Раздел: Поведение в школе (Сын не хочет учиться, что делать)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Руки опускаются. Ничего не хочет, не понимает, не делает.

Сыну 11 лет. Сейчас в 5 классе.
В школе на уроках ничего не делает. Не знаю где витает и в каких облаках. Дома дз не может сделать, потому что элементарно профилонил весь урок. В начальной школе было все тоже самое. Но, там иногда нам помогала учитель - она обращала его внимание на урок (обращением, вызовом к доске, да просто "Саша, слушай внимательно!") В конце 4 класса сын немного подтянулся, стал делать домашние задания. Если что-то не понимал, звонил спрашивал. Короче тогда я успокоилась и решила, что ребено вырос. Зря я так решила. Сейчас он абсолютно ничего не делает на уроке. Не работает, в тетради не пишет, а если пишет, то и сам разобрать не может. С дз заданиями еще хуже - он говорит, что не понимает задание и сидит до вечера, ждет нас с мужем, не пытаясь в черновике что-то начать делать. Вечером со мной или папой как только он начинает читать задачу, что-то писать в черновик - вуаля! все сразу получается. Мне кажется это грандиозная ЛЕНЬ. Так то он все решает и соображает, но собрать себя и заставить не может.
Витамины пьем.
На танцы-самбо ходит (сам выбрал ,ему интересно).
Борюсь с этим с начальной школы, но сил уже нет.
Какие мотивации у сегодняшних детей?
"Кнут и пряник" мы использовали - не нужен ему "пряник", "кнут" тоже слабо помогает.
Начали ходить к бесплатному психологу. Групповые занятия раз в неделю. Два месяца ходит. Чем занимаетесь?, отвечает, что все время "знакомятся". Пишут тесты, чтобы получше узнать друг друга и проблемы с которыми дети туда пришли...
Сейчас у меня единственная мысль - закончить все эти самбо-танцы и прочее и эти деньги кинуть на репетиторов. Чтобы хоть какие-то знания ему вложить.
29.10.2019 12:03:44,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Если математика сильно запущена, то у ребенка просто базы нет. Он даже если захочет, сам не разберется. Тем более вы пишете, что даже в началке домашнее задание делалось нерегулярно.
27.11.2019 15:40:39, Красно Солнышко
Ну вы сгущаете. Ему всего лишь нужен "поддужный" - компаньон: не может в одиночестве собраться.
Подумайте как это лучше организовать - либо сами вечером (спорт, творчество - днем, заодно отдохнет от учебы), либо репетитор для домашки - дорогой продвинутый не нужен, единственно, что лучше на дому, чтоб не утомлять дорогой. А может и скайпа достаточно, молодежь вирт вполне воспринимает.
Со временем эта особенность может ослабеть.
Занятия с психологом - хорошо, но с вашей узкой проблемой не помогут, разве что в далеком будущем. А там оно само может видоизмениться.
На что я не считалась безответственной, но домашку начинала делать за полчаса до прихода родителей ))) И если попадалось что-то, что быстро не слабаешь, то приходилось разыгрывать сюжет - не понимаю задание, как только начинала писать - вуаля! все сразу получается.
Удобно, когда у ребенка обратный строй - побыстрее сделаю (эту скукотищу), тогда и пообедаю. Но это риск небрежности и перезагрузки памяти на очистку сразу как закрыл учебник.
Надо искать золотую середину. Еще надо понять время мозговой активности. Может у него именно вечером.
01.11.2019 10:57:38, Dezi
У вашего ребенка скорее всено дефицит внимания. Или нарушение произвольного внимания, которое требует аолевых усилий. Нужен хороший нейропсихолог(медпсихолог, имеющий стаж работы с подобными детьми). И атомоксетин - единственный разрешенный в рф препарат для коррекции дефицита внимания. (Нужно искать врача, не все с этим препаратом рсботают, и не всем ор подходит).Также нужно полное обследование (ээг с вентиляцией и сном), узи, мрт, эндокринология, генетика (исключить возможные потологии), жкт, и пр.) Пройдите на форум-сайт сдвг-дети. Там опытные консультанты, подскажут. 31.10.2019 21:44:09, Soikalv
Подписываюсь
01.11.2019 08:57:15, Малина
И хочу добавить - такой ребенок это очень большой труд, если на него не забивать. Чуда не ждите, его не будет. Маленькими шажочками к победе. Мотивация может возникнуть из самого неожиданного. Моей вот бабушка сказала "Да ты гурман, возможно, тебе подошло бы поваром стать" - и случилось чудо, человек полтора года висел на кулинарных ютьюбах, освоила сама(!!) всевозможные навыки с этим связанные, знает до фига всего. Когда готовит - летает! Учится по-прежнему не важно, но видит цель, вроде.
Поэтому, мне кажется - расширять круг общения, искать других, кроме родителей, значимых взрослых, а также "зону компетентности" - где он хорош и прям вот молодец.
31.10.2019 19:16:53, Малина
Пишет-читает хорошо или с проблемами? Как начинал учиться в 1 классе? Почерк хороший? Все это подозрительно похоже на то, что у моей дочери - смешанные дислексические нарушения, плюс плохая память и проблемы с волевыми центрами. Во 2 классе вела себя так же - все равно не получается, так зачем напрягаться? Ходили в хорошее место, где ее с нуля практически прогнали через все темы, только не кнутом, как в школе, а хвалили за каждую маленькую победу. Стало лучше, но позорить в школе продолжали, так что в 5 классе из школы на СО снова овощ. Третий год учится дома, нехочуху преодолели.
Я вам не то чтобы советую бежать учиться дома - сначала надо разобраться, в чем дело, но посмотреть на проблему с точки зрения - почему он так демотивирован? Может быть, не получалось, а с волей плохо - он и забил на попытки быть лучше? Проблемы с мотивацией могут быть биохимические (дофамин). Это не пределаешь, но корректировать можно. Только долго и муторно.
Но начинать вам нужно бегом, потому что через год поезд уйдет в страшный Пубертат
31.10.2019 19:08:15, Малина
УникаЛьнаЯ
А до вашего прихода он что делает? имитирует приготовление домашки? Сидит в телефоне/компе?
Я бы при таком раскладе официально разрешила ему отдыхать ДО вашего прихода. А уроки делать быстро и начисто сразу, с вами. Но вообще, выходит, у вас очень умненький ребенок, если _ничего_ не делая, не слушая и не записывая на уроке, дома - "вуаля! все сразу получается". Очень. Может, ему скучно в школе? :) Контрольные как пишет? Отвечает? У пятиклашек же чуть не каждый день оценки, часто еще и с комментариями учителя.

Занятия, которые ему нравятся, не бросать. Хвалить )
31.10.2019 13:50:16, УникаЛьнаЯ
+ ниже написала похожее) чтобы днём отдыхал/на кружки ходил , а вечером вместе делали уроки) 31.10.2019 14:56:08, Анна)
Так зачем вы от ребёнка требуете делать самостоятельно? Если он ещё не дорос ? Если волевая сфера ещё развита? Почему вам не отстать от ребёнка днём? Пусть после школы он отдохнёт, посмотрит мультики, фильмы, поиграет, сходит на кружки и тд. А , когда вы возвращаетесь с работы, то ужин и дом задания. Вместе! Не так, что вы сидите или что-то по дому делаете и его пинаете, а рядом делаете вместе, помогаете, решаете на скорость и тд. Ему важно ваше участие в уроках, ему важно, чтобы сидели с ним рядом и помогали, ему тяжело сесть одному, он теряет концентрацию, волевая сфера недоразвита ( это от возраста зависит, у кого-то в 16 только, у кого-то в 13, а у других ещё позже).
