Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Individuale

про воспитание :) - 10 лет

договориться (сейчас сложнее – психолог сказал, что начался уже возраст этот… подростковый), нормально учится, контактная…
НО.
Были у психолога (основная тема –много ругаемся), П. сказала, что ребенка задолбала гиперопека и типа надо ее «отпустить».
Ругаемся в основном из-за школы и несобранности.
И вот как мне ее отпустить? Если я не буду напоминать про домашку, английский, почитать, то она НИЧЕГО делать не будет. Или как вариант, чтЧо будет, но не все и не всегда? Как надо общаться с ребенком, чтобы не было гиперопеки, но и не потерять ребенка и время? Запуталсо
21.01.2015 21:29:46,

123 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вы по ребенку поймете, когда пора отпускать. Если скандалы стали ежедневными и очень вас нервируют - то пора отпускать и пусть будет, что будет. только предварительно объясните ребенку, что она сама несет ответственность за свою учебу, и плохие результаты будут чем-то санкционированны...

Наша дочка 10 лет очень бурно выражает эмоции, со скандалом занимается музыкой и дикцией. Если ее тут "отпустить" - то она это просто бросит, поэтому я все эти скандалы терплю, уговариваю, подкупаю и т.п. Зато все, связанное со школой - она делает четко, быстро и по правилам. Потому, что ей важно быть лучшей в классе. А в музыке и на дикции у нее нету накакого "статуса", да там и не важно это. А вот в теннисе она выигрывает соревнования, и поэтому никогда не откажется от дополнительной тренировки. Не потому, что так уж любит теннис, а потому, что это поможет ей выиграть. Вот в чем мы ее полностью "отпустили" -это в чтении книг. Ну не читает она. 30 страниц прочтет, и ну не интересно ей знать, что там дальше будет... так что мы все еще пытаемся ее заинтересовать, но скандалов это не вызывает. Начать читать новую книгу - она всегда начнет без возражений. Но почти никогда не закончит.

