Представьте ситуацию, что у вашего ребенка обнаруживаются выдающиеся способности в чем-то (шахматах, музыке, рисовании и т.п.) и педагог предлагает заниматься дополнительно, в дальнейшем участвовать в конкурсах и т.п.
В то же время ребенок далеко не "электровеник", напрягаться не любит, звезд с неба не хватает. Дополнительно заниматься хотел бы, но так же хочет иметь свободное время (читать, гулять, смотреть кино и играть в комп), которого и сейчас мало.
Как бы вы поступили? Не горит желанием - значит не надо? Или уговаривать, настраивать на серьезные занятия и возможные достижения?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

моя все уши прожужжала рисовать хочу и учитель зовет но у нас накладка получалась по времени. в этот день танцы и уроки не успевает. недавно учитель танцев уехалла на неделю. я говорю-иди на рисование. сходила и рано вернулась-не понравилоось. говорит - что я дура 3 часа рисовать скворечник 08.05.2015 17:57:58, Лена Таганрог

Если бы я видела, что у моего ребенка есть явная способность к чему-то, а не просто учитель набирает себе группу, - обязательно уговорила попробовать. А по видимым достижениям, еще бы и подталкивала,чтоб не расслаблялся. 07.05.2015 09:14:03, Тэра


Но я вообще не склонна давить на кого-либо и, вдобавок, видела слишком много несчастливых людей, сделавших ставку на творчество и рано перегоревших, либо просто не добившихся того успеха, на который рассчитывали. Не хотелось бы играть в азартные игры с судьбой, рискуя собственным ребенком. 29.04.2015 23:44:36, nessyl

смотря какие способности. Если феноменально мальчик вышивает крестиком - то нет. Если эти способности помогут в будущем при выборе профессии или в карьере то да.
29.04.2015 12:23:05, Natasha (HeNe)
каждый меряет ведь на себя, для меня крестик и мальчик не совместимы. это для примера, а не принцип к действию. всего лишь имхо.
29.04.2015 14:01:00, Natasha (HeNe)

Организовать процесс так, чтобы было свободное время и дополнительные занятия)
29.04.2015 10:35:57, ДраКошка
Есть дети, у которых талант размазать домашку по всему времени до отбоя. Вот моя из таких. Так что эта организация извне мало помогает, пока изнутри не пойдет. Но сдвиги в лучшую сторону есть, ттт)
29.04.2015 11:02:45, Планетка

ИМХО, без желания и без упорства талант не разовьешь. Ну максимум на выходе получишь "выше среднего".
А педагог должен не родителей уговаривать, а с ребенком работать так, чтоб ему заниматься хотелось. 29.04.2015 10:24:02, VarNa
Педагог не уговаривает, конечно. Просто ему хочется отобрать наиболее перспективных детей, это естественно.
29.04.2015 10:52:51, Планетка
Педагогам это свойственно. Все равно ребенок сам должен принять решение. Представляете, усиленно заниматься, поддавшись на уговоры, а потом придти к выводу, что все же это не твое? Если изначально сам решил И есть желание, то хотя бы не жаль потраченного времени - по крайней мере занятия были в удовольствие.
29.04.2015 14:49:55, Rive Gauche
У меня слишком увлекающийся ребенок. Если преподаватель ему что-то подобное скажет, он о себе возомнит и будет заниматься этим до упаду... пока не увлечется чем-нибудь другим )) Поэтому мне чаще приходится сдерживать порывы и быть объективной, как бы не лестно звучали слова преподов (а они, надо сказать, нахваливать любят).
Но вот буквально вчера слушала на концерте мальчика с очень хорошими вокальными данными. Родители жалеют, что не настояли в свое время на дополнительных занятиях, которые им предлагали бесплатно причем. Но мальчик и сейчас не хочет (( С другой стороны, а чо? мой муж уже после 25 поступил в Гнесинское училище, не заканчивая музыкальной школы, потому что очень захотел, а способности были "выдающиеся" )) 29.04.2015 08:40:38, Акелла.
Но вот буквально вчера слушала на концерте мальчика с очень хорошими вокальными данными. Родители жалеют, что не настояли в свое время на дополнительных занятиях, которые им предлагали бесплатно причем. Но мальчик и сейчас не хочет (( С другой стороны, а чо? мой муж уже после 25 поступил в Гнесинское училище, не заканчивая музыкальной школы, потому что очень захотел, а способности были "выдающиеся" )) 29.04.2015 08:40:38, Акелла.
Пока есть место для маневра - уговаривать, настраивать и настаивать.
В свое время я сдалась совершенного бешеному сопротивлению дочери, которая не хотела себя утруждать занятиями соразмерно своим способностям. По верхам попрыгала - а работать до результата - нетушки. Прошло три года. "Мам, а я хочу... Мам, а они умеют..." А поздно уже. Чтобы просто догнать, нужны усилия, время и деньги несоизмеримо большие, чем раньше. 29.04.2015 08:40:18, Лабрика
В свое время я сдалась совершенного бешеному сопротивлению дочери, которая не хотела себя утруждать занятиями соразмерно своим способностям. По верхам попрыгала - а работать до результата - нетушки. Прошло три года. "Мам, а я хочу... Мам, а они умеют..." А поздно уже. Чтобы просто догнать, нужны усилия, время и деньги несоизмеримо большие, чем раньше. 29.04.2015 08:40:18, Лабрика

У меня дочка тоже отнюдь не электровеник, напрягаться не любит, а любит комп и планшет:) В то же время в театральной студии готова дневать, ночевать, на дополнительные репетиции бежит радостно, конкурс - это праздник. Зависит от преподавателя. Данный преподаватель дает ей возможность чувствововать себя очень успешной, а ради этого можно поступиться свободным временем и компьютером.
А в принципе, на дочку я в плане занятий не давлю, она действительно малоэнергичная. На сына давлю:) Магическая фраза "ты ВСЕ МОЖЕШЬ!", и он горы сворачивает. Очень целеустремленный товарищ. Будет заниматься, даже если тяжело, не получается, устал -но не бросит.
Тебе советую прикинуть соотношение занятий -свободного времени -и каково это ребенку в плане комфорта. Психологический комфорт - это основное. 29.04.2015 06:46:52, white-dove
А в принципе, на дочку я в плане занятий не давлю, она действительно малоэнергичная. На сына давлю:) Магическая фраза "ты ВСЕ МОЖЕШЬ!", и он горы сворачивает. Очень целеустремленный товарищ. Будет заниматься, даже если тяжело, не получается, устал -но не бросит.
Тебе советую прикинуть соотношение занятий -свободного времени -и каково это ребенку в плане комфорта. Психологический комфорт - это основное. 29.04.2015 06:46:52, white-dove
Мне такая ситуация кажется не очень реальной. Я пока что встречала только вариант выдающиеся способности + сильное желание этим заниматься, хотя и не жертвуя свободным временем, т.е. оно все равно остается, может, не так уж много, но есть. Если ребенок хочет усиленно заниматься и сохранить свободное время, придется поступиться чем-то еще, например: другим интересом, менее ценным. Если ребенок вообще не хочет напрягаться даже ради любимого дела, то тут уж ничего не поделаешь, заставляй - не заставляй. Я считаю, что мотивация должна идти изнутри ребенка, а мы, родители, можем ему только помогать И реализовать среду.
29.04.2015 06:18:38, Rive Gauche

Я бы для начала попыталась оценить сама, насколько выдающиеся способности вдруг обнаружились, - или просто преподаватель ищет желающих походить на доп занятия.
Если правда Способности, то договорилась бы с ребенком о занятиях на какой-то срок (например, полгода?), возможно, отменив что-то другое. Если через полгода прогресса не будет или ребенок уверится в своем нежелании заниматься - то и бросить уже с чистой совестью. 29.04.2015 00:03:02, УникаЛьнаЯ
Занимается на общих основаниях, а предлагают дополнительно индивидуально, углубленно так сказать. У преподавателя на 4 места 15 кандидатов, моя первая по отбору учителя. Способности думаю и правда есть, т.к. этот преподаватель уже 4й по счету, который об этом говорит. Но надо настраиваться сразу серьезно, не на полгода, иначе смысла нет.
29.04.2015 10:46:04, Планетка

Ушла с работы, вернула секции, - жизнь заиграла:) 29.04.2015 13:10:37, Лиса Патрикеевна

Я бы с ребенком именно что договаривалась на начало занятий "с испытательным сроком", чтобы человек знал, что у него есть право и возможность отказаться. Преподавателю бы говорила, что да, занимаемся, серьезно. Нагрузку ребенка бы пересмотрела, если есть другие допзанятия - по согласованию с ребенком убрала бы их. 29.04.2015 11:10:27, УникаЛьнаЯ

(пишу из личного опыта...бр-ррр, аж вздрогнула) 28.04.2015 22:59:30, Birke
Я тоже против уговоров и заставления. Меня как раз никто не заставлял никогда. Но с другой стороны упущенные возможности, как говорится. Меня-то может и стоило подтолкнуть в нужном направлении) Но я электровеник, я б смогла)
28.04.2015 23:08:55, Планетка
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание