Раздел: Воспитание (Что делать, если дочь все откладывает на последний момент?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Став

О воспитании

Не знаю, как правильно себя вести. Дочке 12 лет.. Отличница. Всякие кружки типа для одарённых и прочая хрень. Но - всё откладывает на последний момент. Всегда надо напоминать - Ты уже сделала это? А то? И т.д. Всё будет тянуть до последнего. Предлагала отказаться от каких-то кружков - не хочет категорически. Сама понимает, что тянет и потом позже ложится/очень рано встаёт/делает на перемене, чтобы успеть - но всё равно это продолжается. Сейчас, на мой взгляд из-за короны - стало хуже. Я только ещё минуточку посмотрю Нетфликс/Инстаграм/не важно что - и опять сидит. Потом спохватывается (или я отключаю гаджет) и с вытаращенными глазами делает то, что можно было сделать спокойно.
Кстати, были случаи, когда не делала что-то в итоге, типа д/з, как-то выкручивалась.
Не пойму, как мне себя вести - помогать-напоминать-подгонять (делаем это сейчас, муж считает - надо продолжать), отойти в сторону и смотреть, как всё рухнет (или не рухнет), в надежде на то, что это ей поможет самой настроить поведение без учёта того, что мы "подхватим", ещё что-то? Я уже не понимаю, как правильно.
Спасибо.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
23.11.2020 11:57:00,

113 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Боже, какие глупости Вы пишите! У меня есть юный друг, 14 лет, который сейчас знает математику примерно на уровне выпускника Физтеха (какие-то курсы не знает он, какие-то выпускник физтеха).
Так вот, представьте себе, его маме (его!!!) даже в голову не приходит не контролировать и не подгонять. Ну, по математике она контролировать не может, но вот по другим предметам контролирует и еще как! А у Вас девочка-отличница 12 лет. Вы смеетесь?
Это какая-то эпидемия всеобщего умопомешательства, скоро из карапузов взрослых начнут делать. Отстаньте от ребенка! Ребенок на то и ребенок, что нуждается в контроле, а не в том, чтобы ему капали на мозги: бла-бла-бла, ты уже большой, контролируй себя сам.
05.12.2020 15:24:27, vbr2011
Ее жизнь, ее ответственность. Не подгоняйте, не указывайте, не контролируйте. Скажите ей что доверяете ей, что верите, что она не натворит ошибок, а вы будете рядом и в любой момент поддержите ее или поможете советом или действием, если возникнут проблемы. Так вы сохраните свои нервы и дочка по другому взглянет на ваши отношения. 28.11.2020 16:11:43, Без. Ника
Уберите доступ к нетфликсу и Инстаграмму тем более. Одна дурь (( ну честное слово. Я очень похожа на Вашу дочь ) всю жизнь, сколько себя помню, то на перемене, то "с выпученными глазами" ))) я и в первый институт с выпученными глазами поступала, потому что пробные экзамены не сдала ))) потом перепугалась, и мама спать - а я примеры решать ))
Помогать. Напоминать. Подгонять.
Чаще говорите "я тебя очень-очень сильно люблю", вообще методику Драпкина посмотрите. Она очень рабочая.
Мне всегда не хватало, да что там, и не хватает от мамы этих "я люблю". Настолько, что... ну в общем не важно дальше.
Не надо отходить в сторону, она же Ваша дочь (читай - Ваше будущее). Не надо смотреть, как всё рухнет. Ну, имхо, я умею это - отходить в сторону и посмотреть, как всё рухнет. Ничего, скажу я Вам, хорошего ((
Самой настроить поведение поможет - знать, что ее любят любой, это помогает Всегда. Но можете ли Вы это дать? Это не так просто, как кажется.
Правильных рецептов нет. Я знаю людей, которые искренне считают, что надо бить, запрещать, орать. Тогда вырастет Настоящий - нет, не разбойник - а Человек. Но, я так не думаю.
24.11.2020 12:27:55, Акцент
Мы с вами земляки. Правда, мы только репатриировались в 12 дочкиных лет. Она сразу поступила в самый сильный 7 класс очень хорошей школы, сейчас в 12 в еще более крутой школе. Я только слышала, что в израильской началке детей особо не напрягают, а вот потом... Что могу сказать про 7-12 класс - да, по нарастающей, но главное, чтоб умный ребенок в принципе умел учиться-трудиться и напрягаться "когда надо". Сейчас, не смотря на дистанционку, режим учебы-жизни очень интенсивный и дедлайны ставит сама жизнь: уроки, контрольные, олимпиады, подготовка к багрутам, подготовка к психометрии, раз в две-три недели тестирование в армию и тд. И я напоминаю только, что надо бы отдохнуть, сделать перерыв, плюнуть на что-то. А если что и забыла-отложила - одноклассники напомнят. Вас двое с мужем, вот и поделите роли: он пусть напоминает, а вы - нет. И от кружков не отказывалась бы, тогда на гаджеты еще больше времени будет. Удачи! 23.11.2020 21:13:45, оттуда
KengaLu
Как вариант это ее способ получения адреналина. Вот именно этот раж ей подсознательно нравится. Сознательный Ум понимает, что хорошо бы всё сделать заранее и в спокойствие, но подсознательный мозг кричит «хочу мой наркотик - сильный вброс адреналина». Стоит сесть и поговорить с ней, и Если она хочет это изменить, то можно начать с вечера писать план по часам на следующий день. И отмечать что из этого плана делается, а что не делается. Если это вести изо дня в день даже всего на протяжении одной недели, то будет понятна тенденция и паттерны, когда у неё повышенная производительность, когда пониженная. И подстраивать потом важные дела и те, которые не очень хочется делать под время высшей производительности. Ежедневный почасовой план - это не значит, что если ты всё не сделал, то ты лузер. Он нужен именно для тех, кто хочет понять свои паттерны и как то их изменить. Ещё очень многим помогает time blocking. То есть разбивать дело на 15-ти минутные рывки. И прям ставить себе таймер на эти 15 минут (можно и 30 минут и 45, но часто хорошо работает 15-30 минут). Как таймер зазвенел, отложить работу, переключиться на что то другое, а потом снова рывок. 23.11.2020 20:51:18, KengaLu
Талантливая девочка. Поэтому рассеянная. Ничего. Пусть сама чуть чуть рухнет, а вы поддержите. Начнет лучше планировать. 23.11.2020 20:25:02, вернаяжена1
masyanya белая и пушистая
я бы дала ей самой побарахтаться . Мои быстро научились не затягивать , стоило им пару раз не напомнить что-то сделать .
23.11.2020 18:34:28, masyanya белая и пушистая
Может ваша девочка, как я) со стороны может показаться, что я бездельничаю,а по факту я прорабатываю в голове варианты, как ту или иную задачу решить максимально быстро и эффективно, и как только план созрел, вуаля и готово))
23.11.2020 18:27:11, FossA
Именно так! Только в юности я это четко не рефлексировала, а сейчас уже знаю, что поставленные задачи эффективнее всего решать вникнув сначала поверхностно, походить несколько дней, а потом в голове формируется решение. 23.11.2020 19:24:03, snorkiy
Став
Хотелось бы верить)) 23.11.2020 18:28:25, Став
Не дадите свободу, не узнаете)
23.11.2020 18:36:52, FossA
Энджи
Мой старшенький всегда был королем дедлайнов)) забавно было наблюдать, как какие то задания, которые нужно отправить, например, до 20 октября, он отправлял 19 октября в 23:59 - и так было почти всегда.) В школе летний дневник по чтению заполнялся со вздохами и стонами 31 августа и 1 сентября после линейки - это была еще начальная школа - и я в это не вмешивалась, это же такой прекрасный жизненный опыт. Как то вот живет и дальше примерно в том же режиме, хотя я уже, конечно, не знаю, что и когда он сдает, но из института пока не вылетел вроде. В этом году я 14-летнего восьмиклашку совсем перестала контролировать, даже не видела, завел ли он тетради и обернул ли учебники, благо родительских собраний нет в этом году и в школу родителей не вызывают.) На вашем месте смотрела бы на 12-летку со стороны, почти уверена, что вам самой в 12 лет никто про уроки не напоминал, мне, наверное, лет с 9 точно никто про них не напоминал как и большинству советских школьников. 23.11.2020 15:36:25, Энджи
Став
Мне ничего не напоминали, кажется, но я предпочитала прийти со школы, быстро сделать все уроки и быть свободной. Дочка другая. 23.11.2020 15:40:56, Став
Крохозябр
Отказываться нужно не от кружков, а от гаджетов. Обязательно тяните, даже не думайте «отпускать». 23.11.2020 15:24:18, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
Как, как отказаться от гаджетов, будучи на дистанционке, научите, плз!
23.11.2020 15:33:24, УникаЛьнаЯ
Став
Вся учёба сейчас в этих гаджетах, не откажешься 23.11.2020 15:27:23, Став
Я такая же, как Ваша дочка. Мне слаще запретный плод, чем честно заработанный :)
Но у меня по многим вопросам совершенно отсутствует чувство времени - иногда откладываю 5-минутное дело, предполагая, что оно куда больше времени займет, и, наоборот, запланирую на что-то час, а там и двух мало. Сейчас-то просто уже привыкла приблизительно запоминать, и тем самым себя мотивировать сделать вотпрямщас или начать пораньше. И я была бы рада, если бы меня на этот счет кто-то надоумил пораньше - это к вопросу о помочь :)
При этом глобально я все всегда успеваю, так что ни прблемой, ни недостатком это качество не считаю :)
23.11.2020 15:09:04, arte
Став
Не совсем поняла, что Вы привыкли запоминать? Время, нужное на выполнение какого-то дела? Это, по-моему, отличная идея, спасибо! 23.11.2020 15:39:29, Став
Да, именно так. И еще тот факт, что съесть слона можно по кусочкам.
То есть, если у меня на уроки уходило, к примеру, в среднем 4 часа, то я садилась за стол тогда, когда у меня эти 4 часа одним "куском" были. Не задумывалась о том, что математику я делаю 20 минут, а историю - вообще-то за 10, но собираюсь еще 20, потому что историю (как ее преподавали в нашей школе) не люблю :). И это все можно разнести по времени, и успеть все сделать быстрее и раньше.
23.11.2020 15:50:00, arte
Mary M.
Я и студенту иногда напоминаю. А он в ответ - "Ой, спасибо, что напомнила") Но не на регулярной основе. С дистанционкой даже взрослым бывает трудно себя организовывать, так что я бы помогала, если дочка не против.
23.11.2020 14:49:24, Mary M.
Став
На иногда я согласна. Но это пока не получается 23.11.2020 15:05:20, Став
Mary M.
Так она маленькая еще у вас.
23.11.2020 15:35:34, Mary M.
ШаНуар
Помогать-напоминать-прдгонять. Во-первых, чтобы ребенок от этого не отвык, впереди пубертат с его отрицание всего и всех. А так у нее уже привычка выработана, что это нормально со стороны родителей, взрыва не повлечет. Во-вторых если хотите высокого результата в дальнейшем с окончанием школы, с поступлением, в 12 лет отпускать вожжи не стоит. Но я вообще сторонник последовательной политики в отношении детей, эксперименты чреваты, имхо. А дальше сам увидите, когда можно будет ослаблять контроль. У нас это получилось в старшей школе, когда у ребенка самого уже была очень высокая мотивация на определенный результат. Но до сих пор, 3 курс, могу вскользь бросить "а ты это сделала?". Если конечно в курсе заданий)) 23.11.2020 14:48:35, ШаНуар
Oker
я всю жизнь такая
23.11.2020 14:39:17, Oker
Естественно, что напоминаю, говорю, помогаю. Ребенок существенно старше. Но, учтем, что не противится моим напоминаниям и наставлениям. Старшему все это было ножом по стеклу)) Помогали по запросу.
23.11.2020 14:37:49, Etagerka
XXL
Ну если уж к отличнице вы имеете претензии , то что б вы делали, если бы ребенок был вялым троечником? Даже представить страшно:))) 23.11.2020 14:07:30, XXL
Став
)) Возможно, было бы проще, если бы она не могла. Но она может! Она прекрасно понимает материал, но лень.. 23.11.2020 15:03:55, Став
XXL
Нам всем что-то лень. И ничего, все в люди вышли. Других здесь не знаю 23.11.2020 21:12:46, XXL
У меня похожий мальчик, тоже 12 лет, учится в сильной для наших краев математической гимназии.

Я отпустила, совсем. Не спрашиваю про оценки, не напоминаю про занятия музыкой. Даже в школу не бужу. Пока результат не очень, важный конкурс завалил, успеваемость съехала, учительница пишет, почему не приходит переписать тест уже второй раз.

Нормально отношусь, спокойно. Это его жизнь и 12 лет - время учиться брать на себя ответственной за неё. Как раз двух лет должно хватить на раскачку, в 14 лет уже надо по-настоящему учиться начинать. Со старшими так же было, с 12 до 14 они только и сидели в интернете, мне кажется, а с 14-15 уже полностью отвечали за всю свою учёбу и поступление в университет.

С девочкой, да ещё и беспроблемной ( мой сын с СДВГ, это отдельная история ) я бы точно не напрягалась минимум год ещё.
23.11.2020 14:06:24, Эль Нинья
плюс 1. Для отличницы как раз самое время ослабить родительский контроль и посмотреть, куда кривая выведет. Если провал процентов 10-20 составит, то и отлично. Потом сама догонит. А если 50%, то надо вместе догонять и снова контролировать. Заброшенные кружки вообще за потерю не считать, если это реально кружок, а не семь лет занятий на фортепиано.
23.11.2020 14:27:06, Краевед
Я постоянно помогала-напоминала-подгоняла. В итоге человек научился распределять время и все успевать.
23.11.2020 13:29:44, Ольга*
Став
А когда он сам научился, в каком возрасте примерно? 23.11.2020 15:02:13, Став
Примерно годам к 25-ти, когда уже отдельно стал жить своей семьей. Но у нас тяжелый случай. Слабо поддающийся дрессировке. Одно могу сказать, что усилия не прошли даром.
23.11.2020 16:46:29, Ольга*
как правильно - я не знаю. спросить-напомнить - я могу и студенту. мне не сложно, если я про это вспомнила 23.11.2020 13:19:18, Шерлок
Став
Если вспомнила - понятно. Но тут системный вопрос, надо ли за всем следить и проверять. 23.11.2020 15:01:32, Став
а как вы сейчас системно это делаете? 23.11.2020 15:12:44, Шерлок
Став
Каждый день спрашиваем, что задали и потом говорим - иди делай математику/географию/что у неё там, спрашиваем, закончила ли и т.д. Постоянно 23.11.2020 15:19:23, Став
я просто спрашивала\ю - все сделал, ничего не забыл. ну и если вдруг про что конкретное знала - спрашивала конкретно. а не так чтобы за расписанием бдить и за что задано 23.11.2020 15:27:50, Шерлок
Может дочь, отвлекаясь таким образом, уже демонстрирует усталость от всех этих занятий и собственной "отличности"? Можно так загнать послушного ребенка, что через год-другой все бросит и нафик пошлет. Пусть сама организуется и постепенно нужное останется, а ненужное отсеется. 23.11.2020 13:11:22, Анаис
Став
Были и такие мысли, но у неё есть свободное время 2 дня в неделю, кроме выходных, причём она сама настаивает на всех допзанятиях. Последние я вообще не хотела, именно из-за занятости, но она говорит, что ей это очень важно... 23.11.2020 15:00:30, Став
Аня-лэ
У меня это не имеет ничего общего с усталостью. 23.11.2020 13:20:21, Аня-лэ
У меня имеет. Когда я устала, то сижу в 7е, например) 23.11.2020 14:04:17, Анаис
да, вопрос, а сколько у этого ребенка в 12 лет просто свободного времени?
23.11.2020 13:17:08, Краевед
Став
Есть 2 дня свободных, кроме выходных. Но дело в том, что она сама настаивает, что хочет эти кружки. Последний я вообще не хотела, но она говорит, что это для неё очень важно. Это не совсем кружок, лень вдаваться в подробности. Типа годичного проекта в опр. области 23.11.2020 15:33:03, Став
Сколько то есть если (написано) смотрит Нетфликс /сидит в инстаграмме. 23.11.2020 13:54:02, Natalya d'*bez regi
сколько-то вместо занятий?
23.11.2020 14:42:03, Краевед
Аня-лэ
+10 23.11.2020 14:11:09, Аня-лэ
Нельсон Мандела
Я такая же, это характер))

Лечится скрупулёзным составлением плана на день и неукоснительным его придерживанием, но это не про подростка. Дошла до этого годам к 30, до этого было лень заморачиваться - зачем, если и так получается))
23.11.2020 13:02:25, Нельсон Мандела
Став
Про составление подробного плана я додумалась, с неукоснительным придерживанием сильно хуже) 23.11.2020 14:56:21, Став
Аня-лэ
Я такая, учеба совсем даже не рухнула. Хотя, могла бы лучше. Двоек не было, даже тройки были редкостью и по причине объективно сложного для меня материала. В школе успевала хорошо учиться в физмате и ходить на спортивную секцию. Потом в вузе повезло в вузе найти напарницу, которая меня невольно подталкивала (сначала делали вместе задания на двоих, потом и остальные).
