Раздел: Школьные проблемы (упала успеваемость лишить кружков)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Реальное снижение успеваемости. Что делать реально?

Две недели до конца четверти. Много текущих троек, надо их исправлять. Говорила, просила, мотивировала. Дочь серьезно кивала, просила прощения, обещала собраться и напрячься.
Сегодня в эл. журнале две двойки. В четверти по матем. светит тройка. Немыслимо, никогда такого не было.
Что реально делают умные опытные мамы? Продолжают говорить? Лишают карманных? Порят ремнем? Садятся рядом и занимаются до изнеможения?
Я в реальной растерянности. Разговоры не помогают, что делать-то?
15.10.2014 13:22:59, ищу способы

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сначала ежечасный, а потом ежедневный контроль. Не исключено, что начинать придется вообще с ежеминутного.
Прежде чем "говорить, лишать карманных и пороть ремнем" надо сначала убедиться, что ребенок в принципе способен сосредоточиться и что-то делать. И не только с интересом, но и без интереса в ситуации крайней необходимости.
Способен ли он осознавать ситуацию крайней необходимости?
Способен ли представить себе, что находится в ситуации крайней необходимости, не находясь в ней на самом деле.
После того, как он всему этому научился, можно постепенно увеличивать время отсутствия контроля. И надо понимать, что ребенок не виноват, если его всему этому не научили.
16.10.2014 15:29:16, Liskai
[ссылка-1]
10 СПОСОБОВ ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ

Мы желаем детям здоровья и счастья и надеемся, что их жизнь сложится удачным образом: им повезет в любви и дружбе, будут сопутствовать успехи в работе, дети реализуют свои способности и таланты. Именно поэтому мы делаем акцент на хорошее образование и призываем детей получить максимум знаний в школьные и студенческие годы. Вот только тягу к знаниям не назовешь качеством врожденным, и нередко родительские действия встречают силу противодействия.
Любить учиться сложнее, чем любить отдыхать, заниматься танцами или ходить с друзьями в кино. Прежде всего, потому, что учеба – это обязанность. Но для одного ребенка математическая задача со звездочкой – это вызов, азарт и интерес, а для другого – скука, стресс и паника: не смогу я такую решить! Что же отличает детей, которые любят учиться и узнавать новое, от тех, кому и во взрослой жизни контрольная по алгебре снится в кошмарном сне? Если внимательно присмотреться к детям из первой категории, можно выявить несколько общих моментов, которые способствуют положительному отношению к школе и учебе.

ЛЕНА ЧАРЛИН
кое-что и правда действенно
но это постепенное приучение конечно
16.10.2014 12:03:54, Verick
♥ Родители сами увлечены разные вещами
Дети часто копируют родителей и берут с них пример. Любительский перевод, ведение тематического блога, изучение основ фотографирования, курсы повышения квалификации на работе или занятия с преподавателем немецкого по скайпу – когда ребенок видит, что взрослые в семье чем-то интересуются, он считает такое поведение нормой и для себя.

♥ Дети получают разносторонний опыт
Театр и кино, музеи и путешествия – когда в семье с желанием посещают культурные мероприятия, планируют поездки в другие города и страны, расписывают программу туристических дней с учетом интересов всех членов семьи, то дети открывают для себя мир с разных сторон. Сложно заранее угадать, что выберет ребенок в качестве дела жизни – науку, бизнес или приготовление еды, поэтому важно дать ему шанс в детские годы попробовать многое и получить впечатления, на основе которых он захочет делать дальнейший выбор.

♥ Взрослые поощряют детскую самостоятельность
Дети часто мечтают поскорее вырасти: им хочется принимать больше самостоятельных решений. Если речь не идет о критических ситуациях, связанных со здоровьем и безопасностью, то дети довольно рано могут брать на себя инициативу и ответственность в том, что касается бытовых дел: выбирать одежду, насыпать корм для кошки, протирать пыль на мебели, самостоятельно делать уроки. Если родители не боятся доверять детям в меру сил заботиться о себе и о других, то это стимулирует их узнавать новые вещи, самостоятельно постигать разные процессы, доходить до сути своим умом. Нередко самостоятельность влечет за собой ошибки, но это – не повод раздраженно заявлять: «Дай, я все исправлю». На ошибках дети тоже учатся и испытывают гордость, когда им удается разобраться с промахами самостоятельно.

