Раздел: Школьные проблемы (Коррекция дислексии и дисграфии)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О дислексии, дисграфии и прочем...

Очень интересная статья, может, кому-то поможет [ссылка-1]
18.03.2019 11:57:05,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
прекрасно 18.03.2019 14:34:57, СиреневаяЛеди
Хорошая статья для поддержки и принятия подобного, но, к сожалению, мало идей доя помощи таким людям. За исключением - индивидуальности обучения.
Но в Рф, увы, это возможно только за очень большие деньги, да еще и найти Надо тех, кто реально поможет, а не будет зарабатывать деньги на твоей проблеме..
Эз! Но, может, когда-то будет хорошо:)
18.03.2019 14:08:10, Vanilla
Но они работают в том числе и с минобром, чтобы создать более приемлемые условия для таких детей. Просто позже начали, чем на Западе, но начали же, уже хорошо. У меня родственник есть, детство которого прошло в 70е в Западной Европе, и вот он рассказывал примерно то же, что героиня интервью, что его считали чуть ли не дураком и прочее, но ему повезло - отец был врач и видел, что трудности с чтением и письмом не связаны с умственными способностями, сам придумывал методики, искал специалистов, читал учебники вслух. Родственник теперь уже взрослый дядя, кандидат наук и состоявшийся ученый-биолог. Но суть в том, что 30-40 лет назад на Западе тоже только все начиналось, остается надеяться, что с учетом уже имеющегося опыта, России потребуется значительно меньше времени. 18.03.2019 14:16:27, хризАНТем@
Согласна.
У меня двое младших - дислексики/дисграфики.
В 3 года оба знали все буквы, к 7 годам ни один не мог прочесть простое слово. Сын начал читать понемногу около 8 лет, дочке 8 через неделю -не читает пока совсем. Старшие дети бегло читали в 4 и 5 лет :)

Сейчас сыну 10,5. За полтора года буквально лавинообразно пришло чтение и письмо. На трёх языках сразу. Практически грамотное письмо, попробую попросить диктант написать и выложить-показать - а то ведь не поверят :)

И все это благодаря обучению в свободной школе без оценок и домашних заданий. Где сын математику делал с ребятами на даа года старше, а писал в группе детей на 2 года младше. Без оценивания! Просто нужно было ежедневно читать и писать. Читать можно было что угодно. Сын первые годы читал комиксы :)

Благодаря этому у ребёнка ни разу не возникло чувство, что с ним что-то не так. Ему в школе говорили, что его время обязательно придёт, что в современном обществе невозможно не научиться писать и читать :)
Сын уходит в гимназию в следующем году - просто не знаю, как отблагодарить учителей этой необыкновенной школы.
18.03.2019 20:34:40, Эль Нинья
Добрый вечер! Прочитала Вас и заинтересовалась а где такая школа и как туда попасть
26.04.2019 00:30:42, KRAKEN
Потрясающе!
Не могу поверить, что такие результаты может школа обеспечить. Ни родители ломать голову и искать "метод на Костю Сопрыкина", а ШКОЛА!!!
Просто не могу поверить...
А тут... А у нас...
Вспомнилось: [ссылка-1]
23.03.2019 04:28:50, av10
Спасибо! Я бы сказала, что это не школа обеспечила результаты - она лишь в данном случае помогала, а не мешала естественному развитию ребёнка. Причём не только моего - абсолютно все дети к окончанию этой школы ( местный 6 класс, 11-12 лет) умеют нормально читать-писать, неплохо знают математику, уж точно не хуже детей из обычных школ. У них вполне неплохой кругозор ( потому что им очень много читают в школе, рассказывают, водят на экскурсии вместо уроков), они отлично умеют работать руками ( в школе мастерская, вчера сын принес самодельный автомат для газировки :)

Я могла бы очень долго рассказывать ещё, мне самой до сих пор сложно поверить, насколько охотно учатся дети при отсутствии давления и оценивания. У нас пока немного таких школ, но тенденция к изменению самой структуры образования есть, конечно.
24.03.2019 09:55:07, Эль Нинья
Мне вспомнился один из тестов готовности ребенка к школе: рисунок человека должен быть подробный, пропорциональный, со всеми частями тела, (уши, пальцы, брови), не помню, кто мне про этот тест рассказал, но мой детеныш уже 9 класс заканчивает, а, если на этот тест ориентироваться, то до сих пор к школе не готов 0_о
В общем и целом тест-то правильный :)))))
24.03.2019 15:56:26, av10
из этой же области меня всегда поражал такой критерий развития младенца как умение правильно собирать пирамидку в год......Мои дети не могли ...
25.03.2019 15:29:19, Vanilla
Был прикольный случай, когда пришли на осмотр к педиатру в 2 года, а деточка мой не реагирует на резиновые пищащие игрушки, ни на одну из предложенных.
Врач заподозрила, что ребенок элементарно глухой, раз такой сигнал пропускает!
Начала на меня косить недобро, настаивать, что явные проблемы со слухом...
Но очень кстати у нее в сумке мобильник зазвонил тихонечко, деть навострился и полез искать ИНТЕРЕСНУЮ игрушку.
Пирамидка... Уж не помню когда собирал, но точно помню, что собирать в настоящее ведро, настоящие кастрюли разных размеров ему больше нравилось.
26.03.2019 06:26:30, av10
Шиповник (экс-Василиса)
Вы не думаете, что лавинообразное начало письма в 10,5 может быть связано с тремя языками? С ними и без дислексий непросто))) обычному человеку. В остальном (по своему личному опыту) согласна с Вами. Они просто в своем темпе идут. Именно что все научились, и ты научишься,никуда
не денешься. При другом отношении им становится иногда легче необучаемого из себя изображать, с такого и спросу меньше, а со школой пусть родители воюют))). Очень удобная позиция, некоторые из этого окопчика долго вылезать не хотят))).
18.03.2019 21:59:17, Шиповник (экс-Василиса)
Кстати, уговорила-таки на русском и английском по несколько предложений написать, загрузила - если кому интересно.