Сейчас эта черта в жизни мешает. Раньше хоть интернета не было :)
23.11.2020 12:51:05, Аня-лэ
Пока она не сопротивляется продолжайте напоминать.
23.11.2020 12:45:59, рица
Лиметт
Свою отпустила уже два года , как. Стало гораздо лучше. Занятий много, иногда говорю про те, которые не хочется делать ( исправить письмо, устный счёт на скорость и т.д.) расслабься, не думай об этом, там переживаний больше, чем дел ( работа на 15 минут), я напомню и сразу сделаешь!
23.11.2020 12:45:49, Лиметт
О, вот у меня всегда в новых делах переживаний больше, чем дел :)
Отлично сформулировано, спасибо :))))
23.11.2020 15:15:00, arte
Став
А сколько ей лет было, когда Вы её "отпустили"? 23.11.2020 12:53:41, Став
Лиметт
Отпустила в пятом классе, это чуть меньше 11-ти. Предупредила учителя, что теперь у нас с Машей вот такая договоренность, я оценки не смотрю, и Маша сама-сама без контроля. Учитель кивнул, смотрю, оценки улучшились, через пару месяцев спросила на собрании, есть ли проблемы? Не обнаружили) Лениться любит, если что)) Обычная девочка в обычной школе сама закончила пятый в прошлом году с одной 4-кой. Об уровне знаний это не говорит, но явно говорит о том, что всё сдавала в срок, учитывая дистант весной.
23.11.2020 13:02:46, Лиметт
Став
Это здорово, вдохновляет 23.11.2020 14:55:11, Став
От чрезмерного контроля ситуация явно не улучшится. Что значет "все рухнет?" Ее из школы выгонят?
23.11.2020 12:40:45, Краевед
хухра-мухра
может, ей просто лучше работается в условиях цейтнота.
Есть такие люди, там разные причины.
И адреналинчик. И оправдание - ну что вы хотите, я ж все в последний момент, левой пяткой, ну уж как вышло!
Короче, прокрастинация - наше все.
23.11.2020 12:37:28, хухра-мухра
ландыш
я тоже - чем ближе дедлайн, тем активнее действую
соционика это объясняет, кстати
23.11.2020 12:47:34, ландыш
пусть сама косячит и получает шишки
23.11.2020 12:36:04, AleXXX
Солнечный Ветер
Пока, думаю, ваш муж прав. Она ребенок еще, собранности не хватает, тут можно помочь. А лет с 14 потихоньку уже отпускать поводья.
23.11.2020 12:33:57, Солнечный Ветер
Дать получить несколько двоек и вообще обломов по жизни. Сама потом научится правильно распределять своё время.
Дождаться конца подросткового периода и начала интереса мальчиками. В этот период регулярно делать замечания как от недосыпа портится цвет лица /круги под глазами и т п
Больше ничего.
23.11.2020 12:32:25, Natalya d'*bez regi
Став
Вопрос в том, есть ли ход назад - если у неё у самой не будет получаться и она съедет по оценкам и так и привыкнет? 23.11.2020 14:54:28, Став
Не попробуешь не узнаешь. Если попробовать в начале учебного года, пол года нетрогать, потом за пару мес наверстаете упущенное 23.11.2020 19:05:56, Natalya d'*bez regi
ландыш
а что такого критичного у нее может рухнуть?
23.11.2020 12:29:34, ландыш
Став
Да критичного вообще почти ничего нет. В принципе, все эти т.н. кружки, а также хорошие оценки играют роль при поступлении в хорошую гимназию, но без этих кружков её всё равно примут туда, если не съедет по оценкам. Ну и дворовая школа, так сказать, всегда открыта, хотя и не хотелось бы туда.
23.11.2020 12:41:02, Став
А кружки все бесплатные? потому что количество платных кружков легко регулировать самой 23.11.2020 13:55:17, Natalya d'*bez regi
Став
Кружки в принципе платные, хотя недорого, теоретически она может из карманных заплатить, но дело не в этом. Вопрос в том, надо ли их отменять. 23.11.2020 14:50:10, Став
ландыш
почему тогда вас это напрягает?
вы волнуетесь, что однажды дочка не успеет сделать Что-То Очень Важное?
23.11.2020 12:46:09, ландыш
Став
Нет, думаю, что это нужное умение, которое я ей должна привить (делать то, что надо, даже если неохота). 23.11.2020 12:51:34, Став
Если она у Вас талантливая девочка, зачем прививать ей правило железной задницы?
