как явления... Недавно даже нашла одну типа Реджио Эмилия, что мне понравилась... Дочка туда проходила в сумме дней пять... Потом сказала "Скучно!"
18.03.2002 01:49:19, Avalokitesvara
Меня мама перевела в мою последнюю школу только что не силой: сказала, что я, мол, боюсь просто - там такие требования высокие, так интересно и сложно, а я привыкла ничего не делать, я и не поступлю-то туда - конкурс высокий... Очень просто, и на меня подействовало - рванулась доказывать :)) А из предыдущей школы очень уходить не хотела - я там все два года,пока училась, со всем классом враждовала, а тут только наладились отношения...
Это я к тому, что теперь-то я ничуть не жалею - школа та и правда слабая была, и с людьми мне не очень-то и дружить хотелось - однозначно, хорошо, что ушла. А на маму чуть ли не десять лет еще обижалась - за манипулирование. Так вот я теперь и думаю - а как поступать в таком случае? Когда уверена, что ребенок сам не понимает, что для него лучше? Это не только к школе относится, конечно. 18.03.2002 15:18:07, U
Это я к тому, что теперь-то я ничуть не жалею - школа та и правда слабая была, и с людьми мне не очень-то и дружить хотелось - однозначно, хорошо, что ушла. А на маму чуть ли не десять лет еще обижалась - за манипулирование. Так вот я теперь и думаю - а как поступать в таком случае? Когда уверена, что ребенок сам не понимает, что для него лучше? Это не только к школе относится, конечно. 18.03.2002 15:18:07, U
Конечно скучно, пять дней - это еще ни отношения не установились, ни контакт не случился, особенно если другие дети туда ходили до того, или знакомы между собой :)) Да и дочке Вашей, насколько я понимаю, пока немного лет. Я, кстати, не уверена в такой уж желательности школы лет до 9-10, но уж не раньше 7 точно, потому что до этого как раз можно ребенка тусвать где угодно, они еще не слишком реагируют на родительское присутствие, для них нормально быть с родителями, и создавать самостоятельные глубокие отношения они не умеют за редким исключением.
А все остальное, что Вы описываете, это именно под патронажем родителей, исключая, пожалуй, дворы, но во дворах не больно-то встретишь детей в учебное время и скаутов, но у нас их нет (или я не в курсе). Во все остальные места детей, увы, приходится водить. Или возить. А потом основное отличие - Вы говорите об общении, а я о построении отношений. Это разные вещи. 18.03.2002 12:23:44, Яся
А все остальное, что Вы описываете, это именно под патронажем родителей, исключая, пожалуй, дворы, но во дворах не больно-то встретишь детей в учебное время и скаутов, но у нас их нет (или я не в курсе). Во все остальные места детей, увы, приходится водить. Или возить. А потом основное отличие - Вы говорите об общении, а я о построении отношений. Это разные вещи. 18.03.2002 12:23:44, Яся
Скучно (обсуждать школы) поэтому не буду, спрошу у Вас про родителей опять лет через семь... Только один вопрос сейчас: мне тоже показалось, что ей могло стать интереснее, если бы она там подольше побыла. Я не уверена, потому что уровень занятий там, гм, не ее, а она именно на это очень надеялась, "проекты, проекты"... Но, думаю, может с детьми бы потусовалась - хотя у нее именно есть отношения со старыми сравнительно друзьями, с которыми ей и хочется быть. Да, так если она туда ходить не хочет - она же этого интереса и не увидит. Теоретически я с ней об этом явлении говорила, но ей не катит... И что тогда?
18.03.2002 17:02:21, Avalokitesvara
Что-то у меня мысль мелькнула - при вашей интенсивности интеллектуального развития дома в школе действительно может быть скучновато.
Может быть, поискать наоборот, музыкально-художественно-танцевальные занятия, которых дома поменьше?
Тогда ей поинтереснее будет? 19.03.2002 22:58:58, Svetlana
Может быть, поискать наоборот, музыкально-художественно-танцевальные занятия, которых дома поменьше?
