Раздел: Школьные проблемы (Ребенок не понимает математику)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Учить или забить? Фигово как-то..

Имеется дочь 12 лет. 5 класс.
В принципе сообразительный ребенок. Память хорошая, помнит кучу вещей, которые даже я не помню. Но это эмоциональные вещи, т.е. зацепившие ее в тот момент.
В 9 лет поставили дислексию (до этого я надеялась, что "будем тренироваться - научится). Нет, дислексик и дисграфик. Собственно читать после ряда занятий (метод Дейвиса) она вполне научилась. Слегка запинается, но читает. Получать удовольствие от чтения - нет.
Ну и к проблеме. Математика шла 4 года более-менее. 3-4-5. Но тут.... вот реально, обнаружилось, что она ее вообще не понимает. Вообще. Совсем. Т.е. уравнение 4Х+8=48 она решить НЕ МОЖЕТ. Она совершила все действия с этими цифрами, вот реально все (!) кроме нужных. Уравнение было для задачки на нахождение периметра.
ей вообще ничего не стоит сложить килограммы и километры, яблоки и часы, умножить длину на вес, в общем пофиг что делать и с чем.
Я чего-то в полном шоке.... бежать-то куда??
Да, сразу отвечаю - я с ней математикой занимаюсь. Еще и на "учи.ру" подписаны....
11.02.2019 12:40:03,

39 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой ребёнок родился с гипоксией,ещё какие-то некритичные для меня диагнозы на тот момент.
Вылилось это к логопедическим проблемами,но быстро их решили с логопедом.
Сразу стало видно гиперактивность,но она скрмпенсировалась к 11 годам.
А вот концентрация внимания и Математика это стало проблемой, при чем в младших классах тоже 3-4-5, а вот в пятом 2-3-4.
Репетитор по математике был всегда. Менялся,потому что я думала,что дело в репетиторе,плохо объясняет!
Но в ноябре в 5 классе,я привезла ребёнка в Москву к невропатологу,по рекомендациям и он нам сказал,после обследования и тестов,что это дефицит внимания.
Назначением была стратера (но это только по рецептам), пантогам. Так же обязательные занятия с Нейропсихологом и с психологом (когнитивные методики).
Знаете,сама не могу поверить,но результат есть!
Теперь февраль и у неё тверда 4 выходит ща триместр.
И репетитор по математике хвалит,что стала внимательна !
И сама учительница по математике(а то она мне а сентябре звонила,что у неё 2 за контрольную и надо с дочкой заниматься! А как ещё заниматься,если она весь август занималась и сентябрт!)
12.02.2019 20:19:40, Вероника-клубника
Подскажите, пожалуйста, контакты невропатологага. А то мы ходим, говорят проблем нет, перерастает. А картина , как у вашей девочки, моя правда поменьше, 10лет.Спасибо. 14.02.2019 05:43:55, Нет реги
просите читать вслух условие задачи (хотя бы дома) и пусть сама!! делает чертёж, рисунок, схему
имеено не вы его делаете и поясняете, а она сама.
12.02.2019 14:40:11, douceur
Читать вслух для дислексиков иногда еще хуже. Моя, если читала вслух, то вообще ничего не понимала. Ей нужно либо читать про себя, либо чтобы я читала ей вслух. Опасаюсь что если заставить читать вслух условие, то можно усугубить имеющуюся проблему. 12.02.2019 17:15:17, Rive Gauche
именно что иногда. в нашем случае то, что прочитано глазами можно считать вообще непрочитанным. вслух хоть какое-то понимание текста появляется. читать вслух нам рекомендовала психоневролог - прочитать и повторить своими словами что и как поняла.
в классе гораздо сложнее так как приходится условие читать про себя.
13.02.2019 10:07:42, douceur
Утрата внимания и хромающая логика.
У вас ребенок спокоен? Первое что приходит на ум что она в стрессе. Причем в активной фазе, когда угу-угу, отстаньте.
Попробуйте альтернативные методы счета. В ютубе довольно много примеров.
Ведь к примеру 732*4= можно в столбик рассчитывать, а можно (7*4 (00 в памяти))+( 3*4 (0 в памяти))+(2*4) =2800+120+8=2928 И кому как легче вопрос только от того как устроен мозг.