Оно, конечно, полезное, но, в отношении талантливых людей не очень эффективное.
Лучше научите ее делать то, что надо, тогда, когда хочется. Если такая возможность есть, конечно.
23.11.2020 17:37:08, arte
Став
Надо обдумать это, спасибо 23.11.2020 18:30:09, Став
Аня-лэ
Не думаю, что у автора идет речь о железной заднице (а что это такое? :)
Вопрос как раз в том, что девочка хочет что-то делать (хорошо учиться, заниматься в кружках), но не может себя сподвигнуть на это. Т.е. "научите ее делать то, что надо, тогда, когда хочется" - как этому учат? :)
23.11.2020 18:11:09, Аня-лэ
Я так поняла, что девочка как раз все успевает. Просто не в том ритме, который ее маме кажется оптимальным, а тянет до последнего, а потом ищет (и находит!) быстрое и эффективное решение.
Железная задница - это делать то, что надо, но не хочется, потому что надо. Дисциплина, по сути. Это хорошее качесто, местами отличное, но у мастеров быстрых и эффективных решений оно обычно не в чести, потому что, хотя и результативно, но малоэффективно.
"То, что надо, тогда, когда хочется" - это когда есть несколько среднесрочных дел, и человек начинает не с того, которое по разным причинам запланировано, а с того , к которому в данный момент есть охота. Например, делая уроки, начинать с того, с чего хочется, а не с предмета x, потому что он завтра первый / самый сложный / самый легкий и т.д.
23.11.2020 21:53:22, arte
Оно само придёт тогда и там где нужно. А не сильно нужное я до сих пор откладываю на последнюю минуту 23.11.2020 13:56:15, Natalya d'*bez regi
ландыш
это не то умение, которое можно привить
имхо
сами подумайте: если бы кто-то стал прививать вам умение делать всё в последнюю минуту - больших бы успехов он добился?
23.11.2020 13:20:05, ландыш
Став
Ха, думаю, элементарно). Побольше отдохнуть, а потом сделать кое-как, если есть оправдание - звучит неплохо). Но боюсь, такая работа будет меньше цениться. А зарплату свою я очень люблю 23.11.2020 14:52:39, Став
ландыш
"элементарно, но"
я поняла ))
23.11.2020 15:33:40, ландыш
Став
Ага, я поняла, кажется. Вы имеете в виду, что для неё плюсы такого поведения перевешивают? 23.11.2020 18:31:25, Став
ландыш
нет, я имею ввиду, что так реализуется характер, и я не думаю, что с этим можно что-то сделать.
у блондинки светлые волосы не потому, что она видит в этом плюсы. А просто она такая родилась.
23.11.2020 19:52:40, ландыш
Аня-лэ
Для этого умения нет стимула совсем. 23.11.2020 13:20:58, Аня-лэ
ландыш
можно прутиком хлестать, будет стимул
вопрос не как простимулировать, а каких успехов в принципе можно добиться ))
23.11.2020 13:43:17, ландыш
Аня-лэ
Если убрать прутик - человек может начать делать как раньше.
А стимул не откладывать на последнюю минуту никуда не уйдет. И для дочки автора он существует, поскольку она тоже переживает.
23.11.2020 13:56:50, Аня-лэ
вы привьете только умение, как делать вид, что делаешь что надо.
23.11.2020 12:56:49, Краевед
Степная кошка
"драмкружок, кружок по фото" (с)
23.11.2020 12:37:57, Степная кошка
LoraEf
Прокрастинация это нормально. Любой человек оттягивает на сколько возможно занятие неинтересными вещами.
На тренингах дают разные методики, но это для взрослых, не знаю, применимы ли к детям.
23.11.2020 12:22:14, LoraEf
Грёмдыхана Быблогрузева
Я бы постаралась понять причину прокрастинации.
Могу по себе судить, потому что сама такая же. Для меня это тревожность и завышенные требования к себе, перфекционизм. Если сделать, то только идеально. А так как боюсь не потянуть на идеально, откладываю до последнего. В итоге, делаю уже лишь бы сделать и лишь бы как сделать, недовольство собой. И ушли на новый круг этих же переживаний.
Отлавливала это в себе несколько лет. Сейчас стало лучше уже хотя бы в силу понимания этого механизма.
