Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Поведение в школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю что делать
В школе проблема с сыном. Не отвечает учителю, боится сдавать письменные работы, в том числе домашнее задание. За оценки не ругаю, говорено сто раз все-все-все, ничего не помогает. Учительница добрая у них очень, поначалу очень навстречу ему шла и была готова ждать, пока адаптируется (5 класс, новая школа), понимать и т.д. Сейчас она на него уже очень злится, говорит, что не видит сдвигов. И я ее понимаю. Вот что еще можно придумать? Все стандартные психологические штуки испробованы, комп и планшет отобраны...
29.11.2016 13:33:59, Волчонок
67 комментариев
Прочитала комментарии. Мое мнение: ребенок не "не хочет", а "НЕ МОЖЕТ" выполнить эти требования. Наказывать в такой ситуации бессмысленно. Психолог - да, нужен. Причем работать с психологом лучше вам, т.к. в подавляющем большинстве случаев проблемы детей- отражение ситуации в семье. Только специалист нужен квалифицированный. Для того, чтобы уменьшить напряжение прямо сейчас, распланируйте с ребенком план действий по трем возможным вариантам развития событий: 1) самый лучший, все супер - какой это вариант и ваши с ним действия 2) самый плохой из возможных - что это и ваши действия 3) средний и ваши действия. Сейчас ощущение, что ребенка просто переклинивает от избытка ответственности . Трудный конкурс, престижная школа... В такой ситуации и взрослого заклинить может. Попробуйте репетитора взять, чтобы ребенок услышал положительное мнение о своих действиях со стороны. Сейчас такое ощущение, что ребенка просто ругают со всех сторон. Ему очень нужна ваша поддержка. При любом развитии событий - это ваш ребенок. Лучше сменить цель с "как заставить отвечать и сдавать" на "как сделать обучение комфортным и посильным для ребенка".
05.12.2016 10:47:13, Гость
У меня тоже была подобная проблема, когда сын был школьником. ))) Молчаливый он. Очень. Слова не вытянуть. Математику понимал лучше своих одноклассников, а как устно отвечать - так тормозил. В результате другие успевали быстрее выкрикнуть ответ и получали хорошие оценки, а моему ставили тройки из непонятно каких соображений, ведь он самостоятельно все задания делал и одноклассники у него списывали! В аттестате за 11 классов - тройки. Ну и что? У одноклассников - 4 и 5. А ЕГЭ по четырем предметам сдал только мой мальчик. Остальные провалили, пересдавали... Учительница у Вас, похоже, не слишком педагог. Так, обыкновенная дура от педагогики. Мы меняли учителей и школу трижды! И каждый раз было удивление учителей: почему в табеле по русскому двойки, а экзамен сдавал на четверку??? Да наплевать на училок, если они тупы!!!! Нормальный ребенок. И все у него будет в жизни нормально! Не так, как Вы, мама, этого хотите. По своему. У него мозги по другому устроены. И Вам не понять. Дайте ему свободу. Пусть даже и не учится как следует. Пусть даже закончит школу со справкой. Вполне возможно, что Вы сами будете удивлены, как он будет развиваться и каких высот достигнет. У меня масса примеров из реальной жизни, когда дети заканчивали школу со справкой, а потом становились режиссерами собственных театров, менеджерами престижных магазинов, инженерами связи и т. д.
01.12.2016 05:51:46, ПаПа
Зачем сразу клеймить бедную учительницу. Для мамы в данном случае, я думаю, важнее не текущие оценки, а чтобы ее сын научился нормально взаимодействовать с учителями.
Если смог поступить, то есть все-таки мог на подготовке и экзаменах отвечать или сдавать свои письменные работы, то у него все получится. О том, чтобы ребенок не учился или учился на уровне получения справки вместо аттестата, речи не идет. 02.12.2016 00:31:48, Вероятность

Если смог поступить, то есть все-таки мог на подготовке и экзаменах отвечать или сдавать свои письменные работы, то у него все получится. О том, чтобы ребенок не учился или учился на уровне получения справки вместо аттестата, речи не идет. 02.12.2016 00:31:48, Вероятность
"А ЕГЭ по четырем предметам сдал только мой мальчик. Остальные провалили, пересдавали" - интересно, что же у Вас за школа такая была??? Я таких школ вообще не знаю, чтобы из класса только один человек ЕГЭ мог сдать без пересдач. А советовать родителям, что закончить школу со справкой нормально - это уже за гранью...
01.12.2016 16:48:06, Ир-ир
А отбирать-то зачем? Если он делает, но боится сдавать (боится плохой оценки?), то за чтож его наказывать? Наоборот, надо напряжение снимать. А как вы относитесь к школьным психологам? Это ж их прямая обязанность
30.11.2016 15:28:34, hanhi


И чего боится? Как объясняет? 30.11.2016 12:16:43, Красно Солнышко
конечно, я уверена, уж домашние задания я проверяю. я уверена не только в том, что есть что сдавать, а и в том, что там все правильно.
30.11.2016 12:18:03, Волчонок



не совсем, с синдромом аспергера y меня старшая, и y нее как раз таких проблем нет. она не общается в школе для потрындеть, но всегда отвечает yчителям и все сдает.
29.11.2016 15:21:37, Волчонок
Тогда, может быть, показать сына специалистам, которые помогли дочери.
29.11.2016 16:35:55, читаю иногда с осени 2012
Расскажите об этом бабушке, пусть отцу напишет. Может быть, они помогут оплатить.
30.11.2016 09:36:41, читаю иногда с осени 2012

Я бы говорила с учителями о болезненной застенчивости, проявлявшейся все школьные годы. Учительница ждала, что пройдет месяц-другой, и ребенок освоится, как и все остальные, но смысл ждать, если, к примеру, у ребенка и в конце четвертого класса были проблемы с устными ответами.
Зачем отбирать комп и планшет, если ребенок это делает не из вредности. Мне кажется, что нужно понять, что это проблема или особенность, и разбираться, как это можно изменить или прогнуть под нее действительность. 29.11.2016 15:41:06, Вероятность
Может быть, имеет смысл вернуться в старую школу.
Еще иногда бывает, что мальчики игнорируют аргументы, исходящие от женщин. Им нужен мужчина, который скажет все то же самое, но как-то по-другому, по-мужски. И его послушают.
Возможно, тревожность надо снять легкими препаратами, но это с врачом надо обсуждать.
А ребенок высыпается, у него все в порядке с аппетитом? 29.11.2016 16:42:50, читаю иногда с осени 2012
Еще иногда бывает, что мальчики игнорируют аргументы, исходящие от женщин. Им нужен мужчина, который скажет все то же самое, но как-то по-другому, по-мужски. И его послушают.
Возможно, тревожность надо снять легкими препаратами, но это с врачом надо обсуждать.
А ребенок высыпается, у него все в порядке с аппетитом? 29.11.2016 16:42:50, читаю иногда с осени 2012
про старую школу - точно нет, там все гораздо хуже во многих планах. надо стараться всячески тут зацепиться.
мужчина - я понимаю, но увы нет ((
про препараты тоже думаю...
высыпается не всегда, аппетит нормальный. 30.11.2016 07:10:52, Волчонок
мужчина - я понимаю, но увы нет ((
про препараты тоже думаю...
высыпается не всегда, аппетит нормальный. 30.11.2016 07:10:52, Волчонок
Мужчина имеется в виду любой - психолог мужского пола, общительный и дружелюбный сосед, родственник и т.д. Может быть, отца по скайпу просить общаться (только если Вы уверены, что это влияние будет позитивным).
Можно попробовать еще так снять тревожность - каждый вечер разбирать с сыном то, что ему непонятно в школе. Чтобы не было никаких пробелов. Потому что пробел в математике может повлечь за собой непонимание последующего материала и неуверенность в себе. Или репетитора найти. Скажите сыну, что первые полгода при переходе от обычной школьной программы к углубленной многим трудно даются. Это не только у него так. Дети привыкли быть лучшими, привыкли, что любимые предметы осваиваются легко. А тут разрыв шаблона, отсюда и неуверенность. 30.11.2016 09:50:08, читаю иногда с осени 2012
Можно попробовать еще так снять тревожность - каждый вечер разбирать с сыном то, что ему непонятно в школе. Чтобы не было никаких пробелов. Потому что пробел в математике может повлечь за собой непонимание последующего материала и неуверенность в себе. Или репетитора найти. Скажите сыну, что первые полгода при переходе от обычной школьной программы к углубленной многим трудно даются. Это не только у него так. Дети привыкли быть лучшими, привыкли, что любимые предметы осваиваются легко. А тут разрыв шаблона, отсюда и неуверенность. 30.11.2016 09:50:08, читаю иногда с осени 2012

А в началке как все шло, стандартно? Или уже тогда были какие-то особенности?
29.11.2016 15:03:25, УникаЛьнаЯ
со всеми, разной степени выраженности. лyчше всего с информатиком, он сам стесняется)) в началке тоже было, он сам рассказывал, что в первом классе не отвечал, во втором тихо, потом разошелся. Но теперь нет столько времени.
29.11.2016 15:24:05, Волчонок
Я извиняюсь, я не мед. специалист, но очень похоже по описанию на мутизм. Не каждый психолог умеет с этим работать.
30.11.2016 09:28:43, Melancholy

ЗЫ - именно _друзей_ наверное, еще нет здесь, но если классный руководитель озадачит весь класс просьбой о помощи, а учителя будут напоминать "и васину работу не забудьте"? 29.11.2016 15:28:03, УникаЛьнаЯ
К психологу полгода уже ходим, про взаимойствие с товарищами я постоянно говорю, индивидуально он тоже не отвечает.
29.11.2016 15:42:36, Волчонок
а вы? вы что делаете? психолог объяснила какие слова вы должны говорить регулярно, какой оптимален режим, какой нужен спорт
если не говорил - фиговый значит психолог
невролог тоже нужен - медикаментозный курс легких успокоительных помогает преодолевать себя
спорт нужен обязательно - лучше парный типа наст тенниса или бадминтона или минигруппа
остеопата можно попробовать - угадать сложно но в таких случаях бывает что помогает волшебно
дорого, но достаточно одного раза чтоб понять есть эффект или нет
в 1-2 классе такая зажатость еще в порядке вещей
в 5м - огромная проблема, требующая самых активных мер
если диагноз есть - надо переговорить с завучем, класс руком, как сделать лучше чтоб всем было комфортно
может и сама школа не нравится, но не так уж легко школы менять 30.11.2016 08:18:54, Dezi
если не говорил - фиговый значит психолог
невролог тоже нужен - медикаментозный курс легких успокоительных помогает преодолевать себя
спорт нужен обязательно - лучше парный типа наст тенниса или бадминтона или минигруппа
остеопата можно попробовать - угадать сложно но в таких случаях бывает что помогает волшебно
дорого, но достаточно одного раза чтоб понять есть эффект или нет
в 1-2 классе такая зажатость еще в порядке вещей
в 5м - огромная проблема, требующая самых активных мер
если диагноз есть - надо переговорить с завучем, класс руком, как сделать лучше чтоб всем было комфортно
может и сама школа не нравится, но не так уж легко школы менять 30.11.2016 08:18:54, Dezi