А бывает, что и в 13 лет ребенок не нуждается в "отпускании", а сам понимает, что контроль - для его же блага. Наш сын 13 лет отлично осознает, что без нашего контроля и помощи, он школу не осилит. А это значит - упасть в глазах своих друзей. Этого он боится. Так что готов сидеть и учиться столько, сколько мы ему скажем, принимает нашу помощь в планировании учебы и в проверке знаний - потому, что осознает, что без этого - он станет трое-двоечником. А это сильно уронит его в глазах друзей-отличников, и в следующем году он может оказаться в другой школе, попроще, где учиться легче, но зато друзья будут насмехаться... Он готов страдать и учиться. воуля. у каждого свой мотив.
22.01.2015 17:41:37, НаталияБел
Отпускать временами. Для себя решить, что будете контролировать, например, русский-математика, чтобы не скатилась. Рисование-пение - пусть что хочет делает. Где и когда контролируете - ребенку сказать (проверяю вечером д\з!), чтобы не было недовольства от неожиданности. Уважать границы, не дергать, не лезть постоянно. "Реши сама, с какого предмета начать, когда делать, но проверю... тогда-то" (раньше, оставив время на доделки). Постепенно, вместе, приучив к режиму, потом отпускаете до выработанной "схемы" (это сама,как знает, это контролируете и проверяете). Можно на недельку-две совсем отпустить, если сильно ругаетесь. Опять же "жизнь" тюкнет, захочет, чтобы Вы помогали пока. 9-10-11 лет - самое острое время, хотят быть самостоятельными, а ресурсов нет. 22.01.2015 15:18:43, E_VIKT
ЛУЧИК
Я не знаю как правильно. Младшего в 9 лет отпустила. Все у него правильно: уроки выучены, карандаши по точены, портфель собран, одежда в идеальном порядке, он даже старшему проверяет портфель, пенал, заряд телефона. Не учил его никто этому - само. Старшего в 15 лет до сих пор отпустить не можем. Он все сделает, ЕСЛИ не забудет. Зато характер ангельский. 22.01.2015 10:52:54, ЛУЧИК
Если ребенок очень плохо учится и учебу не любит, то не знаю.
Если же учебу в принципе тянет, то можно отпустить.
Я, как злобная ехидна, отпускаю детей с 1 класса (когда еще за уроки не ругают и 2 не ставят). Периодически проверяю наличие дз (но у нас была хорошая продленка с ответственным учителем, это не для всех рецепт, конечно). Сейчас у меня средний без продленки уже, ровесник Вашей.
У них есть дракон-англичанка))). Пара "гав-гав" - и мой "рассеянный" тогда второклассник начал идеально собирать английский, хотя на другие предметы периодически что-то забывал (даже если мы накануне вместе это в портфель клали, то на уроке это не находилось), у нас там добрая учительница типа "наседка с цыплятками". На английском же находилось все))), даже то, чего не было. Так что не следует недооценивать учебное влияние учительских "гав-гав". Пусть они сделают за нас "грязную" работу, а мы дома детям поулыбаемся. Вот уходит от нас англичанка после этого года, я прямо в тоске (она еще и предметник хороший).
За плохие оценки следует разбор полетов, бывают наказания вроде "не включу комп, пока ДЗ не сделаешь".
По поводу "чтобы не упустить ребенка"... Я еще ни одного не вырастила даже до 18 лет, поэтому не скажу. Но мне кажется, что надо не быть к нему безразличным и при этом "не докапываться до сути" каждый раз, оставляя ему пространство, чтобы хоть вздохнуть можно было.
22.01.2015 10:30:14, В, с работы
Лягушка
А у нас основная учительница "гав-гав" :( Так что ребенок уже не реагирует (ну забыла и забыла, ну двойка и двойка, ну ругалась учительница и бог с ней).
Хотя предметник она хороший и ответственный, но вот... проф. деформированный :((
22.01.2015 13:40:35, Лягушка
Вот, у ребенка выработалась правильная установка на "гав-гав", в жизни пригодится))). Но лучше, конечно, когда "гав-гав" дозированно поступает, так эффект больше. 22.01.2015 13:47:25, В. с работы
Горлица
о, у нас тоже так было..и сейчас бывает ругаемси..дочери 10 лет
К чему я пришла опытным путем,учитывая свое образование:
1. Вечером (да это утомительно для меня,но очень организует ребенка) проверяю только русский и матеку. Она сначала все делает на черновике,я прихожу с работы проверяю-она переписывает.Пока не перепишет-из комнаты не выходит.Даю 40 мин, не тереблю ее это время.Через 40 мин-проверяю,переписала или нет. Заранее предупреждаю,что буду ругацца ,если не успеет. Сейчас по прошествии 1,5 лет такого общения (часть 3 и сейчас 4 класс) однозначно успевает переписать. Если она в эти 40 мин выходит из комнаты "попить,на каждый чих" НИКТО с ней не разговаривает и просто отправляем обратно в комнату.Не сразу,но получилось ее организовать за 40 мин. Устные проверяю только стихи или готовимся вместе к сочинению. Но это с 1 класса у нас,так что тебе тоже надо по чуть-чуть отстраняться от устных.
2. По поводу постели,посуды и разбросанных вещей так. К моему приходу с работы:постель должна быть заправлена (хотя утром она ее не заправляет и может только в 6 вечера ее заправить), посуда в раковине (мыть не обязательно), вещи худо-бедно прибраны (главное что бы на полу не валялись). В воскр завалы вещей со стула убираются в шкаф.По четвергам она электровеником пылесосит кухню,коридор и свою комнату-возложили обязанность,она с радостью выполняет)
3. Вечером перед мытьем напоминаю,что надо собрать портфель и поменять блузку и колготки.Ей все равно в каком виде она идет в школу,поэтому не заморачивается,а мне не все равно-поэтому просто мягко напоминаю. НЕ считаю,что она в состоянии это выполнить сама без напоминания,потому что ей все равно)
Когда она огрызается мягко говорю:"Повежливее с мамой"..все..замечание не делаю, нотации не читаю.
Вот при таком положении удается мирно сосуществовать))))
22.01.2015 10:15:47, Горлица
Расскажу историю с хорошим окончанием... В Настины 10-12 лет было очень тяжело: не хотела делать уроки, не особо ходить в школу (но вариантов не было, ходила). Я сначала давила, рассказывала про биокласс, в который вроде как хотела поступить в 7. Потом поняла, что все равно ничего не получается. Отпустила. Т.е. напоминала про уроки, но не ругалась. Не сильно наезжала за отметки. Помогала, как только сама проявляла инициативу. В итоге в 7 класс не поступила, в 9 поступила, но в другую школу. Сейчас 11-ый. Учится сама, знает, что хочет, что надо обязательно сделать, на что можно забить. Приходит ко мне за помощью, когда необходимо. Посмотрим, поступит или нет туда куда хочет, но пока что результат того, что я не стала в 5-6 портить отношения из-за учебы мне нравится. 22.01.2015 09:59:21, Шимко Ирина
это же как надо ругаться с 10-летней девочкой, чтобы пойти к психологу? 22.01.2015 09:25:47, Шерлок
А никак можно не ругаться. У меня сложности начались с 3х лет. В первом классе пошли к школьному психологу. Походила индивидуально, потом меня пригласили на беседу. Итог-она высказала мне все свои переживания и страхи. Я ей попыталась еще раз(как и обычно)объяснить свои страхи исходившие из ее пожеланий Действия психолога-она была переводчиком, причем до абсурда.Повторяла мои слова точь в точь только переставив местами. Итог-дочь меня услышала и поняла.
Сейчас 12 год- опять начинаются новые возрастные этапы-опять вижу не слышит меня и не желает слышать. И говорить про пытаться разговаривать не нужно-я с ней с рождения пытаюсь разговаривать. Каждый ребенок индивидуален раз и два-среда обитания и окружение делают еще более индивидуальным каждый случай. Поход к психологу часто бывает выходом,хотя бы просто по тому, что дети эгоисты и приспособленцы.Часто родителей воспринимают как естественное и неживое (мебель).Всегда есть, всегда должны.И можно сделать хуже пытаясь достучаться не умея и не зная как в данном конкретном случае.Поэтому психолог это выход и хороший. А то много сейчас воспитателей, от который волосы дыбом встают. Условия жизни и социализации сильно изменились. Умственные нагрузки и стрессовые ситуации усилились. Дети стали другие и воспитывать их в социуме по старым принципам уже не действенно. А как современно не все умеют и понимают. Для этого и существуют психологи.
22.01.2015 20:51:43, ksyta27
вы мне зачем это все о психологах сейчас изложили? 22.01.2015 22:47:49, Шерлок
Nessie
У тебя есть элжур, проверяй только то, за что реально переживаешь (в нашем случае - это английский). Остальное - отпусти.
- "Ты уроки сделала?" "Да"
Ну и отлично.
Даже если она пару или пару десятков раз забудет тетрадь или форму - никто не умрет.
Кстати, для облегчения жизни детям и себе я завела правило носить каждый предмет в отдельной папке. Старший, который уже вполне мог отказаться от этого, оставил себе такой путь - так рассеянным детям проще - покидать предметы в портфель, а не проверять поштучно тетради, учебники и т.п.
22.01.2015 08:44:44, Nessie
Individuale
Ксюх, она ничего из вещей не забывает, но на учебу пофиг. 22.01.2015 16:59:45, Individuale
Даже если она пару или пару десятков раз забудет тетрадь или форму - никто не умрет.(c)
Как ни ужасно это признавать, но таки да))).
22.01.2015 10:18:34, В. с работы
Так оно и страшно, что никто не умрет и, скорее всего, даже ничего не заметит. У моей 3 года от этого никто не умирал. Она и решила, что портфель можно собирать не очень тщательно - а зачем, ну забудешь что-то, никто же не умрет и вообще ничего не будет.
А в 4м классе началось: нет домашнего задания у учителя на столе - "2", не можешь работать на уроке из-за отсутствия учебника/тетради/ручки/клея - "2". А привычки класть в портфель всё, что надо, - нету. Не сформировалась...
22.01.2015 12:32:48, Келайно
Сформируется. Вы много видели неприспособленных к жизни взрослых, которые все забывают (и при этом у них нет опекающего родственника)? Ну, в разведчики не пойдет или в ревизоры, так оно, может, и к лучшему))). 22.01.2015 13:34:57, В. с работы
Видела. Полно. Не то чтоб неприспособленных, но пугающе неорганизованных, как моя дочь - действительно полно. У меня отец такой (работе это не мешает, несмотря что он инженер в оборонке; но маме всю жизнь хотелось его прибить за раздолбайство :)) ). Подружка такая есть - всегда везде опаздывающая; ей это здорово помешало в жизни: сидит теперь без работы, давно и прочно, причем не получает никакого удовольствия от домохозяйствования и нехватки денег.
В общем, ничего хорошего.
22.01.2015 14:37:27, Келайно
Так Ваш папа неплохо устроился))). И подружка, поди, не голодает. Вечно опаздывают только те, кто имеет такую возможность. Кого "подхватят под ручки" и за кем ликвидируют последствия более-менее приемлемым образом. 22.01.2015 15:57:57, В. с работы
Папу спасает только поразительный пофигизм и сильное чувство юмора. А подружка голодать не голодает, но денег ее семье только и хватает, что на еду. В общем, не самое приятное будущее для дочери, я бы сказала... 22.01.2015 16:17:13, Келайно
Может, дочка в папу? С пофигизмом и юмором?
Я просто по жизни наблюдаю: многие живут себе спокойно, с нервной системой хорошо. А за них обо всем беспокоятся всякие невротики))). Со стороны выглядит иногда, как какой-то истерик наезжает на приличного человека))). В рез-те у одного язва и нервы, а у другого все хорошо и полный покой в душе. И кто лучше живет, я Вас таки спрашиваю?)))
По поводу подруги еще раз: она, скорее всего, просто не очень хочет работать. Потому что иначе бы она либо не опаздывала, либо как-то с начальством договаривалась, либо еще что. Или у нее очень маленькие дети, проблемные родители и еще куча вопросов, которые просто не позволяют ей регламентировать свое время никоим образом? Но тогда проблема не в пунктуальности, а просто в трудных жизненных обстоятельствах.
22.01.2015 18:18:59, В. с работы
Это да, она точно в деда. Беда лишь в том, что мужик с пофигизмом в таких вопросах - это еще ничего, жить можно, а девушка - ужас-ужас, тут никакого юмора не хватит. Поэтому оставить всё как есть будет негуманно по отношению к ней же.
Насчет подруги - так я ее с детства знаю. Всегда у нее от собственного раздолбайства были проблемы. "Куча вопросов", конечно, со временем появилась, но последняя работа была потеряна задолго до того, и ничего хорошего в этом не оказалось ни объективно, ни субъективно.
22.01.2015 20:35:02, Келайно
Знаю очень много непунктуальных граждан, которые работали и работают, у меня пол-офиса не напрягается из-за минут и больше. Да и не только в нашей сфере, далеко не везде церберы с секундомером на входе стоят. И что это у Вас к мужчинам такая снисходительность? Я считаю, наоборот надо))). Чтобы мы за их счет жили)). 22.01.2015 20:50:52, В. с работы
Из-за минут можно не напрягаться, но когда речь идет об опозданиях минимум минут на 40... :)))
А насчет мужчин - ну когда у мужика носки б/у на полу валяются, это воспринимается вроде как в порядке вещей (смирились все уже); а когда у девушки в ящике письменного стола складируются прокладки б/у (реальный случай - дочка одной знакомой отчудила) - это уже как-то совсем...
22.01.2015 21:48:25, Келайно
Василиса из сказки
Так я и веду разговор про 40 минут-час. А про носки - говорю ж, хорошо устраиваются люди))). 22.01.2015 23:05:36, Василиса из сказки
Не поняла в чем облегчение. Это ж нужно каждый раз всё по папкам разложить сначала, ведь для домашней работы всё вытаскивается. Это надо диким аккуратистом быть :) Или папки Вы собираете? 22.01.2015 09:08:55, Акелла.
Nessie
Ну вот моим детям обоим, с абсолютно разной степенью ответственности и организованности очень подошел этот вариант и они сами не собираются от него отказываться (я предлагала).
Очень удобно - собрался делать пердмет - взял папку с пердметом, а не копаешься в куче разрозненных тетрадей и учебников. Сделал предмет, все убрал, взял следующую папку.
И при сборе портфеля так гораздо удобнее, чем каждый раз вспоминать, не забыл ли какую-то памятку или тетрадку или пособие - просто покидал 4-6 папок в портфель и все.
Естественно, я не собираю им папки. дети в 4 и 6 классе - они уже третий года самив школу ходят и собираются, да и в первом классе я ничего никому не собирала.
22.01.2015 09:38:02, Nessie
Чем она занимается в свободное от учебы время - кружки, хобби? 22.01.2015 08:24:10, Птичка снежная
Individuale
Были кружки, сейчас только англ пока 22.01.2015 16:58:51, Individuale
УникаЛьнаЯ
Ну мы тоже временами воюем, только до психолога не дошли. Я-то как раз "отпускаю", ибо вечером с работы прихожу около 8, а в 9-10 дети в кроватях - просто времени нет все проверять. Ругаюсь при появлении явных косяков в школьных делах и при отсутствии инициативы по их устранению. Всячески мотивирую )))) таки исправлять и самой следить за своими делами. 22.01.2015 00:05:51, УникаЛьнаЯ
А что входит в понятие "несобранность?" Вы как ругаетесь, за все сразу (домашку, английский, почитать) или отдельно. по пунктам? Лучше 2-е: 1) английский - ДЗ? когда, сколько, результат, 2) домашка - просто проверять визуально сделано/не сделано. Причем я например никогда в жизни у своих устное не проверяла, да и сама не учила - только читала. "Почитать" - это вообще можно отнести к хобби, если только это не задано на завтра. У меня одна нечитающая уже выросла: к ней можно было приклеить книгу скотчем - она бы все равно читать не стала. Но единственное существо , которому это мешало - это я.
Она не собирается. т.к. ей от этого ни жарко, ни холодно. Надо будет (ей, а не вам) соберется, как миленькая. Другео дело, что этого ждать бывает долго надо. Моя вот с уборкой жилища собралась аж к 18 годам. Но я и не настаивала.
21.01.2015 23:38:06, hanhi
Individuale
постоянные шатания. Сангвиник она... ничего не доделывает, все бросает. Уроки села делать - пописать, попить, рассказать, на каждый чих прибежать ачеслучилось и про.
Про почитать .. это прям пИчалька ... по моему глубокому убеждению человек потерян для лучшЕй :) жизни, если он не читает....прям в ступор меня вгоняет это. Надеюсь, что еще не окончательно все пропало :( ..
22.01.2015 00:16:34, Individuale
Та же картина. Только моя читает.
Сядет уроки делать, через 3 минуты заходишь - уже поверх тетради с недоделанным заданием книга валяется и она ее читает... Надо в школу выходить - сидит даже без формы еще, читает, еще и реально не слышит, что ей говорят, если книжка особо интересная... Пошла на кухню обедать, книгу с собой взяла, через час стоит тарелка с остывшим супом, эта сидит читает, еще через час встает из-за стола и начинает рассуждать о том, что ой, а она же забыла пообедать и теперь есть хочется...

Так что, может, вам ее именно вот в этой части "отпустить", в смысле, не заставлять читать? А то хуже будет... :))
22.01.2015 12:46:01, Келайно
Nessie
Катя, люди разные. Чтение - это просто способ развлечения, у все они разные. Пойми это. Мой старший не читает вообще ничего за рамками требуемой программы. И муж не читал ни одной художественной книги с младшей школы. Что не мешает им обоим иметь повышенные способности в определенной области.
Нежелание читать не делает человека глупым, это меняет сферу его интересов.
Кстати, мой "читающий" гораздо более склонен к тупому времяпрепровождению за планшетом или мультами, чем "нечитающий" ;)
22.01.2015 08:40:58, Nessie
О, подпишусь под последней фразой. Именно так. Читающего от "тупого времяпрепровождения" не оттащишь, нечитающий сидит за компом "ровно по делу", почти не играет, как и в телефон. Но, может, потому, что девочка? 22.01.2015 10:20:11, В. с работы
мда, постою послушаю
10 лет несобрана, стала огрызаться с сестрой и бабушкой вообще ужас как себя ведет
уроки делает весь день, тк сначала проблема усадить, потом начать, а потом просто от усталости то поесть, то пить, то с сестрой поругаться
и такое впечатление, что ей вообще все равно, что и как я ей говорю, послушает, поплачет и... снова здорово
21.01.2015 23:23:09, tsar**
ого, я в вашу компанию. Прям один в один.
Тоже пореветь может.
Если не висишь над ней коршунов - делать не начнет.