♥ Детей хвалят
Дети оценивают себя так, как их видят и оценивают окружающие, и одобрение родителей очень важно. Обняла ли мама, когда услышала, что сын научился кататься на двухколесном велосипеде? Порадовались ли родители за годовую четверку по химии, которая грозила стать тройкой? Выдохнули ли вместе, когда был успешно сдан экзамен по английскому? Похвала – это не просто «молодец», сказанное на автомате. Похвала – это признание детских способностей, проявление командного духа, это сигнал ребенку: «Мы радуемся успехам вместе с тобой».

♥ Родители хорошо отзываются о школе
Уважительное отношение к учителям, посещение родительских собраний и классных мероприятий, участие в жизни школы – будь это ремонт класса или приход зрителем на новогоднее представление, в котором участвуют дети – все это влияет на то, как они воспринимают свою школьную жизнь. Если кто-то из взрослых упоминает о своем опыте только в негативном ключе, не интересуется успехами ребенка, машет рукой на успеваемость и утверждает, что аттестат с отличием еще никому не приносил счастья, ребенок впитывает эти слова и постепенно начинает вести себя в соответствии с программируемой схемой.
16.10.2014 12:05:08, Verick
♥ В классе существует здоровая конкуренция
Когда в коллективе поддерживается дух творчества и знаний, дети тянутся друг за другом и стараются быть на одной интеллектуальной волне. Часто в таких классах кипит бурная учебная и внешкольная деятельность: научные проекты, самодеятельность и кружки, а между ребятами поддерживаются дружеские отношения. В таком случае здоровая конкуренция мотивирует не отставать от друзей, не прогуливать уроки, выполнять домашние задания и участвовать в классных мероприятиях.

♥ Родители не заставляют детей учиться, учиться и еще раз учиться
Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций. Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день. Многие дети именно в моменты тишины и уединения берут с полки интересную книгу или садятся плести первое украшение из бисера, заинтересовываясь новым делом.

♥ Родители беседуют с детьми на разные темы
Это означает, что с начала возраста почемучек (обычно он наступает в 3-4 года) взрослые не отмахиваются от лавины вопросов, а терпеливо отвечают как на банальные, так и на заковыристые, поддерживая в детях огонь любопытства. А еще следят за интересами. Ребенок увлекся кулинарией или рисует динозавров и задает много вопросов по археологии – это сигнал к тому, чтобы обеспечить ему доступ к нужной информации: книгам, документальным фильмам, интернет-источникам. Хорошо, если взрослые остаются неравнодушными к детским увлечениям, задают вопросы и сами по мере осведомленности делятся знаниями по теме: от того, с какой готовностью родители отвечают на детские вопросы, зависит, будет ли ребенок и впредь их задавать: себе, школьным учителям, друзьям, словарям или гуглу.

♥ В семье есть культ книги
Если ребенок живет с читающими родителями, если ему самому ежедневно читают, покупают книги, обсуждают прочитанное, велик шанс, что эта привычка с младенчества останется «в крови», и ребенок уже не сможет обходиться без того, чтобы искать что-то интересное или полезное для ума и душевного отдыха. Старайтесь заинтересовывать детей не только художественной литературой, но и научно-популярной, чтобы им хотелось узнавать не только о выдуманном мире, но и получать ответы на вопросы о мире реальном, изучением которого занимаются ученые.

♥ У детей есть доступ к информации
В жизнь современных детей вошли электронные ридеры, аудиокниги, интернет-экскурсии по мировым музеям, переводчики с иностранного языка в смартфонах. И если ребенку удобнее готовить доклад с помощью источников, найденных в интернете, а не в библиотеке, не нужно убеждать его в том, что разобраться в предмете можно лишь с помощью бумажных энциклопедий. Преимущества новых технологий позволяют детям идти в ногу со временем. А родительская категоричность и навязывание собственных понятий могут привести к тому, что в порыве бунтарства ребенок пойдет наперекор родительской воле и закроет для себя историю с увлеченной учебой на долгие годы.

♥ Напутствие родителям
У каждого ребенка есть врожденная тяга к открытиям, и любопытство – это движущая сила детства.
Все, что нужно делать взрослым – поддерживать среду, в которой стремиться к знаниям легко и естественно.

