Раздел: Школьные проблемы (Дефицит исполнительных функций)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Ребенок идет в 5-й (6-й, 7-й) класс. К чему готовиться родителям?

Ребенок идет в 5-й (6-й, 7-й) класс. К чему готовиться родителям?

Ребенок идет в 5-й (6-й, 7-й) класс. К чему готовиться родителям?

Подросток: самостоятельный, но неорганизованный. Когда "подвезут" мозги
14.08.2019 08:11:00,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как страшно жить! :)))
Неужели для кого-то секрет, что дети меняются, растут, взрослеют?
Зачем создавать какие-то искусственные конструкции: вот до пятого класса контролирую, а потом все, пусть сам. Все естественным образом само решается, если не зацикливаться.
20.08.2019 10:15:18, Яшими ( МарикаЧ)
А как же подвиг? Сначала подвиг чтобы полный контроль и чтобы "детка" не устал не дай бог. Потом подвиг т.к. детка вдруг узнал что не все получается само собой и с первого раза.
Не знаю, мои дети о существовании неудач узнали еще до школы ))) И именно что все естественным путем, есть проблема решаем. Но так не модно, надо же чтобы кризис и преодоление )))
20.08.2019 12:32:20, Иришка-Мартышка
Честно, не могу понять, какое это имеет отношение к нашей реальности? Например, неудачи, которые подталкивают ребёнка к преодолению? В реальности, в классе, ты теряешь очки не только среди одноклассников, но и среди учителей! Кто из них готов на полном серьёзе бороться за твои преодоления? Только родители своей помощью и контролем ситуации как-то сглаживают всё это.
Ох, это я ещё раз перечитала, извините, тема больная)))
18.08.2019 14:41:58, Лиметт
Я бы не сказала, что она для наших реальностей))
Родители будут ориентироваться на тех, кто не имеет неудач, в классе и подгонять своего ребёнка. Вот сейчас такая , увы, реальность, что если в 5-6-7 ты так себе по учёбе, не можешь быстро освоить материал, то ты отстал практически безнадёжно.
По моему опыту уже после 4 класса видно, кто организован и собран, кто нет, и так, скорее всего, останется до конца школы. Из этих организованных некоторые потом перестанут учиться, остальные пойдут вперёд с сильным отрывом. Возможно, пара неорганизованных изначально их догонят, но это исключение. Ни разу не видела, чтобы неорганизованный в началке стал образцом порядка хотя бы к 11 классу)
Само понятие "неудача"в нашей школе вовсе не подталкивает к борьбе и преодолению трудностей, а только отбивает охоту бороться. Именно поэтому родители помогают и поддерживают.
Сама статья написана в ключе совместной работы учителя, ребёнка и родителя, так где такое есть в нашей реальности сегодня? Единичные не то, что школы, а учителя имеют ресурсы на такое((
18.08.2019 14:35:41, Лиметт
Если даже родители ориентируются на чужие успехи, а не своего ребенка то да, ничего хорошего не выйдет.
То что видно после начальной школы совершенно ни о чем. Переходный возраст и вообще изменения в жизни еще никто не отменял. А все это влияет.
19.08.2019 13:47:41, Иришка-Мартышка
Моя больная тема - когда ориентируются на чужого ребенка. Зачем это нужно?
И я изо всех сил стараюсь оценивать успехи и неудачи только своих детей.
С детства не перевариваю родительское: а вот Вася, а вот Петя...
20.08.2019 10:17:55, Яшими ( МарикаЧ)
Привычная модель поведения плюс острое желание быть лучшим)
20.08.2019 11:31:52, Лиметт
Я против этого желания. Категорически. Пытаюсь ставить какие-то другие цели детям. Иначе оно приводит к каким-то ужасным вывертам сознания.
Мне одна мать конкурентки моей младшей дочери перед соревнованиями сказала: Пусть бы твоя Марина ногу сломала.
Я была в шоке. Что у человека в голове. Ради пластмассовой медальки, ради победы на нестатусных соревнованиях такие заявления.
20.08.2019 18:03:49, Яшими ( МарикаЧ)
Я надеюсь, что медленно, но наше родительское общество все же поворачивается в сторону разумного воспитания.
20.08.2019 18:28:42, Лиметт
Я тоже очень надеюсь.
21.08.2019 07:43:22, Яшими ( МарикаЧ)
Острое желание быть лучшим в чем? Если у родителя такая привычная модель поведения и острое желание быть лучшим - ребенок то тут каким боком? Пусть родитель и добивается чего то. Сам.
Если хочет получить звание лучшего родителя и чтобы всем в пример ставили как умеет воспитывать то опять же, просто смотреть чего добились чужие дети, пихая своего "а вот Вася" - не самый лучший вариант и вряд ли поможет родителю в его острых желаниях.
Кстати, лучшая мотивация для детей это как раз пример родителей. А не чужой Вася, ребенку может родители Васи тоже больше нравятся ))) Но мама то поди офигеет если ей постоянно будут говорить "а вот мама Васи..." и не просто говорить, а ожидать что мама рванет исправляться и соответствовать ))))
20.08.2019 12:23:06, Иришка-Мартышка
Пусть) Я разве против?))