Ее бабушка приучила, сидела рядом и делала с ней уроки, и сейчас тоже делает. С меня - английский :)

Бросить на самотек что-то не получается, может, потому, что я организованна и ответственна по жизни.

Тоже что ли к психологу сходить.
25.01.2015 00:39:50, катюнка
Это Вы про моих написали :), правда нам 8 и почти 10, но уже началось. 21.01.2015 23:28:52, kate_nic
Я думала, что только моя после школы до вечера уроки делает, отвлекаясь постоянно.(при этом сидит за столом и никуда не выходит, не читает, комп выключен. Непонятно, чем занята.) И я в вашу компанию. 26.01.2015 15:55:52, Marishanya
Я одну такую "отпустила" на пару недель... И это еще не совсем отпустила, а просто напоминала обо всем не более 1 раза вместо обычных 20ти. Итог: под десяток двоек, весь дневник в замечаниях про "забыла, не принесла, опоздала...", потеряна куча вещей, а эта героическая личность потом 2 недели валялась дома с температурой и кашлем (потому что умудрилась забыть сначала рейтузы и шапку на выходе из дома, а потом сапоги на выходе из школы - а было холодно).
Вот на температуре эксперименты и закончили...
И вообще теперь идея "отпустить" представляется мне какой-то гнилой...

P.S. Да, никакой гиперопеки не было - никто ее давно уже за ручку не водит.

P.P.S. Если кто-то думает, что те 2 недели навели ее хоть на какие-то мысли - да ни в жисть! Ни извилиной не пошевелила. Как будто так и надо.
21.01.2015 22:35:57, Келайно
Вот поэтому я "разрешаю" своим детям забывать и не хотеть надевать вещи на прогулки лет с 4х-5 (ну, в сад даю с собой, если с утра не хотят надевать, воспитатель - это не мама))). Конечно, прихватываю при этом кофту или что еще с собой. По собственному опыту знаю: пока попу не наморозишь, рейтузы надевать не научишься. С температурой и кашлем дама валялась, скорее всего, потому что ОРВИ подцепила, хотя охлаждение тоже свою роль сыграло. Разве что ребенку далеко от школы идти, а за 10-15 минут до 0 не замерзнешь особо. Сапоги мой тоже забывал, было дело. 22.01.2015 10:53:38, В. с работы
Oazis
Девочка может наморозить на какую-нибудь хроническую болезнь яичников и тп, оно кому-то надо? .... 22.01.2015 12:44:31, Oazis
За 10-15 минут? Начинать отпускать надо не при -20, а с самого начала. Осенью у нас потеплее бывает, например. Ну, разве что совсем голой выйдет и еле-еле печально пойдет. Если, конечно, ребенок добирается на перекладных, ему идти 20 минут пешком и еще 20 минут ждать автобуса, то это совсем другое дело, но в 10 лет так мало кто ездит. 22.01.2015 13:38:03, В. с работы
Oazis
Всяко бывает. И после школы играют с ребятами, не замечая мокрых брюк, ботинок при -1. И девочки в колготочках шастают. Вот и вы начали условия ставить, "другое дело". Я об этом и пишу- нельзя отпускать этот вопрос, обязательно возникнет "другое дело". Дети не осознают потенциальных последствий. Даже уже наступившие последствия- всякие сломанные ноги, простуженные горла их все равно не учат предусматривать одежду по погоде, голова занята другими вопросами. И как раз тематических и надо контролировать (советовать, следить, присматривать- выберите подходящий термин), а вот старшие,если их всю жизнь отпускали как есть, они и будут одеваться, как хотят. А хотеть они будут для внешнего вида или моды, а не для здоровья. Имхо, ессно, как и у вас, полагаю. :) 22.01.2015 15:32:11, Oazis
Видать, у Вас покладистые дети. Я между конфликтами и "иду, как хочу" выбираю "иду, как хочу". В конце концов, каждый должен поиметь порцию шишек на свою голову, и чем меньше ребенок, чем меньше сфера ответственности, тем (обычно) меньше и шишки бывают. Я вон ребенка убеждаю термобелье под брюки школьные надеть - так ни в какую. Ничего, померзнет сегодня - завтра наденет))). Ну, а если не наденет, значит, и замерз не сильно, тогда ладно.
Хотела бы я посмотреть на девочку, которая в подростковом возрасте одевалась только так, как хочет мама))). Чтобы никогда шапки и рейтузы в подъезде не снимались и пр. (без медпоказаний). Бывают где-то, наверное.
22.01.2015 16:02:28, В. с работы
Oazis
В целом да, покладистые, в этом вопросе им вообще пофиг. Надевают, что есть. Я не выпендривалась в подростковом возрасте в отношении внешнего вида, думаю, и сегодня есть дети, которые либо слушаются, либо им не важна одежда и мода. 23.01.2015 15:55:00, Oazis
Nessie
обычно тематические дети намораживают уши, руки, шею, а никак не в юбках с голой попой в 10 лет ходят. Это уже больше свойственно подросткам, а там уже мама все равно не повлияет :) 22.01.2015 13:00:19, Nessie
Это распространенное заблуждение - что для наморозить яичники/почки, надо ходить с голой попой. А на самом деле для этого надо, чтобы мерзли ноги. Стопы, точнее. Вот сапоги забыть, как некоторые, или промочить ноги и так и ходить - самое то. :( 22.01.2015 13:12:38, Келайно
Подозреваю, что для этого надо что-нибудь еще вроде отсутствия тепла на пояснице. ВСЕ дети морозят ноги и многократно умудряются их промочить, но не у всех есть проблемы с почками и яичниками. Опять же, речь идет не о прогулке на час, а о дороге до школы, т.е. из тепла в тепло.
Не знаю, я своих с самого начала приучаю чувствовать: холодно им или нет. И если утверждают, что не холодно (в 3-4 года), одеваться не заставляю. Ничего, к школе соображалка включается, на основании предыдущего опыта легких подмерзаний-то.
22.01.2015 13:41:35, В, с работы
Понятно, что за 10 минут до школы пиелонефрит и даже цистит не заработаешь, даже если вообще босиком; а вот ОРВИ - вполне, да и пиелонефрит из-за промоченных ног у нее когда-то уже был (на это, правда, понадобилось 2 часа под дождичком). 22.01.2015 14:41:35, Келайно
От нервов и ссор тоже болезни бывают. Особенно горло страдает, кстати (это о психосоматике). 22.01.2015 16:12:57, В. с работы
Ну, с дочерью из нас двоих болезни будут явно у меня :)))) Это я чего-то там гружусь насчет того, что у нее в комнате филиал мусорного контейнера, в портфеле что угодно, кроме нужного в данный конкретный день, на штанах большое зеленое пятно, на шапке отпечаток ее же сапога, в дневнике коллекция двоек и замечаний и ветер в голове. А ее всё устраивает. До тех пор, пока оказывается, что она нужную книгу в своей, извините меня, комнате найти не может. Тогда она побесится, но потом решает, что лучше почитает что-нибудь другое, и ее опять всё устраивает. А остальное вообще в одно ухо влетает, в другое вылетает. 22.01.2015 16:27:09, Келайно
Вот, а надо, чтобы не у Вас. ВОт сама иногда всю голову сломаю, как бы так сделать, чтобы ребенку было плохо оттого, что он что-то не сделал, а не мне? 22.01.2015 18:20:14, В. с работы
С моей не работает: она категорически не может учиться на своих ошибках. Чемпион по бегу по граблям. 22.01.2015 12:28:31, Келайно
А что-то изменилось в ее жизни за эти две недели "Двоек"? Она чего-то лишилась?
ИМХО - просто оценки, как таковые, в этом возрасте детей мало интересуют. Другое дело, когда от той или иной оценки зависит "получит ребенок то или иное или нет".
22.01.2015 08:27:13, Птичка снежная
Помнится, жаловалась, что учительница стала хуже к ней относиться. Но категорически отказывалась признавать, что это из-за двоек и раздолбайства. Потом еще оказалось, что учительница собирается в декрет, так девочка вообще обрадовалась: во, значит, она из-за этого стала такая злая и нервная, и вообще, она, наверно, на всех такая, вот и Вася с Петей вчера втык получили! При этом что Вася с Петей тоже бросили учиться и нахватали двоек, это без разницы... 22.01.2015 12:26:21, Келайно
привычка получать отметки чтобы что-то получить от родителей - тупиковый путь. на мой взгляд 22.01.2015 09:24:23, Шерлок
Я не только о материальном.

Хотя, в принципе, все мы получаем либо лишаемся в зависимости от чего-то...
22.01.2015 09:26:58, Птичка снежная
и я не только о материальном. вот ребенок и получает 2-ки и лишается, к примеру, статуса и бонуса отличника из-за 2-к. 22.01.2015 09:35:09, Шерлок
смешно...вот моему не нужен бонус отличника ...плевать он хотел на такие бонусы
вам на работе тоже бонусы за каждодневную работу дают?
22.01.2015 13:46:00, yyana
?? я где-то написала, что он всем необходим? ну и условно "отличникам" на работе платят премии и повышают. и резюме и репутация. тоже и с отличниками в школе. отличников в школе хвалят, разрешают не писать какую-то работу и т.п. если кому это важно-нужно, то это бонус. а за 2-ки надо, например, ходить пересдавать. это лишения. но тоже некоторым пофиг. 22.01.2015 13:56:11, Шерлок
кому?зачем?для чего надо быть отличником?
Поверьте это абсолютно не показатель,ну для меня например.
мне тоже не надо чтобы ребенок был именно отличником,мне нужны знания,а не 5
22.01.2015 14:00:10, yyana
вы о чем-то о своем и как-то слишком активно. я лишь привела пример того, что совершенно не обязательно родителям лишать или поощрять за отметки. т.к. это собственно в школе происходит. и ребенок прекрасно понимает, что приобретает или чего лишается из-за них. 22.01.2015 14:07:58, Шерлок
я повторяюсь,что не каждый ребенок. На одних действует ,на других нет. 22.01.2015 14:11:10, yyana
я про факты писала. а не про их воздействие на ребенка. 22.01.2015 14:13:50, Шерлок
а про комплекс отличника слышали? 22.01.2015 13:58:17, yyana
слышала. а что? 22.01.2015 14:00:09, Шерлок
Ну невозможно таких детей душить санкциями. Им это по барабану. Эти запреты действуют против самих родителей, изматывают их нервную систему. 22.01.2015 08:59:29, Акелла.
нет ничего не возможного 22.01.2015 09:04:33, Птичка снежная
Не, ну превзойти самого себя, конечно, возможно, но ради чего? )) 22.01.2015 09:09:51, Акелла.
Ради ребенка, конечно) 22.01.2015 09:12:52, Птичка снежная
Наказать ото всего это ради него? 22.01.2015 09:18:51, Акелла.
Не поняла Вашей мысли 22.01.2015 09:27:33, Птичка снежная
Мы говорим о лишениях ребенка за плохие оценки или еще за что-то. Чего Вы предлагаете лишать? Телевизор, комп, сладкое, деньги, развлечения, хобби... Дальше что? По-моему тупик. 22.01.2015 09:58:14, Акелла.
Можно не только "Лишать" , но и "поощрять" 22.01.2015 10:12:30, Птичка снежная
Неведома Зверушка
:-) Насчет "поощрять" я всегда вспоминаю анекдот:
"Лежит негр под пальмой, ест банан, пялится на морской пейзаж. Подходит преуспевающий бизнесмен: -Чего делаешь? - Да вот, бездельничаю. - Эх, ничего не понимаешь. Вот у тебя банан. Пойди, продай десяток, найми рабочих, собери тонну, продай, купи транспорт, начни бизнес... - А зачем? - Как зачем? Будет успешный бизнес, будешь лежать с удовольствием бездельничать. - Так я это и так уже делаю :-) :-) "
Такие дети (не очень целеустремленные, не слишком волевые, мечтательно-рассеянные) обычно и не слишком хотят чего-то, их ОЧЕНЬ трудно "поощрить", они вполне счастливы в нынешнем состоянии :-).
У меня свой такой тематический, нежно любимый :-) И ещё старшенький такой же :-)
22.01.2015 10:27:12, Неведома Зверушка
Ну я и прошу привести примеры. Т.к. сама пробовала уже много чего )) Пока не работает с моим ребенком. Вдруг Вы что-то новенькое откроете )) 22.01.2015 10:15:52, Акелла.
Нет, ничего нового я не придумала - все старо как мир.
Мне помогли книги Е. Мурашовой

+ снизить планку требований
22.01.2015 10:19:38, Птичка снежная
Ellen
А зачем ей быть собранной, если Вы все равно все за нее контролируете? "Отпустииь" - это установить ей зоны ответственности. Ее зоны, за которые только она будет отвечать. Домашние задания - это ее зона. Как сделает - такую оценку и получит. Если плохую оценку - то мир не перевернется. А она сможет задуматься. Ну никак без этого, никак. Придется стиснуть зубы и терпеть, чтобы не лезть к ней все время с контролем.
Если Вы ей будете доверять и ненавязчиво проверять - Вы ее не потеряете. И сможете давить на совесть - типа Вы ей поверили, а она Вас подвела. А вот при тотальном контроле потерять ребенка более реально.
21.01.2015 22:29:13, Ellen
Неведома Зверушка
Кстати, про что это - "она Вас подвела"?
Т.е. плохая учеба ребёнка = подвести родителей? Т.е. учёба нужна _Вам_?
Если учёба - _ответственность ребёнка_ (перед школой? перед обществом?) то вообще, причём здесь родители и В ЧЁМ ребёнок их подвёл?
22.01.2015 09:14:08, Неведома Зверушка
Неведома Зверушка
:-) Сможет задуматься, а сможет и не задуматься :-).
У меня мальчик в 4 классе в 11 лет получил _в четверти_ 2 по окр. миру. И что? Да и ничего....
Ну да, _я_ санкций не применила. Но это и есть - пока мать не пнёт, ребёнок _сам_ не задумается, даже при 2 в четверти...
Те, которые "задумываются", они, в общем, и _до_ последствий как-то задумываются и "берега знают" :-) Мой вот - пока не знает...
22.01.2015 09:09:27, Неведома Зверушка
WALL-E
а зачем черточки в тексте? чешу репку.. :) 22.01.2015 09:27:54, WALL-E
Неведома Зверушка
:-) Черточки - обозначение подчеркивания, смысловое выделение слова, ограниченного черточками. Можно, конечно, капслоком, но я не очень люблю :-). Можно, наверное, спец-тэгом, но я не владею HTML-разметкой :-) 22.01.2015 10:17:33, Неведома Зверушка
Я наблюдаю картину в классе сына. Стольких детей запустили родители! Всё, безвозвратно. Никакого доверия не может быть с безответственными детьми. Только контроль, чтоб потом сопли на кулак не наматывать. 22.01.2015 08:57:26, Акелла.
При слабой волевой сфере? Безусловно. Но таких детей много быть не может, это отклонение от нормы, в общем-то. 22.01.2015 10:55:17, В, с работы
Карта мира
1) как и где вы наблюдаете "картину" в классе сына? уверены, что обладаете полной картинкой, кто там и до какой степени кого "запустил"?
2) и прям таки безвозвратно? Высоко сидите, далеко глядите?
3) Ну и расскажите, пожалуйста, про сопли, которые предстоит наматывать на кулак родителям, неспособным в силу различных причин обеспечить тотальный контроль?
22.01.2015 10:47:11, Карта мира
Individuale
а если не будет переживать? или что то вроде "подумаю об этом завтра", а завтра уже поздно? и не догонишь? 22.01.2015 00:17:53, Individuale
В 10 лет не может быть поздно 22.01.2015 08:27:32, Птичка снежная
Некоторые психологи считают, что уже в 3 года поздно )) 22.01.2015 09:59:27, Акелла.
Карта мира
А некоторые - что и в год) 22.01.2015 10:49:00, Карта мира
Вот именно - некоторые, но не усе) 22.01.2015 10:12:51, Птичка снежная
Ellen
Значит какой- то другой рычаг давления надо будет найти. Пробовать разные варианты. Как найти нужный способ воздействия, если ничего не пробовать? 22.01.2015 00:35:53, Ellen
Individuale
не могу найти .... уже и не знаю Где :) и Какой искать 22.01.2015 01:00:40, Individuale
Моему 8,5 (2 класс) рычаги только пытаются принять облик где-то на горизонте:)
Так что не отчаивайтесь, дело совсем не в девочке, к сожалению, а в нас - в родителях.
22.01.2015 08:29:36, Птичка снежная
Дети разные.
кто очень будет переживать из-за тройки,а кто то из-за 2 париться не будет. Моему,например фиолетово,хоть стописят замечаний в дневнике, из-за оценок не переживает,больше переживает,что я буду злиться из-за его лени.
Экспериментировала с пеналом. Ребенок постоянно теряет ручки/карандаши/линейки/ластик­и, сначала давала на замену канцелярку,потом надоело.
вы думаете,он переживал,что пошел в школу без ручки ит.п
три ха-ха, спокойненько ходил вообще с пустым пеналом,ну вообще это его никак не напрягало.
Всех под одну гребенку нельзя
21.01.2015 23:26:51, yyana
Ellen
Конечно все дети разные. Но у каждого есть ниточки и стимулы, которыми можно манипулировать, направлять и управлять ребенком. И кто, кроме родителей должен эти ниточки знать? Систему кнута и пряника никто не отменял. А постоянный контроль - это постоянный кнут. Со временем на этот кнут просто перестают реагировать. 21.01.2015 23:44:10, Ellen
вы наверное не поверите,но мой ребенок ни разу не стоял в углу и ни разу даже по попе его не ударила.
Всегда считала,да в принципе и считаю,что можно договориться.
но нервы тоже не железные,хотя до 3-х лет вообще даже голоса на ребенка не повышала
21.01.2015 23:47:27, yyana
Ellen
Верю)) мой тоже в углу не стоял. По попе правда было пару раз. Доводил)
А договориться да, всегда можно.
21.01.2015 23:49:34, Ellen
krotichka
вот нам такое не помогло, хотя была уверена что поможет, так что не для всех рецепт этот 21.01.2015 23:07:28, krotichka
krotichka
а ругаетесь это с обеих сторон или только ты ?
я не понимаю как отпустить, закончится все плохо именно из-за невнимательности и несобранности, мне кажется её надо прививать, не верю что она появится сама в нашем случае, дети очень разные
21.01.2015 22:17:19, krotichka
у меня такая же (( Думаю тут еще многое зависит от психики матери! Моих душевно-психических сил не хватает гавкать по каждому поводу, поэтому расставляю приоритеты. В школу регулярно приходит на грани фола, а то и опаздывает минут на 5, раньше психовала, сейчас уже смирилась Могу не заметить немытую посуду, бардак в комнате, несделанную биологию или историю, пусть сама выкручивается. Но алгебру, геометрию и русский стараюсь контролировать хотя бы пару раз в неделю. Вопрос на тему сделала ли ты уроки задаю каждый день конечно и каждый раз слышу в ответ ДА. А по факту когда прошу тетрадь показать выясняется что врет (( Пока учится на 4 и 5. Правда школа у нас простая рабоче-крестьянская, были мысли перевести в гимназию , но поняла что морально не потяну )) 21.01.2015 22:09:01, alina_akulina
Слушайте не психолога, а свою интуицию. Психологу до Вашего ребенка откровенно нет дела. Он говорит информацию из учебников. Если опека нужна, значит опекайте. Моему 11 - напоминаю, повторяю и даже, о ужас, кое-что делаю за него. Не ругаться из-за неубранной постели, посуды, одежды... Это и значит - отпустить. Уроки не запускать - чревато. 21.01.2015 21:41:56, Акелла.
krotichka
то есть неубранная постель и раскиданная одежда это норма, не пытаться воспитывать?
а в каком возрасте можно это требовать в своем доме?
это я не с наездом, а спрашиваю для себя
и почему психологу нет дела? наша школьная вполне душевная была, не безразличная
21.01.2015 22:14:44, krotichka
Конечно норма :) А Вы думаете, что норма, когда подросток сам убирает свои вещи? )) Есть, наверное, исключения, спорить не буду, можно гордиться даже этим, наверное ))) Но портить отношения из-за этой ерунды в опасном возрасте не стоит. Много лет спустя, вспоминая это, будет грустно и стыдно. А кровать заправлять и посуду мыть жизнь научит по необходимости (кого-то жена научит, кого-то муж).

Про психолога я почему так сказала, потому что разные психологи советуют противоположные вещи. Кто говорит приучайте к самостоятельности, требуйте, кто - отстаньте и отпустите вообще. Психолог не может знать ребенка лучше матери. А мать, конечно, должна изучать психологию и применять нужное.
22.01.2015 08:53:28, Акелла.
krotichka
на мой взгляд подросток вполне может немного убирать за собой сам ) это совсем не сложно, зато маме легче и приятно, ведь мама тоже делает много всего приятного для детей
И не обязательно ругаться, можно напоминать/просить каждый раз, хотя конечно это довольно тяжело морально, хочется чтобы окружающие без пинка хоть иногда делали то, о чем ты их просишь постоянно.
И это все не из принципа, просто кровать реально очень пылится и вещи реально сильно мнутся, и это все добавляет работы к и без того не легкой мамской работе.
В общем о чем я ))) о уважении к маминым просьбам, если конечно мама уважает детские.
22.01.2015 12:48:52, krotichka
Может, и норма))). В других семьях. В моей конкретной убирать постель требую лет с 8, не разбрасывать вещи - лет с 4-5. Другое дело, что иногда даже подростки пытаются))) манкировать. Но я строга в этих вопросах(((. 22.01.2015 10:58:09, В. с работы
Норма в каждой семье своя. И ее (нормы и правила) должны установить родители. 22.01.2015 10:24:03, Птичка снежная
Естественно. Но есть предел, о кот. говорит автор. Это когда наши правила и нормы вступают в ОСТРЫЙ конфликт с представлениями о нормах у подростка. Они начинают смотреть на мир не нашими глазами. Ну вспомните же себя в этом возрасте. При этом не забывайте, что ваш ребенок не вы. 22.01.2015 12:24:00, Акелла.
Тогда искать компромисс и не акцентировать внимание на маловажных моментах, кмк. 22.01.2015 12:37:06, Птичка снежная
Именно 22.01.2015 13:53:25, Акелла.
<то есть неубранная постель и раскиданная одежда это норма, не пытаться воспитывать?> - я не пыталась. само выросло к 18. Постель никогда не убиралась (ее не видно с "земли"), вещи - иногда. Но мне проще самой все убрать, чем из-за этого ругаться. 21.01.2015 23:41:18, hanhi
+ 22.01.2015 08:43:15, Акелла.
krotichka
Так ругаться не обязательно, можно постоянно напоминать. У некоторых не вырастает само, к сожалению (( 21.01.2015 23:58:19, krotichka
мне пару лет ребенок сказал очень умную фразу:"Мам,ты же за меня сама все делаешь,а я ведь не прошу. А потом сама же и злишься"
Я прямо оторопела от таких слов,и ведь на мульон% прав
21.01.2015 23:44:20, yyana
Oazis
нет, не прав. Я делаю или ругаюсь, потому что мне не нравятся раскиданные вещи. Они грязнятся, мнутся, пылятся - это объективно. Что в этом хорошего? Деточка много чего не просит, есть тоже не просит, когда вовремя сделано. Когда ужин задерживаю, приходит и просит. Так вот, если не просит - самой покушать, никого не звать?... В 8 лет. Они и учебу не просили, и в школу не просили их отдавать. А если просили перед первым классом, то перед 4-5-6 уже не просят. И?

Просьбы и желания детей основаны не на мудрости природной, а на их образе жизни. Беспечном и наивном. Всего лишь.
22.01.2015 12:50:36, Oazis
Заметьте-ВАМ не нравятся раскиданые вещи вашего ребенка. А ребенку может так комфортно.
Они раскиданы по всей квартире или в его комнате?
Маме моей тоже не нравятся например,что у меня вещи на стуле/кресле висят,но ЭТО МОЯ КОМНАТА И МОИ ВЕЩИ. Мне может нравится)))
Есть мой может и не просить-первое/второе и компот. Пойдет печенек наестся ,бутеров наделает и т.п.
Все дети разные еще повторюсь-одному что подходит а другому нет.
Кстати и родители тоже разные)
22.01.2015 13:53:23, yyana
Oazis
Я об этом и пишу, читайте внимательно. И не ребенку решать, как содержать его вещи, пока я их покупаю, стираю, чиню и тп.
И печеньки по той же причине, что и у вас, у нас запрещены без обеда. Яблоки лежат, мандарины, бананы - ешь, когда хочешь. А печеньки тоже лежат, но только после основной еды.

Это я опять пишу не о разности людей, а о поведении детей в собственном доме, об их желалках, о которых порой некоторые мамы пишут, как об обязательных к исполнению и удивляются ограничениям. :)
22.01.2015 15:53:05, Oazis
т.е вы хотите сказать, что ваш ребенок, если вас нет дома НИКОГДА не возьмет печеньку до обеда?
Чудеса да и только!
22.01.2015 16:10:22, yyana
Oazis
Ему в голову не приходит... Или не настолько голоден. Фигню сладкую покупает в школе на карманные, опять же, без энтузиазма. А вот яблоки вижу, постоянно ест и бананы с мандаринами, всё исчезает быстро. Печенье не на столе стоит, оно в закрытой коробке на холодильнике стоит и в пакетах в шкафу. 23.01.2015 15:57:17, Oazis
Я не зову есть, если не просят. К ужину точно не зову, мы все в разное время приходим. Вчера свекровь удивлялась, как это я не кормлю ужином 10-летку и 14-летку, придя домой, на секундочку, в 20.30. На это я ответила, что в этом возрасте они уже сами должны покормить ужином уставшую после работы мать, они-то после школы отдохнули давно, еда в холодильнике есть. Ну, она в шоке в очередной раз от меня была, но ей не привыкать, со мной-то))).
Вот как-то так. Мыться периодически кое-кого гоняю. А меньше съест - здоровее будет.
22.01.2015 13:45:55, В. с работы
Oazis
Насчет меньше съест согласна. Просто у всех ситуации разные. Мы приходим все, кроме папы, где-то как раз к 20-30. Дети, поевшие последний раз в школе в 13 часов и в 15, я чуть более сытая. Они после тренировок/вокалов, я после тренировки и работы. Так что самый отдохнувший у нас папа, поэтому часто чистит картошку, варит и тп. К ужину зову всех, это единственное время не торопясь со всеми пообщаться. :) 22.01.2015 15:48:18, Oazis
А, так у Вас уставшие дети, да. И отдохнувший папа, совсем другой коленкор. У меня не уставшие, особых тренировок-вокалов нет ни у кого, а у кого есть, тот успевает домой задолго до 20.30))). 22.01.2015 16:04:59, В. с работы
Ellen
Умница деточка))) 21.01.2015 23:46:28, Ellen
Иногда так выражается,как будто ему не 9, а 39) 22.01.2015 10:52:14, yyana


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!