Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нет желания учиться

Есть ребенок 11 лет (заканчиваем 5 класс). Нормальная девочка, умная, но мотивации учится никакой. Школа бывшая англ спец. Уроки делает кое-как (или надо сидеть с ней и уговаривать или может 3 или 2 притащить). Училась на 4,5 (где 4 где 5, половина 4 половина 5 в четверти) под контролем (совместное выполнение дом заданий). Сейчас пытаюсь отпустить в самостоятельное исполнение - есть проблемы, тк учеба скатывается уже на 4, боюсь что дальше будет хуже. Детей у нас в семье 4 (она старшая), поэтому сил на всех не хватает. Дайте совет знающие что делать. Мб книжки почитать, мб надо изменить что-то.. Боюсь, что скатиться и ей все по-фигу. Папу нашего ее учеба тоже не волнует, а меня волнует...
11.05.2016 10:27:11,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
либо принять ее неуспешность на будущее (вдруг повезет и сама выправится, но шансы малы)
либо заниматься
а кто виноват, что вы родить можете, а на воспитать времени не хватает
родить не сложно, сложно вырастить достойного человека
14.05.2016 10:21:53, Dezi
spravedlivaya
Посмотрите записи вебинаров по мотивации в учебе. Сейчас их много. Можно записаться на какой-ниудь, чтобы получить обратную реакцию.

Еще советую Вам с дочкой самой сходить на фестиваль альтернативного образования. [ссылка-1] Там будет много разных методических семинаров для родителей и увлеченных детей.
12.05.2016 11:22:28, spravedlivaya
Найти для нее другую школу ,в которой ей будет интересно. Иначе вы "хлебнете" проблем в связи с переходным возрастом + учебой. (есть опыт) 11.05.2016 21:35:43, happylady
Зачем же вы отпускаете в самостоятельное плавание ребенка, у которого есть проблемы и который откровенно саботирует учебу? тем более задел есть хороший - раньше ж были 4 и 5? Насчет мотивации - мои оба обошлись без этой модной штуки, на голом "надо". Ну без блеска конечно в виде побед и достижений где бы то ни было чего бы то ни было, но и без внешних проблем (они никогда не было в числе лучших, но и не среди худших - невидимки) 11.05.2016 17:25:32, hanhi
Аня-лэ
Самостоятельное исполнение дз + ваша проверка - пробовали? 11.05.2016 15:05:08, Аня-лэ
Конечно - это так у нас и заведено с 4 класса. Результат: сделает мин необходимое, мб забудет сделать половину, устную часть мб прочитает, а мб и нет (хотя может сказать, что читала), математику может с ошибками в большом кол-ве. Еще любит тянуть до конца - сесть в 20.00 (придя из школы в 15.30), до этого не усадить - надо отдохнуть, помыться и тд. Ну и все быстрее-быстрее лишь бы что-нибудь и как-нибудь. 11.05.2016 16:08:56, kuvshin
Аня-лэ
Пусть ошибки исправляет, вы же для этого и проверяете. Может, когда-нибудь ей надоест бегать к вам по 20 раз и переписывать, и начнет делать внимательнее. Или жизнь заставит - экзамены, то-се.

Еще я бы выделила из ваших требований программу минимум - учеба в школе (для этого проверять уроки, стоять, требовать) и программу максимум из двух пунктов -

1. Возникновение стойкого интереса к чему-нибудь. Для этого покидывать информацию, проявлять доброжелательный интерес (но ненавязчивый, иначе эффект обратный) и надеяться, что что-нибудь да попадется. Если нет явных склонностей, это дело случая имхо (куда-то поехал, с кем-то пообщался, заинтересовался).
2. Стремиться делать все хорошо. Капать на мозг и воздействовать личным примером. Когда-нибудь да прорастет :)

Могй сказать, что мой муж, в детстве лентяй и троечник, торговавшийся с мамой из-за каких-то там лишних упражнений, сделал карьеру получше меня, самостоятельной хорошистки физмат класса :) Но его мама его учебу контролировала, как вы поняли.

А вообще она у вас молодец - школа с требованиями, кружок, конференции.
