Раздел: Адаптация в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поделитесь опытом, пожалуйста!

Ребенок поступил в лицей.
Первый триместр - ужас! 2-3, вроде адаптация прошла.. но по факту - ничего подобного :(( Вроде встрепенулась, были и 4, и 5 по математике с русским, но потом опять 2 и 3, сейчас вернулись к той же картине, как в начале :( Остальные предметы 5 и 4. Это нормально?
Ребенок квелый, внимательность на нуле, но учиться хочет здесь! Ей нравится!
23.12.2015 00:50:34,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
при чем здесь оценки - знаний нет
проверяйте на чем двойки - видимо программы не совпали и какие-то темы отсутствовали в прежней школе
без них не понять новые
в итоге накапливается снежный ком непонимания
надо догонять
сама не сможет
и адаптация тоже влияет, напряжение выше, как следствие усталость, невнимательность, и новые темы этого года прошли мимо
заниматься надо в 5м первое время как 1клашкой
26.12.2015 12:19:17, Dezi
а можно узнать, что за физмат лицей с 5 класса? (хотя если не ЮЗАО, то не надо - это мы младшей начинаем школу подыскивать с 5 класса) 23.12.2015 17:05:57, mako
Василиса из сказки
Вас соблазняет такой подход, да?))) 23.12.2015 17:34:31, Василиса из сказки
нет))) будем знать, куда не надо)))) 23.12.2015 18:46:55, mako
Ну не прямо так, но похоже
В итоге 4ки, конечно.
Нужны бойкие, активные, по темпераменту близкие к холерикам.
А у меня флегматик, зажатый.
23.12.2015 12:57:02, ex_muha
Красно Солнышко
В пятом классе проходит адаптация. Текущие оценки по предметам часто ставятся не только за наличный уровень знаний, но и за то, как ребенок работает. Добросовестно ли выполняет все домашние задания. Все ли, что положено, делает на уроке. Первая половина пятого класса - сплошное повторение. Если ставить оценки только за то, что ребенок знает программу 1-4, то пятерки будут у всех, кто поступил по конкурсу. Учителю же важно научить ребенка учиться на адекватном для него уровне трудности (для лицея - максимально возможном). Важно это еще и потому что халява к середине 5-го класса заканчивается, начинает вал новых тем, и если ребенок не втянулся, не адаптировался, не взял за правило делать все от и до, нравится ли ему это или нет, не научился планировать время, распределять его между предметами, то он быстро скатится, и даже не заметит как и почему. 23.12.2015 12:44:53, Красно Солнышко
Так ребенок хочет учиться, просто медлительная немного (перерастет же!), рассеянность внимания - да, проблема, большей частью из-за погоды и низкого давления :(( Уроки делает от и до, без возражений, садится и делает. На все допы ходит исправно, постоянно подходит, старается пересдать плохие оценки. Вот и сейчас еще в школе..
Просто тяжело немного. Все, наверное, сейчас устали перед НГ. Чуть-чуть бы понимания от учителей.. Видимо, много хочу.
23.12.2015 15:32:37, автор темы
классная мамка осталась в прошлом
поблажек больше не будет - с 5го прообраз взрослой жизни
надо оценки воспринимать как оценки - все в норме или есть пробелы
в вашем случае явно есть - надо их найти и обезвредить
медлительность не проходит сама, надо учиться ускоряться
но обычно дело все же в непонимании
как среагировала одна мама на двойку - есть над чем работать
так и надо воспринимать и действовать
26.12.2015 13:04:03, Dezi
Красно Солнышко
А сейчас вы предлагаете ставить оценки за красивые глаза? Проявлять понимание? Тогда какой стимул для ребенка стараться, преодолевать свои рассеянность, медлительность и отсутствие внимания? Ему и так все поставят. 26.12.2015 00:40:41, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Так это же прекрасно. Уроки делает без возражений, на допы ходит, старается пересдать, к учителям сама подходит... У меня ребенок НИЧЕГО из перечисленного не делает, разве что трояки хватает по математике последнюю неделю, это у нас с Вами общее))).
ИМХО: у нас с Вами просто разное отношение. Я считаю, что происходящее вполне нормально и естественно, но у меня и ребенок "пофигист" (как и старшая, могу поделиться навыками воспитания таких детей). А Вы реагируете совсем по-другому. ИМХО, ребенку с таким родительским отношением может быть очень тяжело, если только он не гениальный отличник.
23.12.2015 15:47:30, Василиса из сказки
Да я бы тоже пофигистично относилась с удовольствием, если бы ей все равно было. Ведь хочет остаться в этой школе, в этом классе, друзья уже появились и сама атмосфера нравится очень.
Вот и хотела узнать у других, может это нормально получать 2-3 по основным предметам в 5 классе?
23.12.2015 16:17:47, автор темы
это ненормально, но это бывает
другие требования, нестыковка программ, недопонятая тема в началке, неотработанные навыки
а новые учителя скидок уже не делают
так что можно и на двойки скатиться, случается
но страшно не "упасть", страшно "не подняться"
надо исправлять ситуацию
во втором полугодии новые темы, не всегда они легко даются
если еще и прошлые темы не отработаны - оч плохо
займитесь на каникулах, проверьте на чем двойки и разберите темы еще раз
26.12.2015 13:08:23, Dezi
Василиса из сказки
Смотря какого. Во многих лицеях нормально. И не только в 5ых. Моя старшая в другой школе, 9ый класс. Средний балл по классу 3,04. Дети отобраны. Очень многие (чуть не по полкласса) являются призерами и победителями Всеросса на школьном этапе (т.е. уровень детей явно выше среднего). Средний балл см. выше, как-то вот так вот. 23.12.2015 16:34:21, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Полностью соглашусь. Вижу, что уровень требований ощутимо выше по сравнению с предыдущим классом. В общем-то, за этим я ребёнка и переводила. 23.12.2015 14:14:13, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Мой тоже в 5м классе в таком лицее. Без отличных баллов поступил, но с приличными. Картина похожая, то один предмет просядет, то другой. Правда, у моего проседают в основном те самые остальные предметы: вот в этот раз ожидаются тройки по биологии с географией и английскому. А пятерка ожидается по физ-ре и по музыке, если повезет.
Но: я без кошмаров к ухудшению оценок отношусь. Его есть за что пинать учителям: и ДЗ делает за полчаса левой пяткой, и почерк плохой, и т.д. Так что пусть "пощиплют" мальчика, я пока одобряю. Но: у меня ребенок очень философски относится к оценкам и не будет, скажем, стараться просто ради того, что ему цифра 5 нравится больше цифры 4. Я ругаюсь только из-за двоек за плохо сделанные ДЗ.
23.12.2015 11:27:15, Василиса из сказки
Бурундук, Он (10) и Она (7)
Та же петрушка - резко провалился по математике, в четверти если и выйдет четверка, то сильно пограничная... Я ходила к учителю - "у вас очень хороший и умный мальчик, не переживайте, они в пятом классе все проваливаются - другой объем, другой темп, занимайтесь, разбирайте, подходите с вопросами и все будет хорошо". Но мне спокойней не стало пока... Дома все понимает, все делает, вчера подошел с задачей, я решить не смогла:-) Через 5 минут принес решенную, но контрольные пишет на тройки. 23.12.2015 10:49:18, Бурундук, Он (10) и Она (7)
УникаЛьнаЯ
Ох. Я бы пыталась говорить с учителями и школьным психологом. С ребенка сняла бы _всю_ доп нагрузку (внешкольную), пусть спит достаточно, гуляет и делает уроки. Каждый день вечером если не проверять домашку, то проверять тему - понимает-не понимает, решает-не решает.
С русским если караул - это не логопеда упущение? Моя в третьем классе еще занималась с логопедом именно из-за полного кошмара по русскому, в итоге в пятом "вытягивает" на "4", но ошибок все равно много :(

Ищите, в чем чадо сильно, в чем провал прогнозируем. Если неграмотно пишет - пусть больше отвечает, выполняет все графические задания, берет дополнительные задания: проекты-доклады-презентации, просите учительницу оценивать и это тоже, вызывать устно. Начнет ребенок получать приличные оценки - хвалите, радуйтесь, что она _может_! на этой волне учите дальше :)

Имхо, пока девочка сама хочет - есть смысл пытаться вытянуть ее. Поддерживать, мотивировать. Да, искать в школе в принципе то, что ей нравится и что получается, пусть хоть внеклассная нагрузка :)
23.12.2015 10:40:13, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Тут еще надо к учителю подойти. Бывает полный кошмар по-русскому, бывает просто кошмар, бывает полукошмар (это моя старшая, например) и прочие оттенки, а бывают просто новые требования учителя и новый объём материала.
К тому же сейчас безобразные программы по русскому языку. И многие старые и проверенные методы обучения учителям не используются. По разным причинам.
23.12.2015 11:35:20, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Да, начинать надо с учителей, конечно.

Кстати, бывают еще учителя такие, "забрасывающие" двойками. Но тогда оказывается, как правило, что на самой-самой главной контрольной у всего класса не ниже "4" отметки. А текущие - много "двоек", причем практически у всех. Автор "среднюю температуру по больнице" знает, у остального класса как дела?
23.12.2015 11:52:02, УникаЛьнаЯ
По-разному, по русскому у многих ситуация плачевная, но не настолько, как я понимаю. 23.12.2015 14:41:29, автор темы
Василиса из сказки
Как Вы это узнали? Я, например, понятия не имею, какие там с начала или конца мои дети. 23.12.2015 14:51:57, Василиса из сказки
есть рейтинговые ЭД 23.12.2015 15:11:44, ex_muha
Василиса из сказки
Да, это тоже очень важно установить. 23.12.2015 11:54:33, Василиса из сказки
tЮлька
Разная методика преподавания у учителя и учителя началки?
Реально не справляется дома, если объяснить самой и пару примеров привести?
При нормальной общей успеваемости и отсутствии проблем с математикой в прошлом я бы уточнила лично у учителя, как он видит ситуацию.
Ну и не забываем, что это может быть развод на репетиторство
23.12.2015 01:28:19, tЮлька
Ниже написала. Бред, а не методика. Нахватали учебников с модными фамилиями, но с совершенно противоречивой методикой. Мое предположение, что перегруз и нет возможности крепко осваивать нормальную программу. Игры в детей.
Нормальная для меня Никольский. Но надо автору учебника и комплекта доверять, не скакать и не нервничать.
23.12.2015 18:33:53, marins
Про репетиторство точно не наш случай. Методика та же (если говорить о математике, учебники Петерсон, доп.курсы), вот русский был в началке - просто провал!
Дома со всем справляется и все понимает.
23.12.2015 01:37:07, автор темы
Петерсон в 5-6 классах не разрешен. С такими учебниками можно вообще без базовых знаний арифметики остаться. 23.12.2015 12:23:54, marins
У старшего в 5 классе в лицее именно Петерсон. Я бы не сказала, что нет отработки арифметики. Сыну вычислительные задания тоннами дают, по многу страниц домашка. Но у них 9(!) уроков математики в неделю, достаточно времени на закрепление материала. 24.12.2015 09:39:59, Zeiva
странно. наши занимались по петерсон в 5-6 кл. с арифметикой и прочим все в порядке. 23.12.2015 17:05:05, mako
Василиса из сказки
Это с учителями повезло. 23.12.2015 17:33:56, Василиса из сказки
У нас идет вторым учебником к Никольскому. 23.12.2015 15:38:39, автор темы
Тогда не удивительны плохие оценки. Никольский - глубокий серьезный учебник. Его бы спокойно освоить не отвлекаясь - будет супер. И это нелегко - так как немалый объем, есть и интересные доп задачи. С Петерсон будут противоречия - голову только мусором засорять.
Сочувствую.
23.12.2015 18:28:47, marins
Василиса из сказки
Странно. Мне кто-то говорил, что Никольский простой достаточно... Я сама-то не разбираюсь в них. 23.12.2015 18:48:58, Василиса из сказки
Красно Солнышко
А зачем учебнику быть сложным? Он простой в силу ясности изложения. Но он закладывает хорошую, качественную базу. Причем, в отличие от Петерсон, без лишних лихорадочных дерганий и усилий. В отличие от Петерсон, там нет мусора и нет стремления бежать вперед паровоза ради удовлетворения родительских амбиций. 26.12.2015 00:43:22, Красно Солнышко
Нет, он советского уровня качества, объема и глубины. Для современных детей это сложно. Только в отобранных классах можно адекватно им пользоваться. Иначе только первые номера в парагафах смогут решить.
Простой - это Виленкин.
Я в курсе, так как в 5-6 классах в школе у сына была очень слабая математика и слабый класс, пришлось заниматься дома и я выбирала учебник.
23.12.2015 19:24:33, marins
Василиса из сказки
Почему? Если использовать этот учебник как дополнительный? У моего в классе так. Это ничуть не мешает постоянным проверкам устного счёта, определений и пр. А детям интересно (но у них 7 математик в неделю, времени хватает).
Кстати, у моей старшей была Петерсон в 5 и 6 классах тоже. В 5м был ужас-ужас (хотя моя как-то тянула), в 6м без проблем практически у всех (потому что пришёл хороший учитель, а в 5м учитель вообще детьми не занимался).
23.12.2015 14:17:46, Василиса из сказки
Вроде же речь шла о запрете в начальной школе, хотя мой доучился
Сейчас и Петерсон, и зачем-то выдан Виленкин и распечатки от учителя
23.12.2015 14:33:27, ex_muha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!