Школьного психолога у нас нет, а классная не готова в такой мере в этом участвовать, 5 класс все таки.
29.11.2016 15:54:57, Волчонок
А в каком формате "говорено-переговорено"? Вы говорите, мальчик кивает и соглашается? А смоделировать ситуацию, что будет, если он ответит или сдаст пробовали? Именно, чтобы сын сам рассказал,как он себе все представляет? И, может, к психологу? Вот это ваше мнение ниже "если б не выделывался с общением с учителем" он вполне может считывать. И вы может, и не ругаете, но мальчик все равно понимает, что вы каких-то определенных результатов от него ждете.
29.11.2016 14:49:18, хризАНТем@
какой-то одной конкретной боится? а другим нет?
29.11.2016 14:03:01, Шерлок
Могла бы и сразу поставить.
Либо вы не обращаете внимание, либо сами бегаете с тетрадками. Если решаете бегать, то делайте это последовательно и вовремя. 02.12.2016 16:18:06, Красно Солнышко
А когда другие неправильно отвечают или решают, что он чувствует? А учителя что говорят? А мама что говорит (потом, дома)? А зачем он в школу ходит вообще? А учителя ошибаются иногда?
Это не вам вопросы, как вы понимаете :) Сыну. Интересно, откуда у него мысль, что в процессе обучения допустить ошибку _стыдно_... 29.11.2016 15:49:14, УникаЛьнаЯ
Не, не чтобы _Вы_ говорили, а чтобы _он_ говорил. Вслух - что он чувствует, когда кто-то ошибается, ученик или учитель. Что он говорит/делает. Что говорят/делают другие.
Может, хотя бы часть заданий можно отправлять по почте учителям, сканы работ? У нас так историк предлагал, помню. Правда не знаю, делает ли так кто-то... 29.11.2016 17:08:56, УникаЛьнаЯ
вот я бы тоже попробовала про сканы поговорить. И вот почему. Когда нам понадобилось, мы договорились с учителем русского и математики, что уроки сын будет сдавать в понедельник, так как в тот год был загружен на тренировках и не успевал каждый день по кусочку делать. Т.е возможно индивидуально подойти, было бы желание с обеих сторон.
02.12.2016 19:02:50, Oazis
вот вчера так и получилось, я поехала в школу по своим делам, встретила учительницу, она сказала, что он не сдал домашку, хотя она лично ему напомнила. Я его нашла, взяла тетрадь и отнесла учительнице. Но она была крайне недовольна, сказала, что ее эти выкрутасы уже запарили и в след раз просто кол поставит. И я ее могу понять, если каждый из 20 будет выкаблучиваться, когда учиться-то? С ним тоже говорила, что мол я и так трачу все свое свободное время на то, чтобы у тебя были сделаны уроки. Ок, они сделаны, но ты их не сдаешь все равно. Ты хочешь, чтобы я ездила в школу и следила, что ты отдал тетради? Нет, говорит.
30.11.2016 12:22:54, Волчонок

Либо вы не обращаете внимание, либо сами бегаете с тетрадками. Если решаете бегать, то делайте это последовательно и вовремя. 02.12.2016 16:18:06, Красно Солнышко
но не на всех же уроках? может как-то снизить градус всеобщего недовольства? написать всем учителям, что вы все знаете, над проблемой работаете, а они пусть ставят отметки так, как считают нужным. если все будут поспокойнее, может и ребенок как-то перестанет боятся сдавать тетради. но в чем его страх - надо выяснить. отбирание компа тут не поможет
29.11.2016 15:44:13, Шерлок
Так он же говорит, в чем. Он говорит, что ему стыдно, что он неправильно решит или ответит.
29.11.2016 15:46:35, Волчонок
дз конечно дома проверяем... ну да, значит не только это. еще говорит, что стыдно спрашивать то, что другие уже знают, например если пропустил занятие.
30.11.2016 07:12:33, Волчонок

Это не вам вопросы, как вы понимаете :) Сыну. Интересно, откуда у него мысль, что в процессе обучения допустить ошибку _стыдно_... 29.11.2016 15:49:14, УникаЛьнаЯ
И про школу я тоже говорю постоянно, что если бы он все знал, он бы работал на работе, а не учился в школе. Школа именно затем, чтобы учиться, а при учебе ошибки неизбежны.
29.11.2016 15:53:26, Волчонок
Вы не представляете, сколько на все эти темы переговорено ((( и что ошибаться не стыдно, стыдно не пытаться, и что все ошибаются и ничего страшного нет, на ошибках учимся и дальше со всеми остановками и во всех вариациях ((
29.11.2016 15:51:43, Волчонок

