Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок "зеркалит". Как помочь?

Есть ли вообще какие-то принципы и подходы к искоренению этого?

мой все пытается сделать (прочитать, написать, скопировать, обвести и пр.) справа-налево. Даже числа двузначные произносит справа-налево (например, 83 говорит как "тридцать восемь"). И время - "0 минут и 3 часа". Меня это сегодня убило! И раскрашивает с правого конца, и обводит по точкам, начиная с правого конца страницыы, и пытается озвучить вывески на магазинах спарва-налево. И из-за этого мы никак не научимся звуки складывать в склады (получаем справа-налево - написано "ДО", произносим "О-Д" без слияния). Есть ли какие-нибудь методы, позволяющие как-нибудь по возможности плавно и без нажима от этого уходить? Игры какие-нибудь или упражнения? Не знаю, как подобраться.
07.02.2002 20:04:52,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
alyonka
Наташ, по-моему, Вы хотели пару месяцев назад забрать у нас прописи для левшей - это еще для Вас актуально? Я могу Вам бросить почтой вордовые листочки, которые я сама делала для старшей - она зеркалила жутким образом - за неделю мы избавились от этого, занимаясь каждый вечер по 20 минут с этими листочками. Суть там в том что буквы повернуты в разные стороны и надо обводить "правильные" буквы. Она сейчас уже не путается, а если возникают сомнения в какую сторону писать ту или иную букву, смотрит на настенный алфавит - справочник у нас такой))) а чтобы не путалась с направлением чтения чисел, она начинает читать подняв левую руку - ей это как-то помогает сориенироваться 08.02.2002 10:34:12, alyonka
Да, я хотела... :)) Жутко извиняюсь, но мы тогда резко заболели и я не смогла вырваться в Москву. А потом уехали на месяц на Юг, там снова заболели, лежали еще в двух больницах. Только в Новому году оклемались. Я думала, что Вы их уже пристроили (прописи в смысле).

Мой Игорек никак не определит ведущую руку. То целый день все делает левой, то потом вдруг говорит, что удобно ему только правой... Кто его знает, какая ведущая? По тестам (причем по ВСЕМ возможным) он - чистый левша. А вот в быту - не всегда. Вот и не знаю, что делать.
08.02.2002 20:13:52, Наташа и Игорек
Сейчас правое полушарие пытается выполнить задачи, посылаемые левому.
Как помочь?
Позаниматься сначала с правым полушарием, поговорить с ним на его языке, подружиться.
И только потом начинать, очень осторожно, давать задания левому полушарию...
07.02.2002 20:12:25, Элла Прокофьева
А как это (можно конкретный пример)? Что-то к концу дня плохо соображаю. :) 07.02.2002 20:19:50, Наташа и Игорек
Дали зрительно-пространственную задачу...
Например, вставить фигурки в соответствующие по форме отверстия.
Затем попросили назвать эти фигурки - ждете переключения работы мозга в режим работы левого полушария. Затем попросили их пересчитать. Затем попросили написать соответствующую цифру, например, 12...
07.02.2002 20:28:54, Элла Прокофьева
Приблизительно ясно. За исключением того, что написать соответствующую цифру мы пока не научились. :) Мы еще не пишем ничего. Только произносим и соединяем по точкам.

Элла, а можно немного объяснить "недалекому" человеку - какое полушарие отвечает за какую деятельность? И почему при назывании работает левое? А не правое? И откуда достоверно известно, какое полушарие работает? И одинакова ли эта работа у правшей и левшей?

Может, я чего не понимаю, но просто я сама левша... Может, ребенок просто меня копирует (зеркально)? Я же рисую и пишу ему левой - слева, а он мне в ответ - правой справа. Такое может быть?

Хотя... с часами я не очень поняла, как у него получилось.
07.02.2002 20:35:30, Наташа и Игорек
Левое полушарие, по определению, "говорящее" , правое - "молчащее" - любит решать зрительно-пространственные задачи. Однако мало заботится о том, что называется левым краем листа, а что правым. За названия отвечает левое полушарие.
Вы можете сказать - "пойди налево", а ребенок пойдет направо, когда же Вы покажете, куда идти, ребенок не ошибется:)
Вы пишете слева направо?
07.02.2002 20:42:09, Элла Прокофьева
А если непонятно с полушариями? Я тут задумалась про наследственность. У меня и правое, и левое, по разным проверкам получались разные ведущие, т.е. могу и правой и левой рукой, так как мне удобно. Про себя я ничего не помню, левшой не была, в школе не мучилась. А дочка иногда зеркалит и в письме, и с чтении. Она не левша, но когда она была младше, ей, к примеру, было все-равно какой рукой держать ложку,карандаш ножницы. 08.02.2002 13:48:05, Nata
Я лично? Потому что Игорек еще не пишет ничего. Я пишу правой и левой одинаково. Более того, умею достаточно бегло и с закрытыми глазами писать левой рукой зеркально, т.е. то, что можно прочитать лишь при помощи зеркала. Причем почерк зеркальный такой же красивый, как и обычны правой рукой.

