Раздел: Воспитание (Как реагировать на плохие оценки в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Реакция родителей на "2"

Выбрала раздел "Воспитание". Вот, почему-то, он показался мне более близким к тематике вопроса.

Какая, учитывая возраст детей, реакция родителя будет правильной? Учитывая, что возраст тематических (а моему 12 лет, 6 класс) очень близок к тому, когда дети или уже перешли к тому, что учеба - сфера ответственности ребенка, или одной ногой уже там.

Наказать/запретить что-то - мне не нравится. Короткий результат получить, конечно, можно. Но, не более, кмк... Ответственности - это точно не научит.

Не реагировать никак - кмк, может дать ложную уверенность ребенку в том, что "да фигня, можно и так".

Спросить "за что" - а что это родителю даст? Я и так, на 99% знаю за что.

Т.е., все чаще мне становится казаться, что "разговоры на тему успеваемости" - пустая болтовня. Т.е. ребенок это либо понимает и делает, либо понимает и НЕ делает.
Ни лучше, ни хуже от этих бесед, кмк, не будет.

Или я не права?

Зы - "2" - единичные. В общем - успеваемость хорошая.
26.09.2018 11:57:40,

118 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Разговоры - не пустая болтовня. Это единственное средство коммуникации между людьми. Если его нет, нет не только понимания, но и развития ребенка. Постепенно со временем разговоры и нотации получают подтверждение опытом. И самым важным является вопрос "за что", который вы так легко отбросили. Вряд ли вы в курсе ежеминутной ситуации в классе. Настроение учителя, причины невыполнения вашим ребенком Дз - всё имеет кучу вариантов. За случайные или несправедливые двойки я не ругала. За повторные нудно воспитывала. за наглые орала. за двойки из-за непонимания ругать незачем, это повод проработать неусвоенную тему. "ругая" за двойки, мы воспитываем сразу в нескольких направлениях , комплексно, и получение знаний тут далеко не на первом месте.

Имхо, вы не правы. Молчать и не реагировать на двойки нельзя. это приведет к негативным последствиям, нежелательному поведению. даже когда вы не собираетесь ругать за двойку, это тоже нужно объяснить, почему не собираетесь. Взрослые и дети не телепаты, не могут считывать мысли других людей, нужно их передать ребенку.
03.10.2018 00:35:41, Oazis
Вероятность
В честь первой двойки у младшего предложила отметить "Праздник первой двойки".
Иногда спрашивала: "Как умудрился?".
02.10.2018 16:15:42, Вероятность
В отношении моих детей надо признать было: ""разговоры на тему успеваемости" - пустая болтовня". Хотя конечно я не могла удержаться от спускания пара - по-разному, в зависимости от моего настроения. Но дальше ора дело не шло (погонять по курсу энного класса я не могла, т.к. сама его не знала). Но я понимала, что даже горячего желания учиться без 2 и даже полностью выполненных ДЗ недостаточно. От осинки не родятся апельсинки: сын часто получал 2 за полностью выполненное ДЗ или контрольную (я все сделал, наверное получу 5 или 4, результат - 2). И потом - к тому моменту, когда я узнавала о 2, ребенок уже предпринял какие-то шаги по исправлению если не оценки, то хотя бы ситуации: разобрался, за что и что надо сделать. Последнее впрочем не спасало от следующих 2. Когда я сама, когда училась в школе, получала 2, единственной задачей моих близких было успокоить, иногда - медикаментозно. К счастью, мои дети хоть не переживали из-за 2 (гениальная фраза моей дочери "2 - это же не самое страшное в жизни!"). Но я не знаю, как переживают 2 и 3 своих детей те родители, которые сами их не получали и учились в школе на 4 и 5 (я б наверное убила) 01.10.2018 13:06:00, мама студента и бывшего 3чника
Не выдумывайте новую реальность, как бы популярна она ни становилась. Какая к дьяволу сфера ответственности ребенка?! Вы все с ума посходили.
Вы все просто не видите своих же собственных детей, не можете оценить ни их уровень, ни их способности к самоорганизации. А они абсолютно нулевые, если не считать за самоорганизацию способность мимикрии под учебную деятельность. То есть во время прийти на урок, "слушать" учителя, в лучшем случае прочесть и пересказать параграф.
Средний уровень моих учеников это средний уровень лицея при Бауманке. Извините, но далеко не все умеют без ошибок раскрывать скобки. Практически никто не способен четко выучить определение или грамотно доказать простейшую теорему. Культура речи ниже уровня плинтуса. Угадывание ответов, отказ думать дольше 15-ти секунд, отсутствие навыков самоконтроля даже в плане арифметических ошибок.
И это независимо от возраста, что в 12, что в 17 - никакой разницы, у 17-летних пушок на губе гуще и голос сменился, все. Ну и рост-вес, разумеется.
Двойки?! Простите, за что им вообще ставят не двойки?! Двойки должны быть каждый день, точнее, единицы, а двойка уже хорошая отметка.
Вот как раз с тех самых 12-ти лет, с которых по распространившейся мифологии начинается "их ответственность" за учебу, учеба по факту окончательно прекращается. А двойки редки по той простой причине, что нельзя же их ставить всем!
Вот спросите своего, откуда дискриминант при решении квадратного уравнения берется. Или как теорема Пифагора доказывается. Или откуда берется признак делимости, скажем, на 9 или хотя бы уж на 4. Или они это еще не проходят? Ах да, у них же теперь началка на год дольше, чем у нас была. Они же в 6-ом классе дроби складывают или что там у них?
По факту продолжение начальной школы. И так будет как минимум до середины 7 класса!
Понимаете? Какая может быть ответственность за учебу, если учеба как таковая еще не началась и класса до девятого даже формально не начнется. Как можно научиться брать на себя ответственность за то, чего нет? С чем еще не сталкивались.
Ни у кого нет понимания, что неправильный ответ, вообще говоря, наказуем. За ошибку надо отвечать, так природа устроена. Если мама этому не научит, потом случится беда.

Вот Вы пишите "короткий результат получить, конечно, можно. Но, не более, кмк... Ответственности - это точно не научит."
Во-первых, вы его сначала скобки правильно раскрывать научите, говорить по человечески научите (чтобы сложные предложения не только понимал, но и сам мог использовать). А потом уже и ответственности, когда нибудь.
Короткий результат это прекрасно! Он хоть и короткий, но результат!!! А 99 процентов детей ориентированы на безрезультатную деятельность. Они не привыкли получать результат, ведь требуют с них только процесс. "Бег на месте общепримиряющий"...

Что вообще такое эта пресловутая "ответственность"??? Лично я не понимаю, что вы имеете в виду под этим термином. Ответственность за что?! За то, правильно ли скобки раскрыл? Какая именно? Уши надерете? Нет?! То есть за неправильно раскрытые скобки он у вас ответственности не несет, но вы фантазируете, что можно переложить на него ответственность за учебу в целом!
Знаете, если бы Вы одна были такая фантазерка, я б от смеху с дивана свалился. Но вас так много, что уже не до смеха, честное слово. Уже волосы на голове дыбом встают. Пройдет еще 20 лет, выйдут на пенсию последние из тех, кому за ошибки уши драли, и будет полный алес капут, извините. Вам скорее задний проход в больнице зашьют, чем правильно аппендикс удалят. А уж у себя в доме на старости лет иметь такое сокровище, счастье то какое! Это при том, что цены на нефть могут упасть и такое количество дармоедов государство за свой счет содержать уже не сможет. Тем более, что кроме дармоедов никого уже и не останется.
01.10.2018 03:08:47, vbr2011
Лицей при бауманском наша тема. Кроме замечательных учителей, с которыми свела жизнь, попадаются те, которые в письме к родителю не ставят запятые и делают ошибки. А еще там встречаются халтурщики, которые в возрасте за 40 и 50 так и не взяли ответственность за свои обязательства, до сих пор не могу понять как они там держаться. 12.10.2018 22:57:33, Мама ученика
Наташа Р
То есть Вы преподаватель? При таком выгорании лучше выбрать профессию человек-техника и с людьми общаться раз в год. Очень надеюсь, что Вы просто тролль, но если Вы реальный человек, то дай бог, Вы все-таки решитесь кардинально сменить профессию. Это и Вашу жизнь сделало бы счастливее, нельзя постоянно быть не на своем месте. 02.10.2018 09:58:54, Наташа Р
Где Вы увидели выгорание? Вы считаете, что врач-реаниматор, когда к нему привозят больного с остановившемся сердцем, говорить: так-так-так, сейчас поставим припарку и все будет хорошо, к утру начнет дышать. И это по Вашему не будет выгоранием врача, так?
А если он говорит: клиническая смерть и предпринимает соответствующие меры, то это выгорание.
Никакого выгорания, я констатирую факты и объясняю, каковы у этих фактов причины.
02.10.2018 16:02:53, vbr2011
Наташа Р
Впервые слышу, чтобы врач реаниматолог ставил диагноз клиническая смерть через интернет абсолютно не знакомым ему тысячам людей, которых он не только ни разу в жизни не видел, но и не слышал, и даже знает-то о их существовании чисто теоретически. И да, если такое случится, то первая мысль будет о том, что этот человек психически не здоров. А уж если он еще и "начнет принимать меры", то это реально опасно. 11.10.2018 11:07:24, Наташа Р
Как-то у Вас смешаны претензии к программе обучения с претензиями к детям. :)
Признаки делимости действительно вводятся без доказательств. И это очень грустно. Хотя мое сокровище не будет лишено радости выведения этих признаков :)
А ответственность нужна для того, чтобы вспомнить что что-то задавали. Сделать это. Убедится, что все сделано. И приготовиться к уроку в школе.
А далее если что-то пошло не так, вообще не сделал или сделал хреново уже и идёт разбор полетов. И пороть для этого абсолютно не обязательно. Мотиваторами для учебы у разных людей могут быть разные вещи. Для младшего получить 4 уже ужас -ужасный. Для средней последствия нужны более осязаемые: не отпустили гулять, не попала с остальными на развлечения. А вот драть это очень кратковременная и некачественная мотивация. И сработать она может только в самых простых вещах.
01.10.2018 13:24:44, soltany
К детям никаких претензий! Вот что меня отличает от большинства из вас, это полное отсутствие претензий к детям.

Согласен с Вашим определением ответственности, но "птичка снежная" имела в виду другое. Имелась в виду ответственность в смысле ответственного стратегического планирования жизни на "как минимум лет этак на тысячу" и ежедневное приведение своих действий в соответствие с составленным планом без внешней мотивации. Ни много, ни мало.

Потому, что ответственность в Вашем и моем понимании это ответственность за порученное учителем или родителями задание без сиюминутно мотивирующей привязки к долгосрочной цели. А, в идеале, к тому, чтобы вечером получить не сначала "по заднице", а сразу мамин поцелуй без всякого предшествующего ему ритуала.

И да, вовсе не обязательно пороть. Пусть лезет под стол и кричит петухом, например. Лишить развлечений жестоко и не продуктивно, отдых дело святое. Все известные мне эффективные примеры использования в качестве наказания порки были эквиваленты кричанию петухом из под стола, или немногим более (от передозировки лекарств и вовсе умирают). Просто мамы полагали, что формальное соблюдение определенных наказательных традиций придает воспитательному процессу благородную историко-культурную преемственность, а отношениям мама-сын должную иерархическую стройность. Особенно, на фоне весьма вольных и дружеских отношений, когда сын ни в чем не виноват и в отсутствие папы после кота становится главным в доме.
При этом надо понимать, что чаще всего нужна именно кратковременная и перманентная мотивация, а кукарекая из под стола после 10 вечера, можно побеспокоить соседей. Когда же ломается голос, такое наказание может стать даже опасным для здоровья.

Что же касается так нелюбимых Birke колготок, то у подростка, в отличие от кота, отсутствует, например, хвост и постепенно он начинает все меньше и меньше отличаться от взрослого. Особенно, если у этого взрослого нет таких признаков солидности как живот, густая борода, лысина и т.п. (а всего этого ни у папы, ни у преподавателя в моем лице к счастью нет). И поэтому его предусмотрительная мама, понимая, что на фоне таких вольностей сын может внезапно забыть, что еще ребенок, позаботилась о том, чтобы, глядя в зеркала (коих у них в доме великое множество) он видел в них именно ребенка, пусть даже и выше мамы ростом. Теперь же, когда у сына появился пасущий его должной степени солидности профессор и он увидел, что рядом с ним чувствуют себя детьми даже некоторые кандидаты наук, колготки под шорты (по слухам даже дома и даже на мамины именины - чего лично я не одобряю, мамины именины дело святое) стали уже не обязательны.

Напоследок замечу, что если юноша самоуверен в хотя бы минимально необходимой для олимпиад степени, он и единицу не воспримет как ужас ужасный. Поэтому желающей ему добра маме все равно над хотя бы раз или два в неделю изображать из себя ужас летящий на крыльях ночи. По крайней мере до появления в его жизни того самого профессора с заученной сварливым голосом фразой: "да это же представление группы пуанкаре, дебил!"
02.10.2018 17:05:06, vbr2011
Вероятность
Если выбирать между провалами в знании физики и вариантом отшлепать ребенка или заставить его залезать под стол и кричать петухом, на мой взгляд, черт с ней, с физикой.
Сохранение человеческих отношений без самоутверждения и тренингов "знай кто в доме хозяин" важнее.
02.10.2018 22:57:28, Вероятность
У ребенка всю жизнь и со всеми будут "человеческие взаимоотношения"? Неужели не понятно, что кукарекание под столом или ритуальная шлепка своего рода игра? Игра в действия в условиях крайней необходимости. Игра в необходимость подчинения безусловному лидеру. Человек должен все это уметь, чтобы добиться настоящего успеха, стать победителем. Учиться надо даже тому, чтобы с юмором воспринимать то, как над тобой шутят и самому в ответ шутить, а не истерить.
Люди, способные тебя чему-то научить, не всегда душки. Часто приходится считаться с их странностями и уметь не воспринимать их странности как хамство. И иногда чем выше учитель тебя оценивает, тем меньше с тобой церемонится. Если хотите, бесцеремонность одно из проявлений уважения и даже любви.
Хотя можно и у жены брать письменное согласие на секс, к этому все идет.
Или:
- Ты сделал уроки?
- Я отказываюсь отвечать на этот вопрос без присутствия моего адвоката.