Это не забывчивость у девочки точно. 12 лет уже вполне себе возраст, когда она понимает.
23.11.2020 12:22:09, Грёмдыхана Быблогрузева
у меня совершенно аналогичный прокрастинационный перфекционизм. Легко начинаю, быстро делаю и торможу перед важным этапом, боясь запороть хорошо сделанное.
23.11.2020 15:30:46, Vanilla
ландыш
у меня все строго наоборот ))) так забавно ))
23.11.2020 16:24:15, ландыш
Степная кошка
это не перфекционизм. Это не умение рассчитывать собственные силы

Я все делаю очень хорошо в силу своих умений конечно. Я никогда ничего не делала тяп-ляп. Я просто НЕ могу так. Но я работаю в режимах deadlinк почти всю свою жизнь. И буду откладывать до последнего, потому что всегда есть что-то более срочное или просто хочется расслабиться. Но я точно знаю, когда больше откладывать нельзя. И буду работать по 16 часов, если что, включая ночь.
23.11.2020 13:13:34, Степная кошка
Грёмдыхана Быблогрузева
Вы мне собираетесь объяснить про меня что-то, что вы знаете лучше меня? Я бы не стала...
За вас очень рада, но тема вроде бы не о вас...
А если по теме ТС, то, возможно, девочка еще не умеет рассчитывать собственные силы. В 12 лет вполне и это возможно.
23.11.2020 13:29:28, Грёмдыхана Быблогрузева
Степная кошка
а она и не научится, если ее пинать.
23.11.2020 13:57:58, Степная кошка
Став
А почему Вы считаете, что научиться можно только самой? Она не сможет постепенно делать сама то, что привыкла делать с нашей помощью? 23.11.2020 15:36:38, Став
Аня-лэ
Меня не пинали, не научилась. Было максимум самостоятельности, потому что отличница или около того и вообще правильная девочка. Не хватает по жизни сущих пустяков, но даже их мои родители не смогли воспитать :) 23.11.2020 14:30:35, Аня-лэ
Яшими ( МарикаЧ)
Интересно. У меня почти наоборот. В стрессовой ситуации и в жестких рамках я работаю эффективнее. И делаю лучше.
23.11.2020 12:41:03, Яшими ( МарикаЧ)
Лиметт
Надо же, как у Вас! У меня всё тоже, тревожность и завышенные требования к себе, перфекционизм, приводит к тому, что нужно тщательно выбирать время, иначе получится ерунда и будет недовольство собой очень долго! Если бы я поняла это ещё в школе, избежала бы многих комплексов) А так мне постоянно казалось, что вокруг меня нормальные, а со мной что-то не так(
23.11.2020 12:38:04, Лиметт
УникаЛьнаЯ
То есть отличница она исключительно вашими стараниями? Если бы вы не напоминали — она бы и не шевелилась? 
Вы в Москве? Сейчас какие кружки, закрыто ж все? Если кто-то дома, можно просто контролировать изначально: никакого инстаграма, пока все не выполнишь. А можно отпустить и посмотреть, важно ли ей самой хоть что-то.М Может и спохватится.
У нас та же проблема, тоже 12 лет, только не отличница, хорошистка :) Я на работе, поэтому контролировать постоянно не могу. Отпустить пробовала: все засыпается довольно быстро до состояния «пять двоек за два дня» без особого расстройства по этому поводу. Итог: в течение дня напоминаю, вечером плотно заново смотрим, что проходили на «уроках», что надо — объясняю, и контролирую, чтобы все доделала и в нужные места прикрепила. Иначе так и будет «да все!», «да я сейчас», «там немножко», «ой, а разве я не прикрепила?...» и т.д. 12 лет, ей — не интересно. 
Кстати, когда в школу ходила, было лучше намного. На дистанционке совсем все пришло в упадок в плане способности самоорганизации и мотивации. Ни конца ни края этим экранным бдениям нет, видимо, не срабатывает у ребенка встроенный ритмометр, смены положения и задачи не происходит — и в итоге ничего толком не делается :(
23.11.2020 12:18:01, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
А ваш метод естественных последствий не помогает? 23.11.2020 13:15:00, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
В данном случае нет, естественные последствия не наступают - школа пугается и тянет на положительные оценки, параллельно забрасывая _меня_ письмами о том, что именно _я_ должна сделать, повторить, выучить и изыскать с ребенком. И ребенок, и я понимаем, что все сиюминутные "последствия" - мои, а о долгосрочных дочь в силу возраста не думает, а боюсь думать ((( Все, что раньше было дочке интересно, сейчас либо не доступно, либо "не рекомендовано". Лишить ребенка собственно отвлекающего фактора: интернета/гаджета я не могу, "благодаря" дистанционке. Нет последствий, есть одна успешная дистанционка, увы.
