Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О взаимоотношениях в классее

Мою девочку, второклассницу, в школе обижают -:((((.
Сегодня я забирала её после продленки, она-как меня увидела-аж зарыдала! У одного мальчика пропали фишки(кругляшки такие с картинками), много, и он сказал, что это Тоня украла, рыскал в её портфеле, а его приятель сказал, что глаз выбьет, другие дети не разбираясь (да и зачем им разбираться?) стали обзывать мою девочку воровкой. Она не интересуется играми в фишки, и не могла взять чужую вещь без ведома хозяина, но ничего не могла сама сделать, очень обидно. Этот случай, оказывается, не первый. О другой школе не может быть и речи, да и нет гарантии, что в другом месте не найдутся похожие детки. Не обращать на них внимания невозможно,

20.09.2001 03:10:23,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Меня это разволновало, потому что вспомнила давнишнюю школьную историю - со второго класса с нами училась девочка - тихая, безобидная. Мне кажется именно потому что она была такая тихая, мальчишки избрали ее мишенью. Поначалу просто задирали, смеялись над ней, а постарше стали, извините, ее прилюдно "лапать", просто так, чтоб посмеяться, а учителя не нашли ничего умней, как собрать всех девочек и на этом примере рассказать, как это стыдно, когда тебя за все места трогают. В общем, это был какой-то ужас. Недавно ее встретила - такой же одинокий, забитый человечек, мать-одиночка, работает в овощном магазине. Я к чему это говорю - боритесь за дочкин характер. Она должна уметь огрызаться, если хотите. Мне понравился совет Иволги - и книжки (найдите Маршалла "Я умею прыгать через лужи" - в детсве это для меня был настоящий "момент истины", когда хотелось себя пожалеть, всегда вспоминала больного ДЦП мальчика, у которого было такое присутствие духа), и секция какая-нибудь - спортивная, а лучше - современных танцев. Потом смутила Ваша постановка - речи не может идти о другой школе. Если не получится выправить ситуацию, речь должна идти о другой школе! Переворошите свое отношение к дочери - может оно было слишком жестким, категоричным, может вы даете ей мало свободы - почему она позволяет себя обижать?!!!!!! 21.09.2001 23:05:31, зайчиха
ОФФ. У Маршалла не ДЦП, а полиемилит был, причем перенесенный в сознательном возрасте. Именно поэтому, на мой взгляд, он реально оценивал, чего мог бы достичь при ином развитии событий, и стремился к этому.
С врожденной инвалидностью человек значительно чаще примиряется. И это плохо.
21.09.2001 23:21:16, Ленка
Я не настаиваю, но по-моему у него как раз и был церебральный паралич в результате полиомиелита. Что касается, оценивал ли он реально и т.д., мне кажется не это важно, потрясает то, что такая кроха(может и в сознательном, но в очень маленьком возрасте) сумел найти в себе силы, чтобы бороться с недугом, меня в то время поразило (а читала я ведь в дестве), что у него и в мыслях не было отчаяния - я представляла себя на его месте и не понимала, как такой ребенок может быть таким сильным. Эта книга меня поразила и дочка подрастет, обязательно дам ей прочесть. 22.09.2001 16:06:12, зайчиха
Кондратея
Я люблю и читала почти всего Алана Маршалла, подтверждаю, что у него был детский полиомиедит и осложнения в виде множественных парезов и параличей на ногах. Однако, это не церебральный диагноз, а спинальный - поражается спинной мозг, а не головной, как при истинном ДЦП.

Впрочем, для данного обсуждения оно не суть важно - присутствие духа, чувство собственного достоинства и талант у Алана Маршалла поразительные. Правда хороший пример.
24.09.2001 12:06:51, Кондратея
Мне даже больше следующие его книги нравились, когда он уже взрослую жизнь описывает.
24.09.2001 12:18:18, Ленка
Мне почему-то так и не удалось купить эти книжки в магазине - и сейчас не заметила, чтобы он переиздавался - а жаль. 24.09.2001 13:26:58, зайчиха
Неуверенность в себе обычно приходит из семьи. если ребенок чувствует, что он не соответствует "запросам" родителей.

Главное сейчас - дать дочке понять, что вы принимаете ее такую, какая она есть. В школе с однокласниками лучше навести "шмон". Они должэны понять, что за девочку есть, кому заступиться, даже если она сама пока постоять за себя не может.
21.09.2001 11:35:21, Artemis
Шмон-то я навела по полной программе, начиная с учительницы(как бы это не отразилось на отношении к моей девочке) и заканчивая родителями мальчишек-шутников, справедливость пока торжествует.
А как же развивать уверенность в себе?
22.09.2001 01:12:32, Бяка-кулебяка
Лучший способ развить в ребенке уверенность в сеье - полное принятие ребенка, со всеми теми чертами характера которые вы считаете недостатками.
Чтобы это у вас получилось придется избавиться от своих идеализаций. Насколько я поняла из предыдущих постингов, вы идеализируете такие качества как аккуратность и собранность (идеализация - -это когда вы придаете слишком большое значение каким-то качествам и вам трудно принять человека этими качествами не обладающего, без осуждения). Как правило дети разрушают идеализации родителей, поэтому естественно что вашей дочке это все не очень-то дается а вам трудно принять ее такой какая она есть. Может быть есть и еще что-то.
22.09.2001 02:03:34, Artemis
Да, это очень правильно, насчет принятия ребенка и благожелательного к нему отношения в любой ситуации. Я убеждена, что любая неуверенность в человеке идет прежде всего из семьи и у дочки чаще всего от мамы, как самого близкого человека. Отстаивает ли Ваша дочка перед Вами свое мнение? Не слишком ли вы зажимаете ее в рамки своих собственных представлений о том, как надо себя вести. Моя мама, например, всегда любила акцентировать на том, что подумают обо мне окружающие, если я себя как-то не так поведу. В результате в подростковом возрасте мне пришлось очень туго, я боялась что-то сделать не так, боялась осуждения окружающих (а кто сказал, что эти окружающие умней меня?), и по-настоящему избавиться от этих комплексов удалось (будете смеяться) годам к 30. А может в чем-то и до сих пор не удалось. 22.09.2001 16:18:41, зайчиха
Продолжение истории....
Фишки эти нашлись, как раз у того мальчишки, который обещал глаз выбить. Утром я подошла к учителю и попросила разобраться с детьми вместе, ужасно неприятная ситуация, стали выяснять как подозрение пало на мою дочь, оказалось, что ИМ ПРОСТО ЗАХОТЕЛОСЬ НЕМНОГО ПОШУТИТЬ.
Этот случай не единственный. Как-то учительница готовилась к уроку и на закрытой части доски написала предложения для списывания, кто-то стер на перемене эти записи. Тоня была дежурной - её и обвинили.
Меня беспокоит то, что в качестве подопытного кролика в классе оказалась моя дочь. Поможет ли демонстрация моей силы в виде угрозы обидчикам? Как научить ребенка самостоятельно справляться с навязыванием вины? Подсказывайте, буду принимать меры.
21.09.2001 01:17:35, Бяка-кулебяка
Это не шутки, это клевета. У них есть какой-то предмет про законы, права и прочее? Может быть провести классный час про это? То есть просто рассказать, что в обществе наказуемо. Мне кажется, это будет полезно, детям нравится слушать про то, за что сажают в тюрьму :)) 21.09.2001 12:39:32, Яся
такое впечатление, что дочке отвели роль аутсайдера, но почему - это уже вопрос немножко другой 21.09.2001 09:51:36, Шин
Ина-Инка
А из-за чего у вашей дочери неуверенность? Мне так кажется, что она есть. Поговорите с ней, о её поведении в классе, о её взаимотношениях с одноклассниками, с учителями. Что-то там не очень. Ну не бывает на ровном месте таких обвинений. Кто-то почувствовал или слабость или отличие её от других, и на этом играет. 21.09.2001 02:21:12, Ина-Инка
Вот и я думаю, отчего на неё накинулись? 22.09.2001 01:55:44, Бяка-кулебяка
Ина-Инка
Ищите, думайте, наблюдайте. Только на неё не давите, иначе она не откроется, скорее всего. Это может быть всё что угодно. Внешность, манера одеваться, стиль разговора, темы разговоров (о себе, к примеру), поведение во время "массовых беспорядков" в классе, те же приходы мамы в школу навести порядок - много разных причин (это я вспоминаю почему мы издевались в детстве). Ищите. 22.09.2001 02:43:12, Ина-Инка
В каком возрасте у девочки сформировалось табу по отношению к чужим вещам?
Был ли случай, когда она взяла чужую вещь без ведома хозяина? Если был, как Вы на него отреагировали?
20.09.2001 20:59:31, Элла Прокофьева
Меня воспитывали так: свое - отдай без вопросов, а на чужое даже не смей заглядываться. Наверное, это воспитание в какой-то степени передалось и дочке "с молоком". Я ни разу не заметила, чтобы она что-то стащила или взяла на время не свою вещицу, да еще без ведома хозяина. Поэтому и не знаю, как я реагировала. Когда дочь была маленькая достаточно было сказать, что "этого брать не надо, придет Петя(или Аня) и будет плакать" или что-нибудь похожее.