Может, хотя бы часть заданий можно отправлять по почте учителям, сканы работ? У нас так историк предлагал, помню. Правда не знаю, делает ли так кто-то... 29.11.2016 17:08:56, УникаЛьнаЯ


а попробуйте изменить отношение к его чувствам
стыдно? ну это же отлично - а иначе с чего бы люди стремились к прогрессу, мы б там и жили в пещерах и никому не стыдно было бы
ну чтоб он воспринимал это чувство как нормальное и даже правильное
еще вариант - сделать ошибку специально: правильное решение известно, так что не в ущерб знаниям, а намеренно записать неправильно - для эксперимента по психологии
и посмотреть что будет
стыдно не может быть ибо ситуация моделируется намеренно - с целью проверки реакции окружающих (о чем можно и сказать если начнет кто-то цеплять - типа что и требовалось доказать)
скорее всего реакции не будет вообще никакой - может это подействует
вообще это вот именно этим и должен заниматься психолог - чем там ваш полгода занимается, любопытно узнать
у меня такая же мамзель, готовая съехать в перфекционизм по исполнительности в любой момент
при чем склонности к усиленной учебе нет, но опустить уровень - "ах, боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексеевна"
не в таком запущенном виде ибо со 2 класса обострилось до тиков и неволенс пришлось активно решать вопрос (может и к лучшему, что не позже), но все равно страхи "а что подумают, а вдруг я не отвечу, а вдруг я плохо написала, а вдруг наругают" всплывают 30.11.2016 08:35:06, Dezi
стыдно? ну это же отлично - а иначе с чего бы люди стремились к прогрессу, мы б там и жили в пещерах и никому не стыдно было бы
ну чтоб он воспринимал это чувство как нормальное и даже правильное
еще вариант - сделать ошибку специально: правильное решение известно, так что не в ущерб знаниям, а намеренно записать неправильно - для эксперимента по психологии
и посмотреть что будет
стыдно не может быть ибо ситуация моделируется намеренно - с целью проверки реакции окружающих (о чем можно и сказать если начнет кто-то цеплять - типа что и требовалось доказать)
скорее всего реакции не будет вообще никакой - может это подействует
вообще это вот именно этим и должен заниматься психолог - чем там ваш полгода занимается, любопытно узнать
у меня такая же мамзель, готовая съехать в перфекционизм по исполнительности в любой момент
при чем склонности к усиленной учебе нет, но опустить уровень - "ах, боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексеевна"
не в таком запущенном виде ибо со 2 класса обострилось до тиков и неволенс пришлось активно решать вопрос (может и к лучшему, что не позже), но все равно страхи "а что подумают, а вдруг я не отвечу, а вдруг я плохо написала, а вдруг наругают" всплывают 30.11.2016 08:35:06, Dezi
вот это интересная мысль, спасибо. это я еще не пробовала) про изменение отношения к стыду
30.11.2016 08:50:50, Волчонок

В приципе, можно написать заявление на индивидуальный учебный план на первый год, чтобы была возможнось немного разгрузить вашу и учительскую ответственность. 29.11.2016 16:10:54, spravedlivaya
в нашей школе такое нельзя, а мы оба очень хотим остаться именно в этой школе.
30.11.2016 07:13:05, Волчонок

Чем ему эта школа нравится?
Понимаете, проблемы есть явные и получается, что вы подтягиваете ребенка под требования школы, а не находите подходящую школу.
У меня есть один такой знакомый, который вообще ни разу устно не отвечал. В школе его чуть ли не умственно отсталым считали, еле дотянули до 9 го класса. Потом перевели в училище, где его приняли такием какой есть, разрешили всё сдавать письменно. И он начал учиться на одни пятерки, получил высшее образование, успешно работает. 30.11.2016 11:09:32, spravedlivaya
если мальчик очень хочет, то может имеет смысл на это упирать? но именно если он сам очень хочет
30.11.2016 10:16:57, Шерлок
спрашиваю, почему не сдал домашку - не знаю.
начинает решать - причитает, что ничего у него не получится, он всегда ошибается, все всегда не так. и то, что он прошел экзамены в физ мат лицей, то есть никак не может быть уж совсем тупым, никак его не убеждает. 29.11.2016 14:03:23, Волчонок
начинает решать - причитает, что ничего у него не получится, он всегда ошибается, все всегда не так. и то, что он прошел экзамены в физ мат лицей, то есть никак не может быть уж совсем тупым, никак его не убеждает. 29.11.2016 14:03:23, Волчонок
Через полгода работы психолога нет изменений? Что говорит психолог? Возможно, стоит обратиться к другому специалисту.
29.11.2016 18:51:32, ЮлияС
ну я не скажу, что совсем изменений нет. но скажем так, изменений гораздо меньше, чем вложено усилий. а других специалистов хороших я не знаю, кроме дочкиного врача, но там ценник такой, что только если иначе никак.
30.11.2016 07:15:27, Волчонок
Вы не в Москве, как я помню. В Москве я бы дала специалиста. Но в любом случае я бы попробовала: 1. оплатить разовую консультацию у психолога дочки, попросить рекомендаций и посоветовать коллегу. 2. Пойти к официальному психологу в поликлинику или соответствующий центр за справкой, что ребенок нуждается в особых условиях обучения. С этой справкой - к завучу. При этом вполне возможно, что школа сама не очень понимает, что делать с ребенком. Как оценивать знания, если человек не отвечает и не сдает? Поэтому до того обсудите с ребенком дома, спокойно, без упреков - что делать сейчас, пока ситуация не изменится? Можно и у дочкиного психолога на консультации спросить. Может, он может оставить тетрадь на парте, а учитель заберет? Или пришлет задание по мэйлу? или подойдет в конце дня и отдаст работу наедине? Вполне вероятно, что школа согласится на ваши предложения, ей тоже нужен выход из ситуации.
30.11.2016 11:44:11, ЮлияС
тут еще проблема в том, что школа очень хорошая и народ туда ломится (конкурс был в 5ый класс 400 чел на 60 мест). поэтому особой мотивации работать с проблемными детьми, по крайней мере, пока они не показали, что они шарят в математике, школа не имеет. на разовую консультация наверное действительно стоит сходить... Про проблемы с оценкой знаний учитель математики постоянно и говорит...
30.11.2016 12:01:54, Волчонок
Я вела себя в школе,как ваш сын,письменно нормально писала,устно молчала и всё.Мне и сейчас проще написать,чем позвонить.Возьмите на пмпк или в поликоинике справку,чтоб ребёнка только письменно оценивали,учитель пусть сама задания письменные берёт у него,да хвалит,какой молодец,что всё сделал.Всё и наладится.
04.12.2016 20:32:56, Оля-Я
Обычно хорошие школы жалеют детей :) Кроме того, выгнать ребенка из школы очень непросто, поверьте старой училке:) Так что, если найдется выход - все будут рады. Удачи вам с сыном!
30.11.2016 23:55:40, ЮлияС
Может быть, по рекомендации дочкиного врача поискать психолога.
30.11.2016 09:52:50, читаю иногда с осени 2012

Что для перевода в след класс достаточно троек, а вот за "не отвечает /не сдал работу" должны ставить двойки 29.11.2016 13:46:22, Natalya d'*
Да это все сто раз проговорено, толку ноль. Причем решает он нормально, не супер, но приемлимо. Если бы не выделывался с общением с учителем, то было бы отлично.
29.11.2016 13:47:56, Волчонок

Может, таким детям только домашнее обучение подходит, понятно, что это совсем не то что вы хотели бы услышать, но то какими они рождаются, не от нас зависит 29.11.2016 14:15:12, Natalya d'*
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание