Скажите, пожалуйста, а Виленкин по математике у кого-то из тех, у кого дети пойдут в 5-ый класс будет в этом году? И что было у тех, кто идет в 6-ой?
А если не Виленкин, то на что заменили?
Виленкина вывели из списков, я поэтому интересуюсь. Раньше он был в 50 процентов школ. На что теперь будут заменять?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам выдали учебник Никольского, 5 класс.
07.07.2016 13:16:28, ррр111
5 Виленкин
6 Виленкин выдали, учебник просто труха.
С учителем не повезло, половина класса занимается с репетиторами 06.07.2016 09:59:24, Жабка
6 Виленкин выдали, учебник просто труха.
С учителем не повезло, половина класса занимается с репетиторами 06.07.2016 09:59:24, Жабка
У сына тоже были ужасные учебники. Но учителя за Виленкина держатся, им планы лень переписывать.
06.07.2016 12:22:34, Красно Солнышко
Добавлю ссылку на интересную статью по поводу учебников в целом.
"Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и К0, и между прочим, именно учебники Макарычева, а также Виленкина, приводил в качестве примера "недоброкачественных, ... безграмотно выполненных" Л. С. Понтрягин [2, с. 106]. Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции". В заголовке указана цель — разъяснить ученику три взаимосвязанных математических понятия. Как же решается эта педагогическая задача? Вначале даются формальные определения, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Налицо перегрузка и абстрактность. Изложение занимает семь страниц. Форма изложения, когда начинают с невесть откуда взявшихся "строгих" определений и затем "иллюстрируют" их примерами, трафаретна для современных научных монографий и статей.
Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы. Ни перегрузки, ни абстрактности! Пример "психологического изложения", по выражению Ф. Клейна. Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза!
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание. Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов [11, с. 39-44]".
[ссылка-1] 09.07.2016 14:37:32, Красно Солнышко
"Держу в руках учебник для 9-го класса "Алгебра-9", изданный в 1990 году. Автор — Ю. Н. Макарычев и К0, и между прочим, именно учебники Макарычева, а также Виленкина, приводил в качестве примера "недоброкачественных, ... безграмотно выполненных" Л. С. Понтрягин [2, с. 106]. Первые страницы: §1. "Функция. Область определения и область значений функции". В заголовке указана цель — разъяснить ученику три взаимосвязанных математических понятия. Как же решается эта педагогическая задача? Вначале даются формальные определения, потом множество разношерстных абстрактных примеров, затем множество хаотичных упражнений, не имеющих рациональной педагогической цели. Налицо перегрузка и абстрактность. Изложение занимает семь страниц. Форма изложения, когда начинают с невесть откуда взявшихся "строгих" определений и затем "иллюстрируют" их примерами, трафаретна для современных научных монографий и статей.
Сравним изложение той же темы А. П. Киселевым (Алгебра, ч. 2. М.: Учпедгиз. 1957). Методика обратная. Начинается тема с двух примеров — бытового и геометрического, эти примеры хорошо знакомы ученику. Примеры подаются так, что естественно приводят к понятиям переменной величины, аргумента и функции. После этого даются определения и еще 4 примера с очень краткими пояснениями, их цель — проверить понимание ученика, придать ему уверенности. Последние примеры тоже близки ученику, они взяты из геометрии и школьной физики. Изложение занимает две (!) страницы. Ни перегрузки, ни абстрактности! Пример "психологического изложения", по выражению Ф. Клейна. Показательно сравнение объемов книг. Учебник Макарычева для 9 класса содержит 223 страницы (без учета исторических сведений и ответов). Учебник Киселева содержит 224 страницы, но рассчитан на три года обучения — для 8-10 классов. Объем увеличился в три раза!
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание. Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов [11, с. 39-44]".
[ссылка-1] 09.07.2016 14:37:32, Красно Солнышко
Я не вижу какой-то принципиальной разницы между учебниками в 5 классе, в отличие от начальной школы. Виленкин, на мой взгляд, слишком гонит. Многие дети упускают некоторые вещи. Причем, это остается незаметным. Вылезает позже. В Виленкине некоторые важные темы проходятся мимоходом. В результате приходится их заново проходить, когда они дальше возникают уже на более сложном уровне. Вот комбинаторика, например, или задачи на совместную работу. Я не говорю уж о том, что все арифметические методы - практически мимо. Они не нужны потом, когда более сложный материал идет, но на них формируется мышление особенно у тех, кому не сходу математика дается.
Но я выше под словом "ужасный" имела в виду - сильно потрепанный. Виленкин по качеству вполне добротный учебник. У него есть свои плюсы, свои минусы, конечно, как у любого другого ученика (и у Никольского, и у Дорофеева-Бунимовича) но они все добротные. 09.07.2016 10:50:13, Красно Солнышко
Но я выше под словом "ужасный" имела в виду - сильно потрепанный. Виленкин по качеству вполне добротный учебник. У него есть свои плюсы, свои минусы, конечно, как у любого другого ученика (и у Никольского, и у Дорофеева-Бунимовича) но они все добротные. 09.07.2016 10:50:13, Красно Солнышко
У моего в 5-ом был Виленкин, в 6-ом пока не знаю учебник.
06.07.2016 08:20:47, Донна Роза
Скорее всего опять Виленкин. Во-первых продолжать можно, это только с начала нельзя брать не разрешенную линейку учебников, а во-вторых вот так просто именно между 5 и 6 с учебника на учебник не перейдешь. Программы различаются сильно. К Виленкину близок Мерзляк. Он разрешен.
06.07.2016 12:24:57, Красно Солнышко
Но Виленкин есть в Федеральном перечне учебников на 2016-2017 учебный год, и в 5 классе и в 6 классе.
06.07.2016 01:42:17, Gomzik
Федеральный перечень учебников на 2016-2017
Подробней читайте тут: [ссылка-1] 06.07.2016 16:45:26, Gomzik
Подробней читайте тут: [ссылка-1] 06.07.2016 16:45:26, Gomzik
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?