21.09.2001 00:49:55, Бяка-кулебяка
Оля! Понимаете, уверенность в своей непогрешимости (оборотная сторона - комплекс вины), приводящая к душевным страданиям, если ребенка кто-то заподозрил в чем-то нехорошем, не имеет ничего общего с совестью.
Со-весть - это когда школьник, взрослый понимает, что другой имеет право его заподозрить (это личное дело заподозрившего), может понять точку зрения того, кто вещь потерял, и сказать прямо: "Ты имеешь право думать обо мне, как хочешь, но я твою вещь не брала". И не потому что она не может взять в принципе (это ее личное дело), а потому что действительно не брала...
Если же девочка расстраивается не из-за личностных переживаний, а потому что боится, что мальчик осуществит свою угрозу, необходимо обратиться за правовой защитой...
21.09.2001 12:34:28, Элла Прокофьева
В этой ситуации дочка переживала из-за несправедливости и от своего бессилия.
Вспоминая рисунок школы без двери, думаю, что может быть она боялась рассказать о том, что её в чем-то постоянно обвиняют, и я тоже буду её винить? Получается, что она меня боится вместо того, чтобы искать в моем лице защиту?
22.09.2001 01:47:06, Бяка-кулебяка
"...она-как меня увидела-аж зарыдала" - так не поступают дети, которые не доверяют родителям... Надо подумать.
Какие еще догадки приходят Вам в голову?
22.09.2001 16:39:00, Элла Прокофьева
Буду наблюдать, сразу никаких вариантов пока нет. 22.09.2001 20:55:22, Бяка-кулебяка
Вы ей даете понять что она не соответствует вашим ожиданиям. Пока это так, вряд ли она обратится к вам за помощью. 22.09.2001 02:15:15, Artemis
Элла, спасибо, это очень здорово, моя дочь обижается до слез, если ее подозревают во вранье, такая точка зрения многое ставит на свои места, буду думать!! :)) 21.09.2001 13:00:00, Яся
Может быть стоит выяснить не осуждала ли учительница ее в чем-либо при всем классе?
У нас в классе была жуткая ситуция, когда мы всем классом упорно издевались над одной девочкой. Она была не из обеспеченной семьи, несколько нескладной, не хорошо училась. И всю начальную школу наша учительница ее прилюдно позорила, что она такая растакая. В результате этого к третьему классу мы ее тихо ненавидели, а в 5-ом ей все-таки пришлось уходить из школы :((
20.09.2001 11:32:30, Мари
Хулиганство и безобразие. Думаю, надо поговорить с учительницей. 20.09.2001 11:30:49, Любовь
Нужно искать другой круг общения, кроме класса. Кружок или просто хороших друзей вне школы. Чтобы в общении с другими детьми она чувствовала уверенность и радость. Умение делать что-то лучше других: танцевать, рисовать и т.д. всегда вызовет уважение. Скорее всего дело в 1-2 школьных хулиганах, чувствующих незащищённость или низкую самооценку, а остальные с ними не спорят. Может быть воздействовать на них мужским присутствием - приходит папа или брат, дядя, или просто девочка говорит, что у неё есть друг-каратист, и он с ними разберётся. Попробуйте объяснить девочке, что иногда человек остаётся один против хамства и несправедливости, и нужно выстоять. Можно рассказать похожие случаи из жизни взрослых людей, которые теперь так сильны и уверены.
Хорошо помогают и книги: "Белый клык", "Хроники Нарнии", и даже " Граф Монте-Кристо". Они учат не сдаваться, если вдруг окажешься один. Главное - поднять дух.
И обязательно верить в своего ребёнка.
" Дитя вечности, не угождай духу времени!"
20.09.2001 08:35:08, Iwolga
Ина-Инка
Я просто из своего детства приведу пример. Мы обижали одну девочку. Тогда-то мы её не любили, считали задавакой. Она меняла классы внутри школы, и история повторялась. Сейчас я понимаю, что виновата была её мама, которая всё время в нашу жизнь вмешивалась, и всё время подчёркивала превосходство этой девочки.
Ещё пример. Обижали ещё одного мальчика, с виду вроде безобидного, но тоже в нём было что-то не то - отрыв от коллектива что ли, в чём выражался точно не помню (одежда по-моему была слишком "выпендрёжная" на сколько это можно в школе в советское время). Но и он тоже никогда не поддерживал общеколлективные "шалости".
И ещё один пример. Один мальчик ко мне всегда задирался, мы вечно дрались. Оказалось потом (спустя много лет), что я ему нравилась :))
А как у дочки до этого в классе отношения складывались, много ли друзей было?
20.09.2001 03:37:58, Ина-Инка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!