Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Основы религиозных культур и светской этики
здравствуйте, всем! девочки милые... у кого есть этот предмет в 4 классе, пожалуйста, расскажите, приходят ли к вам священники и каких конфессий??? нашему классу предложено выбрать, приходить ли священникам на этот урок либо его будет вести преподаватель....
05.02.2016 09:57:52, Владуся
121 комментарий

почти единогласно, в итоге. 09.02.2016 14:32:43, Владуся

Причем так было у всех знакомых детей.
Удивилась бы, если бы кто-то на собрании за религию голосовал 08.02.2016 02:38:29, Дина (Джума)




Наша тоже "рекомендовала" не выбирать "основы буддийской культуры", "исламской" или "иудейской", ибо ребенку, скорее всего, придется в одиночестве слушать курс :) Но что это нельзя выбрать, речи не было. 08.02.2016 13:10:39, УникаЛьнаЯ


В общем, чудеса :) 10.02.2016 10:12:28, УникаЛьнаЯ


Его учебник действительно классный, но объяснить ему разницу между прописанными в законе правами родителей и реальностью я не способна)))) 10.02.2016 00:23:03, Дина (Джума)


там вопрос стоял немного по-другому, из сетки часов в 4 классе математики и русского было по 3 часа, остальное - просиживание штанов, меня это не устраивало категорически, в свете введения еще одного предмета для просиживания штанов. Ребенок готовился поступать в гимназию, а болтовня отнимала много времени, к тому же у нас в школе эти предметы преподавались совершенно бездарно. Я знаю, что Вы - любиитель окружающего и прочих развивающих предметов:) так вот мой ребенок достаточно всесторонее развит и от школы мне хотелось бы больше фундаментальных знаний в основных областях , а не скачки по верхам. Поэтому я и пыталась саботировать этот курс.
Добавлю - это смотря . кто что ждет от школы. Петь, плясать, танцевать , собирать гербарий или все же учитеь основные дисциплины. Только не говорите мне , что Ваша школа справляется со всем сразу:) Раньше в сетке чаов того же русского и математики было в разы! больше , поколение было грамотнее, да, меньше плясали, изучали религии, мхк и прочее, зато болше внимание уделяли грамотности в том числе. Все эти чудо как интересные предметы забрали часы у основных, ведь по санпинам общую нагрузку увеличить нельзя. 09.02.2016 19:33:16, Fidget
Добавлю - это смотря . кто что ждет от школы. Петь, плясать, танцевать , собирать гербарий или все же учитеь основные дисциплины. Только не говорите мне , что Ваша школа справляется со всем сразу:) Раньше в сетке чаов того же русского и математики было в разы! больше , поколение было грамотнее, да, меньше плясали, изучали религии, мхк и прочее, зато болше внимание уделяли грамотности в том числе. Все эти чудо как интересные предметы забрали часы у основных, ведь по санпинам общую нагрузку увеличить нельзя. 09.02.2016 19:33:16, Fidget

