У меня 10-летка садится за уроки сам, учителя вроде довольны.
В смысле сообразительный, хорошо схватывает, не всегда сдаёт вовремя и хорошо бы позаниматься по ( список из 10 пособий).
Я с ребёнком плотно не сижу. На лето было куплено всего списку, ни одна пособие до конца не доделано.
Аукнется мне, да? Хорошей школы с упёртыми учителями сейчас недостаточно?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
на лето вообще не надо пособий - летом надо отдыхать
вам повезло, что у вас такой
у подруги моей такой же
правда это и ее усилия до школы
но уроки делает сам, побыстрее по принципу сделал дело - свободен!
но амбициозен так что не тяп-ляп, а просто не отвлекаясь
мотив - потом расслабиться и заняться чем-то увлекательным
у меня дочка к урокам ответственная, но не может сразу, оттягивает
и меня всегда напрягает что ей потом не хватит времени если тема окажется сложной или выяснится что объем большой
но это просто разные типы 23.02.2016 16:05:24, Dezi
вам повезло, что у вас такой
у подруги моей такой же
правда это и ее усилия до школы
но уроки делает сам, побыстрее по принципу сделал дело - свободен!
но амбициозен так что не тяп-ляп, а просто не отвлекаясь
мотив - потом расслабиться и заняться чем-то увлекательным
у меня дочка к урокам ответственная, но не может сразу, оттягивает
и меня всегда напрягает что ей потом не хватит времени если тема окажется сложной или выяснится что объем большой
но это просто разные типы 23.02.2016 16:05:24, Dezi
Не сижу. Русский и математику проверяю ежедневно, остальное выборочно.
06.02.2016 21:39:00, Планетка
От ребенка зависит. У своей уроки даже не проверяла никогда, только если у нее самой вопросы были, что очень редко. 7й класс. Все ОК: учеба, олимпиады.
06.02.2016 19:12:47, Панда Ленточка

Я когда считаю про семейное, это ж героизм какой-то и очень большая самоорганизация нужна...
07.02.2016 17:44:47, Len.ta

Конечно же, ребенок самоорганизуется, если видит рядом работающих, обучающихся родителей и создана хорошая образовательная среда (книги, образовательные ресурсы, кружки).
Я сейчас в разы меньше беспокоюсь и занимаюсь с ним, чем когда он ходил в школу. 07.02.2016 18:55:47, spravedlivaya
Дамоклов меч. Через "А".
08.02.2016 11:37:58, при всём уважениии

Английский тоже требует участия родителей, иначе это будет просто некое знакомство с языком (хорошо,если твердая грамматическая база хотя бы), даже не способность переводить и читать. О говорении и слушании речи вообще нет в обычном школьном случае.
Хорошая школа с упертыми учителями все равно где-то что-то недоработает (а где-то, разумеется, даст гораздо больше, чем я могу). Масштабной необходимости в пособиях у меня пока не возникало, хотя тем же англ летом занимались. Основные предметы- русский, математику и литературу школа дает хорошо, не касаюсь этого. Как-то так. 06.02.2016 17:01:14, Oazis




Я не об ускорении говорю, а о качественно другом подходе. Но чтоб его реализовывать, нужны единомышленники, прежде всего директор и коллеги. И телодвижения с учительской стороны. А дети поддержат всё. Иначе -видимость прохождения программы и видимость ее усвоения, что и проявляется на экзаменах, в ВУЗах и жизни. Мерно пройденная школа, забытая после пересечения порога. Зачем тогда вообще работать учителем? Ради наркотика - меня слушают и слушаются?... 07.02.2016 00:38:59, Oazis
А я вот поддержу. Я сама преподаю и именно английский. Вы посмотрите сами программу и сколько часов в неделю. А еще и классы разные - например, в началке учили кое-как, а ты доучивай и при этом надо догнать все и перегнать и пятилетку в трехлетний срок. И дело тут не в квалификации, а элементарно нвозможно в такой срок ненаученных детей сделать вундеркиндами по языку.
07.02.2016 02:07:20, Местнаяя



Насчет интереса вы меня удивляете. На интересе делается в сто раз больше дела, чем без него. Это ключ к обучению. Любому.
И нормальный учитель так и воспринимает диагностику - так было по русскому языку у сына классе где-то в 3 или 4. Вот описанная вами ситуация- вопросы по теме, которую они не проходили. И учитель объяснила нам это и никто,включая ее саму и завуча младших классов, не парился подобными результатами.
Обман сейчас получается. Выставляется оценка- 4 или 5, которая означает "хорошо". А ребенок не может ни прочесть, ни перевести, ни сказать, ни понять услышанное. Массово не могут, нужно доказывать?... Вот сейчас как раз обман. Все занимаются много лет без результата. 08.02.2016 19:15:03, Oazis

Сейчас, как нам объясняли, если стоит 4 или 5, а по диагностике оценка ниже (а тем более, если это не единичный случай в классе), то учителю достаётся очень неплохо так. Мне это говорил учитель, которому у меня нет оснований не верить.
Пользу интереса никто не отрицает (хотя про сто раз я бы не говорила). Вопрос как раз в том, что приходится выбирать: интерес или результаты диагностик (которые все равно сложновато будет получить в нужном виде при имеющемся количестве часов). Потому что когда натаскивание идёт, то там уже на развлечения времени нет. А нужно бы это время выделять, а его не выделяют. Его маловато даже для натаскивания. 08.02.2016 19:26:56, Василиса из сказки


Противодействовать и звать можно, сколько угодно можно. Особенно когда на Ваше место очередь из желающих стоит, иногда и менее принципиальных. 08.02.2016 21:05:01, Василиса из сказки

после ремонта школа открылась. а боковые калитки нет, оставили только главный вход. Я спросила , почему (неудобно всю территорию обходить) - стали лепетать о безопасности. пришлось написать письменно -и вуаля- калитка открыта в учебное время.
Дальше. носят наши мешки туда-сюда- сменка, ИЗО, физра. Написала, спросила- можно оставлять? Что вы, что вы. никто и не запрещал. Ага, а детям кто сказал. чтоб не оставляли?.. Пока не пнешь ежика, он не полетит.
А с другой стороны, я уже много раз писала- тут в теме кто-то жаловался. что учитель лишней минуты не уделит ученику для исправления двойки- у нее раб. день закончился. А знаю учителей, много, не только своих, которые проводят доп.занятия в субботу, не регулярные, а для отстающих... Уч.музыки по субботам занимались, фортепиано, бесплатно, индивидуально. Литература/русский старшеклассников постоянно вижу- натаскивают индивидуально, кого сочинения писать, кого ЕГЭ. Математичка шестиклассников по дробям гоняла, в субботу. Моя бренчала на фортепиано,а в соседнем классе - математика... Англичанки обе ведут сейчас третий доп.час у наших третьеклашек, по своей инициативе, двух недостаточно. ПРепод. нач. классов у сына (один год вела) устраивала посиделки в классе ради того, чтобы подружить всех детей, с постановкой спектакля. Участвовали в нем почти все. Теремок играли, по 2-3 человека на роль, чтобы каждый сыграл. Вот такие у меня наблюдения. Внушающие надежду. :) 08.02.2016 23:27:38, Oazis

Не такие же. Или не учитель. Надпись в трудовой не в счет. 08.02.2016 23:17:02, Oazis

И, конечно, хотелось бы сказать, что эти бесплатные часы на самом деле могут входить в сетку часов у учителя, у детей так в школах. То есть учителю выделяется и оплачивается это время, просто не все его нормально отрабатывают.
Потому что любовь к профессии любовью к профессии, а Вы в субботу побежите от детей и семьи работать на самого любимого работодателя бесплатно и регулярно?))) И не должно так быть, чтобы для усвоения программы требовались какие-то еще сверхчасы, которые учителя должны были бы брать из своего личного времени. Поверьте, нормальная подготовка к урокам и так от личного времени достаточно откусить может. 09.02.2016 00:27:06, Василиса из сказки

Я не побегу (кроме аврала), поэтому и не учитель. Маловато альтруизма. А они бегают. Не знаю, оплачивается это им или нет, но родители не платят. Думаю, ВСЕГДА есть ученики, которым не хватит отпущенного времени без доп. занятий. В силу разных обстоятельств. Плюс есть добровольное углубление, и тут я учителя понимаю - если видишь заинтересованность -сам постараешься дать тому,кто хочет взять. В данном случае это не бремя, а бонус профессии - благодарный и заинтересованный ученик. И это бонус всем - школе в копилку рейтинга неписанного, родителям бальзам и гордость за сына/дочь, ребенку урок всего, чего только можно придумать хорошего, чувство удовлетворения учителю и в будущем добрая память и правильно воспитанное следующее поколение, внуков. Есть за что отдать часик субботнего времени, верно? :) 09.02.2016 18:22:50, Oazis

И ещё раз: у учителей тоже есть семьи и дети, которые хотят видеть маму и папу по выходным дома))). Или в будни вечером.
Я долго преподавала, поэтому немного представляю себе, что излишние активность и энтузиазм могут привести к очень разным результатам. Умеренность очень важна. Потому что так и выгореть можно быстро, особенно если вместо повышения зарплаты или хотя бы устной похвалы со стороны начальства косые взгляды коллег человек поимеет. Или недовольство, что дети излишнее время уделяют его предмету в ущерб другим. А добрая память не известно еще, будет или нет, нужно думать о сегодняшних результатах. И в том числе об учительских семьях.
ПС: у нас в начальной школе замечательная учительница была, ей всегда позвонить можно было. Даже когда она на похоронах была, родители звонили: привыкли же, что она в доступе.
И строго с нее спрашивали, если оценки были не те, которые бы им хотелось видеть. Потому что, значит, недоработала, недозанималась, недообъяснила))). Она в разводе была, и сама как-то обмолвилась, что к лучшему, потому что такой занятости жены ни один муж бы не выдержал. С ребенком спасало только то, что он учился в той же школе.
ИМХО, это не совсем правильно, хотя и очень удобно, да (и мне тоже было удобно, не скрою). И многие это воспринимали как должное. 09.02.2016 20:44:55, Василиса из сказки

Знаете, нетактичных родителей нужно уметь отшивать, это, имхо, входит в профкачество педагога. Позволила сесть на шею - проявила слабость. Про оценки, которые с учителя "спрашивают" родители - подтверждение ее проф. недостатка. 10.02.2016 13:08:47, Oazis


А вот когда от детей, которые пришли из обычных школ, учатся в обычной школе и пр., ожидается на городских тестах, что они будут знать язык на уровне спецшкол (я не про грамматику, а про лексику, которая качественно отличается от тех же импортных учебников, то есть должны быть дополнительные часы на ее освоение, да и стоит учитывать, что учебники во всех школах разные по языку), это уже не к учителю. Учитель дает грамматику, лексику, аудирование - но в рамках своего учебника и примерно ориентируясь на уровень соответствующего класса. Однако же на городских срезах требуется другая лексика (менее употребительная, на мой взгляд, прямо как из старых советских учебников пришедшая). Учитель бы ее и дал, да часов в школах 2-3. Там бы программу впихнуть и лексику из имеющегося учебника.
Тут народ писал, что составители ЕГЭ по инязу изначально считают, если я правильно поняла, что 60, скажем, баллов - отличный рез-т для ребенка из обычной школы, который не занимается языком дополнительно. Значит, у обычного ребенка будет 40-45. Это нормально. Составители хотят, чтобы 100 баллов получил, скажем, идеальный абитуриент иняза МГУ. Но, можно подумать, все прямо об этом инязе и мечтают))). Это жизнь.
Зато школам нужны места в рейтингах. Они зависят и от того, как ученики сдают ЕГЭ. И с учителя строго спросят за низкие рез-ты. В том числе и за 40-45. А что он может сделать за 2-3 часа в неделю с обычными детьми без репетиторов?
У него два варианта: или подставляться (раз уж он такой честный и порядочный), или делать так (разными способами), чтобы родители частично или полностью (это уже от квалификации учителя зависит) ребенка учили сами.
В интернете легко найти данные, сколько часов требуется на овладение языком на том или ином уровне. И это, конечно, усредненные данные. Может, конечно, лично Вы умеете преподавать так, что вместо, скажем, запланированных 800 часов легко уложитесь в 450, к примеру, да еще и дополнительную лексику в эти 450 добавите. 07.02.2016 00:59:28, Василиса из сказки


Но это все когда у меня с работой завала нет, иначе сидят сами.
А вообще контроль уроков на уровне - сделал? Знаю, что несделанных уроков он не допустит. 06.02.2016 08:44:08, Бурундук, Он (11) и Она (8)

В вашей ситуации я вообще была бы рада, что летом хоть чем то иногда занимались. 06.02.2016 03:53:37, nastyk
В 10 лет точно уже не сидела. Но и список из 10 пособий никогда никому не давали
05.02.2016 22:28:03, GalaNTka
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание