Настигла и нас эта проблема :( 4й класс МШ (по факту 5й год обучения, был подгот.класс), 5й класс обычной школы. Учительница по ф-но позвонила и попросила проконтролировать дочкины занятия, скоро экзамен, она слабо готовится. Я дочке только заикнулась, как она в слезы. Кризис, "устала, не могу, не хочу, надоело" и т.п. Спрашиваю - пианино отдаем, раз заниматься не будешь? Говорит - нет, оставим, я для себя буду играть. Не хочет ходить на сольфеджио и хор. Особенно на первое. Говорит, не понимает и т.д. Оценки до сей поры в музыкалке были только 5. Причем у нас очень строго оценивают, халявы нет. Что случилось, понять не могу, пару раз она пропускала сольфеджио, то голова болела, то живот, у меня были подозрения, но записки учителю писала, думала пусть отдохнет. Возможно, пропустила что-то и теперь отстает. Помочь не могу, т.к. сама не училась и совершенно ничего не понимаю.
Я знаю, что большинство через это проходят, но в то же время передо мной дилемма - а стоит ли оно того? Зачем ей, действительно, этот диплом? Еще 3,5 года через слезы, в постоянном труде и без свободного времени (дочка не из тех, кто умеет прекрасно планировать время, делать дело и гулять смело. Она размазывает трудное на весь день.) Причем в свободное время она может сама сидеть и подбирать мелодии, разучивать что-то. Только времени этого совсем нет, только обязаловка, даже в каникулы. Поэтому бросать музыку совсем я думаю не стоит, как вариант рассматриваю частного учителя, есть педагог, у которой дочка занималась вокалом, она же преподает и ф-но и сольф-о, можно и к ней.
Хочется мнений, стоит ли оставаться именно в МШ? Даст ли это больше, чем частные занятия? В дальнейшем, после школы, музыкальное направление тоже пока не могу исключить. И как вариант педагогическое что-то, явно у нее к этому склонность (тут и музыка тоже не лишняя). Посоветуйте что-нибудь. И жалко ребенка, и сдаваться не хочется.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У меня было правило: бросать после сдачи экзамена. Потому что это самый трудный период - уже должен быть результат, если он не очень,. то надо приложить дополнительные усилия. А кому охота трудиться? А после успешной сдачи экзамена дочь и сама не хотела бросать. Так и закончила. Но правда, это с самого начала была ее инициатива - я ее отговаривала еще до поступления.
17.12.2014 18:14:51, hanhi
Вы зарплату муыкального педагога представляете? Я представляю. Поэтому " как вариант педагогическое что-то, явно у нее к этому склонность (тут и музыка тоже не лишняя)." - исключено для нас.
Было тоже самое в 4 классе. По моему у всех так. Только немного завидую вашему "по ф-но позвонила и попросила проконтролировать дочкины занятия, скоро экзамен, она слабо готовится" - у нас учительница выносила чайной ложкой мозг мне и дочке постоянно. Непрерывно. С обострениями перед зачетом. С примерами на мам которые лучше меня руководят занятиями их детей (это всегда неработающие мамы единственного ребенка - для меня пашущей фул тайм и с младшей ну оч полезные примеры, ага).
Короче - я сказала дочке - хочешь - бросай. ТОЛЬКО давай так - год закончила - бросила. А не так - сегодня учить уроки не хочу и поэтому бросаю. В общем не бросила она. Жалко говорит:). Сейчас (6 класс а по факту 8 т к 2 года подготовки у нас) - кризис преодолен, полет нормальный. 16.12.2014 15:11:28, старуха Изергиль
Было тоже самое в 4 классе. По моему у всех так. Только немного завидую вашему "по ф-но позвонила и попросила проконтролировать дочкины занятия, скоро экзамен, она слабо готовится" - у нас учительница выносила чайной ложкой мозг мне и дочке постоянно. Непрерывно. С обострениями перед зачетом. С примерами на мам которые лучше меня руководят занятиями их детей (это всегда неработающие мамы единственного ребенка - для меня пашущей фул тайм и с младшей ну оч полезные примеры, ага).
Короче - я сказала дочке - хочешь - бросай. ТОЛЬКО давай так - год закончила - бросила. А не так - сегодня учить уроки не хочу и поэтому бросаю. В общем не бросила она. Жалко говорит:). Сейчас (6 класс а по факту 8 т к 2 года подготовки у нас) - кризис преодолен, полет нормальный. 16.12.2014 15:11:28, старуха Изергиль
Понимаю вашу девочку. Скорее всего, в музыкалке фигово преподают сольфеджио. Это беда всех музыкалок. В педагога-универсала не верю. Мой опыт говорит о том, что надо искать другого, который однозначно скажет, что преподает только специальность, а сольфеджио - задача теоретика. Уточните еще, работает ли педагог по программе музыкальной школы, уточнив, что девочка, возможно, будет поступать в музучилище, если захочет. Халтурщики этого вопроса пугаются.
16.12.2014 14:11:22, Плавали, знаем

Но вот прошло уже полтора года - а она ни разу не подошла к пианино! И я понимаю, что правильнее было настоять после 5 класса, чтобы бросить - как в свое время сделала моя мудрая мама.
Я не получила диплома, но и без него сыграю с листа любую пьесу средней сложности и подберу аккомпанемент к любой мелодии. В 5 классе эти навыки уже сформированы, дальше идет наращивание сложности, отработка техники... а надо ли это?
Такое впечатление, что именно тяжкий труд последних двух лет и отбил у дочки истинную, "личную" любовь к музыке, которая у нее точно была изначально, а потом испарилась(((
Так что... ну, вы поняли мой совет) 16.12.2014 13:06:58, Лингва

Зато потом сама освоила гитару, знание того, что из себя представляют аккорды и тональности, помогло :)
Но я была бы против того, чтобы бросать занятия прям сейчас. Как я неоднократно здесь уже писала, я бы уговорила ребенка доучиться год, отдохнуть летом, а решение бросать или нет принимать в августе. 16.12.2014 10:09:39, VarNa

Можно сократить срок обучения. Пишете заявление и она будет учиться не 7, а 6 лет. В документе будет, что закончила не по семилетке, а по пятилетке. (Не знаю, понятно ли написала)
Ну и к педагогам я бы сходила. С сольфеджио просто чтобы понять, что могло так измениться. Может уч-ца в курсе, может что-то посоветует.
А с уч-цей по фо-но поговорила бы на тему "нам не нужны только пятерки, и участие в концертах тоже не нужно, нам просто для себя, для общего развития". Может она нагрузку снизит и вашей дочке будет полегче 16.12.2014 09:16:35, Tигровая Mышь
Ну и к педагогам я бы сходила. С сольфеджио просто чтобы понять, что могло так измениться. Может уч-ца в курсе, может что-то посоветует.
А с уч-цей по фо-но поговорила бы на тему "нам не нужны только пятерки, и участие в концертах тоже не нужно, нам просто для себя, для общего развития". Может она нагрузку снизит и вашей дочке будет полегче 16.12.2014 09:16:35, Tигровая Mышь

Ей до этого года нравилось сольфеджио, все получалось, учительница хвалила. Сейчас как отрезало. Шла вчера на него как на каторгу, со слезами.
16.12.2014 08:29:30, Планетка


Возможно, это был бы выход, но мне как-то неловко с учителем об этом говорить. Она хорошая женщина в принципе, сейчас она даже назначила еще один дополнительный урок в неделю, не смогу я ей сказать, что хочу сменить учителя.
16.12.2014 08:26:48, Планетка
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.