Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Стоит ли учиться в музыкальной школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Если нет таланта -бросить музыкальную школу?

Ребенок учится в музыкалке, ненавидит это дело. 3 года оттарабанили каким-то чудом. Таланта нет, перспектив никаких в этом деле.. Мечтает бросить. Задумалась, может реально, зря время и силы тратим? Пойти для развития иностранный язык учить или рисовать для души, ей нравится изучать по книжкам технику рисования.
Папа ребенка настаивает дотянуть до корочки, сам в свое время бросил, сейчас хорошие деньги вложены в инструмент и 3 года жизни. Сольфеджио на 4- (но меркам обычной школы это тройка из жалости), по инструменту 4 без минусов и плюсов, но это тоже далеко от хорошего. Нет ни желания, ни понимания тонкости извлечения звуков и души композиции. Нотная грамота никакая, разбираем новые произведения только с педагогом, играет чисто на мышечной памяти. Сама думаю, что даст в жизни окончание музыкалки, если на тройки еще 2 года учиться, время терять....
10.09.2019 11:38:49,

197 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На вашем месте я бы не стала настаивать на продолжении учёбы. "Ненавидит это дело" при отсутствии явного таланта как-то не вяжется у меня с творчеством. Зачем эти корочки вашему папе и ребёнку? Папа жалеет, что бросил? Почему жалеет? Что дали бы ему эти корочки? А дочери: доп баллы к егэ в творческий вуз? Умение виртуозно сыграть на инструменте (кому? где?)? На мой взгляд, за три прошедших года ребёнок вполне себе составил мнение о классической музыке, научился нотной грамоте и умению извлекать звуки из инструмента. Для общего развития достаточно. А освободившееся время лучше отдать тому, что нравится и получается.
Недавно слушала аудиокнигу Эстер Войджицки, мамы трёх очень успешных дочерей (одна из которых ген директор ютьюб). Там много интересного. По теме топика: её внучка очень серьёзно занималась балетом, а потом решила бросить. Всё были очегь расстроены, но дали возможность ребёнку самому решать, что делать.
У вашей девочки сейчас 4-й класс музыкалки? Она на предпрофе или на общеразвивающей программе? У нас на общеразвивающей гораздо легче и меньше требования. Мой сын не любит фортепиано и без энтузиазма садится, чтобы выучить даже ту несложную программу, которая даётся ему на хоровом отделении. Зато на хор три раза в неделю бежит с огромным удовольствием. Отстоит там 1,5 часа, а потом ещё дома оглушает нас своим дискантом)). У них хор мальчиков и своя пацанская тусовка.
Я не в курсе, может можно в музыкалке взять академ или бросить, а потом восстановиться при желании?
13.09.2019 11:06:19, Верю (безпароля)
Вопрос, разумеется, надо решать индивидуально, но... Из соображений "почему не надо бросать" (почему надо - не обсуждается).
- Жизнь - штука длинная. Лучше сделать хорошее и пожалеть, чем не сделать его и тем более пожалеть. Знаю случай, когда женщина, попавшая в ситуацию "чужая местность и нет никакой работы", вспомнила о дипломе и навыках музыкалки, пошла музработников в д/с и не дала своей семье умереть с голоду.
- Страшное горе. Гибель мужа или ребёнка. Выходить из абсолютной депрессии (попытки суицида) через музыкальные звуки. Они сразу врачуют душу (пастушок Давид лечил так царя Саула с неожиданным исходом для себя), потому что звук не мысль, художественный образ (и всякий раз разный)
- музыка, играемая самостоятельно, это мощное структурирование жизни. Если можно так выразиться, "антиаутизм": человек выстраивает не машинки в рядочек, а некую сложную структуру. Она выстраивается не только внешним манером (звуки слышны всем), но и внутренне, как внутренняя речь при написании ребёнком диктанта (почему полезно для русского языка переписывать классику). То есть внутреннее пропевание - это и есть своё сольфеджио, и становление своего голоса - может обнаружиться свой собственный песенный голос (для гитары)
- музыка в средние века считалась разновидностью математики )теория музыки - чистая математика). Мозги приводит в порядок, как расчёска волосы.
- Да мало ли! Ваш ребёнок может найти что-то своё. Но аргумент "три года пахал, вспаши ещё четыре" точно никакой.
12.09.2019 17:10:28, Аланна
Обалденно написали! По своему опыту: 7 лет муз школы вспоминаю с ненавистью, однако отдала сыны в музшколу, в начале 5 класса сказал Баста! Хотя были успехи, играл на городских конкурсах, нашёл себя в другом, музыку вспоминает с нежнлстью 16.09.2019 10:46:18, Отсебя
Представьте, что Вы делаете омлет на всю семью. И вдруг последнее разбитое яйцо оказывается тухлым... Будете жарить и есть, потому что "яйца вложены" и "надо заканчивать начатое"? Вряд ли... И тем более вряд ли будете продолжать добавлять продукты.
Одноклассница моей мамы научилась играть на пианино ближе к 40. Вот захотелось ей. Мой сын научился играть на гитаре в старших классах, даже группу организовали. И всё это без мучений в своё удовольствие.
12.09.2019 09:18:04, Julinika
Ваше сравнение ущербно: Вы заранее называете последнее яйцо тухлым и подменяете вопрос ("надо ли есть ТУХЛОЕ яйцо?"). А автор задаётся другим вопросом: оно точно тухлое или нет? 12.09.2019 17:18:36, Аланна
"Таланта нет, перспектив никаких в этом деле..Нет ни желания, ни понимания тонкости извлечения звуков и души композиции. Нотная грамота никакая," - это цитата из вопроса. На мой взгляд тухлое.
Хотя мне уже объяснили, что автор кокетничала...
13.09.2019 07:17:10, Julinika
+1, как раз тухлое яйцо в наличии.
Но тема из разряда "подскажите что делать, но мне ваши советы не нужны, ничего менять не будем"
13.09.2019 08:38:29, Иришка-Мартышка
А вам так важно, чтоб я поступила по вашему разумению? вы уверены что оно верно? Мнения тех, кто говорит продолжить, не зачетно?
Ничего, ребенок пошел учиться и не жужжит, программу дали адекватную к зачету. Сольфеджио не понимает, ну в смысле звезд с неба не хватает -надо бы хоть разок разориться на репетитора. У меня-то тот самый старший был "тупой", во всем от русского до физики. Но нашлись те, кто его раскрыл, ныне учится в приличном техвузе. Только мне это стоило денежек на оплату труда толковых педагогов. Наверное, тоже надо было забить, и сразу после ОГЭ (нет лучше до ОГЭ, после 8-го класса) сдать в пЭтЭу. Он же тоже ничему не хотел учиться и считал себя во всем бесталанным. Само по себе оно не получалось. Теперь жалеет, что и музыкалку бросил и даже не попытался освоить и инструмент.
16.09.2019 11:50:03, ТС.
Конечно бросить. Инструмент попробуйте продать там же в школе кому-то. Отдайте ребёнка на рисование, пока ещё не поздно. Возможно, в ней живёт будущий дизайнер, художник, архитектор. Я так протянула до 5 класса музыкалки, и тайно бросила, прогуливала, но у меня с сольфеджио было ещё хуже, чем у вашей дочки. И я тоже мечтала о художке, но мне туда ходить запретили. Мол, художники все алкоголики и неудачники. Вот насчёт художки очень жалею. Развила бы в себе творческие порывы хоть:-) Тут ещё такой момент, что при получении плохих оценок может ещё и самооценка страдать. Когда занимаешься тем, что не нравится, не получается, рядом с теми, у кого получается - и самооценка страдает. 11.09.2019 21:08:53, al_gol
я не стала заставлять , хотя у нас не муз.школа была а частный препод . в 12 стал призером международного конкурса и всё , как отрезало . Еще пару месяцев по-бодалась , а потом плюнула . Никто не жалеет . Всю жизнь благодарна папе , который спросил меня , хочу ли я в муз.школу ?. Мама хотела , а я нет . Папа встал на мою сторону , т.к. сам закончил муз.ш. и вспоминает это как каторгу .
11.09.2019 11:32:46, masyanya белая и пушистая
Я по ребёнку смотрю всегда: что в основе лежит - лень или отсутствие интереса/таланта. Если лень, то я заставляю. Например с плаванием так было, оба ныли, не хотели, я сказала: дойдёте до определенного уровня - можете бросить. Дошли и бросили. Оба плавают и ныряют как рыбы. На профессиональный уровень не вышли, разрядов не получат, но это и не цель была.
С пианино дочка потеряла интерес, перехотела и тоже бросили, но она возможно к нему вернётся попозже, если захочет. Я не вижу большого смысла заставлять через силу, только если чемпиона делать, но я не та мать. Я вафля, у меня если ребёнок страдает по какому-либо поводу, мне весь свет не мил. Не могу утверждать, что это правильный подход, потому что взрослых детей ещё нет, что вырастет - непонятно:-) Но как по мне, так они прекрасные оба, умные, развитые, с характером. Уж если я выплыла в этой жизни, то кому как не им. Любимым и самым лучшим моим детям. (Сорри, это я уехала от темы:-)
11.09.2019 11:01:23, Чемберлен
Отличная формулировка в первых двух предложениях! Прям универсальный рецепт автору и всем остальным.
11.09.2019 16:05:34, Медведка
Так это по умолчанию и так понятно! Это необходимое условие обсуждения при любых занятиях. Кто в своем уме будет над детьми издеваться? 12.09.2019 09:45:30, Лиметт
да пол конференции это делают судя по ответам!!
12.09.2019 12:13:04, douceur
Я так не считаю)) Скорее всего, стараются интерес ребенку обеспечить)
12.09.2019 13:33:43, Лиметт
ну да, это как заставлять есть омлет обеспечивая любовь к омлету :))
13.09.2019 12:51:02, douceur
О, это не совсем удачный пример) Любовь к некоторым блюдам возникает, когда ешь их в правильном месте и в правильной компании, впрочем, с любовью к занятиям так же))))
13.09.2019 14:30:08, Лиметт
У меня дочь до сих пор злится на нас с папой, что заставили ее закончить художку. И я на себя злюсь, вот дура была. Но для нас подготовительный класс обошелся довольно дорого, и поэтому когда она в первый класс поступила на "бюджет", а после второго класса захотела бросить, мы ей не разрешили ("жалко вложенных денег и времени") и заставили закончить, хотя она обещала со своих денег на дни рождения нам выплачивать ущерб.((
А теперь у меня дилемма с младшим, он как раз в музыкалке, после прослушивания его сразу взяли на предпрофессиональную программу. При том, что в семье музыкантов нет, у младшего идеальный абсолютный слух, он может пукнуть и сказать, что это за нота, гы)). То есть способности у него высокие и он абсолютно музыкален (например, он может заплакать просто от "такая грустная нотка" и первые полгода не соглашался прикасаться к низким нотам басового ключа "так страшно" и услышав музыку он сразу танцует, не обращая внимания на окружающих и часто закатив глаза - так он оттанцевал всю школьную линейку и он единственный кто танцует на уроках музыки в школе). Но характер у него при этом абсолютно не спортивный. Неудачи его сразу расстраивают. Упорно повторять несколько раз не хочет, ошибки вгоняют в ступор или раздражают, так что с уроков специальности он часто выходит с мокрыми глазами и красным носиком и учить долгими упорными повторами пьесы с ним проблема. Сольфеджио как раз просто обожает)) ведь это значки, а значки для него все (парень немного аутичен). С таким характером закончить музыкалку будет сложно. И я уже вся в размышлениях, что делать, если он упрется окончательно и скажет, что больше не хочет туда ходить вообще...
11.09.2019 09:22:06, Энджи
Ой, не надо бросать с младшим! Лучше, конечно, не музыкалка, а хотя бы первый год частный педагог, который найдёт ключик к ребёнку. Потом, когда начнёт получаться и сам уже не захочет бросать, можно уже в формат музыкалки переходить.

