Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

в обществе идет интересная дискуссия о

в обществе идет интересная дискуссия о
том, какое должно быть обучение в школе.
ваши мнения.
14.01.2002 14:28:00,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чем оно будет короче - тем лучше. Я учился 19 лет (школа 8, музучилище 4, энерготехникум 2, институт 5. С пользой прошли 3 года в школе и 2 года в энерготехникуме. Эффективность - 25 %. Остальное - выброшенное время и напрасно затраченные средства. 15.01.2002 16:04:52, Илья
Баба Нюра
(смущённым шёпотом) А институт зачем, если он ничего полезнее техникума так и не дал? :)) 15.01.2002 16:19:08, Баба Нюра
Должность подтвердить. А назовите человека мне, которому институт после технаря чего - нибудь, кроме лишней нервотрепки (мягко говоря) дал? 15.01.2002 17:28:48, Илья
а у меня нет таких знакомых, так что ничего не могу сказать, могу только заметить, что у людей моей профессии экономистов техникум дает узость мышления (может это совпадение конечно), но те, кто институт сначала закончили , имеют более широкий взгляд 15.01.2002 20:57:08, Шин
Баба Нюра
:)) Я не нападаю, а тихонечко интересуюсь. Любопытно мне просто. Никаких задне-передних мыслей в голове не держу. Спасибо, что ответили. :) 15.01.2002 18:24:58, Баба Нюра
Уже не продерешься:)) Слишком много написали. 14.01.2002 16:50:58, Ленка
Согласна с Лешим.
По последним сведеньям обучение будет складываться из обязательного и бесплатного минимума (которого не достаточно даже для сдачи экзаменов в школе) и платных дополнительных услуг.
Все решают без нас, к сожалению.
А вообще профессия учителя - такая профанация по большому счету. Большинство этих людей ничего не знают и не хотят знать, не любят детей и не стремятся их понять, но носят "гордое звание учителя". Это люди системы, приспособившиеся к ней. Да, без них нельзя - некуда деть детей людям. Система привычна и с ней спокойно тому, кто не хочет об этом задумываться.
14.01.2002 16:24:15, Сонечка
Позиция Лешего мне достаточно близка, но только в том, что не надо пытаться учить тех, кто не хочет или не может учиться. Специализация после 12 лет возможна, но именно для последних. Старые добрые ремесленные училища, о которых любит вспоминать мой отец. Он хорошо помнит, как из его школы уходили туда худшие ученики. Именно в 12, а не в 15, когда большинство не желающих учиться уже неуправляемы и привыкли к абсолютному безделию в школе. Только в этом случае ПТУ не превратится в притон вместо учебного заведения. Продолжать учить эту категорию учащихся не более чем лицемерие и обман их же самих. Такое же лицемерие и обман, как большинство наших платных вузов.
Но такое же лицемерие и попытки дать специализированное среднее образование, за которое выступает Леший. Если под специализацией понимать углубленное (надшкольное) изучение тех или иных предметов, то я только за. Но если взять так называемые гуманитарные школы, где, если честно, вообще не преподается математика. Извините, но это не среднее образование. Если называть вещи своими именами, это вспомогательная школа. Точно также нельзя давать атестат о среднем образовании человеку, который не знает кто такой Пушкин. Хотя, относительно Пушкина со мной будут солидарны многие, а вот относительно Ньютона, наверное, уже нет. А жаль!
Идея учить тому, что нужно в данный момент вообще ущербна. Меня всегда потешал такой предмет, как информатика. Пытаются преподавать ремесло, которое возникло-то каких-то 30-40 лет назад и изменяется до неузнаваемости каждые 10 лет.
На мой взгляд, среднее образование это гимназическое образование для культурных людей. Людей, которых, например, можно допускать к избирательной урне, которым можно разрешить покупать оружие - демос. И их действительно надо учить 12 лет. И учителя должны быть совсем не те, что сейчас. Да и схема образования должна быть совершенно другой. Естественно удаленное образование. Безусловно консультации. Но не уроки, доставшиеся нам в наследство от предков, не знавших печатного станка. Наконец, школа это не воспитательно-исправительное учреждение, куда детей отправляют потому, что их опасно оставлять дома одних.
На сегодняшний день отсутствуют образовательные стандарты и размываются "брэнды" образовательных учереждений. Дискредетированно даже слово "университет". Когда спрашиваешь человека о его образовании, приходится уточнять какой именно университет он кончал. МГУ или какой-нибудь шворинский рыбный гуманитарный университет и при этом факультет программирования или журналистики. Да и качество обучения в МГУ тоже оставляет желать лучшего.
Образованные люди должны иметь реальные преимущества в статусе перед невежественными. Только тогда возникнет желание родителей платить за образование с одной стороны, и желание руководства учебных заведений бесплатно учить талантливых детей с другой. Только тогда перестанут быть нищими учителя и появятся учителя, которые могут не быть нищими.
Я не говорю, что невежественный человек это плохой человек. Я только хочу сказать, что человек должен понимать, что быть невежественным плохо и опасно.
Только что смотрел телевизор. В новостях рассказывали, как избирателей заманивали на избирательные участки, бесплатно раздавая лотерейные билеты. Главный приз "Волга". А потом выступил глава Центризбиркома и порадовался высокой явке и отсутствию нарушений. Мне стало так страшно, как уже давно не было.
Перед нами выбор: или стать наконец народом или наслаждаться властью черни.
14.01.2002 19:43:10, Виктор.
меня смущает предложенная Лешим система по причине того, что американизмом отдает, а из система для меня не пример, живут они, имхо, за счет ємиграции, мі себе єтого позволить не можем.
но и ваш сноибзм и отношене меня коробят, уж извините.
14.01.2002 20:34:44, Шин
Да нет, там есть минусы конечно, но в целом разумно. 14.01.2002 21:13:25, Сонечка
неразумно. Глупо. Америка живет за счет иммиграции, за счет образования в других странах. идея специализии мне очень нравилась в школе, сейчас , уві, нет. Широта образования нужна просто потому что сейчас наука двигается во многом на стіке, и не зная другого, никогда не війдешь из узкого коридора. с другой стороні, имевшаяся система тоже бессмісленна. Нужен какой-то другой віход из парадокса - специализация и широта. Пока єто решается только на уровне домашнего образования, ни один из предложенніх вариантов школьного мне не нравится. ближе всех вальдорфиские школі 14.01.2002 22:01:26, Шин
Так в чем же тогда со мной то не согласны?! :) Да и Соня, кажется, не против широты образования. Все просто говорят о том, что бессмысленно давать что-то человеку, если он ни сам не берет, ни родители не заставляют взять. 14.01.2002 23:24:22, Виктор.
Я совсем не против широты. Я против принудительности и против чрезмерной загрузки, когда все тянут одеяло на себя, чем больше требований, тем считают лучше преподавание. Против заданий на 6 листов, которые никто не проверяет, против бессмысленных заданий вроде письменного перевода длинного. Против ханжества, когда от детей требуют обязательности, а сами небрежны и необязательны, это аморально. Против оценок как кнута и пряника с 6 лет. Против сравнения детей между собой, а не себя с собой.
Совершенно непонятно откуда взять такую кучу умных и талантливых учителей, чтобы детей школа не калечила, а развивала.
15.01.2002 00:16:38, Сонечка
Совершенно со всем согласен. Придется заменять учителей родителями и книгами. Собственно так всегда и было, только об этом молчали 15.01.2002 01:08:56, Виктор.
я не сказала, что я с вами ен согласна, меня просто коробит от вашего снисходительного презрения к черни, продавцам, необразованнім.
Ві даже не замечаете єтого снисхождения, и єто прежде всего страшно. Єто ничем не лучше идей Лешего, у него черта раздела - есть деньги и нету их, у вас есть ум и образование или нет, причем ві иногда не делаете различий между умом и образованием.
есть такая притча: учитель отправил ученика в город к одному человеку, сказав ,что он, учитель уже ничему не может научить ученика, но тому есть чему поучиться у єтог человека. Учени нашел єтого человека, тот работал мясниокм (если ві хорошо знаете индусские воззрения, то должні понимать, что многие из них не едят мяса, а у ж человек, убивающий животніх для еді..), ученик біл поражен єтим открітием, но ничего не сказал, договорившись о встрече попозже, ученик шел и размішлял, чему де он может научиться у грубого, невежествееного, непродвинутого мясника.
при встрече віяснилось, что мясник познал не меньше его, образован не меньше его, продвинут, просветлен е меньше его, пораженній ученик спросил, что єтот человек делает в мясной лавке, на что мясник ответил, что єто всего лишь работа.
Жизнь шире работі, про душу я и не говорю. Еще неизветсно, кого больше уважать. того, кто катается по Европам просвещая других, а детям нечего кушать, или же продавец в магазине, кормящий так детей.
15.01.2002 00:05:15, Шин
Я там не почувствовала пренебрежения, просто мысль, что человек должен себя уважать и не надеятся на то, что получит вознаграждение за "героизм". Это новый стиль мышления, к нему надо привыкнуть, он вполне разумен.
У нас в Мытищах родители скидываются на самых ценных учителей на доплату.
В Москве коррупция среди учителей. Самое омерзительное - вымогание денег за оценки. Предлагают за деньги негодный товар - плохие консультации только потому что они принимают зачет.
15.01.2002 00:49:52, Сонечка
Спасибо, именно это я и имел в виду. Меня все время пытаются уличить в пренебрежении к необразованным, а мне просто больно смотреть на самодовольство невежд. Я, кстати, не считаю себя ходячей энциклопедией. 15.01.2002 01:13:59, Виктор.
Извните, но я не вижу боли, а вижу именно снисхождение, ваши опусі про продавцов я помню, а єто "Перед нами выбор: или стать наконец народом или наслаждаться властью черни" ві как назіваете? болью?
видите ли ві абсолютизируете значение знания, как мне кажется. и не только ві.
а знание - єто далеко не все, и мне уж если мне придется вібирать, то я лучше предпочту на троне "чернь" людям со схожим с вашим образом мішления, не потому, что мне хорошо с ним живется, а потому, что єтот человек гребет себе в карман, ему можно дать на лапу ,и он не будет лезть, куда не надо, тем более глупого можно и обойти так, что он не заметит, а вот когда на троне умній, да еще зараженній идей, єто страшно по-настоящему, тому ничего не стоит пару-тройку тісяч , миллионов людей, зверей, кого угодно махнуть не глядя за идею, или не соответствие идее или несоответствие критерию, или еще чего-то, и полетят чернь, бомжи, еще кто-нибудь там не прошедший уровень....
или какие-нибудь єксперименті, вроде очередной Хиросимі, клонирования и так далее.
15.01.2002 01:29:27, Шин
Ну Вы уж совсем не в ту степь! Всем Вами перечисленным как раз чернь и занималась. И Вы даже не понимаете, кого я называю чернью. И не понимаете, что продавцов мне жалко. Что касается мясника, то я сам могу Вам рассказать не об одном таком реальном "мяснике" - всех их я очень уважаю и не считаю чернью. Во-первых, дело не в достигнутом уровне, а в желании или хотя бы признании полезности двигаться дальше. Во-вторых, если этого нет, то никто никого убивать не собирается.
Что касается Хиросимы, то я плохо понимаю, чем она отличается, например, от Дрездена. Разве что только тем, что в Хиросиме людей меньше погибло. И еще тем, что с точки зрения склонения противника к капитуляции (а значит и прекращения кровопролития) она была более целесообразна. И это не говоря о том, что не будь Хиросимы, остров Хокайдо представлял бы собой сейчас Северную Корею номер 2.
Это знаете, как 37 год. Говорят о репрессиях - сразу 37-ой вспоминают. Думаете почему? Вспоминают потомки коммунистов, которых стали сажать в 37-ом. А о том, что до этого уже 20 лет в стране шел геноцид как-то говорить не принято. То, что из 20 маршалов 18 (или сколько там) помнят они все. А вот за что маршалы получили свои звездочки всегда забывают. Я не оправдываю репрессии 37-го, я не люблю затасканные штампы, мешающие смотреть трезво на реальность.
А реальность такова, что если сегодня мы не прекратим плодить рабочие места ради рабочих мест, занимающие эти рабочие места люди не зашевелятся и мы будем, например, всегда иметь таких учителей, каких имеем сейчас. Кому от этого будет хуже всего? Учителям конечно! Кому хуже всего от того, что мы продолжаем финансировать убыточную шахту? Прежде всего шахтерам, из которых никто не доживает до пенсии. Закроем шахту - они зашевелятся и через год другой будут иметь те же деньги в экологически чистом месте. И будут приносить пользу и себе, и нам с вами. А не закроем, их дети пойдут по стопам родителей на кладбище.
Что гуманнее, дать проголосовать бабушке за Зюганова и подарить ей смерть в очереди за молоком на старости лет или ввести образовательный ценз, как было во всех странах в аналогичный нашему период развития? Что хуже? Дать человеку окончательно опуститься и помереть от передозировки наркотиков или вовремя лишить пособия по безработице? Только не говорите, что тогда он умрет от голода. Тем более, что это весьма цинично, в то время как в мире почти миллиард человек действительно голодает. Голодают люди с очень низким образованием, но, может быть, с гораздо большим желанием его получить, чем даже у нас с Вами.
15.01.2002 04:26:19, Виктор.
Может, я не смогла віразить правильно, но ві єтим письмом опять подтверждаете мои опасения.
Хиросима опасна не методом решения политической ситуации. А тем, что не просчитані последствия атомной бомбі. Понимаете, нужно очень хорошо просчитівать ВСЕ последствия, и главное - уметь НЕ ПРИМЕНЯТЬ что-то из єтических соображений, поскольку научній прогрес не остановить, то контролируемо можно продолжать развитие єтого направления для віхода на такие уровни, применение результатов которіх уже гораздо более безопасно для єкологического, психологического, нравственного, єкономического и прочих аспектов. можно сказать, что типа так и науку не продвинешь, если будешь каждій шаг просчитівать, но мі уві подошли уже к такой черте, что любое нарушение баланса чревато, но єто мало кого волнует, прогресс кажется более важнім, более важнім кажется все внешнее.
как ві сейчас на тонущем корабле распределяете , кому драить палубу
15.01.2002 08:43:26, Шин
Шин, мне кажется, что с нашим с тобой "критическим мышлением" (это я начиталась) не придумать конструктивных решений сложных проблем. А кто-то должен их придумывать и брать ответственность за придуманное. Лучше это будет человек разумный, чем фанатик или коррупционер, не думающий дальше, чем о своих личных выгодах. 15.01.2002 09:04:16, Сонечка
извини, ну уж лучше я своим критическим мішлением буду заниматься, превращать его в творческое, нежели подрживать проекті разумного фанатика. 15.01.2002 11:53:57, Шин
Просто не стоит всех людей, предлагающих решения считать разумными фанатиками. Они ищут, но берут смелость высказывать решения проблем в тои виде, в котором они их на данном этапе видят. Это ведь как мозговой штурм. Почему это плохо? 15.01.2002 12:37:50, Сонечка
нет, я не вижу это мозговым штурмом, я вижу уже созданную систему ценностей, просто я вижу одни и те же ориентиры у Виктора, Вики, Димы. Разными словами ,но одно и то же мировоззрение, и оно мне не нравится. я об этом говорю. 15.01.2002 12:57:40, Шин
Ну да, есть и мировоззрение. Я никогда не понимал, как можно отвергать принцип наименьшего зла. Отвергать его, значит не признавать бездействие злом. Если снять с себя ответственность за бездействие, сразу становится ясно, кто виноват и чего не делать. А что в это время происходит независимо от вас, и что можно было предотвратить, уже не важно. Например, Соня, могла бы равнодушно смотреть, как папа трясет ее двухлеток и чувствовать себя совершенно в этом невиноватой. А потом еще и утешить их и почувствовать себя совсем хорошо. Вика могла бы довести ситуацию до того, что Димин папа сам взялся бы за ремень. А потом тоже, утешить ребенка и быть очень хорошей. Или, наоборот, дала бы Диме окончательно запустить английский, провалить вступительный по русскому и снарядить в "несокрушимую и легендарную". И никто бы ее не осуждал, так как произошло все само собой. Как только же человек что-то делает, в его средствах сразу находится зло, которое не оправдывается целями. Соня поругалась с мужем. Вика стала шлепать сына. (: 15.01.2002 21:58:50, Виктор.
вот в этом и есть принципиальное разногласие между нами, есть вещи, которые решаются ТОЛЬКО внутренним изменением ситуации, внешне это может выглядеть как бездействие. но это кажущееся бездйствие. я свою ситуацию меняю в основном так, на внешнем уровне изменения косметические, и я вижу результаты изменения, причем , что это дается очень тяжело, намного тяжелее внешних изменений. И поэтому я ужасаюсь от предлагаемых мер вашего мировоззрения. вполне допускаю разные виды существования, видела разные выходы из ситуации, но очень редко встречалась именно с новоинтеллектуальным решением проблемы. возможно не привыкла. вот к некоторым уже привыкла и молчу, чтобы споры не провоцировать 15.01.2002 22:14:27, Шин
Внутреннее изменение всегда лучше. Вопрос в том, сколько времени можно безопасно кажущеся бездействовать. 15.01.2002 22:50:27, Виктор.
Про выборы. Мне кажется, что это - фикция. На последние местные не ходила. Я не знаю этих людей, они мне малосимпатичны даже в том рекламном виде, в каком представлены. Я не могу за них голосовать. Против всех - бессмысленно.
На крупные выборы хожу всегда, привлекая мужа, но очень многие очень умные мои знакомые туда не ходят принципиально потому, что от нас ничего не зависит. И это грустно.
А образование, к сожалению, такое болото, что вряд ли там что-то изменится за ближайшие годы.
14.01.2002 19:56:59, Сонечка
Все правильно делаете. А Ваши знакомые вовсе не умные. На выборы в Московскую думу я тоже уже 2 раза не ходил. Именно потому, что они фикция и надо это показывать. А вот большие выборы дело серьезное. Очень многое там от нас зависит. Особенно на президентских. И особенно, когда у Путина второй срок кончится. 14.01.2002 21:01:28, Виктор.
Баба Нюра
И после этого Глеб -- пессимист и не желает ничего нового изучать? ... 14.01.2002 20:06:35, Баба Нюра
Да я ему про это не рассказываю.
Мож я и пессимист, но я все время пытаюсь найти выход, как та мышка в сметане.
14.01.2002 20:16:10, Сонечка
Баба Нюра
Общее отношение и подход к жизни... А вдруг ему кажется (не без Вашей невольной помощи), что все эти брыкания бесполезны?

Не могу найти достойную параллель в своём детстве, только вот что: меня всегда учили держать себя в руках, "не хлопотать лицом" без надобности, быть терпеливой, упорно доводить дело до конца. И мама изо всех сил старалась подавать достойный пример для подражания. Но она --- жутко ярко выраженный меланхолик, ей это стоило на порядок больших усилий, чем мне ;). Ей было ОЧЕНЬ тяжело, и меня это... не то, чтобы расстраивало, но как-то дезориентировало определённо.
:)
14.01.2002 20:44:52, Баба Нюра
А с собой что можно сделать? 14.01.2002 20:47:45, Сонечка
Баба Нюра
Если хочется изменить ребёнка (помочь измениться), то определённо что-то делать надо, но я не спец и не советчик, увы. 14.01.2002 20:59:24, Баба Нюра
а ві ему на подсознании передаете 14.01.2002 20:30:49, Шин
Короче, стреляться пора... По многим причинам. 14.01.2002 20:45:46, Сонечка
Правильная оценка плачевной ситуации вовсе не пессимизм. Так мы все перестреляемся. 14.01.2002 21:08:13, Виктор.
:-) 14.01.2002 21:13:59, Сонечка
Баба Нюра
Ну вот, опять... А кому от этого полегчает? 14.01.2002 20:59:55, Баба Нюра
Мне :-)
С мечтательным вздохом
Вообще-то я оптимист, но с трагическим уклоном :-)
И с избытком критического мышления.
14.01.2002 21:11:03, Сонечка
Баба Нюра
Ага :)). И с буйной фантазией, видимо :))). 14.01.2002 21:14:07, Баба Нюра
Не без этого 14.01.2002 21:17:56, Сонечка
Баба Нюра
У-у-у-у... Там уже столько понаворотили... "Чукча не читатель -- чукча писатель". Да и то немногословный.

Понимаешь, наше среднее образование (как и всякие там многочисленные НИИ) зело обширно, всеобще и неподъёмно в смысле финансирования. В общем и целом. Некоторое время назад был кинут клич: "Каждая школа зарабатывает денюжку как могёт". Чем это закончилось? В большинстве случаев созданием прогимназий и подготовительных курсов ;). И я знаю только один случай, когда музыкалка преобразилась в Межшкольный Эстетический Центр и зажила довольно и счастливо. Для этого понадобилось всего ничего: руководство школы поставило перед коллективом чёткую цель и они умудрились достичь её. Да, музыкалка изначально платное удовольствие, но плата совсем не заоблачна. Так что по-моему тут многое упирается в талант руководства.
Только вот мнения директоров школ, а не учителей, мы вряд ли услышим. А было бы небезынтересно.

А в чём-то сильно прав Леший, увы :(...
14.01.2002 15:01:08, Баба Нюра
Баба Нюра
P.S. И вообще все реформы и изменения туточки... Ну прям дорога, вымощенная сплошь благими намерениями. 14.01.2002 15:14:57, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
ОФФ. Я там, внизу, написала тебе сообщение.(Там где ты говоришь с сильным грузинским акцентом.)

Кстати, какой у тебя емеиль занятный! :)
14.01.2002 15:11:01, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Я тоже не знаю, придём ли мы в эту среду. Так что скорее всего до субботы :)).

А мейл у меня пока никакой, я чего-то тут наворотила, сама уже не понимаю...
14.01.2002 15:12:32, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Замётано! Только про карнавальный костюм не забудь! 14.01.2002 15:15:40, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Кому: мне или мелкости??? :) 14.01.2002 15:19:31, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Я, например, буду зайчиком! (У меня есть ещё один запасной зайчик и одна запасная лисичка. Ты кем бы предпочла быть?) 14.01.2002 15:23:54, ПривеТ.Т.
Баба Нюра
Если уж на то пошло -- лисичкой :)). Фост есть? 14.01.2002 15:32:25, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Только морда! Хвост был, но кто-то его прихватизировал. :( 14.01.2002 15:40:03, ПривеТ.Т.

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!