И вуаля! Никаких скандалов, днём отдохнул так, как ему хочется, вечером выполнены занятия. Все спокойно в доме. Дойдёт до самостоятельной подготовки сам, когда мозг будет готов. У меня папа занимался со мной до конца 8 класса, без скандалов. Днём я на кружках или дома отдыхала,смотрела сериалы, болтала по телефону. Потом папа приходил и мы делали уроки. Ни разборок, ни скандалов! Он понимал и ждал , когда я дозрею. И наоборот говорил, пришла со школы и отдыхай, тебе это нужно. Но ему было не лень со мной заниматься, объяснять и участвовать в моей учебной жизни. И он меня не сравнивал с собой, с условной одноклассницей и тд (что мол те делают уже сами ,а ты не можешь). Он знал, что в СВОЁ время и я буду сама делать. Он не ждал это время, а просто занимался каждый день. А в 9 классе я стала все делать сама и он потихоньку отошёл. И потом как-то признался, что ему наших занятий ( когда я сама стала заниматься) даже стало не хватать). И это было здорово.
31.10.2019 12:28:10, Анна)
Iriska
Бедные родители). А если они не хотят каждый вечер уроки делать после работы? 04.11.2019 15:05:10, Iriska
У меня то же самое! Как будто про моего сына ( он сейчас в 8 классе) пишете. Из трёх детей, он такой один. Двое других (5 и 11 класс)- лучшие ученики школы, победители олимпиад, и проблем с ними нет. Я вообще много занимаюсь детьми, и над проблемой сына «билась» с его трёх лет, когда , как только мы садились заниматься, он просто начинал плакать. Муж ( профессор, врач) сказал, что у ребёнка «охранительное торможение», а проще как только мозг должен начать предпринимать усилия, он просто отключается, и это происходит независимо от ребёнка. Я тоже сейчас всем говорю что сын лентяй (и со стороны это выглядит именно так), но что делать, он так устроен. Итак, что делать: 1). Спорт очень помогает. Чем больше ребёнок двигается, тем лучше соображает. Причём он очень вынослив, и «морозостоек» ( одевается легко, но не болеет). Мой каждый день тренируется по 2-3 часа на лошади (в сборной России уже). И соображает гораздо лучше! Если травма, и нет тренировок, вообще головой работать не хочет). 2). Вы лично должны мотивировать ребёнка : подарок за хорошие оценки ( помогает слабо); учить с ним уроки, говорить ему что лично вам очень важно, чтобы он выучил то или это, сдал экзамен. (Мой отвечает: если ТЕБЕ это важно, я сделаю, а мне все равно). И делает, раз обещал. 3) Брать с него обещания- обычно выполняет. 4) Постоянно напоминать, что ВЫ не сомневаетесь, что он может, что он хорошо соображает, что у него все получится). 5) Радоваться, когда хорошие оценки и расстраиваться от плохих. Не он- лентяй, а он ВАС подвёл и вы уверены, что он завтра все исправит). 6). Нанять преподавателя, чтобы об’яснял, что ребёнок прослушал на уроке ( или самим это делать). 7) Постоянно контролировать оценки ( благо это сейчас просто, электронный дневник всегда под рукой). 8). Не расслабляться! Легко не будет! Считайте, что у вас ребёнок, который требует повышенного внимания. Да, это не легко! Но выбора вообще то нет. Если ругать- уйдёт в себя и будет несчастным. Ребёнок очень чуткий и отзывчивый. У меня сейчас сын учится на 4-5 ( одна тройка всегда бывает). В спорте хорош. Но стоит на неделю расслабиться- сразу ничего не делает. Удачи Вам!!! 31.10.2019 11:34:04, Kascheeva Julia
Ору с комментов просто: подождите, не дергайте ребенка, еще не вырос. Сколько еще ждать автору? Уже нейропсихолог вам сказал, что инфантилен, что поздно пришли, а вы все ждете. У кого-то кто-то за ум взялся в 6-8-10 классе... Прекрасно, если так, но вы их ситуацию и причины поведения ребенка не знаете. А если с вашим будет не так? А если не "перерастет"? (а он и не собирается, если что, ему и так хорошо) Подумайте о том, что будет в 14-15 лет? Как выпускные экзамены сдавать будете? Куда ребенок пойдет учиться, если ему ничего не интересно и он абсолютно не организован? А я знаю историю, в которой ребенок в 8 классе сел за компьютер, и едва закончил школу, ни в одном колледже не задержался дольше 1 месяца, образования не получил, друзей нет, целей нет, мотивации ни на что нет, не работает, сидит на шее у родителей и ничего менять не собирается, а ему уже далеко за двадцать, психических отклонений нет, просто родители ничего не делали толком, туда-сюда потыркались и решили, что само рассосется. Не рассосалось. Думаю, вы для себя такого не хотите. А то сейчас вас успокоят тут, и решите: у всех бывает. Не будете ничего делать, отвадите от танцев, выключите телевизор, и уйдет у вас ребенок в протест, на зло ничего делать не будет уже, тогда другие проблемы начнутся.
Вы не единственный родитель, который сталкивается с такими проблемами. Сейчас очень много таких детей - коррекционных, трудных, инфантильных, которым ничего не интересно. Важно найти правильный и СИСТЕМНЫЙ подход к проблеме. Пока что у вас системы нет: туда походили, сюда походили, цель занятий не ясна, дома рекомендации специалиста не выполняются (ребенок манипулирует слезами, давит на жалость, вы поддаетесь), тянули ОЧЕНЬ долго, ребенок перерос все возрасты оптимальные для коррекции! А проблема осталась! Если не были у невропатолога - посещение обязательно, есть вероятность, что у ребенка имеется проблема в головном мозге: определенные структуры страдают, из-за чего у ребенка нет энергии на учебу, отсюда и нет мотивации. Просто "попить витаминки" - это пустая трата денег, в случае физиологических проблем нужны курсы полноценного лечения, которые назначает врач. Не пренебрегайте этим советом и не бойтесь. Никто вас или ребенка клеймить больными или психами, или ставить на учет НЕ БУДЕТ. Ни невролог, ни психолог не занимаются таким! Невролог ставит исключительно неврологические диагнозы, психолог никаких диагнозов не ставит, проводит оценку развития высших психических функций, эмоционально-личностной сферы и исходя из этого строит программу занятий. А если ребенок и дальше будет сидеть на уроках и ничего не делать, то школа может собрать комиссию и предложить вам перевод на другой вид обучения, поскольку ребенок со школьной программой не справляется, хотя явно и не является глупым! Но каждый учитель не может на каждом уроке вашего ребенка мотивировать.
Не опускайте руки, да, ситуация непростая. Но вам тяжело, потому что вы топчитесь на месте и бессистемно тыркаетесь то туда, то сюда. Вам нужен только один специалист и четкий вектор работы, по которому вы всей семьей будете идти, и не пару занятий, не месяц-другой, а до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Подсказка: если после трех месяцев регулярных занятий подвижек нет - специалист не очень, ищите другого. Надеюсь, что у вас все получится! Удачи вам!
31.10.2019 00:19:25, МарусяНюся
Ребенок точно еще не вырос. Вам уже писали, что лучше бы тьютора найти, чтобы пинал и вдохновлял. Самбо-танцы не бросайте, должно же хоть что-то его радовать!
Программа в 5-м простая, какая-нибудь студентка легко справится.
Поищите в пед ВУЗ-ах или колледжах, мб найдете за скромную оплату.
Хвалите за любое продвижение к цели.
Удачи и терпения всем!
30.10.2019 15:14:35, av10
Да я не знаю, радует его самбо-танцы или нет. Ходит и ходит. Не будет ничего - не будет ходить. :( Нет задора в глазах, азарта...
Хвалим, как иначе. У него получается. Но муж хочет встряхнуть его отменой этих всех занятий - это раз. и чисто материально мы не потянем и самбо-танцы и репетиторов (а их нужно, ибо двойки сыпятся).
Спасибо большое.
30.10.2019 15:23:44, ПолинаСсыном
Ни в коем разе движение не отменять!!!
31.10.2019 19:11:06, Малина
Медведка
А может, у вас просто завышенные ожидания? "Нет задора в глазах" у большей половины детей как минимум. Может, у вас интроверт и флегматик, а вам кажется, что "правильный" ребенок должен быть экстравертом и холериком?
31.10.2019 16:56:15, Медведка
И что именно планируется встряхнуть если сыну все равно ходить или не ходить? Неудивительно что кнут/пряник не работает, надо же понимать какие рычаги есть.
И соглашусь, запретить проще всего, а вот сможете ли чем потом заинтересовать - большой вопрос.Ну будет просто на диване лежать, с чего вдруг решили что от скуки за учебники сядет?
30.10.2019 22:04:35, Иришка-Мартышка
Муж в одну сторону встряхнет, а в другую кто будет трясти?
Вот осядет мальчик дома, поймет, что можно вообще ничего не делать... Как потом его из раковины выковыривать?
Только не нужно слушать тех, кто советует "оставить в покое". Да, он "не загорается", ну не всем же сверкать.
Проблема, кмк, что когда Вы приходите с работы, вы, родители, уже уставшие очень сильно, а для парня дз - это повод для общения, не будет этого повода, мб и общения не будет?
Посмотрите по сторонам, возможно рядом живет какая-нибудь учительница на пенсии, сидит себе дома и скучает. Для такой пенсионерки работа тьютором слаще пряника, выпотрошит его и нафарширует заново! По описанию - ему нужно внимание. Учителя, родителей, студентки, пенсионерки или кого-вы-там-найдете. Попробуйте месяц-другой, вдруг да заработает :)
30.10.2019 21:06:42, av10
Проблема закончилась к 8 классу. Затем серебряная медаль и топ Вуз в Москве. Строит карьеру в иностранной компании. А дневники 5-6-7- классов торжественно стоят рядом с дипломами и сертификатами различных уровней и предметов. Спрашивается, как не убила ? Не знаю. Он умудрялся ворочать даже по физике, учителем которой я являюсь. Правда, потом обвинил меня в том, что я его " затаскала этой своей физикой " и выбрал экономический ( 10 -й ) класс, который и закончил отлично. Диплом бакалавра и магистра - отлично. НЕ дергайте ребенка и не кормите психологов! Если малый - не дурак, то все будет хорошо. Ну себя вспомните! Все бывает! 30.10.2019 13:53:36, LaraM
Яшими ( МарикаЧ)
Вы так пишете, будто все инертные троечники к 8 классу становятся успешными школьниками, а потом работают в крупных компаниях.
01.11.2019 18:42:18, Яшими ( МарикаЧ)
Я бы так не гарантировала. И вы явно в процессе были, а у автора ожидания от других, такое впечатление.
Я вот знаю достаточно случаев когда как не занимались, так ничего и не вышло, с трудом 8-9 классом и дальше нечем особо похвастать.
