Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто прав ? И что делать?
Есть товарищ 12 лет. Со светлой головой, и способностями к математике ( средний балл по мат 4.98). В этом году по совету учителя из школы, решила я сводить на экзамены во 2 лицей. Не желает даже пробовать ( в прошлом году поступил в мат. лицей, не пошел), мол а вдруг я поступлю вы меня заставите, тогда у меня не будет оставаться времени на ЖИЗНЬ. Я не хочу учиться как брат. Старший брат уговаривает,я, ведь школа супер, а лошадьми можно и в выходные заниматься. Тем более спортсменом становится он не хочет, да и таланта. Отец - не ломай, учиться можно и в другой школе, было бы желание,поступит если захочет более в старших классах, когда созреет.Ага, только вопрос сможет ли он поступить, программы разные.
18.03.2016 15:33:35, ЛУЧИК
73 комментария
Как мама бывшего матшкольника вот что скажу. В такие топ-места, как матклассы 57-й, 179-й, Л2Ш надо идти только при наличии сильной мотивации. Иначе это не жизнь и учеба, а настоящая мука. Если у парня нет желания заниматься математикой всерьез, не надо ему в Л2Ш, можно найти маткласс (если вы так хотите), но попроще. Тем более, что у него серьезный спорт.
24.03.2016 21:42:13, Почему?
ну всё, упустили сына.на внешнюю мотивацию не поддается,внутренней не сформировано.плывите и дальше по течению.
20.03.2016 14:51:21, дел.колбаса
12 лет... упустили...
"— Без славы мне в Париже не житьё, вся жизнь прошла, пора судьбой заняться! — Так сколько же вам лет, дитя моё? — Ах много, сударь, много — ВОСЕМНАДЦАТЬ!" Всё уже сказано до нас))). 20.03.2016 16:46:17, Василиса из сказки

"— Без славы мне в Париже не житьё, вся жизнь прошла, пора судьбой заняться! — Так сколько же вам лет, дитя моё? — Ах много, сударь, много — ВОСЕМНАДЦАТЬ!" Всё уже сказано до нас))). 20.03.2016 16:46:17, Василиса из сказки
))
20.03.2016 20:28:01, дел.к
он вполне осознанно может не хотеть так, как брат. вы свои темы перечитайте многочисленные. или просто вспомните что и как вы писали
19.03.2016 12:25:56, Шерлок
Сейчас на скул-отзывах 2й школы активно обсуждают текущее поступление. Может, уговорить его на слабо попробовать, насколько он крутой, клятвенно пообещав не настаивать в случае поступления? Если не нравится моя формулировка "про крутой", свою какую-то используйте, что для него значимо. Вообще, считается, что развитие идет лучше, если планка немного выше данных способностей, если окружение немного сильнее данного субъекта. А 22го марта у них родсобрание, расскажут о перспективах расширения.
19.03.2016 11:32:07, подписчик
Предложите перевести в школу для умственно отсталых, там еще легче будет. Если обидится, скажите, что обычная школа для его способностей и есть школа для умственно отсталых. И разговор окончен.
Стандарт требований к ребенку определяют родители.
С другой стороны свободное время не менее важно, чем высокий стандарт. Поэтому мы на домашнем обучении с максимальными стандартами.
Есть время "мое" и есть время "сына". В его время исполняются его желания. В "мое" время (у нас очень короткое, максимум 5-6 часов в сутки) он имеет право только на одно желание, не совпадающее с моими: ремня не получить.
Предлагаю оговорить с сыном желаемую продолжительность свободного времени и договориться корректировать школьные требования так, чтобы меньше нормы свободного времени не становилось. Жертвовать оценками по второстепенным предметам, симулировать болезни, все что угодно. Время на отдых законное неотъемлимое право. Точно так же, как мамино право требовать и наказывать за лень.
Как ему такой вариант? Ну ни деградировать же в самом деле? 19.03.2016 02:16:36, Liskai
Стандарт требований к ребенку определяют родители.
С другой стороны свободное время не менее важно, чем высокий стандарт. Поэтому мы на домашнем обучении с максимальными стандартами.
Есть время "мое" и есть время "сына". В его время исполняются его желания. В "мое" время (у нас очень короткое, максимум 5-6 часов в сутки) он имеет право только на одно желание, не совпадающее с моими: ремня не получить.
Предлагаю оговорить с сыном желаемую продолжительность свободного времени и договориться корректировать школьные требования так, чтобы меньше нормы свободного времени не становилось. Жертвовать оценками по второстепенным предметам, симулировать болезни, все что угодно. Время на отдых законное неотъемлимое право. Точно так же, как мамино право требовать и наказывать за лень.
Как ему такой вариант? Ну ни деградировать же в самом деле? 19.03.2016 02:16:36, Liskai

