Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Владуся

Основы религиозных культур и светской этики

здравствуйте, всем! девочки милые... у кого есть этот предмет в 4 классе, пожалуйста, расскажите, приходят ли к вам священники и каких конфессий??? нашему классу предложено выбрать, приходить ли священникам на этот урок либо его будет вести преподаватель....
05.02.2016 09:57:52,

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Владуся
огромное всем спасибо. вы все мне очень помогли, дорогие и уважаемые участницы конференции. родители нашего класса посовещались в общем чате и выбрали такой вариант - что будет вести наш учитель, "светскую этику".
почти единогласно, в итоге.
09.02.2016 14:32:43, Владуся
Дина (Джума)
У нас наотрез отказались от любых религий, выбрали этику, вел учитель.
Причем так было у всех знакомых детей.
Удивилась бы, если бы кто-то на собрании за религию голосовал
08.02.2016 02:38:29, Дина (Джума)
Владуся
Спасибо. Тоже думаю теперь, что это правильно. 08.02.2016 08:28:42, Владуся
Пантерка
у нас наша учительница.. абсолютное большинство выбрало православие.. мне бы больше хотелось основы религий для интереса( хотя в 4 классе нафига опять же..все ж это лучше бы для старших классов)..Учительница у нас хорошая..ребенок говорит нормально рассказывает.. учебник на мой взгляд мог бы быть более поверхностен.. для любителей православия думаю хотелось бы наоборот.. Но за этот предмет оценки не ставят. поэтому в основном они или в классе разбирают.. а если вдруг и бывает ДЗ мы энто дело опускаем (ну не поклонница я православия) 07.02.2016 21:25:36, Пантерка
УникаЛьнаЯ
Так не одно же направление для всего класса? Наши аж на три группы делились :) По интересам. 07.02.2016 22:09:42, УникаЛьнаЯ
Oazis
Часто школа "рекомендует" одно направление, чтобы не готовить кучу учителей (они на курсы ездят для подготовки). В реальности редко есть большой выбор. 08.02.2016 01:43:53, Oazis
УникаЛьнаЯ
"Рекомендовать" школа может все, что угодно. А право выбирать отобрать не может, как ни крути.
Наша тоже "рекомендовала" не выбирать "основы буддийской культуры", "исламской" или "иудейской", ибо ребенку, скорее всего, придется в одиночестве слушать курс :) Но что это нельзя выбрать, речи не было.
08.02.2016 13:10:39, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Слушай, у нас и вариантов-то таких не было) Была светская этика, христианство (вроде, не помню уже) и основы мировых религиозных культур. Попросили, если нет возражений, выбрать последнее. Ну все и выбрали)) Я так заранее планировала именно этот курс выбрать, так что все совпало) 10.02.2016 07:57:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)
УникаЛьнаЯ
Как это "не было", когда они едины для всех, 6 блоков?
В общем, чудеса :)
10.02.2016 10:12:28, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Точно помню бумажечку давали для родителей на подпись, 3 пункта там было)) 10.02.2016 13:10:19, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Дина (Джума)
Родители имеют право и учебники, и программу выбирать. Толку-то. Это у меня знакомый автор школьных учебников есть, который каждый раз мне говорит, что его учебник лучший и надо нашей школе на него перейти с подачи родителей.
Его учебник действительно классный, но объяснить ему разницу между прописанными в законе правами родителей и реальностью я не способна))))
10.02.2016 00:23:03, Дина (Джума)
Oazis
Интересно, много ли таких случаев, когда это право было реализовано и кто-то слушал желаемый курс в одиночестве или на пару-тройку оддноклассников, в то время как остальныен с другим учителем (каким?) слушали что-то ддругое?... это так, риторически. 08.02.2016 18:48:34, Oazis
УникаЛьнаЯ
Не знаю, мне не пришло в голову "из вредности" выбирать буддизм, например :))) А реально мировые религии всяко интереснее, чем одна. Но уверена, что школа бы что-то придумала. 09.02.2016 11:34:29, УникаЛьнаЯ
там вопрос стоял немного по-другому, из сетки часов в 4 классе математики и русского было по 3 часа, остальное - просиживание штанов, меня это не устраивало категорически, в свете введения еще одного предмета для просиживания штанов. Ребенок готовился поступать в гимназию, а болтовня отнимала много времени, к тому же у нас в школе эти предметы преподавались совершенно бездарно. Я знаю, что Вы - любиитель окружающего и прочих развивающих предметов:) так вот мой ребенок достаточно всесторонее развит и от школы мне хотелось бы больше фундаментальных знаний в основных областях , а не скачки по верхам. Поэтому я и пыталась саботировать этот курс.
Добавлю - это смотря . кто что ждет от школы. Петь, плясать, танцевать , собирать гербарий или все же учитеь основные дисциплины. Только не говорите мне , что Ваша школа справляется со всем сразу:) Раньше в сетке чаов того же русского и математики было в разы! больше , поколение было грамотнее, да, меньше плясали, изучали религии, мхк и прочее, зато болше внимание уделяли грамотности в том числе. Все эти чудо как интересные предметы забрали часы у основных, ведь по санпинам общую нагрузку увеличить нельзя.
09.02.2016 19:33:16, Fidget
УникаЛьнаЯ
Вы литературу и английский тоже записали в "просиживание штанов"? :)
Вот серьезно - по-моему, с таким подходом надо идти на СО, а не сбивать с толку и школу и ребенка. И еще вот тут ответ для Oazis, почему школа не берется воспитывать. Как можно "воспитывать", если ребенок туда ходит уже с уверенностью, что большая часть из того, что дают в школе - суть "просиживание штанов"? И если ожидания родителей настолько разные?
09.02.2016 20:36:41, УникаЛьнаЯ
английский и литературу просто не неписала, т.к. пишу с телефона , не оч. удобно
Вы опят не поняли, когда заменяют русский просиживанием штанов я не согласна , да. Про СО в началке думали очень сильно, надо было уходить, тут Вы правы, ребенок дома и на профильных кружках получил занний значительно больше.
Никто ребенка с толку не сбивает, у меня и родственники есть учителя (бабушка, кстати и учила ребенка русскому, и , о чудо, дочь единственная в 4 классе, написала прилично итоговые МЦКО и т.д.), и две близкие подруги , поэтому компетентно оценить уровень преподавания в началке мы уж как-то смогли.
По последнему предложению - поэтому дети и выбирают потом такие разные школы, кому-то пение-рисование, кому-то наука.
09.02.2016 20:45:08, Fidget
у меня был отрицательный подобный опыт, я спецом выбрала буддизм, чтобы не нашлось преподавателя и ребенку не пришлось опять час тратить на словоблудие. Никто , кроме нас, его не выбрал. Месяц ребенок никуда не ходил, они меня и ребенка , в первую очередь, доставли, в итоге подвели под эт одело какую-то нормативную базу и обязали ходить на один из двух читаемых курсов. Я бы и дальше пободалась, да мы к тому времени приняли уже решение менять школу , поэтому просто периодически прогуливали "нужный" предмет, но активно не боролись уже, ребенок под разными предлогами посещал не чаще 1-2 раз в месяц православие, по-моему. котрое к слову говоря велось отвратительно, т.к. у нас в семье есть дальний родственник-священник , которому мы рассказывали "перлы" учителя. 08.02.2016 19:22:50, Fidget
Моя дочь выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1] 07.11.2018 18:13:11, Otis-Adrianov Roman
Дина (Джума)
Мы недавно "перлы" священника нашим воцерковленным родственникам пересказывали... тоже повеселились 10.02.2016 00:26:19, Дина (Джума)
Oazis
Об чем и речь, наличие права не гарантирует его реализации. %) 08.02.2016 20:38:09, Oazis
+1, особенно это касается школы, потом столнулись и в средней школе с разными ситуациями (это к слову о работе со школой , которую все время предлагает вести КС). 08.02.2016 20:42:10, Fidget
Musenka
При чем тут священники? Курсы ведут преподаватели школы. На мой взгляд, "Мировые религии" - самый интересный курс. 06.02.2016 01:44:50, Musenka
Неведома Зверушка
:-) Бывает-бывает. Особенно, я думаю, НЕ в Москве. Вот у нас в Новосибирске - рядом со школой православная гимназия и - большинство в классе выбрало "Светскую этику" (вела наша основная учительница), а 6 человек - православие. Приходил священник, собирал со всей параллели этих 10-12 человек, вёл туда к себе, и там уж - как положено, по-православному :-)
А "мировых религий" у нас в школе учителей не наготовили, выбрать нельзя было :-(
08.02.2016 15:42:19, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Дочка в том году курс прошла, говорит, что да, мировые религии - самый интересный, им очень нравилось :) 06.02.2016 18:39:44, УникаЛьнаЯ
Владуся
это хорошо! :) я бы и сама с удовольствием прослушала! ;) 06.02.2016 19:00:01, Владуся
Я с удовольствием читала учебник. И так как тема религия далека от меня, то это было познавательно. 06.02.2016 20:13:39, Ваниш
lenalar
А нашим не дали учебник, сказали нет в школьной библиотеке. 06.02.2016 22:14:14, lenalar
Владуся
это интересно, думаю.. у нас был предмет "История религий" в институте (первое образование когда получала) - тоже познавательно было. 06.02.2016 20:51:20, Владуся
lenalar
У нас ОЧЕНЬ СКУЧНО. Подготовленному ребенку в смысле:) 06.02.2016 14:46:08, lenalar
Oazis
прям подготовленному по всем религиям? И ему-то как раз не должно быть скучно- у него есть возможность подготовить пару докладов/кроссвордов/фотовыста­вок и тп на любую тему, раз он такой спец. Скорее дело не вподготовленности ребенка, а в нежелании учителя использовать такой приятный случай. Наша с удовольствием давала слово мусульманам из класса, чтобы те про обычаи рассказывали. И они рассказывали - было очень интересно. Со слов сына в 4 классе. 06.02.2016 17:07:12, Oazis
lenalar
Она интересуется давно историей. Кришна, Будда - читали, фильмы попросила посмотреть. Это правда интересно:) Но конечно бессистемно, по ее запросу:) Но оказалось курс не содержит абсолютно ничего нового, одни общие слова. Моя ходит в другой класс, параллельный, на этот урок, и та учительница спрашивает только "своих". Из-за этого ей тоже не нравится. Знаний не дают, так и поделиться тоже не дают. 06.02.2016 22:18:36, lenalar
мы в 4 классе. предмет называется ОРКСЭ. вела наша же учительница. отметок нету, ничего не ставят. 05.02.2016 18:42:51, Июля
Зочем Ви тг'авите?
Вела преподавательница из школы, дети дружно ненавидели и предмет, и педагога 05.02.2016 17:31:32, Зочем Ви тг'авите?
у нас вели учителя, все 4 курса. 05.02.2016 16:23:17, Natasha (HeNe)
Владуся
ага))) ок)) 05.02.2016 16:34:27, Владуся
julyshka
Мы выбрали основы светской этики, вести будет учитель 05.02.2016 15:42:57, julyshka
Владуся
у нас тоже учитель, все за учителя! ;)
в принципе правильно. тут хоть все ясно и не будет никаких "сюрпризов".
05.02.2016 16:17:39, Владуся
У нас был этот предмет в прошлом году. Начался со скандала: всем попытались навязать собственно "основы православия". Пришла, я извиняюсь, на собрание какая-то попадья-активистка из Подмосковья, агитировала за этот вариант и несла такое (перевирала исторические факты, обвиняла скопом всех неверующих, что они сплошь алкоголики, наркоманы и идиоты, и прочее), что даже воцерковленные верующие немедленно написали заявления на "светскую этику" для своих детей :))) В итоге сделали для всех "основы мировых религий" и их вели классные руководители по общему учебнику. И никаких священников.
И не надо их в школе, я считаю. В школе должны преподавать педагоги, обученные тому, чтобы работать с детьми. Батюшка должен работать в церкви, кому надо - сами к нему придут, с детьми в том числе.
05.02.2016 14:27:47, Келайно
Владуся
спасибо. Вы правы, пусть с детьми педагоги работают, а для общего развития можно и самим на какие-то экскурсии съездить, если будет интересно ребенку. когда время придет. мне кажется, я поняла тех мам, которые изначально против того, чтобы в школу приходили священнослужители. 05.02.2016 14:41:59, Владуся
lenalar
У нас сейчас "оно", пустая трата времени, НИЧЕГО нового, ни одного слова:( Ведет учитель из параллельного класса. Но - священники тоже нехорошо:) Потому что дети начнут думать, может быть спорить, а школьный коллектив не место для духовных и душевных излияний. Ни к чему хорошему это не приведет. Если есть желание познакомит приобщить ребенка - то стоит индивидуально это организовать. 05.02.2016 12:15:15, lenalar
Владуся
и с Вами тоже согласна))) 05.02.2016 13:39:33, Владуся
Ласка М
Все курсы этого предмета - культурологические, то есть о влиянии религии на культуру и обычаи. Никаких молитв и прочих обрядов не изучается, во всяком случае, у нашей школе ни по одному курсу из этого предмета.
К нас на родительское собрание, посвященное выбору курсов по этому предмету, специально приходил священник из ближайшего храма и говорил, что это - не религиозное воспитание, а именно за религиозным воспитанием нужно идти в воскресные школе при храмах.
Моя дочь изучает "Основы мировых религий" и я была бы не против, если к ним на занятия по разу пришли священники разных конфессий. Но конечно, основное преподавание - за школьным педагогом.
05.02.2016 12:11:58, Ласка М
Владуся
большое спасибо, я тоже так себе представляю эти визиты)) 05.02.2016 13:39:05, Владуся
Я была бы против. К нам приходил на родительское собрание на рекламу этих уроков. Реально давил. Мы сидели взрослые люди, и то дело дошло до конфликта. Двое родителей чуть не подрались.
Я не дралась))), то мне было некомфортно от такого давления.
05.02.2016 12:00:09, oleal
Владуся
спасибо за отзыв! 05.02.2016 12:07:54, Владуся
ЛУЧИК
У сына была "светская этика". Против священника была категорически против. Вел классный руководитель. На этике занимались русским языком, писали сочинения .Все были довольны. 05.02.2016 11:31:39, ЛУЧИК
Владуся
хорошо! :) а почему именно категорически против? ) 05.02.2016 11:44:34, Владуся
ЛУЧИК
у нас светское государство. 05.02.2016 15:24:25, ЛУЧИК
ТанИчка
я б не возражала, была бы за, если священник (нам ближе православие) хороший.

у нас была светская этика-по выбору школы-вот это была просто отсидка и отчитка, вела завуч
05.02.2016 11:12:11, ТанИчка
Владуся
дело в том, что либо приходить будут представители всех религиозных конфессий, либо не будут их приглашать вообще... но родители боятся что они будут действовать на "неокрепшие умы детей", как-то так... 05.02.2016 11:19:21, Владуся
Oazis
Мне по душе такой подход, чтобы пришли представители всех религий. Это интересно и правильно. Другое дело, что человеческий фактор,субъективизм трудно исключить.ПРидет, например, умный спокойный имам и какой-нибудь фанатичный православный. Или наоборот. 06.02.2016 17:09:04, Oazis
Владуся
+1 соглашусь 06.02.2016 17:48:31, Владуся
ТанИчка
я бы не боялась, пусть приходят, мне кажется в 4 классе и раз в неделю -ни на что не влияет.
но если у вас учитель подготовленный, все ж от препода зависит.
может родители думают, чтоб только пересидеть урок.
05.02.2016 11:32:00, ТанИчка
Владуся
я тоже им говорю, это для общего развития, не более того... а они уперлись, не хотят. ну не хотят - как хотят. учитель хороший, но программа предмета "сырая" говорят, ввели его недавно и ведут кто во что горазд. 05.02.2016 11:41:30, Владуся
ТанИчка
ну против коллектива сложно переть, у нас получилась фигня, жалко было детей-нагрузка лишняя не продуманная 05.02.2016 11:44:56, ТанИчка
Владуся
нееее.. переть точно не надо, надо высказать свое мнение, и согласиться потом с большинством, только мягко и дипломатически надо действовать, конечно же)) 05.02.2016 11:56:13, Владуся
У дочери были Основы православной культуры (школа нас не спрашивала), вела учительница, речи о священниках не было. В принципе я была бы не против.
У сына будет Светская этика.
05.02.2016 11:09:37, Планетка
Владуся
ну я тоже думаю, что тут плохого-то, предмет-то есть, почему не пригласить.. 05.02.2016 11:20:43, Владуся
Согласна. У нас все сводилось к написанию докладов о храмах, о святых и т.п. Скучновато. Может со священником было бы интереснее. 05.02.2016 11:38:01, Планетка
Владуся
да, доклады это скучно! совершенно уверена что священники не будут их "грузить"))) 05.02.2016 11:43:06, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Не приходили. Но лично я бы не возражала, чтобы приходили, а что в этом такого? Интересно же. Может, я какой опасности не представляю, которую священники несут?))
Или присутствие учителя вообще не подразумевается?
05.02.2016 10:46:37, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
да я-то согласна тоже)) нет, надо именно выбрать - приглашать их или нет..
большинство родителей против того, чтобы приходили.
05.02.2016 11:03:18, Владуся
УникаЛьнаЯ
эээ... у наших в том году священников точно не было. Вели у кого кто - основы мировых религий вела школьный психолог, этику, кажется, учительница музыки... Выбирал ли кто-то христианство, не помню, если честно. 05.02.2016 10:32:07, УникаЛьнаЯ
Владуся
понятно, спасибо))) 05.02.2016 11:03:51, Владуся
УникаЛьнаЯ
Кстати, я бы была категорически против священников на уроках. Во-первых, все конфессии, очевидно, представлены не будут - только те, кто заинтересован в пастве. Во-вторых, если учителя дают теорию, то у священников есть некий "личный интерес", мне кажется.
Да и вообще, имхо, церкви (никакой) в школе не место.
05.02.2016 11:59:45, УникаЛьнаЯ
Мальса
А учителя сразу начнут д/з задавать и оценки ставить, они такие(
Вон выше пишут про доклады - вот только этого не хватало, по неясному предмету отписочные доклады писать.
05.02.2016 22:24:34, Мальса
УникаЛьнаЯ
в том году предмет был точно "под зачет", так что оценки не важны, в принципе. С другой стороны - это школьные уроки, домашнее задание - нормальное явление в школе. А доклады и прочее, как правило, по желанию.
И почему "по неясному"? Вы же выбираете курс для ребенка, значит, готовы к тому, что ребенок получит в выбранной области некие знания. Что плохого в докладах?
06.02.2016 01:11:33, УникаЛьнаЯ
Мальса
Я его не выбираю, предпочла бы от него отказаться, потому что как раз не готова к тому, чтобы ребёнок получал "некие" знания)

Доклады плохи тем, что они тоже "некие") Они отнимают время и ничего не дают в плане получения знаний, их никто не слушает и не читает, делаются они только для галочки. По мне, так лучше лишних задачек порешать.
Это мой опыт, возможно, у кого-то по-другому.
06.02.2016 13:42:19, Мальса
+1 про отказаться, бесполезный урок, забравший нагрузку от основных предметов, наряду с тертьей физ-рой , мхк и прочей болтовней. В началке имхо основныи должны быть русский, математика, чтение , а не болтовня с физ-рой. 06.02.2016 22:30:28, Fidget
УникаЛьнаЯ
Ну, если делать "для галочки" и другие доклады не слушать, то конечно, лучше задачки. Но обычно доклады - это интересно. 06.02.2016 18:41:06, УникаЛьнаЯ
Мальса
Вы не поняли, у ребенка моего в классе доклады не зачитывают/не пересказывают, они просто сдаются учителю, который, полагаю, тоже их не читает. Иногда их вывешивают на стенде - перед род.собранием, наверное) 07.02.2016 01:10:52, Мальса
УникаЛьнаЯ
ааа, тогда сорри. Наши читают-защищают, показывают картинки, тащат в школу "наглядный материал" если такой предполагается. Т.е. оно всяко интересно и что-то новое узнается (или старое запоминается). 07.02.2016 10:49:02, УникаЛьнаЯ
вот ни по своему деству, ни по опыту ребенка не помню, чтобы чужие доклады были кому-то интересны. Обычно докладчик что-то бубнит, остальные засыпают. Так что бесполезная трата времени со всех сторон. 06.02.2016 22:29:04, Fidget
Владуся
точно-точно... 07.02.2016 09:03:36, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вот у нас в "Основах мировых религиозных культур" изучаются христианство, ислам, иудаизм и буддизм. 4 священников пригласить - не проблема вообще, все эти конфессии вполне себе представлены. Моему было бы интересно, и по храмам проехать по разным тоже. Я не думаю, что прямо на уроках начнут склонять к вере)) 05.02.2016 13:55:59, Бурундук, Он (11) и Она (8)
УникаЛьнаЯ
По храмам и с учительницей можно. На священников посмотреть - разве что их наряды сравнить... Но это и на картинках в учебнике можно :)
Мне бы не хотелось, чтобы детям неизвестные мне, но заинтересованные каждый в своем люди рассказывали ребенку нечто от лица разных (включая как-то конфликтующие между собой) религии.
Имхо, церковь - это дело внутреннее семейное. У нас не православная и никакая другая страна - у нас светское государство. Кто хочет о религии "из первых рук" - ведут детей в храмы сами.
05.02.2016 14:25:19, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вот я веду, но исключительно с православный, про другие я толком и рассказать-то не могу... Вот в Элисте были - зашли в хурул, ну, на Будду золотого полюбовались, покрутили барабаны (даже не знаю, как они правильно называются), посмотрели на водопады. А что к чему - толком и не в курсе, так что и детям рассказать не могу.
Даже в нас в школе (правда уже постарше) возили, помнится, и в мечеть, и в церковь, и в костел (хурулы только далеко были тогда, в городе и не было). Священники очень интересно про все рассказывали, именно из серии "а как у нас", никакой вербовки не было)
05.02.2016 18:57:01, Бурундук, Он (11) и Она (8)
УникаЛьнаЯ
Так про все религии преподаватель и расскажет. Кто во что верит - сам отведет своего ребенка, и не в качестве туриста. Я просто не представляю, зачем для ведения урока нужно вызывать священников в школу. Государство светское, школа уроков божьих не предполагает, курс предмета есть в учебнике, учитель по предмету есть.
Для желающих, наверное, можно устроить экскурсии внутрь храмов - это пусть родительский комитет организовывает. Вон Московскую Соборную мечеть, говорят, можно свободно посетить, думаю, еще что-то есть.
05.02.2016 20:54:42, УникаЛьнаЯ
Владуся
Вы знаете, мне кто-то из родителей сказал "непонятно что еще за люди приходить будут, вряд ли просто так, наверняка у них будет какой-то "свой интерес", а не просто так детям себя показать". 06.02.2016 09:49:07, Владуся
УникаЛьнаЯ
Ну так правильно сказали-то :) Придут люди без пед образования, будут рассказывать нечто, чего вы никогда и не узнаете... Вообще странно, с чего бы директор школы такое разрешил. 06.02.2016 18:42:42, УникаЛьнаЯ
Oazis
А ветераны, которые приходят к детям, все с пед. образованием? Раньше с профориентацией приходили тоже. И в жизни дети встречаются со взрослыми, страшно подумать, без пед.образования. Вы так пишете, как будто все люди то ли злые, то ли глупые или всем нужно детей извести, вот только дверь в школу закрыта и охранник сидит, а то уж давно бы...того... Как будто школа оплот культуры , воспитанности, деликатности и пестования личности ученика. Ну прямо смешно.
Имхо, школе сейчас нужно как никогда приглашать как можно больше хороших людей, чтобы те хоть немножко детей ориентировали в жизни на тему "как оно бывает", " как здорово что-то уметь", " как интересно вот здесь работать и нести добро людям", раз уж сама школа воспитательные функции с СЕБЯ сняла, а никому их не передала. И сидит,к а к собака на сене -не пущу, а сама не хочу и не умею уже...
07.02.2016 00:30:59, Oazis
Владуся
так с ветеранами-то немножко другое, тут и без их педагогического образования можно обойтись. а если решат пригласить, к примеру, группу кришнаитов "для общего развития"? ;)) ну, просто показать, как оно бывает. они же тоже люди не злые наверное... в принципе))) в общем, уже не знаю я, девочки, оказалось эта тема не такая простая. 07.02.2016 11:50:51, Владуся
Oazis
И что? Что кришнаиты такого сделают? 08.02.2016 01:45:15, Oazis
Владуся
ничего не сделают, до них дело точно не дойдет (почему-то уверена в этом). :)) 08.02.2016 08:51:15, Владуся
Oazis
Если дойдет, то что? :)) 08.02.2016 19:16:42, Oazis
Владуся
думать о том, если бы да кабы - не хочу - выбрали этику, будет вести учитель. в общем чате класса все за этот вариант! род. собрание на днях.
может, кто-то другой на эту тему (кришнаитов) напишет, я не против. с грудничком сложно найти время на фантазии, и так бы все успеть, соррь.
09.02.2016 14:14:26, Владуся
Oazis
Правильно, обычно так и бывает - никто ничем не заморачивается, как в неважных вопросах, типа ОРКСЭ, так и в важных. :))Так что мифический выбор курса остается мифическим. ПРавда, интересно - а вообще по территории России ну хоть где-нибудь буддизм выбран? В Бурятии где-нибудь? Или иудаизм? ... 09.02.2016 18:50:46, Oazis
Моя дочь (в Калининграде) выбрала буддизм, мы добились от школы права заниматься собственными силами в домашних условиях, см. [ссылка-1] 07.11.2018 18:14:10, Otis-Adrianov Roman
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Если не забуду спросить у знакомых из Калмыкии при встрече - уточню) Но практически уверена, что у них есть. Ну не православие же им учить, в самом-то деле) 10.02.2016 08:00:32, Бурундук, Он (11) и Она (8)
УникаЛьнаЯ
Ключевое "хорошие люди".
И сразу скажу - ни в моем детстве, ни сейчас к детям никого не приглашали "со стороны" вести уроки по школьной программе. Все встречи с личностями - с ведома родителей и по желанию. Ну, когда я училась, приезжали всякие проповедники импортные, это никак не привязывалось к учебе, а шло под лозунгом "посмотрим, как у них, еще и книжку дадут" :))) И речь шла не о началке - мелких на эти встречи не водили, насколько я помню.

Вот, имхо, "никому их не передала" - это очень странно звучит. Эта функция _всегда_ была у родителей. И школа всегда "воспитввала" то, что запрашивалось обществом. Хотите - павликов морозовых. Хотите - убежденных рабочих или строителей БАМа. Хотите - ушлых бизнесменов. Редко когда обычная школа воспитывала увлеченных ученых -массово, я хочу сказать. Сейчас вот снова все тяготеет к выпускам рабочих и продавцов, похоже. Сроду не принимались запросы от родителей на "воспитание хорошего человека". Так что да, я за то, чтобы не портили то, что воспитывается дома и выполняли свою, _образовательную_ функцию. Ну и отвечали за жизнь и здоровье.
07.02.2016 11:00:32, УникаЛьнаЯ
Oazis
Да ладно! С ведома, но лично родители же их не знали? Придет из ВУЗа. Кто придет, что скажет...
Это вы подзабыли про хороших людей. Всегда в школе все мероприятия, литература и кодексы были заточены под хорошую, правильную мораль и совесть, доброту и взаимопомощь и тп. Это было ключевым и всегда превозносилось ПЕРЕД ученостью. Плюс гражданство, да, сознательность.
Портить или поддерживать домашнее воспитание школа не может - оно у всех разное. Часто противоположное.
08.02.2016 01:49:41, Oazis
УникаЛьнаЯ
"С ведома" - означает что это _не школьная программа_ и ребенок может свободно не посещать эти встречи.
Про то, что было ключевое, я помню. Класса до третьего моего да - гражданство и сознательность. С года 90го - уже другое. Т.е. часть учителей пытались еще давать "по-старинке", но мощная поддержка в лице пионерии пропала и все "разумное, доброе, вечное" рассеялось. Тогда все хотели быть бизнесменами, если правильно помню. Сейчас растят или победителей всего - или дают "минимум". Про гражданство стали вспоминать (и многие, кстати, не в восторге от этого, по-моему).
08.02.2016 13:15:31, УникаЛьнаЯ
Oazis
Суть в том, что школа не может устраниться от воспитания, как бы устно этого не провозглашала. А если устраняется- получается винегрет из представлений родителей и беспорядок в организоции учебы. И жалобы на бессилие и отсутствие рычагов. 08.02.2016 18:54:04, Oazis
УникаЛьнаЯ
Школа и воспитывает. Тех, кто готов что-то от школы брать. Тех, кто заранее против, ни научить, ни воспитать не получается, по-моему. Раньше да, школа и ее требования были "главнее", чем семья. И с этим соглашалось _большинство_ родителей. Сейчас _большинство_, похоже, как раз сразу "против". Дети не могут довериться учителю и учиться, и какое-то воспитание получать, если родители уверены, что марьиванна "училка", учебники ужасные, программы жуткие и вообще все плохо, предметы ненужные, школьные мероприятия - будь то экскурсии или "проекты" воспринимаются в штыки... Как можно ждать _воспитания_ от школы, если мы сами, родители, ей не доверяем? Вот школа и пытается хотя бы не воевать. Не задевать. Родители, вы лучше, умнее, интеллигентнее, воспитанее марьиванны? Так повлияйте на _своих_ детей сами! Или отдайте их школе - и тогда уже школа сама воспитает. Как вас воспитала :)))
09.02.2016 11:44:16, УникаЛьнаЯ
Oazis
Разумеется, с этим абсолютно согласна.
Но я не об ожиданиях родителей пишу, а о позиции школы. Я как раз доверяю и хотела бы, чтобы школа поддерживала мои требования к дисциплине и морали, а я поддерживала школьные. И я такая не одна- таких родителей в первом классе и дальше было большинство. и нам четко на собрании несколько разных человек, от директора, завуча и до учителя нач. классов сказали - мы воспитанием не занимаемся, мы оказываем образовательные услуги. И развели руками - мол, закон нам не позволяить... И дальше дурацкие качели/игры начинаются "вы повлияйте, нет вы повлияйте".
В том и беда - что школа не хочет.
09.02.2016 18:13:18, Oazis
УникаЛьнаЯ
Да у всех _свои_ требования и к дисциплине, и к обучению! Вот хоть выше ответ посмотрите (по ссылке). И как можно влиять на этого ребенка на тех уроках и по тем заданиям, которые мама считает "просиживанием штанов"? И таких - не один и не два. Кто считает программу слишком легкой /и поэтому можно не учить/не посещать/не выполнять/, кто считает слишком сложной /много задают/можно не делать/пропускать/жаловаться/. И с поведением то же самое... Кто считает, что учитель в ответе за все, кто - что дети "сами разберутся", кто дает в школу планшет, кто категорически против.
В этой ситуации я очень понимаю школу - она, кмк, в основном пытается тупо пройти свой уровень в этой игре и не взорваться. Ни шагу в сторону. Не давить. Не давать больше. Не предлагать меньше. Не нарваться. И еще выжить и перейти на новый уровень (в рейтинге).

В принципе, это нормально - пока родители не донесут до ребенка, что "все плохо".
Кмк, в школе комфортно учиться значительной прослойке покладистых, ответственных, в меру умненьких детей, в меру инициативных (или просто не умеющих говорить "нет").
Одаренные (в разной степени) дети, имеющие активных родителей, учатся с репетиторами-кочуют из школы в школу в поисках "самой-самой" и вообще у них жизнь по плану, как у героини недавно вышедшего мультика "Маленький принц".
А вот проблемные дети (как в смысле поведения, так и способностей), имеют шанс сильно проиграть, по-моему. У школы нет рычагов (да и смелости), чтобы этих детей всеми правдами и неправдами заставлять получать знания и вести себя прилично, как было в нашем детстве (ну, до 90х годов, по крайней мере). Проще - спустить на тормозах или выдавить из школы. А ставку делать на тех средних, что обеспечивают в меру высокие баллы, да "олипиадников".
09.02.2016 20:53:00, УникаЛьнаЯ
Oazis
Рейтинги надо бы в сад, это игрушки правительства и каких-то лобби.
Думаю, беда образовалась из-за потери своей позиции школой. Как удалось подчинить чисто технически, я не знаю, но удалось, изменением законов о финансировании, видимо. В нынешней ситуации, действительно, остается только отстаивать свою личную позицию, раз школьной нет.
10.02.2016 15:40:14, Oazis
Если что , то мой ребенок из поста выше, вполне покладист , прилежен и обучаем по всем предметам, учитель из предыдущей школы реально со слезами на глазах с ней прощалась, что не мешает нам при этом иметь свое мнение касаемо школьных предметов. 09.02.2016 22:48:34, Fidget
УникаЛьнаЯ
по-моему, вы попадаете в группу "с активными родителями" :) 10.02.2016 00:12:47, УникаЛьнаЯ
Возможно:) но при этом у меня ученики не проблемные ни разу, все выполняют, ведут себя прилично и тп 10.02.2016 00:14:19, Fidget
УникаЛьнаЯ
Охотно верю. Я ж не к тому и не именно про ваших :) 10.02.2016 10:13:54, УникаЛьнаЯ
Владуся
вот то-то и оно)))) 06.02.2016 19:00:59, Владуся
Владуся
многие думают "а вдруг начнут", я так поняла.
ну или ссориться дети начнут на религиозной почве..
05.02.2016 14:06:23, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну не знаю, я с трудом представляю, что священники прям набрасываются и начинают))
В любом случае, они могут общаться с детьми только в присутствии учителя.
А ссориться - ну вообще ерунда, по-моему. Что, в классе не догадываются, что Магомед - мусульманин, а Вася - православный? Ну, на 90%)) Наши друзей в школе и куличами, и кайнарами угощают, какая уж тут тайна-то?))))
05.02.2016 19:00:40, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
начинаю склоняться к этому мнению... главное ведь "не навреди", ведь так? ;) 05.02.2016 12:09:17, Владуся
УникаЛьнаЯ
Ну да. Кому нужно - сами ребенка в церковь отведут (или в мечеть, или к буддистам - куда угодно). В школу детей привели знания получать, а не к религии приобщаться. 05.02.2016 12:15:30, УникаЛьнаЯ
Владуся
основа подобного воспитания - конечно в семье, тоже так думаю. 05.02.2016 13:40:48, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вот мы - спокойно верующая семья, дети не часто в церковь ходят, крестики носят, старший молится на ночь, при возникновении вопросов - обсуждаем, читаем. Я с трудом представляю, что за 1 урок в неделю посторонний человек сможет сильно повлиять на мировоззрение моих детей и изменить то, что в них воспитывается годами))
Мне кажется, что это больше пугает атеистов, они иногда как-то очень агрессивно относятся ко всякому упоминанию религии))
Но могу вполне допустить, что кто-нибудь и сталкивался с агрессивным поведением священников, лично я таких не встречала - все были милейшие спокойные люди)) В церкви, куда мы ходим, настоятель вообще вылитый Санта)))
05.02.2016 19:34:31, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
много семей неверующих (либо очень спокойно относящихся к вере), поэтому и не хотят чтобы на "неокрепшие умы" действовали. 06.02.2016 09:41:27, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Я вот понять не могу одного - почему никто не протестует, когда в школе древнегреческую мифологию проходят? А ведь и учат, и в Грецию детей с неокрепшими умами везут, если есть возможность, и Олимп показывают, и про Зевса рассказывают, и Кун в любом приличном доме на полочке стоит)) И была бы возможность, древнего грека бы на урок притащили, и он бы рассказывал, как его жена вино на алтарь Афродиты льет, и все бы слушали, раскрыв рты) А ведь это тоже религия, почему это не страшно, а христианство, ислам, буддизм и иудаизм - страшно?)) Давайте вообще историю и МХК запретим тогда))) 06.02.2016 12:30:06, Бурундук, Он (11) и Она (8)
УникаЛьнаЯ
Так и тут не против! Это очень интересно же! Пусть учат. Учителя.
Была бы возможность притащить в класс натурального древнего грека - думаю, тоже многие были бы против :)
06.02.2016 18:43:58, УникаЛьнаЯ
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вообще да, фиг знает, что от него ждать-то))) 06.02.2016 19:23:23, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
угумс))) 06.02.2016 19:59:44, Владуся
Oazis
потмоу что умерло. Потому и не страшно. 06.02.2016 17:10:26, Oazis
Бурундук, Он (11) и Она (8)
))) А вдруг у кого-то до такой степени неокрепший ум? Страшно ведь))) Пойдет еще жертвы богам приносить, да по снегу в сандалиях шастать - жуть ведь!)) 06.02.2016 17:36:51, Бурундук, Он (11) и Она (8)
[пусто] 06.02.2016 15:40:19
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Вот для моего сына ислам - чистая мифология, а для его друга Ильдара - Христос - чистый вымысел и миф)) И для них обоих Будда - абсолютная легенда и мифология. Почему бы и не узнать о них получше? В чем разница с Зевсом-то? Может, кто-то до сих пор ему поклоняется, я ведь не знаю.
А знакомой маме -не верю, либо она ничего не поняла, либо, соврамши, простите. Тут за любой чих заявления пишут куда попало, а тут вон что. Не верю)) При желании можно и физику с химией демонизировать (мало ли, я вот вообще себе частицы и электроны не представляю, может, нам все врут и все не так?))), и МХК ругать - там ведь иногда картины с голыми женщинами встречаются - сплошное растление))))
06.02.2016 17:41:53, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
Христос для мусульман - это не миф, а один из пророков... 06.02.2016 17:50:08, Владуся
Бурундук, Он (11) и Она (8)
Ну вот, я даже этого не знаю! Ну, Иоанн-Креститель, наверное, точно миф, нет?:-))) 06.02.2016 18:30:52, Бурундук, Он (11) и Она (8)
Владуся
вот про это не в курсе... ))) 06.02.2016 18:58:12, Владуся
Oazis
Чушь. Демонстрировали, небось,к ак поклоны бить или намаз совершать. Кто будет насильно это делать? А показать и посмотреть всем интересно. Если построить визит,к а к ответы на вопросы (причем часть вопросов одинаковых для каждого священника, а остальные от детей), то аткой разговор будет интересен и полезен всем, я думаю. И учитель в классе как раз чтобы не было голой пропаганды или очернения других религий. У умного священника и не может такого быть. 06.02.2016 17:12:57, Oazis

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!