Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Русский язык 5 класс Львова

Удивляет меня этот учебник. Такое впечатление, что это не 5 класс обычной школы, а филологический факультет какого-то ВУЗа. У кого дети учатся по этому учебнику - какое ваше мнение?
Кроме того, за весь год дети написали всего 1 сочинение и пару диктантов. Все остальное время занимаются бесконечными разборами всего на свете! И в разборах этих одно запоминание последовательности и указания свойств - это, считай, целый отдельный предмет. Завтра у них очередной мониторинг по этим разборам. Учительница выслала напоминалку. Дорогие мамы, посмотрите, ЧТО должен знать пятиклассник (оформление и последовательность - обязательна) и скажите - не многовато ли? Я уже сомневаюсь в том, что такая программа научит грамотно писать. Определять склонения и падежи, а так же вызубривать, что за чем в каком разборе должно быть - без проблем. Но разве это главное в русском языке?
Сейчас попробую ниже выложить, что учительница выслала.
02.03.2015 20:11:46,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Its4udo
Моя мама преподает по Львовой, очень любит ее программу. Результат - у нее ВСЕ дети сдают ГИА или ЕГЭ. Абсолютно все и с достойными результатами. Но! Она умеет работать по этой программе. И да, многие учителя просто не хотят в ней разбираться, ибо там нужно ломать стереотипы преподавания.
Кстати, именно сочинения у нее умеют писать все дети, и часто даже почти двоечники за счет сочинений набирают неплохие баллы.
05.03.2015 12:19:09, Its4udo
А Вы не задумывались над тем,что,может быть,это заслуга Вашей мамы,а не учебника,если у нее все дети успешно сдают ЕГЭ и ГИА? И,кажется,этот учебник существует только третий год в таком издании,значит ученики Вашей мамы раньше учились по другим учебникам.
Научится писать сочинение очень даже полезно,но учебник Львовых,к сожалению,этому не учит.Конечно,там есть задания,типа "напишите мини-сочинение на,,,,, (любая тема)",но ведь,просто прочитав задание,не научишься писать сочинение.Это задание нужно еще и выполнить.А как? И тут начинается полная импровизация учителя,ученика и ,что особенно напрягает,родителей.Вы знаете,за всю начальную школу я ни разу не делала со своим ребенком домашнее задание,не было такой необходимости.Почему сейчас я должна объяснять дочери,что именно нужно сделать в каком-то упражнении?Она закончила начальную школу с отличием,т.е.вменяемый нормальный ребенок.Почему она порой не понимает,что от нее требуется выполнить именно в этом учебнике,а по всем остальным предметам понимает?
08.03.2015 18:11:55, naatam
Its4udo
Учебник существует гораздо более 3-х лет, новые издания не принципиально меняют суть, как известно.
Знаете, заслуга, конечно, и учителя и программы. Возможно, и учебники и учителя существуют для их совместной деятельности? :) Т.е. одно без другого не очень эффективно?
Я написала т.з. моей мамы, которая работала с разными учебниками за свою жизнь. Ее мнение - этот лучший. Но, повторюсь, она умеет работать с ним и дети, соответственно, тоже.
08.03.2015 18:53:50, Its4udo
Я тоже влезу можно? То, что заставляют делать разбор - это не плохо. Вещь очень даже полезная и информативная, этот разбор вполне поддается простой логике, делается легко и непринужденно, если его конечно, не зазубривать, а понимать, что делать. Поможет и на экзаменах - это емкая форма повтора всей теории. И это вовсе не Львов - это и в нашу бытность 30 лет назад было обязательно, в каждом упражнении пару слов на разбор.
По Львову - тоже в ужасе! Я такую же тему поднимала год назад. Поняла, что лишь немногие школы в Москве используют этот учебник. Я вообще считаю этот учебник диверсией против грамотности. Он априори не может обучить грамотно писать, потому что обучение планируется по спирали. т.е. на каждое правило одно занятие, возврат к этому же правилу - через год на опять же одно занятие и так несколько лет подряд. В результате правила не отрабатываются, не уходят в подкорку, на них не топчутся, а это очень важно - закрепить, отработать навык, увести в подсознание. Мало того, раздел фонетики у него - просто катастрофа, смесь леща и фазана (упрощенные школьные требования смешивает с филологическими, упрощая их - и просто лепит очевидные ошибки в демонстрационных разборах), и в результате совершенно неверная подача теоретического материала ( это отдельная песня...)
Говорят, для работы по этому учебнику учителя должны были проходить спец. обучение. Но наша русичка точно ничего не проходила ) Очень низкая грамотность в классе.
04.03.2015 10:47:55, Татка
У нас тоже Львова.Я в шоке от этого учебника.Особенно от написания транскрипции слов в начале уч.года с твердым знаком и звуком j.У нас одна родительница,сама учитель русского,сказала,что эту тему они проходили на 1 курсе института.Моя дочь,у которой никогда не было проблем с фонетическим разбором и правописанием слов и по русскому языку всегда была "пятерка" ,после этой темы начала писать,например,маЙАк (это маяк).Еще напрягают сочинения-рассуждения,например,на тему сравнения каких-нибудь правил руссого языка и объяснения почему правило именно такое.Это вообще мини-диссертация лингвиста,мне кажется.
Далее,сочинения по картинам,предложенным в части 3 учебника.Подбор картин ужасен.Мало того,что большинство этих картин малоизвестных художников из провинциальных музеев,так еще и сам сюжет вызывает много вопросов даже у взрослых,что говорить про 10-11-летних детей.Так и хочется сказать авторам учебника:спуститесь на землю,многие дети не слышали фамилий Репина и Серова,а Вы из Таганрогского музея непонятную картину Ромадина даете описывать.
Так что,очень Вас понимаю,не повезло нам с учебником.А в 6 классе,мне одна знакомая сказала,у которой дочка сейчас в 6,еще хуже будет.Она уже сама половину из учебника не понимает,хотя имеет высшее образование,купила себе ГДЗ и ,втихаря от ребенка, подгладывает,чтобы правильно объяснить потом.
03.03.2015 22:24:14, naatam
за такую фонетику, как у него - голову этому Львову оторвать, модернизатор хренов !!! В школе глубоко в фонетику не лезут - пишу как слышу. На самом деле филологическая фонетика строится по четким, почти математическим правилам, и там формулы транскрипции совсем другие - появляются еры в виде твердого знака, ери - как мягкий знак, галочки вместо безударного "О" в первом предударном слоге и J и т.д... Львов все смешивает: где-то использует филологические знаки ( но не всегда по филологическим правилам!!!), где-то нет, забывает об этом, где-то рассуждает из филологического курса транскрипции, где-то опять об этом забывает...уже по-другому приводит пример для разбора! Это просто взрыв мозга! у меня филологич. образование, поэтому я весь этот бред очень даже вижу, ошибка на ошибке... 04.03.2015 11:15:12, Татка
у нашего репетитора именно такое же мнение, как у вас
говорит, например, про определенную тему, что обычно такое проходят в 6 классе, то что у нас в 5-ом
лично я, не пытаюсь даже понять программу и свое мнение высказать не могу
тем более, оно ничего не изменит)))
03.03.2015 11:09:16, то же
Тоже думаю о репетиторе (правда, по математике, от которой сама уже начала впадать в ступор)
Раз Вы анонимно, не постесняюсь задать вопросы:) если не трудно, ответьте пожалуйста:)
Где взяли репетитора?
Сколько стоит?
Репетитор - школьный учитель или кто?:)
Как часто ребенок занимается с репетитором?
По какой причине наняли (лень вникать в предмет, нет времени и тд)?
Есть ли результаты?
03.03.2015 12:46:50, Хе-хе
На репет**итор,ру или каком-то аналогичном сайте
стоит недорого, потому что преподаватель не из столицы и ввиду дистанционных занятий
репетитор -экс школьный учитель
занимаемся 1 раз по причине финансовых затруднений -необходимо , как минимум, два раза в неделю.
Наняли по причине перехода в среднюю школу, адаптации к новой подаче предмета новым требовательным учителем.
Ребенок говорит, что учитель преподносит материал великолепно, все на уроке понятно, но видимо, не успевают проработать, либо не та последовательность подачи или еще что-то, также невнимательность, но при этом отличное знание теории . репетитор из раза в раз прорабатывает одно и тоже время от времени, тем самым, доводя до автоматизма
результаты, конечно же, есть, потому как при любом раскладе, при количестве детей в классе больше 30 должного внимания уделить каждому, практически невозможно. Поэтому все вопросы задаются репетитору.
04.03.2015 11:16:17, то же
простите можно влезу:) у нас та же программа, правда уже 6 класс, репетитор есть уловно - бабушка занимается с ребенком нерегулярно п причине здоровья, но она учитель русского. Так вот она в шоке от этой программы и заний ребенка, это при том, что моя дочь балансирует между 5 и 4, реально лучшая в классе, но.... подтягивать и подтягивать.... пробелы появились. Но они занимаются по книжкам очень древним, там год выпуска 50-60 годы. 03.03.2015 13:46:16, Fidget
Спасибо, что влезли:) реально полегчало. Я-то думала, что с нами что-то не так:) 03.03.2015 14:03:36, Хе-хе
не за что на самом деле:) хорошо , что Вы "держите руку на пульсе" и тоже задумались. 03.03.2015 14:57:50, Fidget
Образцы мор.-их разборов есть в приложении со стр. 11.

Существительного:

I. Слово - сущ.-ое.
ОГЗ - предмет (или явление природы, объект).
Н.ф. - сущ.-ое в ед.ч, Им.п.

II. Постоянные признаки: а) род; б) склонение; в) нарицательное/собственное; г) одушевленное\неодушевленное.

Непостоянные признаки: а) в ед.ч. или во мн.ч; б) в каком падеже.

III. Синтаксическая роль. Например: освещал (кого? что?) местность (дополнение). Не забываем подчеркнуть как дополнение (пунктиром). Существительное в предложении может быть подлежащим, сказуемым, дополнением, несогласованным определением, обстоятельством.

Вывод: таким образом, мы доказали, что данное слово является существительным, так как обладает всеми его морфологическими признаками.

Прилагательное:

I. Слово - прилаг.-ое.
ОГЗ - признак предмета.
Н.ф. - прил.-ое в ед.ч, Им.п., мужском роде.

II. Постоянные признаки: а) разряд (качественное, относительное или притяжательное;

Непостоянные признаки: а) в ед.ч. или во мн.ч; б) в каком падеже; в) в каком роде (смотрим по сущ.-ому, только в единственном числе); г) в краткой или полной форме (только для качественных); д) степень сравнения (только для качественных).

III. Синтаксическая роль. Например: светом (каким?) холодным (определение). Не забываем подчеркнуть как определение(волнистой линией). Прилагательное в предложении может быть определением, сказуемым.

Вывод: таким образом, мы доказали, что данное слово является прилагательным, так как обладает всеми его морфологическими признаками.
02.03.2015 20:16:18, Хе-хе


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!