Апд
Если бы я знала заранее, что в этой новой школе действительно не будет оставаться свободного времени кроме выходных дней, я бы тоже подумала. Мне совершенно, абсолютно не нравится, что сразу после школы и до отбоя сын делает урок и не имеет возможности куда-либо ходить или чем-то дополнительно заниматься 18.03.2016 23:40:23, Дина (Джума)
Не спешите в набор этого года. Можно отвести на ВМШ, там Ковальджи проводит аукцион, в результате которого дети приходят домой не с грамотами, а с яркими разнообразными головоломками. Головоломки приобретаются за решенные задачи Листков ВМШ. Ни одна грамота не вызвала столько восторга, как целый мешок этих головоломок ). Кроме того, детей учат и в игре, и в состязаниях, рассказывают о культуре математического мышления, это все очень увлекательно и совсем непохоже на уроки обычной школьной математики. На ВМШ и к детям, конечно, присматриваются и особо талантливых приглашают.
Но нагрузка в старших классах может быть и больше, чем в Вашем лицее, это тоже надо учитывать. Точно ли это надо Вашему сыну и Вашей семье? 18.03.2016 22:26:12, Маша А.
Он ходил в ВМШ. Но нужно было выбрать либо Вмш,либо спорт. Тем более олимпиадные задачки ( может менее профессионально вели в своей школе) . Как раз учитель, ведущий кружок, разговаривал с мужем по поводу поступления сына во 2.
21.03.2016 11:15:43, ЛУЧИК
Но нагрузка в старших классах может быть и больше, чем в Вашем лицее, это тоже надо учитывать. Точно ли это надо Вашему сыну и Вашей семье? 18.03.2016 22:26:12, Маша А.

Ну раз спорт стоит выше Л2Ш, то, конечно, сын прав. Потому как ВМШ - это завлекалка. Если она не сработала, то точно не надо.
21.03.2016 12:24:22, Маша А.
Ломать точно не стоит. У меня старший поменял три спец школы, младшая в физмате в этом году. Исключительно по своей инициативе. И знаете - учиться в этих школах лучше все-таки, когда сам ребёнок хочет-хочет. Из-под палки минимальные результаты. Даже если оценки другое показывают )
18.03.2016 19:39:10, ДраКошка
Да вот не всегда поступивший из-под палки ребенок из-под палки и учится. И наоборот тоже верно. Это я под впечатлением от родительского собрания.
18.03.2016 20:38:02, Василиса из сказки

На мой взгляд, это его жизнь, ему решать. Есть кружки, летние школы, если человеку захочется математики. Есть поступление в старшие классы, если его взгляды изменятся.
18.03.2016 18:25:39, ЮлияС

Мой не пошел в Лицей вышки..Прошел, сдал и не пошел. не его формат.
22.03.2016 12:11:09, Мама Гарика
Я бы поддержала выбор ребенка. Учеба - это не вся жизнь, мир гораздо разнообразнее, и хорошо, что ребенок это понимает. У Вашего сына и так не дворовая школа, он зарекомендовал себя отличным учеником, хорошо учится, занимается любимым делом вне школы. Почему нельзя просто жить в свое удовольствие, учиться в своем темпе? Зачем нужно "жилы рвать", работать на пределе сил, как это делает старший брат? По-моему, это защитная реакция ребенка от Ваших амбиций, не надо ломать сына. ИМХО, если что.
18.03.2016 16:51:37, Ларсен.Ру
Своя школа очень далеко теперь от дома находится. Банально тяжело ему ездить, он вечером засыпает у отца на руках в 9.15 - 9.30. Поужинал залезает на руки и под телевизор в 10мин. засыпает.
21.03.2016 11:19:04, ЛУЧИК

Даже не знаю: с одной стороны, если вы уверены, что способности выше среднего и есть реальный шанс поступить в топ вузы, то конечно надо уговаривать, вплоть до заставлять, т.к. с разделением ЕГЭ, боюсь, в не спец. школах к профильной части готовить не будут совсем. Но он у вас и сейчас вроде бы не в простой школе учится? И что у вас/ребенка с самооценкой. Мой ребенок до смены школы по математике учился на 4-5 (не 5, ибо - пофигист, не видит смысла париться из-за оценок), всю жизнь говорил, что математика - любимый предмет. А в профильной школе оказалось, что с математикой все настолько плохо, что я даже не представляю, на что теперь менять профориентацию. И куда девать физику без математики. Чем можно в жизни заниматься без математики, кроме разнорабочего (гуманитарную сферу не рассматриваем от слова совсем). У ребенка конечно нервы как канаты, но у меня самооценка упала ниже плинтуса - хочется все бросить и пусть выплывает как знает.
18.03.2016 16:28:48, hanhi
Не уверена, если бы не переезд так бы и учился в своей школе. Школа сына сильная, но 2 круче и ближе к дому. Я и со старшем сыном была не уверена, если бы не учитель биологии и дикое желание сына он бы не стал поступать в лицей.
21.03.2016 11:22:20, ЛУЧИК