У ребёнка-дислексика было до сих пор ровно ноль формальных уроков по русскому и английскому языку. То есть вот никто совсем не учил писать, я только один раз показала, как соединять прописные буквы ( он это толком не освоил, конечно). Все, что умеет - результат чтения. По-русски читает больше, ошибок меньше в результате :)
19.03.2019 00:01:57, Эль Нинья
Шиповник (экс-Василиса)
Чисто из практического опыта тоже заметила, что для них важно читать((( побольше для профилактики ошибок на письме. Они, видать, фотографируют все же эти образы своими мозгами.
Я пока что придумала делать: мы сначала читаем диктант, а только потом записываем. Потом прописываем неправильно написанные слова. Да, в 8 пишем за 5 класс, но хоть как-то же пишем.
Я по своему ребенку ещё заметила, что чтение очень влияет. К сожалению, тренировка грамотности нужна регулярная(((. Перестают перед глазами слова мелькать - и вот оно, первобытное))), снова пытается вылезти из глубин мозга, подсознательное это))). Да, почерк знаком.
19.03.2019 10:18:49, Шиповник (экс-Василиса)
Мой младший не дислексик, ттт. Но да, именно чтение. Обязательное и ежедневное. Только благодаря чтению у младшего с русским нормально. Именно фотографирует и запоминает. Сам язык не чувствует. Причем быстро, но должен увидеть слово. Тренировали диктант - все ок. При повторной тренировке, текст был другой - ошибки. Я расстроилась, сын объяснил просто "я этих слов не знаю, вот и ошибся". Т.е. не встречались в книгах, он и не может написать если не явно понятно. Чувство что написать можно так и никак иначе у него отсутствует напрочь.
Вообще со старшим и на примере моего папы поняла что если проблемы есть - они с одним языком проявляются, несколькими языками может усугубляются, но точно изначально причина не в этом. А вот то что при наличии пары-тройки языков пропускают реальные проблемы т.к. все объясняют многоязычностью - это сама наблюдала уже несколько раз (( Как у нас, так и в других странах.
19.03.2019 11:09:15, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Ого, какой молодец!!!
по-русски чувствуется, что ошибок почти нет, но из-за соединений букв читается большая часть странно, конечно. А одно слово я вообще не отгадала :)

ЗЫ - у меня таким образом соединения пишет младшая (10,5), полагаю, когда не уверена в написании - чтобы потом можно было спорить и возмущаться исправлениями учителя :))
19.03.2019 08:50:22, УникаЛьнаЯ
Спасибо! Да, соединять не умеет, хочу предложить ему немного потренироваться все-таки, думаю, за пару недель научится. Но именно ошибок мало - не уверен был, ракушечного или -во на конце, но правильно исправил в итоге. А сложное слово - полномочная :) там поставил ь, хотя в другом слове с аналогичной орфограммой правильно. Ну в «весьма» уже «м» по-немецки написал, все-таки это его первый текст по-русски, не осилил до конца. Что удивило - почти везде даже запятые верно
поставил, я думала, что пунктуации сложнее научиться, просто читая регулярно.
24.03.2019 10:03:41, Эль Нинья
Нет, не связано :)

Сын в Германии с 6 лет, в школу пошёл ровно в 7 лет во 2йкласс. До этого основным языком был русский, даже английским не нагружали - только устно, фоново и по желанию. Но и по-русски ни читать, ни писать он вообще не мог в 7 -7,5 лет. Простое слово из 5 букв не читал, даже если очень надо было, вроде названия фильма или нового Лего :) Хотя интеллект вполне позволял решать задачи, условия читала вслух ему.
18.03.2019 23:39:07, Эль Нинья
По опыту, и моих детей, и их сверстников-билингвов, если нет проблем с дислексией/дисграфией, то не важно, сколько языков. Здесь иногда ошибочно истолковывают проблемы у билингуальных детей, в результате упускают реальную дислексию, а потом приходится наверстывать.
18.03.2019 22:24:02, хризАНТем@
Шиповник (экс-Василиса)
Ага, вот оно как. Спасибо. Может, действительно, одно принимают за другое. 19.03.2019 10:20:14, Шиповник (экс-Василиса)
Да, именно так.

Я не только развитие сына и дочери наблюдаю, но и других детей, потому что в школе всего 50 человек, и они постоянно что-то пишут, публикуют школьную газету, вывешивают творчество и приглашают родителей к обсуждению. И я помню, как кто писал во 2 классе ( сейчас 5-6). Было несколько немецких детей с проблемами как у моего сына, они даже английским не занимались, тяжело было очень. А была 4х! язычная девочка ( мама американка русского происхождения, папа итальянец, няня и бабушка русские). Так вот у неё никакой дислексии, просто изумительные книжечки на всех языках пишет и иллюстрирует.
18.03.2019 23:32:56, Эль Нинья


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!