В том то и дело, что человеческие отношения между родителями и детьми предполагают возможность расслабиться и играть в кукарекание или шлепку. Отсутствие человеческих отношений делает это не возможным.
02.10.2018 23:30:09, vbr2011
Человеческое отношение это оголятся только потому что у другого такие "странности"? Чтобы получить желаемое? И это с вашей точки зрения оправдывает "учителя"? Как и другие "странности" и что надо под них прогибаться, вместо того чтобы подумать а так ли надо ли тебе необходимо желаемое?
Сразу понятно что своих детей нет...
04.10.2018 09:08:14, Иришка-Мартышка
Вся разница только в том, что своих детей вы учите прогибаться не перед собой, а перед системой - школой с ее идиотскими требованиями и далее по списку на всю жизнь. Про странности я больше шутил, не странности это. Это у вас странности, недавно в мире появившиеся в качестве еще не завершившегося эксперимента. Помяните мое слово, еще четверть века и созреют такие плоды, что мало никому не покажется. Пока азиаты опережают европу только на математических олимпиадах. Но дети растут, а взрослые стареют. 04.10.2018 14:47:17, vbr2011
Вероятность
Да-да, только кукарекавшие под столом и выживут. 04.10.2018 15:04:32, Вероятность
Именно. Ибо кукарекающий осознает, что кукарекание наказание, которого можно избежать. Наказание, о котором знает только он, его мама и иногда еще папа.
А рисующий контурную карту или решающий в тысячный раз в жизни в десятом классе линейное уравнение воспринимает это как правильный и неизбежный образ жизни. Что то же самое, как если бы кукарекающий кукарекал по 4 часа в день и даже не воспринимал это как наказание. Делал это на виду у всех с двумя десятками таких же петушков вместе. И считал при этом, что это и есть получение образования.
При этом у последнего нет никаких шансов не кукарекать. Он не может проявить смекалку и не быть сегодня наказанным. Наказания естественная часть его жизни, он проклят. Вот женщины рожают в муках, а школьники ходят в школу и занимаются там всякой ерундой. Но заниматься ерундой им не стыдно, потому, что ерундой занимаются все. Публично и с чувством выполняемого долга.
А заголять зад перед мамой (не каждый день, а только когда провинился) стыдно. Почему? Потому, что так не делает большинство, разумеется. Перед медсестрой все заголяют зад без всякого стыда.
Его жизнь (ее качество) никак не зависит от его действий. Нельзя получить пятерку и потом не пойти в школу, например. И если получишь тройку вместо пятерки, то тоже ничего не изменится. В школу все равно пойдешь, задницу все равно не надерут. Плыви себе по течению как планктон и впадай в нирвану. И только редкие бессильные вопли учителей пробуждают от спячки.
Но это не стыдно, это нормально, так живут все. А все остальное, что могло бы быть вместо этого паноптикумума "из жизни насекомых". Вот только насекомые по факту оказываются потом гораздо сообразительнее людей и ЕГЭ на 50 баллов не пишут.
04.10.2018 15:29:21, vbr2011
Вероятность
Нет, мне не понятны такие ритуальные игры, и сомневаюсь, что они порадуют или мотивируют моего сына-подростка.
А бесцеремонность, по моему мнению, одно из проявлений невоспитанности.
03.10.2018 20:11:49, Вероятность
Вы по отношению к самой себе церемонны? Если нет, то почему вы должны быть церемонны по отношению к сыну, которого любите как себя и который знает это? Порадовать (сами по себе) они его, конечно, не порадуют. Но могут порадовать сопутствующие эффекты.
Когда спрашивают только за результат, становишься свободен. Когда вынужден достигать результата как минимум через день, этот результат дается удивительно легко. И очень быстро наступает эйфория: подросток чувствует, что может все. А если чего-то еще не может, то его просто еще не заставили мочь.
Единственное, могут страдать лидерские качества. Но не факт, от строгости родителей зависит. Если она разумно ограничена, то разовьются и еще как. Я имею в виду прежде всего ненаказуемость креатива по разного рода изворотливости. И еще от наличия поощрений за "собственные проекты". Например, тут виноват, но зато...
03.10.2018 21:14:28, vbr2011
Birke
Да-да. И подросток покорно оголяет перед мамой зад ради этой ритуальной шлепки. Чтобы мамочка была довольна и чтобы потом ему дали "вкусных плюшек" (она писала, что разрешает ему потом всю ночь в компьютерной игре сидеть или что-то подобное)

Это не то, что другая планета, это вообще из жизни насекомых, имхо
03.10.2018 09:04:21, Birke
Не потом и не всю ночь, а просто свободный доступ к компьютеру и всему остальному в любой час и день недели. И никак это не связано с наказаниями, если не считать того, что и то и другое часть образа жизни, который включал в себя еще кучу всего.
Чем Вам так дорога непокорность по отношению к родителям? Тем более, что тут возможен целый спектр вариантов от послушания до снисходительности. Знаете, как раз желание сопротивляться возникает тогда, когда тебя додавливают до точки сопротивления. Когда еще немного и раздавят. Вам почему-то приходит в голову мысль, что уже раздавили и получившийся "кисель" уже не сопротивляется. Да ничего подобного.
Просто демонстративное формальное подчинение во всех отношениях чуткой, безопасной, но, возможно, излишне (с его точки зрения) заботливой и беспокойной маме лучший способ успокоить ее и отпустить отдыхать или даже занять полезным делом для своей пользы.
03.10.2018 13:19:32, vbr2011
Birke
Успокоить мамочку - зад голый ей подставить.
Это я просто уточняю.
03.10.2018 16:26:35, Birke
Успокоить мамочку, дав ей полную свободу действий в отношении себя любимого. Ничто так не успокаивает человека, как ощущение свободы и контроля над ближним (особенно теоретически непредсказуемым ближним - про подростковый возраст пишут все и пугают). Юноша видит, что маман пугают подростковым возрастом. На фига ему в своем доме озабоченные? Мамочка, хоть с кашей меня ешь, только успокойся и, убедившись, что сегодняшний теоретический минимум я выполнил, отпусти балдеть. А лучше пойдем балдеть вместе. Что?! Не выполнил?! Тебе вот этого мало?! Я должен быть наказан?! Ну, ладно, хорошо, только не увлекайся. Ты же знаешь, лично на меня ремень действует даже в гомеопатических дозах. Я зажрался? Есть такое дело, ты же у меня добрая.
А маме только и надо, чтобы он потом пару дней доказывал, что подействовало.
03.10.2018 16:42:05, vbr2011
Birke
Я и говорю - другой мир. Параллельный. 03.10.2018 18:05:45, Birke
Birke
Так это приятель дамы, которая ремнем сына 16-тилетнего стегает по голой попе. За то, что отказался колготки под шорты надевать.