У нас так было с сыном, абсолютная музыкальность, идеальные руки... и СВДГ. От него отказались три педагога - если ребёнок пол-урока под роялем сидит, научить сложно.

А потом мы нашли нашего Педагога. Ей на тот момент было 26 лет :) В результате сын без музыки жить не может, на конкурсах почти всегда победы.

В общем, если есть очевидный талант - развивать надо обязательно! Иначе не простит потом :)
11.09.2019 19:00:09, Эль Нинья
О, это ещё то "удольствие"! У меня старший такой) Проходили))) 12.09.2019 09:48:16, Лиметт
нанимать репетитора по сольфеджио и пусть занимается "значками". По максимуму освободить от обязаловки и дать возможность реализовываться фантазиям. 11.09.2019 11:46:39, СиреневаяЛеди пароли поломали
Ой, с таким ребенком я бы уперлась:) И не в музыкалку, а что покруче:)
А неспортивные даже спортсмены есть. Редко кто стойко выносит неудачи. Дети и волнуются, и плачут и принимают решение "все бросить прямо щас".
11.09.2019 10:58:59, Яшими ( МарикаЧ)
Лет до 10 и спортсмены многие рыдают. После уже немного начинают держать себя в руках) 11.09.2019 19:57:31, Планетка
Мне непонятен такой подход в принципе. Папа бросил, жалеет, теперь ребенок вместо него мучиться должен.
Но главное- другое- реб нравится рисование, а папе надо еще 2года в музыку вбухать.
У меня так знакомая дочку до кмс в гимнастике тащила. Кубки, победы, награды- сама когда-то на кмс не сдала, всю жизнь жалела. Дочке надоело все это давным давно... Знаете что сделала? Ногу сломала. Не сильно. Очевидцы говорят, что по старому советскому фильму- прыгала с бревна, в конце концов сломала. Но она спортсменка, не все дети такие упертые.
Некоторые так и откажутся от собственной жизни в угоду папе. И ведь мама рядом все понимает, но помогать не спешит. Для меня это предательство- ребенок ненавидит музшколу, папа хочет потратить туда еще 2года, ребенок хочет рисовать, музыку не любит и непонимает, никто в семье не знает нахрена все это надо, кроме хотелки папы конечно.
11.09.2019 08:24:51, Дина (Джума)
Там не про сто папа, там еще и старший ребенок ляпнул "а чего мне бросить разрешили". Теперь младший отдувается за всю семью. При этом никто из взрослых не может привести реальные аргументы зачем это все, а ребенка под конвоем водят на уроки музыки.
А главное удивляются что "ничего не хочет, ничего не интересует". Хотеть то и нельзя, никого это не интересует.
11.09.2019 08:30:34, Иришка-Мартышка
В моем мире мама- это защитник и опора, представитель интересов ребенка и тд и тп...
А здесь получается наложницей папы, бесправная, безголосая и равнодушная к собственному ребенку
Грустно
И ведь текст начинается с "ненавидит музыкалку", далее - не понимает, не хочет, не чувствует... при этом есть другие интересы, которыми реб занимается сам без принуждения...
И папа. Который бросил. Но с чего-то решил, что имеет право настаивать на окончании для ребенка. И никто не посмотрит ему в лицо и не спросит откуда идея о нужности той музыкалки? И никто не ткнет, что свои проблемы решает за чужой счет. И молчащая мама. По мне папа молодец. Мама -хорошая жена и так себе мама.
11.09.2019 08:58:02, Дина (Джума)
Меня больше всего в этой истории удивляет что мама согласна сидеть на уроках и потом самой дома ребенка доучивать. Завидую энергии и свободному времени. Лично я давно бы послала офигевших папу, старшего и тем более педагога. Все что-то хотят и требует, а мама бежит выполнять, отыгрываясь на ребенке.
Ощущение что мама себя воспитывает, сама должна доделать и т.д. Ребенка давно выплеснули вместе с водой. А что там ляпают подросшие дети надо делить на сто, причем не просто слушать, а желательно еще и разговаривать. Тогда можно узнать что жалеет что не заставили, но если все вернуть - заниматься все равно не стал бы )) Это взрослому легко вздыхать потому что мысли что вот бац и сейчас бы умел ))) Только без стараний и напряга )) И других обвиняют потому что самим напрягаться как раз и не хочется. Никто не мешает ни папе ни старшему пойти и сейчас получить музыкальное образование. Но нет же ))) И что самое парадоксальное - даже если младшему не 5, а 8 лет будут мучить этим вступлением в дворянство что папа что старший ребенок играть то все равно не научатся ))) Это потом еще и внуков туда же, в ожидании чуда что тогда случится чудо?
Я вообще не понимаю этого "папа хочет, мама уговаривает, тащит, делает". Папа хочет, папа пусть на уроках и сидит. Подозреваю что бросят очень быстро )))
11.09.2019 09:07:00, Иришка-Мартышка
Вот, Вы верную тему задели. Жалеют, ибо сейчас умели бы. А вкладываться-то все равно неохота.
Пример, опять же, - муж автора. Он же начал во взрослом возрасте, а потом бросил.И все желание на тему: тогда бы отмучился.
11.09.2019 11:08:29, Яшими ( МарикаЧ)
Именно. У меня старший сын тоже ляпал пару вещей, я под настроение взяла и спросила глубже. И да, он жалеет что не допинали потому что был бы результат _сейчас_. На вопрос что мешает доучить в текущий момент ответ "да ну" ))) Т.е. дотащили бы за уши сказал бы спасибо, а так не очень то и хотелось ))) И тащила бы за уши мама, то что весь напряг ей и достанется старший уже отлично понимает )))
11.09.2019 11:22:29, Иришка-Мартышка
Там в обсуждении упоминали Полину Осетинскую с её книгой о сложном детстве. Нашла интервью с ней:
- Полина, хотелось бы узнать ваше мнение, как мамы и как профессионального музыканта. Если у ребенка виден явный музыкальный талант, но при этом не хватает усидчивости, организованности, должен ли родитель как-то надавить на ребенка? Может быть, даже заставить?

Надавить надо, дисциплина и строгость нужна. Потому что таких детей, которые будут сами добровольно заниматься по 5 часов в день – практически нет, их единицы. Если в семье есть нормальная иерархия, мне кажется, в этом нет проблемы. Если все проходит без насилия. Если родитель может придумать мотивацию, какую-то систему поощрений. Главное – заинтересовать ребенка, найти ключик к нему. Конечно, дело и в самом педагоге. Бывают, что дети ТАК любят педагога, что занимаются сами добросовестно часами, чтобы не расстраивать любимого учителя.
11.09.2019 07:59:11, Лиметт
Вы не цитаты выписывайте из Книги. А посмотрите с ней все интервью, из много.