P.s. У Alaцar есть много визуальных головоломок с сюжетом. Поиск предметов, задачи на внимательность, логику, скорость... и все скажем объединено в историю Деда Мороза или охотника за фантастическими тварями.
Вполне хорошая альтернатива обучению, тренирующая логику и восприятие.
12.02.2019 08:33:34, artem437
На основе моего 17-летнего опыта взращивания дислексика-дисграфика мне кажется, что проблема может быть в том, что Ваша дочь плохо понимает прочитанное. Одно дело научиться читать, а другое дело - понимать, что читаешь. Нам знаком один ребенок, который быстро читал, но ничего не понимал. Возможно, из-за этого она у вас и не получает удовольствия от чтения - все еще очень трудно, слишком много усилий уходит на декодирование текста, не до удовольствия. Я бы переключила основные усилия на чтениe: анализ текста, выделение основной мысли, действующих лиц, кто и что должен был сделать и т.п. Возможно, что когда вам удастся подтянуть понимание, то мат-ка тоже сдвинется с места сама по себе. Как у нее с решением примеров? Трудности только с задачами или с примерами тоже? У моей дочери был темный лес с мат-кой лет до 10, моя еще и цифры путала, плюс от минуса не отличала. А потом дело пошло - она как раз уверенно читать научилась к 4 классу, и Вы знаете, тут же по мат-ке как будто включили свет. Как-то она вдруг начала что-то понимать, а до этого мат-ка для нее была как абракадабра. Начала решать задачи, конечно, поначалу с моей помощью, постепенно все лучше и лучше так, что теперь, в 17 лет, сдает экзамены по мат-ке экстерном, помогает всем желающим по мат-ке с 9 по 12 класс, и учителя отмечают ее талант к решению задач, говорят, она интуитивный и талантливый математик. Глядя назад, я теперь понимаю, что у моей дочери основная трудность с мат-кой была в декодировании, а не в ма-ке как таковой.

Я согласна с Эль Нинья ниже в том, что если есть возможность, таких детей лучше всего учить, не обращая большого внимания на школьную программу. Мне повезло в том смысле, что в канадских школах уравнения появляются поздно. Моя дочь категорически не воспринимала уравнения класса до 8-ого, она все задачи, которые я обычно решаю через уравнения, решала каким-то своим способом. У моей еще такой характер, что с ней спорить - себе дороже. В результате ничего страшного не случилось. в какой-то момент она созрела для уравнений, или они стали необходимы для того уровня задач, который она решала. Сейчас решает любые уравнения, хоть тригонометрические, хоть какие; производные, пределы, интегралы, распределение вероятностей, статистика - для нее нет непреодолимых трудностей в курсе мат-ки. Причем я на этом уровне уже ничего толком не помню, поэтому она занимается самостоятельно. А считала на пальцах до 7 класса, правда, с невероятной скоростью :) Я к тому, что такие дети могут поначалу здорово отставать, но быстро догоняют (и иногда перегоняют), когда созреют. Поэтому со своей я стараюсь следовать за ней: если она не хочет/не понимает уравнения, будем решать без уравнений, наглядно, рисовать, что там еще, главное - чтобы она поняла, что от нее в задаче требуется, а способ решения можно практически всегда найти альтернативный. Уравнения - это просто самый простой способ.
12.02.2019 06:59:55, Rive Gauche
спасибо.
Да, согласна, понимание текста ей дается трудно. Поэтому и удовольствия нет. Хотя иногда читает эмоционально - т.е. смеется, обращает внимание на какие-то интересные фразы, обороты.
Да, будет читать задачи и разбирать именно их смысл. Спасибо.
12.02.2019 13:47:55, СиреневаяЛеди
Задачи по мат-ке могут быть неплохим тренажером по пониманию прочитанного: текст недлинный, лишних слов, эпитетов всяких, метафор нет, все по делу. Нужно научиться найти основное, нарисовать схему и понять, что требуется.