20.08.2019 14:38:05, Лиметт
А, т.е. родительское острое желание надо просто мимо ушей пропускать? Тоже вариант, но не все дети могут, не всем родителям такие отношения нравятся.
20.08.2019 22:53:08, Иришка-Мартышка
Не поняла то, что Вы ответили. Какое отношение это к моему комментарию имеет?) 20.08.2019 23:54:19, Лиметт
Самое прямое.
21.08.2019 09:30:05, Иришка-Мартышка
Аналогично. Причем в детстве никак не могла понять - я учусь лучше, не доставляю хлопот, но все равно "а вот Аня...".
У каждого свой путь. И да, пока смотришь как другие можно пропустить проблемы своего ребенка. Или не заметить его реальные успехи.
Некоторых никогда не догнать, а вот испортить жизнь своему ребенку такой гонкой запросто. Имхо, главная поддержка должна быть именно дома. Тогда и закидоны школы воспринимаются по другому, да и вообще меньше зависимость от мнения других.
20.08.2019 11:29:23, Иришка-Мартышка
Да-да. Я тоже и училась хорошо и вела себя прилично. И постоянно в моей жизни присутствовали какие-то дети знакомых.
20.08.2019 18:05:49, Яшими ( МарикаЧ)
Причем я у мамы уже став взрослой спросила - а какой смысл то был этих реплик? Мама ответить не смогла )) И я ведь прямо спросила, типа другие лучше, ты хотела чтобы я была такой? "Да ты что, ни за что!" Но при этом постоянное напоминание про других.
Но, имхо, нашим родителям это простительно. Время другое было и подходы "чтобы не хуже чем у других". Когда сейчас так себя ведут я удивляюсь безмерно. И про психологию читают и весь набор, а по факту именно как родители-бабушки/дедушки, по накатанной. Не задумываясь.
20.08.2019 22:59:12, Иришка-Мартышка
Я тоже спрашивала. Мама пошла в отказ. Не могла она такое говорить:)
Но особенно меня беспокоил вопрос, что Наташа З. аж в первом классе прочитала "Трех мушкетеров". А я - необразованная, в первом такое не читала:) Прочла в 4-м. Спросила у матери, а она удивилась: семья З. не читающая, какой Дюма у семьи З. Я все придумала:)))
21.08.2019 07:47:33, Яшими ( МарикаЧ)
Да. память дело такое )))
21.08.2019 09:31:44, Иришка-Мартышка
А ещё мне кажется, что это от неуверенности родителей, особенно тех, кто сейчас. У наших, возможно, были другие мотивы)
20.08.2019 11:35:38, Лиметт
О какой неуверенности речь? По-моему сейчас половина родителей очень даже уверены что они правы, они знают лучше, умнее школы и т.д.
20.08.2019 12:18:53, Иришка-Мартышка
О внутренней, естественно)
20.08.2019 14:36:38, Лиметт
Я как-то не видела чтобы из разгильдяя кто-то в собранного товарища превратился) Так, немного получше становились к 11-му, но не так чтобы прям мечта родителей))
19.08.2019 16:45:38, Лиметт
А я видела. И как отличник после начальной школы с трудом заканчивал 8 классов тоже. Жизнь она очень разное и самое надежное следить за успехами своего ребенка, его достижениями и ростом. Мало ли что там у другим, так и своего прозевать можно.
19.08.2019 18:20:10, Иришка-Мартышка
Про отличника тоже видела, обратный вариант нет)) А так -то да, Вы правы!
19.08.2019 20:37:32, Лиметт
Вроде ничего нового, но в то же время захотелось прочитать всю книгу) 16.08.2019 08:13:28, Планетка
Мне понравилась статья. Надо вдохнуть и выдохнуть. У меня ребенок идет в 6-й класс. Мне только ленивый не говорил, что надо отходить от ребенка. Давать ему больше самостоятельности и ответственности. 5-й класс был для меня кошмаром. Ребёнок явно был не готов к многозадачности средней школы. На трёх предметах диктовали конспекты, учебник учителя не устраивал, мой ребёнок не смог написать не один конспект. После этих уроков я начинала писать в их общий чат за него, с просьбой сфоткать конспект. Дети порой до последнего не выкладывали. По английскому учитель давал контрольные не к учебнику, а находил из каких то других курсов, репетитор так и не смогла понять откуда были контрольные. В итоге ребенок после школы делал уроки по 4-6 часов, но еле-еле на четвёрки вылазили, за контрольные тройки, двойки. Ходила в школу, в глазах у учителей в лучшем случае безразличие, в худшем злость, что ему тут не место. Как бросить его? И не придать, не разрушить, ведь он просит о помощи. Он пытается успеть, но мне кажется, получается ещё дольше, когда он пытается, начинает суетиться. Если ему дать много времени он сделает идеально, решит сложное, напишет без единой ошибки, прочитав запомнит слово в слово. Но где найти столько времени. Я вижу, что уже 22 часа, а он только закончил письменные уроки. Что делать с устными? Нахожу ролики по темам. Сама перечитываю параграфы и рассказываю ему, выделяя главное.
14.08.2019 09:17:39, адюл
Я пока тоже не особо отхожу. Мой, в целом. справляется, но если просит помощи - помогаю. И рука на пульсе.
16.08.2019 13:41:14, Джулия Р








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!