Вот серьезно - по-моему, с таким подходом надо идти на СО, а не сбивать с толку и школу и ребенка. И еще вот тут ответ для Oazis, почему школа не берется воспитывать. Как можно "воспитывать", если ребенок туда ходит уже с уверенностью, что большая часть из того, что дают в школе - суть "просиживание штанов"? И если ожидания родителей настолько разные? 09.02.2016 20:36:41, УникаЛьнаЯ
английский и литературу просто не неписала, т.к. пишу с телефона , не оч. удобно
Вы опят не поняли, когда заменяют русский просиживанием штанов я не согласна , да. Про СО в началке думали очень сильно, надо было уходить, тут Вы правы, ребенок дома и на профильных кружках получил занний значительно больше.
Никто ребенка с толку не сбивает, у меня и родственники есть учителя (бабушка, кстати и учила ребенка русскому, и , о чудо, дочь единственная в 4 классе, написала прилично итоговые МЦКО и т.д.), и две близкие подруги , поэтому компетентно оценить уровень преподавания в началке мы уж как-то смогли.
По последнему предложению - поэтому дети и выбирают потом такие разные школы, кому-то пение-рисование, кому-то наука. 09.02.2016 20:45:08, Fidget
Вы опят не поняли, когда заменяют русский просиживанием штанов я не согласна , да. Про СО в началке думали очень сильно, надо было уходить, тут Вы правы, ребенок дома и на профильных кружках получил занний значительно больше.
Никто ребенка с толку не сбивает, у меня и родственники есть учителя (бабушка, кстати и учила ребенка русскому, и , о чудо, дочь единственная в 4 классе, написала прилично итоговые МЦКО и т.д.), и две близкие подруги , поэтому компетентно оценить уровень преподавания в началке мы уж как-то смогли.
По последнему предложению - поэтому дети и выбирают потом такие разные школы, кому-то пение-рисование, кому-то наука. 09.02.2016 20:45:08, Fidget
у меня был отрицательный подобный опыт, я спецом выбрала буддизм, чтобы не нашлось преподавателя и ребенку не пришлось опять час тратить на словоблудие. Никто , кроме нас, его не выбрал. Месяц ребенок никуда не ходил, они меня и ребенка , в первую очередь, доставли, в итоге подвели под эт одело какую-то нормативную базу и обязали ходить на один из двух читаемых курсов. Я бы и дальше пободалась, да мы к тому времени приняли уже решение менять школу , поэтому просто периодически прогуливали "нужный" предмет, но активно не боролись уже, ребенок под разными предлогами посещал не чаще 1-2 раз в месяц православие, по-моему. котрое к слову говоря велось отвратительно, т.к. у нас в семье есть дальний родственник-священник , которому мы рассказывали "перлы" учителя.
08.02.2016 19:22:50, Fidget
Моя дочь выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1]
07.11.2018 18:13:11, Otis-Adrianov Roman

+1, особенно это касается школы, потом столнулись и в средней школе с разными ситуациями (это к слову о работе со школой , которую все время предлагает вести КС).
08.02.2016 20:42:10, Fidget


А "мировых религий" у нас в школе учителей не наготовили, выбрать нельзя было :-( 08.02.2016 15:42:19, Неведома Зверушка

Я с удовольствием читала учебник. И так как тема религия далека от меня, то это было познавательно.
06.02.2016 20:13:39, Ваниш



мы в 4 классе. предмет называется ОРКСЭ. вела наша же учительница. отметок нету, ничего не ставят.
05.02.2016 18:42:51, Июля



в принципе правильно. тут хоть все ясно и не будет никаких "сюрпризов". 05.02.2016 16:17:39, Владуся
У нас был этот предмет в прошлом году. Начался со скандала: всем попытались навязать собственно "основы православия". Пришла, я извиняюсь, на собрание какая-то попадья-активистка из Подмосковья, агитировала за этот вариант и несла такое (перевирала исторические факты, обвиняла скопом всех неверующих, что они сплошь алкоголики, наркоманы и идиоты, и прочее), что даже воцерковленные верующие немедленно написали заявления на "светскую этику" для своих детей :))) В итоге сделали для всех "основы мировых религий" и их вели классные руководители по общему учебнику. И никаких священников.
И не надо их в школе, я считаю. В школе должны преподавать педагоги, обученные тому, чтобы работать с детьми. Батюшка должен работать в церкви, кому надо - сами к нему придут, с детьми в том числе. 05.02.2016 14:27:47, Келайно
спасибо. Вы правы, пусть с детьми педагоги работают, а для общего развития можно и самим на какие-то экскурсии съездить, если будет интересно ребенку. когда время придет. мне кажется, я поняла тех мам, которые изначально против того, чтобы в школу приходили священнослужители.
05.02.2016 14:41:59, Владуся
И не надо их в школе, я считаю. В школе должны преподавать педагоги, обученные тому, чтобы работать с детьми. Батюшка должен работать в церкви, кому надо - сами к нему придут, с детьми в том числе. 05.02.2016 14:27:47, Келайно



К нас на родительское собрание, посвященное выбору курсов по этому предмету, специально приходил священник из ближайшего храма и говорил, что это - не религиозное воспитание, а именно за религиозным воспитанием нужно идти в воскресные школе при храмах.
Моя дочь изучает "Основы мировых религий" и я была бы не против, если к ним на занятия по разу пришли священники разных конфессий. Но конечно, основное преподавание - за школьным педагогом. 05.02.2016 12:11:58, Ласка М
Я была бы против. К нам приходил на родительское собрание на рекламу этих уроков. Реально давил. Мы сидели взрослые люди, и то дело дошло до конфликта. Двое родителей чуть не подрались.
Я не дралась))), то мне было некомфортно от такого давления. 05.02.2016 12:00:09, oleal
Я не дралась))), то мне было некомфортно от такого давления. 05.02.2016 12:00:09, oleal


у нас была светская этика-по выбору школы-вот это была просто отсидка и отчитка, вела завуч 05.02.2016 11:12:11, ТанИчка



но если у вас учитель подготовленный, все ж от препода зависит.
может родители думают, чтоб только пересидеть урок. 05.02.2016 11:32:00, ТанИчка



У дочери были Основы православной культуры (школа нас не спрашивала), вела учительница, речи о священниках не было. В принципе я была бы не против.
У сына будет Светская этика. 05.02.2016 11:09:37, Планетка
ну я тоже думаю, что тут плохого-то, предмет-то есть, почему не пригласить..
05.02.2016 11:20:43, Владуся
да, доклады это скучно! совершенно уверена что священники не будут их "грузить")))
05.02.2016 11:43:06, Владуся
У сына будет Светская этика. 05.02.2016 11:09:37, Планетка

Согласна. У нас все сводилось к написанию докладов о храмах, о святых и т.п. Скучновато. Может со священником было бы интереснее.
05.02.2016 11:38:01, Планетка


Или присутствие учителя вообще не подразумевается? 05.02.2016 10:46:37, Бурундук, Он (11) и Она (8)

большинство родителей против того, чтобы приходили. 05.02.2016 11:03:18, Владуся


Да и вообще, имхо, церкви (никакой) в школе не место. 05.02.2016 11:59:45, УникаЛьнаЯ

Вон выше пишут про доклады - вот только этого не хватало, по неясному предмету отписочные доклады писать. 05.02.2016 22:24:34, Мальса

И почему "по неясному"? Вы же выбираете курс для ребенка, значит, готовы к тому, что ребенок получит в выбранной области некие знания. Что плохого в докладах? 06.02.2016 01:11:33, УникаЛьнаЯ

Доклады плохи тем, что они тоже "некие") Они отнимают время и ничего не дают в плане получения знаний, их никто не слушает и не читает, делаются они только для галочки. По мне, так лучше лишних задачек порешать.
Это мой опыт, возможно, у кого-то по-другому. 06.02.2016 13:42:19, Мальса
+1 про отказаться, бесполезный урок, забравший нагрузку от основных предметов, наряду с тертьей физ-рой , мхк и прочей болтовней. В началке имхо основныи должны быть русский, математика, чтение , а не болтовня с физ-рой.
06.02.2016 22:30:28, Fidget



вот ни по своему деству, ни по опыту ребенка не помню, чтобы чужие доклады были кому-то интересны. Обычно докладчик что-то бубнит, остальные засыпают. Так что бесполезная трата времени со всех сторон.
06.02.2016 22:29:04, Fidget


Мне бы не хотелось, чтобы детям неизвестные мне, но заинтересованные каждый в своем люди рассказывали ребенку нечто от лица разных (включая как-то конфликтующие между собой) религии.
Имхо, церковь - это дело внутреннее семейное. У нас не православная и никакая другая страна - у нас светское государство. Кто хочет о религии "из первых рук" - ведут детей в храмы сами. 05.02.2016 14:25:19, УникаЛьнаЯ

Даже в нас в школе (правда уже постарше) возили, помнится, и в мечеть, и в церковь, и в костел (хурулы только далеко были тогда, в городе и не было). Священники очень интересно про все рассказывали, именно из серии "а как у нас", никакой вербовки не было) 05.02.2016 18:57:01, Бурундук, Он (11) и Она (8)

Для желающих, наверное, можно устроить экскурсии внутрь храмов - это пусть родительский комитет организовывает. Вон Московскую Соборную мечеть, говорят, можно свободно посетить, думаю, еще что-то есть. 05.02.2016 20:54:42, УникаЛьнаЯ



Имхо, школе сейчас нужно как никогда приглашать как можно больше хороших людей, чтобы те хоть немножко детей ориентировали в жизни на тему "как оно бывает", " как здорово что-то уметь", " как интересно вот здесь работать и нести добро людям", раз уж сама школа воспитательные функции с СЕБЯ сняла, а никому их не передала. И сидит,к а к собака на сене -не пущу, а сама не хочу и не умею уже... 07.02.2016 00:30:59, Oazis



может, кто-то другой на эту тему (кришнаитов) напишет, я не против. с грудничком сложно найти время на фантазии, и так бы все успеть, соррь. 09.02.2016 14:14:26, Владуся

Моя дочь (в Калининграде) выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1]
07.11.2018 18:14:10, Otis-Adrianov Roman


И сразу скажу - ни в моем детстве, ни сейчас к детям никого не приглашали "со стороны" вести уроки по школьной программе. Все встречи с личностями - с ведома родителей и по желанию. Ну, когда я училась, приезжали всякие проповедники импортные, это никак не привязывалось к учебе, а шло под лозунгом "посмотрим, как у них, еще и книжку дадут" :))) И речь шла не о началке - мелких на эти встречи не водили, насколько я помню.
Вот, имхо, "никому их не передала" - это очень странно звучит. Эта функция _всегда_ была у родителей. И школа всегда "воспитввала" то, что запрашивалось обществом. Хотите - павликов морозовых. Хотите - убежденных рабочих или строителей БАМа. Хотите - ушлых бизнесменов. Редко когда обычная школа воспитывала увлеченных ученых -массово, я хочу сказать. Сейчас вот снова все тяготеет к выпускам рабочих и продавцов, похоже. Сроду не принимались запросы от родителей на "воспитание хорошего человека". Так что да, я за то, чтобы не портили то, что воспитывается дома и выполняли свою, _образовательную_ функцию. Ну и отвечали за жизнь и здоровье. 07.02.2016 11:00:32, УникаЛьнаЯ

Это вы подзабыли про хороших людей. Всегда в школе все мероприятия, литература и кодексы были заточены под хорошую, правильную мораль и совесть, доброту и взаимопомощь и тп. Это было ключевым и всегда превозносилось ПЕРЕД ученостью. Плюс гражданство, да, сознательность.
Портить или поддерживать домашнее воспитание школа не может - оно у всех разное. Часто противоположное. 08.02.2016 01:49:41, Oazis

Про то, что было ключевое, я помню. Класса до третьего моего да - гражданство и сознательность. С года 90го - уже другое. Т.е. часть учителей пытались еще давать "по-старинке", но мощная поддержка в лице пионерии пропала и все "разумное, доброе, вечное" рассеялось. Тогда все хотели быть бизнесменами, если правильно помню. Сейчас растят или победителей всего - или дают "минимум". Про гражданство стали вспоминать (и многие, кстати, не в восторге от этого, по-моему). 08.02.2016 13:15:31, УникаЛьнаЯ


09.02.2016 11:44:16, УникаЛьнаЯ

Но я не об ожиданиях родителей пишу, а о позиции школы. Я как раз доверяю и хотела бы, чтобы школа поддерживала мои требования к дисциплине и морали, а я поддерживала школьные. И я такая не одна- таких родителей в первом классе и дальше было большинство. и нам четко на собрании несколько разных человек, от директора, завуча и до учителя нач. классов сказали - мы воспитанием не занимаемся, мы оказываем образовательные услуги. И развели руками - мол, закон нам не позволяить... И дальше дурацкие качели/игры начинаются "вы повлияйте, нет вы повлияйте".
В том и беда - что школа не хочет. 09.02.2016 18:13:18, Oazis

В этой ситуации я очень понимаю школу - она, кмк, в основном пытается тупо пройти свой уровень в этой игре и не взорваться. Ни шагу в сторону. Не давить. Не давать больше. Не предлагать меньше. Не нарваться. И еще выжить и перейти на новый уровень (в рейтинге).
В принципе, это нормально - пока родители не донесут до ребенка, что "все плохо".
Кмк, в школе комфортно учиться значительной прослойке покладистых, ответственных, в меру умненьких детей, в меру инициативных (или просто не умеющих говорить "нет").
Одаренные (в разной степени) дети, имеющие активных родителей, учатся с репетиторами-кочуют из школы в школу в поисках "самой-самой" и вообще у них жизнь по плану, как у героини недавно вышедшего мультика "Маленький принц".
А вот проблемные дети (как в смысле поведения, так и способностей), имеют шанс сильно проиграть, по-моему. У школы нет рычагов (да и смелости), чтобы этих детей всеми правдами и неправдами заставлять получать знания и вести себя прилично, как было в нашем детстве (ну, до 90х годов, по крайней мере). Проще - спустить на тормозах или выдавить из школы. А ставку делать на тех средних, что обеспечивают в меру высокие баллы, да "олипиадников".
09.02.2016 20:53:00, УникаЛьнаЯ

Думаю, беда образовалась из-за потери своей позиции школой. Как удалось подчинить чисто технически, я не знаю, но удалось, изменением законов о финансировании, видимо. В нынешней ситуации, действительно, остается только отстаивать свою личную позицию, раз школьной нет. 10.02.2016 15:40:14, Oazis
Если что , то мой ребенок из поста выше, вполне покладист , прилежен и обучаем по всем предметам, учитель из предыдущей школы реально со слезами на глазах с ней прощалась, что не мешает нам при этом иметь свое мнение касаемо школьных предметов.
09.02.2016 22:48:34, Fidget
Возможно:) но при этом у меня ученики не проблемные ни разу, все выполняют, ведут себя прилично и тп
10.02.2016 00:14:19, Fidget

ну или ссориться дети начнут на религиозной почве.. 05.02.2016 14:06:23, Владуся

В любом случае, они могут общаться с детьми только в присутствии учителя.
А ссориться - ну вообще ерунда, по-моему. Что, в классе не догадываются, что Магомед - мусульманин, а Вася - православный? Ну, на 90%)) Наши друзей в школе и куличами, и кайнарами угощают, какая уж тут тайна-то?)))) 05.02.2016 19:00:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)



Мне кажется, что это больше пугает атеистов, они иногда как-то очень агрессивно относятся ко всякому упоминанию религии))
Но могу вполне допустить, что кто-нибудь и сталкивался с агрессивным поведением священников, лично я таких не встречала - все были милейшие спокойные люди)) В церкви, куда мы ходим, настоятель вообще вылитый Санта))) 05.02.2016 19:34:31, Бурундук, Он (11) и Она (8)



Была бы возможность притащить в класс натурального древнего грека - думаю, тоже многие были бы против :) 06.02.2016 18:43:58, УникаЛьнаЯ

[пусто]
06.02.2016 15:40:19

А знакомой маме -не верю, либо она ничего не поняла, либо, соврамши, простите. Тут за любой чих заявления пишут куда попало, а тут вон что. Не верю)) При желании можно и физику с химией демонизировать (мало ли, я вот вообще себе частицы и электроны не представляю, может, нам все врут и все не так?))), и МХК ругать - там ведь иногда картины с голыми женщинами встречаются - сплошное растление)))) 06.02.2016 17:41:53, Бурундук, Он (11) и Она (8)


Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.