Я выше написала, что часто для дислексиков вслух читать труднее, чем про себя. Если это ваш случай, то не заставляйте ее читать задачу вслух. Пусть читает про себя, а потом своими словами попытается рассказать, что требуется. Начните с задач уровнем ниже, где она себя чувствует более уверенно. КМК, нужно найти тот уровень задания, который она может прочесть и понять, и от него уже работать в сторону усложнения.

Мою прицельно учили работе с текстом, на небольших учебных текстах, каждый раз тренировали идентифицировать главных героев, кто что сделал, кто как с кем был связан и т.п. Т.е. чтобы текст был не просто набором слов, а нес для нее смысл.
12.02.2019 17:27:36, Rive Gauche
спасибо 12.02.2019 17:52:06, СиреневаяЛеди
Учить, не надеясь на быстрый результат. В том числе с репетиторами. ОГЭ никто не отменял. И думать о том, как же повезло нашим детям, что сейчас вообще знают, что такое дислексия-дисграфия-дискалькулия. И не считают их "просто тупыми и ленивыми". Хотя бы родители.
У меня не очень тяжелый дисграфик (7 класс), но зато с очень неважной памятью и патологией воли (думаю, что недостаток дофамина, на котором держится мотивация и деятельное начало в организме). Правда, при этом читает (за три месяца почти весь Гарри Поттер).
Удачно направили ее мысли в кулинарию-путешествия. Только теперь думаем, как избежать 4-х лет в колледже с общеобразовательными предметами. Я не выдержу этой каторги еще 4 года.
11.02.2019 23:06:11, Малина
сочувствую.. действительно, каторга! 12.02.2019 13:48:44, СиреневаяЛеди
У меня похоже было с дочерью. Правда диагнозов никто не ставил, но я думаю как минимум пограничное что-то... Помню тоже эти адские уравнения. И даже когда вроде поняла, наступает завтра - и все с чистого листа... Хотя память тоже в целом неплохая. Читать тоже поздно начала. В 8 еле раскачалась. Мозг как будто позже созревал что ли, хотя в школу пошла не рано, в 7 лет и 4 мес. Началку конечно я с ней отсидела от и до. Дальше уже на что-то приходилось забивать. Терпения моего и сил уже стало не хватать. Но одновременно и сама как будто повзрослела. Ну и я поняла, что "что выросло, то выросло".
В целом сейчас среднестатистический ребенок. Учится на 4-5 в простой дворовой школе. Сейчас порой и тройки, но это чисто лень. С репетиторами русский и математика неплохо идут. Академиком не быть, конечно. Интереса к точным наукам нет, заставлять себя учить неинтересное не будет. В свободное время учит корейский (ненавидя английский)) В целом "бытовой" интеллект и хороший характер дают надежду)
Вам терпения большого.
11.02.2019 21:47:07, Планетка
Предположу что она просто не понимает условия. В свое время преподавала в 9 классе и тогда поняла зачем вся эта техника чтения и скорость. Когда формулы знают, задачу не понимают потому что пока до конца кое-как дочитали уже забыли что в начале.
У вас еще и явные проблемы (((
Я бы начала рисовать и объяснять наглядно. Периметр буквально из палочек складывая фигуры и показывая что такое периметр. Математика без чертежей вообще не всеми понимается. Учите читать по частям и сразу отмечать на рисунке. Сделайте математику наглядной, чтобы начала картинка в голове складываться. Не текст, а картинка. Вспомните книгу "Витя Малеев в школе и дома".
Да, много времени, терпения, сил. Деваться то некуда ((
11.02.2019 14:39:40, Иришка-Мартышка
да, объясняю наглядно. Если периметр - то нарисовать это чертов квадрат, если объем - то есть кубики. Для дробей взяла Лего - там наглядно все...
Трудно.
11.02.2019 15:57:22, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
Я со старшей до сих пор так объясняю, если требуется. В началке я убивалась просто, изобретая рисунки к задачам. Дитя читало без понимания, текст могла с первого раза запомнить, но тоже без понимания, увы. И что ей было в задаче непонятно, мне обычно не было понятно - все элементарно, а мы на первой строчке условия тормозим. Так и рисовали _всё_ вообще, примеры-задачи-уравнения. 12.02.2019 08:53:28, УникаЛьнаЯ
ох, мама моя....
я еще и домой прихожу в 20-00, пока поесть-то да се.... За уроки с ней могу сесть не раньше 21 (ну, за то, что ей не понятно).
12.02.2019 13:50:14, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
Так и я. Требовала, чтобы ужинали до моего прихода, а потом до самого отбоя задачки :)) Не, сейчас уже нормально, в началке было тяжело со старшей. А младшая вот сама хорошо все понимает и решает :) 12.02.2019 14:51:48, УникаЛьнаЯ
Понимаю ((( У вас большую сложность дает то что текст для нее непонятный. В прямом смысли "смотрю в книгу, вижу фигу"
Тут надо просто это принять как факт, хотя очень тяжело, по себе знаю. А уж другим объяснить что ребенок не прикидывается вообще нереально (((
Сил вам. Возможно репетитор, но согласна - тут количеством не взять. Количество на пользу когда тема понятна, пока не понятна - нарешивать бесполезно. Читайте условие вслух. Да, в школе этого делать не будут, но хотя бы дома.
11.02.2019 20:33:11, Иришка-Мартышка