Тогда ей поинтереснее будет? 19.03.2002 22:58:58, Svetlana
Ой, а я Вам чуть повыше почти тот же вопрос задала :)) Наверное, пробовать договориться по типу того, что пусть она сколько-то (месяц, четверть или что там у вас - триместр, семестр) походит, а если после этого откажется, то бросит. Если есть у нее доверие к Вашему опыту - так и сказать: поверь, мол, на слово, доказать не могу, но думаю, если ты месяцок продержишься, потом не пожалеешь. Только такой способ если и подействует, то раз-два от силы, потом уж не поверит, так что надо тщательно очень выбирать школу. А вот как быть, когда УВЕРЕНА, что так будет лучше для ребенка, а убедить его никак не получается? Вот вопрос... Да никак, наверное? Ждать, пока сам созреет?
18.03.2002 22:02:31, U
У нас нету опыта насилия :-) Договариваться на месяц не получается по малолетству - ребенок не знает, что такое "месяц" и потому я не могу ожидать "информированного согласия" :-) И вот этот вопрос меня тоже все время мучает - как, как быть, если есть некий "холм" через который ребенку не видно зеленой травки на другой стороне, а видно только дорогу, да все в гору? :-)
18.03.2002 22:46:39, Avalokitesvara
Отлично звучит: "У нас нету опыта насилия" - и нику соответствует :)) Хочется иметь возможность сказать так и о себе. А я имела в виду просто жизненный опыт :))
Ну, а "месяц" - не в этом же дело, можно договориться "до первого снега" или наоборот, "до одуванчиков" :))
Я думаю просто, что может в какой-то момент дети научаются верить на слово про травку про эту.
А про опыт насилия (наверное, можно и так назвать эту историю) - в том-то и дело, что вот у меня он есть, и я не знаю, как его оценить. Когда силой не даешь ребенку попасть под машину - это оправданно. А если силой ведешь его в зоопарк, нет. Но ведь все не так дискретно, где грань? Наверное, тут трудно выработать алгоритм, надо ориентироваться интуитивно в конкретной ситуации. 18.03.2002 23:18:32, U
Ну, а "месяц" - не в этом же дело, можно договориться "до первого снега" или наоборот, "до одуванчиков" :))
Я думаю просто, что может в какой-то момент дети научаются верить на слово про травку про эту.
А про опыт насилия (наверное, можно и так назвать эту историю) - в том-то и дело, что вот у меня он есть, и я не знаю, как его оценить. Когда силой не даешь ребенку попасть под машину - это оправданно. А если силой ведешь его в зоопарк, нет. Но ведь все не так дискретно, где грань? Наверное, тут трудно выработать алгоритм, надо ориентироваться интуитивно в конкретной ситуации. 18.03.2002 23:18:32, U
Ну, сильно сказала, соврала, конечно :-) Под машины и т.п. - отдергивала и орала, это насилие, но оно в глазах ребенка по-другому воспринимается: во-первых, я искренне испугана и ребенок это видит ("авария!" - ЧП то есть, с соответствующими мерами) и во-вторых МГНОВЕННО можно показать ребенку опасность и он согласится... Ну и пару раз было - вроде вывода из кабинета моего научного руководителя не по нашей воле - когда я не справилась с ситуацией... Ну, а так - я ребенка просто не посажу в машину, если он не хочет куда-то ехать. А говорить "до первых одуваничиков", когда ребенок заранее не знает, СКОЛЬКО это - тоже не будет информированное согласие...
19.03.2002 14:07:30, Avalokitesvara
И то правда ..
19.03.2002 22:04:18, U
А сколько лет девочке-то? То есть с детьми какого возраста она оказывается в школе? Откуда у нее такое чувство потерянного времени? И еще, так, подумалось, а ей не интересно точно потому что уровень не ее? Ведь бывают несколько другие проблемы, например она все это знает, но как бы "другими словами" и не может там подтвердить свои знания, отвечает не так, как ожидает учитель, и он ее ответы - "в отказ"? Это может ребенка вгонять в очень неприятное состояние. Ну, как если бы Вы, например, для себя лично увлекались бы кинематографом, а потом попали на экзамен в ин-т кинемотографии. Вроде все вопросы понятны, но ответить на уровне ожидания преподавателя трудно, потому что там по-другому обучение построено...
Бывает же и такое.
Хотя и просто скучно бывает, но вообще это страно, потому что предметов-то обычно много, не по всем же у нее настолько развесистые знания... Или ее именно уровень подачи не устраивает?
18.03.2002 18:58:14, Яся
Бывает же и такое.
Хотя и просто скучно бывает, но вообще это страно, потому что предметов-то обычно много, не по всем же у нее настолько развесистые знания... Или ее именно уровень подачи не устраивает?
18.03.2002 18:58:14, Яся
Яся, извиняюсь, я раньше "Мария Д" называлась, так что девочке 3.5 и это дело называется preschool. Вопросы там задают два раза в день примерно и отвечать не обязательно, хвалят в любом случае, оценок нет. Не могу понять, что там. Сегодня вот пошли забирать вещи и ребенок проиграл два часа страшно довольный. Но именно выйти из дома и пойти туда - не хочет. Странно мне очень.
18.03.2002 22:44:01, Avalokitesvara
Я так и поняла вроде, но так как официального заявления не было - предпочитаю тупить :)). У меня проблемка с Вашей дочкой в том, что не понятно, насколько для нее "общедетские" идеи подходят, то есть вот за то время, пока мы не встречались, насколько девочка изменилась :))
Может быть и тех вопросов, на которые можно не отвечать, достаточно для раздражения, а можно подсмотреть, что там на занятиях происходит? Моя демонтративная скромняга (удивительное сочетание скромности и демонстративности в одном ребенке:)))) страдала, например, от того, что всегда были дети, которые выкрикивали правильные ответы раньше нее, пока она там со своей неторопливостью справлялась :)) Пока до меня это дошло.... Хотя я и сама такая была - кричать первой мне было неловко как-то, неприлично, но потом было неловко за то, что вроде я незнайкой оказываюсь. Помню несколько неприятных таких моментов именно на занятиях в 4 где-то года.
Так, по возрасту, многие жалуются, что дети не любят ходить в места, которые грозят стать "постоянными". Ну, типа "на всем, что знал я наперед, я просто ставил крест" :)) А часто ходить надо, чтобы такая возможность сохранялась? Может пару раз в неделю достаточно будет? 19.03.2002 00:47:15, Яся
Может быть и тех вопросов, на которые можно не отвечать, достаточно для раздражения, а можно подсмотреть, что там на занятиях происходит? Моя демонтративная скромняга (удивительное сочетание скромности и демонстративности в одном ребенке:)))) страдала, например, от того, что всегда были дети, которые выкрикивали правильные ответы раньше нее, пока она там со своей неторопливостью справлялась :)) Пока до меня это дошло.... Хотя я и сама такая была - кричать первой мне было неловко как-то, неприлично, но потом было неловко за то, что вроде я незнайкой оказываюсь. Помню несколько неприятных таких моментов именно на занятиях в 4 где-то года.
Так, по возрасту, многие жалуются, что дети не любят ходить в места, которые грозят стать "постоянными". Ну, типа "на всем, что знал я наперед, я просто ставил крест" :)) А часто ходить надо, чтобы такая возможность сохранялась? Может пару раз в неделю достаточно будет? 19.03.2002 00:47:15, Яся
А она только туда не хочет? Может, это просто период такой домолюбивый?
18.03.2002 23:20:17, U
У нас этот период был до 11 лет :-( И развлечения с насильным затаскиванием, а потом (в процессе) удовольствие огромное. Не знаю, надо ли было затаскивать, но я так делала, не всегда успешно.
19.03.2002 10:48:56, Сонечка
Надо, надо, еще как! Особенно, если это удовольствие и развлечение ребенок еще не пробовал.
А то можно вообще мимо многого в жизни пройти.
Когда уже знает, что такое, наверное, легче уговорить?
Это внутренняя защита такая (:)) по себе знаю), с этим, в принципе можно разбираться, но даже не знаю - возможно, самому в более старшем возрасте. Но Вы все правильно делаете. 19.03.2002 15:52:30, Svetlana
А то можно вообще мимо многого в жизни пройти.
Когда уже знает, что такое, наверное, легче уговорить?
Это внутренняя защита такая (:)) по себе знаю), с этим, в принципе можно разбираться, но даже не знаю - возможно, самому в более старшем возрасте. Но Вы все правильно делаете. 19.03.2002 15:52:30, Svetlana
А мы до сих пор расхлебываем негативные ощущения от школы, хотя почти год прошел вне ее, остались страхи и нелюбовь к отдельным наукам.
18.03.2002 02:50:42, Сонечка
Прочитала все что выше и задумалась... А мой то дитенок тоже не ходил в распространенную школу первые 3 года... (2 года санаторий, 1 год дома...)А я то как на него давила этими всякими правилами, полями, в тетрадках, почерком.... Но с другой сторны то - он такой неорганизованный был... Как найти ту грань, за котороую нельзя переступать... Сама то отлишница была..уроки тоже почти не учила и удивлялась - как эти учителя не понимают, что глубоко то я не знаю - так просто язык подвешен и память хорошая? А они то ставят и ставят свои пятерки... Вот они то меня и испортили...
18.03.2002 11:50:37, sweeta
Ой, дык учителя сами-то глубоко не знают... Им что надо - чтоб мог ответить на вопросы в конце параграфа. Не всегда, конечно, но как раз хорошие учителя все понимали :))
А на меня это наоборот повлияло - я б ни в жисть не стала б маську заставлять поля какие-то чертить, если бы только сама точно не знала, зачем это надо. Тем более что это как раз во взрослой жизни редко нужно - ура!! :)) 18.03.2002 15:06:08, U
А на меня это наоборот повлияло - я б ни в жисть не стала б маську заставлять поля какие-то чертить, если бы только сама точно не знала, зачем это надо. Тем более что это как раз во взрослой жизни редко нужно - ура!! :)) 18.03.2002 15:06:08, U
Просто как оказалось - если у ребенка что-то не получается, на наш взгляд простое, значит это не так просто и надо быть терпеливой
18.03.2002 12:13:20, Сонечка
А с другой стороны - я не могу образовать своего ребенка без школы. Хотя я могу по состоянию здоровья настоять на домашнем обучении.. Тогда он сходит с ума от отсутствия общения...
Нанимать репетиторов по всем предметам - средств таких нет, водить очень часто в музеи, на выставки - тоже - наш город - далеко не культурный центр, я работаю с 9 до 6. Вечером - проверка уроков, готовка ужина... Грустно :-( 18.03.2002 13:33:13, sweeta
Нанимать репетиторов по всем предметам - средств таких нет, водить очень часто в музеи, на выставки - тоже - наш город - далеко не культурный центр, я работаю с 9 до 6. Вечером - проверка уроков, готовка ужина... Грустно :-( 18.03.2002 13:33:13, sweeta
Наверное, выход посередине. Давно Надежда Григорьевна написала очень хорошо. Вкратце - надо, чтобы школа не заполонила собой жизнь. День отдыха устраивать посреди недели, задания фильтровать, устраивать активную жизнь помимо школы. И конечно, чтобы между вами она не встала.
18.03.2002 14:48:10, Сонечка
грустно мне :((( когда все успеть то? в выхдные - опять та же готовка, уборка, а мужу внимание уделить?
Будем пытаться везде успевать... 18.03.2002 17:39:59, sweeta
Будем пытаться везде успевать... 18.03.2002 17:39:59, sweeta
Читайте также
Страх пенсии: как превратить финишную прямую в новый старт
Задумывались ли вы, чем займетесь на пенсии? Наверняка, вы встречали людей, которые работают до последнего дня, и ни в какую не хотят бросать и наслаждаться заслуженным отдыхом. Попробуем разобраться, почему люди боятся уйти на пенсию.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.