Этот тоже адепт телесных наказаний, "прекрасно разбирающийся в детях". Сам детей при этом не имеющий, но тоже ратующий за порку ремнем.
02.10.2018 09:29:46, Birke
Не, я ратую за свободное долгое счастливое нешкольное детство, пусть даже ценой формального и в должной степени безболезненного применения ремня. По крайней мере в тех случаях, когда без этого совместить качественный образовательный процесс и минимальную степень беззаботности не выходит. 02.10.2018 17:11:16, vbr2011
родителю это даст вводные для размышления:
не понял, не смог решить - надо помочь разобрать тему
не успел выучить - помочь оптимизировать расписание домашки
голова болела - дать день отдыха или ко второму уроку чтоб выспаться
надоело учиться - принять стойку гончей а зайцем и слелить чтоб дальше слов и изредка двоек далеко не уходило )))
28.09.2018 08:44:16, Dezi
Бурундук, Он (13) и Она (10)
Если в целом все в порядке, то спрошу, в чем косяк. Обычно причина оказывается банальной и нетрагичной. Могу и посмеяться. В целом, никаких санкций или действий с моей стороны. Мне сильно повезло с детьми)) Они сами понимают, что 2 - это не норма. 27.09.2018 19:25:03, Бурундук, Он (13) и Она (10)
Считаю, что вы правы. Разговоры - пустое сотрясение воздуха. Высказать свое фи конечно нужно. Но толку все равно не будет. Те дети, кого это тревожит, сами понимают свои косяки. А те, кого не тревожит - хоть кол на голове теши. 27.09.2018 15:48:55, Планетка
Яшими ( МарикаЧ)
Так как мне в детстве выговаривали за каждую четверку, то я на двойки старшей реагировала спокойно.
Просто отрабатывала тему, по которой двойка. Или тройка. То есть она садилась и учила материал. Или решала.
27.09.2018 14:54:31, Яшими ( МарикаЧ)
УникаЛьнаЯ
Обычная реакция.
"За что?", "надо ли что-то разобрать с тобой?", и "как планируешь дальше действовать?".
27.09.2018 09:05:32, УникаЛьнаЯ
Если эти вопросы заданы/ответы получены, но "2" иногда встречаются - родитель все сделал возможное или нет? 27.09.2018 11:44:11, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
а конечная цель какая? Т.е. "все сделал" для чего? Чтобы добиться учебы "без двоек" - очевидно, не все. Для чего-то другого (культивирования самостоятельности, сохранения хороших отношений с ребенком, избежание неврозов и пр.) - более чем. Цель вроде "поступления в вуз на бюджет" не напрямую связана с выставленными в ЭЖ оценками, увы. 27.09.2018 12:52:23, УникаЛьнаЯ
Моя цель - очередной перевод в более сильный класс. Но, кмк, это только моя цель - сыну и в этом не плохо. 27.09.2018 12:55:12, Птичка снежная
цель неверна, если ребенок ее совсем не разделяет, подростка из-под палки уже трудно гонять
и это какая-то неправильная цель, бесмысленная
цель должна быть глобальнее - топ школа, вуз, профессия (ради работы интересной и хорошо оплачиваемой)
сильный класс - средство достижения цели
переход в другой класс как миницель без четкой перспективы сработает только если есть недовольство текущим учебным процессом
сын недоволен процессом или коллективом?
в принципе в 6-7 можно немного расслабиться перед более напряженными 8-9
28.09.2018 08:50:44, Dezi
Сын всем доволен.
А мне хочется все выше, и выше, и выше...Ну, почему бы и нет, если есть возможности?
В более сильном классе мотивация детей выше. Хочется сменить "среду обитания"
28.09.2018 08:55:33, Птичка снежная
<В более сильном классе мотивация детей выше> - весьма спорно: человек либо сам по себе хочет учиться, МОЖЕТ и учится, либо - нет. Что толку от сильного класса. если все равно мозгов от природы не дадено? Откуда мотивация возьмется? 01.10.2018 12:53:54, hanhi
вам хочется, всем мамам хочется, что ребенок был лучшим
а подростку не надо
вообще или пока
и вы можете только придумывать как его увлечь этими высотами
иногда получается ))
но не всегда или всему свое время
а еще не понимаете разницы между причиной и следствием
сильный класс, который не тянешь и в который попал "благими намерениями" мамы прекрасно демотивирует
это класс сильный за счет мотивированных детей, а не наоборот
чтоб тянуться за лучшими начиная с последнего места надо обладать большими амбициями, т.е уже быть стабильным отличником в классе послабее
а если этого нет, то есть большой риск растерять мотивацию от прыжка выше головы
это классика сомнений - лучше ли быть первым в классе послабее или последним в сильном, и ответ неоднозначен и индивидуален
но с 2ми какая может быть речь о сильном классе? куда-то мы уехали с темы )))
28.09.2018 13:30:42, Dezi
2 - единичные и не по профильным предметам.

И почему сразу Лучший или худший? Между 1 и 28 местом еще 26 мест - выбирай любое:)

И еще - в школе сына, чтобы перейти в более сильный класс, нужно быть не круглым отличником, а лучшим среди других одноклассников. Т.к. там несколько ступеней. Не сразу в самый ТОП
28.09.2018 13:36:28, Птичка снежная
"2 - единичные и не по профильным предметам" - на самом деле эти 2 говорят о характере и отношении. Потому что мотивированный ребенок не будет иметь этих двоек. Это совсем не означает что он круглый отличник, это всего лишь о том что он _понимает_ что 2 глупые, но портят всю картину. И напряжется но хотя бы 3 получит. Т.е. не будет убиваться, не является заучкой, который постоянно с учебниками и прочим. Но он понимает что есть определенный круг работ и их надо выполнить. Выполнить = положительной оценке.
И именно таких и ждут в сильных школах/классах и т.п. Потому что там никто не будет объяснять что дз это обязательная часть обучения, без деления на профиль и не профиль.
И на самом деле часть проблем еще и в том что вы его оправдываете. Т.е. с одной стороны вы нервничаете что 2, с другой - ну это же не профильный и вообще, разговоры все равно пользы не принесут. Поэтому и не приносят что у вас самой нет четкой позиции. Если что - все это на собственном опыте, не просто нравоучения ))
30.09.2018 10:29:25, Иришка-Мартышка
Про отношение к учебе - Вы все правильно пишете, к сожалению.

<И на самом деле часть проблем еще и в том что вы его оправдываете. >
подумаю в эту сторону над собой. То, что мои требования к математике выше, чем к ИЗО - да, так и есть.
01.10.2018 08:50:09, Птичка снежная
Требования могут быть выше, но на самом деле дети не должны об этом знать ))) Имхо.
Я вот вспоминаю как вели себя мои родители. Меня никогда не давили что я должна быть отличницей. Не разбирались почему 4, а не 5, не устраивали разборок с учителями. Но - то что оценки должны быть хорошие по _всем_ предметам это даже не обсуждалось.
Т.е. от своих, например, я не требую 5 по изо, ну не умеют (к моей печали т.к. всегда любила). Но жизненный опыт показывает что если ребенок не срывает уроки, не хамит, к уроку готов - минимум 4 у него всегда будет даже если не умеет рисовать. А вот если плевать, да еще и у родителей требования другие (и ребенок об этом знает) - история часто совсем другая.
При этом для меня это именно звоночек отношения. Т.к. правила игры дети понимают быстро. И то что плевать часто следствие именно двойных стандартов. Потому что про "непрофильные" им рано объясняют и часто именно родители.
01.10.2018 16:00:04, Иришка-Мартышка
у меня полный раздрай, после этой темы:
То, половина родителей открыто сами рисуют детям КК, то ...
Кмк, я никогда не транслировала сыну, что ИЗО/физ-ра - это не важно.
Наоборот - в начальной школы разницы не было за что "2" - математика или окружайка - реакция моя была одинаковой.
Но в душе - да, я не особо напрягалась, когда сын писал про "Белые маки в Арктике":)))

