Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (помощь психологу фильмы для начальной школы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

фильмы для подростков с психологическим подтекстом

Работая в школе психологом,опытным путем я выяснила, что на классных часах с подростками на "ура" проходит просмотр и обсуждение фильмов на актуальные темы. На занятии, посвященному школьному буллингу (как раз по следам конфликта в классе), мы смотрели с 6 классниками пресловутое "Чучело". Не весь фильм целиком, конечно, а по системе "фрагмент- стоп кадр-обсуждение" (несколько ключевых, самых показательных, фрагментов). Классный час получился в итоге очень интересным. На тему толерантности посмотрели "Меня зовут Кхан" - тоже не весь фильм, естественно (я бы его вообще не не назвала подходящим для подростковой аудитории, но, тем не менее, важные моменты там есть)- тоже очень фрагментарно (кто смотрел, помнит ключевой момент "есть хорошие люди, есть плохие, других различий нет"), детей заинтересовали очень события, связанные с 11 сентября. Планирую показать "Заплати другому "(не знаю, к какой теме привязать, но уверена, что детям было бы посмотреть и обсудить интересно). Есть еще у кого подобные фильмы на примете? Буду благодарна за подсказку
Цель работы: не превращать классные часы в нудные лекции:)))
13.09.2016 04:52:21, white-dove

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще раз спасибо всем огромное.
Можно еще раз к вам за помощью обратиться? Дайте обратную связь, как родители.
Тяжко дается мне просвещение родителей школьников: вроде пытаюсь заинтересовать, приходя на собрания, в ответ многие скептически хмыкают (а может, и не многие, а просто я излишне мнительная, кто-то хмыкнул, а я распереживалась:), что "это все теория, а на практике все по-другому" (посыл -не занимайте наше время и отпустите быстрее домой:), а уж на мои попытки ангажировать их на нечто вроде психологического клуба (ну там раз в пару месяцев круглый стол с чаепитием и обсуждением наболевших проблем) и вовсе реагируют ...гм...удивленно. Может, для действительно неравнодушных родителей создать сообщество в том же контакте и предлагать там темы для обсуждения и интересную инфу? В А к остальным не приставать?:)
14.09.2016 21:48:41, white-dove
Конечно не надо приставать ко всем. То, что вы предлагаете, имхо, должно быть по запросу. Найдется пяток человек. может и некоторые другие подтянутся. Я вот, например, вообще не люблю психологов))). Если и обращусь (и обращалась), то к психотерапевту. Но психология до сих пор довольно популярна и наверняка найдутся мамаши, которые учились на психологов, желали бы учиться и почитывают соответствующую литературу. Несомнено, Вы найдете несколько единомышлеНИЦ. А главные наболевшие проблемы в школе вовсе не отношения, имхо, а отсутствие нормального образований, не учат и тп. Эту проблему на психклубе обсуждать - время терять. 15.09.2016 10:22:30, Etagerka
Во многом согласна с УникаЛьной.

1) сейчас очень многие вообще психологам не доверяют - даже здесь в виртуальной конференции прёт негатив "ой, не, только не к психологам, лучше убьюсь" или как вариант "я сама прочитала все нужные книги на эту тему, сама всё знаю, сама и разберусь"

2) это тратить время на общение с неизвестно кем (здесь я не Вас имею в виду, а других родителей :))
15.09.2016 08:25:34, Birke
Круглый стол - для родителей? Занимать их и без того мизерное время, которое они могли бы провести с семьей? Да каждое род собрание это уже доп нагрузка: приходишь домой не в 7-7:30, как с работы, а в 9, если не позже, а дома дети, ужин, уроки... А у некоторых дети ложатся спать таки вовремя - т.е. минус вечер.
Или "круглый стол" в рабочее время? Тогда большей части родителей он в принципе недоступен (как и часы приема школьного психолога, впрочем).
Да и проблем у _большинства_, как правило, нет - таких, которые хотелось бы обсуждать в кругу малознакомых родителей. У кого есть - те не будут ждать месяц, чтобы выложить свою проблему широкой общественности :)
Ну и вишенкой на торте - очень и очень многие сейчас начитаны околопсихологической литературой достаточно, и слушать "краткий пересказ" во время собрания... пока дома настоящие, живые дети ждут маму, чтобы рассказать, спросить, попросить помощи или просто поцеловать на ночь... ну, это не интересно. Прости, это я как реальный родитель говорю :) Отвлеченные темы для обсуждения и интересную инфу заинтересованные родители давно нашли где брать. Обсуждать проблемы детей в открытом доступе не думаю что кто-то захочет.
Но кмк, "виртуальный" круглый стол имеет больше шансов на успех, чем реальный. Даже, возможно, виртуальный, в случае удачного функционирования, имеет шанс перерасти в "реальный" - возможно, для отдельных групп родителей, объединенных одними проблемами.
14.09.2016 23:53:05, УникаЛьнаЯ
Ну я не имела в виду "выкладывать проблемы широкой общественности", а обсудить моменты, которые для всех актуальны в той или иной степени. Ну вот как здесь мы в конференции общаемся. Какую-нибудь актуальную тему заявить, например, причины неуспеваемости ребенка. Дети отличников, ясное дело, на такой круглый стол не пойдут, ибо незачем .
Про "начитаны литературой"....Леночка-Леночка....Я люблю родителей своих учеников. И все же позволю себе признать, что знания детской психологии у них...как бы это помягче...на уровне племени тумба-юмба. Когда от очередного папы слышишь " Меня били, и ниче, я же вырос нормальным, и вообще все так делают" (и неважно, что мне периодически приходится отпаивать водичкой его 9 летнего сына, который воет, как раненый зверь, если ему ставят двойку), в первую минуту хочется такого папу порвать на британский флаг. А начинаешь с этим папой общаться - и оказывается, он вовсе не зверь, он правда не знает, что можно и по-другому. Да, ясное дело, такого папу всякими "круглыми столами" быстро не отучишь без ремня обходиться, но хоть что-то попытаться сделать ведь стоит? И таких мам-пап ведь половина школы.
Но пожалуй, соглашусь с тобой...попробую им пропиарить на собрании группу в фейсбуке или контакте, а дальше -на их усмотрение. В принципе, это ведь ни к чему родителей не обязывает.
15.09.2016 06:08:53, white-dove
Кать, этот условный папа с ремнем и не пойдет чаи гонять в школу, 99,9%. Скорее уж мама отличника придет - они (мамы) чаще ответственные и послушные :)) У того папы работа, жена, дети, футбол, пиво и т.д. Он чувствует себя главой семьи, все делающим правильно, желающим ребенку добра, имеющим право на уважение и отдых. А ты предполагаешь, что он в свое свободное время пойдет сидеть с малознакомыми женщинами и за чаем публично слушать, как он неправ и 9 лет (!) все делал неправильно!
Я про это - кому _интересно_ - те уже все нашли, кто и так уверен, что он прав - тот и не пойдет, скорее всего. Индивидуально, может быть. И то не факт, что эти беседы не выйдут боком тому сыну...

Как-то не верится мне в навязанную помощь психолога (в смысле - помощь по инициативе психолога). Для того, чтобы он помог, человек должен осознать, что помощь ему нужна - раз, и быть готовым принять эту помощь (новые для себя знания, идеи, мысли и пр.) от этого конкретного психолога - два. Может, у вас это уже работает, но я такого никогда не видела в действии.
15.09.2016 09:53:34, УникаЛьнаЯ
Ты как всегда права. Но я не такая наивная, чтобы ждать такого папу на чай:) Но для такого папы посеять зерно сомнения в собственной правоте - имхо, уже прогресс .
А еще есть мнительные и сомневающиеся мамы, которым нужна поддержка. Моя собственная мама вон до сих пор плачет, почему ей в свое время не сказали, что у сына СДВГ и как с этим жить (Брат был мой был сдвг-шкой, но диагноз этот ему поставила я сразу, как только начала учить детскую психологию. Прям ну такая классика жанра. Только к тому времени он уже вырос. А в его детстве для всех он был ужасным ребенком, а родителей моих все (учителя, родственники) считали педагогическими лузерами и нещадно тюкали. (Фраза,по-моему, из конференции усыновления: "сижу на родсобрании, как скорбный памятник родительской импотенции -это прям в точку про них).
А сейчас разве мало таких мам? А дашь им ссылку на сайт "сдвг-дети" или Мурашову -уже им полегчает в какой-то мере.
15.09.2016 15:55:01, white-dove
"Да и проблем у _большинства_, как правило, нет" - ключевое! У Вас нет проблем, поэтому Вам это не надо. А у меня есть проблема, и не смотря на то, что я перечитала массу психлитературы, помог мне именно психолог вот на таких вот встречах, где как раз таки несколько человек были объединены одной проблемой. Осознание, что ты не одна такая очень помогает, мне по крайней мере. Имею нескольких приятельниц с подобной проблемой - они волосы на себе будут рвать, но помощью не воспользуются (( Именно по причине, что сварить суп на данный момент важнее.

Одно дело когда ты спешишь домой в милую атмосферу, совсем другое, когда дома тебя ждет после тяжелой работы ад. Это реальное слово, слышимое мной неоднократно от знакомых мам. Может они мазохистки? Тоже бывает...
15.09.2016 00:23:53, Акелла.
Вот прям Ад ? И не у одной-двух, а прям у нескольких сразу ад ?
Что же там такое, даже интересно стало :)
15.09.2016 09:49:19, Birke
Я слышала это ни раз. Ничего особенного, обычные семьи, дело в отношении. Ну это они в порыве психоза так называют. Им хочется отдохнуть и расслабиться после работы, а дома их ждут бесконечные уроки, невымытая посуда, невынесенное ведро и т.д. по известному списку... И они не могут выпутаться из этого. Не знают, как правильно поступить, чтобы ощущать себя счастливыми и радоваться своим детям. Они зациклены на том, что им достались ужасно трудные дети и не понимают, что проблема в них самих, надо только ее осознать и не забывать вести себя по-другому. 15.09.2016 10:27:55, Акелла.
Значит, у меня нет таких знакомых мам. Ада ни у кого нет, несделанные дела, недоделанные уроки и ненакормленные дети есть намного чаще.

Но дело-то еще в том, что чаще всего школа все мероприятия предлагает в рабочее время, когда мамы банально работают. Так что им сразу неинтересно.
15.09.2016 09:42:17, УникаЛьнаЯ
Лен, сходи на сайт сдвг-детей. Узнаешь, что такое настоящие "муки материнства":( И сразу недоделанные уроки и несделанные дела фигней покажутся.
Вот по последней фразе -тут +1 конечно же
15.09.2016 17:04:04, white-dove
Я же для примера описала ситуацию. Я водила ребенка на кружок и ждала его полтора часа. Как раз в это время были встречи. Это было в 18.00. Масса родителей предпочитала сидеть в коридоре, хотя объявления на каждом шагу висели. Заинтересованные спешили с работы и отпрашивались, опаздывали, но приходили. Потом по просьбам трудящихся переносили время на попозже. Так что неинтересно - главная причина. 15.09.2016 10:35:07, Акелла.
Я бы тоже сидела в коридоре :) Не люблю вынужденное общение с малознакомыми людьми, не люблю терять время (эти полтора часа - такой шанс почитать или поработать!), не имею проблем с ребенком, которые готова обсуждать с посторонними, не думаю, что из "теоретической части" беседы узнаю что-то новое.
Ну и у кого-то был уже опыт, гм... Мы вот так ходили полувынужденно к психологу - группа родителей, чьи дети (семилетки) вместе занимались. Первое, что психолог задал: составить таблицу, где указать проступки ребенка и положенное наказание. Второе - активно двигал идею денежного поощрения за "пятерки" и хорошее поведение. Ну и - я туда не ходила, ходил муж, возвращался сильно удивленный, мягко говоря. Надо говорить, что добром он к "детским психологам" не пойдет больше? :) С другой стороны, кому-то, возможно, и это было интересно...
15.09.2016 10:43:16, УникаЛьнаЯ
Кому-то просто больше повезло :)) 15.09.2016 13:29:33, Акелла.
В смысле кому-то с беспроблемными детьми, а кому-то с хорошими психологами )) 15.09.2016 13:32:12, Акелла.
Большинство родителей такие, соглашусь ((
Не понятно, чего боятся. По сути они против всего, чего можно избежать.
Я бы с удовольствием откликнулась на Ваш призыв )) Тем более, что однажды за нашим школьным психологом бегала долго и так и не была принята ((
Хороший опыт у меня был: посещала ежемесячные встречи с психологом, проходившие в детском центре. Из огромного количества родителей, которых приглашали приходило человек 5-8. Т.е. люди ожидали детей во время кружков и не приходили даже полюбопытствовать от нечего делать.
14.09.2016 23:14:49, Акелла.
Какой Вы замечательный педагог и психолог!! Создайте группу, конечно. И анонсируйте ее тут. Лучше в fb. 14.09.2016 22:51:32, Leto (и два сыночка и лапочка дочка)
Спасибо за теплые слова. Пойду сегодня на работу воодушевленная:) 15.09.2016 06:11:30, white-dove
Бабушкин внук 14.09.2016 12:41:15, na labutenax nach
"Звездочки на земле",
"Дети небес",
«Цирк "Бабочка"» - просто супер для ваших целей, идет 20 минут, материала для обсуждения море!
14.09.2016 09:17:07, Ясненько
Звездочки на земле -мой самый любимый фильм! Всегда рекомендую его родителям. Детям -избирательно (для нестандартных творческих детей с проблемами в учебе и самореализации -то, что надо) 14.09.2016 20:54:22, white-dove
Это замечательный фильм. Он меня потряс на самом деле. Я реально рыдала в голос, первый раз в жизни. Муж тоже впечатлился. И сын прослезился. Эта тема задела нас за живое. Наш мальчик похож в чем-то на героя. Я увидела сына другими глазами. (Эпизод, где паровозик вокруг него ездит - гениальный). У подруги сын вообще один в один, ей понравился фильм. Все остальные, кому советовала: ну так, нормально - у них дети другие. 14.09.2016 23:35:33, Акелла.
Меня он тоже потряс, а одно время (кто меня давно знает на конференции, у моего сына в раннем детстве были проблемы в развитии) просто спас. Я его пересматривала каждый день и прямо цитаты заучивала о том, что все дети разные, и нельзя все пальцы на руке вытягивать до размеров указательного.Я многим советовала, многие прониклись, даже те, кто скептически относились к детской психологии. 15.09.2016 06:17:44, white-dove
Считаю, что школьный психолог должен работать по общей программе, разработанной специалистами. Вспомните рекомендации психолога из 57 школы. Школьный психолог обязательно должен проходить супервизию, обязательные психологические консультации по своим личным проблемам. Видела много неадекватных психологов. Не хочу, чтобы они калечили наших детей. 14.09.2016 08:24:31, Баба Яга против
Вау, какая тема получилась! Девочки, спасибо всем огромное:) Всем ответить не успеваю, поэтому ключевые моменты : смотреть фильм целиком нереально по времени ( таки да, 45 минут), да и, кмк, бессмысленно. Спать будут, а не смотреть. Самый "классный" классный час (сорри за тавтологию), как раз по "Чучелу" и получился. Обсудили сначала тему насилия в школе. Подискутировали на тему ябедничать vs обращаться за поддержкой ко взрослым. Проговорили некоторые моменты виктимного поведения. После этого из "Чучела" были взяты основных кадра (сцена с тем, как встретили девочку в классе; сцена, как ее гоняли по городу; сцена, как ее платье перекидывали друг другу, ну и костер, конечно, же). И вывод: где девочка вела себя правильно, где неправильно? как следовало бы поступить в той или иной ситуации? Какие мотивы коллективной травли были у одноклассников (обратила внимание, что "на арене были 3-4 человека", а остальные боялись отличиться каждый по своим причинам). Ну и т.д. Целиком фильм смотреть...не очень наши подростки воспринимают фильмы 80-х годов, спецэффектов им не хватает (даже по своему ребенку замечаю, только с комментариями взрослого). А так классное очень вышло обсуждение. Кого зацепило -посмотрели дома.
Про этическую сторону вопроса: у родителях на собраниях спрашивается в обязательном порядке разрешение на психологическое сопровождение. Не согласны -пишут отказ, и ребенок имеет права с "часа психолога" идти домой. Правда, на практике такого пока не было.
Леночка-Уникальная, тебе отдельное спасибо за добрые слова:)
И вообще всем спасибо за такой кладезь идей.
13.09.2016 17:28:56, white-dove
Мне, если честно, в голову не приходило, что "психологическое сопровождение" может включать вот такое. Сижу, вспоминаю, что я подписывала... Всегда объясняют на собраниях, что под "сопровождением" подразумеваются какие-нибудь тесты, результаты которых будет знать только психолог и (по запросу) родитель, и индивидуальная помощь в случаях каких-то проблем. За "час психолога", с которого ребенок может не _иметь права_ уйти, пошла бы в школу разбираться, кто у нас тот психолог :)
Может, у вас приняты классные часы подобного формата. Но мы-то все сразу примеряем на себя и _свою_ школу :) Ты не обижайся, пожалуйста, я совершенно не к тебе как психологу, докапываюсь! Меня отвлеченно ситуация заинтересовала.
А фильмы из темы я выписала, буду изучать :)
13.09.2016 17:54:16, УникаЛьнаЯ
Я не обижаюсь, конечно же:) наоборот, благодарна за обратную связь. У нас "час психолога" подразумевает, что раз в месяц классный час (который по плану воспитательной работы подразумевается раз в неделю) проводит психолог. Вернее, это я так свою работу построила в своей школе: общение с детьми намного больше информации дает, чем не особо достоверные (и совсем не информативные, если не общаешься непосредственно с детьми) тесты. Тесты - это для отчетности больше:) 13.09.2016 21:36:45, white-dove
Посоветуйте пожалуйста фильмы для подростков на тему "воровать нехорошо"... 13.09.2016 14:40:21, очень стыдно
Республика ШКИД 13.09.2016 16:24:11, tybydym
Такие фильмы надо в детсаду смотреть. В школе то, поди, поздновато, не? 13.09.2016 14:50:50, Птичка снежная
Я совета вроде бы попросила, а не хамоватых нотаций... Мне для приемного ребенка. 13.09.2016 16:02:23, очень стыдно
Да хоть и для родного. Вон у дочери в школе сто-олько ворья :(( зла не хватает :((

"детки" называется :(
13.09.2016 21:54:53, Birke
Есть разница- у моего воруют или мой ворует. Пропасть между этими ситуациями. И вторая много хуже, чем первая. Какое мне дело до чужих воров? 14.09.2016 01:31:41, Oazis
Да это не с наездом - просто действительно, тема именно что проходит в более детских произведениях. В подростковых фильмах в основном более актуальные (по возрасту) темы идут: любовь, предательство, отношения и пр.
Но где-то должно и про воровство упоминаться... Но на ум не идет :(
13.09.2016 16:28:26, УникаЛьнаЯ
Фильм "Вор". Вообще для взрослых, 16+ наверно. 13.09.2016 17:58:33, Аня-лэ
Еще вспомнила очень хороший фильм "Мальчики" по Достоевскому. Там история встречи Илюши Снегирева и Алеши Карамазова. Есть о чем поговорить. Своему как раз в 6 классе показывала.
[ссылка-1]
13.09.2016 12:08:03, Акелла.
А есть еще "мальчики" по книге Рекемчука. О мальчиках, поющих в хоре. Там тоже есть, что обсудить. Ну, или было)) 13.09.2016 13:20:27, Etagerka
Кстати, о хоре. "Хористы" же! Великолепный фильм! 13.09.2016 15:03:18, Pilar
А почему классный час - это вообще лекция? У нас это оргсобрание, т.е. донесение информации и решение текущих вопросов.

С одной стороны смотреть хорошие фильмы - здорово, но смотреть выхваченные из контекста куски, обсуждать что-то не видя полной картины - не думаю, что это полезно. Более того мне кажется, это просто неправильно учить детей судить о чем-то по отдельным фрагментам.

Не говоря уже о том, что хороший фильм - цельное произведение искусства, где на воплощеие режиссерского замысла работают не только "значимые фрагменты", но, например, и пейзажные сцены.

Лучше уж киноклуб с обсуждениями на внеурочке.
13.09.2016 11:33:05, Шоша
У нас в библиотеке несколько лет на "Ура" шел "Щенок". Он как раз короткий, и такой - на все времена, обо всем. С удовольствием смотрели и дети любого возраста и взрослые. Можно даже ничего не пояснять - и так все понятно. 13.09.2016 11:25:22, hanhi
Удивил просмотр не всего фильма, а фрагментарно. Это зачем так? Фильмы имеют ведь далеко не только воспитательное значение, а художественное. Это ж не диктант кусочка Тургенева. Для школьников, наверное, актуально про школу же или про семью. "Доживем до понедельника". "Звонят, откройте дверь", "Мама вышла замуж". "Долгие проводы". Сами дети вряд ли такое посмотрят. Современное плохо знаю, но почитаю, что посоветуют. Да и главное, что подростки вместе это посмотрят, подумают, узнают , что более медленными кинематографическими средствами для их родителей выражались те же темы, что волнуют их. 13.09.2016 10:50:10, Etagerka
Урок 45 мин. когда? Думаю хорошая идея: предлагать самостоятельный домашний просмотр по желанию, а потом уже обсуждение с эпизодами. Может быть, даже дети будут предлагать отрывки для разговора.
Мне библиотекарь не в школьной библиотеке показывала списки книг, с которыми дети приходят по программе. "Мальчик в полосатой пижаме" брали 4-5 клашки.
13.09.2016 11:13:19, Акелла.
Нудк нормально - там же герои примерно такого возраста. 13.09.2016 13:56:40, hanhi
там мальчику 8 лет, а 6 классникам - по 11-12 13.09.2016 14:19:46, ЛУЧИК
Я вообще не поняла,что там такого. Во времена моего детства книги и фильмы про фашистов с раннего возраста были доступны. 13.09.2016 14:16:08, Акелла.
Про домашний просмотр идея очень интересная. Мне бы понравился такой вариант. А уж родитель бы решил - стоит или нет.