У меня свекр, муж и сын дислектики. Они не запоминают ничего что не имеет для них логического смысла, сын не мог выучить таблицу умножения потому-что для него это просто набор непонятных знаков. У дислектиков часто повышенный интеллект и нам посоветовали использоваить top-down подход. В ребенкиных 8 лет мы взялись за математику на 2-3 года выше по программе, именно решать задачки. Примеры не решаем вообще, т.к. примеры не имеют смысла. А к задачкам подбирать формулы и решения у ребенка получалось очень хорошо. Вся математика у нас в рассказах и историях. Все задачки сын рисует. Он когда может представить к какому действию привязано число, то ему всё очень легко. Вот мы так и стали заниматься. От общей картины к частным решениям. С чтением так же. Сын сам не читает, зато слушает на 4х языках тексты любой сложности. Он слушает очень много. Намного больше, чем средний ребенок читает. И запоминает каждую деталь. НО он не может по команде дать ответ на вопрос, потому что чтобы сформулировать мысль у него не появляется в голове нужных слов. А вот если тема обсуждается третьими лицами и он погружается в контекст, то на вопрос учителя всему классу всегда первый знает ответ. Он ходит к терапевту, занимается техническим чтением, но для учебы у него есть компьютерная программа, он сам в школе сканирует тексты из учебника и программа ему читает. С письмом похуже, т.к. надо тексты наговаривать, а он ещё не всегда сразу может сформулировать правильно предложение. А программа не узнает ход мыслей и часто тексты странными выходят. Короче, если речь идет о настоящей дислексии, то там проблемы намного глубже чем просто невозможность прочитать и понять текст или решить уравнение. Дислектики мыслят образами, абсолютно не так как обычные дети. Вы когда ходили тестировать ребенка, Вам давали справку со списком компенсирующих методов? Дислексии бывают разные и в справках часто написано что какие методы подходят конкретному ребенку. 11.02.2019 14:15:23, Лёвкина мама
Про ''мыслят образами, абсолютно не так, как обычные дети'' абсолютно согласна. Про запоминание тоже в точку. У моей тоже есть комп и программы читающие к нему, но она ими практически не пользовалась. Я побоялась слишком опираться на технологию, все же хотелось чтобы ребенок был самостоятелен, насколько это возможно. Вы своего мальчика писать не учите совсем? 12.02.2019 17:45:22, Rive Gauche
Мой сын вынужден пользоваться лаптопом. т.к. он не читает и не пишет совсем. И дело не в том, что мы его не учили. Его усердно учили до 9 лет, у него целый шкаф папок с терапий и сейчас открой любую, ткни в любое предложение или слово и он не прочитает.
Он очень самостоятельный в плане отсканировать текст, вставить в программу, выделить куски, которые надо чтобы компьютер прочитал. Тестовые и контрольные задания ему тоже компьютер диктует. Он понимает, что у учителя нет времени на индивидуальные объяснения и поэтому он вроде как в школу и ходит, но фактически самообучается. Дома у нас ещё есть ручка которая как сканер, ею ведешь по тексту и она сразу читает отсканированное предложение. Но она на длинные тексты не годится. Так, прочитать условие задачи помогает, или короткое задание или отдельные слова. Сын может немножко печатать. Если надо на вопрос дать односложный ответ, то он печатает и компьютер исправляет ошибки. А вот составлять длинные тексты - это пока затык. Но я думаю, что через годик он научится сам хорошо диктовать. Просто детская речь ещё не совсем сформированная, он часто предложения недоговаривает, часто диктует фразы вместо предложений итп. Конечно, ребенок психует, что компьютер не то записывает, что бы ему хотелось. Но он учится чётко формировать мысли - это как бы плюс. Я думаю, что ребёнку важно подобраться к источнику знаний, неважно каким путём.
13.02.2019 12:09:07, Лёвкина мама
Подскажите, пожалуйста, где вы взяли такую ручку? Срочно нужна моему дислексику 28.02.2019 11:47:53, Irishusy
Сначала я впала в ступор. Но Утрехт все объяснил :) Нам тут такое и не снилось. Родители сами барахтаются или с частными нейропсихологами. Можно еще пройти месячный курс в Центе Патологии речи, даже с результатом, но дальше - все равно сами-сами-сами. А сначала еще и диагноз ставим сами, ну, вернее, определяем, что нужно к специалисту. В школе никому, как правило, дела до этих проблем нет. Ленивый и тупой. 11.02.2019 23:11:47, Малина
Ну ленивый и тупой - это везде так. Сын поменял 5 школ пока все обследования не прошли и не выдали нам эту золотую справку, где написано, что все тесты, контрольные и экзамены школы у моего ребенка обязаны принимать устно. Зато теперь с такой "крутой" справкой его не хотят брать в среднюю школу. Дислектик - он и в Африке дислектик. Но у меня абсолютно нечитающий и непишущий вариант. 12.02.2019 00:29:20, Лёвкина мама
Дина (Джума)
Добрый день!
Много занималась с такими детьми. Именно с "совсем-совсем не понимает" которые.
От 2го класса до 7го.
Длинно писать не стану, сама уже тоже не беру.
Очень посоветую 1. перестать заниматься математикой (если занятия не дают результат)- вот честно, не в обиду. Но мама- не учитель, иногда смешивать вредно 2. Найти репетитора именно для таких случаев. Если репетитор начнет учить нарешиванием и заучиванием однотипных задач-примеров- отказывайте, с ними это все равно редко срабатывает- памяти не хватит
11.02.2019 14:10:17, Дина (Джума)
память отличная. Репетитор.... господи, уже по русс и англ есть!! я финансово тупо не потяну... ((( 11.02.2019 15:53:38, СиреневаяЛеди
Относительно иностранных языков: попробуйте с английским делать основной упор на устные занятия. Если можно, не форсируйте чтение и письмо. Я часто слышу, как у дислексиков есть трудности с иностранными языками, и мне кажется это может быть от того, что в школе традиционно язык подается сразу же через символы: очень рано начинают учить читать и писать. Для дислексиков это сложно. КМК, им надо сначала научиться говорить и понимать, а потом уже браться за письмо и чтение. Тем временем и русский подтянется, навыки декодирования довольно легко переносятся из языка в язык. Моя дочь говорит, читает и пишет на трех языках (по-русски читает и пишет не очень, а по-англ. и франц. свободно). Когда мы начали учить ее читать по-франц., она уже свободно говорила на языке.

Моя с 15-ти лет учит 4-й язык, испанский, традиционным методом, т.е. сразу с чтением и письмом, очень интересно наблюдать. С испанским проблем нет, ей даже моя помощь не требуется.
12.02.2019 07:16:19, Rive Gauche
Яшими ( МарикаЧ)
Я итоге изыскала средства со старшей. Сначала занималась сама, но очень быстро сдалась. Мне казалось, что она издевается, делает вид, что не понимает простых вещей. 11.02.2019 19:46:58, Яшими ( МарикаЧ)
У меня такая краса, 6 класс. Причем может 10 задач решить, а 11ую как в первый раз. Вчера мне не верила, что 1,5 * 8 =12. Я ей разложила, что это 8 и ещё половина. Сначала согласилась. Потом сказала, что быть того не может и пересчитала столбиком. Результатом была очень удивлена :)
Ещё был случай, бассейн 3 трубы. Через одну бассейн заполняется за 4 часа, через другую за 9, через третью за 12. На сколько заполнится за 2 часа из всех. Сколько принесет через первую и третью ответила сразу. 1/2 и 1/6.
А вторую никак. :) На вопросы как получила первую и третью тоже при попытке разобрать пыталась в показаниях. Те чувствует, что должно быть так....
Дислексии и дисграфии не ставили. Читает, как ни странно, прилично. Но у нее то есть желание так, что ночью с фонариком, то только слушает.
1.Ощущение, что она читает задачи по диагонали, смысл мимо мозга. Если вижу, что она пропускает смысл, то прямо заставляю подчёркивать, что она считает важным в задаче. Все что можно рисуем, или на предметах. Несколько примеров на маленьких числах. И желательно, чтобы это было можно пощупать. В этом смысле мне очень нравились весы. Те если справа у тебя 48 кг, а слева 8 и 4 коробки... Что мы можем снять с весов, чтобы равновесие осталось?...
И на мой взгляд механическое решение однотипных задач голову совсем отключает.
2.Отдельная тема тренировка устного счета. Игры: компьютерные и настольные.
3.Заставила завести тетрадочку куда выписываются определения и формулы.