Ps - рисовать я никогда сама не умела. Вообще и никак. Палка-палка-огуречик - это все, что я могу:)
01.10.2018 16:19:27, Птичка снежная
Вы чуть-чуть путаете, как мне кажется. Хотя скорее это мой взгляд скорее ))) В душе - я вообще могу на многое плевать )) Но делаю все чтобы ребенок до определенного уровня/возраста об этом даже не подозревал ))
И да - я могу нарисовать КК. Но - когда вижу что ребенок старается, прикладывает все усилия и несчастная КК просто не вписалась в расписание. Т.е. не потому что это не важно, а мне делать нечего и я быстрее сделаю ))) А потому что объективно не успевает, при этом дз делал, в вопросе разобрался и КК просмотрит, возможно с доп вопросами. Это да, это помогу и даже сделаю.
Но рисовать КК потому что это не важно и ребенок знает и даже не откроет ее - никогда так делать не буду. И ребенку влетит за 2 в этом случае. Совершенно однозначно. Хотя у моего старшего, например, география никогда не была профильным предметом и т.д.
Я могу понять родителей, которые сами читают вслух текст для пересказа. Но - читают ребенку. Который, возможно, в это время ест. Или включают аудио в машине т.к. везут на допы/спорт. Но слушает ребенок. И пересказывает он. И задания в тетради делает он (что не отменяет помощь родителей если ребенок что-то не понял). А не мама все за ребенка, еще и расскажет что именно в пересказе кратенько надо рассказать. Да, мои не умеют рисовать и я могу помочь с рисунком. Но именно помочь, а не сделать за ребенка. В этом разница.
У меня еще другое отношение. Имхо, профиль это для выпускных классов. И для вуза скорее. Все остальное - важно. На школьном уровне - важно. Потому что это говорит об образованности человека, а не просто об образовании. Ну тоска же что сейчас все больше молодежи, которые могут отлично считать или разбираться в биологии, но это - все. Не знают элементарного, того что мы именно в школе учили. И сейчас это в учебниках есть, но "непрофильное, можно не учить"
И еще момент - переписать таблицу из учебника с одной стороны глупое задание. И кажется ерундой и многих 2 возмутит "о чем учитель думает, зачем эта глупость" Но пока переписывал - как минимум прочитал, в голове что то осталось. А иначе как снежный ком, пробелы накапливаются и потом выясняется что предмета не знает вообще. А это уже отразится в том самом пресловутом аттестате. Тройку в итоге все равно нарисуют, даже если вообще учиться не будет. Но точно ли это желаемый результат?
И к распределению по классам это имеет отношение. Потому что учителя все видят. И не только оценки. И если влом переписать готовую табличку то сразу мысль что будет когда начнется физика, химия, когда надо думать о выпускных и рейтинге школы в том числе.
А помогать это нормально. Даже с выполнением за ребенка. Но именно если это помощь. А не медвежья услуга. Имхо.
04.10.2018 09:23:24, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
вам хочется сменить "среду обитания" сына?... Ну не знаю... Полагаю, что ему может как раз _не хотеться_ менять ее, особенно если класс неплохой, друзья есть и учителя адекватные. Особенно если внятной цели такой смены нет. "Я дерусь потому что дерусь!" (с) подходило для Портоса, но для чуть более вдумчивых (или менее увлеченных процессом) персонажей уже не работает :)))) 28.09.2018 08:59:31, УникаЛьнаЯ
Я вижу, что он уже адаптировался в этом классе и расслабляется.
Ну, как нет ясной цели - конечно есть.
Из 5 классов параллели в 10 берут только 2. И это явно не ученики более слабых классов.
Я хочу повысить его шансы на 10ый класс именно этой школы, а не "любой дворовой".
28.09.2018 09:04:40, Птичка снежная
УникаЛьнаЯ
"Я вижу, что он уже адаптировался в этом классе и расслабляется."
А вам хочется, чтобы он в школе всегда был в состоянии стресса? Тогда да, можно постоянно менять среду обитания.
Мальчик сам планирует в 10 класс идти? Видит разницу между классами?
Мне просто кажется, что усердное давление на ребенка с большой долей вероятности приведет к эффекту пружины, и именно в то время, когда _реально_ надо будет напрягаться и делать рывок, юноша уйдет в протест окончательно. Пока, похоже, он тихо упирается, но открыто с вами в конфорнтацию не вступает.
28.09.2018 12:40:21, УникаЛьнаЯ
как вы интересно читаете между строк:)
Адаптировался - это значит понял, что напрягаться конкретно в этом сильно не нужно.Чтобы на фоне большинства учеников класса иметь "4/5" достаточно делать вот этот___ минимум.

Да, планирует. Да, видит.
С каждым годом попасть в более сильный класс все тяжелее.
28.09.2018 12:50:31, Птичка снежная
Вероятность
А сильный класс потом идет в желанный 10-й полным составом? 02.10.2018 16:25:31, Вероятность
+-
Из первых двух (А и Б) формируют два класса мат и физ-мат
03.10.2018 08:51:08, Птичка снежная
Он не видит, он пока просто планирует. Потому что для ребенка от 6 класса до 10 - пропасть. Мой всегда хотел в более сильный класс, в сильную школу. Но зачем ему это - понял только в 9 классе. Он тогда учился в обычной школе, неплохой, но и без звезд. Собирался поступать в 10, все "видел". Но реальный толчок произошел когда в один прекрасный день сын вернулся из школы и в полуофигевшем состоянии сообщил "мама, а полкласса уже в военкомат на учет встают и после 9 класса хотят уходить, чтобы хоть какое то образование получить, пробники кроме меня все на 2 написали". И вот тут ему и стало реально видно что если равняться на этот уровень - никуда ты не попадешь. Да, чтобы их обгонять надо вообще просто в школу ходить. Только оказывается остальные ничего больше и не планировали. Я об этом говорила и сын кивал, но реально он это понял и зашевелился только после того когда в 9 классе начались разговоры о выпускных экзаменах и кто куда собирается.
До этого - кивал, понимал, цели ставил. Все это - разговоры в пользу бедных чтобы мама была довольна и спокойна. У меня такие правильные слова и младший сейчас говорит. Я даже 1000% что половину из того что он делает - он делает для меня. А не потому что видит, понимает и ставит цели аж про 10 класс и будущую профессию. Да они дети и про _их_ взрослую жизнь это как про жизнь на Луне )))
30.09.2018 10:37:42, Иришка-Мартышка
поэтому и хочу, хоть тушкой, хоть чучелком - но в более сильный класс. Чтобы не получилось в один прекрасный день, что все хорошие оценки не как результат объективной работы, а только по тому, что фоне других нельзя ставить ниже. 01.10.2018 08:55:12, Птичка снежная
Имхо, меняйте _свои_ требования. Говорите более прямо и жестко уже. Вплоть до того что да, биология _на данный момент_ непрофильный предмет, но учась в сильном классе получать 2 за подобные задания - просто стыдно и уровень плинтуса. Будь любезен напрячься, но что бы таких 2 больше не было. И да, класс с уклоном, но половины предметов еще нет, что ты выберешь еще никто не знает (химия то не началась, а то и биология вдруг окажется нужной). Поэтому учим все. Без вопросов.
И да - если хочет большей свободы и типа взрослый, подростковый возраст никто не отменял, - так и объясняйте что если взрослый, то и относится надо по взрослому. Чтобы мама не лезла в каждое задание для понимания 2 за лень или надо помочь разобраться в теме. А именно ответственно по взрослому относимся и получаем положительные оценки. Точка. Или же мама понимает что сын еще сам не может и тогда как с маленьким. А все свои "мама, я так не хочу" оставляем при себе.
04.10.2018 09:31:00, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
Вижу противоречие между "планирует и видит" и " Но, кмк, это только моя цель - сыну и в этом не плохо."
"Адаптировался - это значит понял, что напрягаться конкретно в этом сильно не нужно." - вообще-то "адаптировался" - значит только что вписался в коллектив, понял правила игры и требования учителей. И вот это все позволяет ему нормально существовать в этом классе, да. Пока не адаптировался - стресс, т.к. непонятно, кто что требует, что важно, что нет, какая расстановка сил в классе. Тратится куда больше сил и нервов, чтобы достичь хотя бы минимально приемлемого результата. Имхо, это не конструктивно, когда "приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее." (с)
Может имеет смысл, оставаясь в этом классе углубляться прицельно в какие-то предметы/темы?
30.09.2018 00:18:58, УникаЛьнаЯ
и он в чем-то прав
если можно немного расслабиться, это и надо сделать
только понимать цель - не процесс ради процесса, потому что есть возможность и почему бы нет - а вот потому и нет
а реальную цель - огэ и профиль в 10 классе
но это не все предметы, а значит надо присматривать приоритеты и по ним планку держать стабильно
но в 6м можно слегка расслабиться, чтоб силы сохранить
только понимая, что не отстать проще, чем потом догонять
собственно резюме - двойка двойке рознь, иногда и фиг с ней, но все-таки это должен быть форс мажор, а не регулярность
28.09.2018 13:41:57, Dezi
Мой очень расстраивается, плачет. Потому моя реакция - успокоить и перевести в конструктивное русло. Какой смысл расстраиваться - надо выяснить, что можно сделать, чтобы не допустить повторения ситуации. Ну и научить этому ребенка, чтобы в дальнейшем мог сам решать. 27.09.2018 08:36:40, Julinika
нет, точно не мой вариант. Вообще не расстраивается. 27.09.2018 11:44:37, Птичка снежная
nastyk
У нас текущих оценок нет, но экзамены каждую четверть. Поэтому с сыном договор: получишь «2» (ну т.е. ниже 50 из 100)-следующую четверть будешь вместо дополнительного баскетбола ходить к репетитору. И репетитора и баскетбол вместе оплачивать мне накладно. 27.09.2018 03:54:05, nastyk
Я пробовала что-то подобное в 5 кл.