Кстати, Игорек еще не различает "пойди направо". Но может показать (после довольно долгого сосредотачивания) левую и правую части тела.
07.02.2002 20:47:02, Наташа и Игорек
Если Вы пишете правой и левой одинаково, мы можем предположить, что эту способность мог унаследовать и Игорек.
Тогда начнет он писать, скорее всего, с "справа налево", а позже научится писать "слева направо".
07.02.2002 20:50:13, Элла Прокофьева
НО меня жестоко переучивали в детстве. Буквально насиловали. Я ревела всю начальную школу (несмотря на это, имела одни пятерки). Кстати, многие бытовые вещи я просто не умею делать правой рукой. Например, рисовать. Писать - пожалуйста, но рисовать, чертить по линейке - никогда. Или шить иголкой. Гладить утюгом. Подметать. Тоже только левой. 07.02.2002 20:52:46, Наташа и Игорек
Почитайте биографию Льюиса Кэролла:)
Без преувеличения можно сказать, что Вы - уникум, а, значит, не вполне обычные способности могут проявиться и у Вашего ребенка...
07.02.2002 20:56:33, Элла Прокофьева
Никакой я не уникум, самая заурядная личность, без особых перспектив в жизни. Можно сказать, даже нереализовавшая себя.

От меня одни проблемы, и чем дальше, тем их больше. Кроме комплекса "хронической отличницы", от которого никак не могу избавиться, еще и ощущение собственной ненужности.

Но это не относится к теме. :) Развивать не будем.

А что касается ребенка - будем развивать способности по мере их "откапывания". Вот только с "зеральем"...
07.02.2002 21:01:57, Наташа и Игорек
Не далее, как сегодня утром, мы с домашними, за завтраком, говорили об узко-обывательском мышлении (имелась в виду моя личность - меня не интересовал Западный берег реки Иордан, он меня с детства напрягает, вместе с сектором Газа:))
Так вот. Действительно, это узко-обывательское мышление - считать, что телевизор должен показывать только то, что не портит нам настроение, что дети должны поступать только так, как мы от них ждем...
07.02.2002 21:11:07, Элла Прокофьева
Да ТВ может показывать все, что ему вздумается! Мы вообще его не особо жалуем. Ну, стоит себе в комнате, и пусть себе стоит...

А вот как должны поступать дети - это вопрос интересный. Я заметила, что мой ребенок ведет себя отнюдь не так, как я ожидаю в каждой конкретной ситуации. И ничего с этим поделать не могу. Но смиряюсь.

А вот муж мой - типичный ортодокс, считает, что ребенок должен: жить по часам, спать, когда взрослые отправляют в кровать и т.п. Он считает, что нельзя рисовать и раскрашивать прописи, лежа на полу ногами кверху. :) И может даже наказать ребенка за такие "вольности". Вероятно, сказывается его собственное воспитание (все в его семье - потомственные военные, генералы, он один белая ворона). Он считает, что ребенка надо "строить" по любому поводу. Я же так не считаю. Мне вообще глубоко все равно, как ребенок будет смотреть мультик - вниз головой или лежа под столом. Для мужа же подобное недопустимо.

Вот и мучаемся - кто кого.
07.02.2002 21:19:04, Наташа и Игорек
Почитайте Безруких. Там есть советы и упражнения. :-) 07.02.2002 21:06:08, Бада
Да читала я их. Но вот в жизнь никак мы эти упражнения не претворим. :(
Надо будет еще раз сделать над собой усилия.
07.02.2002 21:08:56, Наташа и Игорек
Ну, просто же :-)
Санька тоже зеркалила. И читать начала ОК, АК. А всякие КА,КО мы выучили по зайцевскому признаку.
Я каждый раз говорила : Читаем и пишем с лева на право. Знак како-то можно ставить.
Она и сейчас числа может наизнанку записать :-)
07.02.2002 21:19:45, Бада
Я рада, что мы не одиноки! А как это отражается на учебе? 07.02.2002 21:22:15, Наташа и Игорек
Да, никак :-) Учитель у нас опытный, в общении с левшами. Однажды в ее классе было сразу 6 леворуких детей. 07.02.2002 21:26:57, Бада
Ааааа... Понятно. Но я думаю, что Игорек все же будет правой орудовать. Кажется мне так. 07.02.2002 21:28:12, Наташа и Игорек
Какой рукой орудовать - не так важно.Важно, что сей момент присутствует :-) 07.02.2002 21:33:56, Бада
Знаешь, как он сейчас написал номер телефона - правой рукой, справа налево, все цифры в обратную сторону (в основном 7 и 3), но зато нули обалденно вышли! Кругленькие! :)

Интересно, когда я его прошу нарисовать рядом с уже нарисованным, он делает это не справа, как обычный человек, а слева. :)
07.02.2002 21:36:52, Наташа и Игорек
:-) Зеркалить - это нормально для всех шестилеток. А когда есть мама-левша, и подавно :-)
Но, пишет же:-) И получается у него.
07.02.2002 21:43:21, Бада
Да :) Пишет. Это точно. Но только один маленький номер телефона у него получается почему-то формата А4. Мельче не выходит. 07.02.2002 21:44:37, Наташа и Игорек
:-) Прописи для леворуких очень крупные :-)
Все выравняется.
07.02.2002 21:57:07, Бада
Мы зеркалим не сильно, обычно когда читаем слоги АМ вместо МА,бывает 32 вместо 23, раньше пытался так писать справа налево. Ванька не пишет в нормальном смысле, а балуется буквами, наваракает что-нибудь корявенько - мама прочитай что я написал. Но Ванька не левша, а вот я переученная левша и дед наш переученный левша, он как и Наташа правой только пишет, остальное все делает левой. Но я почему-то не сильно беспокоилась, да и Ванька кажется меньше со временем зеркалит и возраст 4,5 года, надеюсь само к школе пройдет.
Не в тему. Недавно Ванька насмешил. Наваракал опять произвольный набор букв, а они со смыслом получились: Я олух. Спросил папу, что написано, папа ответил, что чистая правда.
08.02.2002 10:28:04, нати
:-) 08.02.2002 10:46:44, Бада
Кстати, я тоже о Зайцеве подумала именно в связи с этим разговором. Вот где его кубики и ТАБЛИЦЫ очень помогут! 07.02.2002 21:21:50, Элла Прокофьева
Да мы занимались по Зайцеву! У нас даже дома на стене в детской висят его таблицы. Не складывает он склады в реальной жизни, не знаю почему. И на кубиках не собирает слова. А читает склады "наиззнанку".
Более того, почему-то запоминает столбцы складов все целиком и их произносит. А когда я прошу один какой-нибудь склад назвать - задумывается очень надолго. И не факт, что назовет правильно. Чаще всего - "забыл..."
07.02.2002 21:25:08, Наташа и Игорек
Наташа, я не знаю КАК у нас сработали эти склады. Мы их просто пели, без акцента на понимание происходящего. Называлось - петь бубнелки :-)
Пели : ка-ко-ку-ки... на каждый произносимый лог, я показывала пальцем. И все. Никаких обсуждений и проверок.
07.02.2002 21:31:34, Бада
В субботу у нас будет педагог, хорошо разбирающийся в методиках Никитина и Зайцева. Проконсультируйтесь... 07.02.2002 21:27:51, Элла Прокофьева
Элла, а что Вы думаете о никитинских играх ? 07.02.2002 21:35:05, Бада
Прекрасный исходный материал для педагогического творчества, без жесткого дидактизма... 07.02.2002 21:49:33, Элла Прокофьева
_
Именно ИСХОДНЫЙ, именно :-))) Как и Монтессори. Стерильно это все, или, более позитивно, открыто :-). Надстраиваешь свое, контексты свои, "плоть", тогда уже можно играть. А так там только сухие "косточки" :-) 08.02.2002 08:15:47, _
У меня к этим играм... ммм.. Короче:-) С Женькой играли, где-то с года. С Сашкой - не играли вообще.
С логикой и математикой у Сашки лучше - однозначно.
07.02.2002 21:59:56, Бада
Я - против фанатизма:) в использовании любого дидактического материала.
Первое, на что я смотрю, - эстетическая ценность.
Вчера купила для детей трАпезницы - ну, такие симпатичные, что не устояла, сегодня варили борщ, такая игра великолепная получилась...
А теперь представьте, что я напишу методику и все начнут варить борщ с детьми по этой методике:) - красную гуашь использовать как томатный соус, оранжевую, как морковное пюре, восковой баклажан, как основу для овощного рагу, а пластмассовую коробку из-под красок - как плиту, конфоркой была крышка от ведерка для мелков, а переключатель мощности плиты - шарик из пластилина.
Все ингредиентны для борща - все, что попадалось под руку, от пластилина до пуговиц...
07.02.2002 22:20:24, Элла Прокофьева
Ну, с моей ленью... фанатизмом и не пахнет. И методичностью.
В,общем, понятно :-)
07.02.2002 22:42:24, Бада
Ладно. Про Никитиных не скажу - не занимались. А про Зайцева - у нас есть и стосчет, и Зайцевские прописи (большое спасибо Надежде Григорьевне!). С кубиками занимались в одной студии - нас в 4,5 года "ушли", потому что мы не успевали за группой. Я считаю, что так нельзя поступать. Ребенки - они же индивидуальны, и если уж педагог набрал группу малышей, будь добр искать подход к каждому, а не выгоняй не подошедшего под твои рамки. 07.02.2002 21:32:19, Наташа и Игорек
Игорек очень общительный и располагающий к себе ребенок.
В условиях групповой работы не всегда удается уделить необходимое внимание ребенку, который нуждается в более повышенном внимании, из-за своего поведения (тогда родителям предлагают индивидуальное обучение).
Игорек совершенно готов к условиям групповой работы (например, 12 детей, а у нас это 5-7 детей), и я не вижу причин, по которым у педагога могут возникнуть претензии к нему...
07.02.2002 21:47:56, Элла Прокофьева
Слава Богу! Но тот инцидент был в 4,5 года, а с тех пор мы очень сильно изменились в лучшую сторону. :) Я не могу никак нарадоваться!

А в 4,5 года мы даже не ходили самостоятельно на большие расстояния и по лестнице вообще. Ездили на коляске. И практически мало что говорили.
07.02.2002 21:51:22, Наташа и Игорек
И знаете, что еще? Глядя в зеркало заднего вида и в боковые зеркала, не сразу понимаю, что справа от меня, а что слева (в машине, в смысле). Несколько раз была на грани ДТП из-за этого. Именно в зеркала. Не понимаю, и все тут. Это тоже как-то связано с право-левой ориентацией или нет? 07.02.2002 20:55:11, Наташа и Игорек
Это связано с Вашими необычными способностями. Вы - не гигант:) в бытовой жизни, но в чем-то, я думаю, весьма заметный талант... 07.02.2002 20:58:18, Элла Прокофьева
В бытовой жизни - не гигант, это точно подмечено!!!!! :))))) Как еще муж терпит!

Элла, а какие это такие необычные способности во мне? Не врубилась...
07.02.2002 21:03:47, Наташа и Игорек
"Я пишу правой и левой одинаково. Более того, умею достаточно бегло и с закрытыми глазами писать левой рукой зеркально, т.е. то, что можно прочитать лишь при помощи зеркала. Причем почерк зеркальный такой же красивый, как и обычны правой рукой".
Я сразу подумала о Льюисе Кэролле - весьма одаренная и загадочная личность.
Просто Вы еще не реализовали того потенциала, который заложен в Вас природой. Это может произойти в любом возрасте, особенно начинаешь чувствовать зов собственной "программы" после тридцати-тридцати трех...

07.02.2002 21:16:19, Элла Прокофьева
Льюйс Кэррол не единственный такой уникум :). Был еще Леонардо Да Винчи, который был не только художником, но и изобретателем. Насколько я помню, он тоже был амбидекстером (т.е. ОБЕруким) и зашифровывал свои чертежи, выводя их обеими руками одновременно(одной нормальной,а второй зеркально).

08.02.2002 08:11:41, Вера25
Я тоже умею рисовать обеими руками одновременно (нормально и зеркально), но... почему-то абсолютно не разбираюсь в чертежах. :) Это называется нарушение пространственного воображения. Для меня три вида в черчении - полный бред. Ни в жизнь не нарисую три вида спичечного коробка. 08.02.2002 20:10:17, Наташа и Игорек
Эх... :((( Где же он, зов собственной "программы"? Может, недоросла еще? 07.02.2002 21:21:09, Наташа и Игорек
Если Вам еще нет тридцати, то Ваше настроение мне понятно.
После тридцати появляется целеустремленность...
Ребенок идет в школу, и у мамы постепенно начинают отрастать крылья...
07.02.2002 21:25:22, Элла Прокофьева
см. регистрацию... :( 07.02.2002 21:26:36, Наташа и Игорек
Да-а, Наташа, тридцать один - это, конечно, очень далеко "после тридцати", почти девяносто:))) 07.02.2002 21:32:38, Элла Прокофьева
Да нет, не очень далеко. Просто дело в состоянии души. 07.02.2002 21:34:27, Наташа и Игорек
А если неосторожно, а просто постоянно поправлять, требовать правильного исполнения, что будет? У нас была такая же ситуация. В 5-6 лет, когда ходили на подготовку к школе,переучивали. Сечас более-менее ориентируется, но периодически все равно ошибается, особенно в анлийском. Подскажите,чем чревата такая настойчивость? 07.02.2002 20:17:34, Эн
_
Ну, у каждого человека (и возраста) свои инструменты. Это наверное все равно, что инженеру чертить беличьей кисточкой. Он-то научиться чертить со временем, но насколько это эффективно? :-) 07.02.2002 20:28:20, _
Давать время на переключение...
Настойчивость - смотря, как ее проявлять...
Если будете терпеливо-настойчивы, все получится:)
07.02.2002 20:25:37, Элла Прокофьева


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!