Полина профессиональный музыкант. Отношений с отцом во взрослом Возрасте у них не было никаких.
11.09.2019 10:46:04, хм
Справедливости ради, при таком поведении отца их в принципе не могло быть. И дело вовсе не в музыке. Просто нездоровый человек, психопат, не должен вообще находиться постоянно рядом с ребёнком. Потому что он найдёт повод проявить насилие - даже если ребёнок просто плохо посуду вымоет.

То, что он делал - это не дисциплина и не строгость. Это самое настоящее издевательство.
11.09.2019 19:06:47, Эль Нинья
Это не вам было сообщение, а автору, для информации. Кроме Вас, конечно, не читают в мире, чего уж! 11.09.2019 12:05:40, Лиметт
" Если у ребенка виден явный музыкальный талант" - это один из первых ключевых моментов. И то вопрос, мало ли какие еще таланты есть.
Мы же обсуждаем тему в которой четко написано - ни способностей, ни желания. Причем способностей на данный момент не видит даже педагог. А так то и медведя можно научить на коньках кататься. Но он точно не станет олимпийским чемпионов. Это к тому что интервью мамы проф музыканта не совсем корректно при обсуждении занятий музыки для обычного ребенка у которого разве что слух есть.
11.09.2019 08:35:35, Иришка-Мартышка
да вы сегодня "МРТ с контрастом" работаете. Я от легкой степени отчаяния написала нет таланта (ага, не евгений кисин, а хотелось бы не ей ни мне не прикладывать усилий), но почитав и послушав профи -почти всех, даже потом сильно успешных, на каком-то этапе родители пинали поработать, приложить усилия, не бросать дело. Самородков, которому талант дается из воздуха, в жизни не бывает практически. Да и не художник мой ребенок, объективно говоря. А уж отучились больше линии экватора -глупо бросать. Отучившиеся делятся на 2 категории: кто больше не подходил к инструменту и кто получает удовольствие от музицирования, приблизительно пополам. И кто бросил и жалеет, тоже пополам с теми кто не жалеет.
Походим сентябрь, посмотрим на развитие событий, подумаем.
А если бы я ребенка реально заставляла часами музыкой заниматься ежедневно -результат был бы выше. А то накануне занятий 40 минут-час поиграть. Ибо у самой времени не вагон.
11.09.2019 09:02:53, ТС.
Это потому, что у Иришки не учились музыке дети, и она не понимает, что стоит за этим " нет способностей"! Без них три года не продержаться было бы. Люди, как "чукчи" - что вижу, о том пою, не вникая. 11.09.2019 12:08:33, Лиметт
Да, большинство людей экстрасенсорными способностями не обладает и верит автору, который говорит, что "способностей нет".
12.09.2019 09:20:59, Julinika
Не в этом дело. Это своя специфика, когда мама ребенка, занимающегося музыкой, так говорит. Это понятно, когда сам в этом варишься))) Понимаете, это условно, иначе никто бы ребенка не держал три года в ДШИ.
12.09.2019 09:39:33, Лиметт
О да! У меня дети вообще нигде не учились, да и я сама детей в глаза не видела )) И про способности ничего не знаю, сама тоже ничему не училась, куда уж нам )))
У вас еще и способности экстрасенса, да? Вы точно про моих детей знаете?
Вы то вникаете, каждая тема этому подтверждение )))) Спасибо рассказали про моих детей, заодно и комплимент отвесили. Дворянство и аристократизм просто прет, отовсюду ))) Лишь бы ляпнуть, но с намеком на исключительность.
11.09.2019 12:49:15, Иришка-Мартышка
Я училась в музыкалке 4 года без способностей:)
Сольфеджио для меня был вообще темным лесом. Инструмент - так себе. Пела в альтах.
Если бы не рождение сестры, когда родители решили сократить на меня расходы, мучилась бы я еще 3 года.
11.09.2019 12:14:26, Яшими ( МарикаЧ)
Вот на глупости у вас время есть, а собственного ребенка понять нет ))
Естественно, отучившиеся делятся на две категории. Это как про динозавра, или встречу или нет )) Так и тут, кому то хорошо, кому то не очень. Вы какие то другие ответы ожидали услышать??
Да, самородков мало. Да, надо трудиться. Но вы истории успешных людей читайте внимательнее все же. Я вот ни одной истории не знаю где тянули бы за уши от начала до конца, а он бац и стал успешным музыкантом. Все-таки обычно речь что было желание сразу, потом был провал в подростковом возрасте и именно тогда родители подпинывали, а дальше уже точно сами-сами т.к. и результаты и удовольствие и способности.
У вас такая же ситуация?? Или все-таки как вы в теме написали? Я вот не знаю ни одного успешного музыканта или спортсмена, который занимался бы только если мама за спиной. А как мамы нет - так даже концерт завалит, никакой ответственности, зато явная демонстрация как это все не важно.
Имхо, вам надо самой себе ответить на вопрос зачем это все ВАМ. А далее уже делать. Потому что я вот второй день умиляюсь примерам про великих людей. Это люди с явным талантом, дальше уже по разному. И там родители явно хотели музыканта. Вы хотите музыканта??? Или все таки просто для развития и пока мифической любви к классической музыке? Мы все разные, но я вот не понимаю зачем равняться на гениев если музыка просто кружок для развития? А художка чтобы стать Репиным? Плавание только если олимпийский чемпион? Вот не повезло же ребенку младшим родиться )))
11.09.2019 09:40:52, Иришка-Мартышка
Своего опыта у Вас нет в этом плане, но советы дать - святое! Вы даже специфику не улавливаете, о чем мама пишет. Зато про Дворянство будете теперь ко всем местам упоминать. 11.09.2019 12:10:56, Лиметт
Про дворянство не я начала, так что терпите, ляпать тоже с умом надо. А то ляпаете, а потом не знаете как из этого выпутаться.
Про мой опыт у вас откуда информация, на основании чего? Захотелось пофантазировать? С этим у вас тоже не очень, мимо )))
11.09.2019 12:50:53, Иришка-Мартышка
А я где упоминала про это слово? Ссылочку в студию? Посмотрите, внимательно, кто и где начал. Я это слово не произносила. Почему я должна терпеть? 11.09.2019 15:06:55, Лиметт
Да ничего Вы думать не будете:)
Ну, Ваш ребенок. Прогибайте сколько хотите.
Потом родители удивляются, что это дети, как вырастают, теряют с ними связь.
11.09.2019 09:06:55, Яшими ( МарикаЧ)
Насчет теряют связь -вы про себя подумайте. Рассуждать будем когда нашим детям будет по 50 лет, а мы живы будем. Заколебали кассандры, которые все про всех знают наперед. Написала зло, ранее вы были адекватным в рассуждениях участником, но чаша переполнилась. Права Пчелка, "и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!"(С) 11.09.2019 09:43:23, ТС.
Мне ребенка Вашего жалко, только и всего:)
Если так хочется обучить настойчивости, отдайте на английский или (еще лучше) китайский.
Это не издевка, если что. Я именно так и сделала. И, я конечно, не Кассандра, но оказалась права:)
Где бы моя старшая музыкой зарабатывала? В детском саду? А преподаванием языка - зарабатывает.
Для своих детей исхожу из двух аргументов: либо любовь, любо польза, либо все вместе.
11.09.2019 11:15:32, Яшими ( МарикаЧ)
Давайте я Вам посоветую. При музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко есть детский хор. Моя старшая там пела. И "занятие музыкой", и любовь к классике может сформироваться. Преподаватели отличные! Правда, там конкурс. Но почему не попробовать.
И не только при этом театре есть.подобный хор. Дети в опере поют со взрослыми актерами (кого берут:) или в балете, если есть подобные партии.
11.09.2019 11:22:38, Яшими ( МарикаЧ)
Оно не корректно еще и потому, что куча людей давит и настаивает, и даже талант у ребенка есть, а наверх прорываются единицы.
А музыка на столько ненадежное вложение, что....
11.09.2019 08:49:34, Яшими ( МарикаЧ)
Приятельница свою дочь пинками заставляла, боролась несколько лет - и та втянулась, полюбила инструмент. Теперь в музыкальном вузе учится, с большим удовольствием, никто туда её не пинал, будущую профессию девочка выбрала сама. А я свою не смогла заставить заниматься, ей вроде нравилось, но чтоб ничего не делать дома, само бы игралось. Бросили. Уже взрослая давно, а жалеет до сих пор, что я слабость проявила, не допинала. 11.09.2019 01:20:29, Бубню потихоньку
Что мешает взрослой допинать себя самостоятельно? Просто тогда было неохота, и сейчас неохота, а охота, чтобы все само собой как-то выучилось.
11.09.2019 11:18:00, Яшими ( МарикаЧ)
Технику можно поставить до определенного возраста только, лет до 14-15. Потом уже практически невозможно.