Итоговый оценки у сына 4/5. 5 - большинство.
И вот, вдруг, вырисовывается 3 в четверти по географии - итоговая работа написана на "2".
Работа в виде теста. Из 15( или 17) вопросов - правильно 3.
Тройку в четверти заслуженно получил. За счет других четвертей - за год вышла 4.

Но, я решила, что материал все-равно необходимо выучить.
Это были уже каникулы - днем сын учит, вечером пишет тот же тест. При том, что весь материал из учебника - сама проверяла.

Написать на 4/5 смог со стописсятого раза.

На вопрос "почему так?" - ответ: лень/не интересно/забыл.
27.09.2018 11:50:10, Птичка снежная
13 лет 7 класс. Если получит двойку отнесусь спокойно. Спрошу только понимает ли материал? Главное , что не за пробелы, когда что-то не усвоил, тогда надо любым способом с этим разобраться. А двойка... У меня одно требование чтобы годовые и четвертные оценки были без троек. А каким образом будет закрыта двойка, это решать ребенку. 26.09.2018 21:52:27, Lussi01
А если в итоге "3" - какие санкции? 27.09.2018 11:50:37, Птичка снежная
Не знаю. Наверное никаких. Чего теперь делать, если три уже стоит!
Пока такого не было. Напротив в году всего три четверки, остальные пять.

Кстати вчера получил точку (два) по одному из предметов, написано за ДЗ. Спросила за что. Сказал, что на вопросы он ответил и подготовил устно (география), а надо было письменно. И чтобы я не заморачивалась. Не заморачиваюсь.

Потому как у меня ребенок упертый (правдолюб, правдолоб, правдолом...) и такой случай с двойкой уже был. Скандальный. Вот он опять повторился. В эл журнале не указано, что на эти вопросы надо ответить письменно. Он и не сделал. Принципиально. Наверняка на уроке говорили, что письменно.

В прошлый раз до директора не дошли с учителями, хотя он собирался. Ограничился классной и англичанкой. Мне классная звонила и говорила, что он с одной стороны прав, с другой нет.

В тот раз англичанка в эл дневнике написала упр такое-то , не указав страницу. А таких номеров упр в книге очень много и задания даются из разных разделов. Он не стал делать. И отстоял свое право, что раз ДЗ написано не корректно, то имеет право его не делать и не гадать, что учитель имел ввиду. И учитель не имеет право за это ставить два.

При этом он английский знает очень хорошо. Сделал бы все очень быстро. Но вот не буду делать такое невнятное дз и все. И фиг сдвинешь ребенка с места.
28.09.2018 08:26:29, Lussi01
Не, мой, думаю, правды искать не станет, т.к. ему это ну, не интересно, что ли...

Т.к. оценки выставляют сильно позже, то в 60-70% случаев он и не помнит за что.

Вчера очередная "2" по ИЗО!.

Блин...ну как так, сын...ИЗО!? - А, да я рисунок дома забыла - вот и "2". Да не переживай мам, сдам - исправят. Ну и все в таком духе...
28.09.2018 08:39:44, Птичка снежная
дочери 15, сынy 13. я с вами согласна, что или разговоры мало что изменят в целом. но 2 значит что-то не понял, не разобрался, можно помочь. Не рyгаюсь именно потомy, что понимаю, что они делают все, что могyт, от криков ничего не изменится. В целом оба отличники, но бывает всякое. 26.09.2018 20:50:44, Крыса с кинжалом
не понял - крайне редко.
лень / не хочу - очень часто
27.09.2018 11:51:23, Птичка снежная
Oazis
и всё еще нет повода поговорить? О каком переходе к более сложным заданиям и высокому уровню класса может идти речь,если человек сейчас не хочет учиться? это риторические вопросы,е сли что. 03.10.2018 00:43:15, Oazis
Разговоры были и есть. И их не мало. Результат их меня не устраивает 03.10.2018 08:53:32, Птичка снежная
13 лет, 7 класс. Учеба - зона ответственности сына. Я почти отпустила ситуацию: не выходит троек в четверти - уже молодец. 6й класс закончил хорошистом, так что полёт нормальный :).
Прошла половина первой четверти, у него в электронном журнале всего 6 оценок: 4 оценки по математике и две по истории. По остальным предметам не выставлено ничего. Сын болел 8 дней, остальное время посещал уроки. Опять выставят в последнюю неделю, какое уж тут исправлять... Он забудет, скорее всего, за что получил двойку. Дневник не проверяю: если там 2,то он обязательно скажет: не переживай, в журнал её не выставят. Но иногда выставляют. А могут в журнал поставить 2, а в дневник - нет. Я уже не надеюсь разобраться в этой системе.
За двойки иногда без интернета оставляем, но всё идёт к тому, что этого наказания скоро не будет, потому что ребёнок не может узнать, что изменилось расписание доп занятий. Об изменениях ему пишут в вайбере или в ВК.
Разговоры на тему успеваемости давно не веду - он и не скрывает, что это пустое сотрясание воздуха.
26.09.2018 20:21:08, 12233445
Интересовалась всегда. Самое главное же понять "за что?", и исключить проблему.
До сих пор интересуюсь. Не далее, как сегодня!!! Яжемать :)))
26.09.2018 20:18:59, av10
«Не делал ДЗ, гулял» - за это, например:) ну и что даст это понимание?:)
Это хорошо проходит с детьми, которые хорошо учатся без вмешательства родителей...
26.09.2018 23:04:52, Vanilla
даст звоночек, что тему прогулял и надо проследить, что выучил в другой день
но вопросы имеют смысл, если родитель готов помогать, а не только вопросы праздные задавать
28.09.2018 08:53:12, Dezi
Это не понимание, это знание "за что" ))) А понимание - осознать что ребенку не надо, что не может самостоятельно себя организовать и т.д. А далее уже действия с вашей стороны, в зависимости от убеждений, возможностей и т.п..
И это проходит с любыми детьми, просто последствия другие. И те кто учится без вмешательства родителей - сделают необходимое даже на коленке на перемене в школе, знаю по себе ))) Т.е. там ответа "не делал, гулял" вообще не будет.
Имхо, вы просто немного путаете понятия и что как у разных детей.
27.09.2018 12:21:10, Иришка-Мартышка
Верно. Мое дело либо попенять за то, что не делал дз, ибо счел себя и так умным; либо утешить, если учитель лютовал; либо понять, что сын вообще не понимает предмет и начинать искать стороннюю помощь...
Причины могут быть разнообразными, и моя реакция тоже. В любом случае - не равнодушие.
27.09.2018 22:50:37, av10
ну, да - примерно так. 27.09.2018 11:54:22, Птичка снежная
Электронный журнал не проверяла, о текущих оценках узнавала на род. собрании, наша классная выписывала всем родителям на листочки оценки детей, иногда там видела 2-3,но они уже были исправлены ребёнком на 5, но у нас и дз не проверялось с 1 класса, абсолютно такая же ситуация ещё с тремя девочками из их класса (непроверяшки), в итоге все окончили год назад школу с медалями, видимо дети такие, потому что мамы и папы как раз не участвовали в учёбе, только если ребёнок сам что-то спрашивал. Конечно этот вариант подходит не всем, но вот то, что гиперопека и участие во всех родительских чатиках - зло, для меня очевидно. 26.09.2018 18:26:15, Марта123
жираф Анатолий
12 лет 7 класс. У нас сразу 2 не ставят в журнал. Ставят в днгевник (бумажный) с возможностью исправить. Ребенок в курсе, делает всё сам. Сам получает, сам договаривается с учителем, исправляет. Я проверяю и даю вектор (пинка виртуального). Иногда пишу кл. рук. для уточнения деталей. Растяпушка она, но старается и пережимать бесполезно. Учимся без троек в четверти. 26.09.2018 15:37:33, жираф Анатолий
Наташа Р
На самом деле все зависит от прочих факторов. Двойка двойке рознь. Соответственно и реакция у меня бывала разная.