А мне нравится позиция мальчика и папы. высокий средний балл по математике - хорошо, но не самое главное в жизни. Тем более, что до окончания школы еще 5 или 6 лет. Да и пример старшего скорее отталкивает, чем мотивирует.
18.03.2016 16:18:38, хризАНТем@

Попробовать бы хорошо, просто для себя. Но он вам _уже_ не верит... так что я бы не давила. 18.03.2016 15:52:44, УникаЛьнаЯ


во-первых, это преувеличение про лишение нормальной жизни в сильных школах, во-вторых, вот у нас друзья сейчас поступают в 8 и 9 классы - и деточки, и родители сильно удивлены, что имея 4-5 по предметам в своих школах они экзамены сдают не просто на 2, а порой и на ноль. Так что Василиса права, что поступить в более старшем возрасте очень сложно, не привлекая временные и иные ресурсы, что тоже скажется на так называемой "нормальной жизни".
19.03.2016 12:40:04, Fidget
Да я в курсе, это еще у Вас "плюшки" были в виде отличного учителя физики и достойного математика и мамы-филолога.
19.03.2016 22:20:26, Fidget
а у нас, например, в близлежащей школе математику у детей ведет некто , плохо говорящий по русски, а учителя русского вообще больше есяца нет, его трудовик заменяет и ничего , все довольны:) зато рядом с домом и время на нормальную жизнь есть.
Только потом довольные спохватываются , а поздновато бывает. 19.03.2016 23:13:04, Fidget
Только потом довольные спохватываются , а поздновато бывает. 19.03.2016 23:13:04, Fidget

Интересно стало, номер не спрашиваю, а какими успехами могут похвастаться ученики школы, где у Вас учится ребенок? Олимпиады? Средний балл егэ ? Не из ехидства спрашиваю, а правда интересно
20.03.2016 00:43:08, Fidget

В обычных районных школах такого, мне кажется, давно нет - чтобы не было учителей, тем более по основным предметам. 20.03.2016 01:20:50, УникаЛьнаЯ
еще раз повторяю, формальное наличие всех учителей не равно кач-ву преподавания этих предметов
Добавлю, я хочу сравнить рез-ты Вашей обычной школы, которой Вы довольны, с более сильными школами, раз Вы так упорно утверждаете, что лучшее рядом с домом и нормальной жизнью подростка(?). 20.03.2016 01:22:27, Fidget
Добавлю, я хочу сравнить рез-ты Вашей обычной школы, которой Вы довольны, с более сильными школами, раз Вы так упорно утверждаете, что лучшее рядом с домом и нормальной жизнью подростка(?). 20.03.2016 01:22:27, Fidget

И откуда вы взяли вообще про "рядом с домом"?
У автора ребенок сейчас учится, как я помню, в хорошей школе и не рядом с домом. Менять не хочет на еще более сложную. 21.03.2016 15:39:59, УникаЛьнаЯ
Понятно, значит гордиться нечем. А автор выбирает школу лучше для того, чтобы к концу школы не понадобилось сидеть с кучей репетиторов и иметь лучшие шансы на поступление ребенка. Вполне разумное желание на перспективу.
21.03.2016 16:15:53, Fidget


В некоторые очень серьезные матшколы и в 9-й набор есть, а экзамены там не на школьную математику, а на сообразительность. Ничего страшного, если появится желание, настоящее желание, то при высоких способностях и в 8 или 9-й поступить можно. А при отсутствии одного из этих двух компонентов в Л2Ш делать нечего.
24.03.2016 21:44:44, Почему?

Но зачем запихивать ребенка против его воли из сильной школы в более сильную? Чтобы сломать? 20.03.2016 01:23:19, УникаЛьнаЯ
+1, про разрыв, наличие всех учителей по предметам отнюдь не гарантирует как-во преподавания. А нашу школу я привела просто в пример, ситуацию по двум районам по школам знаю прекрасно в силу определенного круга знакомст и работы.
20.03.2016 00:39:03, Fidget



у Вас сейчас кто-то учится в сильных школах, что Вы так рассуждаете? Чисто механически в матклассах ничего не сделаешь:). Чтобы учиться в обыной районной школе никаких особых способностей и усидчивости не надо.
19.03.2016 15:44:00, Fidget

Нет, сейчас не учится. А что, сейчас оно сильно легче стало?
Про районную не поняла. У автора вроде мальчик уже не в слабой школе учится. 20.03.2016 00:08:06, УникаЛьнаЯ
чтобы знать как, надо самому это придумать, а не решить по шаблону, поэтому тут решаешь себе и решаешь не подходит. Но Вам явно виднее, раз у Вас никто не учится дальше районной.
20.03.2016 00:41:13, Fidget