Ну и непробиваемое терпение. :)
11.02.2019 13:52:44, soltany
спасибо .... да, терпения и еще раз терпения...
какой ужас(((
11.02.2019 15:54:38, СиреневаяЛеди
Ыыыыы. Я ей пока об'ясняю уже мелкий из другого конца комнаты подсказывает. Ну что поделаешь :) Мне, как математику это не понять, поэтому просто верю, что не понимает. 11.02.2019 16:52:00, soltany
я не математик ни разу, но достаееетттт.... кажется, что дуб бы уже понял или хотя бы запомнил... 11.02.2019 17:12:02, СиреневаяЛеди
Может, она на почве проблем с чтением просто не понимает условия задач? То есть пока были просто примеры, решала, а теперь, когда пошли условия, перестала понимать, о чем речь? Тогда вам сюда [ссылка-1]
Там очень понятно разъясняют, как научить решать задачи. Причем, начинать надо без всяких иксов, просто обычные задачи, а задачи с неизвестными потом потянутся.
11.02.2019 13:20:20, хризАНТем@
Однозначно не понимает. В 7 классе началась геометрия - по чертежам моя такая же разбирается на раз. Но записать решенное буковками - целая проблема. 11.02.2019 23:13:13, Малина
У меня такой же ребёнок. Дочери почти 8, не может прочитать простое слово из 5 букв.

дислексия :( уже у второго ребёнка, до сих пор не могу поверить. Хотя сын полностью догнал сверстников к 10,5 годам, в гимназию идёт в 5 класс.

Что делать? У меня один совет - учить, вообще не обращая внимания на школьную программу. Если есть возможность - семейное образование, если нет - школа, в которой ребёнка будут «доставать» минимально. Побольше читать вслух все, что можно. Я читала сыну по 2 часа ежедневно с 6,5-7, когда проблема стала очевидной, до 10 лет. Плюс аудиокниги и лекции по естествознанию и истории, знания и кругозор первые три года исключительно путём слухового восприятия формировались.
11.02.2019 13:14:23, Эль Нинья
ненавижу читать вслух... ох как ненавижу! я читаю очень быстро, с выражением и интонацией - но с внутренним выражением )) для себя)) Вслух - это каторга адская ((( но видимо придется. 11.02.2019 15:56:13, СиреневаяЛеди
Дискалькуляция? 11.02.2019 16:44:24, Аннаа
у меня? нет, у нее - тоже нет. в столбик нормально считает. таблицу умножения знает. 11.02.2019 17:12:47, СиреневаяЛеди


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!