У старшего сына в начальной школе ставили 2 по непонятным критериям, хотя реально все было решено без ошибок. И реакция была - разобраться, в чем дело-то. В Интеллектуале, 7-10 класс были оценки от 1 до 5. Я переживала, но больше не из-за двоек, сколько от того, что он объективно пропускал, не делал дз. И пыталась вести с ним разговоры, но это было бесполезно. Пыталась и наказывать, отбирать гаджеты и пр, тоже бесполезно. Поэтому реакция была - душевная боль и чувство бессилья.

У старшей дочки двойки ставят если работа сделана плохо, кол - если не сделана вовсе. У нее чаще бывают колы )). И в ее школе принято - дз и лабораторные работы должны быть сделаны вне зависимости от причин пропуска занятий. Так что в период сборов у нее колы собираются кучками и стайками )). Это очень нервировало по-началу бабушку, сейчас привыкла. Потому, что потом дочка до дед лайна все успевает досдать. Если же колы либо двойки у нее появляются без видимых причин, просто сообщаю ей (я очень редко проверяю эл журнал детей, обычно бабушка у нас этим развлекается и звонит мне, а я дочке), она узнает, в чем дело. Были случаи, потрялась ее д\з, были случаи просот ошибки, а иногда реально. она что-то пропустила, не сдала вовремя.

У младшей двоек пока не было, ттт. Если случаются 3, то бабушка выносит ей мозг, я интересуюсь, в чем проблема и где надо подзаниматься. Если вижу отсутствие движения, могу психануть и наказать. Но пока до этого не доходило.
26.09.2018 15:34:15, Наташа Р
Посмотрела бы за что, предложила бы вместе разобрать тему, проследила бы за тем, чтобы оценка была исправлена и тема освоена.
Но у нас в семье учеба - зона ответственности детей с 1 класса. Иногда, наоборот, не ругать приходится, а утешать, чтобы дети не так уж расстраивались из-за более низкой оценки, чем ожидалась. Очень соревновательные они у меня. Но у нас гонки такой за оценками из-за бюджета/небюджета нет, как в России, образование везде бесплатное и полно возможностей получить качественное средне-специальное и работать за хорошие деньги потом.
26.09.2018 15:19:04, хризАНТем@
Учеба зона ответственности ребенка. Если нужно могу помочь разобрать тему и вкатить доп задание для понимания.
Поэтому когда моя краса приносит 2 выясняю за что. В одном случае поменяли учителя по англу, ТК дз она почему-то писала в вотсапп и не всем родителям, а к несправедливой двойке дала комментарий, что иногда не ставила 2 за забытое дз, так что все нормально. И вообще надо характер тренировать...
В другом случае краса осталась без развлечений, ТК я считаю себя ответственной и не желаю создавать иллюзии, что можно жить в свое удовольствие (получая всякие плюшки) и ничего не делать.
Ну и а нас ещё младший есть, который является примером того, что хорошо учитьс полезно, ТК времени на уроки уходит мало.
26.09.2018 14:10:23, soltany
У моих учеба сразу зона их ответственности, с 1 класса.
Реакция на 2 будет зависеть от того за что двойка получена. В вариантах "не сделал, забыл" - чем старше ребенок тем больше все сводится к напоминанию что в помощи никогда не отказывали, а так личный выбор. Хочется получать глупые 2 значит так тому и быть, итоговые результаты учтут все. То что получать 2 (да и 3) там где не напрягаясь можешь учиться на 4-5 просто стыдно и как то тухло, что ли - мои дети знают изначально. Т.е. я не требую отличной учебы, не требую идеала, но при наличии способностей и возможностей учиться на уровне серости - серость и есть и меня это огорчает.
Это и объясняю.
Мой вот по диагностической работе по русскому 2 принес, сразу напряглась т.к. есть последствия лого проблем. Посмотрев ошибки поняла что в облаках витал. После этого напомнила что мозги надо использоваться и совершенно спокойно реагировала на собрании на "скорее всего ничего не повторяли" ))))
26.09.2018 13:09:37, Иришка-Мартышка
Мне, порой, не хватает..легкости, что ли...

"2" - за сложную контрольную по математике - да, это я понять могу.
"2" - за не сданную табличку по биологии, которую нужно просто перерисовать - там думать вообще не нужно - вот тут меня просто ломает и сносит крышу...Я не понимаю такого отношения(
26.09.2018 13:21:31, Птичка снежная
У меня тоже легкости не хватает, но ребенок уже второй ))) А старший характером в папу (к моей печали) и в итоге оказалось что когда говорят что поменять можно только себя то не врут )))
И мне легче, старший уже взрослый и я вижу что глобально - все что я говорила и объясняла на подкорку отложилось. Просто свои приоритеты и это по факту не так уж ужасно ))
Да, я тоже не понимаю когда не сделана именно глупость. На которую нужно 5 минут. Которую можно скачать и распечатать (а это сделаю я чаще всего). И я не откажу, не буду биться до последнего "все сам!", но меня надо попросить ))) Посмотрим как у младшего будет, он более трепетный к результату, старшему на оценки вообще было все равно ))) Но и попытки не делать уже мелькают, я ругаю не за 2, я объясняю именно про отношение и ответственность к тому, за что берешься и что должен сделать.
26.09.2018 13:31:58, Иришка-Мартышка
Смотря какой предмет.....
За 2 по важному (для ребенка, для меня) предмету главное - понять в чем накосячил и разобрать непонятое. Не наказываю никак, не вижу смысла.
За 2 по неважному предмету (труд, физра, музыка, рисование,да, для меня это неважные предметы) выясняю за что? Если за то, что не научили, а требовали - ну и фиг с ним, это и ребенку транслирую, надо уметь расставлять приоритеты. А если вина деточки - не слушал, болтал и поэтому не выполнил требования, то выкажу свое недовольство, но тоже не наказываю.
26.09.2018 12:42:38, Джулия Р
У меня нет отношения к рядом двойкам ребёнка потому что я рядовыми оценками никогда не интересовалась, только четвертными /готовыми 26.09.2018 12:28:54, Natalya d'*bez regi
Я к 6му классу и годовыми не интересуюсь, для меня главное контрольные срезы типа мцко, огэ и олимпиады. Все остальное ерунда. 26.09.2018 16:49:23, Lubanya
Интересно (хотя мне это и не близко).
А какова реакция, если из-за текущих "2" в четверти вышло "3"?
26.09.2018 12:35:03, Птичка снежная
Никакая, старший так и учился на 3ки. Сдать наш эквивалент ЕГЭ ему это не помешало, а если и мешает - я ничего не имею против сына сантехника или автомеханика, например.
Но я против этих всех "прыгать выше головы"
26.09.2018 14:07:08, Natalya d'*bez regi
А с тройками в школе можно учиться в ВУзе бесплатно?
Или у вас все высшее платное?
26.09.2018 14:23:35, Птичка снежная
А какое отношение тройки имеют к вузу? 26.09.2018 16:49:59, Lubanya
Я мало знаю обучающихся на бюджете в ВУЗе, кто учился в школе на 3-ки 26.09.2018 16:54:47, Птичка снежная
3-ки разные. З-ки итоговые потому что лень переписать таблицу по биологии и 3 т.к. сколько не сидели, а выучить таблицу умножения не может - это разные тройки. Т.е. можно не делать все от и до, где то прогулять урок, но ЕГЭ сдать очень неплохо. А для вуза нужны баллы ЕГЭ. Да, аттестат сейчас тоже смотрят, но за него добавляют совсем немного баллов. 26.09.2018 21:09:42, Иришка-Мартышка
Ну вот знакомого - в этом году - прежде чем взять в 10-ый (своя школа не взяла) - спрашивали аттестат. Видели "3" и сразу отказывали в приеме.