• Играйте с маленькими детьми в школу, меняйтесь ролями: сегодня вы учитель, а завтра – ученик.
• В любой ситуации можно придумать развивающую игру: во время прогулки с двухлеткой считайте красные машины или ищите в магазинных вывесках букву «О», со старшими детьми играйте в шахматы, скраббл и рифмовку предложений по цепочке.
• Старайтесь не воспринимать плохие оценки как катастрофу: всякое случается. Лучше внимательно разберитесь, что нужно сделать, чтобы подтянуться по предмету, по которому ребенок не успевает.
• Не только рассказывайте какие-то факты, но и задавайте вопросы: «А ты как думаешь?», «Какова твоя точка зрения»? Побуждайте детей размышлять.
• Не воспринимайте учебный процесс как стресс. Старайтесь относиться к ежедневной школьной рутине естественно, с улыбкой. Юмор не бывает лишним.
• Спрашивайте не только об оценках и занятых на конкурсах местах. Чаще интересуйтесь тем, что сегодня учили дети и что они узнали нового.
16.10.2014 12:04:53, Verick
нанимают репетиторов.. эх...
у нас что-то похожее, но не только учеба: внешний вид в школе и пр.пр.
16.10.2014 10:22:19, Verick
А сколько лет дочери ? 15.10.2014 15:55:44, Birke
У нас такое было в 3-м классе , умные люди посоветовали сходить к неврологу , сходили сделали обследования , сказали такое бывает с растущим организмом , больше гуляйте , и выписали таб на мес через 10 дней концентрация внимания пришла в норму , стала собранная, все вернулось на круги своя 15.10.2014 15:13:01, Zllata
что за волшебные таблетки для улучшения КВ (если не секрет)? 15.10.2014 15:34:55, Lubanya
мне не жалко я напишу , только это наш случай , может вам что-то другое надо , нейромультивит ( это витамины группы В) , глицин , танакан и чего-то еще было , но это надо в карте смотреть не помню 15.10.2014 17:10:37, Zllata
спасибо, нам это никак:(, только нейропсихологические упражнения, но в связи с нагрузкой (тоже 6 класс) совсем нет времени их делать 15.10.2014 17:43:19, Lubanya
Нам прописывал врач в сиропчике, дорогой франц. препарат. Идет в комплекте со шприцем мерным, надо отмерять опр. дозировку. Посмотрю дома название.
Мы, правда, оказались слишком недисциплинированными, чтобы пропить его курсом, как было показано, так что за эффективность не скажу.
15.10.2014 15:44:26, Карта мира
вазобрал? 15.10.2014 17:13:13, Zllata
Она вполне может не справляться с заданиями, ну не получается у нее. Поэтому нужно садиться рядом и заниматься, я считаю. Математику упускать нельзя. Надо домашку вместе разбирать, смотреть, что проходили, поняла ли девочка материал. Карательные меры помогают гораздо хуже, чем "помогательные", проверено 15.10.2014 14:55:50, хризАНТем@
Садятся рядом и занимаются. По своей знаю, что она просто ленится и мысли стали витать...где-то.
Математику - вместе до тех пор пока не въедет. Она очень легкая сейчас (тоже 6 класс). Фактически надо выработать привычку не терять "-".
Естественные науки - добиться того, чтобы читала вдумчиво, а не глазами по строкам бегала. С применением теории на практике: сейчас проходили азимуты. Тут же скачали компас на коммуникатор, ходили по всей квартире определяли азимут до всего, что видели. Определяли длину шага.

Поверьте, процесс обучения не обязательно "до изнеможения". Это может быть ИНТЕРЕСНО!

Да, я не работаю.
15.10.2014 14:18:34, Белое солнце (экс-Гибрид)
Я не помню, что я делала, но у моей в 1 четверти 6 кл было 6 или 7 троек. Ни до, ни после такого не было. Репетиторов точно не нанимала. И вроде бы не наказывала и не лишала ( мне собс-но лишать нечего). Связано было с слиянием класса (моя попала, вернее сама записалась, в сильный класс из слабого) и частично - со сменой учителей. За 2 недели вы точно ничего не сделаете, особенно разговорами и угрозами. Лучше разобраться, в чем проблемы (вот это я делала)и подумать, не нужна ли помощь. 15.10.2014 14:10:54, hanhi
какой класс? 15.10.2014 13:48:31, Chernika
6 класс. 15.10.2014 14:02:15, ищу способы
Наверное частое дело, в средней школе у большинства снижается уровень, т.к. перестают делать домашку
и серьезно относиться к учебе (типа - я уже большой).
Думаю то, что написала ниже "Уникальная" подойдет "Я как минимум начинаю проверять домашки и прошу
по ходу объяснить, как решалось, почему так, что спрашивали на прошлом уроке и т.п."
Иначе потом придется расхлебывать пробелы в знаниях по разным предметам.
15.10.2014 14:32:13, Chernika
Я как минимум начинаю проверять домашки и прошу по ходу объяснить, как решалось, почему так, что спрашивали на прошлом уроки и т.п. По необходимости что-то разбираем, вспоминаем и доучиваем.
Еще спрашиваю, как с учителем, с детьми, что в школе вообще...
15.10.2014 13:45:25, УникаЛьнаЯ








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!