30.10.2019 18:45:54, Иришка-Мартышка
У меня племянник копия вашего ребёнка. Дома с мамой сидит учит, все получается. Из школы с пустыми тетрадями. Прошли обследование в неврологическом центре (пришлось полежать 2 недели) в общем не может он усваивать информацию в школе. Дали справку на домашнее обучение. Здесь главное чтобы психолог на учёт не поставил, что бы потом не было проблем. Раньше учителя лепили ему 2 и умввали руки, типа как хотите так и решайте проблемы. Сейчас 7 класс, учится дома, учителя ходят все. Т. Е индивидуально занимаются по каждому предмету. Учится на 4 и 3. Не надо бояться пробовать разные формы обучения, надо делать так как лучше тебе и твоему ребёнку. 30.10.2019 12:00:12, Милена71
Спасибо за поддержку. )))
30.10.2019 15:24:55, ПолинаСсыном
У нас эта проблема кончилась,когда стукнуло 16 лет. Сейчас вроде мозги на место встали. Не сказать, что сын дебил- просто он не понимал для чего это надо. В 14 лет устроился снег чистить. Начал зарабатывать и понял, что лучше в теплом офисе работать мозгами, чем руками на морозе 30.10.2019 11:56:43, Анна86
Oazis
Наоборот. Ни в коем случае не бросать то, что интересно. А с помощью дзюдо-танцев переводить на выполнение уроков. Либо чтобы сын помог кому-то с учебой, кому еще хуже дается или наоборот -ему кто-то помог бы, по скайпу или лично Плюс я бы побеседовала с его учителями -что они скажут? Они могут увидеть что-то, чего дома не видно. Плюс к эндокринологу- сниженная энергия может элементарно быть следствием медицинского нарушения какого-то.
репетитор - это неплохо, но он потратит время на выяснение проблемы, было бы здорово ему сразу поставить определенную задачу.

Поговорить с его бывшей классной- как она его замотивировала в 4 классе?
30.10.2019 11:45:42, Oazis
Кстати, в классе могла быть простая мотивация - учитель не мама, не отстанет. Поэтому делал. А дома "не хочу", слезу пустил и мама больше заставляет, считает лентяем и занимается своими делами.
Мы же все, не только дети, ведем себя так как нам позволяют себя вести.
30.10.2019 12:07:37, Иришка-Мартышка
Срочно к семейному или детскому психологу. Бегом прямо! Впереди подростковый возраст, вообще последний контроль потеряете. У ребенка проблемы с мотивацией, у вас - с контролем. Никто в интернете не решит эту проблему, надо искать причины и работать с причинами! Дело не в том, что ребенок не понимает материал, а в том, что у него напрочь отсутствует мотивация, интерес к учебе, ваши слова для него не авторитетны, он не самоорганизован, у вас нет рычагов. Будет так дальше - так и будет овощем, лежащим перед телевизором. Вы его вообще не сдвините, ни в колледж, ни на работу. Хотите так? Думаю, что нет. Так что срочно к хорошему специалисту, и работать надо всей семьей: мама, папа, ребенок. И не два-три месяца, а год-два-сколько нужно, чтобы выстроить ваш быт и взаимоотношения с ребенком приемлемым образом. И это работа не только на приеме, но и дома, каждый день. Тут не может быть общих советов, если вы ему выключите мультики - он другое занятие найдет, чтобы бездельничать. Важно понять ПОЧЕМУ это происходит, почему ребенок потерял или не приобрел мотивацию к учебе. Да, он может быть не зрел, инфантилен, но с этим надо работать. Возможно, есть органические причины - к неврологу обращались, обследовались? Или психологические - ребенок в первом классе отставал, не понимал материал и "забил" на все, решил, что нет смысла напрягаться, выучился беспомощности. Сложилась схема поведения, которая позволяет ему не напрягаться, и он сам ничего менять в ней не будет, потому что она ему удобна. Поэтому первый совет для вас - срочно найти хорошего специалиста и начать с ним работу. Деньги вложить в это, а не в репетиторство. 30.10.2019 11:26:13, МарусяНюся
LET0_o
Для меня выход: отключить интернет прежде всего,и на телефоне,да и антенну тоже .На танцы
ходить.
29.10.2019 23:12:28, LET0_o
Может быть убрать все внешние отвлекающие факторы, т.е. интернет в телефоне, телевизор. Иногда помогает доска с расписанием, возможно обсуждение материала, пройденного на уроке. Придется включаться в ДЗ , быть в курсе. 29.10.2019 18:09:53, Нннннн
Слушайте, прочла ваши ответы, ну и немного от них прифигела, извиняюсь за резкость. Какие мультики? Какой комп и телефон сенсорный? Какой фильм скачать посмотреть? Вы от кого ждете помощи от учителей-репетиторов? Да они помогут донести, разобрать, но у вас сын такой которого всегда надо поджопниками гонять чтобы учился. Конечно надо проверить, но если он сам может разобрать то, что якобы не понимает, значит элементарно на всё забил. Зачем ему напрягаться? Фильмы-мультики смотрит, гаджеты имеет, в гости с вами ходит. Да чтобы я так жила. В комп играть разрешаем, но сначала Учи ру - вы это серьезно что ли?
Если бы вы сказали, что комп вырубили, телефон отдали старый кнопочный, который только позвонить, телевизор отключили или запаролили и сын ничего не делает, тогда да, можно было бы предположить что надо к неврологу, эндокринологу, психологу. А то что вы описали это только то, что вам дороже стирка-уборка, гости и т.д, а не учеба ребёнка.
Извиняюсь за резкость
29.10.2019 17:42:14, Не помню как здесь назвалась
Natalya d'*
"ничего не хочет" - чем занимается с утра до вечера важно каникулы и выходные? 29.10.2019 12:45:32, Natalya d'*
Вчера был дома, т.к. накануне была температура небольшая (37). Ничего не делал. Лежал на диване, смотрел мультики.
У нас договоренность, что когда он дома, то занимается на компе УЧИ.ру и далее делает домашние задания.
На УЧИ.ру забил, дз сказал "не понимаю, меня же не было". Хотя тут же пока я готовила ужин, разобрался САМ и что-то сделал.
На выходные когда вся семья дома - ходим гулять, ездим куда-нить в гости. Дома убираемся-стираемся-порядок в общем наводим. Вечером можем скачать кино интересное, смотрим.
29.10.2019 12:55:00, ПолинаСсыном
Меняйте режим. Вечером вы делаете дз - он делает, вы читаете-вяжете-вышиваете, изредка спрашивая - а шо там и них, а как это решается?
В выходные - оцените когда лучший с его точки зрения момент для дз, никаких гостей на это время.
01.11.2019 11:02:14, Dezi
Natalya d'*
Вчера - это один день, на каникулах неделю чем каждый день занимается? Тоже мультики с утра до вечера?
По дому убираться-стираться-порядок наводить любит? В гости с вами любит? Или просто привык что "надо значит надо"?
29.10.2019 14:39:55, Natalya d'*
К сожалению так же и на каникулах.
С той лишь разницей, что звонит, спрашивает поиграть в компьютере - разрешаем, но сначала УЧИ.ру (у нас в школе требуют прохождения карточек там), потом игра. Вроде как делает. Но, это 2 часа времени. остальное - телевизор. Мультики в итоге папа запаролил, он смотрит что-то другое.
Убираться - заставляю, сам не убирает. В гости вроде любит ходить (и дети его возраста бывают), но ему быстро становится скучно.
........Вообще, получается куда отвел его - ну и ладно. Что и с кружками - есть самбо, нет - пофиг. Летом одну неделю был в городском лагере - утром отвели, вечером забрали. Он такой радостный, то роботов там делали, то еще что-то. Хорошо, вторую неделю пойдешь? Неее, там скукота! "Ну как так то?" Надоело.
29.10.2019 15:24:40, ПолинаСсыном
Natalya d'*
Короче, у вас ребенок который что родители заставляют делать, то и делает. Если по вечерам и в выходные вместо кино гостей и уборок вы будете с ним заниматься учебой, то будет учёба.
Если самим лень заниматься, я б искала не кучу репетиторов а одного "гувернера", человека кто по всем предметам подтянет его хотя бы до 4ки.
Репетиторов нанимают когда нужны 5ки или 5+.
29.10.2019 15:35:01, Natalya d'*
Согласна с первым абзацем.
Репетиторов нанимают для разных целей, чтобы хотя бы на 3-ку учится в том числе. И для выполнения дз репетиторов нанимают. Но у автора пока нет понимания что глобально воспитывать ребенка придется все-таки самим. С теми же репетиторами ребенок может честно заниматься, при этом никакой инициативы так и не проявлять и особо не стараться. Еще и слезу пустить, автор сразу все отменит.
29.10.2019 17:24:32, Иришка-Мартышка
Что мешает кроме учи.ру добавить дом материал и открывать доступ к компу после выполнения всех занятий?
Почему при наличии проблем с учебой вся семья моет-убирает вместо того чтобы потратить время на разбор непонятного? Ковры важнее?
29.10.2019 15:27:47, Иришка-Мартышка
Начните с диагностики ребенка и определения пробелов. Далее их убираете, только после этого можно говорить про лень и все остальное. Если ребенок 5-й год ничего не делает то он реально может не понимать. Кружки не убирала бы иначе можно получить вообще ничем не занятого ребенка.
У сына одноклассница была с похожим поведением. Точно знаю что изначально были проблемы (мама так и отказалась их признать, внешне все ок), а дальше просто пробелы как снежный ком. Хотя и учитель занимался дополнительно и внимание обращал и т.д. А решать вопрос надо было на входе.
Мотивация у детей разная, общих рецептов нет. Вплоть до "надо" и все. Но если ребенку сложно и непонятно никакая мотивация не спасет, не все могут терпеливо самостоятельно разбираться в непонятном по всем предметам.
29.10.2019 12:40:11, Иришка-Мартышка
Я согласна. Где и что за диагностика? В этом бесплатном психологическом центре такого нет точно.
В прошлом (или позапрошлом) году мы ходили к нейропсихологу, она сказала поздновато, но мы ходили. По ее диагностике у него эмоциональная незрелость, в 9 лет у него оставались все признаки 6-7летнего ребенка.
Тоже мало толку было. Там, на занятиях он работал, все упражнения выполнял, всё получалось, всё он контролировал (руки-ноги-голова). НО, он это не применяет. Не могу привить это, чтобы автоматом было и правильная осанка и посадка и прочее. Дома пытаюсь напомнить о правильной осанке-посадке - мне неудобно, мне так лучше, дальше нажимаю - слезы.((( Хотя нейропсихолог сказала, что при правильном сидении голова у него начинает работать гораздо лучше.
29.10.2019 13:04:15, ПолинаСсыном
К нейропсихологу никогда не поздно. Моей 13, ходит, и с пользой
31.10.2019 19:11:56, Малина
Любая корректировка это прежде всего работа родителей. Которые получают рекомендации, некоторый задел на занятиях, но далее - дома, с постоянными напоминаниями, контролем и т.п. "не хочу , не буду" это уже вопрос вашего авторитета и действительно ли вам это надо, чтобы совсем-совсем было не заставить ребенка возраста до 10 лет это обычно все-таки родителям лень. А далее уже и детям.
Диагностика это ищите по рекомендациям хорошего педагога, пока достаточно и начальной школы. И просите посмотреть ребенка на предмет уровня знаний. В 5 классе сейчас много повторения, так что ничего пока сверхестественного нет. Но, опять же но ))) Если хочется бесплатно, то это сами-сами. Не, бывают и хорошие ресурсы но везет точно не всем, хорошие спецы стоят денег. Но даже за деньги они не обеспечат контроль дома и следование всем рекомендациям. Это надо понять и принять.
Не может правильно сидеть - пусть стоит. Слезы это прямо истерика? Шантаж? Поплачет разок, в след. раз сядет правильно, хотя бы после напоминания.
И если есть задержка развития то и относится надо как к малышу (кстати, это для многих тоже срабатывает как мотивация). И заниматься коррекцией и всем остальным. Волшебной таблетки нет, спецы могут помочь и объяснять что и почему и как это можно исправлять. Но исправлять придется вам, вместе с ребенком.
29.10.2019 15:24:47, Иришка-Мартышка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!