У моего проблемы "не может" - нет.
Есть - не хочу.
27.09.2018 11:53:01, Птичка снежная
Школы тоже разные )) Кому то нужны послушные аккуратные дети. А уровень детей уже не важен.
Если только не хочет и сам себя организовать не может значит ваш контроль. Только это не про двойки, это про самоорганизацию. И отношение к маминому контролю. Потому что моим, например, проще до 2 не доводить (хотя мелькали), лишь бы я не приставала. И я их понимаю, сама такой была. Проще сделать как сказано (может где то и смухлевав, но без ЯВНЫХ косяков), чем потом терпеть что надо отчитываться за каждое действие, с проверками и т.п.
Если вашему вообще все равно - в некоторой степени это удобно, что сказали то и сделал. Неудобство только в том что надо следить и говорить.
27.09.2018 12:44:08, Иришка-Мартышка
В прошлом году было проще - он был не против контроля.
В этом - уже как-то со скрипом - "Я сам!".

Да, Вы правы - про самоорганизацию.
27.09.2018 12:52:15, Птичка снежная
Объясняете прямым текстом (я вообще все больше убеждаюсь что эти психологические танцы с бубнами для очень малого кол-ва детей) - дорогой, мне этот контроль тоже не интересен, я устаю и хочу тихо провести вечер. Но если ты сам не можешь, а главное не хочешь - я буду контролировать. Или ты напрягаешься и глупых 2 нет или за руку со мной.
Та же история с переводом в более сильный класс. Не хочет категорически, точнее типа хочет, но лень - ок, я отстала, но никаких реплик потом "а я хотел, а ты не настояла". Или слушаем маму, принимаем помощь и движемся вперед.
И да - все это с пониманием что сразу кивнет, а все равно лень, что повторять надо постоянно. Тут самое сложное самой не сдаться. Если сказали "буду контролировать" - контролируете. Настаиваете чтобы вечером доделал и никаких "уже было поздно и хотелось спать". И в итоге это сдвинется в какую то сторону.
А так они все "я сам", но кажется что сам это прежде всего про гулять, то что "сам" это про ответственность доходит не сразу, до некоторых и во взрослом состоянии не доходит если не повторять.
27.09.2018 19:01:16, Иришка-Мартышка
На этом форуме практически все выпускники с тройками учатся в топ вузах... Если они не учились в дворовых школах. 26.09.2018 17:09:56, Lubanya
У нас всё бесплатное и всё можно 26.09.2018 14:48:07, Natalya d'*bez regi
в российских ВУЗах точно можно) 26.09.2018 14:44:29, GalaNTka@
Не факт - многие школы с "3" в аттестатах не берут в 10-ый класс. 26.09.2018 14:46:49, Птичка снежная
У меня старший сдавал экзамены в 10-й класс. Его аттестат увидели через месяц или через полтора после того как нам сообщили "поступил, берем" )))
В аттестате были тройки, при этом все экзамены после 9 класса сданы на отлично )) Потому что там где надо сын делал все как надо. А в течение года с каждым дз не напрягался точно.
26.09.2018 21:12:00, Иришка-Мартышка
Для приёма в 10 важны переводные и результаты огэ, а уж какой аттестат, без разницы 26.09.2018 17:35:57, Lubanya
Мою взяли) Школы бывают с очень разными критериями оценивания. У моей в выпуске из 25 человек была одна отличница и 3-4 хорошиста. Три победителя всероса. У 15 человек сумма трех ЕГЭ выше 250. У моей средний балл аттестата 4,3. Позорная заслуженная тройка по физике есть. 26.09.2018 14:59:51, GalaNTka
250 сумма трех Егэ - это много?..... 26.09.2018 23:08:14, Vanilla
Вероятность
Для большей части класса много. 02.10.2018 16:22:22, Вероятность
Средний балл больше 80, это достаточно высокий показатель, моя не президентский лицей окончила) В МГУ, СПбУ и медВУЗы наши девочки и мальчики поступили) 26.09.2018 23:32:29, GalaNTka
Ну, значит просто переводим в ту где берут. 26.09.2018 14:48:37, Natalya d'*bez regi
а там знаний - минимум, соответственно ЕГЭ на минимум. И все - прощай бюджет/здравствуй армия... 26.09.2018 14:52:10, Птичка снежная
Школьная пятерка- это около 70 баллов ЕГЭ. Все остальное- это способности, сильная профильная школа, репетиторы, курсы и самоподготовка. 26.09.2018 16:21:34, GalaNTka
умом то я понимаю, что желание/мотивация детей - первично.
Но, внутренняя яжемать не дает уйти на расслабон - прямо как жаба трясет за горло:)))
26.09.2018 16:29:15, Птичка снежная
Надо работать над собой)) 26.09.2018 16:56:02, GalaNTka
Я стараюсь, но плохо получается 27.09.2018 11:53:48, Птичка снежная
Ещё для знаний можно репетиторов нанять, у моего были в 10-11 классе хотя учителя были хорошие, школа сильная 26.09.2018 15:23:09, Natalya d'*bez regi
В армии тоже свои плюсы. 26.09.2018 14:56:20, Natalya d'*bez regi
Двойку можно получить в двух случаях. Либо не сделал, либо не понял. В первом случае моя реакция "что ты сделаешь, чтобы ее исправить?". Во втором "нужна ли тебе помощь чтобы устранить пробел". Но у моих детей с первого класса учеба- сфера их ответственности. Я только надзиратель)) 26.09.2018 12:20:55, GalaNTka
В 99% у нас ситуация "Либо не сделал".

Ну, да ребенок понимает, что "нужно исправить". И даже знает и говорит как.
А дальше? Бывают моменты, что обещания расходятся с действиями.
Как тут реагирует родитель?
26.09.2018 12:27:39, Птичка снежная
Напоминаю. Но я за оценками мало слежу. Часто о двойках узнаю постфактум. 26.09.2018 12:48:32, GalaNTka
Я слежу плотно. Ежедневно проверяю журнал:(

Напоминать, кмк, имеет смысл, если контролировать результат. Ну, мне так кажется.
26.09.2018 12:53:17, Птичка снежная
Контролирую результат по результатам четверти. У старшей из девочек я так и не сподобилась подключить электронный журнал) Но я и не считаю оценки безусловным показателем успешности и знаний. Это совокупность многих факторов. И личного отношения к предмету, и харизмы педагога, и атмосферы в школе в целом. 26.09.2018 13:21:21, GalaNTka
у меня работает хорошо. Я и сама, порой, замечаю, что у меня нездоровый интерес к оценкам. 26.09.2018 13:23:38, Птичка снежная


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!