Мои учатся одна в 1 классе, вторая в 5. Но в 5 - художественное направление, так что ей вряд ли светит углубленная математика. Не в маму пошла :) У них изо, музыка и литература сильнее. 20.03.2016 01:13:04, УникаЛьнаЯ
а я Вам пишу про современную систему, но Вы явно не в теме...
самое интересное, что литература у ребенка на высочайшем уровне сейчас, притом , что профиль совсем другой. Во многих сильных школах, как например Л2Ш , гум. предметы преподаются и посильнее районных. 20.03.2016 01:21:21, Fidget
самое интересное, что литература у ребенка на высочайшем уровне сейчас, притом , что профиль совсем другой. Во многих сильных школах, как например Л2Ш , гум. предметы преподаются и посильнее районных. 20.03.2016 01:21:21, Fidget

Вы считаете, что _всем_ детям надо поступать в те сильнейшие школы? Всем-всем? А зачем? Имхо, тем, у кого нет выдающихся способностей, нет желания учиться или есть способности и желание учиться чему-то другому - им не надо. Дни, занятые под завязку сложным и неприятным, а то и непонятным - зачем? У автора ребенок уже в сильной школе, имеет нормальные хобби, со всех сторон положительный умный ребенок. И он, оценив свои силы, говорит - не хочу. Так вот заставлять зачем? 20.03.2016 01:28:14, УникаЛьнаЯ

у автора ребенок с явно с большим потенциалом, поэтому да, я считаю, что таким детям просто необходимо быть в среде таких же сильных, мотивированный детей с более высокими образовательными потребностями , потому что по опыту, учась левой пяткой пусть даже в неплохой школе, ребенок теряет навык трудиться, преодолевать и т.д. Почему Вы считаете , что в сильных школах ребенок занимается сложным и неприятным? вот уж большей глупости не придумать. Как раз там у детей "глаза горят". Вы почитайте темы, которые встречаются в образовании чуть ли не через день - ничего не хочет, неинтересно , уроки не учит и т.п.
А потом я просто знаю, как "сгорают" умненькие детки в районных весьма средних школах. Таких точно надо переводить. Я вот не загадываю, но младший ребенок у меня уже сейчас во втором классе знает, что после 4-го или чуть позже будет менять школу, причем сам ребенок это воспринимает очень позитивно. 20.03.2016 01:38:04, Fidget
А потом я просто знаю, как "сгорают" умненькие детки в районных весьма средних школах. Таких точно надо переводить. Я вот не загадываю, но младший ребенок у меня уже сейчас во втором классе знает, что после 4-го или чуть позже будет менять школу, причем сам ребенок это воспринимает очень позитивно. 20.03.2016 01:38:04, Fidget



Мда, ну факт, так факт, вам виднее )))
л2ш - 6 класс, полет нормальный (по итогам 3 триместров пока только пятерки) плюс музыкальная и художественная школа. Еще понемножку танцует, играет в бадминтон и занимается по фоксфорду программированием. И таких детей в классе достаточно. Это миф, что л2ш забирает все время. Просто нужно правильно оценить силы детей - да, слабым будет трудно, но если ребенок легко сдает экзамены, то все у него будет нормально. то. Моей реально в этой школе учиться легче, чем в прошлой гимназии. Грамотно составленное расписание (занятия парами) дает возможность делать домашнее задание в два раза реже по большинству предметов. 21.03.2016 12:18:10, учимся
л2ш - 6 класс, полет нормальный (по итогам 3 триместров пока только пятерки) плюс музыкальная и художественная школа. Еще понемножку танцует, играет в бадминтон и занимается по фоксфорду программированием. И таких детей в классе достаточно. Это миф, что л2ш забирает все время. Просто нужно правильно оценить силы детей - да, слабым будет трудно, но если ребенок легко сдает экзамены, то все у него будет нормально. то. Моей реально в этой школе учиться легче, чем в прошлой гимназии. Грамотно составленное расписание (занятия парами) дает возможность делать домашнее задание в два раза реже по большинству предметов. 21.03.2016 12:18:10, учимся

про кружки - смешно:) надо передать одноклассникам ребенка, а то они что-то ну ничем не занимаются (ни муз. школ, ни спортивных, ни других кружков)
19.03.2016 15:49:33, Fidget



Так младший мальчик и так учится не в простой школе, если ничего не путаю, они поступали в прошлом году? Зачем нужно еще "лучшЕе" и круче, если сейчас все хорошо без надрыва? Почему не уважить решение ребенка, тем более Автор жаловался много раз, что сын (младший) безынициативен. Вот - реальный выбор ему дали, он решил, но "неправильно" решил, надо сломать обязательно:(
18.03.2016 17:20:16, Ларсен.Ру

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.