Про библиотеку - меня совсем не удивляет, после того, как у сына в списке обязательных к прочтению после второго класса книг нашла "Приключение Электроника". При этом "Винни-Пух учительну не устроил - это рано!
13.09.2016 11:17:29, Птичка снежная
)) 13.09.2016 11:21:56, Акелла.
Заснут на половине фильма (на первой же трети ?). Это же поколение некст, воспитанное на Голливуде. 13.09.2016 10:54:29, Birke
Да хоть выспятся перед кружками,спецкурсами и секциями)). 13.09.2016 11:00:08, Etagerka
:)) 13.09.2016 11:01:47, Birke
Я вот почитала что тут советуют, и у меня встречное предложение, вернее, вопрос - а вы подобный формат и эти фильмы с родителями согласовали? Или хотя бы проинформировали о "программе просмотра"? Многое из того, что ниже советуют, я бы 12летке не показывала, определенно.
Как идея интересно. Но вот показывать неизвестно какие /не по возрасту/ фильмы, причем эпизоды, "выдернутые" из контекста, кмк, совсем не хорошо. Дьявол, как всегда, в деталях, а по отдельным эпизодам никакого понимания происходящего не случится, а вот выводы можно сделать совсем не те.
13.09.2016 10:29:17, УникаЛьнаЯ
Почему ? Я была бы не против, если психолог грамотный. Т.е. если эпизоды выбраны разумно и последующая дискуссия конструктивна. 13.09.2016 10:32:00, Birke
<Я была бы не против, если психолог грамотный>
Это ключевое. Я бы психологу из школы сына не дала бы согласия ЛЮБЫЕ беседы вести без моего присутствия. Ибо, представления о психологии у нее весь странные. Я бы сказала - никакие.
13.09.2016 10:44:12, Птичка снежная
А почему "бы"? Вы разве не подписываете бумагу вначале года, в которой вы либо разрешаете психологу работать с вашим ребенком, либо нет. Разрешение спрашивают 1 раз, имеете полное право не разрешать, оптом. 13.09.2016 13:58:30, hanhi
Нет, ни разу не подписывала. Но, в школе сына она и не работает с детьми. Точнее - у меня нет информации о том, что такая работа ведется. 13.09.2016 14:03:23, Птичка снежная
Вот-вот. 13.09.2016 11:00:32, Etagerka
:)
или :(
13.09.2016 10:44:51, Birke
второе, конечно. 13.09.2016 10:55:51, Птичка снежная
Больной вопрос.

Сейчас конфликтую с такой...гм..."учительницей" сына...вот сижу читаю её е-мейл, волосы дыбом встают.
13.09.2016 10:57:12, Birke
Что почему? Почему я бы хотела быть в курсе того, что показывают моему ребенку, причем кусочками, которые можно трактовать вообще отвлеченно от идеи фильма? 13.09.2016 10:34:12, УникаЛьнаЯ
Я вас отлично понимаю. Тут вопрос доверия. У меня нет доверия по морально-этическим вопросам к некоторым учителям и психологу нашей конкретной школы. Я бы не хотела, чтобы ребенок тратил время на уроки нравственного воспитания от этих людей.
Т.е. я со своим ребенком разберусь и смещу акценты, куда сочту нужным, но зачем тратить этот час на странную деятельность.
13.09.2016 11:26:41, Шоша
Я-то просто _нашего_ психолога не знаю - ну не было причин знакомиться как-то. Вот автору темы я доверяю - но она как раз далеко :)
И я в целом не против коллективного обсуждения с классом каких-то ситуаций. Но вот про фильмы - хотелось бы понимать, какие психолог решит показывать. Может, то же Чучело накануне дома пересмотрим.

Ну или не акцентировать вообще внимание на "фильмах", просто показывать ролики - сценки из школьной (?) жизни с последующим обсуждением. Которые точно соответствуют возрасту, и которые не предполагают известной предыстории, которая может круто поменять восприятие черного-белого.
13.09.2016 11:32:07, УникаЛьнаЯ
Автору темы я тоже доверяю. Но переношу ситуация на себя как на родителя и думаю, что я хотела бы быть в курсе того, кто и что моему ребенку рассказывает о нравственных проблемах. 13.09.2016 11:59:18, Шоша
Вооот. 13.09.2016 12:05:21, УникаЛьнаЯ
Да, почему ? С Вами согласовывают все дискуссии, которые учитель ведёт в классе ?

Вот недавно в классе сына обсуждали распятие как метод казни - надо было предварительно согласовать с родителями ?

Просмотр фильма (или фрагмента) - по сути та же дискуссия, ничем не отличается от , скажем, зачитывания учителем некоего отрывка некоей книги вслух.

Ну, я имею в виду, в рамках закона, разумеется. И возрастная категория фильма должна быть, безусловно, соблюдена. А то же "Чучело" 12+, так что всё легально.
13.09.2016 10:38:31, Birke
Как раз против Чучела я не против... НО лучше бы целиком. Потому что если кусками - то получается однозначно "белое/черное", а оно не совсем так в фильме... как и в жизни.
Но уже автор пишет о фильме, который "вообще не не назвала подходящим для подростковой аудитории", однако показывает, а ниже советуют то, что я бы своему ребенку вообще не показывала пока.
И да - сама дочка может найти и посмотреть, наверное. Но это совсем не то, что учитель сам показал, кмк. Так-то "важные моменты" можно, при желании, в любых фильмах найти, от сказок до ужасов и порнографии, простите.
И да, именно в авторе я уверена, в ее профессионализме и здравом смысле. Но как родитель ученицы 6 класса (а родители, в большинстве своем, психологов школьных толком не знают) - я была бы сильно против просмотров непонятно чего не по возрасту.
13.09.2016 10:49:12, УникаЛьнаЯ
Знаете, на любую, даже очень хорошую идею, найдутся недовольные. "А баба-Яга против!!!".
Поэтому,дискуссия, наверное, бессмысленна.

Учитель и школьный психолог - адова работа. Железные нервы надо иметь, и харизму зашкаливающую. Помимо компетентности и прочих профкачеств.

Иначе заклюют :(
13.09.2016 10:53:16, Birke
А что такого запредельно сложного - предупредить родителей-то? Те, кто "против" намеченной программы - просто в конкретный день своего ребенка отзовут с классного часа. Зато недовольных пост-фактум не будет с жалобами. 13.09.2016 11:18:22, УникаЛьнаЯ
Задача психолога привлечь всех детей для общения, научить их мыслить, рассуждать, делать оценки и главное - объединить. Вы так огульно хаете работу конкретного педагога, а может у нее все родители уже давно за, может они "молятся" на нее. У меня есть похожий случай - ее на руках носят. 13.09.2016 11:49:03, Акелла.
Кого я "хаю"?! :) 13.09.2016 11:55:03, УникаЛьнаЯ
Ни кого, а что. Работу педагога. 13.09.2016 12:10:12, Акелла.
"работу педагога" в вакууме? :)
Педагоги, как любые люди, бывают профессионалы и не очень, порядочные и не очень, и т.д.
Сама работа педагога - прекрасная. Идея с обсуждениями - прекрасная. Автор темы - замечательный педагог и человек, _ей_ я верю безоговорочно. Но становясь на место рядового родителя из ее школы (который, 90% уверенности) школьного психолога не знает толком - мне хотелось бы знать, что этот психолог планирует показывать детям. Это называется "хаять работу педагога"? Тогда да, хаю.
13.09.2016 12:34:26, УникаЛьнаЯ
Вы почему-то заранее уверены, что будут показывать и обсуждать запрещенное. Хороший педагог попросил совета у родителей-непедагогов, что на их взгляд можно показать, а уж грамотный психолог выберет нужное по возрастному цензу. НЕ грамотный - вообще заниматься этим не будет. 13.09.2016 13:09:34, Акелла.
Я вообще ни в чем не уверена. Но если для педагога настолько принципиально скрывать от родителей то, что он собирается показывать детям, как вы пытаетесь изобразить, то это, имхо, однозначный повод не доверять педагогу. Почему вас так возмущает предложение довести до сведения родителей, какие фильмы планируются к просмотру? Это чем-то более оскорбительно для педагога, чем когда родители знают, какие произведения будут дети проходить по литературе, например? :) 13.09.2016 14:22:14, УникаЛьнаЯ
Харизму в отношениях с родителями нужно иметь, это теперь едва ли не первичное качество. 13.09.2016 11:18:19, Василиса из сказки
+ и самое дефицитное )) 13.09.2016 11:22:54, Акелла.
Задачка: имеем троих педагогов.
1. Отличный преподаватель с харизмой для детей и родителей.
2. Отличный преподаватель, но самых хулиганистых угомонить может, только пересаживая на 1 парту и давая допзадания. В отношениях с родителями поддается эмоциям (не в плане криков, конечно), признает свои ошибки, может извиниться за то, что кого-то там не спросил, хотя товарищ был готов исправить двойку.
3. Преподаватель никакой, постоянно объясняет родителям, как их дети не дают нормально проводить уроки, плохо пишут контрольные и не готовятся к занятиям. С родителями никогда не вступает в спор, вежливо выслушивает.

Угадайте с трех раз, кого родители "съели"? Кого просто обожали и носили на руках? Кого уважали как педагога, а детей ругали за поведение на уроке?
13.09.2016 12:02:42, Василиса из сказки
Коллеги съели первого, как сейчас едят мою знакомую, носимую на руках родителями ((
Третьего уважают в нашей школе ((
13.09.2016 12:13:29, Акелла.
Первого, надеюсь, не съедят. В любом случае, не коллеги. Третьего в нашей школе тоже очень уважают. 13.09.2016 12:51:15, Василиса из сказки
Ир, съесть можно кого угодно, ибо на всех не угодишь. У нас уже второй год подряд трясут школу проверками и вызывают всех на ковер знаете по какому поводу? Папаня написал жалобу в инстанции, что учительница ему позвонила в учебное время, чтобы что-то там сообщить о поведении ребенка.Повод ерундовый, но раз сигнал поступил, нужно отреагировать. Учительница не выдержала, уволилась.
Еще была прекрасная девочка, фанатка-энтузиастка. Родителям не понравилось, что она пожаловалась на поведение их детей (хулиганят, прогуливают и т.д). Пошли в инстанции с жалобой "слишком молодая" (после института молодой прекрасный специалист). Пришли с проверкой, перетряхнули все, ни одной претензии к девочке не нашли. Родители не успокоились, написали и второй раз, и третий. Девочке ненавязчиво посоветовали отказаться от классного руководства, раз так. Она от класса отказалась и с тех пор классное руководство не берет принципиально, хотя педагог чудесный. Остальные дети и родители того класса плакали, когда оставила классное руководство. Но....
И такая дребедень каждый год. Кто-то из родителей пришла в голову светлая идея, и понеслось:(
Я потом потру, а то мало ли...
14.09.2016 05:56:53, white-dove
Съели второго, защищали третьего.
Нет?
13.09.2016 12:06:28, УникаЛьнаЯ
Угадали, Елена))). Главное, что уже года через полтора они очень об этом пожалели (те, кто планировали сдавать ГИА, а потом и ЕГЭ по этому предмету). Но тогда побоялись выделиться из коллектива. 13.09.2016 12:50:37, Василиса из сказки
А по какому поводу второго педагога выжили, чем не угодил?
Вообще, имхо, родители любят жестких и авторитарных.Которые орут:) У них же дисциплина:)
14.09.2016 05:44:14, white-dove
Да уж... Родители такие родители! Регулярно забывают, что дело педагога учить. 13.09.2016 12:57:02, УникаЛьнаЯ
А дело родителя работать на своем месте и не учить учителя, как учить )) 13.09.2016 13:11:15, Акелла.
Учить по предмету - дело учителя. А классный час - это , извините, подозрительное) мероприятие за рамками расписания .... 13.09.2016 15:08:08, эх
"Розыгрыш"? "Третий в пятом ряду"? Если разрешат. 13.09.2016 10:05:40, Василиса из сказки
Мне нравится "Шут"
[ссылка-1]

Книга вообще превосходная. Автор Юрий Вяземский.
Можно разбирать-анализировать параллельно с "Героем нашего времени" например.

Прекрасная идея у Вас! Прям завидую ))
13.09.2016 09:42:05, Акелла.
"Камертон". Но он советский, не знаю, актуально ли это сейчас. Про лидерство и лидера. Но там про старшеклассников. 13.09.2016 09:32:24, XXL
Из классического на подростков уж тему вспоминается: "Общество мертвых поэтов", "Клуб Завтрак", "Класс" (французский который), "Вербо" (это испанский, про поиски себя типа), "Куколка" (это советский).
Еще "Говори" с Кристен Стюарт, "Хорошо быть тихоней" с Гермионой - но я не уверена, что эти стоит всему классу показывать. Ну и, чтобы не скучно было, "Телекинез" :)
13.09.2016 09:24:58, Pilar
"Говори" -смотрела. Неплохой фильм для старших подростков, спасибо. Теликенез - это по Кингу? Я помню "Кэрри". Не знаю, можно ли детям, но я в кино когда смотрела, в ужасе вцеплялась в руку мужа:) Но фильм супер, правда 14.09.2016 05:41:40, white-dove
"Куколка" - это где девчонка ушла из дома и погибла в пустыне? Жалею, что смотрела...как раз в подростковом возрасте... жуть :-( 13.09.2016 12:43:08, WhiteFly
Нет, это наш фильм 1988 года с Метлицкой в одной из ролей. Там главная героиня (спортивная гимнастка, если память меня не подводит) вынуждена уйти из спортинтерната в обычную школу, ну и понеслась. Фридберг режиссер. 13.09.2016 15:02:07, Pilar
О, да.Жестокий фильм. Про то, как девочка, чуть ли не с рождения занимавшаяся профессиональной гимнастикой (изнурительные тренировки, жесткие диеты) получила на соревновании травму и ее "списали". Как сломавшуюся куколку:( И конец там грустный:( 14.09.2016 05:38:47, white-dove
Он, да. Ну Вы же просили "с психологический подтекстом" :) Не страшнее "Чучела", ИМХО. Я там выше "Хористы" посоветовала - вот отличный фильм про школу-интернат, светлый, с великолепной музыкой и хорошим концом. 14.09.2016 09:24:10, Pilar
Ну да, просила:) Отвлекаясь от запроса психолога, как зрителю, мне Чучело нравится больше:)
Кстати, по "Куколке" продолжение есть в виде книги, вот не помню точно названия. Как она попала в больницу (помните концовку фильма?:), стала инвалидом неходячим из-за травмы позвоночника, а потом усилием воли себя на ноги поставила. Но книжка написана ужасно.
14.09.2016 20:52:13, white-dove
Ой, простите, это все для подростков постарше, конечно. Не прочитала, что 6 класс. Для этих вспомнила только два, но реально хороших фильма: "Язык бабочек" и "Ты мой герой". Оба испанские с Мануэлем Лосано. 13.09.2016 09:35:41, Pilar
Очень интересная тема - послушаю. 13.09.2016 09:14:24, Птичка снежная
Невидимая сторона 13.09.2016 08:50:01, Lelik76
Частное пионерское 13.09.2016 08:48:31, Lelik76
"дорогая елена сергеевна"
"мальчик в полосатой пижаме " не подобный
" [цензура]" " с волочи" ( не дает робот правильно написать)
13.09.2016 08:27:33, ЛУЧИК
Елена Сергеевна -жесть жесткая:( Волосы дыбом стояли, когда смотрела. Детям не уверена, что актуально (там все же проблематика той эпохи, у наших ведь процедура выпускных экзаменов сильно отличается -там помните эту канитель с медалями, взятками) но вообще фильм классный. 14.09.2016 06:04:02, white-dove
За отличный аттестат дается n баллов к егэ ( в этом году говорят отменят). 14.09.2016 08:41:24, ЛУЧИК
"дорогая ЕС" для более взрослых, мне кажется. 13.09.2016 11:18:42, Василиса из сказки
Мне кажется, рекомендовать психологу для показа шестиклассникам фильмы категории 16+ - плохая идея. Прямо таки, подстава получается. 13.09.2016 10:31:29, УникаЛьнаЯ
16+ это только рекомендации, кстати у" ну погоди" тоже есть ценз 13.09.2016 11:03:11, ЛУЧИК
<16+ это только рекомендации>
Это рекомендации для родителя. Но не для сторонних людей. Для них - это именно закон, нарушение которого вполне несет за собой штрафные санкции.
13.09.2016 11:07:07, Птичка снежная
Ну первый точно не для 6 класса, кмк.

Там и персонажи - выпускники.
13.09.2016 09:13:53, Птичка снежная
В выпускном классе уже поздно будет такое показывать. 13.09.2016 10:15:39, Акелла.
Я бы, все-таки, на месте педагога уточнила бы у родителей - не против ли они, что бы их дети смотрели в школе этот фильм.

Дома Вы вправе показывать СВОИМ детям что угодно и когда угодно.

Хотя уточню сразу - я НЕ противник этого фильма. Но, учитывая нюансы - могут быть претензии со стороны родителей. И, вполне, справедливые.

ЗЫ - и не плохо бы ограничения по возрасту учитывать. У этого фильма "16+"
13.09.2016 10:21:41, Птичка снежная
как сказать ? " цель оправдывает средства или нет" Мне кажется это актуально в любом возрасте. 13.09.2016 09:54:12, ЛУЧИК
способы подачи могут быть разными 13.09.2016 10:02:15, Птичка снежная
Ну да. Ж... есть, а слова нет. 13.09.2016 10:16:31, Акелла.
И второй тоже :( 13.09.2016 09:31:40, Birke
Дружба , вражда, предрассудки, подлость , в 6 классе как раз почему бы не разобрать. Может фильм и поверхностный и конец был ясен, но у меня ребенок ( 6 класс) посмотрел и было о чем поговорить. 13.09.2016 09:57:13, ЛУЧИК
В этом фильме очень четкий исторический контекст и все остальное вытекает из истории нацистской Германии.
Я бы не стала показывать на классном часу. Т.к., если дети до этого были не в курсе про Холокост, то фильм будет слишком тяжелым. Нормальному человеку непросто принять массовое уничтожение других людей
13.09.2016 11:36:26, Шоша
Мой тоже посмотрел в 6-м классе, но под "другим углом".

Дочери я бы точно такой фильм показывать не стала.Хоть в каком классе. У неё другой склад психики.

А конец, кстати, даже мне был неясен. Я после этого фильма ещё и книгу прочитала - такое впечатление он на меня произвёл :(
13.09.2016 10:34:24, Birke
старшему книгу сказал прочитать репетитор к егэ, а потом мы все смотрели фильм. А я не могу сказать что на меня произвел впечатление этот фильм, гораздо есть сильнее фильм "Список Шиндлера" но не для 6 классника. 13.09.2016 10:59:19, ЛУЧИК
Смотря, для кого. Мой сын как раз в 6-7 классе буквально "жил" в этом фильме.
Смотрел и пересматривал раз 6 , наверное.

Но мой не показатель, конечно.
13.09.2016 11:01:37, Birke
Мой в классе 4 посмотрел и понравилось. 13.09.2016 10:14:33, Акелла.
а "с волочи" показывали ? Очень неоднозначный фильм 13.09.2016 10:19:12, ЛУЧИК
Мне самой не очень понравился (( 13.09.2016 11:05:33, Акелла.
спорный, противоречивый , но ведь трогает. 13.09.2016 11:08:59, ЛУЧИК
А "Училку" смотрели ? 13.09.2016 11:06:32, Birke
Я как раз не смотрела, собираю отзывы. Акелле доверяю :) 13.09.2016 12:44:20, Birke
Я смотрела в кинотеатре. В инете до сих пор не нашла (( 13.09.2016 13:13:18, Акелла.
Этот? 13.09.2016 14:24:31, УникаЛьнаЯ
У меня по ссылке про какой-то коррекционный класс фильм начался. Не, не то :( 13.09.2016 15:13:12, Birke
Гм. Дома попробую посмотреть. Видимо, что-то идет не так :) 13.09.2016 15:17:38, УникаЛьнаЯ
Этот, только он не кажет (( 13.09.2016 14:46:26, Акелла.
Жаль. У меня вроде показывает. Но я не смотрела, просто включила, убедилась, что это не трейлер, и выключила. 13.09.2016 14:50:31, УникаЛьнаЯ
Да, я смотрела, и мне понравился. Посоветовала нашей классной - она тоже историк. Сын не смотрел.
Еще смотрела тематические "Класс" (Эстония) и "Класс коррекции". Ну это для старшеклассников, хотя я сыну пересказала ))
13.09.2016 11:21:21, Акелла.
Ой - ищу-ищу нигде не найду. С какого ресурcа смотрели? 13.09.2016 11:18:49, Птичка снежная
"Два капитана" на ум пришли - фрагмент про Ромашова "Он со специальной книжечкой ходит и всё в неё записывает...а потом Николаю Антоновичу докладывает" и прочее. 13.09.2016 08:25:48, Birke





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.08.2018 16:12:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!