11.05.2016 18:57:08, Аня-лэ
В таком возрасте учеба "для мамы" заканчивается, а для "поступить" еще не начинается. По мне, так надо учить в школе "со средой". где пап и мам. которые сами мотивированы подавляющее большинство, где много детей, которые получают дополнительное образование. Надо искать лагеря с образовательными программами. По-другому, продираются к знаниям единицы. 11.05.2016 13:38:26, Etagerka
У нас как раз такая школа с хорошей средой. Мамы помешаны на учебе и развитии детей, все чем-то серьезно занимаются (муз школа, некоторые при Гнесенке, спорт школы олимпийского резерва, все чем то занимаются, 2/3 очень серьезно). Постоянно таскают в музеи, театры и тд - все очень приличные. Учителя в школе хорошие, стараются, но и требуют учиться и готовиться (ничего сверхординарного не требуют, ребенок наш все это может сам). Лагеря с образовательными программами у нас были 1-2 раза в год. Что-то там делает, но математику не любим и в такой не поедем, а в лингвистический по возрасту скучает, выше - тяжело, напрягаться не хотим. В результате остается только тусовка и еще напряжение (она лидер и не всегда уживается с другими). К знаниям мы вообще не тянемся, упорства и желания нет. Спать, есть, слушать музыку и играть в айфоне. Хотя она участвует в научных конференциях, тут 3-е место заняла в докладе по россии - хороший преподаватель доп образования, ум и умения выступать - больше ничего. В общем дается легко-берем, не дается, ну не напрягаемся вообще. 11.05.2016 14:04:10, kuvshin
Так у нее все более чем хорошо, зачем напрягаться? 11.05.2016 17:26:54, hanhi
Василиса из сказки
И в этих школах детей точно так же нужно заставлять и контролировать. 11.05.2016 16:57:38, Василиса из сказки
Natalya d'*
а чем бы она хотела заниматься вместо учебы? тв, книжки, смотреть в потолок, еще что то? 11.05.2016 13:37:27, Natalya d'*
Может смотреть в потолок - сутки, проверяла убрав все устройства из комнаты. Хочет писать книгу - написала 3 страницы - реально супер получилось и бросила. ТВ не даем. Если есть АйФон - любит всякие ВотсАпы, фото, дизайн всего прикольный, слушать музыку часами. Спать и есть сутками... На прямую вопрос такой даже боюсь задавать, но в реальности хочет делать ничего... 11.05.2016 13:52:29, kuvshin
Natalya d'*
сутки - это мало, надо убрать все на пару недель чтоб она сама для себя поняла "в чем смысл жизни". 11.05.2016 13:56:17, Natalya d'*
Пару недель дома не реально (хотя у нее у одной своя комната при многодетной семье). Попробую устроить на даче летом. Боюсь, что через 2 недели она будет продолжать ничего не делать. Играть в куклы, плести из резинок,есть, спать, слушать музыку - это все. Но я попробую, даже самой интересно... Хотя мб будет очень тяжело потом назад вернуть.. 11.05.2016 14:12:42, kuvshin
А почему Вы игры в куклы, плетение из резинок, слушанье музыки, интерес к фотошопу и пр. сбрасываете со счетов? Вы проявляете интерес к этим видам её деятельности? 11.05.2016 15:21:49, К.
Я к этим видам деятельности интереса не проявляю, но не ограничиваю. Обеспечение всем необходимым для этого, не более. Фотошопа нет, есть быстрое накладывание картинок и доп аксессуаров (даже ее сестра в 6 лет это делает тоже). Сняла пару фильмов в АйМуви. Прикольно, но все за 10 минут, быстро сделала и все, интерес угас. 11.05.2016 16:23:35, kuvshin
Она же совсем еще маленькая (моей тоже 11 лет и тоже в 5 классе) Конечно у них интересы быстро угасают, могут возобновиться, а могут и нет. То, что Вы интерес не проявляете к её деятельности- не способствует поддержанию интереса. А ещё надо помнить, что старшим детям сложнее. Вот вы говорите: "даже ее сестра в 6 лет это делает тоже". Такое отношение в целом неправильное, от этого страдают все старшие дети и в дальнейшем от этого будут страдать отношения между детьми. У меня дочка в 6 лет делала то, чего сын до сих пор в свои 14 не делает и так как сестра, он наверное во многих сферах никогда не сделает, но это ничего не значит. Для ребенка такое отношение должно быть обидным. Получается Вы и дома не даёте возможности ей почувствовать себя успешной, лучше других. 11.05.2016 17:14:10, К.
Natalya d'*
резинки и музыку с собой не берите, в куклы в 11 лет нон стоп 2 недели....... да, интересно будет посмотреть. 11.05.2016 14:18:31, Natalya d'*
Моя бы легко в куклы в 11 лет не то, что б 2 недели, могла бы и год, причем без музыки и резинок (музыку слушать она значительно позже начала, а рукоделием никогда не интересовалась). Она по ночам в темноте в куклы играла - дня было мало. 11.05.2016 17:30:24, hanhi
Кукол у нас штук 20 + мебель, куклы с аксессуарами, их пока все рассмотришь, расставишь, если еще переодевать - неделя уйдет. Еще Лего наборов 10 больших точно - две недели легко. Раньше еще рисовала очень хорошо. Может взять книгу почитать (не по программе конечно) - но последнии месяца 3 ничего не читает, даже по программе под давлением. 11.05.2016 14:27:10, kuvshin
Natalya d'*
а на дачу нельзя "ничего не брать"? ну кукол, ни что надо для рисования, ни книг, ни "слушать музыку"?
наверно, это трудно, из за "есть еще дети", когда ребенок один, то всё намного проще.
Другие дети младше? дошкольники есть?
Еще дурацкий вопрос - вы сама чем на даче занимаетесь? было бы неплохо донести до неё как то что "все работают", что твоя работа - это учиться, моя - убираться, стряпать, не хочешь делать свою, делай мою" и на даче нагрузить ее по полной вашей работой, самой черной (мыть полы, туалеты, посуду и т д)
11.05.2016 14:43:35, Natalya d'*
Я думаю об этом, но у нас дом - все для детей. У этой есть все... Можно с дачи убрать все из ее комнаты. Трудно - но можно. Она старшая, есть еще трое младших, все дошкольники. Я работала раньше много, она видела только что мама по телефону и на компьютере работает, да в командировки ездит, ну и в офис. Вся такая красивая. И типа это все так легко. А что я до этого 20 лет днем работала, а ночью училась - это она не видела, ночью она спала. У нас есть домработница, с этим тоже проблема, тк она не привыкла работать и за собой даже убирать. Ее задача учиться и все.. И даже эту задачу не выполняет... 11.05.2016 16:16:06, kuvshin
Natalya d'*
вообщем, моё предложение - донести до нее что картинка "мама вот такая красивая по телефону поболтала, ей за это деньги платят" - это для дошкольников, а на самом деле...... ну не знаю, как вы донесете, но анекдот есть такой хороший: "приходит мужик к автослесарю, жалуется на.... ну, не важно что - машина гудит, или тормозит, или из нее дым идет..... автослесарь открывает капот, заглядывает, берет молоток, стукает по какой то фигне, закрывает капот и говорит "проблема устранена, с вас 40 евро".
Мужик, офигев: 40 евро за 3 секунды работы??????
Автослесарь - нет, 40 евро за то что Я ЗНАЮ куда стукать".
Про еду - я б делала акцент на спорт, в ее случае это важнее учебы.
11.05.2016 16:52:29, Natalya d'*
А чтобы смысл жизни не обнаружился в еде и нехороших излишествах, повесить замок на холодильник и связать руки за спиной:) Так кур на птицефермах воспитывают, извините. 11.05.2016 14:11:50, vbr2011
Аня-лэ
А вашими методами медведей в цирке дрессируют. 11.05.2016 15:09:25, Аня-лэ
У нас серьезные ограничения в еде (тк очень быстро набирает вес - генетически заложено от папы), замка нет, но и ничего лишнего тоже нет... Иначе никак. Но хоть с этим проблем нет, все отработано. 11.05.2016 14:15:56, kuvshin
Учитывая реалии современной школы у меня сложилось убеждение, что никакой мотивации учиться в ней у ребенка быть не может. Конечно, есть дети которых мотивирует сам факт получения оценок, но если ребенок не из их числа, то соответственно нечего в школе ловить.
Формально (по оценкам) в таком возрасте выше результат у того ребенка, которому помогают с учёбой родители. Естественно, пока ребенок учится с помощью "родительских костылей", он учится лучше, чем учился бы самостоятельно и именно это беда всей системы образования.
У Вас еще и требования сильно завышены иначе как понять: "есть проблемы, т.к. учеба скатывается уже на 4", либо Вы чётко понимаете, что без Вас она скатится на 2.