У нас старшая дочь горячего желания не проявляла ( хотя сама просилась, и о том, чтобы бросить не заикалась даже). Ну играла и играла себе потихоньку. А в 14 лет ее как подменили, появилась прямо-таки страсть. А поезд ушёл :( потому что общеобразовательная школа уже вполне нагрузочной была, и начинать то, что дети в ЦМШ делали в 8-9 лет, не представлялось уже возможным. То есть профессией не стало, а если бы мы настаивали и поддерживали - кто знает. Музыку любит всей душой. К счастью, математику любит не меньше. Но именно дочь очень активно настаивала, чтобы мы хоть занятия младшего сына восприняли всерьёз.
11.09.2019 19:35:09, Эль Нинья
Да, я знаю про технику. Но это если речь идет о профессиональных занятиях.
А мы все-таки в большей части о хобби говорим.
Я лично считаю, что даже способным нечего делать в профессиональной музыке, ибо там полно талантов и гениев:)
11.09.2019 22:04:55, Яшими ( МарикаЧ)
И чтобы был кто-то крайний. Чтобы обвинять кого-то почему занимаешься нелюбимым и обвинять если не доучился.
11.09.2019 11:54:01, Иришка-Мартышка
Приятельница свою пинками заставляла,немкольг лет боролась 11.09.2019 01:15:46, Бубню потихоньку
А если Ваш ребенок захочет бросить в 7-ом классе, что Вы сделаете? Дожмёте, чтобы доучился до 9-ого или скажите, ну раз неохота тебе учиться, то и не ходи в эту школу, сиди и учи только технику рисования.
Для меня музыкальная школа важна настолько же насколько и общеобразовательная, поэтому мои дети старшие закончили музыкальную школу и никто мать за это не гнобит, а наооборот благодарят, что за то, что спуску не давала и не позволила бросить. Даже сын лодырь и лоботряс не жалеет, что доучился. Да музыкантами никто не стал, к инструменту никто в очередь не выстраивается, чтобы поиграть и классическую музыку никто фанатично не слушает, НО и всякое современное порно аля рэпер Хаски их не интересуют, слушают даже рэперов тех, которые умеют петь и где есть музыка.

А советов Вы спросили у достаточно специфической аудитории.... все кто Вам ответил бросать муз школу это преимущественно люди абсолютно не довольные своей жизнью, которые и родителей винят во всем и всё им, что связано с родителями хотелось бросить, они и родителей в трудных ситуациях советуют бросить и забыть, как отработанный мусор, а дитяток своих в попки целуют и дуют до 30 лет. ;)

В Вашей ситуации я на стороне Вашего мужа.
10.09.2019 23:20:35, ПчЁлКа™®
Какой интересный у вас приём, причём применённый повторно! "Мои аргументы гораздо лучше, потому что все, кто отстаивает противоположную точку зрения - "специфическая аудитория", "люди...не довольные своей жизнью", "которые целуют в попку детей до 30 лет" и т.п." . Вы сами-то в это верите или это такой способ быть уверенной в себе, не утруждая себя написанием сильных аргументов.
12.09.2019 21:30:39, Медведка
Это троллинг. И как по мне, довольно красивый. Без явных грубостей и оскорблений, но задевающий.
13.09.2019 07:19:20, Julinika
Как говорит моя дочь, "Фу такой быть!" ) 13.09.2019 14:01:55, Медведка
Как же много странных людей, желающих свою власть доказать, хоть над ребенком, коли в начальники не вышел.
11.09.2019 17:36:02, Dezi
Бросить! Моя учится тоже в муз школе, третий год, звезд с неба не хватает, но ей нравится, хотя дома заниматься не любит, школа сильной считается, сольфеджио 5-, специальность 4+, ансамбль 5-, хор 4. Для меня главное желание ребенка, если она захочет бросить, значит так тому и быть, она сама захотела туда поступить и поступила. Детство должно быть счастливым!
10.09.2019 23:17:11, Зайчонок
Конечно, прекратить мучить ребенка. Знаю массу примеров, когда дети вот так из-под палки заканчивали муз школу, ненавидели все, что связано с музыкой, и к инструменту больше не подходили.
Предлагаю отправить папу учиться на токаря/переводчика/художника (туда, где ему не интересно) и посмотреть на него через полгодика)
10.09.2019 20:31:26, Санвиталия без пароля
Бросить, конечно)) меня так дотягивали до корочки, после окончания ни разу не села за пианино)) 10.09.2019 19:01:22, marina1
3 года мучить ребенка!? Беременность была нежелательная? 10.09.2019 18:45:32, стесняюсь спросить
Бросить конечно!
В детстве нужно попробовать как можно больше всякого, чтобы хоть попытаться нащупать свое (что нравится и идет хорошо). Потом ресурса на эксперименты будет очень мало.
10.09.2019 18:14:59, Anne Boleyn
Насчет таланта вы еще не имеете понятия. А желания нет. Бывает. Музыкальная школа как и немузыкальная тоже желание отбивает запросто, независимо от таланта.
Через ненависть познавать музыку плохо. Лучше уж бросить и потом, если вернется интерес, заниматься не в школе, а в творческой студии.
А реально так школа убила интерес или изначально и не было желания?
10.09.2019 18:12:34, Dezi
В 12 лет я бросила гимнпстику, на которую ходила с 5 лет 5 дней в неделю по 3-4 часа. И хотя никакого диплома гимнастика не предполагает, и никаких особых перспектив у меня не было, но родители запрещали мне ее бросать, т.к «столько сил вложено!». Все таки школа олимпийского резерва!
Но я просто стала ее прогуливать, а родители были на работе и не могли это контролировать. В общем бросила.
В первые 2 месяца я радостно ничего не делала, смотрела после школы телек. А потом сама записалась на курсы французского языка, в ансамбль народного танца, и договорилась в местной музыкальной школы об уроках игры на гитаре. Мама в результате была очень довольна (она почему то была уверена, что я бездельница, и буду после школы только гулять, и обязательно свяжусь с плохой компанией), и согласилась мне все это оплатить. И как же я была тогда счастлива! Впервые в жизни я занималась тем, что мне нравится!
Своего сына вообще никуда не заставляла ходить: он везде хотел, но через 3 занятия ему надоедало, и мы оттуда уходили. И в какой то момент я стала волноваться, что «у ребёнка нет воли», и «при первых трудностях он сдаётся», и может, надо бы настаивать на продолжении,
Но в 9 лет он пришёл на баскетбол, и не просто остался, а стал прямо таки фанатом, уезжает из дома в 5.30 на первом поезде метро, чтобы успеть потренироваться перед школой. Ходил на занятия не только со своей группой, но и с группой старших. Сейчас сам старший, ходит на занятия маленьких, помогает тренеру их тренировать. Причём перспектив тоже никаких: рост у ребёнка совсем не баскетбольный. Но он счастлив, потому что делает то, что ему нравится.
10.09.2019 17:51:29, nastyk
Папа прав. В рисовашку тоже можно пойти. А можно ли для музыки найти такого преподавателя, который заинтересует? Найдет то, что нравится ребенку? И будет играть это. 10.09.2019 17:00:31, Акцент
На 5ом году! обучения ребенок покинул муз.школу...ну не шло сольфеджио, да и желания тоже не осталось, хотя за инструмент хвалили... за 2 прошедших года ни разу не взял в руки инструмент...зато сейчас ищем и проявляем другие таланты... Я себя утешаю, что эти 4 года с 7 до 11 лет все равно не прошли даром для мозга)) 10.09.2019 16:49:50, Проходили
А если бы ребёнок в эти годы, ходил бы, например, в шахматную школу, это было бы «даром для мозга». 11.09.2019 05:25:59, nastyk
Папе настучать по башке. Если ЕМУ хочется учить сольфеджио и играть на инструменте - флаг ему в руки, репетитор в помощь.
От дочери отстать, пока она вообще учиться не возненавидела. НЕ только муз.школу, но и вообще обучение, как класс. И музыку - как класс.
Ну и прекратить вкладываться в то, что еще неизвестно пойдет или не пойдет.
10.09.2019 16:38:52, СиреневаяЛеди пароли поломали
Абсолютно согласна. Как правило, это лишь родительские амбиции...они что-то свое отрабатывают 10.09.2019 20:27:40, Санвиталия без пароля
+1000 10.09.2019 17:10:05, Настя1111
+++ 10.09.2019 18:35:32, av10
Ищите что-то новое, зачем время терять? Пусть ищет себя в рисовании. 10.09.2019 15:52:39, Звездная Тень
Вы же сами всё прекрасно написали. Вам нужны аргументы для мужа? 10.09.2019 15:43:02, Медведка
Судя по 5 годам, вы на общеобразовательном, даже не на предпроф. Бросать, конечно. Я не вижу смысла учиться музыке через силу. Если ребенок чувствует музыку, есть талант, но нет прилежания - тут ещё как-то можно было побороться. В вашем случае всё равно, что толстуху учить балету - зачем? 10.09.2019 15:31:53, Манаус
Чтоб похудела, чтоб осанку поправила, чтоб стать красивее, пластичнее. Толстуха это диагноз что ли как ДЦП? Даже ДЦПшники на колясках пытаются танцевать, по вашей логике зачем? Если это убого. 10.09.2019 17:34:04, ТС.
То что для толстушки балет может быть травматичен не важно? То что нет удовольствия т.к. не получается тоже? Мама сказала, ребенок обязан?
Просто офп, фитнес, танцы более доступные не вариант? Как и с музыкой, пусть мама за спиной, разве что на концерте на сцену не выходит чтобы над душой стоять, но корочки? Вот интересно какая такая любовь и ответственность подобным образом прививается.
А потом с придыханием рассказывать "ах, музыка", никто же не знает что ребенка туда за уши тащили и без маминого надзора даже на уроках ничего делать не будет, не то что самостоятельно. Но типа учите ответственному отношению к делу, да? ))))
10.09.2019 23:34:48, Иришка-Мартышка
+ много
11.09.2019 13:05:13, masyanya белая и пушистая
Вы так любите ломать и прогибать? Зачем толстушке худеть, если ей и так хорошо?.
От балета или художественной гимнастики (здесь я непосредственный наблюдатель) никто не худеет. Просто фигуристых ограничивают в умениях, ибо это риск здоровью.
10.09.2019 21:32:37, Яшими ( МарикаЧ)
Балету можно учить только тех , у кого есть определенная комплекция, "выворот" бедра, и работоспособность. остальных - бессмысленно. И да "похудеть" это не поможет, а вот стать анорексичкой - легко! Потому что "балетная худоба" - это конституция+диета. Нет конституции - здравствуй анорексия.
А вот просто ходить на разные танцы (без адова труда, но с нормальной физ.нагрузкой) - это очень даже полезно большинству. В обычных танцах (даже очень продвинутых, типа Тодес) никаких адовых требований к весу/росту нет, любой желающий может танцевать.
А ДЦПшники занимаются потому, что хотят. Не на результат, не для ублажения родительских хотелок - а потому что сами хотят. Это вообще другой смысл другие цели.
10.09.2019 18:16:12, СиреневаяЛеди пароли поломали
Я именно такая была когда-то: ребенок, не точно без таланта, даже без малейшего намека на музыкальные способности.
Мама решила,что эти самые способности можно попытаться развить. Итог: полный игнор классической музыки, и всего что с ней может быть связано.
Самое жуткое воспоминание из детства: воскресные походы по детским музыкальным абонементам в Зал Чайковского/Консерваторию.
Через 30-35 лет начало отпускать. Сейчас могу слушать классику, правда, только определенных избранных композиторов.
Не мучайте ребенка. Чем раньше Вы его отпустите, тем лучше.
10.09.2019 15:24:52, Avienda
Вот так я, сцепив зубы, заканчивала музыкалку, потому что жалко бросить. Года 4 ходила с удовольствием, а 3 просто дохаживала. Способности были, но интерес и желание ушли. И что? Закончила, положила корочку в шкаф, скрипку продала, пианино тоже. И вот уже 35 лет живу и не вспоминаю об этом факте своей биографии. Мысли не приходило отдавать детей в муз. школу. Ходили в кружок исключительно по своему желанию для общего развития, сын на ф-но, дочь на гитару. Как надоело, закончили с этим делом.
10.09.2019 15:23:25, ==
Была на месте Вашего ребёнка. Училась 7 лет на оценки из жалости. В обычной школе была отличницей.
Пианино купили за 690 рублей при зарплате мамы 120. Меня били по рукам (преподаватель), я не готовилась к занятиям. На хоре была в альтах - туда ссылали безголосых. На сольфеджио с трудом писала диктанты - угадать ноты по звуку было для меня сродни пытке. Сейчас не играю.
В последний год, правда, пришла молодая преподавательница, которая не била меня по рукам. И я стала учиться получше. Но все равно без удовольствия. Училась ради мамы, хотя хотела танцевать.
Не мучайте ребёнка. Не надо.
10.09.2019 15:17:52, Rroxy
Да, и ещё я против бросания чего бы то ни было без серьезных причин. 10.09.2019 15:01:00, Helen May
трата огромного количества времени с 0 результатом (ни любви, ни способностей) - это очень серьезная причина. Жизнь вообще одна. И заниматься 5 лет этой жизни тем, что ненавидишь - это непростительное расточительство силы, времени и самой жизни.
Это время можно потратить на любое другое ИНТЕРЕСНОЕ занятие - рисование, танцы, дизайн, языки... Может быть дочь автора - будущий дизайнер? Ей ноты нужны или графика?
10.09.2019 18:34:07, СиреневаяЛеди пароли поломали
Самая наисерьезнейшая причина для хобби и творчества - "это не мое, не нравится".
10.09.2019 18:14:30, Dezi
А то, что ребенок уже три года тратит время своей жизни на дело, которое ему не приносит ни удовольствия, ни успеха, ни повышения самооценки, ничего - это не серьёзная причина? 10.09.2019 15:34:34, Медведка
Я выше высказала своё мнение.
Для меня музыкалка - must have. Никто же не бросает обычную школу, если она "не приносит ни удовольствия, ни успеха, ни повышения самооценки". А самооценка повысится в момент её окончания "Я смог!"
10.09.2019 15:53:13, Helen May
А почему не художественная школа обязательна, а именно музыкальная? Художественное образование тоже очень здорово для развития. А уж плавать как полезно) 10.09.2019 20:40:15, Санвиталия без пароля
Именно музыка была обязательным элементом в обучении дворянских детей. Художка тоже хорошо, но но оисуют так или иначе все дети, а учиться без явных способностей почти бессмысленно. Спорт само-собой тоже обязателен, тут выбор большой. 10.09.2019 21:26:15, Хелен Мэй с телефона
Девочек, а не детей. Потому что будущей хозяйке дома предстояло развлекать гостей. А гаджетов музыкальных тогда не было.
А мальчикам - шпага и танцы.
11.09.2019 17:38:32, Dezi
обязательным элементом был Закон Божий, всё остальное исключительно опции.
11.09.2019 10:02:55, douceur
она потому и была, что не было ни радио, ни ТВ, кто-то должен был звучать в доме. и спорт для женщин был закрыт, только неудобные танцы, кому позволяли происхождение и деньги. Так что это не аргумент. Музыка - это замечательно, но в данном случае нет 2 из трех составляющих успеха- желания и способностей. Только возможность. Имхо, давно пора бросить.
11.09.2019 01:05:24, Oazis
Т.е. рисовать нужны способности, а для музыки не нужны? Заставим, сломаем, корочки получат? )))
10.09.2019 23:30:08, Иришка-Мартышка
Так у дворянских детей и живопись, и языки были и многое другое. Но почему-то именно музыкальную школу родители продавливают. Если ребенок явно не способен к языкам, обычно никому не приходит в голову обучать его англ, нем и французскому, а вот музыке надо учиться, несмотря на отсутствие интереса и таланта.
Все дети рисуют? Ну так можно сказать и про музык образование: все дети поют и могут нажать на клавиши) Умение понимать композицию, видеть перспективу, понимать соотношение тени и света, различать оттенки цветов и полутона, в конце концов, разбираться в истории живописи - это ведь тоже отличное дополнение к основному образованию. Но тут родители не так радикально настроены почему-то.
10.09.2019 22:58:47, Санвиталия
французскому, рисованию, фехтованию, верховой езде, шитью, вышиванию вы своих по дворянскому образцу тоже обучили?
10.09.2019 22:37:00, douceur
Французский в планах, остальное - да)
11.09.2019 08:18:02, Лиметт
запаздываете. если уж метите в раздел "дворянские дети" нужно ж было с пелёнок бонну нанимать, которая с ними строго по-французски. и да, девочками из дворянских семей математика в спец школах не положена - отменить! сколько муки там закупить или ванили посчитала и ладно. на всякий случай ознакомьтесь с тем, чему учили благородных девиц в Екатерининском и Смольном.
а, самое-то главное забыла! дворянским детям без веры не положено! так что ещё закон божий подучите.
11.09.2019 09:59:59, douceur
Можно брать за основу)) И использовать не все моменты. Про математику ошибаетесь, но мне уже лень искать)))
11.09.2019 10:56:17, Лиметт
Математике не учили девочек.
Мальчиков да, но ее девочек.
Цитату пожалуйста
11.09.2019 11:19:55, Хм
Фехтование, верховая езда с корочками?
11.09.2019 09:43:06, Иришка-Мартышка
Езду не упоминали) Первое да))
11.09.2019 10:54:09, Лиметт
Ну и идите сами, раз вы маст. Кроме вашей упертости в этом нет ничего. Но если сможете, то попробуйте следующий уровень сложности - научившись, заразить другого своей увлеченность.
10.09.2019 18:29:20, Dezi
Обычную школу не бросают потому что она обязательна по закону. Будет по желанию и очень вероятно что желающих поубавится )))
И обязательны 9 классов, как только можно выбирать то в 10 идут уже далеко не все.
Так что сравнивать надо подобное, как только обычная школа переходит в разряд "можно выбирать" - все и выбирают и многие от школы отказываются.
10.09.2019 16:59:09, Иришка-Мартышка
Мне, в общем-то, абсолютно не интересны эти "многие". Для моих детей обязательна общая школа , высшее образование и муз. образование. Спорт для здоровья и для состязательности. Остальное по желанию. 10.09.2019 21:31:08, Хелен Мэй с телефона
Дочка бросила спустя 5 лет от начала занятий. Подготовительный класс, потом ещё 4, оставалось 3 года - у нас 7-летка. В то время в школе 5-летки ещё не было, перевестись было нельзя. Ещё три года из-под палки заниматься не хотели ни я, ни она. Пошла на рисование, танцы. Не пожалела она ни разу ещё, да и я, честно сказать, тоже.
Раньше, кстати, тех же музработников в садиках брали с корочкой музыкалки, так что у многих был этот мотив для занятий, хоть с голоду не умрёшь, если что. Потом требования изменились, и эта корочка никого уже не интересует ни в садике, ни в музучилище, ни в консерватории.
10.09.2019 14:46:24, Планетка
В смысле? В муз училище или консерваторию не поступить без музыкальной школы. Жизнь длинная, все может пригодится 10.09.2019 22:51:17, Irishusy
. Прием на обучение проводится:
на базе среднего общего образования — на основании оцениваемых по стобалльной
шкале результатов Единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ), которые
признаются в качестве результатов вступительных испытаний, и по результатам
вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности,
проводимых Консерваторией самостоятельно;
11.09.2019 08:00:43, Планетка
Я своим сразу сказала, что музыкальное образование в нашей семье - обязательное. Вот надо и всё, как общеобразовательная школа. Младшему ещё и "повезло" с духовыми, там отдельно считается флейта, а потом саксофон. В итоге оба отзанимались по 8 лет. Причём каким образом младший умудрился сдать сольфеджио на 4, он сам не понимает. Оно откровенно прошло мимо него, но видимо учительница сжалилась, учитывая заслуги старшей сестры.
Сейчас не жалеют, оба неплохо освоили гитару, поют.
Но любви к классической музыке не появилось, хотя я и очень рассчитывала на это.
10.09.2019 14:44:56, Helen May
А если бы Вам родители сказали, что умение шить обязательно, всегда пригодится и всегда прокормит, и отдали бы учиться этому лет так на 5, Вы бы тоже считали, что это нормально? 10.09.2019 20:44:02, Санвиталия без пароля
ЗАЧЕМ???? Вот чтобы ЧТО? Потому что "любви" при таких условиях не появится, любовь она от других причин появляется. 10.09.2019 16:41:18, СиреневаяЛеди пароли поломали
Многие не понимают, что музицирование - это в первую очередь труд. Нельзя просто сесть и сразу сыграть. И очень явственно показывает ребенку необходимость пахать, чтобы чего-то достичь. Особенно, когда он в результате выходит на сцену с оркестром. Поверьте, в жизни не так много подобных эмоций. 10.09.2019 21:44:00, Хелен Мэй с телефона
Гм.... так ЛЮБОЙ результат - это прежде всего труд! Думаете танцы - они сами собой, вышел и сплясал? Язык сам собой? Шахматы по волшебству играются?! Эмоции от победы в шахматном турнире - ничуть не меньше "сцены с оркестром". 11.09.2019 11:55:38, СиреневаяЛеди пароли поломали
Очень смешно. Сейчас я Вам расскажу КАКОЙ труд — художественная гимнастика. Если хочешь минимальных результатов, надо пахать и пахать. Не в ШОР, просто любительские занятия.
В принципе, и обычная школа учит тому, что для результата нужно работать.
Идти в музыкалку для этого не обязательно.
11.09.2019 09:00:29, Яшими ( МарикаЧ)
Потому что не отделяют себя от ребенка. 10.09.2019 20:44:33, Санвиталия без пароля
А чтоб властью насладиться над ребенком.
10.09.2019 18:30:33, Dezi
Да ладно! :) Поэтому дочь 8 лет отучилась вместо положенных 7. А сын с гитарой не расстаётся, и синтезатор - любимая игрушка. 10.09.2019 21:36:51, Хелен Мэй с телефона
Не надо врать - годами не подходят к инструменту, когда учеба через слезы и из-под палки.
Что не исключает возрождения интереса через много лет. Но это раньше было - в детстве или никогда, сейчас хоть на пенсии можно научиться. Осознанно и в радость.
Обычная лень - это другое. И по любимому предмету бывает лень делать домашку. Это не тот уровень негатива.
В стокгольмский синдром в творчестве "не верю". А вот нелюбовь к школе при любви к самому творчеству бывает. И решение бросить принимается при невыносимости школы, но чаще меняется на другой формат . Пока любовь к музицированию (или хотя бы просто нейтральность и терпимость) перевешивает школьный негатив - это просто издержки учебной рутины.
У автора никакого интереса к музыке не заметно. А школа только усугубляет отторжение.
11.09.2019 17:55:15, Dezi
Вот чтобы через много лет была возможность сесть за инструмент и увидеть что-то важное в себе взрослым взглядом. Возникло желание - а фиг вам! Руки брёвна - только слёзы... Такие случаи тоже есть, просто взрослые люди не любят в ошибках молодости признаваться. 12.09.2019 17:15:34, Аланна
Ребенок решил пойти в музыкалку на волне "все побежали и я побежал". Начальная школа. Два года отходил, на третий стал стонать, договорились закончить полугодие и бросить, что и сделали. 10.09.2019 14:41:45, читатель мы*
Я всегда прислушиваюсь к ребенку. И разговариваю. Независимо от возраста.
Поэтому собрала бы семейный совет, где каждому дала бы возможность высказаться и привести свои аргументы. А потом бы выработали "совместное" решение. Пишу в кавычках, потому что, хоть у нас и демократия, но мы, родители, старше и умеем (и должны) привести общее решение к нужному нам результату.

А решение мне видится в следующем: 1. не заниматься ничем - это не вариант в нашей семье. Поэтому (2) ребенок должен сам найти себе альтернативу, чем бы ей хотелось заниматься. 3. Предлагаем, опираясь на ребенкины озвученные интересы: рисование (худож.школа, студия, кружок); английский (клуб, педагог); спорт (ненапряжный, если не любит упорно трудиться), например бассейн 1-2 раза в неделю; танцевальная студия. Кстати, сейчас множество бюджетных/бесплатных кружков и студий повсеместно, записаться можно через Мос.ру, по-моему.
Итого: те же часы, только занятые любимыми (и такими же важными) делами.

Что поимеем в результате конструктивного диалога: ребенок поймет, что с его мнением считаются (поверьте, она будет Вам благодарна); это будет зона его ответственности за выбранные направления (хотя бы недолго):) и мы можем всегда апеллировать, что это ребенок сформировал свои занятия и досуг; может быть это ее настолько увлечет, что это и будет делом ее жизни, или хотя бы убежденностью, что ее детство было интересным и многоликим.
Желаю Вам удачи!
10.09.2019 13:49:14, Ларсен.Ру
Заниматься ненавистным предметом - всегда плохо. Из плюсов музыкалки - если что было по неропсихологической части - компенсируется :)
Мои уже 6 год ходят. Один второй инструмент себе присматривает, хотя вряд ли станет музыкантом. А вторая, я думала, через год бросит. Но все еще ходит, что удивительно.
10.09.2019 13:38:48, soltany
Если ребенок ненавидит - вообще не понимаю зачем это надо. Куча знакомых окончили музыкальные школы, после чего никогда даже не притрагивались к инструменту. И главное своих дочек тоже через рыдания водят, вот для меня загадка
Если бы еще талант был - тогда можно было бы думать, что может конфликт с педагогами и т.д.
10.09.2019 13:21:38, Пирожки от Ловетт
ТО есть совсем нет желания на инструменте играть? И музыка не нравится вообще? Тогда бросать, зачем мучать-то? Моим просто все кроме инструмента не нравилось: сольфеджио&Со., а на инструменте играть как таковом хотелось. Поэтому перешли в частную школу, где не было побочных предметов, учитель какие-то необходимые для игры моменты музграмоты объяснял по ходу и пьесы выбирал в соответствии с музыкальными предпочтениями ребенка. Со временем дети сами пришли к необходимости музграмоты и поняли все эти тональности и квинтовые ключи не из-под палки. Сейчас играют для себя, дочь еще и маленькому хору аккомпанирует от случая к случаю. Очень довольны оба, что не бросили совсем, любят и понимают классическую музыку. Но мне именно это и было нужно, а никакие не корочки. 10.09.2019 12:12:56, хризАНТем@
Да ей сейчас вообще ничего не нравится кроме планшета и уличных игр с друзьями. музыкалка бесплатно, занятия в частной школе или с частным педагогом это деньги, их у меня нет. Как поняла из реплик здесь и в другой конфе, 3 года это некий рубеж у многих, либо бросить, либо доучиться и даже начать получать удовольствие от умения. 10.09.2019 12:21:04, ТС.
"даже начать получать удовольствие"
ну это почти Стокгольмский синдром. Психика адаптируется, игры в садо-мазо приносят радость и становятся нормой жизни.
10.09.2019 16:43:06, СиреневаяЛеди пароли поломали
У нас бесплатного нет ничего, так что все платное было. Понятно, почему у вас уже три года эта свистопляска продолжается. Платили бы деньги, давно бы уже прекратили. 10.09.2019 12:24:02, хризАНТем@
Инструменты вполне себе денег стоят. 10.09.2019 13:39:54, soltany
во времена моего детства муз школа стоила денег, по тем временам не мальньким, и всё равно детей заставляли :))
10.09.2019 13:34:32, douceur
Согласна, про найти учителя другого, под потребности ребенка. Сын тоже сольфеджио прогуливал, уже потом сам всё освоил самостоятельно. 10.09.2019 12:20:01, Лиметт
под потребности ребёнка нужно найти преподавателя по рисунку - "ей нравится изучать по книжкам технику рисования."
10.09.2019 13:38:40, douceur
Не факт, что не бросит, как музыку. Это характер у ребенка такой. Есть риск, что всё прлхлопает в жизни. Ну и надо найти силы на оба занятия в идеале. 10.09.2019 15:54:23, Лиметт
Жизнь вообще рискованная штука ))) А занятия с мамой за спиной, через силу вот точно-точно гарантируют что все, успешен в жизни, все дела доделает? И как надо, да?
По-моему это точно гарантирует, что ребенок сам палец о палец не ударит. Будет надо - мама за уши притащит и рядом посидит и что сможет сама сделает.
10.09.2019 17:14:03, Иришка-Мартышка
Я вообще не понимаю в чем вопрос. Желания нет, способностей нет, зачем корочка не знаете.
Заниматься музыкой потому что вложены деньги в инструмент это абсурд какой то. Ну пусть папа и занимается тогда )))
Имхо, наши музыкальные школы не для "походить для удовольствия", не могу понять зачем туда так массово отдают детей без цели. И уж тем более без способностей. С учетом сколько музыкалка требует времени и усилий не понимаю тем более.
10.09.2019 12:06:44, Иришка-Мартышка
Ирин, это все оттого, что развращают людей бесплатностью или чисто условной оплатой. Платили бы в час как за репетиторов, сразу бы любовь к музыке отрубило напрочь у многих родителей :) 10.09.2019 12:49:00, хризАНТем@
Сейчас уже хорошо так платно почти все в музыкальных школах. 10.09.2019 15:35:16, Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, возможно ))) Вот у автора необходимость в музыкалке потому что в инструмент вложились )))
Но я не устаю удивляться. В началке у сына было трое одноклассников с музыкалкой. Двое из серии "для себя". При этом вздохи мам "надо уговорить, проследить, я сама ничего не понимаю в этом инструменте". Решить вопрос логистики, места для занятий, для зачетов из обычной школы отпрашиваются.
Вот ради чего???
И почему именно музыкалка у большинства вызывает жгучее желание запихать туда ребенка, а потом тянуть к корочкам несмотря ни на что?? Понимая что 99% эта корочка ничего не даст.
10.09.2019 12:55:24, Иришка-Мартышка
приобщение к аристократии)) лет 150 назад вся аристократия музицировала, потом "вся интеллигенция" (ну да, а как еще себя и гостей развлечь можно было???) ну вот так и пошло... Музыкалка как символ хорошего образования. Причем сейчас этого уже не помнят ничего, но "символ" он остался. Как кружевная салфетка на телевизоре. 10.09.2019 16:46:31, СиреневаяЛеди пароли поломали
Ну а что ж тогда всех на дополнительное художественное образование не отдавать? Аристократы все-таки люди разносторонне развитые)) 10.09.2019 20:49:12, Санвиталия без пароля
Вот я и не понимаю. Дополнительное упражнение сделать - родители на уши встанут, не надо ничего. И никто об образовании не вспомнит ))) А вот тратить львиную долю времени на музыкалку, с напрягом для всей семьи, кое-как получив эту корочку - это прям образование )))
Вот точно как салфетка на тв. Обычную школу на тройки, но если есть корочки музыкалки то все, мега образованный, аристократия и теперь точно-точно успешнее всех в любых делах )))
10.09.2019 17:11:52, Иришка-Мартышка
"Сама думаю, что даст в жизни окончание музыкалки, если на тройки еще 2 года учиться, время терять...."
Чего тут думать, очевидно же - ничего. Но если у вас 3 года заняло дойти до этой гениальной мысли, то принять решение и претворить его в жизнь, наверно, больше 2-х лет займет. Ребенок успеет музыкалку закончить, не волнуйтесь.
10.09.2019 11:59:37, Аня-лэ
Педагог льстит и говорит, что к окончанию может торкнет, как уже было в ее практике. Она нас не выгоняет (оно и понятно, это не поощряется). Иногда ребенок может сыграть хорошо, но стабильности нет. И советует продолжить учиться уже не по пятилетке, а по 8-летке для предпрофессионального образования (ну это уже из области фантастики).
Может на репетиции сыграть хорошо, на концерте налажать, сбить ритм, был случай и забывания нот.
10.09.2019 12:10:39, ТС.
Жесть какая то. У ребенка нет способностей и желания, а ему предлагают перейти на предпрофессиональное образование. А потом и в училище, ну раз столько лет страдал. И пусть работает музработником в саду, ну куда еще такому то.
Не думали что у педагога просто зп зависит от количества учеников? И что льстит он исключительно из собственных корыстных целей?
10.09.2019 12:57:46, Иришка-Мартышка
Естественно, из этих целей. Это весьма распространенная практика среди учителей музыкалки:) Не раз про такое слышала.
10.09.2019 14:50:12, Яшими ( МарикаЧ)
Вообще после требования учителя сидеть с ребенком на уроках и записывать как учить дома, при этом предложение перевести ребенка на предпрофессиональное образование, т.е. типа такой ребенок может сделать музыку своей профессией - у меня бы появилась мысль что с педагогом что-то не так и надо как минимум поменять его на другого.
10.09.2019 23:28:38, Иришка-Мартышка
А может быть торкнет от чего-то другого. Тем более есть любимое занятие - рисование. Так и пусть ходит на рисование. Обычно проблема, чем занять ребенка, который ничего не хочет. А у вас хочет! Вы не используете хороший шанс, просто бросаете в помойку.
Папа может исправить свою ошибку - есть занятия музыкой для взрослых, на инструменте.

Мои дети тоже занимались музыкой при отсутствии способностей, но им нравилось. Дома почти не занимались, кажется, мы не заставляли. У них много свободного времени было, надо же было их чем-то занять. Еще раз повторяю, им нравилось туда ходить, учителя симпатичные были, дети. После окончания музшколы не играли.
10.09.2019 12:22:05, Аня-лэ
))))))
10.09.2019 12:08:10, Иришка-Мартышка
Начните чем-то другим заниматься, на пробные занятия сходите. Без способностей как в музыкалку занесло, зачем в инструмент вкладывались, зачем корочка? Массу же времени отнимает, а ребенку не нравится. Зачем? Можно было бы перейти на занятия частно с педагогом в своём режиме, но ребенку это не надо.
У меня дочь закончила музыкалку, были способности, интерес к музыке и занятиям, но надо было заставлять. Сейчас говорит, как ей нравилось, что детей обязательно надо водить, они сами не соображают, как это здорово. Не в вашем случае. Жалко 3 лет, а ещё потратите?
10.09.2019 11:58:06, E_VIKT
Если так идёт, и вы ничего за три года не сделали для развития ребенка, то это не ваш, как родителей, путь, скорее всего. Можно было поменять педагога, нанять для домашних заданий кого-то, ансамбль подключить, конкурсы, возить - кормить, поощрять, среда, друзья и т.д. В конце концов на другой инструмент перевести, на хоровое отделение. Это, если надо было музобразование. А так просто, бросить с мостков и пусть учится, так редко у кого-то бывает. У вас какая цель была? 10.09.2019 11:56:46, Лиметт
Для общего развития. Почти как в царские времена, приличная девушка должна уметь играть на фортепиано. ну и надежда, что что-то получится, ну, все дети обычно хотят "из сада пойти в школу", заодно иметь играть на музыкальном инструменте тоже клево в мечтах. Когда же надо пахать, если с лету не получается -уже не нравится. 10.09.2019 12:05:27, поговорить на тему
На счет того, что ВСЕ дети хотят пойти в школу, это у Вас статистика не полная.
Мой не хотел.
10.09.2019 18:39:16, av10
"Приличная девушка должна уметь играть..." А что стоит за этим? Не просто уметь играть, а понимать музыку, жить с ней в унисон, строить гармонию, подобную музыке, в обычной жизни каждого дня. Вот что за этим стояло. А теперь скажите, есть понимание того, что обычная ДШИ может всё это дать на уроках? Смотря какая, смотря кому. Вот задача родителей всё это учитывать.
10.09.2019 12:15:13, Лиметт
Я думаю, занять их просто было нечем, этих девушек:)
Вот они и играли/танцевали и вышивали:))))
10.09.2019 12:18:18, Яшими ( МарикаЧ)
ну да. И гостей занять могли. Нормальное занятие приличных молодых людей лет 150 назад - петь в гостях хором.
Вы давно таких поющих хором видели?! Причем е в состоянии глубокого подпития?!
10.09.2019 16:49:10, СиреневаяЛеди пароли поломали
(из-под тазика) Мы иногда хором поем )) ни у кого хорошего слуха нет, поэтому мы расслаблены) 10.09.2019 20:51:40, Санвиталия без пароля
Именно ))) Приличные занятия для приличных девушек )))
Странно, почему на кружки кройки и шитья все своих детей строем не водят, только на музыку )))
10.09.2019 13:00:23, Иришка-Мартышка
Кройка и шитье не царское дело было)) Кто ж в швеи готовить любимую дочку будет?) Берут за образец дворянство, что понятно) 10.09.2019 15:57:43, Лиметт
А музыкой только цари занимались, да?
Не, равнять себя можно с кем угодно и тешить самолюбие, но ту же русскую классику читать надо внимательнее ))) И срочно отдавать дочерей в кружок вышивания, а вот с математикой завязать срочно и навсегда ))) Ну а далее мечтать о царевиче. Если есть корочка музыкалки - все, все проблемы решены, успех обеспечен, остальным образованием и навыками можно даже не интересоваться. Главное чтобы музыкалка была )))
10.09.2019 17:36:06, Иришка-Мартышка
Не, теперь в почёте Софьи Ковалевские))) Кажется, она музыкой тоже занималась, если не путаю))
10.09.2019 17:58:27, Лиметт
музыкой занимались ВСЕ дворянские дочери. Это было именно что "маст" 10.09.2019 18:35:07, СиреневаяЛеди пароли поломали
)))) Тоже мысль!) А мы теперь копируем))))
10.09.2019 12:40:54, Лиметт
На самом деле - хорошие же занятия. Если без надрыва.
10.09.2019 12:42:11, Яшими ( МарикаЧ)
на самом деле полно ж хороших занятий! если уж о полезном на сегодняшний день, так надо не музыке учить, а машину водить, вот прямо с детства - ПДД и практика.
10.09.2019 13:47:49, douceur
ПДД дети учат. Вместо авто - велосипед и самокат как средства передвижения.
Любое занятие хорошо, если оно приносит удовольствие и отвлекает от .безделья.
Заставлять ребенка дополнительно заниматься тем, что ему не нравится - странно.
Так-то и музыка хороша, при определенных обстоятельствах.
У нас вот совершенно бесполезная для будущего художественная гимнастика. Но как зона успешности - хороший вариант. А вот раннее музыкальное образование не пошло - скукотища. будем развивать в этом направлении самостоятельно. Музыкальную школу привлекать для этого совсем не обязательно.
10.09.2019 14:33:31, Яшими ( МарикаЧ)
не, велосипед с самокатом другое. но в качестве начального этапа вполне подходят!
увы, но не учат они ПДД нормально.
а насчет заставлять заниматься полностью согласна.
10.09.2019 14:48:39, douceur
Много Вы знаете играющих на фортепиано после музшколы? Да подавляющее большинство Вам ответит, что к инструменту не подходили ни разу после получения корочек.
А меньшинство - это те, кто выбрал музыку профессией:)
Я еще понимаю - гитара.
10.09.2019 12:14:30, Яшими ( МарикаЧ)
Очень мало и это те, кому повезло с учителем.
Я лет 10 не подходила к инструменту. А потом купила электропианино. Но мне бы хотелось уметь не то, чему в музшколе учили. Так что вполне б хватило 3-4 лет чтоб выучить музграмоту и основы технии. А потом - импровизация и тп
Музшкола хороша для классических профи.
11.09.2019 17:59:04, Dezi
Это не правда. Я играю после вечерней школы. Искренне не понимаю почему меня мама не отдала в детстве? Уважаю и восхищаюсь теми кому дано. 10.09.2019 22:58:43, Irishusy
Что - не правда? Вы уверены, что таких, как Вы - огромное количество?:)
Конечно нет. Большинство забывают об инструменте.
А кому интересно, и во взрослом возрасте можно освоить - для себя.
11.09.2019 09:04:08, Яшими ( МарикаЧ)
А зачем им играть обязательно? А вот слушать и понимать - это другое дело. Слушают все, кто закончил, на другом уровне. По моим наблюдениям, они более успешны в освоении других областей жизни. И я это связываю с музыкой. 10.09.2019 12:24:51, Лиметт
ха! Есть 2 знакомых, закончивших школу. НЕ слушают ничего вообще. Ни на каком уровне. Их тошнит.
Есть несколько БЕЗ муз. образования. Слушают, разбираются, коллекционируют.
10.09.2019 16:50:52, СиреневаяЛеди пароли поломали
Ха! Есть примеры, когда и после обычной школы от знаний тошнит))) Не ходить в первый класс?)))
10.09.2019 17:12:13, Лиметт
не вариант, школа у нас обязательная, как и уплата налогов. 10.09.2019 18:35:37, СиреневаяЛеди пароли поломали
О, это уже как то обсуждалось )))
10.09.2019 14:14:57, Иришка-Мартышка
у нас в офисе 3 человека закончивших муз школу, ни на каком уровне они особо не успешне, обычные сотрудники.
из знакомых одна закончила муз училище - сейчас риэлтер, обычный весьма
одна консерваторию - вообще всё плохо.
девочка окончившая по папиной хотелоке муз школу по классу скрипки в день получения диплома долго топтала скрипку ногами, пошла в театральное училище, карьера не особо сложилась, так всё на среднем-среднем уровне.
альчик закончивший муз школу работает тренером в спорт школе, хороший тренер, но далеко не олимпийской сборной.
10.09.2019 13:01:17, douceur
да, в одном они превосходят других - в послушании ии исполнительности.
10.09.2019 13:26:25, douceur
Я бы из дома сбежала от такого:) Вы не представляете, что такое музыка, если нет способностей, а родители пихают и пихают.
Да как и любое дело.
10.09.2019 12:01:48, Яшими ( МарикаЧ)
Совсем их нет - редкий вариант. Они очень хорошо развиваются. Слух, например. Я о том, что ребенка нельзя оставлять один на один в таком деле.
10.09.2019 12:17:31, Лиметт
Возможно. Если есть цель не загрузить ребенка абы чем, а развить музыкальный талант то да, нужно приложить усилия.
10.09.2019 12:19:20, Яшими ( МарикаЧ)
Одна из вещей, за которые я благодарна родителям, это за то, что меня в какой-то момент избавили от музыкалки. Нет таланта, нет способностей плюс ненависть к занятиям.
Хотя родители пугали, что пожалею. Не жалею.
10.09.2019 11:47:03, Яшими ( МарикаЧ)
я не понимаю всех этих принудительных музыкалок через ненависть. Это что, просто ради поиздеваться и потешить папины хотелки? на мой взгляд заниматься нужно тем, что приносит радость. Уроков через отвращение и в школе детям хватает. 10.09.2019 11:46:04, douceur
Мой ребенок бросил через год. Знаю детей, которые довольны, что родители не дали бросить, и знаю детей, которые ненавидят инструмент и то время. 10.09.2019 11:44:33, Шиповник (экс-Василиса)
Я думаю, здесь такой расклад. Если есть способности, но было лень заниматься, то есть смысл жалеть.
Если же нет способностей, то это издевательство. А главное, есть способности и желание в другой области. Это же самое главное! Почему не сосредоточится на приятном?
Уже который раз раз наблюдаю пережитки советской системы:) Одна из них - музыкальная школа. Почему? Зачем? Почему не изостудия? Почему не театральная студия? Не танцы?
И да, моя старшая пошла на гитару. Сама решила, сама договорилась и освоила инструмент.
Приятель моего мужа освоил фортепиано в возрасте 40+. Мечта такая была.
Не надо жалеть. Хочешь - сделай! Кто мешает реализовать себя во взрослом возрасте?
10.09.2019 11:52:00, Яшими ( МарикаЧ)
+100 10.09.2019 20:53:54, Санвиталия без пароля
Да и в советсткое время музыкалкой терзали далеко не всех. Лично я предпочла художественную школу, туда и записалась, ходила бы с удовольствием на танцы но у нас был 1 партнёр на 20 партнёрш, поэтому не сложилось. 10.09.2019 11:59:28, douceur
Думаю, именно доступность, повсеместность и породили миф о необходимости музыкального образования. Выбор был невелик. Сейчас - выбирай - не хочу.
Я в театральную студию ходила. Кстати, без таланта. Но я ее обожала.
10.09.2019 12:03:50, Яшими ( МарикаЧ)
Породила не общая доступность, а русская классика, 10.09.2019 12:26:46, Лиметт
Классику не все читают. А вот доступность, цена символическая, а не коммерческая. Вот это дам даже ТС написала, что платные занятия для души «она не потянет», а эти занятия бесплатные, жаль бросать. 10.09.2019 18:42:10, хм
ну в провинции уж точно не доступность! музыкальная школа стоила весьма не дёшево, в моё время что-то в районе 18 рублей, художка 4,5, а можно было совершенно бесплатно заниматься чем-то другим в бесплатных кружках во Дворце пионеров или ходить в спортивную секцию.
у нас в классе в муз шуоле училось человек 5, закончили 3, одна поступила в муз училище, теперь риэлтером работает.
10.09.2019 12:10:29, douceur
Мне кажется, музыкальные школы были везде. В отличие от танцев и прочих театральных кружков.
В художественную школу у нас как раз всех подряд, как в музыкалку, не брали. опять же, у нашем городе МО никакой художественной школы не было.
10.09.2019 12:16:50, Яшими ( МарикаЧ)
Были даже музыкальные студии.

Я именно в такой и начинала учиться во Дворце нефтяников, а потом мама перевела меня на детское отделение при местном музыкальном училище (там обучение было бесплатным, в музыкальной студии я 3 года прозанималась).
12.09.2019 09:58:39, Фруате
Да, я именно в такую и ходила. Были и занятия музыкой в Доме пионеров (с сольфеджио, хором и музлитературой) и музыкальная школа.
12.09.2019 12:11:52, Яшими ( МарикаЧ)
у нас и в музыкальную всех подряд не брали, а вот как раз в кружки всякие брали всех.
10.09.2019 13:27:40, douceur
Первую художку открыли в 1997 году в новом здании ДШИ. До этого год был кружок в "Маяке". 10.09.2019 12:28:28, Лиметт
Изостудии были в ДК (куда я ходила:) и в Доме пионеров.
ДШИ от нас далеко. Хорошо, если сейчас есть нормальная художественная школа.
10.09.2019 12:41:01, Яшими ( МарикаЧ)








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!