23.11.2020 13:39:29, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Неправильные пчелы, ясно :) 23.11.2020 13:57:49, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Не знаю, что именно вам ясно.
23.11.2020 14:01:10, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Ясно, что у вас виноваты школа и дистанционка. Бывает еще так, что "виноваты" хорошие способности ребенка, которые не дают ему дойти до полного провала, или что полный провал помогает ненамного или только на короткое время. 23.11.2020 14:06:33, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
Так до дистанционки было все отлично. Странно было бы ее участие в порче процесса игнорировать.
23.11.2020 15:34:43, УникаЛьнаЯ
Аня-лэ
Кмк, дистанционка только выявила проблемы. У меня в школе тоже было все отлично, а проблемы проявились позже, когда школьные подпорки исчезли и позже появился интернет, где можно залипать.
Но вы правы в том, что в условиях дистанционки воспитывать сложнее. Наверно. Без нее возможно, дети бы переросли эти проблемы и не заметили.
23.11.2020 18:00:20, Аня-лэ
УникаЛьнаЯ
У вас или у ребенка "было все отлично"? И что такое "школьные подпорки"? В школе учатся (в том числе самоорганизации и ответственности), общаются. После школы в норме продолжается нормальная жизнь: или учеба, или работа. Зависать можно - как в любом хобби, в _свободное_ от дел время. А сейчас дети _обязаны_ сидеть у монитора (с интернетом) практически весь день. При чем тут даже воспитание, не понимаю: вся система направлена на не-учебу.
Так-то как раз на дистанционке можно расслабиться - учителя сами стараются ставить оценки повыше, им же нужно отчитываться, что все замечательно с успеваемостью. Вот _после_ дистанционки будут проблемы у большинства ого-го какие.
27.11.2020 08:21:12, УникаЛьнаЯ
а бывают еще дети, которым полный провал до лампочки.
23.11.2020 14:41:11, Краевед
Став
Я не в России, но у нас тоже почти всё дистанционно, включая кружки. Контролируем, но всё сложнее это делать, мы работаем, а бабушки-дедушки сейчас далеко (из-за короны). Если бы не напоминала - шевелилась бы где-то сама, но явно много чего бы пропускала. Она не равнодушна к оценкам, ей важны хорошие оценки и она расстраивается, если получает меньше 90 (у нас 100-бальная система), но видно, этого недостаточно. Значит, мы не одни бдим...
23.11.2020 12:35:48, Став
УникаЛьнаЯ
определенно не одни. если это вас утешит хоть как-то )
23.11.2020 12:47:39, УникаЛьнаЯ
=^..^=
есть какие-то простые советы по тайм-менеджменту для детей.
если что, я теоретик :)
там совсем элементарное, типа, купить большой красный будильник и ставить его на время начала выполнения ДЗ.
цвет и звук, вырабатывается рефлекс :)
первое время, пока не выработался, надо будет контролировать, конечно
23.11.2020 12:22:11, =^..^=
УникаЛьнаЯ
не помогает, увы. Сейчас для учебы нужен компьютер/телефон. С ним невозможно не отвлекаться на инстаграм/тикток/какие-то программы. Взрослые-то не могут (я вот с работы пишу - тоже отвлекаюсь )) ), но взрослый контролирует процесс, а подростки часто не могут. Заглянула одним глазком - и на час зависла. Будильник, расписание, - вообще не помогают.
23.11.2020 12:47:09, УникаЛьнаЯ
NLU
Послушала Цискаридзе, как его мама выстраивала свои отношения с сыном. В шоке, но результат неплохой. 23.11.2020 12:08:18, NLU
Став
А что конкретно его мама делала? Я не в курсе.
23.11.2020 12:25:36, Став
Лёнча-из-Вишни
В 12 лет я бы еще не отходила в сторону, а напоминала-помогала-подгоняла. В 14 уже наблюдала бы со стороны (если бы хватало сил :)) 23.11.2020 12:05:55, Лёнча-из-Вишни

Читайте также
Воспитание котенка: как приучить его к лотку
Методы приучения котенка к лотку
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!