Виновата в такой реакции многих детей на школу- сама школа. давно уже стало модно выдавать родительские работы за детские. Естественно работы выполненный с помощью родителей отличается от того, на что способен ребенок самостоятельно. У меня такое ощущение что д.з. учителя вообще не проверяют, наверно уже привыкли, что этим мама займется:)
Возможно у учителей глаза "замылились" настолько, что они работы родителей от работ детей не отличают, или им вид делать удобнее такой. Зато куда-нибудь можно такую качественную работу приделать, показать. Ребенок либо выключается из такого учительско-родительского образовательного процесса, либо привыкает к тому, что он самостоятельно ничего хорошо сделать не может, а тут ещё мама к нему с самостоятельностью пристаёт. Поскольку, на самом деле ребенку и не должно быть интересно делать многочисленные школьные задания не из области его истинных интересов, да еще и никто это не оценивает, а конкурировать ребенку со способностями и возможностями взрослых тёть и дядь невозможно, ребенок естественно отстраняется от этой никчёмной деятельности.
Вообще, пообщавшись с педагогическим коллективом школы, к сожалению создаётся впечатление, что попал либо в детский сад, либо на базар. Все эти запугивания многочисленными двойками и не аттестациями, какие-то крики, угрозы, предъявления требований. Учителя привыкли над детьми глумиться и свою значимость изображать потому, когда к ним взрослый человек приходит они как-то не сразу переключаются.
Ну и что может изменить одна мама, когда вся система насквозь гнилая, а тем более, как можно требовать что-то от ребенка? Мне кажется ничего не поделать. Только лишь поддержать ребенка в его истинных интересах, чтоб у школы с её недалёкими педагогическими приёмами не было шансов понизить самооценку ребенка, и вообще как бы то ни было разрушительно повлиять на психику Вашего ребенка.
Если У Вас есть ресурс и желания заниматься школой до её окончания ради оценок, то можно и на эту деятельность подрядиться, тогда ребенку будет комфортнее и результат будет нормальный по оценкам, а если нет- тогда как-то смириться с тем, что оценки будут не очень, контролировать только нужные ребенку знания, конечно включаться в какие-то моменты в школу придётся, чтоб из класса в класс переползать, а главное надо искать ту сферу деятельности к которой у ребенка есть интерес и способности, чтоб он мог поступить в выбранный техникум или вуз.
Школа это такое место в котором не жить надо ребенку, а которое надо как-то пережить и именно в этом родители должны помочь, чтоб процесс этот был с наименьшими потерями. Хорошо если хоть что-то ребенку нравится в школе, ведь ходить туда всё равно придётся, ну например возможность общаться с друзьями -уже хорошо, еще больше повезёт если 1-2 учителя найдутся такие с которыми ребенку будет приятно, а большего от школы ждать и не стоит.
11.05.2016 12:33:02, К.
Спасибо за такой подробный ответ. Да, у меня завышенные ожидания, тк я училась упорно, медаль за школу, красные дипломы и тд - а тут умная (реально дано, не то что я), но ничего не хочет. За нее уроки не делаем, но надо засаживать и проверять (что физически сделала, прочитала, математику всю). Требования в школе высокие, да и школа хорошая (реально хорошие учителя, отношение, я многое видела когда выбирала в разных школах), а она реально все делает лишь бы как по-минимуму и отстаньте от меня, поэтому нет контроля - 4, может 3 ил 2 притащить (это если до этого не запущено и было 5, а если запущено, болела - 2 и ничего не говорит)... Может быть это моя личная проблема, но я боюсь, что если она сейчас не научиться учиться и не будет к этому стремиться потом уже точно без шансов что-то изменить. Про школу понимаю, но я тоже изменить ничего не могу, есть учителя которых она любит, но и там умудряется не сделать дом работу!!! Школу воспринимаю как должное, нам нужна хорошая нагрузка, тк иначе вообще сплошная дурь, а ее надо грузить. Интересы, участие в научных конференциях и тд есть, но с таким подходом она и там ничего не делает лишнего, только необходимый минимум. Все еще ищу ответ на вопрос что делать, как научить и мотивировать ребенка на учебу. 11.05.2016 13:39:42, kuvshin
uzon
Я имею счастье иметь такую же девочку в 4 классе. Сама преподаватель английского, засадить за этот английский невозможно было ни в первом классе, ни сейчас. Ни писать, ни читать, только прыгать и скакать (с) - это про нас. Интересы - такие же, как ваши, еще погулять с подружками любит (что хорошо, учитывая повальное увлечение детей ее возраста гаджетами). Уроки может вечером так и не сделать, встает в 5 вместе с папой, который собирается на работу, и делает русский, математику, литру. Мне кажется, это характер такой несерьезный, и отношение к учебе поменять не в моих силах, ей не интересна учеба и школа, ее привлекает только общение со сверстниками. Себе наметила задачу не допустить серьезных пробелов. Поэтому по английскому собрала под нее группу детей. Если со мной она кочевряжится, то в группе посидит, посидит - все делают - и она подтягивается, есть соревновательный эффект. Если за домашнее задание я раздаю наклейки или конфеты, их получают только те, кто его сделал. Да, да, в 4 классе она и все другие дети из группы собирают наклеечки!

Домашние задания школьные я отпустила, она делает их сама так, как делает. В помощи не отказываю, но проверять и "сидеть" выше моих сил. Да, тройки. Репетитор старшей дочери по математике взяла ее тоже с условием, что домашние работы школьные они не разбирают, а подчищают пробелы. Иначе моя девушка голову совсем отключит и будет с удовольствием ждать репетитора, чтоб выполнить домашку. Результаты, я бы сказала, прикольные. Текущие отметки мало поменялись, чуть чуть лучше, а контрольные стала писать на 4 и 5. То есть разгильдяйство осталось, никуда не подевалось, ну хоть на общий уровень не влияет.

Сейчас раздумываю, что делать с русским. Искать кружок, т.е., идти по пути групповых занятий, или репетитора (нет пока хорошего на примете), не знаю.

Общая стратегия такая: жду, пока подвезут ответственность (если ее подвезут), пока стараюсь не допустить провалов в образовании.
12.05.2016 10:23:37, uzon
Мне трудно понять чем привлекает родителей реклама школы типа: "требования в школе высокие" Меня бы это насторожило. Хотя сейчас в любой школе требования высокие (они не высокие, просто не на детей рассчитаны). Это из серии хотеть можно, что угодно, например чтоб дети были, как взрослые. Кому они нужны эти "высокие требования"? Это рекламный ход, который почему-то работает.
То, что ребенок делает "лишь бы как по-минимуму и отстаньте от меня" -это совершенно законная, я бы даже сказала физиологически обоснованная реакция защиты на большую кучу предметов, тем более, когда еще и требования высокие.
Чтобы ребенок мог самостоятельно учиться (под учёбой я понимаю не выучивание на 5 школьного задания, а сам процесс освоения любой деятельности самостоятельно) нужны определённые условия. Обязательно должна быть такая деятельность, которая заинтересует именно ребенка и неважно, что это за деятельность будет. Чем меньше возраст ребенка, тем дальше эта деятельность будет от школьной программы, но именно занимаясь этим (неважно чем) самостоятельно ребенок поймёт, как это самостоятельно учиться чему-то, он это почувствует, не будет этого бояться, поймёт, что это вообще возможно, и дальше уже свой опыт он будет транслировать в более взрослый возраст. Конечно будут меняться интересы, будет усложняться и деятельность, и постепенно накапливаться опыт самостоятельной учёбы.
Внешних мотиваций не существует. Мотивация может быть только внутренняя, а когда внешняя -это называется шантаж. Шантажировать можно более или менее успешно до определённого возраста, но это тупиковое направление в плане развития.
К большому сожалению школа не то место где дети могут научиться самостоятельно учиться, Вы должны понять что Вам всё таки важнее успешность ребенка в школе, хорошие оценки, активность в олимпиадах, одобрение со стороны учителей вас и ребенка и т.п. или навыки самостоятельной учёбы и наличие внутренней мотивации для какой-то деятельности.
Со школой у Вас получилась подмена понятий, наверняка Вы и ребенку обещали, что там будет интересно, но ребенок видимо не так себе это представлял :)
Кому именно интересны например: "Участия в конференциях"? Мне кажется, что Вам, раз "она и там ничего не делает лишнего, только необходимый минимум". Когда что -то интересно ребенку, например мультик смотреть, конструктор собирать, книжки читать, рисовать, на велосипеде кататься и пр. не бывает так, что делает это ребенок только по минимум.
Почему Вы думаете, что: "нужна хорошая нагрузка" и что значит "сплошная дурь"
У ребенка есть какие-то увлечения, предпочтения? Всегда надо с этого начинать. Понять чем бы ребенок занялся если бы школы вообще не было. И тогда задача родителей сводится к материальному обеспечению интереса, к поиску каких-то возможностей под деятельность ребенка.
11.05.2016 14:57:29, К.
Natalya d'*
ответ на последний вопрос - вы и она разныe ( прям как моя мама и я), это врожденное, она никогда не будет "как вы", вопрос надо ставить не "как сделать из нее копию меня" а "что лучше для нее?"
Еще раз - что скрывается за словами "тк иначе вообще сплошная дурь", чем она бы хотела заниматься в свободное время?
11.05.2016 13:53:22, Natalya d'*
Она не моя копия, она лучше. Я просто не понимаю, как можно запускать учебу и боюсь что если сейчас не будет учиться, то потом без шансов вообще. Я ее спрошу чем бы она хотела заниматься в свободное время и напишу. По-моему есть, спать ну и ходить на пару кружков на которые она ходит (я ее только записала, она на половину забила, на 2 ходит раз в неделю, хотя положено 2, но ей хочется только раз в неделю). У меня есть впечатление, что их там особо не напрягают и предметы ее (легкие для нее). 11.05.2016 14:21:00, kuvshin
Natalya d'*
умным трудно заставить себя выполнять бесмыссленные телодвижения, они достаточно умные, чтоб знать что они бесмыссленны........ в идеале, ее надо научить "как учиться на 4 и 5 тратя на уроки минимум времени", но это мой подход, работает в моей семье (у нас на уроки вообще никто никогда время не тратил), не знаю, насколько это можно и нужно "внедрять в массы" 11.05.2016 17:10:16, Natalya d'*
Для ребенка и должны быть лёгкие предметы. Потому как первый шаг к мотивации это ощущение некого продвижения, успешности. Дети способны заниматься с удовольствием только тем, что у них получается без труда.
И еще надо помнить, что на любые занятия, на любую инициативу нужен ресурс физических сил. Вот когда вы с работы пришли, да еще потом и домашние дела переделаете, что вам после этого может захотеться? Я думаю только поесть и поспать. Вот и у ребенка так же. Пока ребенок достаточно не отдохнёт ему просто не может ничего захотеться, кроме как поесть и поспать. Кружки это хорошо, именно в этом возрасте их должно быть много и разных, но опять я не понимаю ваш подход "на 2 ходит раз в неделю, хотя положено 2, но ей хочется только раз"
Если хочется раз -пусть ходит раз, ведь задача кружков -это просто показать ребенку чем в принципе можно заниматься, с вашим подходом она и в кружки будет бояться ходить, а то вот захочешь чего-нибудь на свою голову, а мама потом и не отстанет, если не понравится, лучше и не начинать.
11.05.2016 15:10:04, К.
Я не соглашусь про то, что дб легкие предметы. Мне вообще мало что легко давалось, но мне нравилось быть лучшей, я училась много и добивалась своего. Первый шаг к мотивации - это желание чего-то достичь и радость от того, что это получилось. Про кружки я тоже думала, что должно быть много и разных. Ничего она не хочет. Спрашиваю каждый год - ответ ну один кружок с прошлого года и все...
Я ей предлагала 8 разных направлений (все что ей нравиться) - рассказывала, приглашала на пробные занятия, спрашивала что она хочет, в результате ходит на 2 и раз в неделю, а когда и раз в месяц. Про кружки мне без разницы - это доп-но, хочет ходит, не хочет не ходит. Я просто если за что-то берусь - делаю и не понимаю этих то хожу, то не хожу. Я днем работала, а ночью училась. Училась много и успешно. Всегда понимала, что только отличная учеба поможет в жизни (так оно и получилось у меня).
11.05.2016 15:59:19, kuvshin
uzon
Можно, я Вас поддержу? Это сложно принять. Мне тоже сложно. Я тоже не могу принять этой несерьезности в своем ребенке. Стараюсь, но не могу пока. 12.05.2016 10:29:46, uzon
В Вашем случае основная мотивация была - "быть лучшей". Если желание быть лучшим нет (его очень у многих нет) - нужны другие мотивации. Ваша задача, как мамы, понять своего ребенка, главное принять, что он не такой,как Вы, а значит его становление будет идти другим путём, и ваш жизненный опыт ребенку не подойдёт. Поверьте в то, что не только отличная учёба помогает в жизни.
Желание чего-то достичь -это правильно, но у детей и достижения поменьше, и детям важен быстрый результат. Например такой, какой ребенок видит, когда что-то плетёт из резинок. Я конечно понимаю, что для Вас -это не результат и Вы к этому серьёзно не относитесь, но ребенок делает, что может и для него это результат, только никем не оцененный, даже мамой и это конечно не сближает Вас с ребенком.
Вы правда считаете, что весь тот объём информации, которое мин. образование решило вылить на головы наших детей является обязательным ( для их дальнейшей успешной жизни). Взрослым людям должно быть понятно, что это всё обозначили, как "обязательные", но обязательные они только для перехода из класса в класс (и то, для этой цели обязательным является оценка удовлетворительно). Для получения аттестата обязательно сдать 3 ЕГЭ на минимальное кол-во баллов и т.д.. Задача родителей создать максимально комфортные условия для развития своего ребенка с его особенностями и потребностями в той системе которая есть.
Конечно, предмет может быть и трудным, и это может не отбить желание заниматься этим предметом, но только в том случае, если у человека (ребенка) есть цель. Если в школе просто трудно даётся математика, а цели зачем ее осваивать у ребенка нет, он не станет преодолевать трудности по освоению этого предмета. Не бывает деятельности ради деятельности если человеку не интересно быть лучшим. А возможно и так, что человеку хотелось бы быть лучшим, но первоначальные требования для него трудновыполнимые (пусть ребенок способный, но неусидчивый, рассеянный, утомляется быстро, физиологические функции хуже дозрели для какой-то деятельности и пр.) Если требования были бы легко выполнимы, то цель стать лучшим выглядела бы для ребенка, как реально достижимая, ребенок бы увидел смысл в своих стараниях , а если требования завышены (ребенок понимает, что у него всё равно не получится), тогда ему проще изменить своё отношение, чем идти к цели. А это хуже всяких троек, т.к. ребенок меняет отношение в первую очередь к себе и меняет его не в лучшую сторону, становится неуверенным, а со временем привыкает, что он такой вот неспособный, а с таким отношением уже к себе действительно будет трудно что-то достичь в жизни.
В этом случае, чтоб помочь ребенку родители могут только снизить требования, наверное, это как-то бьёт по самолюбию родителей (мне трудно понять, как оценки могут быть важнее ребёнка, ну это потому что я не из отличников, хотя тоже вполне успешна в жизни). Никакими разговорами при оставленных высоких требованиях не изменить ребенка т.к. он подстраивается под обстоятельства в которых находится. Это так природой заложено, это основа выживания.
Говоря про многочисленные кружки я не имею ввиду именно хождение, ходить можно и не часто, можно даже не ходить, а вначале увлечься чем-то, а потом уже искать себе союзников если они нужны. Разные технологии можно осваивать не выходя из дома, заинтересоваться чем-тог можно где угодно. Главное иметь какую-то степень свободы в том числе и доступ к компьютеру, к просмотру фильмов.
11.05.2016 17:02:34, К.
uzon
"Для получения аттестата обязательно сдать 3 ЕГЭ на минимальное кол-во баллов и т.д."
Детям олигарха - да, достаточно. Им уже все понятно, кем будет работать отпрыск, и можно не переживать за его будущее. Детям обычных родителей - нет, не достаточно. Времена, когда можно было вообще без образования держать палатку на рынке и чувствовать себя хорошо, прошли.
12.05.2016 10:33:31, uzon
Это я понимаю и полностью соглашусь, но в данной теме я не о профессии дальнейшей говорю и не об уровне реальных знаний, а о том, что общаясь с собственным ребенком взрослый человек должен понимать, что на данный момент важно и в каких диапазонах он может действовать не нарушая закон.
Подготовка к ЕГЭ, на балл достаточный для поступления, всё равно ляжет полностью на плечи родителей, более того школа в старших классах только мешает готовится детям к ЕГЭ, т.к. для поступления надо 3-4 предмета, а в школе их целая куча, что отнимает время и силы. Мне вот правда очень хочется помочь ребенку побыстрее разделаться со школой, чтоб она не мешала готовится к поступлению.
12.05.2016 11:25:08, К.
uzon
Вы экстерном сдаете? 12.05.2016 12:26:46, uzon
Не поняла вопрос. 12.05.2016 16:57:06, К.
uzon
"Мне вот правда очень хочется помочь ребенку побыстрее разделаться со школой, чтоб она не мешала готовится к поступлению."
Вот это я поняла так, что вы экстерном сдаете предметы, чтобы освободить себе время в 11 классе.
13.05.2016 05:58:03, uzon
Экстерном бесплатно в старшей школе сдавать предметы с целью освободить время вряд ли получится по той причине, что материала много в каждом предмете, а возможности отказаться от изучения нету. В этом смысле платный экстернат только помочь может, но это не дешёвое удовольствие.
Поскольку у меня школьная повинность никогда не вызывала радостных чувств я постаралась на начальном этапе сделать то, что зависело от меня. Пораньше записать в школу и побыстрее преодолеть начальную школу (в начальной экстернат возможен практически для всех детей, т.к. это реализуется незначительными усилиями родителей). В старшей остаётся только как-нибудь доползти до ЕГЭ и сдать его. Когда аттестат в кармане будет и школа со своим "всеобщим.." от ребенка и от родителей наконец отстанет, а родители свой долг выполнят и обеспечат получение ребенком аттестата, вот тогда и жить спокойно можно будет. Ребенку готовится к поступлению, ходить на курсы, а возможно и учиться если ребенок к тому времени ребенок поймёт чему он хочет учиться и баллов окажется достаточно. Возможно ребенок поработать вначале захочет. В любом случае все спокойно выдохнут и тоже смогут своими делами заняться.
Конечно дети все разные, это далеко не всем нужно. Есть же дети, которых проще заставить заниматься всем, что предлагает школа или хотя бы вид делать и откровенно не саботировать. Есть дети, которые ничем сильно еще не увлеклись и их не напрягает потеря личного времени, потраченного на школу. Можно из 9 класса забрать и даже нужно если есть техникум подходящий по профилю.
13.05.2016 11:31:23, К.
tata907
вот до этого момента интересно было вас читать, а тут я с вами не соглашусь.Никаких техникумов просто подходящих по профилю сейчас нет.Есть коледжи, которые а)платные б)не готовят к ЕГЭ.
Потом, если ребенок просто захочет сначала поработать,он обратно в эти сани высшего образования может уже не впрыгнуть.Где поработать, о чём вы?
13.05.2016 22:06:15, tata907
А зачем ребёнку впрыгивать в "сани высшего образования", если поработав он и не захочет? Если поработает, понравится и получится то и замечательно. Я уверенна,о том, что высшее образование - не тоже самое, что школа. Оно рассчитано на взрослый уровень сознания . Выбор о том, какое получать, в какой форме и получать ли его вообще, должен быть осознан самим человеком, а не его родителями. Если со школой я, как мама, ещё готова помогать, например где-то ускорить ее прохождение, освободить ребенка от чего-то, чтоб ему жизнь облегчить, где-то что-то объяснить и т.д., то Высшее, а так же среднее специальное образование я считаю исключительно личным делом взрослого человека, так же как и проблемы по своему содержанию, до 18 лет - обязанность родителей, а после 18 - их добровольное материальное пожертвование :) 16.05.2016 17:50:42, К.
Почему колледжей нет профильных? Я считаю профильными для увлечённых музыкой - музучилища, для тех кому нравится творчество - колледж декоративно-прикладного искусства Карла Фаберже ., для тех кому шить и моделировать интересно Колледж №5 лёгкой промышленности и т.д.
К ЕГЭ колледжи не готовят, но ведь и школы тоже не готовят, а аттестат об окончании колледжа равен полному среднему образованию и даёт право поступать в любой ВУЗ. Учитывая, что готовится всё равно своими силами, то разницы между 10-11 классом школы и колледжем, в плане возможности поступать в ВУЗ, никакой нет.
16.05.2016 17:06:35, К.
Василиса из сказки
У моих двоих старших в 5м классе мотивации никакой не было. Наблюдаю по окружающим детям, что именно в 5-6 классе "система идёт вразнос". Ухудшить оценки запросто можно. Некоторые потом возвращаются обратно. Некоторые возвращаются частично. Кто-то к 7 классу, кто-то к 9 только. Тут на пубертат накладывается еще то, что они вырываются из-под опеки классной мамочки-наседки. 11.05.2016 11:13:39, Василиса из сказки
А что с этим делать? Перспектива что некоторые возвращаются обратно меня не радует, вдруг моя не вернется? Как настроить и научить учиться? 11.05.2016 11:56:40, kuvshin
Василиса из сказки
Над душой стоять, пока мозги не прибудут в голову. 11.05.2016 16:56:31, Василиса из сказки


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!